Регулировка Зажигания Бензокосы

Производство бензопил Дружба началось в СССР в 1955 году на двух заводах. ЗиД (Дзержинский завод) в Перми и Сибприбармаш в Бийске. На момент производства это была одна из самых удачных разработок ручных бензопил. Поэтому в 1958 году Дружба получил Золотую медаль на международной выставке в Брюсселе.

Контроль зажигания

Устройство и принцип действия системы зажигания на бензопиле «Дружба»

На протяжении более 30 лет, до конца 1980-х годов, бензопилы «Дружба» выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электроэнергии такой же, как в современных электронных системах. Магнитный ротор, установленный на коленчатом валу, вращается внутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток низкого напряжения (В, Вольт), но довольно большую силу (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкой проволоки. Это определенный трансформер. Проходя через него, электрический заряд меняет свои характеристики. А выходное напряжение составляет 15-30 000 В с незначительным током (миллиампер). Такой ток может дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, который можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Как проверить дружбу зажигания

В случае выхода из строя бензопилы двигателя внутреннего сгорания, помимо подачи топлива, сначала проверьте наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимите крышку и открутите свечу зажигания.
  2. Резьба свечи зажигания замыкается на землю (ребра цилиндра), стартер тянет. Контактное зажигание дает большую синюю искру. Электронный. Маленький желтый, который трудно заметить на солнце. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, замените свечу зажигания на гарантированную и проверьте снова.
  4. Если это не свеча зажигания, снимите колпачок с провода свечи зажигания и, при запуске стартера, проверьте наличие искры между оголенным проводом и землей с зазором 0,2-1 мм между ними.
  5. Если на выходе нет искры, проверьте или замените провод свечи зажигания.

Сделай ремонт сам

Когда вышеуказанные меры не решают проблему, причины могут быть следующими. Электронный блок зажигания вышел из строя. Все элементы этого устройства герметичны (заполнены композицией) и не подлежат ремонту. Весь блок должен быть заменен.

Кулачковая (контактная) система зажигания бензопилы «Дружба» поддерживается. Есть несколько причин его отказа:

  1. Он пробил массу текстолитового изолятора подвижным контактом измельчителя. Изменения в работе без вариантов.
  2. Сгорели подвижные и неподвижные контакты шредера (кулачки). Их очищают тонкой пилкой или наждачной бумагой, чтобы получить поверхности, которые точно прилегают друг к другу. Поменяй с полным выгоранием.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Редко выходит из строя, напрямую не влияет на образование искр. При диагностике это просто игнорируется.
  4. Взаимная цепь, разомкнутая цепь во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Как настроить зажигание на дружбу

Искра в свече должна загореться в какой-то момент. О дружбе. Когда поршень с порцией топливовоздушной смеси приближается к свече зажигания, не доходя до 4 мм до ВМТ. Только при точной настройке момента зажигания двигатель будет работать нормально. Отклонения называются ранним или поздним воспалением.

READ  Как Установить Ремень На Газонокосилку

При небольших отклонениях в ту или иную сторону двигатель будет работать хуже (недостаток мощности, перегрев, чрезмерный расход топлива, плохой запуск). С более значительным не получится вообще. Может выстрелить в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический бензопилой Friendship легко регулируется.

Перед настройкой необходимо проверить. Возможно, что крепление всей системной платформы ослаблено и оно перевернулось. Это проверяется совпадением заводских отметок (знаков) на зажигании на металлическом основании и картере. Как правило, они выбиваются в виде полос в верхней правой части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, оно исправлено.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен составлять от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Это проверяется калиброванным датчиком в положении поршня BDC. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорания, шлифования при чистке). Он корректируется на 0,2-0,4 мм, поворачивая регулировочный винт из-за эксцентрика, когда прокладка всего переключателя ослаблена.

Но в момент запуска контактного разъема возникает искра, поэтому его регулировка важнее, чем максимальный люфт в BDK. Когда поршень не достигает ВМТ 4 мм, контакты переключателя должны начать расходиться. Эта позиция также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот пункт проверяется визуально.

Минус аккумулятора связан с заземлением двигателя. Один провод светового индикатора соединен с плюсом аккумулятора. Второй провод индикаторной лампы прижат к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, индикатор включается.

Слегка поверните маховик рукой. Как только контакты открываются, свет гаснет. В этот момент контактный разъем запускается и возникают искры. Поршень в это время должен находиться в положении, которое не достигло ВМТ 4 мм.

Меняется зажигание бензопилы «Дружба»

Поскольку двигатели моделей бензопил Druzhba 4A и Druzhba 4A Electron абсолютно одинаковы, взаимозаменяемые контактные и электронные системы зажигания на всех моделях вполне возможны.

Кроме того, иногда можно заменить неисправную старую катушку зажигания и установить ее вместо неисправной электронной версии.

Замена катушки зажигания

Катушка удалена, а все изношенные высоковольтные вторичные обмотки удалены с тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Это остается на месте.

Вместо снятой намотки внешней высоковольтной катушки (бабина) с мотоцикла, двухступенчатого мопеда советского периода, используется автомобиль. Катушка прикрепляется любым способом в удобном месте. Восстановите схему подключения к той же, которая была с фиксированной обмоткой:

Видео: Регулировка Зажигания Бензокосы


  • От первичной обмотки катушки до контакта (плюс) на катушке;
  • От контакта. (минус) на шпульке до земли (корпус двигателя).

Недостатком этого варианта является то, что на корпусе бензопилы «Дружба» появится дополнительная деталь.

Преимущество. Катушки высокого напряжения легко заменить, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Friendship, которая считается практически непригодной для ремонта. Этот вариант возможен, но вам необходимо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Дружба рассказывает об устройстве зажигания бензопилой в следующем видео, которое также дает советы по настройке:

Для народа СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда скудной, но относительно доступной. (Урал был создан на основе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). Сотни тысяч друзей были выпущены за десятилетия. Многие из них, благодаря хорошему ремонту, все еще находятся в рабочем состоянии. А запасные части, в том числе два типа систем зажигания, все еще можно найти при обрушении блошиных рынков и даже в Интернете на таких сайтах, как Avito.

Несмотря на высокую производительность, мобильность и неприхотливость в работе, современные мотоциклы сложно классифицировать как сложные устройства. Со временем любой механизм изнашивается, поэтому детали и узлы требуют особого внимания владельца. Одним из элементов триммера является карбюратор, предназначенный для формирования топливной смеси и подачи ее в камеру сгорания. Увеличение потребления при правильной пропорции бензина и масла или уменьшение мощности двигателя указывают на необходимость регулировки карбюратора газового триммера.

READ  Как Поменять Масло В Газонокосилке Husqvarna 140

Триммер регулировки карбюратора

Начальным этапом восстановления правильной работы топливной системы является очистка воздушного фильтра.

Винтовой триммер карбюраторный

Специалисты рекомендуют ополаскивать его в растворе воды с моющим средством каждые 10-15 часов. Прямая регулировка карбюратора триммера осуществляется тремя регулировочными винтами:

  • Винт регулировки подачи топлива («L»);
  • Скоростной регулировочный винт («Н»);
  • Винт, отвечающий за холостой ход («Т» или «АТ»).

Регулирование подачи топлива на минимальной скорости

Перед началом регулировки карбюратора дроссельной заслонки двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Регулировочные винты топлива

Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10-15 минут. На первом этапе, работая с триммером, медленно затяните винт «L» перед прерывистой работой или до ее смерти. Затем открутите винт ¼, повернув и проверьте максимальную скорость. Если кусторез быстро и легко достигает высоких скоростей, это будет наиболее экономичный режим. В большинстве моделей, представленных на рынке, топливный винт «L» вращается по часовой стрелке, но есть вкладки для тримминга, где уменьшение и увеличение потока смеси происходит в обратном порядке.

Регулировка холостого хода триммера

Расположение винтов для регулировки карбюратора

Винт «Т» («АТ») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливного клапана, и при его закручивании частота вращения двигателя увеличивается, а его отключение приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала. Профессионалы советуют отрегулировать винт холостого хода кустореза так, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал немного быстрее на минимальной скорости, но головка с леской или ножом оставалась неподвижной. Если после манипуляций трудно запустить триммер «холодным», достаточно повернуть винт «Т» на четверть оборота и попытаться снова запустить двигатель.

Регулировка шнека по максимальным оборотам кустореза

После возобновления подачи топлива на минимальной скорости и установления холостого хода необходимо проверить устойчивость механизма на повышенной скорости.

Настройка на максимальной скорости

Двигатель регулируется на высоких оборотах для защиты от перегрева и уменьшения усталости рук при нажатии клавиши акселератора. Если двигатель внутреннего сгорания нестабилен на максимальной скорости, винт «Н» необходимо вкручивать медленно, чтобы обеспечить плавную и четкую работу.

При работе с кусторезом может потребоваться отрегулировать винт подачи топлива («L») для оптимальной скорости.

Советы по ремонту карбюратора газового триммера

  1. Независимо от производителя, имеются заводские дефекты в частях карбюратора бензиновой оплетки.

Регулировка спиральной пружины

Например, описанный выше способ регулировки может не дать положительных результатов при чрезмерном количестве витков на пружине шнека подачи смеси и, как следствие, невозможности оптимального снижения уровня подаваемого бензина. Чтобы устранить это, вы можете укоротить пружину самостоятельно или купить новую по инструкции.

READ  Как Заправлять Леску В Бензокосу

Многие владельцы кусторезов, покупая масло, следуют рекомендациям по приготовлению топливной смеси.

Газовый триммер масло

Да, часто информация о смешивании бензина и масла, указанная на банке, отличается от показаний в паспорте триммера. В результате на свече зажигания может быстро образоваться черная сажа, что приведет к падению мощности и увеличению расхода топлива. Поэтому при приготовлении рабочей смеси следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев коэффициент пробега ICE составляет 1:25. Стоит отметить, что многие владельцы инструмента предпочитают готовить топливо «на глаз», что неизбежно приведет к быстрому износу оплетки поршня в случае уменьшения порции масла и образования сажи на свече зажигания при увеличении количества смазки ,

  • Правильно подобранные наконечники для регулировки карбюратора триммера, указанные выше, позволят не только избежать перегрева двигателя и увеличить расход топлива, но также значительно увеличат срок службы других деталей и компонентов инструмента. Обратите внимание на работу кустореза во всех режимах и своевременно осуществляйте регламентированный сервис и ремонт инструмента.
  • Газовые косы, как и все бензиновые инструменты для сада, не легко обслуживать. Вы можете и должны ремонтировать, настраивать себя. Например, самоуправление карбюратором с помощью самодельной щетки. Дело пяти минут.

    Карбюратор кустореза является узлом в энергосистеме. В нем, как и в любых карбюраторах, происходит процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для последующей подачи в цилиндры двигателя.

    Основные проблемы и неисправности карбюратора.

    Сетка Есть только две проблемы с этим элементом:

    1. Засорение.
    2. Нарушение.

    Чтобы определить причину неисправности, открутите крышку топливного фильтра, чтобы снять сетчатый фильтр. Если на нем просто скопилась грязь, поможет мойка бензином или продувка.

    Обязательно установите новый фильтр, если есть какие-либо видимые повреждения. Также может быть повреждение топливопровода (проверьте этот пункт во время ремонта).

    Стартер карбюратора в большинстве случаев не работает из-за засоров. Для стирки используйте ацетон или такой же бензин.

    Продувка деталей карбюратора забитым воздухом является приемлемой и удобной практикой ремонта.

    Дендрарий карбюраторный прибор

    Основой карбюратора бензинового скребка является алюминиевый корпус. Имеет диффузор (отверстие с внутренними контурами). Это уносит воздух через отверстие. Расход кислорода (воздуха) зависит от сечения (прохода) диффузора.

    Диффузор оснащен топливными каналами. Из них топливо отводится воздушным потоком.

    Внешне установленный карбюратор:

    • Топливный насос;
    • Реактивная система;
    • Система контроля топливовоздушной смеси;

    Принцип работы карбюратора

    Дроссельный клапан определяет объем подачи воздуха, и мощность двигателя напрямую зависит от этого.

    Топливо всасывается в карбюраторную систему с помощью насоса (его мембраны). Затем он проходит через фитинг в карбюраторе. Далее жидкость движется через впускной и выпускной клапаны насоса. Отфильтровано по сетке. Игольчатый клапан перемещается в камеру диафрагмы.

    Пошаговая эксплуатация устройства:

    1. Подача воздуха в трубу осуществляется через воздушную перегородку (демпфер). Перегородка контролирует интенсивность воздушного потока.
    2. Система подачи топлива должна быть сужена диффузором для увеличения потребления.
    3. Бензин проходит через поплавковую камеру и сопловую трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавковой камере уровень давления нейтрален, а в трубе с сужением он уже низкий. Из-за падения давления топливо поступает через инжектор.
    4. Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его разбрызгиванию. В результате получается топливовоздушная смесь требуемой пропорции или плотности.
    5. Воздушно-топливная смесь поступает в цилиндр двигателя через топливную трубу.