Замена Масла В Мотоблоке

В целом, для мотоблоков Невы есть два основных типа двигателей; они классифицируются по топливу. Дизель и бензин.

Электрические компоненты также используются в сельском хозяйстве, но часто гораздо реже.

Дизельные двигатели

Большинство фермеров стараются рационально расходовать любые ресурсы, в том числе топливо для мотоблоков. Дизельные двигатели считаются более экономичным вариантом, чем бензиновые из-за более низкого расхода топлива.

Замена масла в мотоблоке

Основными преимуществами дизельного двигателя являются:

  • Высокая эффективность (экономичность);
  • Долгосрочное обслуживание;
  • Экономичный расход топлива;
  • Подходит для больших участков земли;
  • Работает более эффективно на низких скоростях;
  • Имеет большую тягу.

Считается, что детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у его «конкурента бензина».

Основные проблемы дизельного двигателя и их устранение

Технология без сбоев. Мечта каждого фермера. Однако на практике часто случается, что проблемы возникают с мотоблоком невского двигателя.

Наиболее распространенные проблемы и факторы, приводящие к неисправностям дизельного двигателя:

  • Сгущение топлива (устраняется разбавлением топлива);
  • Засорение форсунки (снято очисткой);
  • Низкая температура воздуха (например, при работе на холоде, например);
  • Низкое давление во время впрыска топлива (отрегулируйте систему впрыска);
  • Уменьшенное сжатие в цилиндре (вызванное рядом причин, включая ослабление гаек головки цилиндров, которое устраняется путем регулировки гаек; повреждение прокладки, удаляемой при замене; разрушение поршневых колец, заклинивание; повреждение цилиндра. Компоненты поршневой группы; слишком большой зазор между клапанами за счет регулировки размера зазора; заклинивание штока клапана поможет снять клапан для промывки и очистки направляющей).

Еще одна серьезная проблема. Сбой передачи. Основными причинами этих отказов являются:

  • Скользящая муфта из-за дисбаланса ремня или троса, сильного износа дисков или пружин;
  • Муфта не выключается полностью (необходимо проверить исправность фрикционных дисков и натяжение троса);
  • Коробка передач издает высокий уровень шума (первым шагом является проверка уровня и качества масла, а также уровня износа шестерен и подшипников. При необходимости замените изношенные детали);

Наконец, если скорость не включена в мотоблок Невы с дизельным двигателем, причины могут быть следующими:

  • Концы зубчатых колес вышли из строя (эту проблему можно устранить путем разборки коробки передач и шлифовки или замены неисправных зубчатых колес);
  • Изнашиваются подшипники и шпильки валов, из-за чего валы смещаются вдоль оси (помогает установить еще один комплект стопорных колец и, конечно же, заменить подшипники)
  • Система сцепления не выровнена (если новичок контролирует мотоблок, возможно, использовался неправильный метод переключения передач. В этом случае регулировку сцепления следует поручить профессионалу).

Техническое обслуживание дизельных двигателей. Основные моменты

Для бесперебойной работы дизельных мотоблоков Нева производитель рекомендует следующие виды работ по техническому обслуживанию двигателя:

  • Проверка уровня масла, доливка или замена масла;
  • Регулировка троса сцепления;
  • Проверка передач;
  • Проверка адгезионного трения;
  • Проверка и затяжка болтов и гаек;

Перед установкой мотоблока «Нева» на трактор «на холостом ходу» необходимо выполнить следующие действия:

  • Выделять топливо до того, как двигатель перестанет работать
  • Оставьте двигатель полностью остыть, затем слейте оставшееся топливо из бака.

Техническое обслуживание фильтра дизельного двигателя следует проводить через 8-50 часов работы (в зависимости от степени нагрузки и продолжительности непрерывной работы).

После 100 часов эксплуатации необходимо заменить масло, очистить масляный фильтр и коробку раздачи масла, провести смазочные работы.

После 500 часов работы выполняются те же этапы, что и во время технического обслуживания после первых 50-100 часов работы, кроме того, на головке цилиндров, масляных фильтрах и распределительной коробке масла удаляются отложения углерода и грязь. Резервуар для воды также необходимо обезжирить.

Бензиновые двигатели

Невский бензиновый двигатель имеет следующие преимущества перед дизельными:

  • Проще в обслуживании;
  • Топливо не замерзает на морозе (например, если необходимо очистить участок от снега);
  • Подходит для легкой почвы (не девственная);
  • Зарекомендовал себя при работе с небольшими сайтами;
  • Уровень шума такого двигателя ниже, чем у дизельного двигателя;
  • Более низкая стоимость
READ  Какие Сальники На Мотоблоке Мб1

Основные проблемы бензинового двигателя и их устранение

Основными проблемами в работе бензинового двигателя являются:

  • Падение электроэнергии после простоя мотоблока (возможная причина такой неисправности. Отложения на стенках карбюратора и топливной системы, устраняемые очисткой и кратковременным режимом работы «прогрева» на холостом ходу);
  • Блокирование углеводов (очищается путем очистки);
  • Засорение газового шланга (очищается очисткой);
  • Засоренный воздушный фильтр (требуется очистка);

Если двигатель не запускается, вероятные причины этого состояния:

  • Слишком большой угол мотоблока (установлен на ровной поверхности);
  • Подача топлива прервана (поможет очистка топливной системы);
  • Засоренный фильтр (рекомендуется замена или чистка);
  • Неисправная свеча зажигания (выверните, почистите, при необходимости. Замените);

Если бензиновый двигатель останавливается или неисправен, это может быть причиной:

  • Двигатель просто не грелся;
  • Свеча грязная (почистить и удалить отложения углерода);
  • Магнито (генератор) вышел из строя. Замена поможет;
  • Появляется белый дым (вероятная причина. Некачественный бензин или уклон мотоблока, масло протекает и попадает в клапан, горит там и является источником дыма).

Обслуживание бензиновых двигателей. Что искать

Основными работами по техническому обслуживанию бензиновых двигателей мотоблоков Невы является:

  • Контроль уровня масла
  • Замена масла в соответствии с рекомендациями производителя
  • Управление системой зажигания
  • Управление топливной системой
  • Обслуживание воздушного фильтра (обычно выполняется через 50 часов). При необходимости такую ​​услугу можно сделать раньше, особенно если мотоблок «Нева» используется в запыленных местах.

Заправка бензиновым двигателем осуществляется с использованием масла марки, которое используется только для этого типа двигателя или универсальное, подходит как для дизельных, так и для невских газовых двигателей.

Уровень масла должен доходить до специальной отметки на заливной горловине.
Замена масла в мотоблоке:

Первая плановая замена масла в двигателях мотоблоков Невы проводится через 25-50 рабочих часов.

Если мотоблок эксплуатируется ежедневно, масло нужно менять через 25 часов, если реже, то после 50. Масло необходимо менять в течение сменных сезонов, например, перед весенним сбором урожая или посевом.

Видео: Замена Масла В Мотоблоке


Какой бензин налить?

Владельцы газовых мотоблоков не согласны с тем, какой бензин лучше всего залить в мотоблок Невы. Например, для Невы МБ-2 и всех ее модификаций производитель рекомендует выбирать только бензины АИ-92 и АИ-95.

На форумах фермеров есть упоминание о том, что мотоблоки лучше работают на низкооктановом бензине, таком как АИ-80. ГОСТ 2084-77 регламентирует разделение бензина на зиму и лето. Очевидно, что высокооктановые бензины менее агрессивны и более химически устойчивы, поэтому по умолчанию они подходят для большинства мотоблоков.

Какое масло выбрать?

Существует два вида масла. Для двухтактных и четырехтактных двигателей.

Тип двигателя определяется заводской маркировкой.

Масла делятся на:

  • Синтетический (минеральный)
  • Полусинтетический

Масла для мотоблоков Neva используются в зависимости от сезона, например, в зимний сезон лучше использовать синтетические масла, они менее чувствительны к низким температурам. Полусинтетические масла используются летом.

Стандарт API определяет три типа масел. Для бензиновых и дизельных двигателей и универсальные. Для бензиновых двигателей используйте масла с первой буквой S и второй, которая определяется качеством масла (A, B, C, F, G) в порядке убывания качества. Для дизельных двигателей используйте масла с первой буквой С.

Для масел, подходящих как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, используется двойная маркировка, например, SG / CD. Второй маркировочный символ указывает на качество масла. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже качество масла (маркировка CD показывает, что моторное масло лучше, чем продукт с маркировкой CD).

Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации мотоблока. Производитель указывает, какое масло следует заливать в двигатель или коробку передач, поэтому рекомендуется следовать этим рекомендациям.

Например, для мотоблока Нева МБ-2 производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло ТЭП-15 (от.5 ° С до 35 ° С) по ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (от.5 ° С до 25 ° С). В) ГОСТ 17479.2- 85 согласно SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Для Невы МБ-1 рекомендуется использовать трансмиссионное масло по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).

READ  Как Заменить Масло В Редукторе Мотоблока Нева

Популярные бренды сегодня: MOTUL, ESSO, MOBIL, ЛУКОЙЛ, SHELL, Valco, Yarnneft, KAMA OIL, Leol, WOG, UNIOIL, Krol, Spectrol.

Замена масла в мотоблоке Невы

Прежде всего нужно решить, стоит ли менять масло? Возможно, что его уровень все еще достаточен для эффективной работы мотоблока. Если вам нужно заменить масло, поместите мотоблок на плоскую поверхность и очистите поверхность вокруг зонда, чтобы заполнить двигатель маслом. Этот штекер расположен на нижней стороне двигателя.

Как определить уровень масла после заливки? Очень просто. С мерой размера. Чтобы проверить уровень масла, протрите датчик насухо и вставьте его в отверстие для заливки масла, не скручивая. Отслеживая масло на датчике, вы можете определить, на каком уровне оно находится.

Важно! Уровень масла в двигателе не должен превышать максимальную отметку. Если в баке есть избыточное масло, оно может начать вытекать. Это увеличит нерациональное потребление нефти и, следовательно, эксплуатационные расходы.

Двигатель должен быть охлажден перед проверкой уровня масла. Недавно запущенный двигатель или трансмиссия будут давать неверные показания уровня масла и будут выше, чем на самом деле. После охлаждения деталей уровень можно точно измерить.

Масло для мотоблока Нева с двигателем Subaru

Стоит упомянуть модель Neva с двигателем Subaru. Это очень популярная модель, особенно среди начинающих фермеров. Устройство довольно мощное, с большим двигательным ресурсом, поэтому оно так популярно. Производитель рекомендует использовать для этой модели трансмиссионное масло ТЭП-15 (от.5 ° С до 35 ° С) по ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (от.5 ° С до 25 ° С) по ГОСТ 17479.2-85 согласно международная система классификации вязкости моторных масел SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заполнения составляет 2,2 л.

Двигатель Robin Subaru подходит для масла20 или автомобильного масла №30, а также 10W-30 (согласно классификации SAE). Класс масла: SE или выше. Качество не должно быть хуже, чем у SG. Например, при выборе масел разных марок рекомендуется выбирать масло SJ, а если оно отсутствует, масло помечается как SH, если оно отсутствует.

Наиболее важной рекомендацией по обслуживанию двигателя является соблюдение графика перехода от работы в теплое время года к работе в холодное время года. Когда температура воздуха опускается ниже 4 ° C, летний тип моторного масла следует заменить на зимний. Эту же процедуру следует выполнять в обратном порядке при переходе на летнюю работу, когда температура воздуха будет постоянно превышать 4 ° С.

Уровень трансмиссионного масла

Чтобы выяснить, достаточно ли масла в коробке передач, открутите винт смотрового отверстия, который обычно находится справа. Если масло начинает вытекать из-под болта, его уровень в норме. Если масло не вытекает, долейте его. Заполните воронкой и шлангом. Шланг вставляется в отверстие для заполнения, затем добавляется масло, и когда он начинает вытекать из контрольного отверстия, это означает, что его уровень достиг нормы.

После долива масла пробка контрольного отверстия плотно затягивается, крышка заливной горловины закрывается. Остаточное масло должно быть полностью удалено с поверхности сухой тканью. Виды масла для коробки передач и двигателя принципиально разные! Трансмиссионное масло заливается в коробку передач, а обычное моторное масло заливается в двигатель.

Если мотоблок не используется (хранится), необходимо регулярно менять масло не реже одного раза в 1-2 года.

Мини-трактор, как и любое техническое устройство, требует бережной эксплуатации и периодического обслуживания. Масло является ключевым фактором в обеспечении полной производительности двигателя. Но вы должны понимать масла, их типы, особенности замены и возможные проблемы.

Какое масло лучше залить в дизельный двигатель мотоблока?

Естественно, наиболее правильной рекомендацией является именно та опция, которая указана в инструкции. Вы должны внимательно изучить документ и следовать описанным пунктам.

Но если необходимая информация не была получена, необходимо понимать типы, представленные на рынке сегодня. Согласно классификации Американского института нефти, по рабочим категориям масла для дизельных двигателей подразделяются на такие классы, как:

  • API CJ-4. Он был создан специально для мощных 10-12-литровых устройств. С., которые постоянно подвергаются сильным нагрузкам. Масло полностью соответствует действующим нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года. Следует отметить, что масло CJ-4 имеет ограничения по некоторым показателям: зольность менее 1,0%, сера 0,4%, фосфор 0,12%;
  • API CI-4. Этот тип актуален для двигателей с разными типами ускорения и впрыска. Он характеризуется повышенной устойчивостью к термическому окислению и известен своими высокими диспергирующими свойствами;
  • API CH-4. Это масло используется для четырехтактных дизельных двигателей. Он полностью соответствует самым строгим требованиям американских и европейских производителей. Масло менее чувствительно к топливу, содержащему более 0,5% серы, что является его существенным преимуществом;
  • CFI-2 API. Этот вариант идеально подходит для пешеходных тракторов с двухтактными двигателями, которые используются в тяжелых условиях. Масло содержит присадки, которые защищают внутренние части двигателя от быстрого износа;
  • API CA. Подходит для мотоблоков, работающих на дизельном топливе с низким содержанием серы (низкое и среднее напряжение, не подходит для высоких механических нагрузок). Защищает от образования вредных отложений;
  • API CV Идеально подходит для двигателей с высоким содержанием серы. Значительно снижает вероятность коррозии подшипников;
  • CC API. Масло подходит для двигателей с турбонаддувом, но без нагнетателей. Выдерживает высокое напряжение и является надежной защитой деталей.
READ  Пропорции Масла И Бензина Для Бензопилы Partner

Если вы классифицируете эти вещества по вязкости (SAE), вы можете отобразить все особенности специальной схемы и кратко дополнить ее следующей информацией:

  • Буква «W» относится к тем типам масел, которые можно использовать в суровых зимних условиях (SAE 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт, 20 Вт, 25 Вт);
  • Отсутствие буквенного обозначения сопровождается высоковязкими видами, идеальными для лета (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • Всепогодные. Самые распространенные и универсальные, поэтому они обозначены двойной комбинацией (5W-30, 10W-40 и т. Д.).

Часто масла для зимы и лета отмечены разными числовыми значениями, зимой с меньшим (высокая вязкость) и летом с большим. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением и без него следует выбирать в зависимости от вязкости, потому что если вы сделаете неправильный выбор, масло сгорит и останется на цилиндре.

Замена масла: как это сделать правильно

Сначала проверьте уровень масла, открутив крышку картера. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на датчике должен быть след масла, а если его нет, смочите его до середины.

Процедура замены довольно проста:

  • Для начала поставьте мотоблок в горизонтальное положение;
  • Затем вам нужно снять пробку сливного бака (вы можете использовать отвертку);
  • Следующий шаг. Терпеливо вылить все содержимое емкости в емкость объемом не менее 2 литров (процесс занимает 15-20 минут) и затянуть пробку;
  • Теперь вы можете очень осторожно заливать свежее масло до определенной точки, не проливая его.

Важный факт: во вновь приобретенных мотоблоках, на двигателях с воздушным охлаждением и без них необходимо менять масло после первых 5 часов работы, затем эту процедуру следует выполнять каждые 25 часов. Опытные владельцы этого оборудования проводят процесс до каждой весны.

По каким причинам дизельный мотоблок отнимает много масла?

Иногда возникают ситуации, когда работа мотоблока идет не так гладко, как хотелось бы. Среди причин этой проблемы:

  • Отказ системы PCV, из-за которой масло всасывается обратно в двигатель. Чтобы избежать неприятностей, замените клапан PCV;
  • Механические проблемы могут также вызвать чрезмерное поглощение масла. Необходимо проверить компрессию, так как из-за плохой работы масло может не попасть в камеру сгорания, а просто «исчезнуть» вместе с топливом;
  • Предыдущие проблемы со сломанным каталитическим нейтрализатором также могут быть причиной. Возможно, что пыль и частицы разлитого катализатора попали в камеру сгорания и вызвали механическое повреждение цилиндров. Решение состоит в том, чтобы заменить цилиндры;
  • Изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просачиваться через двигатель, поэтому обязательно проверяйте их при необходимости.

Мотор мотоблока является «сердцем» устройства, поэтому к выбору масла и его осторожности следует отнестись серьезно, тогда устройство «поблагодарит» заботливого владельца за длительный срок службы и минимальное количество неисправностей.