Сеять пилить красить белить строить

Сеять пилить красить белить строить

Все прекрасное на земле создано трудом человека. Ф. Энгельс писал: «Труд – источник всякого богатства… он – первое условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал человека». О труде существует множество пословиц и поговорок:

Не потрудиться, так и буханкаа не добиться. Труд человека кормит, а лень портит. Терпение и труд все перетрут. Трудовая денежка до веку кормит. Кончил дело – гуляй смело.

Какие слова существуют в языке, чтобы в полной мере отразить величие и многообразие человеческого труда? Вспомним наиболее общие слова, обозначающие трудовую деятельность: работать, делать, трудиться. А в каждой сфере есть свои слова: в сельском хозяйстве – пахать, сеять, косить, боронить, сгребать, жать, полоть, убирать, молотить, копнить и др.; в строительстве – строить, штукатурить, асфальтировать, бетонировать, красить, белить, месить и др.; в быту – варить, чистить, мыгть, стирать, печь, выгтирать, полоскать, выжимать, резать, гладить, мочить, солить и др.

Существительные называют разные профессии, специальности, должности: педагог, врач, инженер, токарь, слесарь, директор, бухгалтер, счетовод, шофер, кондуктор, художник, архитектор, повар, мастер, кассир, артист и др. Мы можем сказать, что врач врачует (то есть лечит, исцеляет), директор директорствует (управляет чем-л. в качестве директора), а шофёр шоферит (работает шофёром). Глагол врачевать относится к книжному стилю, а директорствовать и шоферить – к разговорному, то есть эти слова могут употребляться только в определенной речевой ситуации (далеко не в любой). А от других названных существительных мы и вовсе не можем образовать глагол. Нельзя же сказать бухгалтерничать или кассирничать. Мы вынуждены в этом случае пользоваться описательными оборотами: работать бухгалтером, кассиром и т. п.

Мы всюду слышим звуки. Утром звонит будильник, начинают хлопать двери, на улице громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой, в чайнике булькает вода. В морозный день скрипят шаги по хрустящему снегу. В дождливый день крупные капли барабанят по стеклам, а на улицах грязь хлюпает под ногами прохожих. Звуки для нас настолько обычны, что неестественной кажется абсолютная тишина. Не случайно поэтому в программу космонавтов включено и «испытание тишиной».

А сколько новых звуков мы услышим в лесу! Разноголосо поют птицы, шаловливо журчит ручей, шумят высокие сосны, шелестит листва, жужжат пчелы, добывая нектар из цветов, а у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

Глаголы помогают писателям создавать яркие картины цветущих лугов, передавать самые разные звуки леса. «Все деревья в полном соку, все травы цветут, благоухают. Куда ни оглянись, всё цветы, цветы и цветы… Там желтеет зверобой, синеют темно-голубые бубенчики и середь яркой изумрудной зелени белеет благовонная купена и алеют ягоды костяники.

Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой сочной траве кузнечики и кобылки, вьются над цветами жучки и разновидные козявки, воркуют серо-сизые с зеленой шейкой дикие голуби, как в трубу трубит черная желна, стучат по деревьям дятлы, пищат рябчики, уныло перекликаются либо кошкой взвизгивают желтенькие иволги, трещат сойки, жалобно кукуют кукушки и на разные голоса весело щебечут свиристели, малиновки, лесные жаворонки и другие мелкие пташки… И все звуки сливаются в один стройный гул, полный жизни и довольства жизнью». Это слова замечательного русского писателя П. И. Мель-никова-Печерского.

А вот исследователи творчества А. С. Пушкина отмечали, что поэт всегда был скуп на прилагательные. Есть строфы, в которых прилагательные почти полностью отсутствуют, и в этом случае идейно-художественным центром текста становятся глаголы. В стихотворении «Зимний вечер» образ вьюги (бури) сначала дается через зрительные впечатления:

Буря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;

Затем автор переходит к звуковым образам:

То, как зверь, она завоет,То заплачет, как дитя,То по кровле обветшалойВдруг соломой зашумит,То, как путник запоздалый,К нам в окошко застучит.

Слух поэта различает и завывание ветра, и плач ребенка, и шорох соломенной крыши, и стук кого-то в окошко. И все это дано через простые сравнения с обычными явлениями деревенской жизни. Весь отрывок полон движения, жизни. Достигается это Пушкиным благодаря мастерскому использованию глаголов. Что делает буря? Она «кроет небо», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окошко». Нельзя не заметить, что почти все глаголы имеют приставку за-, которая придает глаголам значение начала действия, а всей строфе – единый музыкальный ритм.

О любви А. С. Пушкина к глаголам пишет и поэт С. Я. Маршак: «Глаголы, великолепные, энергичные, действенные, пронизывают все описание Полтавской битвы».

Полки ряды свои сомкнули,В кустах рассыпались стрелки.Катятся ядра, свищут пули;Нависли хладные штыки.Сыны любимые победы,Сквозь огнь окопов рвутся шведы;Волнуясь, конница летит;Пехота движется за нею…

Ведущий (учитель) предлагает объяснить, каково значение указанных ниже слов, и составить с ними предложения: «Мне приснилось, что…» Каждый правильный пример оценивается в 1 балл, а удачный пример из литературы или пословицы и поговорки – в 2 балла.

цвести, расцветать, процветать, расцвечивать

От глаголов, которые отвечают на вопрос что делать? образуйте синонимичные глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? И наоборот.

прощать, сбрасывать, сдавливать, вывозить, избирать, лишать, относить, прохаживаться, ронять, скрываться, двигать

сменить, тряхнуть, заклеймить, сказать, поймать, осесть, нырнуть, оросить, согреться, сохранить, оборвать, снять

Какие грамматические термины образованы от видовой пары глаголов (что делать? и что сделать?), вследствие чего различаются чередованием а – о?

Какие глаголы противопоставляются по виду (при одинаковом лексическом значении) глаголам говорить, ловить, брать, приходить, ложиться?

Охарактеризуйте глаголы, встречающиеся в стихотворении.

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.Белый пар по лугам расстилается.По зеркальной воде, по кудрям лознякаОт зари алый свет разливается.Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.Чуть приметна тропинка росистая.Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдругС листьев брызнет роса серебристая.Потянул ветерок – воду морщит-рябит.Пронеслись утки с шумом и скрылися…

Задание на дом. Найдите стихотворное произведение, в котором встречаются глаголы всех трех времен.

Предварительный просмотр:

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

  • Записать глаголы-исключения, которые относятся к I спряжению.

От данных глаголов в неопределенной форме образовать глаголы во 2-м лице единственного числа. В скобках цифрой указать спряжение.

Вставить пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

За двумя зайцами погон шься. ни одного не пойма шь.

Конь вырвется. догон шь, а слова сказанного не ворот шь.

Не посмотр шь. не у вид шь. не расспрос шь. не найд шь.

Глаголы в неопределенной форме заменить глаголами 3-го лица множественного числа.

Данные глаголы поставить в неопределенную форму.

увлекаюсь. берегусь. _

Вставить пропущенные буквы. Указать в скобках спряжение. Глаголы должны стоять в единственном числе.

Заверт…т. терп…т ( ), кле…т (_), зазелене…т ,стел…шь ,

удивля…тся. собира…т ( _), набега…т ( ), постел…шь. выдерж…шь. темне…т. ла…т( ), бре…шь. напиш…т(_), обид…т, гон…т, разруша…шь. се…т

От данных глаголов с помощью приставок образовать глаголы будущего времени. Выделить окончания.

От данных имен существительных образовать глаголы неопределенной формы.

крик._ печаль. _

бег. клей — _

К глаголу «воевать» подобрать и записать синонимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
glagol_3_variant.doc 31.5 КБ
glagol_pravopisanie_b.okonchaniy.doc 74 КБ
glagol._pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_glagolov.doc 52.5 КБ
zvuki_i_bukvy._slog.doc 55 КБ
mestoimenie.doc 26 КБ
neopredelennaya_forma_glagola.doc 58 КБ
slovo.predlozhenie.tekst_.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

  • Разобрать слова по составу. Земля, ястребок, зёрнышко, полевой, искупал, попутный.
  • Дописать слова, употребляя их в нужном падеже, в скобках указать падеж.

Весело пробираться по узк… дорожк…(_п.) между двумя стенами высок… рж… (_п.). Лошадь бежит ленив… Рысь…(п.). Осины лениво лепечут над вами. Длин… висяч…(_п.)

ветк… берез едва шевелятся. Могуч… дуб (_п.) стоит, как боец, возле красив… липы (п.).

  • Составить и записать два предложения. Одно. состоит только из главных членов, другое. из главных и второстепенных.

Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж имен существительных. Выделить окончания имен прилагательных.

Ранн…м утр…м ты идеш…в соседн…рощу. Сто…т р…ды бел… б…рез. Скво…ь л. сточ…ки на тр…ве играют з…л…тые лучи утрен… со…нца. В ч…ще кустов и д.рев…ев расп…вают птицы. Звуки их ч…дес…ных песен разносятся по всей окрес.ности. В к…нце рощи ст …ит пень.

Разобрать данное предложение по членам предложения и частямречи.

Луна освещает высокую стройную ель на лесной поляне.

Напиши по памяти словарные слова, обозначающие названиярастений.

В данном предложении подчеркнуть все изученные орфограм-мы. Сделать морфологический разбор имени существительно-го (по выбору).

Налетел яростный ветер, и зашумели верхушки деревьев.

Составить 2 предложения на тему «На улице», используя в немглаголы с частицей НЕ.

  • Разобрать слова по составу.Угнал, посадка, нарядный, чистота, вредные, запылает.
  • Определить границы предложений, поставить нужные знакипрепинания, подчеркнуть слова, которые надо писать с заглав-ной буквы.

Наступила осень в зеленой листве деревьев появились желтыепряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов появилось влесу очень хороши стройные подберезовики и нарядные подосино-вики

Записать повествовательное, вопросительное, побудительноепредложение с сочетанием «свежий воздух».

Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падежимен существительных. Выделить окончания имен прилага-тельных.

Ст ял и з л тые, светлые сентябрьские дни. Курлыкали жу-

р вли, выстраивая свои треугол ники. Гуси строгими кор бля-

ми торжественно л тели, отрывисто перег вариваясь. Леб ди

л тели так высоко, что тол ко по серебру их грудей в чистом?воз-дух можно было д г д аться о них. Ч йки вились у самой в ды

Разобрать данное предложение по членам предложения и по час-тям речи.

Стрижи и ласточки с веселым криком ловили в воздухе крылатуюдобычу.

Напиши по памяти словарные слова, обозначающие названияживотных.

В данном предложении подчеркнуть все изученные орфограм-мы. Сделать морфологический разбор имени прилагательного(по выбору).

Яркий луч солнца осветил окрестный луг, речку и дальнюю рощу.

Составить 2 предложения о весне, используя в нем глаголы вбудущем времени.

  • Разобрать слова по составу.Классный, подруга, постучал, звездочка, тропинка.
  • Определить границы предложений, поставить нужные знакипрепинания, подчеркнуть слова, которые надо писать с заглав-ной буквы.

Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору весна чувствуется ещетолько в воздухе солнце так и слепит глаза небо уже голубеет по немуплывут легкие белые облака как льдинки в весенний разлив небесныйледоход уже тронулся а земля все еще покрыта льдом и снегом.

сеять, пилить, красить, белить, строить

Выписать сначала главные члены предложения, а затем парыслов с вопросами.

На дальнем горизонте показались багряные отблески зари.

Вставить пропущенные буквы. Определить и надписать падеж именсуществительных. Выделить окончания имен прилагательных.

Лес ст ял тихий и х лодн. Со нце не пр б валось

скво ь густые ве ки д рев ев. Лучи его падали косо. Тол ко

мален кий лучик пр брался среди ств лов у дорог. упал к

к рням м л дой ёлки. Дер вце сразу словно вспыхнуло. Ствол

его у корня над снегом стал рыж м. Около него мне зах телось

Разобрать данное предложение по членам предложения и почастям речи.

Напиши по памяти словарные слова на тему «Школа».

В данном предложении подчеркнуть все изученные орфограм-мы. Сделать морфологический разбор глагола.

На гладких молодых листочках берез блестят чудесные росинки.

Проспрягать глаголы «помогать», «готовить» в настоящемвремени. Выделить их окончания.

Кукушка сидела на березе среди рощи. Вокруг нее то и деломелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями.Выстраивали уютные уголки. Приносили перышки, мох и траву.Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Пти-цы заботились о них. Они спешили. вили, строили, лепили.

А у кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнезд вить,ни птенцов воспитывать. Она следила за птицами. В чьем дуплелучше снести ей яйцо?

Падает с дерева кленовый лист.Он похож на красную гусинуюлапку. Лист тихо опустился на воду.

Я стою на берегу горного озера. От косых лучей осеннего сол-нца вода стала прозрачная. Виден каждый камешек на дне.

Люблю смотреть на тихую водную гладь. Кажется,что листьяпадают на нее сверху и снизу. А на прозрачной границе междуводой и небом они встречаются и замирают.

Пруд был маленький. Весь зарос травой и тиной. Жили в немленивые хвостатые тритоны, карасики и улитки. Житье у них былоскучное.

Однажды в пруду поселился рак. Все обитатели водоема собра-лись на него посмотреть. Он от кончиков усов до кончиков хвостабыл одет в черный панцирь. Гладкие латы охватывали его грудь испину. Длинные прямые усы торчали вперед. Две клешни напо-минали две зубастые пасти.

Июль. середина лета. Лес стоит зеленым. Поля и луга сильнопосветлели. Созрели буханкаа. Светлым, золотистым стало поле. Хо-роша Niva. Видны шапки дубов и берез, острые кроны елей.

Подсохли, побурели высокие стебли луговых злаков. В травеслышны трели кузнечиков. В лесу появляется желтый цвет. Мож-но уже встретить первые опавшие листья. Раньше всех опадают

листья у березы, липы,осины. Цветов в лесу мало. Тишина. Выве-лись птенцы, опустели гнезда.

Летом шлепать по лужам во время теплого дождя всегда весе-ло! Пахнет дождем, мокрой землей, травой. Воздух чистый.

Но вот дождь закончился. На небе появились голубые просве-ты. Но крупные капли ещё падают и падают.

Через все небо раскинулась дуга разных цветов. Она похожана огромные ворота. Кто их построил так быстро и красиво? Лучсолнца и дождевые капли.

Ведь радуга. это и есть солнечный луч. Он проходит через дож-девые капли и раскрашивает их в разные цвета.

Как прекрасен летний вечер у моря! По небу бродят пышныеобрывки туч. Между ними ласково синеют голубые клочки неба.Появляются золотые крапинки звезд.

А вот и луна взошла. Ее диск велик и красен. Облака становятсяпрозрачней и светлей. От них на землю падают теплые и густыетени.

В черной степной дали иногда вспыхивают маленькие голубыеогоньки. Они появляются и гаснут. Это очень странные голубыеискорки огня. Все кажется началом чудной сказки.

Как прекрасна золотая осень! Погода еще сухая и теплая. Лесодет в яркие золотистые цвета.

Вот на зеленой лужайке стоит стройная берёзка. Ее коричнева-тая крона скрывает ветви и белый ствол. Недалеко находится груп-па молодых деревьев с красными и желтыми листочками. Меж-ду ними виден побуревший репейник.

Спокойно и тихо. Природа словно вздремнула. Небо чистое.Воздух прозрачен и прохладен. Солнце светит, но уже почти негреет. Легкие меловые облака чуть-чуть приметны.

Красота осенней природы вызывает чувство бодрости, восхи-щения, радостное настроение.

Прекрасный июльский день. Светлое солнце приветливо и ве-село смотрит на землю- Небо покрыто множеством круглых вы-соких облаков. Они подобны островам среди бесконечной реки.Облака легки и лазурны. Они все пронизаны светом и теплом. Кое-где тянутся вертикальные голубоватые полосы. Это идет едва за-метный дождь.

READ  Чем лучше пилить ЛДСП циркуляркой или лобзиком

По обеим сторонам тянутся поля поспевшей ржи. Прекраснызолотые отливы спелых колосьев. Какое богатство! И создано онотрудом человека.

В сухом и чистом воздухе пахнет полынью. Лето. чудесное вре-мя года!

Гараж своими руками! Покраска стен из шлакоблока пылесосом

Цветет березка в мае. Тогда листочки на ней еще маленькие. Ана концах веток появляются золотые сережки. В середине летаих почти не видать. Листья погрубели, потемнели. Спрятались заними сережки. Зреют в них семена.

А вот посмотрите! Полетели из берез крошечные самолетики.Но это не семена. Это пустые чешуйки падают.

Семена у березы другие. Они маленькие и похожи на бабочек.Эти бабочки легче самолетиков.

Дунет ветер, качнет березу. Метелью закружат бабочки с про-зрачными крыльями.

_ Вот и кончились занятия в начальной школе. Сколько забот иволнений осталось позади! Высказаны школьникам добрые сло-ва и пожелания. Тридцать детских душ и тридцать ещё только на-чатых судеб. Как сложится их дальнейшая жизнь? Успешно ли за-кончат они старшие классы? Ведь они совсем ещё не знают жиз-ни. Как хочется уберечь их от непогоды и бурь!

Первая учительница отдавала им тепло своего сердца. Училауважать людей. Она старалась добросовестно выполнить передвоспитанниками свой долг. Счастья вам, малыши!

Ехали рядом. Лошади по колено брели в траве. Казарма и ко-нюшня остались далеко позади. Впереди таинственно безмолв-

ствовала степь. Солнце томилось в зените. От жаркой травыстлался тягучий густой аромат. |

Кругом раскинулся зелёный необъятный простор. Травы зе-ленели густо и темно. (

Казаки ехали молча. На душе было спокойно и радостно. Степьдавила тишиной и мудрым величием.

Из-под ног взвился стрепет. Он искрился на солнце белым пе-ром. С юга поплыл ветерок. Скромна и красива степь!

Повадился медведь на овсяное поле. Каждую ночь приходил.Да не столько съест овса, сколько помнёт его и потопчет. Полебыло в лесу. Охотник сделал себе укрытие и с вечера засел взасаду.

Вот смерклось. Пошли по лесу шелесты и шорохи. Наконецвзошла луна, и охотник увидел медведя. Тут сучком треснул, тамв овсе зашелестел. Прямо под охотником улёгся, колосья лапа-ми загребал и запихивал себе в пасть. Сладкое овсяное молочкососал. Чавкал от удовольствия.

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Изразбитых скорлупок выпали голые и слепенькие птенчики. Толь-ко одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек це-лым. Я решил спасти птенца. Но как это сделать?

Недалеко было гнездо пеночки. Она только что отложила своёчетвёртое яичко. Я положил яйцо каменки и стал наблюдать. Че-рез несколько дней вылупился голый птенчик. Пеночка добросо-вестно кормила его. Она приносила в клюве то гусеницу, то чер-вячка и отправляла их в рот маленькой каменке. Я был счастлив,что Спас птенца.

В вольер часто заплывали ужи из бухты. Дельфины ими оченьзаинтересовались. Однажды один из них подплыл к ужу и толк-нул его кончиком носа. Уж как зашипел, завертелся, завился.Потом вплёлся в стальные кольца и повис над водой.

Висит уж, раскачивается, головой машет. Долго дельфин вер-телся около него. Все пытался с ним поиграть. А уж на него всешипел. Так и не поиграли!

Подготовка помещения к покраске стен

На рисунке ниже вы можете увидеть инструменты, которые понадобятся вам для покраски стен. Вам нужны валики разных размеров и рельефности (для создания различных текстур), наждачный брусок для ручной шлифовки и бумажный малярный скотч, предназначенный для защиты различных элементов от загрязнения краской. Кроме того, вам не обойтись без поддона для краски.

Снимите шторы. Переместите мебель в середину комнаты и закройте ее полиэтиленовой пленкой или специальными чехлами.

Следующим шагом защитите от возможных подтеков и капель краски плинтуса и другие элементы интерьера. Для этого вам понадобится малярный скотч – дешевый, но очень полезный материал.

Совет: Покройте окна, двери и пол полиэтиленовой пленкой, закрепить которую можно все тем же малярным скотчем. В противном случае вам придется удалять капли краски со всех этих поверхностей, что иногда не так-то легко сделать.

Подготовка стен к покраске – прекрасная возможность для выравнивания их поверхности и ликвидации различных дефектов. Кроме того, вам предстоит заполнить выбоины и трещины гипсом или шпаклевкой с помощью небольшого плоского шпателя. Когда материал высохнет, выровняйте поверхность наждачной бумагой 120 зернистости. Удалите пыль и грязь со стен с помощью губки или чистой тряпки с применением подходящего моющего средства. В финале пропылесосьте пол.

Далее вы должны выключить электропитание и снять крышки розеток и выключателей, чтобы качественно покрасить стены вблизи и при этом не вымазать краской электрооборудование.

Совет: Прикройте внутренние части розеток и выключателей молярным скотчем, чтобы защитить их от попадания грязи и капель краски. Работайте терпеливо, поскольку подготовительный этап близится к концу.

Необходимо также временно снять радиаторы отопления, чтобы иметь возможность покрасить поверхность стены за ними. Для этого вы должны сначала перекрыть вентили. Затем поместите поддон в месте подвода труб, чтобы предотвратить попадание воды на пол. Открутите накидные гайки, соединяющие радиатор с трубами, и спустите воду. Когда вода перестанет течь, снимите радиатор с удерживающих его скоб и вылейте оставшуюся в нем жидкость.

Рекомендации по покраске стен

Подготовьте поверхность перед покраской. Необходимо удалить предыдущие слои краски с помощью скребка и наждачной бумаги, обезжирить поверхность и при необходимости заделать сколы и выщербленные участки шпатлевкой. Нанесите несколько слоев акриловой грунтовки для улучшения сцепления краски с материалом стены. Не пропустите этот шаг, в противном случае краска не будет ровно ложиться и надежно связываться с основой.

После того как вы покрасили стены, необходимо установить на место розетки и выключатели, которые вы сняли перед началом работ. Затем очистите пол и уберите чехлы, защищающие мебель от пыли. Переместите мебель на свои места, стараясь при этом не поцарапать пол.

  • краска;
  • грунтовка,
  • наждачная бумага зернистостью 120;
  • малярный скотч;
  • полиэтиленовая пленка.
  • защитные перчатки и очки;
  • кисть;
  • валик шириной 5 см (для углов);
  • большой валик;
  • поддон для краски;
  • пылесос, ведро.
  • наденьте старую одежду, которую вы уже не носите и не будете больше носить, поскольку вы, наверняка, перемажетесь краской;
  • перед покраской ликвидируйте все неровности стен;
  • нанесите слой грунтовки, в особенности, если вы красите стены в новостройке;
  • наносите второй слой краски после полного высыхания первого.

Как красить стены водоэмульсионной краской при помощи валика

Эта статья о том, как красить стены в квартире. Возможно, вы хотите освежить вид своего жилища или же мечтаете кардинально изменить интерьер, чтобы он лучше соответствовал вашим вкусам… Берите валик, кисточки и вперед. Процедура эта достаточно простая, но мы все же расскажем вам в нашей пошаговой инструкции о том, как это сделать правильно. Если вы будете следовать нашим советам, результат вашей работы будет не хуже, чем у профессионала.

Приступаем к покраске стен

Если вы хотите покрасить только часть стены, сделайте границу с помощью малярного скотча. Приверженцам традиционного дизайна следует приклеить бумажную ленту вдоль потолка.

Совет: Убедитесь, что скотч наклеен на одном уровне. Для этого вам понадобится лазерный или спиртовой уровень.

Наклейка малярного скотча перед покраской

Вы можете сами выбрать высоту, на которой необходимо разместить малярный скотч. Это даже не обязательно должна быть горизонтальная леска – выбор месторасположения и формы зависит от ваших вкусов и потребностей.

Совет: Для качественной наклейки скотча слегка прижимайте его руками. Вы должны быть уверены, что не осталось непроклеенных участков и, значит, под скотч не затечет краска, в противном случае леска раздела не получится идеально ровной.

Использование малярного скотча для создания при покраске различных областей.

Начать покраску стен следует с областей вокруг дверных косяков. Для этого вам понадобится небольшой валик, специально предназначенный для узких поверхностей.

Совет: Чтобы не вымазать дерево краской, в непосредственной близости от косяков используйте маленькую кисть (шириной 2-5 см). Старайтесь не задеть косяки или же заранее обклейте их малярным скотчем.

Покраска валиком стен вокруг дверного косяка.

Теперь настала очередь углов комнаты, областей вокруг окон, вдоль потолка и плинтусов, вокруг выключателей и розеток. Для покраски стен в этих местах удобнее использовать маленькую кисть, так как она позволяет вам лучше контролировать ситуацию. Стремитесь получить прямые косильной лески.

Не наносите слишком много краски за один раз и раскатывайте все капли и подтеки, прежде чем переходить к следующему участку. Старайтесь наносить краску как можно более равномерным слоем.

После того как вы закончили покраску в углах, вдоль потолка и плинтусов, можете приступить к нанесению слоя краски на остальные поверхности. Используя большой валик, наносите краску на стену вертикальными движениями. Стремитесь к тому, чтобы покрытие было однородным. Не нужно приближаться к потолку и плинтусам, так как вы уже покрасили эти области.

Как правило, одного слоя краски бывает не достаточно, так что вам придется нанести как минимум два слоя, чтобы получить покрытие надлежащего качества. Перед нанесением нового слоя следует дождаться полного высыхания предыдущего.

Совет: Если мазки становятся неоднородными, настало время, обновить валик. Внимательно следите за тем, чтобы в комнату не попала пыль и прочие мелкие частицы – они могут повредить отделку.

Чтобы ускорить работу, мы рекомендуем вам использовать большой валик и лоток для краски. Не переполняйте лоток краской (он должен быть заполнен примерно на треть объема), в противном случае будет трудно окунуть в нее валик. Прокатите валик несколько раз вперед-назад по краске, а затем по верхней части лотка, чтобы краска распределилась по валику равномерно.

Наносите краску на стену вертикальными движениями валика. Краска подсыхает достаточно быстро, поэтому старайтесь не затягивать слишком процесс, иначе соседние участки успеют высохнуть, и в результате слой окажется нанесен недостаточно равномерно.

Совет: Когда вы только наносите краску на участок, перемещайте валик в одном направлении (вверх или вниз), чтобы получить ровный слой по всей поверхности, без видимых следов.

После того как вы закончили красить стены в комнате, следует еще раз убедиться в отсутствии участков неравномерного нанесения слоя краски, капель, подтеков и прочих огрехов. Если необходимо, исправьте брак с помощью валика.

Если вы считаете, что стены прокрашены идеально, можно приступать к последнему этапу – снятию бумажной ленты. Сделать это нужно до того, как краска высохнет. Старайтесь снимать скотч аккуратно, чтобы не повредить края свеженанесенного покрытия.

Как правило, для полного высыхания краски требуется около суток (время зависит от температуры в помещении и типа используемой краски). В течение этого периода желательно тщательно проветрить помещение, стараясь избежать при этом попадания в комнату уличной пыли. Любые мелкие частицы (пыль, грязь и т.д.) могут повредить отделку, поэтому обратите внимание на этот аспект.

Теперь вы знаете, как правильно красить стены водоэмульсионной краской. Именно этот тип краски сегодня наиболее часто применяется для внутренней отделки помещений и именного его мы использовали в нашем проекте. Впрочем, если вам вдруг захочется покрасить стены масляной или какой-либо еще краской, полученные здесь знания вам пригодятся, поскольку основные принципы работы с краской мало зависят от ее состава.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной работы с детьми с ОНР. Старшая группа.

Календарное планирование лого-коррекционной работы в старшей группе детей с ОНР

Осень, листопад, сырость, похолодание, ветер, дождь,

идти, дуть, желтеть, вянут, опадают, надевать, снимать, стирать, зашивать

хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, мужская, женская, детская, чистая, грязная

Согласование сущ-х с прилагательными в роде

Употребление падежных окончаний существительных.

Развитие слухового внимания и восприятия.

Определение, дифференциация неречевых звуков.

Развитие речевого дыхания, силы голоса «Ветер»

Развитие восприятия и воспроизведение ритмических структур «Осенний дождь»

Ветер по лесу летал, (руки вытянуть, изображая волны)

Ветер листики считал: (поочередно загибать пальцы, с мизинца)

Вот дубовый, (перевернуть ладони вверх, пальцы вместе)

Вот кленовый, (перевернуть ладони вниз, пальцы растопырить)

Вот рябиновый резной, (перевернуть ладони вверх, пальцы вместе)

Вот с березки золотой. (перевернуть ладони вниз, пальцы растопырить)

Вот последний лист с осинки (пальцы сжимать и разжимать)

Ветер бросил на тропинку. (встряхнуть кисти)

«Ветер» Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: «У-у-у-у-у-у-у-у-у», подражая завываниям ветра.

«Осенний дождь». Поздней осенью часто идет сильный дождь. Дождь стучит по крышам. Послушай как стучат капли дождя, попробуй повторить.

Игра с мячом « Мяч передавай. слово называй»

Ребенок называет слово про осень и передает мяч другому.

Цель: оптимизация тонуса мышц. И.п. — сидя на полу. Общее напряжение тела. Рас слабление. Напряжение и расслабление по осям: верх- низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правосторон нее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение л свой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

Октябрь. 1 неделя. Огород. Овощи.

Овощи ,капуста, лук, морковь, свекла, огурец, помидор, горох, картофель

Сажать, поливать, расти, созревать, убирать, срезать, выкапывать, срывать, чистить, варить, жарить, готовить

Образование сущ ум-ласк формы. Составление предложений по образцу

Признаки предмета по размеру, цвету, вкусу

Развитие слухового внимания и восприятия.

Определение, дифференциация неречевых звуков. Знакомство с понятием «звук».«слово»

Развитие речевого выдоха «Сосчитай овощи»

Развитие речевого слуха и понимание основного тона высказывания « Сказочный огород»

Отхлопывание слогов в названии овощей. Отгадывание слова по первому слогу.

Глазодвигательные упражнения « Следим за зайцем»

Мы картошку накопали, (имитация движения)

Срезали капусту ловко. (имимтация движения)

И в корзине от земли вам подарок принесли. ( руки развести и поклониться)

Мы пришли в огород (сжимать и разжимать пальцы обеих рук)

Что тут только не растет: (хлопнуть в ладони, развести руки в

Тыква, репка и чеснок, (поочередно сгибать пальцы сначала

Вот хозяин- молодец! (руки в кулаки, большой палец верх)

«Сосчитай овощи» Сделать вдох(3 сек), на выдохе считать вслух, не спеша: « Один, два…пять»

Выполнить упр 1. Затем добрать воздух(1сек) нижним дыханием ( плечи неподвижны), на выдохе произнести «Пять овощей»

Игра « Сказочный огород». Овощи на грядках разговаривают между собой. Послушай и скажи, кто говорит весело( грустно, сердито), весело: Я –помидор!, я красный, сочный, круглый, я очень- очень вкусный.

Грустно: Я – огурец! Я зеленый, длинный, и весь в пупырышках! Сердито: А вот я- лук! Я очень, очень горький. И совсем не зеленый, а репчатый!

Представьте, что вы овощи и сидите в земле. Очень давно не было дождя и вы засохли, стали дряблые, сморщенные. Но вот пошел дождик и вы напитываетесь влагой, становитесь крепкие, твердые, напряженные. Сначала верхняя половина тела, затем нижняя, сначала левая сторона, затем правая.

« Следим за зайчиком» ( раздать детям карточки с овощами)

Увидел заяц. что в нашем огороде много капусты растет. Решил он нашу капусту себе забрать. Не отдадим зайцу наш урожай, будем внимательно за ним следить. Если будешь не внимателен, лишишься своей капусты.

Банан, апельсин, мандарин, груша, яблоко, вишня, персик, абрикос.

Сажать, поливать, расти, созревать, убирать, срывать, мыть. варить, готовить

READ  Ручная Электропила По Дереву Как Выбрать

Признаки предмета по размеру, цвету, вкусу

Образование сущ. ум-ласк формы. Составление предложений по образцу.

Развитие слухового внимания и восприятия.

Звук и буква У. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «буква»

Выделение ударного гласного из начала слова.

Развитие речевого выдоха «Сосчитай овощи»

Развитие речевого слуха и понимание основного тона высказывания « Сказочный огород»

Отхлопывание слогов в названии овощей. Отгадывание слова по первому слогу.

Глазодвигательные упражнения « Следим за зайцем»

Урожай мы собираем, (хлоп, хлоп- удары в медленном темпе)

Громко песни зазвучали: (хлоп, хлоп- удары в ладони в быстром темпе

Веточки на яблоньке повисли от печали, (проговариваем с постепенным усилением голоса)

Яблочки на веточках висели и скучали. (руки медленно поднять вверх, кисти уронить)

Девочки и мальчики ветки раскачали-(пальцы сжать в кулаки, покачать кистями рук)

Яблочки о землю громко застучали! (раскачать руки)

Сделать вдох, а на выдохе, четко, в одном темпе досчитать до пяти (семи).

Сделать упр., затем добрать воздух(1сек) нижним дыханием (плечи неподвижны), на выдохе произнести: «Пять(семь) фруктов»

Дети сидят на полу, обхватив колени руками и опустив голову, изображая ростки. Логопед «поливает» ростки и дети постепенно начиная с головы вытягиваются вверх ( голова, плечи руки, туловище, ноги)

Семья, мама, папа, сын. дочь, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя. дядя.

Жить, любить, заботиться, помогать, ухаживать.

Старший, младший, смелый, добрый, красивый, мужественный, капризный.

Согласование прилагательных с существительными.

Образование и употребление притяжательных прилагательных.

Развитие слухового внимания и восприятия.

Звук и буква А. Закреплять понятие «звук, гласный звук»

Выделение начального гласного из слова.

Этот пальчик – дедушка, Сжать руки в кулак, поочередно

Этот пальчик мамочка, начиная с большого.

Вот и вся моя семья! Сжать кулак несколько раз.

Требуется сделать полный вдох, а на выдохе произнести с увеличением силы голоса : « Одна, две, три,….пять!»

Игра с мячом « Мяч передавай. слово называй»

Ребенок называет слово про семью и передает мяч другому.

Кинезиологическая гимнастика

Упражнение «Перекрестные шаги и прыжки» (можно под музыку или пение).Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.

Октябрь IV неделя. Домашние животные/

Животные, корова, теленок, коза, козел, лошадь, баран, свинья, овца, бык, конь, их детеныши, части тела, польза

Жить, приносить, ухаживать, пасти, доить, кормить, заботиться, поить, жевать, лакать, кусать, сторожить, ловить, скакать, помогать, лечить

Домашний, длинно(бело, черно) гривый; пушистый, верный, умный, длинно(коротко, серо) хвостый, густошерстный, белолобый, замечательный, большой, хороший, длинно (остро) рогий.

Подбор признаков к предмету. Согласование сущ-х и прилагательных.

Практическое употребление сущ-х в Р.п., TV.П.,

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Игра « Далеко. близко». Различение звуков по степени удаленности.

Развитие чувства ритма «Бежит козленок, кролик, поросенок»

Речь с движениями « Далеко.»

Кони по лугу скакали, кони травушку топтали. Дети прыгают

Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали Ходьба с наклонами вперед

Они травушку жевали…. Ходьба по кругу

Наша кошка из окошко соединить все пальцы правой руки с большим

сеять, пилить, красить, белить, строить

Наблюдает за дорожкой. соединить все пальцы левой руки с большим

Там гуляет очень злой соединить все пальцы с большим

Пес- лохматый и большой. пальцами изобразить собаку.

Показывают поочередно пальцы сначала на, одной, затем

Развитие общеречевых навыков-

Восприятие и дифференциация различных ритмических схем.

Октябрь, V неделя. Дикие животные.

Животные, лес, волк, заяц, медведь, лиса, белка, еж, олень, лось, кабан, барсук, Рысь

Выть, рычать, пищать, лазать, бегать, прыгать, ловить, собирать, охотиться, жевать, грызть

Маленький, серый трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, злой, колючий, голодный, лохматый, длинный, косолапый, длинноухий, короткошерстный

Практическое употребление мн. числа сущ-х

Образование относит прилагательных. Составление предложений по картинке.

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Характеристика звука, понятие гласный звук.

Выделение начального ударного гласного из слова.

« Мяч подбрасывай, лови-быстро слово говори »

Речь с движениями, развитие чувства ритма

Медведь по лесу идет, ветки ломает, кусты гнет

Волк зимой холодной ходит злой, голодный

Рога раскинув широко, лось ходит по лесу легко.

Я сейчас вам назову (руки лежат на столе ладонями вниз. Разводить и т соединять пальцы руки)

Кто живет в глухом лесу (руки лежат на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы левой руки)

Зайцы, белки, барсуки, (рука лежит на столе ладонью вниз. Поднимать и удерживать на весу каждый

Лисы, лоси и хорьки. палец на руке сначала левой. затем правой руки )

Работа над увеличением продолжительности речевого выдох

Сделать вдох, а на выдохе, четко, в одном темпе произнести без дополнительного добора воздуха : «Один зайчик, два зайчика, три зайчика…»

Поочередно сжимать левую руку в кулак и разжимать правую руку, и наоборот. Упражнение выполняется под счет.

Ноябрь I. II неделя. Профессии.

врач, строитель, учитель, повар, продавец и другие названия профессий; пила, молоток, топор, клещи, гвозди, тиски, ключ, гайка, болт, кисть, краска, валик, раствор, мастерок, ножницы, расчёска, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля, поварёшка.

работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, стричь и т.д.; рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить.

нужный, полезный, интересный, трудный, ответственный, умелый, добросовестный, дисциплинированный, необходимый, острый, металлический, разный, различный.

Подбор действий к предмету. Согласование сущ-х и глаголов

Практическое употребление сущ-х в Р.п., TV.П.,

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Выделение на слух гласного из начала слова

Анализ, синтез, чтение звукосочетаний АУ,УА,ИА,УИ

Характеристика звука, понятие гласный звук.

Выделение начального ударного гласного из слова. Отработка четкой артикуляции звука.

« Мячик подбрасывай, хлопай, лови- кто чем работает, говори»

Я сам – мотор. (бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

И машина мчится вдаль. (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)

Стену строит. Дом ничей. (Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)

Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз).

И кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо)

Я — электрик. Свет включу («Включаем свет, нажимая на включатель»)

Только лампочку вкручу. (Вращательные движения кистью правой руки)

И живете долго в нем! (Развести руки в стороны

«Молоток»: а) вдох; б) на выдохе: «Тук-тук», (постукивание кулаками).

«Устали»: а) вдох; б) на длительном выдохе: «У-ух!».

Ноябрь IV неделя. Квартира. Мебель.

Мебель, диван, тумбочка, кровать, стол, стул, фабрика, шкаф, спинка,

Удобный, мягкий, кожаный, металлический, пластиковый, деревянный

-учить образовывать относительные прилагательные

-учить согласовывать прилагательные с существительными

Упражнять в правильном использовании предлогов на, под, из-под, над, около, за, из-за

Учить составлять описательные рассказы

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Закрепление зрительного образа буквы. Отработка четкой артикуляции звука.

развивать умение голосоведения игра « Ремонт»

«Ремонт»: а) вдох; б) на выдохе: «Тук. тук. тук», (стучит молоток).

«Устали»: а) вдох, (руку ко лбу); б) на длительном выдохе: «У-у-х!».

Пальчиковая гимнастика « Много мебели в квартире

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Посидим чуть-чуть на стуле . Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

попеременно выполнять движения- хлопок в ладоши, левая рука в кулак-прихлопнуть к правой ладони. далее –тоже с правой рукой.

Здоровье, безопасность, чистота, продукты, витамины, электричество, дорога, светофор;

Следить, заниматься, убирать, чистить, переходить, кушать, выбирать

Полезный, опасный, внимательный, активный, радостный,

-учить согласовывать прилагательные с существительными

-учить суффиксальному способу образования сущ-х

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Выделение начального ударного гласного из слова.

« Мяч одной рукой бери и два слова про здоровье говори »

Всем в избе работушку к празднику дала: (идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает крошки под окном. (присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище лапою скребёт, встали, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка веничком метёт. («метет» пол)

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Маленькие пальчики. (Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.)

Начинай опять считать (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание)

Мы закончили считать ( Встряхиваем опущенные внизу кисти рук)

«У Мишки зуб болит»: а) вдох; б) на длительном выдохе «ы-ы-ы» (покачиваясь).

Ритмично однонаправленно поворачивать кисти рук по часовой стрелке.

декабрь, II неделя. Посуда.

Как обновить дом ЗА КОПЕЙКИ. Покраска дома. дом как новый, бюджетный способ.

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, миска, стакан, вилка, ложка, нож, посуда, носик, дно, ручка, крышка, буханканица, сухарница, сосуник, солонка, сахарница, супница, перечница, салатница

Накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, кипятить, разбить, наливать, пить, есть.

Стеклянная, пластмассовая, деревянная, глубокая, мелкая, чайная, кухонная,

-учить согласовывать прилагательные с существительными

-учить суффиксальному способу образования сущ-х

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Выделение ударного гласного из начала слова.

Выделение ударного гласного в конце слова.

Развивать умение голосоведения игра « Чашки и чайник»

« Мяч одной рукой бросай и словечки называй»

Речь с движениями « Вот большой стеклянный чайник»

Дети надувают животики: одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали! ( удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Развивать умение голосоведения игра « Чашки и чайник»

Логопед: «Начинает чайник закипать: буль-буль ( в медл. Темпе). Кипит наш чайник: буль-буль( в быст. темпе).

Вскипел чайник и загудел: УУУУУУУУ( произносим высоким, а затем низким голосом). Наливаем чашки в чай ( дети соединяют пальцы в кольцо, протягивают их к чайнику). «Чайник» нагибает носик, наливает в чашку чай и свистит: ССССС.

Поочередно сжимать левую руку в кулак и разжимать правую руку, и наоборот. Упражнение выполняется под счет.

Декабрь, iii неделя. Семейные праздники. Новый год.

Праздник, веселье, семья, гости, подарки, Снегурочка, елка, шары, гулянье, радость, хоровод;

Украшать. наряжать, праздновать, веселить, гулять, петь песни, водить хоровод

Закрепить умение составлять предложение с сущ-ми мн ч, в TV.п без предлога

Закрепить умение использовать в предложениях предлоги С, НА

Учить распространять предложения прилагательными и согласовывать их с существительными ед и мн ч.

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Звук О. Закрепление понятия гласного звука.

Закрепить умение выделять звук в начале слова

развивать умение голосоведения игра «Поющие игрушки»

« Мяч подбрасывай, лови-быстро слово говори »

В Новый год, в Новый год возле елки хоровод.

Шаг налево, шаг направо и, конечно, поворот.

Шаг налево, шаг направо и поворот вокруг себя.

Пальчиковая гимнастика «Новый год встречаем»

Настроенье есть у всех. (пальчики здороваются с большим)

Новый год в саду встречаем. (ладони повернуть от себя, пальцы переплести между собой- елка)

Всех на праздник приглашаем! (развести руки в стороны)

Развивать умение голосоведения игра «Поющие игрушки». Логопед: на нашей елочке игрушки с буквами. Будем петь песенку елочки на одном выдохе, чем ниже висит игрушка, тем ниже будет ваш голосок. Чем выше игрушка- тем выше должен быть ваш голосок.

Логопед встает детям лицом и предлагает детям зажигать фонарики. Поднимает руки на уровне плеч с раскрытыми ладонями к детям. Сжимает кулаки и разжимает в различной последовательности, дети должны повторить.

Январь, III неделя. Зима. Зимние забавы.

декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, гололёд, узоры, снежинки, снегопад, метель, буря, вьюга, холод.

метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, воет, засыпает, скрипит, сверкает.

морозная, холодная, суровая, вьюжная, лёгкий, пушистый, блестящий, рыхлый, скользкий

-учить образованию слов с помощью уменьшит-ласкат суффиксов

-учить употреблять сущ-е в ед. и мн. числе

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Выделение гласного звука из слова ( начало, середина, конец)

Речь с движениями «Выпал беленький снежок»

Снег, снег кружится, Эстафета с хлопками

«Ветер свистит»: а) вдох; б) на длительном выдохе: «С-с-с».

«Ручки греем»: а) вдох; б) на выдохе, на ладони: «Х-х-ха».

«Горячо – тепло – холодно».на ощупь определить температуру предмета ( грелка, металлическая ложка)

Январь, iv неделя. Квартира. Мебель.

Мебель, диван, тумбочка, кровать, стол, стул, фабрика, шкаф, спинка, подлокотники

Удобный, мягкий, кожаный, металлический, пластиковый, деревянный

-учить образовывать относительные прилагательные

-учить согласовывать прилагательные с существительными

Упражнять в правильном использовании предлогов на, под, из-под, над, около, за, из-за

Учить составлять описательные рассказы

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

развивать умение голосоведения игра « Ремонт»

«Ремонт»: а) вдох; б) на выдохе: «Тук. тук. тук», (стучит молоток).

«Устали»: а) вдох, (руку ко лбу); б) на длительном выдохе: «У-у-х!».

Солнышко зашло за тучку, стало прохладно:. вдох (сжаться в комок), (задержать дыхание);

Солнце вышло из-за тучки, стало жарко:. выдох (опустить руки, улыбнуться, расслабиться).

Пальчиковая гимнастика « Много мебели в квартире

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Посидим чуть-чуть на стуле . Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

попеременно выполнять движения- хлопок в ладоши, левая рука в кулак-прихлопнуть к правой ладони. далее –тоже с правой рукой.

Февраль. i неделя. Транспорт.

названия различных транспортных средств и их частей: кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колёса, руль, мотор, двери, фары, вагон, пропеллер, хвост, крылья, нос, корма, борт, якорь, палуба, капитан, водитель, шофёр, машинист, лётчик.

легковой, грузовой, пассажирский, воздушный, водный, наземный, железно-дорожный, подземный.

едет, останавливается, взлетает, летит, приземляется, отчаливает, причаливает, тормозит, заводит.

-учить образовывать относительные прилагательные

-учить согласовывать существительные с числительными

Упражнять в правильном использовании предлогов на, под,

Учить составлять описательные рассказы

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Анализ и синтез слогов типа АМ, МА. Чтение слогов

Мяч подбросить, хлопнуть за спиной, поймать.

Едем, едем, долго едем, Дети двигаются друг за другом, изображая водителей.

Очень длинен этот путь. Разводят руки в стороны.

Скоро до Москвы доедем . Прикладывают кисть руки ко лбу, вглядываясь вдаль.

Там мы сможем отдохнуть . 4 хлопка.

Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами)

Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые кулачки вверх)

Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук)

READ  Выбор Диска Для Торцовочной Пилы

«Поезд»: а) вдох; б) на выдохе произносим: «Т-д, т-д, т-д», ударяя кулачком в ладошку 3 раза.

Февраль. ii неделя. Защитники Отечества.

танкист, лётчик, моряк, десантник, пограничник, пехотинец, воин, солдат, боец, защитник.

смелый, храбрый, мужественный, военный, опасная, трудная, почётная, нужная.

охранять, беречь, защищать, любить, воевать, сражаться, годиться.

-учить образовывать относительные прилагательные

-учить согласовывать прилагательные с существительными

Учить составлять описательные рассказы

Развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовка к обучению грамоте.

Проект «Профессии на стройке»

Юлия Судоплатова Проект «Профессии на стройке»

Паспорт педагогического проекта

Название проекта: ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ

Разработчики проекта: Судоплатова Юлия Анатольевна

Сроки реализации проекта. краткосрочный – 1 неделя.

Актуализация знаний детей о строительных профессиях через создание специальных условий и организацию разных видов деятельности; коррекция речевого развития (обогащение и активизация словаря детей) в ходе реализации проекта.

Актуализация знаний детей о строительных профессиях,уточнение и систематизация словаря : «Профессии на стройке»

— обогащать словарь детей новыми словами: фундамент, многоэтажный, спецтехника, экскаваторщик, архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, плотник, водопроводчик, электрик,

Основные механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач происходит в несколько этапов.

Цель: создание проблемной ситуации с целью привлечь внимание детей к строительству и людям строительных профессий.

Цель: создание предметно-пространственной и развивающей среды в группе для реализации проекта, информирование родителей о начале проекта и степени их участия.

Цель: реализация задач проекта в разных видах деятельности.

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта, презентация детьми макета «Дома на нашей улице» родителям.

Полученные результаты реализации проекта:

Участники проекта. дети (возраст 5-6 лет, логопед, воспитатели, родители.

В ходе предварительного обследования и вводных бесед «Строительство, профессии» было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, люди каких профессий принимают участие в строительстве. Дети имеют низкий уровень знаний о значимости и ценности труда людей, занятых на стройке. Поэтому, с целью углубления знаний детей по заданной теме, уточнения и систематизации словаря по заданной теме, было решено организовать образовательную деятельность в форме краткосрочного проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационный (проводится накануне начала реализации проекта, как введение в новую лексическую тему)

Цель: создание проблемной ситуации с целью привлечь внимание детей к строительству и людям строительных профессий.

Цель: создание предметно-пространственной и развивающей среды в группе для реализации проекта.

Цель: реализация поставленных задач в разных видах деятельности детей.

Беседа, введение новой лексики (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, отв. логопед)

Презентация «Профессии на стройке» (закрепление)

Самостоятельная деятельность: д/и «Узнай что это и кому это нужно?» (пазлы, отв. воспитатель) Раскраски «Профессии на стройке»

С/р игра «Мы строители»

Цель: знакомство с деятельностью людей строительных профессий.

Рассматривание материалов выставки «Строительные инструменты»

Работа с родителями: рекомендовано побеседовать с детьми о строительных профессиях. Уточнить, какие материалы и инструменты нужны людям разных строительных профессий?

Чтение х/л. С. Баруздин «Кто построил этот дом» с опорой на картинки, беседа по прочитанному тексту, рассказ об одной из профессий из текста с опорой на картинку.

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, отв. логопед)

Самостоятельная деятельность: д/и «Назови профессию по действию» (отв. воспитатель)По выбору детей:

-рисование с использованием разных материалов и приемов,

Работа с родителями: во время прогулки или поездки куда-нибудь обратить внимание детей на строительство домов, уточнить, какая техника используется.

НОД «Строительные профессии» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 отв. логопед)

Самостоятельная деятельность: д/и «Кому что нужно для работы?» (отв. воспитатель) Раскраски строительной техники и инструментов.

Строительство домов из разных видов конструктора

Цель: формирование конструкторских умений и навыков.

Работа с родителями: изготовление домов для макета «Улицы нашего микрорайона»

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика

Конструирование «Конструктор своими руками» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2,4 отв. логопед)

Чтение стихов, пословиц и поговорок о профессиях (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Аппликация «Дома на нашей улице» (отв: воспитатель)

Самостоятельная деятельность: «Сложи из палочек», «Сложи из геометрических фигур»

Цель: формирование пространственных представлений.

Работа с родителями: заучивание с детьми стихотворений по заданию логопеда.

Пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Итоговая беседа «Люди каких профессий работают на стройке?» Д/ и «Четвертый – лишний», «Что изменилось?» (отв: логопед)

Презентация макетов домов, выполненных в разной технике родителям (дети рассказывают о том, как создавали свои дома).

Самостоятельная деятельность: с/р игра «Архитектурное бюро»Цель: закрепление знаний о деятельности архитектора.

С/р. игра «Стройплощадка»

Цель: обобщение и систематизация знаний об этапах строительства и строительных профессий.

Заключительный этап: Презентация макетов домов. Родители выступают в качестве слушателей и зрителей

Пополнение ППРС в группе в ходе реализации проекта:

Рисунки, аппликации, постройки из разного вида конструкторов в группе.

-.Арушанова А. Г.Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика. Синтез, 2005.

Профессия строитель. Рассказ детям.Автор текста: Лев Поясникин

Пальчиковая гимнастика “СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Как снять старую краску с дерева / Обновляю крыльцо перед домом.

Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Любим мы пилить, строгать,

И. п.стоя: 1 – вдох носом, 2 – на выдохе произносить 2-3 раза «Тук-тук-тук»

И. п.стоя: 1 – вдох носом, 2 – на выдохе произносить длительно «До-о-о-о-м!» (шёпотом, спокойным голосом, громко)

«Окошечко». открывать и закрывать рот под счет до 10.

«Заборчик». растянуть губы в улыбке, обнажив сомкнутые зубы, удерживать под счёт до 10.

«Лопаточка». открыть рот, «распластанный» язык удерживать на счет до 10 на нижней губе.

«Маляр». рот открыть, кончиком языка «красить» твердое нёбо под счёт до 10.

«Молоточек». рот открыть, кончиком языка ударять в альвеолы за верхними зубами под счёт до 10.

«Ковш экскаватора». рот открыть, язык высунуть изо рта, передние и боковые края поднять вверх, удерживать подсчёт до 10.

Конспект НОД «Строительные профессии».

Цели: актуализация знаний детей об этапах строительства и строительных профессиях.

Образовательные: расширять представления о профессиях людей на стройке. Уточнять и систематизировать словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, развивая речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционные: развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Закреплять навыки звукового анализа. Развивать внимание, мышление, память. Отрабатывать самоконтроль за речью.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предметные картинки (строитель, крановщик, каменщик, маляр, плотник). Предметы (молоток, мастерок, кисть). Предметные картинки со звуками Ш – Ж.

Карандаши, изображение дома для штриховки. Мольберт. Зеркала.

Ход занятия.

Организационный момент /Установление эмоционального контакта/:

Упражнение на координацию речи и движения: «Золотые руки»

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые! Сжимают кулачки

Они умеют вышивать, Шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть, Красить и белить. Загибают пальцы по одному

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс упражнений – с использованием зеркал)

Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Строит из камня он и кирпича

Что за профессия? … (Каменщик) он. На работе день-деньской

Дом нам выстроит. (Строитель).

С длинной кистью и ведром? Катаем карандаш

(маляром) Постукиваем карандашом по ладошке на каждый ударный слог

Дети, отгадав загадку, по очереди заштриховывают изображение дома на мольберте.

Игра «Что лишнее?» с опорой на зрительный анализатор (перед детьми картинки: молоток, кисть, мастерок, кукла, машинка)

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Строить, красить, колотить, лечить.

Строительство, строительный, строитель, смеситель.

Образец: Лишний логопед, потому, что он работает в детском саду, а продавец, а маляр, плотник и крановщик на стройке.

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносит пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы … зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т. д.

Ответьте на мой вопрос полным предложением.

Физкультминутка «Покажи, а мы узнаем»

Дети по очереди изображают строительные профессии без слов.

Логопед предлагает детям сесть на ковер.

По улице «Строительных профессий» строится два дома. В одном доме будут жить слова со звуком Ш, А в другом со звуком Ж. Дети берут картинку и помещают в нужный дом.

Конспект НОД «Конструктор своими руками»

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи с использованием приёма конструирования.

Необходимое оборудование: пластилин, зубочистки (предварительно спиливаем острые концы, в зависимости от уровня развития мелкой моторики зубочистки можно заменить ватными палочками, убрав вату, алгоритмы постройки дома, символы, обозначающие словесные игры («Жадина», «Назови ласково», «Посчитай-ка»).

Сущ. : дом, домик, домище, фундамент, стены, крыша, труба, строители;

Прил. ; одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, высокий, низкий, городской, деревенский, сельский, деревянный, кирпичный, каменный;

Гл. ; катать, соединять, строить.

К детям, играющим в группе, выходит логопед и начинает строить из конструкторов, находящихся в группе дом. Это обязательно привлечет внимание детей.

Логопед:. Ребята, а вам нравится что-нибудь строить из конструктора?

Логопед:. А вы знаете, что конструктор можно сделать своими руками? Кто хочет узнать, как это сделать, пусть подойдет ко мне, в мою строительную бригаду. А остальные ребята останутся с воспитателем в другой строительной бригаде (оставшиеся дети достраивают дом из конструктора с воспитателем по заданию логопеда).

Развитие мелкой моторики (работа с пластилином, 7-10 мин)

Логопед с детьми проходит в кабинет, где на столах лежит пластилин и зубочистки. Дети расходятся вокруг стола и по заданию логопеда выбирают понравившийся цвет пластилина.

Логопед:. Ребята, отделите кусочек пластилина и разомните его.

Дети испытывают определённые трудности, т. к. пластилин твёрдый, еще не разогрет.

Логопед:. Ребята, чтобы с пластилином было легче работать, его нужно разогреть. А сделать это можно при помощи теплого воздуха.

Логопед:- Сделайте вдох носом, плечи не поднимайте, щёки не надувайте.

После проведения дыхательной гимнастики, дети катают из пластилина шарики диаметром примерно 1-1,5 см (пробный вариант)

Развитие лексико-грамматического строя речи.

Логопед предлагает детям сделать домики по алгоритму,при этом уточняем словарь :

-если мы строим, то мы … строители,

После изготовления домиков логопед предлагает сделать из них улицу.

Выслушав ответы детей, логопед уточняет, что дети живут в многоэтажных, городских домах. И предлагает детям сделать дом, в котором больше одного этажа. Дети по алгоритму надстраивают свои дома.

Дети сравнивают получившиеся дома с образцом логопеда, уточняя какой из них выше, какой ниже, какой из них маленький, какой большой.

Дети описывают свои дома, вспоминая слова, отработанные на занятии.

Используя изготовленные детьми дома и их жителей, поиграть в игру «История о строителях домов».

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о деятельности строителя на стройке. Демонстрируя действия строителя, например, Миши, педагог начинает рассказ, а детям предлагает продолжить.

Однажды Миша из строящегося дома (выводит из дома, где нет крыши) … вышел. Вокруг дома (водит вокруг дома) … обошёл. За дом (уводит за дом) … зашёл. Из-за дома (выводит из-за дома) … вышел. От дома (уводит от дома) … отошёл. Погулял, подумал и к дому (подводит к дому) … подошёл. Обратно в дом (заводит в дом) … зашёл и начал строить крышу.

Затем воспитатель предлагает детям поменяться ролями, дети проговаривают и проигрывают действия, а воспитатель договаривает предложения, намеренно допуская ошибки. Дети должны их исправить.

В самостоятельной деятельности для детей в логопедический уголок выкладываются алгоритмы изготовления домов, пластилин и счетные палочки (для обеспечения безопасности среды).

Стихи, загадки, пословицы и поговорки о строительстве и строительных профессиях.

https://yadi.sk/i/ie8TuhgkMy_Ugg. презентация «Эволюция жилья».

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Тест по русскому языку, 4 класс Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Ф.И. Дата

Запиши глаголы-исключения, которые относятся к 1 спряжению.

2.Отметь «лишнее» действие при проверке безударных личных окончаний глаголов.

 определить, каким членом предложения является глагол

3.От данных глаголов образуй глаголы 2-го лица единственного числа. Укажи спряжение.

Сидите, шумят, засвищут, узнаем, тяните, мечтают

5.Вставь пропущенные буквы в окончаниях глаголов.

За двумя зайцами погоншься, ни одного не поймашь.

За малым погоншься, больше потеряшь.

Слова не сдерж_шь – Honor потеря_шь.

6.Замени глаголы глаголами 3-го лица множественного числа.

7.Подчеркни в каждой группе «лишний» глагол.

Терпят, зависит, смотрят, летает, ненавидят

8.От данных имен существительных образуй глаголы неопределенной формы.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Ф.И. Дата

1.Запиши глаголы-исключения, которые относятся к 2 спряжению.

2.Отметь «лишнее» действие при проверке безударных личных окончаний глаголов.

 определить, каким членом предложения является глагол

Поставь данные глаголы в 2-м лице единственного числа. Укажи спряжение.

Доить_ сеять._

Клеить_ занять.

Писать держать

Управляют, гладят, двигаете, чернеет, переносит, догонишь

5.Вставь пропущенные буквы. Укажи в скобках спряжение глаголов.

Мы наступа ( спр.) в лужи и брызга ( спр.) талой водой. Немного при этом пачка ( спр.) штаны. Ничего, дома почист ( спр.) и высуш ( спр.). Верт ( спр.) длинным прутиком – дела ( спр.) водоворот.

6.Замени глаголы глаголами 3-го лица множественного числа.

7.Подчеркни в каждой группе «лишний» глагол.

Терпят, зависит, смотрят, летает, ненавидят

8.От данных имен существительных образуй глаголы неопределенной формы.