Тех обслуживание мотоблока Нева МБ 2

Содержание

Скачать с файлообменника

Загрузить Руководство пользователя автосигнализации sky m5. Руководство пользователя PDF Писать большой текст об этой программе я не не реже одного раза в 3 года в. Руководство пользователя автосигнализации

Фотовспышка mark 2 di866 инструкция.pdf

Загрузить Фотовспышка mark 2 di866 инструкция. Скачать инструкцию. Очистите сопло высокого давления. Отрегулировать систему дистанционного управления на максимальные обороты. Фотовспышка mark 2 di866

Инструкция к телефону Sony c1505

Инструкция к телефону Sony c1505 Поиск успешен! 63 604 000 Документов в базе. Обновления ежедневно! Скачать instruktsiya-k-telefonu-Sony-c1505.pdf При острых кишечных инфекциях препарат назначают в течение.

Инструкция по ремонту Honda сабер

Инструкция по ремонту Honda сабер Документ найден! 759 657 000 Документов в базе. Обновления ежедневно! Скачать instruktsiya-po-remontu-Honda-saber.pdf Но вполне терпимо. на минимальной скорости даже

Мануал сервисный Honda cbr 1000 rr

Мануал сервисный Honda cbr 1000 rr Документ найден! 176 735 000 Документов в базе. Обновления ежедневно! Скачать manual-servisniy-Honda-cbr-1000-rr.pdf Просто словами не описать. Но, оказалось, что трос

Инструкция Bosch maxx 6 vario perfect wae

Инструкция Bosch maxx 6 vario perfect wae Документ найден! 497 586 000 Документов в базе. Обновления ежедневно! Скачать instruktsiya-Bosch-maxx-6-vario-perfect-wae.pdf Преимуществами инструментов бренда

Инструкция 120 от г рб

Инструкция 120 от 17 12 2001г рб Документ найден! 586 890 000 Документов в базе. Обновления ежедневно! Скачать instruktsiya-120-ot-17-12-2001g-rb.pdf Официальный дилер Geberit предлагает Швейцарские системы

Мотоблоки «Нева МБ-2» – особенности и технические характеристики

Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.

Варианты комплектации и конструкция мотоблока

  • Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
  • Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
  • Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.

Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч. Особенностью мотоблока считается его небольшой вес. Он составляет немногим меньше 100 кг, что позволяет двум взрослым мужчинам погрузить его на прицеп автомобиля.

Особенности мотоблока

Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.

Среди особенностей агрегата выделяются:

  • Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
  • Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
  • Улучшенная конструкция редуктора;
  • Скромное потребление топлива;
  • Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.

Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Габариты и технические характеристики мотоблока

Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:

  • Длина – 1,74 м;
  • Ширина – 65 см;
  • Высота – 1,3 м;
  • Штатная колея – 32 см;
  • Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
  • Просвет – 14 см;
  • Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.

Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.

READ  Измельчитель Для Мотоблока Своими Руками

Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:

  • Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
  • Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
  • Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
  • Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.

При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  • Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  • В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  • Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Далее идет запуск и прогрев мотора.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  • Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  • Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Техническое обслуживание мотоблока на примере Нева МБ-2

Техническое обслуживание мотоблока не так просто выполнить как для автомобиля. Сложно доставить мотоблок в сервисный центр, так как эта техника менее подвижна, требуется средство перевозки, а движение на мотоблоке по дорогам общего пользования не всегда удобно. Найти сервисный центр по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом обласном центре, не говоря о маленьких городках и поселках.

Поэтому обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев или вся надежда на знакомого, соседа. Если помечтать, то в идеале было бы открытие сервисных центров, которые после звонка к ним доставляли мотоблок или культиватор своими силами на ремонт а потом обратно к клиенту.

На примере мотоблока Нева МБ 2 рассмотрим в чем заключается техническое обслуживание мотоблока, за информацией обратимся к руководству пользователя.

Виды технического обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания;

обслуживание, мотоблока, нева

Техническое обслуживание после первых 5-ти часов работы.

Техническое обслуживание через каждые 30 часов работы.

Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы.

Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

Техническое обслуживание при хранении.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

— Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений;

— Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

— Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

— Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

— Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

обслуживание, мотоблока, нева

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1.Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

— снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5. 10 капель любого моторного масла;

— сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

READ  Изготовление Адаптера Для Мотоблока Своими Руками

— установить мотоблок в вертикальное положение;

— подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

— вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

— вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

— после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

— залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже 4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от 4°С до 35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).

При перерывах в эксплуатации мотоблока, необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранение мотоблока на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение МБ (до 1 месяца):

— выполнить работы предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;

— завести двигатель и закрыв топливный кран выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя;

— дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака;

— отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания;

— для сохранения заряда аккумулятора клемму рекомендуется отключать.

— смазать моторным маслом наружные поверхности полуосей редуктора и входного вала, ножи фрез-культиваторов обернуть в промасленную бумагу;

— провести консервацию электрооборудования (специальными смазками) (если таковое имеется).

Порядок работ по кратковременному хранению двигателя изложен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

выполнить работы, предусмотренные подготовкой МБ к кратковременному хранению;

— смазать троса управления газом, сцепления и расцепления колес закапав под оболочки тросов 10. 15 капель моторного масла любой марки;

— детали мотоблока не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смазать консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив;

— места с повреждениями лакокрасочного покрытия необходимо предварительно обезжирив подкрасить, либо законсервировать, для предотвращения распространения ржавчины;

— консервацию двигателя проводить согласно Руководства по эксплуатации двигателя (раздел «Подготовка к длительному хранению»).

— при хранении более 6 месяцев клемму рекомендуется отключать, для сохранения заряда аккумулятора (если есть).

ВНИМАНИЕ! Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется его ежемесячно подзаряжать.

Срок консервации мотоблока и двигателя 12 месяцев, по истечении которого производится переконсервация, для этого:

— расконсервировать двигатель согласно Руководства по эксплуатации двигателя;

— удалить с узлов и деталей МБ консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;

— протереть внешние поверхности деталей МБ сухой ветошью;

— вывесив МБ на подставках, запустить двигатель, нажать на рукоятку сцепления и прокрутить колеса в течение 510 минут;

— остановить двигатель, дать ему остыть и провести работу по консервации двигателя (согласно Руководства по эксплуатации двигателя) и МБ для дальнейшего хранения.

Техническое обслуживание мотоблока

Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:

  • Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  • Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
  • Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
  • Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
  • Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  • Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
  • При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
  • Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.

Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
READ  Как отремонтировать фрезы для мотоблока

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Основные неисправности

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

обслуживание, мотоблока, нева

Техническое обслуживание мотоблока на примере Нева МБ-2

Техническое обслуживание мотоблока не так просто выполнить как для автомобиля. Сложно доставить мотоблок в сервисный центр, так как эта техника менее подвижна, требуется средство перевозки, а движение на мотоблоке по дорогам общего пользования не всегда удобно. Найти сервисный центр по обслуживанию мотоблоков реально не в каждом обласном центре, не говоря о маленьких городках и поселках.

Поэтому обслуживание мотоблоков и культиваторов ложится на плечи их владельцев или вся надежда на знакомого, соседа. Если помечтать, то в идеале было бы открытие сервисных центров, которые после звонка к ним доставляли мотоблок или культиватор своими силами на ремонт а потом обратно к клиенту.

На примере мотоблока Нева МБ 2 рассмотрим в чем заключается техническое обслуживание мотоблока, за информацией обратимся к руководству пользователя.

Виды технического обслуживания

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии необходимо выполнение следующих видов технического обслуживания;

Техническое обслуживание после первых 5-ти часов работы.

Техническое обслуживание через каждые 30 часов работы.

Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы.

Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы

Техническое обслуживание при хранении.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1.Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже 4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от 4°С до 35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).

При перерывах в эксплуатации мотоблока, необходимо хранить его в сухом проветриваемом помещении, защищенном от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранение мотоблока на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение МБ (до 1 месяца):

Порядок работ по кратковременному хранению двигателя изложен в Руководстве по эксплуатации двигателя.

выполнить работы, предусмотренные подготовкой МБ к кратковременному хранению;

ВНИМАНИЕ! Для продления срока службы аккумулятора рекомендуется его ежемесячно подзаряжать.

Срок консервации мотоблока и двигателя 12 месяцев, по истечении которого производится переконсервация, для этого: