Замена Бронепровода На Бензопиле

Замена броневой проволоки бензопилой

Система зажигания бензопилы представляет собой целый набор элементов, с помощью которых возникает искра при запуске двигателя. Это необходимо для того, чтобы зажечь топливо и привести двигатель в полноценную долговременную работу. Основным элементом системы зажигания является свеча зажигания, которая должна гореть каждый раз, когда двигатель работает в нужном цикле. И хотя система надежна и хорошо продумана, иногда ее необходимо ремонтировать, поэтому пользователю необходимо знать, как устроена его бензопила и что он может сделать для ремонта своей системы зажигания.

Как зажигается бензопила

Система зажигания современных бензопил

Магнитный стол MS 180

Раньше системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас их улучшают. Да, их система управления имеет элементы, которые регулируют пульс в зависимости от скорости пилы. Это позволяет двигателю работать более эффективно, что повышает общую эффективность инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что они облегчают запуск пилы.

Не менее важна надежность современных систем. Если раньше зажигание выходило из строя очень часто, то теперь все его компоненты настолько долговечны и качественны, что редко нуждаются в ремонте.

Итак, современная система зажигания бензопилой. Это маховик-магнит, свеча зажигания, провод и кнопка для выключения зажигания. Есть контактные и бесконтактные магниты. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены на ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и измельчитель. Катушка, в свою очередь, включает в себя сердечник, а также первичную и вторичную обмотки трансформатора. Другим важным элементом является свеча зажигания. Его конструкция следующая: центральный и боковые электроды, изолятор, наружный корпус.

Измельчитель и первичная обмотка катушки соединены последовательно. Выключатель выключен из-за наличия кулачка на коленвале. Первичная обмотка соединена последовательно не только с выключателем, но и с кнопкой питания. Магнит установлен в картере слева, прикреплен к основанию двумя шпильками и гайками.

С помощью магнитов маховика магнитное поле пересекает катушку. Из-за этого, если контакты в первичной обмотке замкнуты, генерируется слабый ток. Соответственно, когда контакты разомкнуты, магнитное поле отсутствует, и во вторичной обмотке возникает ЭДС. Это создает ток высокого напряжения, который подается на свечу зажигания и дает искру для зажигания топлива. В этот момент поршень находится почти у верхней мертвой точки (на 4 мм ниже ее).

Устройство зажигания для бензопил Урал-Электрон 2 Т и Дружба

Двигатели бензопил Урал-Электрон 2 Т или Дружба, а также бензопил Тайга-214-Электрон имеют несколько иную систему зажигания. Итак, они используются там

Тип электронного магнитного контакта. То есть у них нет контактного механического измельчителя.

Что это означает? Индуцированный ток генерируется высоковольтным трансформатором. В этом случае его первичная обмотка имеет последовательное соединение с тиристором через зарядную обмотку, конденсаторный диод, а также управляющую обмотку. Из-за такой сложной системы ток проходит через тиристор только тогда, когда он получает определенный электрический потенциал.

Как только тиристор открыт, конденсатор разряжается на землю. Когда ток с большим импульсом проходит через первичную обмотку, вторичная обмотка создает большое индуктивное напряжение, которое вызывает искру в свече зажигания. То есть, благодаря тиристору и управляющей обмотке, работает бесконтактный выключатель, который обладает высокой надежностью, поскольку не имеет изношенных частей.

Схема зажигания уральской бензопилы

Схема зажигания уральской бензопилы (МБ-1)

Схема зажигания бензопилы «Дружба»

Схема зажигания с бензопилой Дружба

Основные неисправности системы зажигания бензопилы

Приблизительно понимая, как работает китайская или отечественная система зажигания бензопилой, вы уже можете понять, какие проблемы могут быть с этим механизмом и как их исправить.

Свеча зажигания

Чаще всего происходит поломка из-за свечи зажигания. Стоит проверить, не поврежден ли изолятор или не изношен ли электрод. Проверяйте всю свечу зажигания на целостность и отсутствие дефектов. Это целостность проводов от катушки, наличие изоляционного материала и так далее.

Высоковольтный провод

Далее проверьте провода свечи зажигания. Часто они могут лежать так, что кривых много. В этих местах провод может быть поврежден и выглядеть идеально. Далее осмотрите крышку свечи зажигания. Он не должен иметь коричневого покрытия. Если он есть, это означает, что искра горит не в нужном месте, а во всех частях вблизи керамического изолятора. Также могут быть повреждения крышки. Трещины, сколы. Испытание должно проводиться осторожно, так как через поврежденный изоляционный слой можно получить удар током.

Кнопка включения / выключения

Частый отказ системы зажигания. Отказ выключателя. Чтобы проверить это, отсоедините провода от модуля и проверьте работу пилы. Если есть искра, это выключатель.

Проблемы с модулями зажигания (катушками) цепных пил

Husqvarna бензопила катушка зажигания

Переключатель и модуль зажигания, которые регулируют его работу, часто могут выходить из строя. Катушка также может быть неисправна. Если все элементы системы зажигания работают и искры нет, модуль и катушка подозреваются. И проблема с выходом из строя этих элементов заключается в том, что невозможно отремонтировать модуль или отремонтировать часть катушки. Их необходимо заменить. Конечно, если это возможно, лучше поставить модуль из старой пилы и посмотреть, есть ли в нем. В конце концов, в какой-то момент вы можете ошибаться и подозревать, что это действительно работает.

Не доверяйте всем тестерам. Они часто дают ложную информацию о состоянии системы зажигания. Только диагностика с другим модулем или катушкой будет надежной.

Если электронный модуль неисправен, есть признак того, что как только бензопила нагревается, возникает очень слабая искра. Также устройство может не запуститься после заправки. Это связано с тем, что катушка или модуль очень горячие, их сопротивление увеличивается, поэтому искра ослабевает.

Если в системе зажигания есть неисправности, но нет опыта их ремонта, не пытайтесь все починить самостоятельно. Основные вещи, такие как проверка целостности свечи зажигания или проводов, могут быть выполнены дома, но более сложная диагностика и, тем более, замена блоков должна выполняться профессионалами. И тогда вы можете быть уверены в качестве проделанной работы.

Видео зажигания бензопилой

Видео об устройстве зажигания бензопилой. Из каких компонентов он состоит, что нужно для того или иного.

В следующем видео рассказывается, как заменить зажигание современной бензопилой. Этот видеоурок подходит практически для всех бензопил. Конечно, могут быть нюансы, но общий смысл тот же.

Все неисправности бензопилы можно разделить на две основные группы: неисправности двигателя со всеми его компонентами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других компонентов (цепной тормоз, система смазки, сцепление, шина и т. Д.). ).

Неисправности двигателя

  • Двигатель не заводится;
  • Запускается, но теряется;
  • Неустойчивы;
  • Не развивает мощность, т.Е. Нормально работает на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

Видео: Замена Бронепровода На Бензопиле


При ремонте бензопилы своими руками необходимо использовать метод исключения. Поочередно проверьте все возможные причины неисправности, начиная с тех, которые требуют меньше времени для проверки и устранения (см. Здесь для проектирования и работы двухтактного двигателя).

Система зажигания. Почти все вышеперечисленные типы неисправностей двигателя могут быть вызваны неисправностью системы зажигания. Поэтому, когда они происходят, имеет смысл начать устранение неисправностей свечи. Это тем более оправдано, поскольку состояние последнего может дать полезную информацию о работе топливной системы. Итак, если есть проблема, вам нужно выключить свечу и осмотреть ее.

Провод отсоединяется, а свеча зажигания закручивается специальным гаечным ключом.

Если свеча зажигания сухая, это означает, что проблема, скорее всего, связана не с системой зажигания, а с топливной смесью, которая не попадает в цилиндр. Вы можете завернуть свечу зажигания назад и поднять топливную систему. Если свеча зажигания сильно обрызгана топливной смесью, то ее избыток. Это может произойти из-за неправильной регистрации карбюратора или нарушения правил запуска. Свеча зажигания вытирается и высушивается, цилиндр опорожняется, отключается подача топлива и запускается стартер. Проветрить камеру сгорания и удалить излишки топлива. Затем замените свечу зажигания и перезапустите.

Наличие большого количества черной сажи также указывает на неисправность в топливной системе.

Соотношение между маслом и бензином в смеси может быть нарушено, карбюратор не отрегулирован или используется масло низкого качества. Свечу промывают бензином, чистят иглой или шилом от отложений углерода, электроды чистят тонкой наждачной бумагой и ставят на место.

Во всех этих случаях не лишним является проверка зазора между электродами свечи. В зависимости от марки оно должно быть в пределах 0,5-0,65 мм. Необходимо проверить герметичность прокладки свечи. Если он изношен или поврежден, герметичность камеры сгорания не может быть обеспечена, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам с двигателем.

Даже если свеча проверена, есть все основания полагать, что в топливной системе есть неисправность, вам необходимо проверить свечу зажигания. По крайней мере, чтобы быть уверенным, что все в порядке. Для этого:

  • Вставьте кабель свечи зажигания;
  • Плоскогубцами с изолированными рукоятками наденьте резьбу или гайку на цилиндр;
  • Потяните ручку стартера и посмотрите. Есть искра или нет.

Если искры нет, просто замените свечу зажигания. Если новая свеча зажигания не зажигается, проверьте состояние провода высокого напряжения на предмет обрывности и контакта со свечой зажигания.

Причиной отсутствия искры также может быть неисправный модуль зажигания или нарушение зазора между ним и магнитной цепью маховика. Это должно быть 0,2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим пила была разобрана с маховиком и снят модуль зажигания. Зазор устанавливается с помощью накладки толщиной 0,2 мм, размещенной между маховиком и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

После проверки системы зажигания и не обнаружения каких-либо неисправностей, мы можем переключиться на систему подачи топлива.

Система подачи топлива. Если при проверке свечи зажигания установлено, что топливо не попадает в цилиндр, необходимо учитывать все возможные причины этого. Это может быть:

  • Топливо не вытекает из бака через засоренное отверстие в его крышке (воздуховод), в то время как в баке создается вакуум, который предотвращает утечку топлива;
  • Загрязнение топливного фильтра, установленного в баке;
  • Нет подачи или недостаточной подачи топливной смеси от карбюратора к цилиндру.

Для диагностики первых двух причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает ли из него топливо или нет. Если он полностью течет, вентилятор и фильтр не могут быть проверены, если он не работает или плохо протекает, можно предположить, что причина неисправности найдена. Передышка очищается иглой. Топливный фильтр удаляется через заливное отверстие пустого топливного бака при помощи проволочного крюка вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется, очищается или заменяется новым. Производители бензопилы рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточная подача топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешанным в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за засорения воздушного фильтра, нерегулируемого карбюратора, засорения его каналов или фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не происходит без очистки воздушного фильтра, поскольку он достаточно быстро загрязняется. Когда это происходит, поток воздуха к карбюратору уменьшается, топливная смесь на выходе из него слишком обогащается, что нарушает нормальную работу двигателя. Осторожно удалите грязный фильтр, чтобы грязь не попала в карбюратор. Фильтр следует очистить или промыть водой с небольшим количеством моющего средства, высушить и установить заново.

Ошибка регистрации карбюратора исправлена ​​путем ее исправления. Обычно это делается тремя винтами. Максимальная и минимальная скорость и холостой ход винта. Регулировки должны производиться в строгом соответствии с инструкциями, несоблюдение которых может привести к повреждению двигателя. Некоторые производители пилы оставляют только один регулировочный винт (на холостом ходу). Устранить нежелательные помехи неопытных пользователей в карбюраторе. Пример настройки карбюратора бензопилы см. В статье «Работа с бензопилой».

Если регулировка карбюратора не помогла, необходимо почистить его каналы и сетку фильтра, а заодно проверить целостность мембраны. Карбюратор. Это одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому вам нужно начать разбирать и чистить его с полным пониманием обязанностей этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют свойство спокойно выпрыгивать со своих мест и теряться навсегда, так что, разобрав это капризное устройство, вы не сможете его собрать.

Ниже приведена схема еще одной карбюраторной бензопилы.

Если у вас нет опыта и уверенности в себе, лучше поручить ремонт карбюратора бензопилы в специализированный сервисный центр. Иногда для качественной очистки карбюратора необходимо применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Часто причиной отказа двигателя, особенно когда двигатель работает нормально на низких оборотах и ​​останавливается под нагрузкой, является засорение свечи зажигания глушителем продуктами сгорания, что препятствует нормальной выхлопной трубе. Ремонт в этом случае заключается в снятии глушителя, разборке (если она разборная) и влажной очистке от углерода моющими средствами. Цельный глушитель после сушки сушится феном. Помните, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химическая чистка, которая может вызвать вдыхание, недопустима. При снятии глушителя подключите выход двигателя к чистой ткани.

Одной из причин глушителя может стать засорение. Это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла превышает рекомендованное производителем), а также использование неподходящего масла для двухтактных двигателей или масла низкого качества.

Цилиндро-поршневая группа. Отказы цилиндро-поршневой группы являются наиболее серьезными. Это износ цилиндров и поршней, царапины и защелки на их поверхности, износ или погружение в канавки поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство из этих неисправностей приводят к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности запуска двигателя или его неспособности дать полную мощность. Существует несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Вы можете снять глушитель и посмотреть через открытое окно, в котором показана часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограничения обзора, все еще возможно получить общее представление о состоянии ТЭЦ.

Полезно измерить компрессию в двигателе, которая достаточно информативна о состоянии деталей КПГ. Операция выполняется с помощью компрессора, установленного в отверстии для свечи.

Коленчатый вал вращается с помощью электродвигателя (сверла) с гибким валом или ручного стартера, контролируя при этом давление на манометр. Последняя для работающей бензопилы должна составлять не менее 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). По мере того как он уменьшается, уменьшается и мощность двигателя При давлении 5 атм двигатель может работать, но только на холостом ходу.

Точную оценку состояния CPG возможно только при полной разборке двигателя. Отсоединение картера от цилиндра и снятие поршня. Если у последнего есть ссадины, сколы или глубокие царапины, их необходимо заменить. Что касается цилиндра, если вы развиваете или повредите поверхность, вы можете потратить его под ремонтный размер. Причиной низкого сжатия может быть износ и коксование поршневого кольца. Защитное кольцо должно быть очищено от отложений углерода, свободно сидеть в канавке поршня и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Цепная система смазки

При значительной (малой считается нормальной) утечке масла необходимо проверить герметичность соединений труб с фитингами насоса. Они могут упасть или треснуть. Утечка масляной трубы, помимо провисания, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его производительность. Утечка устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Наиболее серьезное повреждение системы смазки. Трещины на корпусе масляного насоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз тормоз

Замена изнашивающихся деталей

Если изношенные детали не будут своевременно заменены, их чрезмерный износ отрицательно скажется на других частях бензопилы. В частности, если шина и ведущее колесо не меняются во времени, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленчатого вала. Максимальная глубина удаления зуба звездочки должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются до глубины износа 1 мм или более. Не осознавая, что это приводит к увеличению нагрузки на подшипники коленвала и их ускоренному выходу из строя. При износе 3-4 цепей необходимо заменить саму шину, к этому времени ее износ достигнет предела.

Шина бензопилы изнашивается особенно в области, которая, как правило, разрезается. Это нижняя сторона направляющей. Для равномерного износа при каждой замене шины ее необходимо повернуть на 180 ° относительно горизонтальной оси.

При установке новой цепи установите новую звездочку привода. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза превышает срок службы цепи, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования работы двух цепей. Из-за этого звездочка и цепи изнашиваются практически одновременно. Если новая цепь надета на изношенную звездочку, ведущие звенья цепи изнашиваются гораздо быстрее. Для экономичной работы всегда используйте вместе бензопилу: одну направляющую шину, две звездочки цепи, четыре пилы.