Замена щеток на перфораторе

Содержание

Как произвести ззамену патрона

В большинстве случаев патрон можно отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы или повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон целиком.

Процедура замены патрона понятна из описанного выше порядка разборки перфоратора.

Замена патрона

Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

замена, щетка, перфоратор

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

отбойный молоток, то есть удар без сверления.

электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

замена, щетка, перфоратор

пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

  • тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.
  • Типы патронов, используемых в перфораторах:

    SDS устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

    SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.

    Классификация по расположению двигателя:

    простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

    бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

    Как меняется кнопка пуска

    Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.

    Прочие механические поломки и их устранение

    Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.

    Как вытащить и поменять щётки

    Замена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Каждая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В некоторых моделях различается устройство прижимного механизма, как правило, это спиралевидная пружина, которую надо во время замены снять.

    Внимание! Перед заменой щёток перфоратор должен быть обязательно отключён от сети питания.

    Искрят щётки

    Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

    Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

    Профилактическое обслуживание инструмента: замена щёток, смазка подшипников рабочего вала ротора и дополнительное покрытие лаком обмоток на катушках снизят вероятность поломок.

    Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

    Замена щёток

    Если пришло время в перфораторе поменять щётки, для этой задачи можно инструмент сдать в сервисный центр, а можно осуществить собственными руками, что вполне несложно. Замена в сервисном центре имеет ряд преимуществ:

    • Качественная работа, если это специализированный центр
    • Оригинальные детали, под вашу модель инструмента
    • Продление гарантии, если срок ещё не закончился
    • Кроме замены сломанной части, обычно в сервисе осматривают полностью внутренние важные детали, чистят их и смазывают

    Вместе с преимуществами ремонт электроинструмента в сервисном центре имеет и отрицательные стороны:

    • Если отсутствует гарантия, работа оплачивается
    • Ремонт займёт время, придётся подождать
    • Сервис не всегда находится близко

    Если вас не устраивают указанные неудобства ремонта инструмента в специализированном центре, лучше выполнить задачу самостоятельно.

    Процесс замены деталей выполняется поэтапно:

    • Выключенный из розетки перфоратор необходимо раскрутить для снятия верхней крышки.
    • После этого с помощью небольшой отвёртки необходимо легко зацепить щеткодержатель, достать его и изъять старые детали.
    • В держатель вставить новые, прижать до краев, установить на место внутри перфоратора.
    • Проверить, чтобы щётки доставали до контактов для бесперебойной работы электроинструмента.
    • Закрыть крышкой и зафиксировать её шурупами.

    Замена щеток на перфораторе: правила самостоятельного ремонта

    Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент неисправностей. Они бывают электрическими и механическими. Из электрических неполадок самыми частыми являются поломки, связанные с износом щёток, которые несложно заменить самостоятельно.

    READ  Замена Лески В Триммере Makita

    Щётки перфоратора

    Щётки – это детали, которые являются проводниками тока от кабельного шнура до обмотки коллектора. Контакт этих элементов запускает в работу вращение якоря и регулирует его скорость. В перфораторе или дрели они с помощью переключателя управляют направлением оборотов. Даже при максимально бережном использовании инструмента имеют свойство истираться и подлежат замене.

    Самыми распространенными причинами износа являются:

    • Очень жёсткая пружина
    • Некачественный коллектор, который своими жёсткими рёбрами стирает щетки

    В случае нечастого применения электроинструмента в работе, щётки можно менять один раз в год с целью профилактики поломки. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, к нему необходимо присматриваться. Существуют некоторые признаки, которые указывают на их изнашивание:

    • Искрение в коллекторе стало повышенным
    • Двигатель не развивает обороты, а мощность перфоратора во время работы снизилась
    • Неправильная установка
    • Изношенное состояние
    • Неправильно установлены щеткодержатели
    • Плохое прилегание к коллектору
    • Детали слишком сильно прижаты
    • Используются комплектующие не той марки, что инструмент

    Любая из вышеперечисленных причин означает: следует разобрать перфоратор и осмотреть.

    Советы мастеров при ремонте перфоратора

    При выполнении замены щёток самостоятельно специалисты рекомендуют:

    • При стирании одной замене подлежат обе
    • Во время ремонта заодно необходимо почистить коллектор от пыли и нагара
    • Деталь при замене лучше притереть к коллектору с помощью наждачной мелкозернистой бумаги
    • Лучше ставить компоненты, соответствующие модели инструмента

    Замена щёток перфоратора – несложный процесс, который легко выполняется в домашних условиях.

    Ремонт японского перфоратора Hitachi

    В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный.

    Замена щёток в перфораторе

    В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность.

    Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб.

    Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделали по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.

    В итоге, я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода в той же последовательности, как и на старом. Хотя в интернете есть немножко схем на этот счет.

    Вот схема подключения самой простой кнопки дрели или перфоратора БУЭ-1.

    А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса.

    Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Interskol, Makita, Hitachi и других.

    Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы.

    Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко.

    В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей.

    Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента.

    Чтобы решить эту проблему, просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче.

    На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.

    Задавайте свои вопросы по ремонту перфораторов на форуме или в комментариях.

    Этот перфоратор на момент покупки в 2008 году стоил 5 200 — 5 600 рублей, если память мне не изменяет, на тот моент это было несколько дороже чем аналогичные модели Makita и младшие Bosch. Перфоратор сразу очень понравился, из плюсов которые отметил для себя за 8 лет эксплуатации:— длинный и мягкий провод (очень классный);— очень удобный и эргономичный корпус с резиновыми накладками по всей длине, отличная развесовка;— небольшой вес;— небольшая длинна;— Рекламные проспекты и каталоги обещали, что HITACHI производит и собирает перфораторы (на момент 2008 года) только в Японии — не знаю правда ли и есть ли вообще разница, но было приятно;— заявленная сила удара 3,2 Дж, самая большая из горизонтальных перфораторов на то время, можно отнестись скептически но производительность бурения действительно впечатляет, а это важно.Теперь к минусам по моей линейке ценностей:— увеличенный люфт бура в стволе, кстати первое время пользовался без смазки по незнанию, возможно сам и подпортил;— слабая пылевая защита, прямые прорези воздухозабора на входе в двигатель.

    Разобрал патрон следующим образом:— снял пыльник поддев отверткой;— снял стопорное кольцо и нажимную часть патрона;— снял шарик нажав на запорное кольцо, снял запорное кольцо, пружину и еще одну шайбу (фото сделаны уже в чистом виде), все протер от старой смазки и кирпично-бетонной пыли.

    Сервисная операция, которая неизбежно потребуется через 60-120 часов работы инструмента – замена щеток на перфораторе Bosch (Bosch) 2 26, DeWALT (DeWALT) 25134 K, Metabo (Metabo) KHE 2860 или любой иной марки и модели. Щетки – это обязательный и наиболее слабый компонент любого коллекторного двигателя. Они имеют предельно простую конструкцию и в перфораторах встречаются трех видов:

    При отсутствии в модели индикатора износа и системы автоотключения при его превышении сигналом к необходимости замены щеток станут:

    • увеличение искрообразования на поверхности коллектора;
    • заметное снижение мощностных параметров инструмента, падение оборотов мотора;
    • уменьшение высоты щеток более чем на 1/3 изначального размера.

    Замена щеток на перфораторе Hitachi

    Доброго дня или ночи! Сегодня расскажу про ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе.

    Как разобрать японский перфоратор Hitachi DH 24PC3

    Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.

    Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах.

    Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко.

    Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом — это дорогостоящие узлы.

    Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе.

    Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель.

    Поэтому внутри применили сложную систему контактов и установили тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает.

    Как поменять щетки на перфораторе Interskol, Hitachi или другого бренда?

    Среди общих для всех случаев принципов замены щеток – использование изделий:

    Замена щёток на перфораторе

    • аналогичных по составу – в противном случае можно быстро вывести из строя коллектор;
    • точно соответствующих по размеру, прежде всего – по толщине и ширине во избежание люфта или заклинивания в посадочном гнезде;
    • с исправной и надежной прижимной пружиной – ее ослабление вызовет повышенное искрение и активный износ ламелей коллектора.
    READ  Что Можно Сделать Из Ручной Дрели

    Никаких проблем с тем, как заменить щетки на перфораторе Makita 2470 или Bosch 2 26 не возникает даже у неподготовленных пользователей. Следует демонтировать заднюю крышку ручки, извлечь расположенные в районе коллекторного узла старые щетки и установить новые – ими комплектуется большинство современных перфораторов.

    Во многих моделях операция еще более упрощена и не требует разборки корпуса – достаточно открыть заглушки выведенных наружу щеточных каналов, проверить состояние щеток и при необходимости заменить их новыми. Для притирки новых щеток рекомендуется включить инструмент в режиме вращения без нагрузки на 3-5 минут.

    Как выполняется замена?

    Ниже будет представлен простой алгоритм, которого необходимо придерживаться при замене графитовых или угольных щеток в двигателе стиральной машины.

    • До начала работы необходимо убедиться в том, что машина выключена и вилка не вставлена в розетку;
    • Далее необходимо снять заднюю панель, чтобы извлечь двигатель из корпуса. Делается это очень просто, с помощью всего лишь одного инструмента, который может выкручивать винты. В качестве него может выступать либо отвертка, либо шуруповерт;
    • Когда панель снята, можно сразу уже увидеть двигатель, но прежде чем добраться до него, нужно снять приводной ремень, который расположен между барабаном и мотором;
    • Следующий шаг – это отсоединение разъема двигателя и разъема заземления, после чего нужно открутить два болта, которые выступают в качестве крепления двигателя к барабану. Иногда бывает очень сложно вытащить двигатель самостоятельно. В некоторых случаях помочь сможет плоская отвертка, которой можно поддеть мотор, тем самым облегчив его снятие. После снятия двигателя со штифтов, его можно положить на дно машины, после чего немного наклонить ее, тем самым позволив двигателю легко выйти из корпуса;
    • На самом двигателе расположены, как правило, две угольные или графитовые щетки. Если щетки для двигателя выгорели, то коллектор будет черного цвета. При таком раскладе замена щеток крайне необходима, поскольку они все стерлись и остались на коллекторе;
    • Для снятия старых щеток необходимо выкрутить два болта, которые находятся непосредственно над ними. Как правило, после снятия можно будет увидеть только остатки от угольных щеток — маленький кусочек графита или угля;

    Прежде чем приобрести тот или иной комплект запчастей, необходимо обратить внимание на производителя и качество материала, из которого они изготовлены. Также нужно очень тщательно подойти к установке, поскольку от этого напрямую зависит продолжительность срока службы.

    Фотоотчет — замена щеток перфоратора Sparky BPR 241CE (Sparky) своими руками своими руками.

    После лет пяти безупречной службы начал мой Sparky глючить.

    Ремонтируем вместе. Makita HR 2450. Начало.

    Устройство состоит из светодиода или лампочки от карманного фонарика, пальчиковой батарейки и двух кусочков провода. Вся электрическая схема контрольного устройства представляет собой последовательно соединенные детали. Соедините батарейку с одним концом светодиода или лампочки, к свободным концам светодиода и батарейки присоедините провода. У вас получится универсальное устройство для проверки целостности электрических цепей.

    Характерные неисправности перфоратора Makita 2450 и 2470 Часто встречающиеся неисправности в электрической части перфоратора Makita 2450 и Makita 2470:

    • перелом подводящего кабеля в месте входа в перфоратор;
    • выход из строя кнопки выключателя TG813TLB-1, арт.650508-0, поз.68.;
    • износ электрических угольных щеток СВ-419, арт.191962-4, поз.65;
    • износ контактов переключателя реверса;
    • износ подшипников ротора: подшипник 609LLU, арт.210060-6, поз.51; подшипник 607LLU, арт.211021-9, поз.56;
    • короткое замыкание ротора 220-240 В, арт.515668-8, поз.54;
    • выход из строя обмотки статора 220-240 В для HR2450, арт.633488-5, поз.59.

    В качестве пусковой кнопки используется выключатель TG813TLB-1, арт.650508-0; поз. 68.

    Замена щеток производится при их полном истирании или плохом контакте. Обнаруживается данная неисправность сильным нагреванием точек мест установки электрощеток.

    Отказ включения перфоратора может быть вызван истиранием контактов на переключателе реверса. Устраняется такая неисправность очень просто.

    Перфораторы всегда работают в экстремальных условиях. Продолжительность работы перфораторов зависит не только от правильных условий эксплуатации, но и надежности входящих в изделие деталей. Но как бы вы ни старались, со временем перфораторы начинают отказывать.

    Чтобы правильно отремонтировать перфоратор, необходимо ознакомиться с его устройством.

    Ремонт перфоратора Makita 2470 и 2450 своими руками может выполнить человек, обладающий навыками слесаря и знающий основы электротехники.Помните! Соблюдение правил техники безопасности и отключайте перфоратор от сети при разборе.

    Перфораторы Makita 2450 и 2470 собраны практически по одинаковой схеме и из тех же деталей. Ремонт их ничем не отличается. Для удобства ремонта ниже приведена схема сборки и каталог частей перфораторов Makita.

    Схема перфоратора Makita 2450 и 2470 состоит из механической и электрической части.

    Механическая часть обеспечивает передачу вращательного момента к сверлу-буру, создавая одновременно поступательное движение, создающее удар. Механическая часть состоит из привода вращения и ударного механизма.

    Электрическая схема перфоратора Makita обеспечивает преобразование электрической энергии в кинетическую через вращение ротора. В состав электрической части входит электродвигатель, кнопка включения с регулятором частоты вращения, переключатель реверса, соединительные провода.

    Основные неисправности перфоратора Makita Неисправности перфораторов подразделяются на электрические и механические.

    В данной статье рассмотрим все неисправности электрической части перфораторов Makita 2470 и 2450 и способы их устранения:

    Перфоратор Bosch 2 28. Диагностика Ремонт Замена щёток#ВикторПолев

    Электрические неисправности перфораторов Makita 2450 и Makita 2470 Электрические неисправности проявляются в том, что при подсоединении перфоратора к сети напряжения, инструмент не включается. Схема подключения перфоратора Makita к сети проста.

    Электрическая схема перфоратора Makita 2450 представляет собой последовательное соединение электродвигателя, кнопки пуска и проводов.

    Схема перфоратора Makita 2470 аналогична.

    Через соединительный шнур поз.72 напряжение питания 220 в подается через выключатель поз.68 и электрические щетки через щеткодержатель поз.66 на ламели ротора электродвигателя поз.54. а через контакты переключателя реверса поз.60 на обмотку статора поз.59. Самая частая неисправность – отсутствие контактов в соединениях.

    Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

    Для ремонта переключателя реверса надо отсоединить заднюю крышку. Аккуратно отсоединить провода от кнопки. Внимательно осмотреть переключатель.

    Дальнейшая разборка заключается в снятии щеткодержателя, предварительно освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы доберетесь до контактов переключателя реверса. Определите его состояние, при необходимости замените контакты.

    Еще одна, часто встречающаяся электрическая неисправность, плохой контакт между статором и нижними контактами переключателя реверса.

    Порядок определения электрических неисправностей

    Определение целостности электрической части перфоратора Makita. Для того, чтобы выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 или Makita 2470 своими руками надо вооружиться приборами и инструментом. Подойдет любой тестер, набор отверток, ключи, молоток, деревянная наставка. Хорошо иметь отвертку с встроенным индикатором фазы.

    Необходимо взять тестер, подсоединиться к концам вилки перфоратора и нажать выключатель перфоратора. Если тестер показывает какое-то сопротивление, то цепь питания перфоратора цела.

    Если тестер показывает бесконечность, то целостность цепи нарушена и требуется снять заднюю крышку для контроля соединительного кабеля и электро щеток перфоратора.

    Задняя крышка (обычно черного цвета) перфоратора снимается легко, надо только выкрутить три шурупа при помощи шуруповерта или отвертки.

    Снимите крышку и при помощи отвертки отсоедините концы проводов от электрощеток. При помощи тестера или самодельного устройства, называемого в народе «аркашка», определите целостность подводящих проводов и правильную работу выключателя.

    READ  Замена Якоря На Перфораторе

    Несколько слов о простом контрольном устройстве под названием «аркашка».

    Как правильно определить неисправность статора ротора перфоратора Makita и подобрать щетки

    Если угольные щетки расслоились, то это говорит о том, что они были плохого качества. Поэтому прежде чем приобрести себе ту или иную модель щеток, нужно убедиться в их достойном качестве. В противном случае, придется в скором времени приобретать новые, поскольку продолжительность их службы будет короткой.

    Ремонт контакта между статором и переключателем реверса

    Чтобы снять статор, необходимо отсоединить корпус редуктора (черный цвет) от корпуса статора (зеленый цвет).

    Помните! В механической части ротора подшипник прижимается специальным колечком. При разборке не потеряйте его.

    В зеленом корпусе размещен статор. Заглянув в середину, увидите два самонарезающихся винта 4×60, арт. 266334-3, поз.57, крепящих статор к корпусу. Отвинтите их, снимите пластмассовую защиту статора для HR2450, арт.419201-3, поз.58., освободите статор. Когда вы достанете статор, увидите контакты на статоре и панели переключателя реверса.

    Контакты тщательно зачистите наждачной бумагой, обработайте растворителем или спиртом. Перед сборкой подогните контакты так, чтобы они плотно входили друг в друга. Смажьте контакты техническим вазелином тонким слоем.

    Сборка электрической части перфоратора производится в обратном порядке.

    Часто бывает такое, что машина перестает вращать барабан. Одной из причин этого может быть износ щетки. В данной статье будет рассказано о том, как поменять щетки для электродвигателей стиральных машин своими руками. Если автоматика нормально работает и при этом исправно заливает воду, но барабан при этом не работает должным образом или очень слабо крутится и издает посторонние звуки, то в этом случае, можно быть на сто процентов уверенным, что проблема заключается в износе угольных щеток. Также на дисплее может появиться код ошибки, который указывает на неправильную работу двигателя, а также на необходимость электрощетки.

    Чтобы выполнить замену понадобится только крестовая отвертка и комплект новых щеток. Следует обратить особое внимание на то, что для установки лучше всего использовать оригинальный комплект, поскольку такие щетки будут хорошо работать без ущерба для мотора и других деталей. Кроме того, их не придется подтачивать или подпиливать, чтобы подогнать под размер конкретного двигателя. Сами по себе угольные или графитовые щетки могут просто износиться или расслоиться.

    Разборка электрической части перфоратора

    Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

    • Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
    • Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
    • Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
    • Снимите все прикрепленные к статору провода.
    • Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
    • Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
    • Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
    • Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
    • Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

    Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.

    Алгоритм разборки перфоратора

    Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Interskol, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

    Электрические неисправности

    Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит, не вращаясь, или из него появляется дым.

    К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

    • аппарат не включается;
    • поломка пусковой кнопки;
    • износ щеток;
    • засорение коллектора;
    • нарушение электрических контактов;
    • перегорание обмотки статора или ротора электрического двигателя.

    Бочковые перфораторы

    Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

    На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

    Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

    Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

    • Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
    • Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
    • Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
    • После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
    • Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

    В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.

    Разбираем корпус

    Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

    • Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар сверление”.
    • Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
    • После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

    Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

    Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

    Шестерни с косым зубом

    Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.

    Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.

    Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.