Система Смазки Цепи Электропилы

Как и бензиновые пилы, садовые инструменты для цепей питания должны быть смазаны. Масло в этом типе оборудования необходимо только для обеспечения работы режущей гарнитуры. Без необходимого количества высококачественного масла шина и цепь начнут крутиться и выходить из строя довольно быстро. Чтобы предотвратить это, владелец инструмента должен постоянно следить за уровнем жидкости, а также своевременно мыть детали, отвечающие за управление гарнитурой.

Система смазки бензопилой — конструкция и принцип действия

В большинстве случаев к заводской смазке деталей гарнитуры электрической пылью относятся:

  • Бак для периодического впрыска жидкости;
  • Фильтр, который очищает жидкость от посторонних частиц;
  • Короткий шланг из технической резины, через который композиция течет из резервуара к подвижным частям инструмента;
  • Масляный насос. Под его действием жидкость откачивается из емкости в абразивные элементы привода инструмента;
  • Редуктор. Через него мощность от электродвигателя передается на масляный насос пилы.

Система смазки электрических цепей

Насос играет ключевую роль в этом устройстве. Как только частота вращения двигателя увеличивается, встроенная коробка передач получает достаточно мощности для привода масляного насоса. Во время работы насос повышает давление внутри системы смазки. В результате воздух выталкивает жидкость из резервуара к шине. При соприкосновении между корпусом пилы и направляющей жидкость попадает в канавку, которая необходима для смазки шины. Конечным звеном системы смазки является цепь, в звеньях которой также предусмотрены канавки или отверстия. Через них распределительное масло для электрической пилы распределяется по всей длине режущего корпуса.

Функции смазки электрической цепи пилы

Механизмы передачи мощности от двигателя к пилам электроинструмента состоят из нескольких элементов. Во время эксплуатации они подвержены повышенному и постоянному трению. Чтобы уменьшить нагрузку на эти детали, владелец цепного инструмента должен обеспечить наличие подходящей рабочей жидкости.

Электрическое пильное цепь ускоряет работу установленной режущей гарнитуры. Кроме того, масло защищает металлические части инструмента от пыли и влаги, которые приводят к коррозии и разрушению приводного механизма.

Еще одной важной функцией жидкости является защита цепи, шины, элементов пилы электрической пилы от образования отложений смолы и сажи. Качественный состав сохраняет целостность металлического рельса, не позволяя ему светиться, а также способствует дальнейшему разрушению. В результате гарнитура режущего инструмента будет пилиться эффективно и плавно в течение нескольких сезонов подряд.

Какой тип масла положить в бензопилу?

При выборе масла для цепных пил владельцы садовой техники имеют два варианта: специальный фирменный продукт или обычное машинное масло, которое используется для поддержки работы движущихся частей машин. Следует отметить, что специальная смазка лучше и эффективнее, потому что при ее производстве бренды учитывают особенности приводных механизмов электропил, а также нагрузку на них при эксплуатации.

Для повышения производительности фирменное масло для электрических бензопил должно содержать важные присадки. Они делают качественное фирменное масло лучше и дороже, чем машинные масла.

READ  Не Смазывается Цепь На Бензопиле Партнер 350

Большинство экспертов в области садоводства и производителей электрических пил рекомендуют использовать соединения с буквой «N» на упаковке для смазки цепи.

Их основные преимущества включают в себя:

  • Высокая степень биологического разложения;
  • Содержание специальных добавок, отвечающих за защиту тертых деталей от износа и нагрева;
  • Повышенная адгезия.

Все эти качества увеличивают срок службы привода и набора режущих инструментов, что значительно снижает частоту замены шины и цепи.

ТОП-5 масел для цепной пилы

Сегодня на рынке полно смазочных материалов, которые, по словам производителей, способны обеспечить бесперебойную работу режущего набора и его приводного механизма. Но не каждая композиция демонстрирует действительно высокую эффективность и результативность. Это недорогие жидкости с минимальным содержанием необходимых присадок, а также неоригинальные масла, которые выходят на рынок под маркой известных брендов, то есть подделок.

Чтобы не ошибиться при выборе масла, лучше отдать предпочтение следующим составам цепей:

  • 1. Форест Плюс от Stihl. Основными преимуществами этой композиции являются хорошая адгезия, а также высокая производительность при температуре до 15 ° C. Следуя рекомендациям немецкого производителя, срок службы композиции достигнет 3 лет;
  • 2. Био Плюс от Stihl. Для производства этих смазок используется натуральная растительная основа. Из-за этого масло разлагается в почве, не повреждая почву. Немецкое масло можно использовать при температуре до 15 ° C;
  • 3. Synth Plus от Stihl. Это масло успешно выдерживает высокие нагрузки и работает при температуре до. 25⁰C. Сбалансированная синтетическая основа используется для производства композиции;
  • 4. Husqvarna Vegoil. Использование этого материала известным шведским производителем позволяет экономить до 40% масла, не снижая защиту привода и режущих органов электрической пилы. Масло предотвращает образование отложений смолы и ржавчины на поверхности деталей инструмента;
  • 5. Champion БАР & ЦЕНА НЕФТИ. Недорогое масло для цепей, предназначенное для интенсивного использования летом и зимой. Жидкость обладает высокой адгезией и хорошими антикоррозийными свойствами.

Регулярное использование любого из этих смазочных материалов обеспечивает бесперебойную работу цепи и шины электрической пилы, независимо от нагрузок, действующих на режущий набор.

Видео: Система Смазки Цепи Электропилы


Масло не попадает в цепь пилы — причины и самовосстановление

Самым распространенным «виновником» недостатка масла является электрический пильный насос. Во время работы он, как и все другие элементы системы, подвергается повышенной нагрузке. Кроме того, насос постепенно забивается мусором, который проходит через фильтр вместе с маслом. Накопление тонкого слоя мешает нормальной работе насоса и со временем приводит к серьезному повреждению инструмента.

В то же время проблема, связанная с тем, что цепь на бензопиле не смазывается, не всегда связана с самим насосом. Трансмиссия, отвечающая за передачу мощности от двигателя к масляному насосу, также может выйти из строя. Он может сместиться при ударе электрической пилой или просто стать непригодным для использования из-за износа. Это легко определить, глядя на звезду. Если независимый диагноз подтвердил, что звезда не сработала, ее необходимо заменить.

Другая причина, по которой масло не попадает в пильную цепь. Это сброс давления в системе. Необходимо создать давление для циркуляции жидкости внутри узла. Если его нет, это указывает на образование отверстий или трещин, которые могут появиться в стенках масляного шланга, а также в месте его соединения с насосом или направляющей электрической пилой. В любом из этих случаев необходимо тщательно проверить систему подачи масла и восстановить прежнюю герметичность.

Одной из важных систем бензопилы, без которой невозможно работать, является система принудительной смазки цепей бензопилы. Не секрет, что во время работы пилы цепь на цепной пиле стирается, что приводит к ее преждевременному нагреву и износу. Цепной механизм должен постоянно смазываться, чтобы уменьшить трение.

READ  Как Наточить Цепь Бензопилы В Домашних Условиях

Система смазки бензопилой

Для подачи масла для смазки цепей бензопилы в инструменте используется специальный насос, который дозируется, в зависимости от частоты вращения двигателя, подает масло на пильную шину.

Система использует масло для смазки цепи бензопилы, которая обладает улучшенными адгезионными свойствами, это необходимо для равномерного распределения масла по периметру шины и удержания его даже на высоких скоростях цепи. Рассмотрим более подробно систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от марки бензопилы детали системы смазки могут незначительно отличаться конструктивно, но их общее количество и схема соединения остаются неизменными.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Масляный бак обычно находится в картере.
  • Фильтрующий элемент установлен в баке.
  • Масляная труба представляет собой шланг малого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердцем системы является масляный насос.
  • Червячная передача передает мощность от двигателя к насосу.
  • Шину с бензопилой также можно считать элементом системы смазки, поскольку она имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также имеет некоторые элементы, предназначенные специально для обеспечить смазку.

Принцип действия

Основным блоком системы является насос. Принцип его работы заключается в следующем. Когда частота вращения двигателя увеличивается, шестерня, установленная на главном валу, перемещает вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, вследствие чего масло движется вдоль него по направлению к шине.

Конец масляного канала находится в месте, где шина касается корпуса инструмента, где имеется продольная канавка, в которую входит его масляный канал при установке шины.

Канавка необходима для обеспечения подачи масла в шину независимо от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, в каком положении находится шина во время работы, масло будет проходить через нее через канавку.

Затем цепь включается в процесс смазки, на звеньях которого, в зависимости от модели цепи, имеется либо канавка, либо отверстие, через которое масло разгоняется по всей шине. По мере увеличения частоты вращения двигателя скорость подачи масла также увеличивается.

Некоторые модели бензопилы оснащены насосами с дополнительным регулированием мощности, и при необходимости количество масла, подаваемого системой смазки, может быть увеличено или уменьшено.

Эта функция довольно удобна, поскольку позволяет экономить, а не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и способы их устранения

Основные неисправности системы подачи масла в бензопилу можно разделить на два основных типа: это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и отдельные, которые могут варьироваться в зависимости от типа насоса и червячной коробки передач, установленных на конкретной модели. Давайте начнем разбирать неисправности по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный оттенок без блеска.
  • Цепочка растягивается относительно быстро.
  • Шина очень горячая и может даже частично расплавить краску.
  • Масло из бака практически не уменьшается.
  • Эффективность острого сечения цепи
READ  Смазка Штанги Триммера

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки происходит ненормально. Чтобы проверить подачу масла в систему смазки, снимите боковую направляющую бензопилы и запустите ее. Далее нужно немного увеличить скорость, следя за концом маслопровода. Если масло попало, скорее всего, этого недостаточно для нормальной смазки, и вам необходимо почистить или заменить фильтр и отрегулировать поток, если это возможно. Если это не происходит, проблема является более серьезной и требует дальнейшей диагностики.

Есть способ проверить подачу масла, не снимая шины. Для этого направьте конец шины в сторону, например, свежесрезанные камни на обрезанной стороне и максимизируйте скорость, стараясь при этом удерживать конец шины на расстоянии не более 10 см от котлеты. Если жирные пятна начинают появляться на его поверхности, то подается масло.

Решение проблем

Как только будет установлено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна, только если масляная система полностью удалена. Конечно, замена фильтров помогает в некоторых ситуациях, но это очень редко.

Самые распространенные неисправности

  1. Обрыв шланга масла. Иногда это можно найти во время визуального осмотра. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса поможет заменить его.
  3. Дефектные резьбы на приводе насоса также устраняются путем установки новой детали.
  4. Штопор главного вала отсутствует (актуально для некоторых моделей инструментов, таких как Homelite). Вы можете исправить это, установив штопор, который соответствует диаметру гвоздики, вместо родного штопора, обрезав его до необходимой длины.
  5. Трек блокировки. Его можно удалить продувкой сжатым воздухом или механическим способом с помощью проволоки соответствующего диаметра.
  6. Засорен фильтрующий элемент.
  7. Stihl MS 180, насос которого не отсоединяется, часто забивается. Вы можете попробовать промыть чистым бензином, если это не поможет заменить его.
  8. У китайских бензопил (цыган) очень часто вырезают канавки на главной передаче, по которым она передается на мощность звезды.

Неисправность индивидуальной системы смазки Stihl MS 180

В связи с тем, что Stihl MS 180 является одной из наиболее распространенных моделей бензопил, я бы хотел остановиться на одной из ее неисправностей и описать, как ее устранить, не заменяя детали.

Нередко на бензопиле Stihl MS 180 происходит разгерметизация нефтепровода в том месте, где в случае пилы устанавливается маслопровод, поступающий из бака. Неисправность можно определить по характерным точкам на нижней части инструмента.

Для устранения неполадок снимите рукоятку бензопилы, снимите шланг с отверстия, очистите и обезжирите. После всех этих манипуляций нанесите герметик на седло шланга и установите бензопилу в корпус.

Вы можете узнать больше о поиске неисправностей и полной диагностике системы смазки бензопилы Stihl, посмотрев видео, которое показывает пошаговый процесс разборки и ремонта системы смазки.

Вывод

Современные бензопилы имеют надежную подачу цепного масла, в случае выхода из которой нет необходимости эксплуатировать бензопилу, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Лучше устранить неисправность системы смазки, обратившись в сервисный центр или к специалисту с опытом ремонта, это гарантирует качество конечного результата.