Установка Зажигания На Бензопиле

Чтобы бензиновая пила работала на холостом ходу, топливо, находящееся в заводском цилиндре ее силового агрегата, необходимо зажечь. Для этого в стандартной конфигурации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена стандартная система зажигания. Способность двигателя внутреннего сгорания производить первый холодный запуск и постоянно набирать скорость, когда оператор нажимает на газовый спусковой крючок, зависит от его рабочих характеристик. Зажигание бытовой пилы отличается простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет проще выполнять техническое обслуживание и ремонт устройства.

Особенности конструкции заводской системы зажигания

Система зажигания для бытовой или профессиональной бензопилы изначально состоит из:

  • Магнит или заводская катушка зажигания;
  • Свечи с предустановленной крышкой;
  • Электропроводка высокого напряжения, предварительно подключив свечу зажигания к катушке;
  • Ключи, которые мгновенно отключают питание бензопилы.

В устройстве бензинового инструмента магнито является разновидностью генератора, который отвечает за непрерывное формирование переменного тока с последующей передачей энергии на встроенную свечу зажигания. Конструкция магнита изначально состоит из стандартной фиксированной обмотки индуктора, а также постоянного магнита, предварительно установленного на встроенном маховике.

Установка зажигания бензопилы

Магниты, входящие в стандартное устройство для комплексного зажигания бытовых и профессиональных бензопил, делятся по производителям оборудования на:

  • Контакт. В конструкции этих блоков первый выход встроенной заводской высоковольтной обмотки подключен к свечам зажигания. В базовой конструкции контактного магнита изначально предусмотрен конденсатор, который предотвращает перегрев и постепенное окисление контактов стандартного выключателя;
  • Бесконтактный. Принцип работы узлов этого типа основан на работе заводской катушки интегрированного управления, которая, в то же время, выполняет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. При регулярном открытии тиристора стандартный конденсатор начинает активно разряжаться. В результате в витках высоковольтной заводской первичной обмотки непрерывно генерируется довольно большой ток, который индуцируется высоким напряжением. Это приводит к мгновенному выходу из строя встроенной свечи зажигания, расположенной в цилиндре силового агрегата. Бесконтактный источник питания магнито стабильно работает в режиме непрерывно генерируемых кратковременных импульсов, генерируемых во времени с каждым поступательным движением заводского цилиндра и соответствующим вращением коленчатого вала двигателя.

Производители цепной садовой техники используют различные типы заводских магнитов при выборе бензопил. Основное различие между ними заключается только в принципе работы. В этом случае контактные и бесконтактные магниты имеют примерно одинаковую эффективность.

Как определить угол прицеливания встроенного зажигания?

Конструктивные особенности встроенной катушки зажигания гарантируют соответствие оптимального заводского положения подвижного поршня и разряда свечи зажигания. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра должна пройти, прежде чем поршень вернется в свое самое верхнее положение. Это потому, что таким двигателям нужно больше времени для сжигания топлива. В их заводском устройстве скорость деталей двигателя внутреннего сгорания равна скорости планируемого воспламенения топлива. В этом отношении поршню удается пройти определенный путь от момента мгновенного скольжения генерируемой искры до места, где находится свеча зажигания, до периода, в течение которого горючие газы гарантированно успевают создать чрезвычайно высокие значения давления. ,

READ  Регулировка Карбюратора Бензопилы Китай

При массовой сборке двигателей в стандартных заводских условиях производители не регулируют зажигание. Вместо этого вращающиеся элементы имеют маркировку, которая должна быть выровнена во время установки.

Как проверить катушку зажигания бензопилой?

Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый визуальный. Для этого оператор должен осторожно извлечь магнит из конструкции пилы, предварительно отключив все подключенные контакты. После этого вам необходимо осмотреть предмет.

Чаще всего его неисправности:

  • Повреждение стандартной изоляции, первоначально вызванное постепенным или внезапным перегревом, повышенной вибрацией, а также падением напряжения в создаваемой электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
  • Нарушение целостности стандартных высоковольтных проводов. В результате происходит перегрузка и обрыв электрических проводов.

В любом из этих случаев электронное зажигание бензопилы необходимо будет немедленно заменить.

Второй способ проверить катушку. Это проверить ее мультиметром.

Это требует:

  1. Подключите прибор к положительному и параллельному отрицательным заводским контактам, предварительно установив его в режиме непрерывного измерения сформированного сопротивления;
  2. После вызова встроенной катушки, вам нужно посмотреть на устройство. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние значения составляют примерно 0,4–2 м. Если на использованном мультиметре отображается нулевое сопротивление, то в его стандартной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В некоторых случаях устройство может демонстрировать бесконечность. Тогда оператору нужно будет найти разомкнутую цепь.

В каждом из этих случаев заводская катушка зажигания ремонтируется только путем полной замены детали.

Каждый из методов предоставляет информацию об исправности и стабильности заводской системы зажигания бензопилы. В некоторых моделях бензиновых садовых инструментов производители предоставляют возможность заменить только неисправную катушку. В других случаях владельцы бензопилы обязаны заменить всю систему зажигания.

Видео: Установка Зажигания На Бензопиле


Как установить зажигание на бензопилу?

Как и в случае постоянной необходимости саморегулировки карбюратора, бензопила, используемая в частном доме или на валу дерева, должна подлежать своевременной регулировке встроенного стандартного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установлении зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и стандартной катушкой зажигания. Размер этого зазора изначально может быть разным. Все зависит от цели, а также от конструктивных особенностей пилы. Среднее значение составляет расстояние не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора основная система зажигания не сможет своевременно генерировать искру, необходимую для своевременного мгновенного воспламенения заряженной топливной смеси.

Чтобы правильно отрегулировать соответствующий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, его владельцу потребуется специальный шаблон пластины. Однако покупать его для одноразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на домашний. Для этого оператору понадобится гладкая пластиковая бутылка, из которой нужно вырезать тонкую полоску. В этом случае самодельный шаблон не должен быть выбит.

Оператор может отрегулировать зажигание на бензопиле непосредственно в следующем порядке:

  1. Сначала нужно ослабить пластиковые болты, предназначенные для крепления стандартного элемента зажигания;
  2. Затем, магниты, предусмотренные на маховике, должны быть подняты к заводской катушке;
  3. Затем необходимо установить самодельный или ранее приобретенный шаблон между базовой катушкой высокого напряжения и встроенным маховиком двигателя. После этого болты, крепящие катушку, необходимо будет затянуть в противоположном направлении;
  4. Далее оператор должен аккуратно удалить шаблон.
  5. В конце вам нужно будет прокрутить встроенный маховик. Необходимо убедиться, что элемент не касается катушки и других частей бензопилы во время вращения.
READ  Как Поменять Масляный Насос На Бензопиле Партнер

Если по какой-либо причине регулировка зажигания бензопилы привела к постоянному контакту маховика, следует проверить антенны, которые фиксируют его в обычном месте. Если они деформированы, крепежные детали необходимо будет заменить.

Бензопилы должны быть оснащены системой зажигания. Это необходимо для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Вот почему установка зажигания на бензопиле и его периодическая регулировка так необходимы, потому что без искры инструмент просто не запустится.

Как это работает и как работает зажигание бензопилой

Двигатель карбюратора не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилой. Он состоит из следующих элементов:

  1. Магнето. Это генератор. Свечи зажигания должны быть снабжены электрическим током. Снаружи эта часть выглядит как фиксированная обмотка индуктора и постоянный магнит, прикрепленный к маховику. Последний вращается одновременно с коленчатым валом двигателя.
  2. Свеча зажигания.
  3. Электрический кабель, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки для выключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После запуска инструмента образуется вращающееся магнитное поле вследствие движения маховика и коленчатого вала. Это создает движущую силу в существующей обмотке, которая преобразуется в напряжение. Этого потенциала достаточно, чтобы создать искру.

Единственная разница между различными моделями бензопил заключается в том, что используется контактный или бесконтактный магнит. В первом случае один выход обмотки идет на свечу зажигания, а во втором. Сначала на кнопку питания, а затем через нее на землю. Во втором случае устройство имеет конденсатор, который генерирует ток во время разряда.

Основные неисправности и их устранение

Если вы не можете запустить пыль в первый раз, может быть несколько причин. Наиболее распространенная проблема. Это свечи зажигания:

  • Износ электрода или повреждение керамического изолятора;
  • Свободная посадка съемного чехла (если есть);
  • Гуляющие искры на керамической обмотке, признаком которой является коричневый осадок на внешней оболочке;
  • Трещины на крышке свечи зажигания (пила с этой проблемой продолжит работать, но при прикосновении может коснуться пользователя).

Если проблем со свечой зажигания нет, рекомендуется проверить провода, идущие от катушки. Они могут порваться или иметь другие механические повреждения. Внутри изоляции могут быть обрывы проводов, поэтому иногда невозможно обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре.

Причиной поломки может быть тумблер. Их легко проверить. Для этого отсоедините провода от модуля, а затем проверьте зажигание. Если искра появляется после работы, переключатель необходимо заменить.

Проверьте катушку зажигания на бензопиле

Если предыдущие шаги не помогли установить причину неисправности бензопилы, необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Измерьте сопротивление катушки с помощью мультиметра. Для этого необходимо знать оптимальные параметры, указанные в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе, при попытке «зазвонить» катушка, в результате появится индикация «Разомкнута цепь». Это нормально. Признаком неисправности является положительный результат теста. То есть, если вам удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, это явно неверно.
  2. Проверьте наличие искр на специальном устройстве. Это устройство должно быть установлено в разомкнутой цепи, расположенной между свечой зажигания и катушкой зажигания клеммы высокого напряжения. Индикаторы будут видны на дисплее. Этот метод проверки часто используется в сервисных центрах, потому что требуемое для этого устройство дорого, и затраты не будут сопоставимы с преимуществами.
  3. Проверить катушку на свече зажигания, т.Е. Произвести самодельное зажигание. Для этого откручиваем его и затем прикрепляем к корпусу цилиндра. Теперь вам нужно вытащить стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает только приблизительный результат, потому что маховик вращается быстрее из-за неестественного положения свечи зажигания.
READ  Бензопила Хутер Бс 52 Регулировка Карбюратора

Если ни один из этих методов не работает или, при необходимости, выполнить проверку поля, вы можете сделать следующее:

  1. Снимите колпачок со свечи зажигания, вставьте гвоздь без колпачка в сердечник на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Это должно быть сделано как можно осторожнее, чтобы не повредить деталь.
  2. Следуйте инструкциям при запуске инструмента. Теперь вам нужно посмотреть на наличие искры и ее цвет. Если нет ошибки, искра будет сильной, а цвет будет ярко-синим.

Этот метод может использоваться в качестве крайней меры, и только если нет электронных компонентов, важно следовать правилам:

  • Невозможно полностью выкрутить свечу зажигания, так как это может привести к более быстрому вращению маховика, что является неправильным режимом работы двигателя;
  • Он должен располагаться на расстоянии, соответствующем модели сжатия и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому этот параметр можно посмотреть в инструкции (среднее значение 6-7 мм).

Как установить зажигание на бензопилу

Периодически регулировать зажигание бензопилы. Это действие включает установку правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Это указано в инструкции по эксплуатации. Среднее значение составляет параметр 0,2-0,4 мм. Правильный зазор важен для того, чтобы искра появилась в нужное время, то есть не раньше и не намного позже подачи топлива.

Специальные шаблоны помогут отрегулировать зажигание на бензопиле, однако не всегда желательно покупать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить дома. Для этого нужно вырезать полоску из пластиковой бутылки. Подходит часть контейнера, где нет тиснения. Затем вы можете установить зажигание в следующей последовательности:

  1. Слегка снимите болты зажигания, чтобы ослабить их.
  2. Магниты, расположенные на маховике, должны быть подключены к катушке зажигания.
  3. Зажмите пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем снова затяните винты.
  4. Удалить полоску.
  5. Прокрутите маховик на полной скорости несколько раз подряд, убедившись, что он никуда не цепляется.

Если во время диагностики были обнаружены какие-либо неисправности катушки, и она не вышла, необходимо заменить деталь, так как ремонт нецелесообразен.