Регулировка карбюратора STIHL 211 мс

Содержание

Технические характеристики

При собственном весе 4,3 кг, пила характеризуется малогабаритными размерами.

Значительный объем корпуса занимает двухтактный ДВС с рабочим объемом 35,2 см3, развивающий на рабочих режимах мощность 2,3 л.с.

  • Топливом служит дозированная смесь автомобильного бензина с фирменным маслом STIHL в пропорции 50:1, которая поступает в карбюратор из внутреннего резервуара объемом 270 мл.
  • Ресурс силового агрегата увеличен за счет изготовления деталей шатунно-кривошипной группы из кованой стали, тонкослойной хромировки зеркала цилиндра, прецизионной сборки.
МодельSTIHL MS 211
Производитель STIHL
Производство (сборка) Германия
Родина бренда Германия
Применение пилы Профессиональная
Мощность, л.с. (кВт) 2,3 (1,7)
Объем двигателя, см3 35,2
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев, шт 50
Объем топливного бака, л 0,27
Объем масляного бака, л 0,2
Длина шины, см (дюймы) 35 (14)
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,3
Инструкция Скачать

Конструкционные отличия

Модель выгодно отличается от однотипных разработок:

  • совершенной системой виброзащиты;
  • двухконтурным воздушным фильтром с системой предварительной очистки;
  • уменьшенным на 20% расходом топлива.

Технология 2-MIX позволила более чем наполовину снизить в выхлопных газах процентное токсических соединений.

Характеристики рабочей гарнитуры определяют пригодность инструмента для валки и распиловки деревьев диаметром более 30 см. Удачная по всем параметрам конструкция пилы послужила базой для создания технически продвинутых версий.

Бензопила STIHL MS 211- фирменная модель для взыскательного пользователя

На рынке бензопильной импортной техники каждая новая модель бренда STIHL становится настоящим бестселлером. Не стала исключением легкая, экономичная и комфортная в работе бензопила STIHL MS 211. Эта модель создана с учетом опыта эксплуатации предыдущих моделей и лучших образцов европейского ассортимента.

Инструмент формально относится к бытовой категории, тем не менее, при его разработке использованы новые конструкционные решения и ноу-хау, позволившие модели MS 211 вплотную приблизится к верхним строчкам потребительских рейтингов.

Решение ремонтно-восстановительных проблем

Дефицит на запчасти и расходные материалы к бензопилам бренда STIHL отсутствует. Высокая ремонтопригодность и удобный доступ к системам инструмента позволяет его владельцам устранять эксплуатационные отказы и неисправности своими руками. Залогом популярности продукции этого бренда является высокое качество расходных и комплектующих материалов.

Если двигатель сбавил мощность, причина, скорее всего в забитом воздухоочистителе, течет масло — следует убедиться в герметичности масляного резервуара и маслопровода. Устранение таких неисправностей производится с минимальным набором ремонтных навыков.

Последствия модернизации

Модель STIHL MS 211 C-BE дополнительно комплектуется системой для легкого запуска ErgoStart и доработанным устройством для регулировки натяжения режущей цепи.
Возможности этого инструмента могут быть расширены за счет установки твердосплавной цепи Picco Duro. Ее повышенная стоимость компенсируется четырехкратно увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Идентичные по рабочим возможностям и стоимости бензопилы бытовой категории представлены продукцией известных производителей. Это брендовые бензопилы — Echo CS-350TES-12«, Hyundai X 380, Husqvarna 236, Hitachi CS33EA и их однотипные версии.

Рабочая гарнитура

Мощный силовой агрегат позволил задействовать преимущества 14 дюймовой направляющей шины. Смазка режущей цепи реализована автоматической подачей масла из встроенного бачка объемом 200 мл.

Гарнитура оборудована устройством для аварийной остановки пилы и улавливателем, исключающим нанесение травм оператору при обрыве или выходе цепи из направляющего паза. Растянутая или поврежденная цепь подлежит замене.

Универсальное крепление рабочей гарнитуры позволяет устанавливать шины и цепи меньшего размера. Такая перекомплектация целесообразна при работе в труднодоступных местах или при распиловке твердой и вязкой древесины.

Нефтяные цепные масла предпочтительнее из-за стабильных характеристик. Свойства растительных смазок менее совершенные, поскольку при длительном хранении плотность этих составов увеличивается.

Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам!

Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслуживания, а также в результате воздействия как плановых, так и чрезмерных нагрузок могут появляться разного рода неисправности. Для профессионалов перебои или нестабильная работа пилы снижает эффективность работы или может послужить причиной испорченного рабочего дня. Одной из довольно часто встречающихся неисправностей является неверная настройка карбюратора бензопилы, которая сбивается из-за неудачных попыток регулировки или смещения регулировочных винтов по иным причинам.

READ  Как выглядит перфоратор Makita оригинал

Особенности и технические характеристики пилы STIHL 211

Надежность и производительность этой бензопилы обеспечена за счет качественных материалов и сборки. Основные рабочие детали выполнены из кованой стали, цилиндр хромированный, пластик защитного кожуха крепкий, рассчитан на высокие нагрузки.

Базовая модификация бензопилы STIHL MS 211 14 имеет двухтактный двигатель, работающий на смеси бензина с маслом. Пропорция стандартная для 2-тактных двигателей – соотношение бензина к маслу 50:1.

Также инструмент обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность – 2,3 л. с.;
  • шаг цепи – 3/8 дюйма;
  • толщина цепи – 1,3 мм;
  • количество звеньев цепи – 50;
  • вместительность бака для горючего – 270 мл;
  • длина шины – 35 см;
  • масса – 4,3 кг.

Еще одна модификация бензопилы STIHL MS 211 16 отличается лишь увеличенной длиной шины, которая составляет 40 см.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T.Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Настройка карбюратора китайской бензопилы

Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.

Область применения и конструкция бензопилы STIHL 211

Использование бензопилы STIHL 211 достаточно обширное. Ею производят заготовку дров, распиливание древесины в хозяйственных или строительных целях, выполняют обрезку деревьев в саду. Характеристики пилы позволяют распиливать деревья с диаметром ствола около 30 см. Любые виды работ этой пилой можно проводить безопасно и комфортно за счет улучшенного дизайна и балансировки всего инструмента, удобного расположения ручек, эффективного аварийного тормоза.

В отличие от аналогичных инструментов других брендов, бензопила STIHL МС 211 имеет надежную систему защиты от вибрации. Также есть фильтр с предварительной очисткой воздуха, система уменьшения расхода топлива. Экологичность во время работы пилы обеспечивает система 2MIX, которая значительно уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах.

STIHL 211 КОЛХОЗИМ. Часть1. Регулировка карбюратора. #ВикторПолев

Эта модификация по сравнению с более ранними моделями STIHL имеет такие усовершенствования, как систему быстрого запуска (ЭргоСтарт), удобный механизм регулировки натяжения цепи. Возможности пилы также можно расширить за счет установки специально разработанной цепи из твердого сплава, рабочий ресурс которой увеличен в 4 раза.

«Богатая смесь»

«Богатая» смесь это топливная смесь в которой количество топлива подаваемого в карбюратор превышает нормы. В таком случае топливо не успевает сгорать полностью и производится меньше энергии, чем при оптимальном соотношении топлива и воздуха. Частично неотработанное топливо попадает в глушитель, тогда бензопила сильно дымит.

Устройство карбюратора

На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «STIHL 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.

Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.

На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:

  • холостого хода;
  • максимальные обороты;
  • количество смеси;
  • качество смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL производится именно этими винтами.

Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы STIHL 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.

Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.

READ  Как Завести Триммер Stihl

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250 своими руками

Для небольшого компактного механизма бензопилы STIHL 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Вся слаженная работа, все нагрузочные режимы и ее безотказная эксплуатация напрямую зависят от регулировки систем подачи топлива, качества и количества топливно-воздушной смеси. Данная статья описывает, как осуществляется регулировка карбюратора для STIHL 250 и настройка всех его дозирующих систем.

Подготовка к регулировке карбюратора

Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели STIHL 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.

На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.

Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:

  • прокладку карбюратора;
  • резиновое кольцо ускорительного насоса;
  • сальники коленчатого вала.

Настройка карбюратора STIHL 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.

  • чистка от отложений, шлаков, смол;
  • мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
  • замена свечи зажигания;
  • чистка, мойка воздушного фильтра;
  • проверка натяжения режущей цепи;
  • настройка холостого хода;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры.

Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.

Характеристики бензопилы STIHL 250

Производитель STIHL STIHL STIHL STIHL STIHL
Модель 360 250 440 341 361
Объем цилиндра, см³ 61,5 50,2 70,7 59 59
Мощность, кВт 3,4 2,6 4,0 3,1 3,4
Максимальные об.без нагрузки, Шин 13500 14000 13500 13500 14000
Крутящий момент, Nm 3,7 2,7 4,50 3,6 3,7
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 3,5 3,4 4,2 3,1 2,9
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 5,5 4,3 4,5 3,1 3,6
Объем топливного бака, л 0,63 0,47 0,78 0,69 0,69
Объем масляного бака, л 0,32 0,32 0,40 0,33 0,33
Удельный вес, кг/кВт 1,7 1,8 1,5 1,8 1,6
Вес без реж. инструментов, кг 1,7 4,7 5,9 5,5 6,6

Необходимость регулировки

На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.

Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.

регулировка, карбюратор, STIHL

По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:

  • Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
  • Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
  • Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.

Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы STIHL 250 регулировка карбюратора крайне необходима.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора STIHL 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.

Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250

Пошаговая регулировка карбюратора STIHL МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

  • Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
  • Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
  • Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Проверить разгон механизма бензопилы STIHL 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы STIHL 211 своими руками.

В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила STIHL 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу STIHL 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

READ  Ушм 125 С Регулировкой Спарки

Соотношение топливной смеси

Моторное масло для двухтактных двигателей STIHL 1:50 :

другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей классификации ТС:

Если остались вопросы, по регулировке, посмотрите видеоинструкцию по регулировке карбюратора на бензопиле STIHL 230 и 250:

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле STIHL 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 250

Пошаговая регулировка карбюратора STIHL МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:

  • Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
  • Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
  • Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
  • Проверить разгон механизма бензопилы STIHL 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.

Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы STIHL 211 своими руками.

В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила STIHL 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу STIHL 250 и наслаждаться ее безупречной работой.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы STIHL, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы STIHL (STIHL)

Без бензопилы в домашнем хозяйстве не обойтись. Поэтому нужно знать правила пользования и обслуживания. В первую очередь это касается работоспособности карбюратора. От этой детали зависит эффективность работы бензопилы. Поэтому должна вовремя проводиться регулировка карбюратора бензопилы STIHL с соблюдением технологии. При наличии знаний и небольшого опыта сделать это можно самостоятельно.

Разборка карбюратора STIHL 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора STIHL 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Какой карбюратор используется на бензопиле STIHL 180

На бензопиле STIHL 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании STIHL (STIHL), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.