Вал отбора мощности на мотоблоке

Содержание

Huter GMC-9.0

Это ещё один представитель тяжёлой садовой мототехники, оборудованной валом отбора мощности. Модель укомплектована четырёхтактным мотором с мощностью в 9 л.с., 5-литровым топливным баком и имеет трёхскоростную КПП с функцией «реверс». За один проход она обеспечивает обработку полосы шириною 115 см. Агрегат характеризуется хорошей устойчивостью и проходимостью благодаря наличию больших пневматических колёс. Вес его составляет 135 кг.

Салют 100-Х-М1

отбор, мощность, мотоблоке

Данное устройство оснащёно 6,5-сильным бензиновым мотором Honda, топливным баком на 3,6 л, шестеренчатой трансмиссией, валом отбора мощности для возможности использования широкого Spectra навесного оборудования. Все важные узлы, включая шкив, помещены в пластиковый кожух, который надёжно защищает их от пыли и инородных предметов. На рукоятке установлен переключатель скоростных режимов (2 вперёд, 1 назад), что создаёт удобство оператору при управлении мотоблоком. Ширина обработки у него регулируемая и может устанавливаться на уровне 30/60/90 см. Вес изделия 78 кг,

Популярные модели мотоблоков с ВОМ

При выборе нужного вам устройства следует ориентироваться на виды работ, которые вы планируете для него. Значение имеет характер почвы и размер подлежащего обработке земельного надела. Не всегда самые дорогие модели мотоблоков с максимальным функционалом являются правильным выбором. Не стоит платить за возможности, которыми вы никогда не воспользуетесь.

Так, на больших участках с плотной почвой оптимальным будет выбор тяжелого мотоблока, в то время как на даче достаточно легкой модели. Обязательно стоит определить и вид топлива, на котором будет работать ваша будущая покупка. Достоинства бензина — это более тихая работа двигателя, простота обслуживания и малый вес. Дизель более шумный в сравнении с бензиновым двигателем, менее экологичный, но обладает большей мощностью и достаточным крутящим моментом. Агрегат с дизельным двигателем хорош для обработки больших участков, но его недостатком является высокая стоимость.

Следует посмотреть и на навесное оборудование, совместимое с выбранной вами моделью мотоблока. Ведь часто нужный дополнительный агрегат произведен другой фирмой, и для его подключения и работы с вашим аппаратом требуется переходник. Это снижает надежность работы и может привести к неожиданным поломкам.

Салют 100 Х-М2

Надежный мотоблок Салют 100 X-M2 с бензиновым двигателем Honda может быть использован для интенсивной работы на больших дачных участках или в малом фермерском хозяйстве. Возможности этого агрегата заменяют небольшой парк сельскохозяйственной техники. Большой вес и прочная конструкция хорошо подходят для работы на тяжелых почвах. Мотоблок Салют 100 X-M2 комплектуется долговечным и надежным двигателем японского производителя. Силовая установка Honda имеет моторесурс в 1000 часов, приемлемый уровень вибрации и шума, а также умеренный расход топлива.

Экологические показатели выхлопа соответствуют европейским стандартам. Ременное сцепление отличается плавной работой, трансмиссия приспособлена к длительным нагрузкам и имеет большой КПД. Мотоблок отлично управляется, а пневматические колеса большого диаметра хороши для работы на неровной почве.

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GC-190, 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 30-90 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 78 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Топ 5 лучших моделей

Ниже представлены несколько моделей, которые больше всего заинтересовали пользователей и по их мнению вошли в число лучших агрегатов.

Что такое ВОМ на мотоблоке

Для начала нужно понять, что такое вал отбора мощности на мотоблоке. Прежде всего, это устройство, предназначенное для приведения в движение рабочих частей навесного или прицепного оборудования, используемого вместе с мотоблоком. ВОМ позволяет передавать обороты вала коробки передач на приводной механизм агрегата и расширять функционал основного механизма.

В простом агрегате крутящий момент на активные навесные приспособления передается с помощью ременной передачи. В мотоблоке с ВОМ движущий механизм навесного оборудования соединен с коробкой передач с помощью шлицевого вала. Это повышает надежность работы и долговечность в эксплуатации как основного агрегата, так и приспособлений к нему.

Вал отбора мощности на мотоблоке

Для дачного участка лучшим решением станет приобретение мотоблока с валом отбора мощности. Если же земельный надел достаточно велик и у вас нет желания или средств покупать трактор, то оптимальный выбор — это профессиональный мотоблок.

Бензиновые

Бензиновые двигатели устанавливаются на мотоблоках, относящихся к лёгкому или среднему классу. Такая сельхозтехника подходит для работы на небольших дачно-садовых участках или мини-фермах.

Для её оснащения использованы четырёхтактные двигатели мощностью от 6 до 9 л.с. с воздушным охлаждением и она:

  • эффективна в действии;
  • долговечна в эксплуатации;
  • экономна в расходовании топлива.

Из бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности наибольшее распространение получили модели серии Угра (Россия), Мобил К (Италия/Россия) и Скаут (Китай).

Какие задачи осуществляет вал отбора мощности трактора и мотоблока

Какую функцию выполняет вал отбора мощности в тракторе и мотоблоке? Для обработки земли и растений владельцы садов и земельных участков применяют навесное оборудование. Чтобы запустить его в работу, основную технику комплектуют валом отбора мощности.

Виды валов и принципы их работы

Аббревиатура ВОМ, расшифровывается как вал отбора мощности, оснащают мотоблоки и тракторы. Он чаще располагается сзади, спереди или сбоку.

С помощью ВОМ передается крутящий момент от оси привода двигателя на механизмы, которые являются навесным оборудованием. Эти валы можно разделить на 4 типа:

  • зависимые;
  • независимые;
  • синхронные;
  • асинхронные.

Зависимый вал отбора мощности и муфта сцепления вращаются одновременно. Когда муфту отключают, кардан останавливается. Он оказывает воздействие на работу мотоблока или трактора при следующих условиях работы:

  • остановка работы машины влечет остановку ВОМ;
  • при разгоне агрегата ограничивается вращение вала;
  • отключение вала возможно только при полной остановке трактора.

Такой вал отбора мощности на тракторе управляется с помощью рычага, который расположен в тракторной кабине, и только после отключения муфты сцепления. При нижнем положении рычага включается ВОМ, поднимают рычаг вверх — отключается. Если в механизмы попал мусор, трактор необходимо остановить, не отключая при этом привод отбора. Следует дать возможность трактору восстановить нормальный уровень нагрузки и после продолжить работу.

Независимый ВОМ не подключается к муфте, поэтому все связанные с ней недостатки полностью или частично отсутствуют. Это позволяет равномерно нагружать привод, включать дополнительные механизмы при отключенном двигателе, запускать косилку до полных рабочих оборотов и, подъехав к полю, начать косить траву. Независимый хвостовик облегчает работу на мотоблоке.

К синхронным карданам относятся те, что вращаются одновременно с основными колесами мотоблока. Они работают устойчиво только при постоянной скорости вращения.

Скорость несинхронных осей не привязана к скорости трактора. Их используют для механизмов, производящих опрыскивание, сеноуборку, для насосной гидросистемы и других.

READ  Отрегулировать Клапана На Мотоблоке Lifan

Как правило, ВОМ располагают в задней части мотоблока или трактора. Он приводит в действие такие устройства, как:

  • косилки;
  • бороны;
  • оборудование для поливки;
  • устройства для рубки;
  • сеялки;
  • устройство для удаления пней;
  • подметатели.

Этот список можно продолжить еще несколькими десятками образцов навесных установок. Валы работают на стандартных скоростях, равных 540 об/мин или 1000 об/мин.

Рабочую часть его еще называют хвостовиком. Он соединяется с карданом навесных устройств или, что реже, с их гидронасосом. Соединительная часть хвостовика навесных механизмов должна быть соразмерна с хвостовиком отбора мощности. Если они не совпадают по размерам, то применяется переходное устройство. Но его использование будет снижать надежность конструкции в случае резкого увеличения нагрузки в работе.

Сейчас современный мотоблок с валом отбора мощности часто имеет переднюю установку хвостовика. Это очень удобно, когда нужно убирать снег или косить траву.

Двигатели приводов мотоблоков

Мотоблок с валом отбора мощности отечественного производства имеет привод, который состоит из классического двигателя внутреннего сгорания. Агрегаты, имеющие классификацию как легкие или средние, комплектуются бензиновыми четырехконтактными двигателями. В некоторых устаревших мотоблоках еще сохранились двухконтактные бензиновые двигатели.

Машины, считающиеся как тяжелые, чаще всего имеют дизельные двигатели, работу которых обеспечивают такие системы:

  • поступления топлива;
  • охладительная;
  • смазки;
  • пусковая — стартер;
  • газораспределительная;
  • зажигания.

Коленвал двигателя передает вращение редуктору через его коробку передач. Остановить такой агрегат возможно, не останавливая привод. При переключении передачи происходит отсоединение редуктора от двигателя. Этим предотвращаются рывки при начале движения мотоблока с валом отбора мощности, и так же можно остановить агрегат, не выключая привод.

Сцепление происходит через муфту. Управление сцепления осуществляется с помощью рычага. Чтобы работа мотоблока производилась плавно и без рывков, на тяжелые машины устанавливают дополнительный узел — с дифференциалом. Этот механизм позволяет исключить параллельное вращение колес, что дает возможность задать колесам разные скорости вращения.

Требования безопасности и преимущества мотоблоков с ВОМ

Для российского производителя валов отбора мощности существует стандарт РФ, в котором оговорены размеры валов, параметры последних и допустимое отклонение от указанных норм.

В документе прописаны требования к приводу хвостовиков, их положение относительно базисной поверхности, размеры расположения.

ВОМ российского производства должны соответствовать международному стандарту по мерам безопасности. Ему должны соответствовать и карданные валы, и ограждения для защиты. В его приложении перечисляются все существенные опасности, могущие возникнуть при работе с хвостовиком. Там же даются рекомендации по недопущению нестандартных ситуаций.

Мотоблоки с валом отбора мощности можно противопоставить дорогим тракторам. Они не очень дороги, многие владельцы загородных и садовых участков могут стать их пользователями. Ведь подобное устройство намного облегчит тяжелую работу на участке. Агрегат можно использовать на протяжении всего года, ведь он универсален. Помимо летних работ, мотоблок поможет осенью убрать листву, зимой — очистить территорию от снега, транспортировать материалы массой до 500 кг, удобрения.

Таким образом, мотоблок с валом отбора мощности не уступает в эффективности трактору, хотя стоит намного меньше, имеет компактную конструкцию и поэтому не требует большого помещения для хранения.

Мощность двигателя

Также мотоблоки этого класса зачастую оснащаются более мощным двигателем. В то время как мощность недорогих бытовых агрегатов редко превышает 8 л.с., в профессиональных моделях она нередко достигает 13 л.с. А чем больше мощность, тем более сложную и ресурсоемкую работу может выполнять мотоблок (к примеру, перевозить более тяжелые грузы или производить распашку целины).

Назначение и типы ВОМ, используемых на МТЗ

Вал отбора мощности (ВОМ) — механизм трансмиссии, посредством которого осуществляется отбор крутящего момента от силового агрегата с последующей его передачей на внешний механизм. С помощью ВОМ осуществляется привод навесных и прицепных машин, а также и автономных агрегатов различного назначения. Именно наличие вала отбора мощности делает трактор по-настоящему универсальной машиной, которую можно эффективно применять в самых разных сферах.

Тракторы Минского завода обязательно оснащаются ВОМ, причем по месту установки эти агрегаты делятся на передние, боковые и задние. Самое широкое распространение имеют валы с задним расположением, так как это позволяет эксплуатировать с трактором разное навесное и прицепное оборудование. Боковое и переднее расположение ВОМ встречается значительно реже.

На МТЗ используются комбинированные ВОМ, имеющие два типа привода:

— Синхронный — в этом режиме угловая скорость вала прямо пропорциональна скорости движения машины. Это достигается подключением ВОМ непосредственно к КПП;— Независимый — в этом режиме угловая скорость вала зависит только от частоты вращения коленчатого вала дизеля. Это достигается подключением ВОМ к маховику двигателя в обход КПП.

В первом случае хвостовик ВОМ вращается со скоростью 3½ оборота на метр пройденного данным трактором расстояния. Во втором случае вал вращается с фиксированной частотой 540/545 или 1000 об/мин при частоте вращения коленвала дизеля 2100 об/мин.

ВОМ всех агрегатов МТЗ принципиально одинаковы и в целом имеют не слишком сложную конструкцию.

Эргономика и качество сборки

Что касается эргономики, то этот вопрос достаточно сложен и основан на личных ощущениях оператора мотоблока. Однако при проектировании профессиональных моделей к нему подходят серьезно, что позволяет получить машину, работа с которой будет приводить к меньшей усталости, и не будет сопровождаться дребезгом и стуком отдельных элементов конструкции.

Также мотоблоки с ВОМ имеют другую компоновку подключения навесного оборудования в том числе и фрез. Такие мотоблоки «тянут» их за собой, а не используют вместо пневмоколес, располагая фрезы под двигателем, что на 70% облегчает работу оператора при работе.

Производители

Профессиональный мотоблок с отбором мощности можно найти в ассортименте следующих брендов, занимающихся выпуском данного вида техники: Caiman, BCS, Grillo, Мобил К, Беларус, Мотор Сич.

Описание

Мощный МОТОБЛОК BRAIT 105 PRO отличается от своих младших братьев тем, что имеет ВАЛ ОТБОРА МОЩНОСТИ- это позволяет устанавливать безграничное множество видов навесного оборудования. Так же он имеет элементы управления на руле, переключать скорости на этой модели гораздо удобнее. Вес мотоблока значительно вырос, ведь здесь установлен редуктор с зубчатой передачей, а тип сцепления дисковое. Мотоблок по прежнему имеет большую ширину захвата (до 120см), укомплектован закаленными фрезами, что позволяет применять его на тяжелых грунтах и для обработки целины. Наличие в комплекте пневматических колес с агрессивным протектором размером 4х10, позволит работать мотоблоком на любых видах грунтов, а так же позволяет использовать его совместно с телегой для перевозки грузов до 500кг.

МОТОБЛОК BRAIT 105 PRO совместим со всеми видами навесного оборудования по типу Каскад/Нева, а так же со всем оборудованием, где необходим вал отбора мощности.

Хочется отметить качество исполнения двигателя, благодаря тому, что все двигатели изготовлены по технологии HONDA и имеют гильзированные цилиндры, значительно увеличен ресурс работы, улучшена теплоотдача, а также повышена мощность и производительность.

К механизмам отбора мощности относятся ВОМы, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства с приводом от двигателя мотоблока.

Но есть и большой плюс. Вал отбора мощности надежен. И даже можно смело сказать, что он неубиваем. Обычно ВОМ стоит на тяжелых мотоблоках. Такая техника весит немало, навесное к нему тоже массивное, например, фреза. Поэтому механизм для них должен быть крепким. С чем ВОМ и справляется успешно.

Различаются ВОМы с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.

При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.

READ  Как сделать противовес на мотоблок своими руками

Вал, который можно включать и выключать независимо от механизма сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Такие механизмы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.

Полунезависимый привод не допускает включения и выключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.

Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.

Приводным шкивом чаще всего комплектуют мотокультиваторы и мотоблоки. Приводной шкив — фрикционное колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Используется как одна из основных частей ременной передачи,

В тракторах МТЗ обязательно есть важный узел, позволяющий использовать разнообразное навесное и прицепное оборудование — вал отбора мощности (ВОМ). О том, зачем нужен этот узел, какие типы ВОМ бывают, как они устроены и как работают, а также об их техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Конструкция и работа планетарного редуктора ВОМ тракторов МТЗ

Планетарный редуктор ВОМ решает две задачи:

— Изменяет крутящий момент — имеет передаточное число 1,47. Это обеспечивает достижения нужной частоты вращения вала на оптимальных режимах работы двигателя;— Обеспечивает управление ВОМ — попросту говоря, его включение и выключение.

Планетарный редуктор имеет несложное устройство. Его основу составляет водило, на ступице которого подвижно (на втулке из бронзы, которая играет роль подшипника скольжения) устанавливается солнечная шестерня. На втулках, запрессованных в водило, монтируется три сателлита. Водило имеет жесткое шлицевое соединение с валом, от хвостовика которого осуществляется отбор мощности. Водило охватывает коронная шестерня, соединенная с сателлитами, в передней части этой шестерни располагается вал привода планетарного механизма, на нем располагается муфта переключения типа привода.

В редукторе предусмотрен механизм управления, который состоит из двух тормозных барабанов и тормозных лент, а также и механизма регулировки и привода лент. Один барабан жестко связан с водилом редуктора, второй — с солнечной шестерней. Оба барабана охвачены тормозными лентами, один конец которых жестко зафиксирован на предусмотренной для этого оси, а второй может перемещаться, блокируя или освобождая барабаны.

Свободные концы лент соединены с вертикальными тягами (они же выполняют роль регулировочных винтов), которые, в свою очередь, соединены с валиком управления. Этот валик с помощью рычага и механизма усиления (стакан с пружиной) может поворачивается, в результате чего одна тяга всегда поднимается, а другая опускается — это похоже на действие качелей. При поднятии тяги связанная с ней лента затягивается и блокирует барабан, при опускании — лента освобождает барабан.

Работает механизм следующим образом. При необходимости включить вал рычаг устанавливается в заднее положение («Вкл.»), это затягивает тормозную ленту на барабане солнечной шестерни и одновременно освобождает ленту на барабане водила. В такой конфигурации при вращении коронной шестерни сателлиты прокатываются по заблокированной солнечной шестерне, в результате вращается водило и связанный с ним вал.

При необходимости выключить ВОМ рычаг переводится вперед, в результате тормозной барабан водила блокируется лентой, а барабан солнечной шестерни освобождается. При такой конфигурации крутящий момент от коронной шестерни посредством сателлитов передается на солнечную шестерню, она свободно вращается и не совершает никакой работы.

Особо отметим, что на ВОМ может устанавливаться два типа сменных хвостовиков:

— На 8 шлицев — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 540–545 об/мин;— На 21 шлиц — для работы с агрегатами со скоростью вращения вала 1000 об/мин.

Хвостовик устанавливается на вал в зависимости от типа агрегатируемого оборудования, его фиксация осуществляется специальным стопорным кольцом.

Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

Вал отбора мощности любого трактора МТЗ состоит из следующих механизмов и агрегатов:

— Планетарный редуктор управления — это собственно и есть вал;— Переключатель для выбора типа привода;— Редуктор для переключения скоростей независимого привода (2-х ступенчатый на 540/545 и 1000 об/мин).

Планетарный редуктор — основная часть ВОМ, именно из редуктора выходит шлицевой хвостовик, к которому подключается оборудование и механизмы. В случае заднего расположения ВОМ редуктор располагается непосредственно в корпусе заднего моста. Передний ВОМ выполняется в виде отдельного агрегата, располагаемого в передней части трактора, но он имеет такой же привод, как и задний. В боковом ВОМ планетарного редуктора нет, обычно это несложный редуктор, который монтируется в левой части КПП и имеет привод от ее шестерен.

Переключатель, обеспечивающий выбор типа привода вала, включает в себя зубчато-кулачковую муфту, расположенную на ведущем валу планетарного механизма, и рычаг, передвигающий муфту по данному валу. Рычаг выходит в пол кабины, он может устанавливаться в три положения — нейтральное, синхронный привод и независимый привод. Муфта удерживается в выбранном положении с помощью пружинного фиксатора.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода ВОМ монтируется непосредственно в корпусе сцепления трактора, он построен на двух парах шестерен и муфты переключения скоростей. Выбор скорости вращения вала отбора мощности осуществляется поводком, который перемещает зубчатую муфту в то или иное положение. Поводок располагается на корпусе КПП, поэтому переключение скоростей вращения ВОМ непосредственно из кабины невозможно.

Ключевым механизмов ВОМ является планетарный редуктор, о котором следует рассказать подробнее.

Преимущество мотоблоков с валом отбора мощности?

  • небольшой вес позволяет легко с ним справляться, не имея особой физической подготовки и каких-либо специальных навыков;
  • они экономичны в употреблении топлива;
  • имеют малый уровень шумности.

Мотоблоки с валом отбора мощности и блокируемым дифференциалом отличаются своей маневренностью. В таких агрегатах поворот вокруг колеса выполняется на 360°. Так что управлять ими будет намного удобнее.

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) – профессиональный универсальный вид спецтехники, который облегчит в разы трудоемкую работу по обрабатыванию земли, уборке газона и прочее. Данная техника пользуется огромной популярностью среди огородников и не только, и это неспроста. Ведь мощные мотоблоки с валом отбора мощности стали отличной альтернативой громоздким и дорогостоящим тракторам. Принцип их работы можно в какой-то мере назвать идентичным, да и функции они выполняют одинаковые. Главное правильно выбрать такой агрегат, учитывая все факторы и его преимущества. Об этом поговорим более детально.

Что такое вал отбора мощности на мотоблоке?

Вал отбора мощности выполняет сразу несколько функций:

  • передачу энергии от двигателя;
  • позволяет использовать на мотоблок навесное оборудование (косилка, сеялка, щетка, мотопомпа и прочее).

Современное производство выпускает модели мотоблоков с 1 или 2 валами отбора мощности. Если вы собираетесь приобретать агрегат с 1 валом, тогда лучше чтобы он размещался спереди техники. Это позволит эффективно его использовать в роли снегоуборщика и косилки. А вот мотоблоки с двумя валами отбора мощности позволят использовать навесное оборудование и кардан от транспорта одновременно. Работают валы на равных стандартных скоростях 540 об/мин или 1000 об/мин. Вал отбора мощности по характеру привода делится на три типа:

  • зависимый (вращение вала зависит от работы муфты сцепления и прекращает свое вращение вместе с остановкой машины);
  • независимый (вращается от отдельного вала и не зависит от главного сцепления);
  • синхронный (запускается вместе с валом, связанным с коробкой передач; частота вращения напрямую зависит от передачи).

Существует две скорости вращения вала: постоянная и переменная. Первая совершенно не зависит от передачи. А вторая является пропорциональной скорости движения мотоблока.

READ  Какой Движок В Мотоблоке Штенли

Виды мотоблоков с ВОМ и их особенности

Относительно используемого топлива, существуют дизельные и бензиновые мотоблоки с ВОМ:

  • отличаются высокой степенью проходимости;
  • имеют большую мощность;
  • долгосрочны в эксплуатации;
  • отменно справятся с трудоемкими и сложными работами.

Наиболее распространенными моделями данного вида есть китайский мотоблок с валом отбора мощности ZUBR и итальянский Grillo.

  • эффективны при использовании на небольших участках;
  • экономно используют топливо;
  • имеют воздушное охлаждение;
  • уступают в цене дизельным моделям.

Среди бензиновых моделей наибольшей популярностью пользуются российские мотоблоки с валом отбора мощности УГРА и Мобил К.

Разные модели мотоблоков могут отличаться такими особенностями, как:

  • наличие или отсутствие дифференциала;
  • шириной и глубиной культивации;
  • массой;
  • количеством скоростей;
  • комплектацией;
  • количеством ВОМ.

ТОП-5 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

Нева МБ-2Б-6.5 Pro Данный агрегат весьма мощный, оснащен бензиновым четырехтактным двигателем. Имеется блокировка дифференциалов. Широкий спектр навесного оборудования позволяет его использовать абсолютно для любых работ на больших территориях.

Салют 100-6,5 Имеет малый радиус поворота и низкий центр тяжести. Отличается хорошей маневренностью. Переключение передач производится на руле. Главные особенности данной модели – мощный редуктор, компактность и многофункциональность.

Беларус 09Н-01 Для него характерно дисковое сцепление. Он имеет широкий ассортимент навесного оборудования. Агрегат многофункциональный, мощный и отличается хорошей балансировкой веса.

Huter GMC-7.5 Данная модель отличается мощным бензиновым двигателем и прочными фрезами. Переключение скоростей производится с помощью рычага. Благодаря реверсу агрегат обладает хорошей маневренностью. Топливный 6-литровый бак позволяет работать весьма долго, не тратя время на заправку.

Huter GMC-9.0 Наличие реверса придает мотоблоку большей маневренности. Благодаря хорошей мощности в 9 л.с. он легко справиться с любыми нагрузками. А наличие топливного бака на 6 литров, способствует длительной работе агрегата, не прерываясь на дозаправку.

Средние мотоблоки с валом отбора мощности – профессиональная техника, которая станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. Она отличается своей многофункциональностью, надежностью, долгим сроком службы. Благодаря огромному выбору моделей от самых разных производителей можно подобрать себе тот агрегат, который идеально подойдет для вашего участка. Профессиональные мотоблоки с валом отбора мощности во многих моделях имеют встроенные фары, которые позволяют работать с ними даже в вечернее время или ранним утром. Конечно же, у каждой модели есть свои отличительные особенности, но принцип работы остается неизменным. Так что знакомьтесь со всеми особенностями и приобретайте себе в помощники такую универсальную технику.

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

Мотоблоки с валом отбора мощности всегда высоко ценятся среди опытных фермеров. Такая техника дает возможность интенсивно использовать для повседневной работы на участке различное навесное оборудование, что, непременно, приносит свои плоды и положительно сказывается на количестве собираемого урожая.

Классификация валов отбора мощности для мотоблока

ВОМ служит механизмом, передающим создаваемым двигателем крутящий момент на рабочие элементы используемых навесных приспособлений. Все валы отбора мощности поддаются классификации по своему принципу действия.

Учитывая этот фактор, различают такие механизмы:

  • зависимые ВОМ – особенность этих валов отбора мощности изначально заключается в их одновременном вращении с муфтой сцепления, предусмотренной мотоблока. В случае отключения муфты, используемый вал отбора мощности также останавливается;
  • независимые ВОМ – привод мотоблоков с такими механизмами поддается более равномерным нагрузкам, что дает возможность владельцу агрегата пользоваться различными вспомогательными механизмами мотоблока даже при отключенном моторе;
  • синхронные ВОМ – устойчивая работа таких валов отбора мощности обеспечена только при бесперебойной скорости вращения колес агрегата;
  • асинхронные ВОМ – принцип действия этих механизмов полностью противоположный валам предыдущего типа. Такие валы отбора мощности активно используются с целью установки и применения на мотоблоке опрыскивателя, сеялки и другого навесного оборудования, работа которого осуществляется на невысоких скоростях и с частыми остановками.

Такого рода классификация позволяет каждому фермеру подобрать для себя агрегат с валом отбора мощности подходящего типа. При необходимости также можно отдельно приобрести вал отбора мощности другого типа для его последующего монтажа на имеющийся мотоблок.

Что такое ВОМ на мотоблоке?

ВОМ, или вал отбора мощности – это механизма, предназначенный для стабильной передачи создаваемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования, стационарных или подвижных машин, а также активных прицепов, используемых на мотоблоках. Большинство имеющихся в продаже мотоблоков оснащены валом отбора мощности, предварительно установленным в задней части сельскохозяйственной машины. В некоторых случаях также можно встретить мотоблоки в ВОМ и дифференциалом, в конструкции которых вал отбора мощности предусмотрен в передней части сельскохозяйственного агрегата.

Основная функция ВОМ на мотоблоке заключается в решении следующих задач:

  • вал отбора мощности отвечает за запуск механических узлов в прицепном или навесном оборудовании. При этом подключение используемых с мотоблоком приспособлений может осуществляться, как напрямую, так и через всевозможные передающие механизмы – в число последних входят клиноременные передачи, карданные валы и редукторы. Это наиболее важная функция ВОМ мотоблока, при выполнении которой механизм поддается полноценной нагрузке;
  • ВОМ также используется для запуска гидравлической системы прицепного оборудования. В таком случае ВОМ мотоблока воздействует исключительно на насос используемого оборудования. Конкретно для этих целей вал отбора мощности применяется крайне редко, так как фермеры не часто используют приспособления с гидравлическими системами.

Способность выполнять эти функции делает мотоблоки с предустановленным валом отбора мощности крайне востребованными среди фермеров, владеющих крупными аграрными хозяйствами.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

На современном отечественном рынке можно без труда найти различные модели мотоблоков, в чью заводскую комплектацию входит вал отбора мощности. Все они активно используются в паре с многочисленным навесным оборудованием, благодаря чему позволяют выполнять широкий спектр поставленных перед ними агротехнических задач. Предлагаем свой обзор мотоблоков с валом отбора мощности для применения, как в небольших, так и в довольно крупных хозяйствах. В число выбранных нами агрегатов входит:

  • УГРА НМБ-1Н15 – мощные мотоблоки в этой комплектации пользуются высоким спросом благодаря проходимости, стабильной работе в любых условиях и долговечности. Благодаря валу отбора мощности эти агрегаты способны помочь в эффективной вспашке целины, бороновании, окучивании, посадке, сборе и перевозке урожая, общей массой в 500 кг;
  • Мотор Сич МБ-8 –эти профессиональные агрегаты считаются универсальными сельскохозяйственными машинами. Они комплектуются мотором, мощностью 8 л. с., широкими колесами и прочным стальным корпусом;
  • Caiman QUATRO MAX 70S TWK – средние по своему весу мотоблоки позволяют при любых погодных условиях использовать для работы на участке габаритный плуг, борону, сеялку, картофелекопалку, прицеп и другие навесные конструкции;
  • Салют 100 Л6,5 – эти российские мотоблоки заслужили спрос за счет исключительной надежности, высочайшего качества сборки и стабильности. При этом мотоблоки этой марки достаточно компактны и не потребляют большое количество топлива;
  • Zirka GN 151 E – китайские тяжелые мотоблоки отличаются повышенной мощностью и максимально возможным рабочим ресурсом. Надежный вал отбора мощности в их конструкции позволяет использовать каждый такой дизельный агрегат для работы с плугом, окучником, бороной, снегоотвалом, сеялкой и другими распространенными среди фермеров приспособлениями.

Наличие ВОМ в конструкции всех перечисленных агрегатов существенно расширяют их возможности, и делают агрегаты практически универсальными помощниками при работе на огороде и придомовом участке.