Система Смазки Цепи Бензопилы

Все неисправности бензопилы можно разделить на две основные группы: неисправности двигателя со всеми его компонентами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других компонентов (цепной тормоз, система смазки, сцепление, шина и т. Д.). ).

Неисправности двигателя

  • Двигатель не заводится;
  • Запускается, но теряется;
  • Неустойчивы;
  • Не развивает мощность, т.Е. Нормально работает на холостом ходу, но останавливается под нагрузкой.

При ремонте бензопилы своими руками необходимо использовать метод исключения. Поочередно проверьте все возможные причины неисправности, начиная с тех, которые требуют меньше времени для проверки и устранения (см. Здесь для проектирования и работы двухтактного двигателя).

Система зажигания. Почти все вышеперечисленные типы неисправностей двигателя могут быть вызваны неисправностью системы зажигания. Поэтому, когда они происходят, имеет смысл начать устранение неисправностей свечи. Это тем более оправдано, поскольку состояние последнего может дать полезную информацию о работе топливной системы. Итак, если есть проблема, вам нужно выключить свечу и осмотреть ее.

Провод отсоединяется, а свеча зажигания закручивается специальным гаечным ключом.

Если свеча зажигания сухая, это означает, что проблема, скорее всего, связана не с системой зажигания, а с топливной смесью, которая не попадает в цилиндр. Вы можете завернуть свечу зажигания назад и поднять топливную систему. Если свеча зажигания сильно обрызгана топливной смесью, то ее избыток. Это может произойти из-за неправильной регистрации карбюратора или нарушения правил запуска. Свеча зажигания вытирается и высушивается, цилиндр опорожняется, отключается подача топлива и запускается стартер. Проветрить камеру сгорания и удалить излишки топлива. Затем замените свечу зажигания и перезапустите.

Наличие большого количества черной сажи также указывает на неисправность в топливной системе.

Соотношение между маслом и бензином в смеси может быть нарушено, карбюратор не отрегулирован или используется масло низкого качества. Свечу промывают бензином, чистят иглой или шилом от отложений углерода, электроды чистят тонкой наждачной бумагой и ставят на место.

Во всех этих случаях не лишним является проверка зазора между электродами свечи. В зависимости от марки оно должно быть в пределах 0,5-0,65 мм. Необходимо проверить герметичность прокладки свечи. Если он изношен или поврежден, герметичность камеры сгорания не может быть обеспечена, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам с двигателем.

Даже если свеча проверена, есть все основания полагать, что в топливной системе есть неисправность, вам необходимо проверить свечу зажигания. По крайней мере, чтобы быть уверенным, что все в порядке. Для этого:

  • Вставьте кабель свечи зажигания;
  • Плоскогубцами с изолированными рукоятками наденьте резьбу или гайку на цилиндр;
  • Потяните ручку стартера и посмотрите. Есть искра или нет.

Если искры нет, просто замените свечу зажигания. Если новая свеча зажигания не зажигается, проверьте состояние провода высокого напряжения на предмет обрывности и контакта со свечой зажигания.

Причиной отсутствия искры также может быть неисправный модуль зажигания или нарушение зазора между ним и магнитной цепью маховика. Это должно быть 0,2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим пила была разобрана с маховиком и снят модуль зажигания. Зазор устанавливается с помощью накладки толщиной 0,2 мм, размещенной между маховиком и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания необходимо заменить.

После проверки системы зажигания и не обнаружения каких-либо неисправностей, мы можем переключиться на систему подачи топлива.

Система подачи топлива. Если при проверке свечи зажигания установлено, что топливо не попадает в цилиндр, необходимо учитывать все возможные причины этого. Это может быть:

  • Топливо не вытекает из бака через засоренное отверстие в его крышке (воздуховод), в то время как в баке создается вакуум, который предотвращает утечку топлива;
  • Загрязнение топливного фильтра, установленного в баке;
  • Нет подачи или недостаточной подачи топливной смеси от карбюратора к цилиндру.

Для диагностики первых двух причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает ли из него топливо или нет. Если он полностью течет, вентилятор и фильтр не могут быть проверены, если он не работает или плохо протекает, можно предположить, что причина неисправности найдена. Передышка очищается иглой. Топливный фильтр удаляется через заливное отверстие пустого топливного бака при помощи проволочного крюка вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется, очищается или заменяется новым. Производители бензопилы рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

READ  Бензопила Штиль Расход Бензина В Час

Недостаточная подача топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешанным в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за засорения воздушного фильтра, нерегулируемого карбюратора, засорения его каналов или фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не происходит без очистки воздушного фильтра, поскольку он достаточно быстро загрязняется. Когда это происходит, поток воздуха к карбюратору уменьшается, топливная смесь на выходе из него слишком обогащается, что нарушает нормальную работу двигателя. Осторожно удалите грязный фильтр, чтобы грязь не попала в карбюратор. Фильтр следует очистить или промыть водой с небольшим количеством моющего средства, высушить и установить заново.

Ошибка регистрации карбюратора исправлена ​​путем ее исправления. Обычно это делается тремя винтами. Максимальная и минимальная скорость и холостой ход винта. Регулировки должны производиться в строгом соответствии с инструкциями, несоблюдение которых может привести к повреждению двигателя. Некоторые производители пилы оставляют только один регулировочный винт (на холостом ходу). Устранить нежелательные помехи неопытных пользователей в карбюраторе. Пример настройки карбюратора бензопилы см. В статье «Работа с бензопилой».

Если регулировка карбюратора не помогла, необходимо почистить его каналы и сетку фильтра, а заодно проверить целостность мембраны. Карбюратор. Это одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому вам нужно начать разбирать и чистить его с полным пониманием обязанностей этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют свойство спокойно выпрыгивать со своих мест и теряться навсегда, так что, разобрав это капризное устройство, вы не сможете его собрать.

Ниже приведена схема еще одной карбюраторной бензопилы.

Если у вас нет опыта и уверенности в себе, лучше поручить ремонт карбюратора бензопилы в специализированный сервисный центр. Иногда для качественной очистки карбюратора необходимо применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Часто причиной отказа двигателя, особенно когда двигатель работает нормально на низких оборотах и ​​останавливается под нагрузкой, является засорение свечи зажигания глушителем продуктами сгорания, что препятствует нормальной выхлопной трубе. Ремонт в этом случае заключается в снятии глушителя, разборке (если она разборная) и влажной очистке от углерода моющими средствами. Цельный глушитель после сушки сушится феном. Помните, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химическая чистка, которая может вызвать вдыхание, недопустима. При снятии глушителя подключите выход двигателя к чистой ткани.

Одной из причин глушителя может стать засорение. Это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла превышает рекомендованное производителем), а также использование неподходящего масла для двухтактных двигателей или масла низкого качества.

Видео: Система Смазки Цепи Бензопилы


Цилиндро-поршневая группа. Отказы цилиндро-поршневой группы являются наиболее серьезными. Это износ цилиндров и поршней, царапины и защелки на их поверхности, износ или погружение в канавки поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство из этих неисправностей приводят к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности запуска двигателя или его неспособности дать полную мощность. Существует несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Вы можете снять глушитель и посмотреть через открытое окно, в котором показана часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограничения обзора, все еще возможно получить общее представление о состоянии ТЭЦ.

Полезно измерить компрессию в двигателе, которая достаточно информативна о состоянии деталей КПГ. Операция выполняется с помощью компрессора, установленного в отверстии для свечи.

Коленчатый вал вращается с помощью электродвигателя (сверла) с гибким валом или ручного стартера, контролируя при этом давление на манометр. Последняя для работающей бензопилы должна составлять не менее 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). По мере того как он уменьшается, уменьшается и мощность двигателя При давлении 5 атм двигатель может работать, но только на холостом ходу.

Точную оценку состояния CPG возможно только при полной разборке двигателя. Отсоединение картера от цилиндра и снятие поршня. Если у последнего есть ссадины, сколы или глубокие царапины, их необходимо заменить. Что касается цилиндра, если вы развиваете или повредите поверхность, вы можете потратить его под ремонтный размер. Причиной низкого сжатия может быть износ и коксование поршневого кольца. Защитное кольцо должно быть очищено от отложений углерода, свободно сидеть в канавке поршня и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

READ  Не Смазывается Цепь Бензопилы Штиль 180

Цепная система смазки

При значительной (малой считается нормальной) утечке масла необходимо проверить герметичность соединений труб с фитингами насоса. Они могут упасть или треснуть. Утечка масляной трубы, помимо провисания, может привести к недостаточной смазке цепи. Насос начинает всасывать воздух, что влияет на его производительность. Утечка устраняется путем замены труб или герметизации их герметиком.

Наиболее серьезное повреждение системы смазки. Трещины на корпусе масляного насоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз тормоз

Замена изнашивающихся деталей

Если изношенные детали не будут своевременно заменены, их чрезмерный износ отрицательно скажется на других частях бензопилы. В частности, если шина и ведущее колесо не меняются во времени, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленчатого вала. Максимальная глубина удаления зуба звездочки должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются до глубины износа 1 мм или более. Не осознавая, что это приводит к увеличению нагрузки на подшипники коленвала и их ускоренному выходу из строя. При износе 3-4 цепей необходимо заменить саму шину, к этому времени ее износ достигнет предела.

Шина бензопилы изнашивается особенно в области, которая, как правило, разрезается. Это нижняя сторона направляющей. Для равномерного износа при каждой замене шины ее необходимо повернуть на 180 ° относительно горизонтальной оси.

При установке новой цепи установите новую звездочку привода. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза превышает срок службы цепи, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования работы двух цепей. Из-за этого звездочка и цепи изнашиваются практически одновременно. Если новая цепь надета на изношенную звездочку, ведущие звенья цепи изнашиваются гораздо быстрее. Для экономичной работы всегда используйте вместе бензопилу: одну направляющую шину, две звездочки цепи, четыре пилы.

Одной из важных систем бензопилы, без которой невозможно работать, является система принудительной смазки цепей бензопилы. Не секрет, что во время работы пилы цепь на цепной пиле стирается, что приводит к ее преждевременному нагреву и износу. Цепной механизм должен постоянно смазываться, чтобы уменьшить трение.

Система смазки бензопилой

Система смазки бензопилой

Для подачи масла для смазки цепей бензопилы в инструменте используется специальный насос, который дозируется, в зависимости от частоты вращения двигателя, подает масло на пильную шину.

Система использует масло для смазки цепи бензопилы, которая обладает улучшенными адгезионными свойствами, это необходимо для равномерного распределения масла по периметру шины и удержания его даже на высоких скоростях цепи. Рассмотрим более подробно систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от марки бензопилы детали системы смазки могут незначительно отличаться конструктивно, но их общее количество и схема соединения остаются неизменными.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Масляный бак обычно находится в картере.
  • Фильтрующий элемент установлен в баке.
  • Масляная труба представляет собой шланг малого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердцем системы является масляный насос.
  • Червячная передача передает мощность от двигателя к насосу.
  • Шину с бензопилой также можно считать элементом системы смазки, поскольку она имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также имеет некоторые элементы, предназначенные специально для обеспечить смазку.

Принцип действия

Основным блоком системы является насос. Принцип его работы заключается в следующем. Когда частота вращения двигателя увеличивается, шестерня, установленная на главном валу, перемещает вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, вследствие чего масло движется вдоль него по направлению к шине.

Конец масляного канала находится в месте, где шина касается корпуса инструмента, где имеется продольная канавка, в которую входит его масляный канал при установке шины.

Канавка необходима для обеспечения подачи масла в шину независимо от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, в каком положении находится шина во время работы, масло будет проходить через нее через канавку.

READ  Регулировка Карбюратора Бензопилы Хускварна 137 Своими Руками

Затем цепь включается в процесс смазки, на звеньях которого, в зависимости от модели цепи, имеется либо канавка, либо отверстие, через которое масло разгоняется по всей шине. По мере увеличения частоты вращения двигателя скорость подачи масла также увеличивается.

Некоторые модели бензопилы оснащены насосами с дополнительным регулированием мощности, и при необходимости количество масла, подаваемого системой смазки, может быть увеличено или уменьшено.

Эта функция довольно удобна, поскольку позволяет экономить, а не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и способы их устранения

Основные неисправности системы подачи масла в бензопилу можно разделить на два основных типа: это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и отдельные, которые могут варьироваться в зависимости от типа насоса и червячной коробки передач, установленных на конкретной модели. Давайте начнем разбирать неисправности по порядку.

Признаки неисправности системы смазки, проверка ее работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный оттенок без блеска.
  • Цепочка растягивается относительно быстро.
  • Шина очень горячая и может даже частично расплавить краску.
  • Масло из бака практически не уменьшается.
  • Эффективность острого сечения цепи

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки происходит ненормально. Чтобы проверить подачу масла в систему смазки, снимите боковую направляющую бензопилы и запустите ее. Далее нужно немного увеличить скорость, следя за концом маслопровода. Если масло попало, скорее всего, этого недостаточно для нормальной смазки, и вам необходимо почистить или заменить фильтр и отрегулировать поток, если это возможно. Если это не происходит, проблема является более серьезной и требует дальнейшей диагностики.

Есть способ проверить подачу масла, не снимая шины. Для этого направьте конец шины в сторону, например, свежесрезанные камни на обрезанной стороне и максимизируйте скорость, стараясь при этом удерживать конец шины на расстоянии не более 10 см от котлеты. Если жирные пятна начинают появляться на его поверхности, то подается масло.

Решение проблем

Как только будет установлено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна, только если масляная система полностью удалена. Конечно, замена фильтров помогает в некоторых ситуациях, но это очень редко.

Самые распространенные неисправности

  1. Обрыв шланга масла. Иногда это можно найти во время визуального осмотра. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса поможет заменить его.
  3. Дефектные резьбы на приводе насоса также устраняются путем установки новой детали.
  4. Штопор главного вала отсутствует (актуально для некоторых моделей инструментов, таких как Homelite). Вы можете исправить это, установив штопор, который соответствует диаметру гвоздики, вместо родного штопора, обрезав его до необходимой длины.
  5. Трек блокировки. Его можно удалить продувкой сжатым воздухом или механическим способом с помощью проволоки соответствующего диаметра.
  6. Засорен фильтрующий элемент.
  7. Stihl MS 180, насос которого не отсоединяется, часто забивается. Вы можете попробовать промыть чистым бензином, если это не поможет заменить его.
  8. У китайских бензопил (цыган) очень часто вырезают канавки на главной передаче, по которым она передается на мощность звезды.

Неисправность индивидуальной системы смазки Stihl MS 180

В связи с тем, что Stihl MS 180 является одной из наиболее распространенных моделей бензопил, я бы хотел остановиться на одной из ее неисправностей и описать, как ее устранить, не заменяя детали.

Нередко на бензопиле Stihl MS 180 происходит разгерметизация нефтепровода в том месте, где в случае пилы устанавливается маслопровод, поступающий из бака. Неисправность можно определить по характерным точкам на нижней части инструмента.

Для устранения неполадок снимите рукоятку бензопилы, снимите шланг с отверстия, очистите и обезжирите. После всех этих манипуляций нанесите герметик на седло шланга и установите бензопилу в корпус.

Вы можете узнать больше о поиске неисправностей и полной диагностике системы смазки бензопилы Stihl, посмотрев видео, которое показывает пошаговый процесс разборки и ремонта системы смазки.

Вывод

Современные бензопилы имеют надежную подачу цепного масла, в случае выхода из которой нет необходимости эксплуатировать бензопилу, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Лучше устранить неисправность системы смазки, обратившись в сервисный центр или к специалисту с опытом ремонта, это гарантирует качество конечного результата.