Система смазки бензопилы STIHL 180

Неисправности и недостатки

За весь период производства бензопилы 180-й модели значимых проектных просчетов и эксплуатационных недостатков в конструкции инструмента не выявлено. Много претензий в адрес сервисных служб, практикующих замену изношенных фирменных деталей и узлов дорогими, но недолговечными китайскими аналогами.

Устройство и принцип работы

Перед тем как начинать регулировку рекомендуется заранее изучить устройство карбюратора бензопилы. Чаще всего оно не зависит от модели, исключением могут являются лишь бензопилы китайского производства. Но всегда можно подсмотреть в инструкцию.

Карбюратор является частью двигателя бензопилы, отвечающей за смешивание кислорода и топлива в правильных пропорциях и подачу смеси непосредственно в двигатель.

Важно, чтобы при этом были соблюдены пропорции, иначе есть риск выхода из строя двигателя, что может проявляться перерасходом топлива или полной остановкой устройства.

система, смазка, бензопила, stihl

Основными частями карбюратора бензиновой пилы являются:

  • трубка — выполняет функцию передачи воздуха, порционная подача возможна благодаря наличию заслонки;
  • диффузор — данная деталь находится непосредственно у входного отверстия, через которое и подается топливо, способна ускорить поток воздуха;
  • распылитель способен впрыскивать бензин в созданный поток воздуха;
  • поплавковая камера представляет собой полость, служит для поддержания топлива на одном уровне, из нее бензин через жиклер подается в распылитель.

Принцип работы карбюратора бензопилы прост. Его строение позволяет воздуху проходить через трубку, при этом скорость можно регулировать заслонкой. После того как трубка будет открыта, активируется поплавок. Это приводит к тому, что воздух проходит через диффузор и смешивается с горючим. Дальше эта смесь двигается в цилиндр. Из-за разницы давления (в камере с поплавком оно практически равно атмосферному, а в трубке — разреженное) топливо всасывается в трубку, при этом чем его больше, тем больше будет оборотов двигателя мотопилы.

Смотрите » Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы

Стартер пилы

Основной причиной поломки является обрыв шнура. Нужно снять крышку пилы, открутить 4 винта, крепящих стартер. Особой трудности замена шнура не составляет. Сразу же можно проверить состояние остальных деталей стартера. Перед тем как собрать, смазываем подвижные элементы и очищаем от грязи, подтеков масла. Можно поменять весь стартер.

Отзывы владельцев

Александр, 50 лет

«Отличная пила! В работе 12-й год, за все время менялись: шина — подгорела, покупались цепи (победитовая напайка — вещь, но точится только в специальных сервисах), звездочка и фильтры. Пилит все подряд, работал и дома, и в лесу, даже домик старый валил ею, там и спалил шину. Но пила еще в силе, проработает не один год»!

Владислав, 35 лет

«Купил как-то STIHL, поначалу проблем никаких, но на втором году службы начались проблемы, то не заводится, то глохнет, то звенья лопнули, то мотор сдох! Окончательно. Обиделся я на производителя. Теперь понимаю, что скорее всего мне попалась китайская подделка, тогда интернета не было, чтобы по форумам погулять да ютуб посмотреть. У кума тоже STIHL, работает исправно уже 7 год, он купил за 2 гола до меня. Так что разное бывает»!

Александр, 32 года

«Купил улучшенную бензопилу БЕ 180, покупкой доволен на все 100%. На даче и у родителей бензопила STIHL оказалась незаменимым помощником. Родители в деревне — заготовка дров, зимние праздники всегда на даче отмечаем, там камин — снова дрова. Да и сад старый выпилил, новый насадили, и все с этой крутой помощницей! У меня она уже 4 года. Советую всем»!

Стандартная комплектация бензопилы STIHL

В базовую комплектацию к бензопиле STIHL MS-180 входят:

  • ключ-отвертка универсальный;
  • шина 14 дюймов (35 см);
  • цепь на 50 звеньев;
  • чехол на шину;
  • руководство по эксплуатации.

История STIHL 180

Прежде чем перейти к самой бензопиле — немного истории.

Первые цепные механизмы для пиления древесины появились ещё в конце 19 века, но использование в них мощности двигателя внутреннего сгорания началось ближе к 30-м годам двадцатого века. Споры о том, кто первым изобрел бензопилу продолжаются и по сей день. Однако известно, что в 1926 году была зарегистрирована компания STIHL. Первое, что они сделали это начали производство пил с электрическим двигателем. Через три года после основания на рынке появляется первая бензопила в их исполнении.

Спустя почти полвека завод STIHL не только существует, но и снова лидирует. Немецкое предприятие первым запускает серийное производство бытовой модели бензопилы. С тех пор, уже не один десяток лет, для большинства потребителей словосочетание «бытовая бензопила» прочно ассоциируется со STIHL MS 180. Да, за это время модель сильно изменилась, появились новые технологии, новые бренды, но, несмотря на это, лидерство компании с почти вековой историей сохраняется.

READ  Пила Partner Не Заводится

Нужно ли обкатывать STIHL

Следующее, что стоит отметить про этот агрегат так это то, что данная техника не требует обкатки. Даже лучше сказать, что если Вы начнете его обкатывать, то он выйдет из строя.

Я не буду объяснять все нюансы (считаю, что это ни к чему), почему так просто примите это фактом, так уж устроена эта техника, если не верите, то можете проверить на собственном примере. И вообще чем меньше пила работает на холостых оборотах, тем лучше для нее.

Основные черты бензопилы STIHL MS 180

Модель оснащена одноцилиндровым, двухтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью 2 л.с. В качестве топлива используется топливная смесь из неэтилированного бензина и специального моторного масла STIHL HP (соотношение компонентов смеси 1:50). Запуск двигателя цепной пилы осуществляется при помощи ручного стартера, который приводит в движение маховик, а тот, в свою очередь, — поршень. В камеру сгорания подается топливная смесь, обогащенная необходимым количеством воздуха, одновременно подается искра из системы зажигания, и происходит воспламенение смеси. Двигатель работает!

Далее происходит передача энергии на цепную звездочку через механизм центробежного сцепления. Само сцепление срабатывает при достижении двигателем определенного числа оборотов. Таким образом приводится в движение цепь бензопилы.

Пильная гарнитура STIHL 180 состоит из 6-ти зубчатой звездочки, облегченной сварной направляющей шины и цепи с шагом 3/8 дюйма. На бензопилу может быть установлена шина как 14, так и 16 дюймов (35 и 40 см соответственно). Стандартная толщина звена цепи для этой модели составляет 1,3 мм, также Вы можете использовать и более тонкую цепь, важно, чтобы было точное соответствие между параметрами звездочки, шины и цепи. Несоответствие может привести к плачевным последствиям. Срок службы пильной гарнитуры напрямую зависит от качества смазки. Поэтому, используйте только фирменное цепное масло STIHL и никаких заменителей! Что касается шины, то здесь тоже желательно обойтись без импровизаций, используйте только модели, рекомендованные производителем для данной бензопилы, ведь внутренняя конструкция шины — часть системы смазки пильной гарнитуры.

STIHL MS 180 — безопасная и надежная бензопила. Рычаг тормоза одновременно выполняет функцию защиты левой руки, находящейся на трубчатой рукоятке. Механизм тормоза устроен так, что срабатывает автоматически при сильной отдаче или при нажатии на рычаг. На нижней части корпуса пилы имеется специальный уловитель цепи на случай её обрыва.

На этой бензопиле реализованы современные конструктивные решения, обеспечивающие простую и удобную эксплуатацию. Так, практически все управление STIHL MS 180 осуществляется одной рукой, поскольку все элементы управления сгруппированы в районе задней рукоятки. При этом все режимы работы двигателя заведены на один рычаг. Там же находится полупрозрачное окно топливного бака для удобства контроля за остатками топливной смеси. Для более быстрой и безопасной регулировки используется боковой механизм натяжения цепи.

Корпус бензопилы изготовлен из современного ударопрочного пластика, благодаря чему удалось существенно снизить вес техники.

STIHL 180 не подает масло на цепь.

ну там вообщем-то струйкой и не должно идти.

Фантазирую : Ещё вариант — любая ёмкость из которой что-то вытекает не должна быть герметичной. Допустим в топливном баке бензопилы «Урал», в крышке — специально задуманная двухмиллиметровая дырка, пилите с полным баком — все штаны в бензине В редукторе там тоже — сквозная дырка. От куда попадает воздух в ёмкости импортных бензопил я понятия не имею, просто не надо было, работает да работает. Как ни крути ничего из них не выливается. Но он должен как-то туда попадать, иначе ничего из них не пойдёт Если других, более реальных вариантов нет — может некая дырдочка забита, создаётся разрежение, масло не течёт. Если масло сперва идёт бодренько, а потом всё хуже и хуже, можно подумать на эту тему.

om_babai писал(а): ну там вообщем-то струйкой и не должно идти.

Фантазирую

Плохо смазывается цепь бензопилы STIHL 180

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

READ  Плохо набирает обороты бензопила STIHL 180 причины

Индивидуальная неисправность системы смазки STIHL MS 180

Ввиду того что STIHL MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле STIHL MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы STIHL, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Одна из основных неисправностей масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластиковой шестеренке масляного привода, поэтому при любой возможности, необходимо контролировать её износ и качество резьбы.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос STIHL 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 180 сразу же за маслонасосом.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Неисправности насоса и системы в целом

Как известно, в этом мире нет ничего вечного и со временем все приходится ремонтировать. Вот и масляная система STIHL мс 180 не исключение, и имеет свои специфические неисправности. Рассмотрим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки, следующие:

  • цепь бензопилы абсолютно сухая и не блестит;
  • масло из масляного бака не уходит;
  • цепь быстро растягивается и это происходит постоянно;
  • шину пилы уводит при пилении, в сторону;
  • шина греется и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.

Все эти признаки, прямо или косвенно указывают на проблемы в системе смазки цепи бензопилы.

Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.

При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.

Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.

READ  Не Поступает Топливо В Карбюратор Бензопилы

Практические рекомендации

Схема расположения отверстий для смазки.

Прежде чем начинать эксплуатировать бензопилы, нужно провести проверку смазочной системы цепи бензопилы. С этой целью необходимо подержать конец шины, подложив под него бумажный лист. Когда прибавятся обороты, на листе должна образоваться маслянистая полоска.

Грамотная смазка цепи намного увеличивает срок работы гарнитуры бензопилы. Если масла будет недостаточно, то работа устройства будет проводиться насухую. Режущая гарнитура быстро сломается. Трение деталей должно иметь минимальный характер, поэтому все направляющие, шарнирные соединения должны быть покрыты маслянистой пленкой.

Когда цепь движется по направляющей шине, система смазки должна обеспечивать постоянный приток масла. Эту функцию выполняет масляный насос. С его помощью подается нужное количество масла в направляющую шину и ее паз.

Ведущие звенья цепи раскидывают масло на общую длину паза. Гарантией правильного смазывания цепи считается:

  • точная настройка масляного насоса;
  • полностью заполненный масляный бак;
  • правильный выбор масла.

Прежде чем приступать к работе, необходимо постоянно контролировать работу системы смазки. Правильность подачи смазывающего материала определяется по бокам цепи, они должны быть все время смазанными.

Потребность в смазочных материалах всегда разная. Все зависит от того, что необходимо распилить. Когда длина распила достигает больших величин, дерево имеет высокую твердость и толстую кору, необходимо иметь большой запас масла.

Если происходит задымление режущей гарнитуры или цепь останавливается, можно говорить о большом нагреве. Главной причиной является недостаток смазки. Другими причинами могут быть:

  • затупление цепи;
  • сильное натяжение.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Основные характеризующие моменты

Система смазки цепи бензопилы STIHL состоит из:

  • направляющей шины;
  • пильной цепи;
  • масляного насоса.

Подача масла насосом имеет специальную регулировку. Смазка цепи бензопилы происходит постоянно при работе аппарата. Поэтому цепи бензопилы имеют длительный срок эксплуатации.

Во время эксплуатации цепь требует постоянного снабжения смазкой. Должна обеспечиваться ее непрерывная подача. Этого требует конструкция устройства. Во время работы бензопилы масло покидает паз шины, мгновенно впитывается опилками.

По этой причине смазка цепи происходит в автоматическом режиме. Некоторые цепи бензопилы оснащены системой, которая регулирует точное количество подаваемого смазочного материала. Самые дешевые устройства оснащаются ручным насосом, который работает от привода, расположенного на ручке.

Схема проверки работы системы смазки цепи.

Для хорошей смазки цепи было специально разработано особое масло. После работы оно быстро разлагается, поэтому не происходит нарушения экологической системы. Можно также пользоваться маслами марки:

Абсолютно не подходит для работы трансмиссионная смазка. В зимнее время она застывает, в результате забивается масляная система, приходится ее полностью чистить.

Зимой смазка цепи требует особого внимания. Фирменное масло «М-20» при сильном морозе густеет и напоминает вазелин. Поэтому для работы в зимнее время необходимо смазывать бензопилы специальным зимним маслом, имеющим более жидкую консистенцию.

Не всегда есть возможность приобрести такую смазку. Чтобы решить проблему, дизельное топливо смешивают с маслом, вязкость понижается. Однако если ранее залитое масло осталось в картере, то добавка разбавленного не даст положительного эффекта, каналы системы останутся забитыми. Выход только один — подогрев бензопилы в теплом помещении.

При не очень большом застывании масла цепи можно попробовать его растопить, запустив пилу на малых холостых оборотах.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

У бензопилы STIHL 180, имеется характерная неисправность, которая заключается в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпус бензопилы и появления в этом месте течи. Для её устранения, достаточно снять ручку пилы STIHL MS 180, отсоединить сам шланг, промыть и обезжирить посадочное место в корпусе и хвостовик шланга, после чего нанести герметик, и установить шланг на место. Такая нехитрая операция надежно устранит неисправность и масло перестанет подтекать.