Регулировка карбюратора двухтактного двигателя триммера

Содержание

Шаг

регулировка, карбюратор, двухтактный, двигатель, триммера

Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

Шаг

Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

Регулировка карбюратора китайского триммера

Шаг 3

Они имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации. От длительного использования они деформируются, растягиваются, теряют эластичность, некачественное топливо их разъедает, и уже не могут хорошо выполнять свои функции. Это касается и самой иглы. Дело в том, что она покрыта тонким слоем резины, который в процессе работы изнашивается и уже не может плотно входить в отверстие. Мотокоса начинает работать с перебоями. Для устранения такой поломки необходимо заменить все изношенные детали. Где их взять?

Он включает в себя две мембраны, прокладку, игольчатый клапан и пружину.

Все быстроизнашиваемые детали карбюратора можно заменить. Поэтому не следует спешить и покупать новый, да и в мастерскую тоже бежать не нужно, ремонт под силу любому пользователю мотокосы. Профессионалы утверждают, что качество комплектующих в ремкомплекте, даже превышает характеристики родных деталей карбюратора. Поэтому качественно отремонтированный узел будет работать лучше, чем новый.

Шаг 7

Перевернуть карбюратор и перейти к сборке системы топливной системы. Сначала необходимо поставить прокладку.

Разборка карбюратора

Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

Устройство карбюратора бензокосы

Независимо от своего устройства и принципа работы любой карбюратор для триммера состоит из прочного алюминиевого корпуса, в нижней части которого предусмотрен диффузор, или, как его еще называют, сопло Вентури. Диффузор предназначен для подачи воздуха в цилиндр двигателя, в котором происходит обогащение топливной смеси. Чем меньше сопло, тем быстрее воздух просачивается в мотор. Соответственно, тем выше будет разряжение воздушных масс в районе наименьшего диаметра отверстия.

В своей верхней части карбюратор для бензокосы оснащен топливными каналами, по которым, под действием воздуха, происходит попадание бензина внутрь узла. Также в устройстве узла предусмотрен топливный насос и жиклеры, которые, в зависимости от модели триммера, могут располагаться внутри или снаружи пластикового корпуса мотокосы.

Для регулировки попадающего воздуха в устройстве садового инструмента предусмотрена дроссельная заслонка. Она играет достаточно важную роль, ведь от количества подаваемого воздуха зависит несколько факторов, главный из которых – мощность, развиваемая мотором триммера. Заслонка дросселя также необходима для безопасного запуска холодного ДВС.

В устройство карбюратора мотокосы также входит импульсная камера, которая, при помощи импульсного канала соединяется с внутренним пространством картера штатного двигателя. Внутри цилиндра триммера находиться поршень, меняющий во время своего движения показатели давления внутри картера. Под действием перепадов давления начинает работать мембрана. Таким образом, движения насоса синхронизируются с работой ДВС триммера.

Мембрана нужна для подсоса используемого бензина из топливного бака. Горючее поступает в штатный карбюратор посредством штуцера. После этого он протекает в направлении клапанов, сетчатого фильтра, а также иглы. В конце топливо наполняет камеру, внутри которой расположена мембрана.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  • Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  • Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  • Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  • Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  • Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  • Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  • Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  • Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  • После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  • Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  • Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  • Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

READ  Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 240 Своими Руками

Система выпуска двухтактного мотора. Настройка!

Выпускная система двухтактного двигателя обычно состоит из:сравнительно короткой выпускной трубы 1,расширяющегося конуса (диффузора) 2,способствующего образованию разрежения в выпускном тракте, расширительной камеры 3, сужающегося конуса 4и концевого патрубка 5.Конус 4 создает в выпускном тракте отраженную волну давления, которая препятствует выходу свежей смеси из выпускного окна и даже частично возвращает в цилиндр свежую смесь, успевшую проникнуть в выпускную трубу. Протекание процесса выпуска зависит от размеров выпускной, системы. Например, удлинение выпускной трубы 1 увеличивает крутящий момент при низких частотах вращения. Подбирая угол и длину конуса 2, можно улучшить характеристику крутящего момента. Удлинение расширительной камеры 3 влияет так же, как удлинение выпускной трубы 1. Более острый угол сужающегося конуса 4 приводит к более медленному снижению мощности за перегибом характеристики. Удлинение концевого патрубка 5 способствует повышению мощности на повышенной частоте вращения. Конечно существует множество формул расчета длины L. Вот одна из них (L=sa/n) где s-33000 это средняя скорость волны газов в трубе, a-фаза выпуска в градусах, n-число об/мин, но все это можно принимать лишь в первом приближении. Дело в том что средняя скорость волны газов (s) зависит еще от температуры, которую можно только предугадать, что в принципе невозможно. Окончательно длина резонатора (L) подбирается эксперементально и, следовательно, требует проведения целой серии испытаний.

⌬ Регулировка КАРБЮРАТОРА бензокосы/мотокосы/триммера/бензопилы китайской. Настройка за 5 МИНУТ

Приспособление для настройки выпуска.Изображенная схема регулировки длины может упростить эту задачу.При помощи этого приспособления можно изменять общую длину и следовательно подобрать нужный момент.

1.Выпускная труба.2.Гайки для фиксации положения трубы(5).3.Петля жестко связаная (приварена) с направляюшей трубой(5)4.Резьбовая шпилька жестко связанная (приварена) с выпускной трубой(1)5.Направляющая подвижная труба.6.Расширяющийся конус резонатора(глушителя).7.Ограничитель минимальной длины.

Подобное давно используется спортсменами водномоторниками на гоночных скутерах. Причем они изменяют эту длину прямо во время движения по дистанции в зависимости от режима работы мотора и тем самым поддерживают относительную мощность в более широком диапазоне оборотов. Полезно побывать на соревнованиях по водно-моторному спорту и посмотреть на систему с подвижной трубой на гоночных скутерах. Здесь же я представил фиксированную схему изменения длины, но смысл для чего это все надо думаю Вам понятен.

Регулировка Карбюратора Двухтактного Двигателя Триммера EVDIRAL.RU

Самостоятельная регулировка карбюратора лодочного мотора совместно с нашими профессионалами. Узнаем все о узкой настройке.

Являясь частым виновником завышенного расхода горючего, неуравновешенной работы мотора, снижения выдаваемой мощности и т.д., карбюратор имеет достаточно сложное устройство и очень малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и различные окиси.

Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части одного механизма мотора, придется издержать некое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий механизм работы, возможно, и так все знают. Карбюратор. по-сути, является регулятором топливной консистенции (воздух и горючее), которую он подает в камеру сгорания, зависимо от режимов работы мотора.

При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед хоть какими регулировками (не стоит сразу его разбирать), следует поменять свечу зажигания на новейшую, необычную, очевидно, с маркировкой производителя, верно выставить рекомендуемый зазор и прогреть движок в течении 5-10 минут. Естественно, горючее и масло мы должны использовать только рекомендованное. При этом, горючее не принято хранить более 3-х месяцев, но свойства свои оно может сохранять менее полугода.

Обычная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по достаточно известной общей схеме. 2-мя винтами : так именуемым, винтом качества и винтом количества консистенции.

Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуток завышенных от мало размеренных. Прямо за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых больших, а винтом количества убираем их до прежних, чуток завышенных.

Повторить процесс придется пару раз. После чего, убираем чуток завышенные обороты не винтом количества топливной консистенции, а винтом свойства, закручивая его. Главное, нам необходимо достигнуть малых устойчивых оборотов холостого хода.

Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, нужно чуток повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов тормознуть при надевании крышки капота назад. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В неприятном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не очень ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

Неувязка с регулировкой уровня горючего в поплавковой камере может стать предпосылкой такового поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность пуска прогретого мотора, неуравновешенная работа на холостом ходу, завышенный расход горючего это признаки завышенного уровня. Неуравновешенная работа холостого хода, ухудшение динамики разгона это признаки пониженного уровня.

Регулировка карбюратора мотокосы

Запчасти для мотокос Ремонт и регулировка карбюратора мотокосы.

В большинстве ПЛМ уровень горючего в поплавковой камере регулируется методом конфигурации угла язычка поплавка, обычно он сделан из мягенького металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, ведет взаимодействие с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень горючего подымается, тем, заставляя игловатый клапан зайти назад в седло и перекрыть последующую подачу горючего. Разумеется, что от положения язычка зависит, как

скоро он это сделает. Четких советов по настройке тут, в принципе, быть не может, поэтому как каждый, даже от приличного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, нужно подгибать язычок отверткой вниз либо наверх. Очевидно, угол изменять следует совершенно немножко, обыкновенной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не тяжело.

Но вначале поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, например, стандартные значения для Mercury 9.9 :

Естественно, сам поплавок должен быть герметичным, снутри него не должно плескаться горючее. Исправляется нарушение плотности пайкой, а в походных критериях можно пользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игловатый клапан так же может иметь износ или засорение седла. При грозном хранении без консервации и, естественно, без удаления горючего из карбюратора, на клапане полностью так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

Регулировка карбюратора мотокосы на практике

Карбюраторы к мотокосам можно приобрести тут: Как отрегулировать карбюратор, если он настроен.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя. Настройка двухтактный двигатель

Но, в главном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Вобщем, при томных критериях хранения, там им будет уже не до игловатого клапана. Обычные лодочные моторы, в общем, отлично это переживают.

Работа игловатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При обычном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится понизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.

READ  Как Намотать Леску На Триммер Гардена Видео

Естественно, это совсем не значит, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить горючее из карбюратора.

Сразу набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обыденным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его помыть, а жиклеры и распылители вывернуть и продуть.

Для прочистки время от времени советуют использовать медную проволоку. Мы не советуем. Лучше использовать леску. На малеханьких моторах употребляется насос мембранного типа, он достаточно изредка выходит из строя. Но, время от времени мембрана все таки рвется по собственному радиусу, здесь, естественно, только подмена.

На совершенно детях, таких как 3.5 л.с., регулировок свойства консистенции и совсем нет, только винт подъема топливной иглы. А опции поплавка не меняются, язычок, обычно, пластмассовый. Да и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.

А в общем и целом, перед снятием карбюратора, естественно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, горючее поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.

Когда вы убеждены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сходу направить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Может быть, произошел отрыв 1-го из их. Вобщем, при снятии карбюратора, лучше сходу их проверить, они находятся сходу за ним.

При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание горючего из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут дать подсказку свечки зажигания.

Здоровый движок имеет свечу с маленьким светло-коричневым налетом. Об лишне богатой консистенции гласит черный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Лишне обедненная смесь делает свечу с совершенно маленьким, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечках, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  • Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  • Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  • Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  • Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  • Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  • Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  • Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  • Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  • После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  • Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  • Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  • Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение

Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя, используется карбюратор. В конструкции бензиновых агрегатов — это ключевой элемент, без которого работа ДВС невозможна. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но еще и принципом работы. В частности это отличие заключается в наличии мембраны, которая играет роль бензонасоса. Именно за счет наличия мембраны, рассматриваемые устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшого размера деталь, внутри которой находятся каналы, клапаны и мембраны. Корпус карбюратора изготавливается из алюминия, а внутреннее устройство представлено на фото ниже.

Перед тем, как будет выполнена регулировка карбюратора бензокосы своими руками, необходимо разобраться со всеми составными элементами рассматриваемого устройства. Карбюратор бензокосы и триммера состоит из следующих деталей:

  • Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
  • Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
  • Топливный канал максимальных оборотов
  • Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
  • Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
  • Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
  • Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
  • Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
  • Клапан всасывания топлива из бака (3)
  • Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
  • Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
  • Топливный канал (10)
  • Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
  • Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
  • Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
  • Рычаг, соединенный с мембраной (17)
  • Винт регулировки холостого хода(15)
  • Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)
READ  Как Снять Шпулю С Триммера

Имея представление о том, как внутри устроен карбюратор, предстоит разобраться с принципом его работы. Подробное описание, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описан в этом материале.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера пользуются бензокосами длительное время, и при этом не задумываются о необходимости регулировки карбюратора инструмента. Когда же необходимо проводить регулировку карбюратора на бензокосе или мотокосе? Если задаетесь таким вопросом, то наверняка наблюдаются изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не гадать, и не пропустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости проведения регулировочных мероприятий:

  • После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  • Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  • При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  • Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  • Когда возрастает расход топлива
  • Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  • При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  • При обнаружении большого количества выхлопных газов
  • Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видно, поводов для регулировки карбюратора мотокосы достаточно. Обычно мастера, которые работают инструментом достаточно долго, на слух обнаруживают изменения работы мотора, что сулит о необходимости проведения регулировочного процесса. Даже если не уверены в необходимости проведения регулировочных работ, то их внеочередное выполнение точно не будет лишним.

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Бензокоса или триммер с ДВС требуют не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина с маслом, но еще и периодической регулировки подачи этого топлива. За подачу топлива в цилиндр бензокосы отвечает карбюратор, от исправной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента. Если в процессе работы обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом проводится регулировка карбюратора бензокосы. Перед тем, как настраивать карбюратор бензинового триммера, разберемся сначала с его конструкцией.

Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием

Сам процесс регулировки карбюратора бензокосы или триммера не трудный, однако, его выполнение должно происходить пошагово с соблюдением рекомендаций. Перед началом работ надо провести подготовительные действия, а именно:

  • Произвести промывку двигателя — желательно, но не обязательно
  • Проверить свечу, и при необходимости прочистить ее, измерить зазор и заменить. Не забывайте, что свечи имеют свой ресурс, и являются расходным материалом. Иногда нестабильная работа ДВС может быть связана именно с неисправной работой свечи
  • Проверить качественно ли закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе, так как очень часто ослабевает крепление (или изнашивается прокладка), что ведет к подсосу воздуха или праймеру. После затяжки и замены прокладки, возможно карбюратор даже не будет нуждаться в настройке
  • Проверить исправность соединительного переходника, который стоит между карбюратором и ЦПГ
  • Произвести прочистку воздушного фильтра или его замену. Все зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент пригоден к эксплуатации, то фильтр можно промыть в мыльной воде, а затем высушить, и продолжать эксплуатацию
  • Закрепить в шпинделе инструмента катушку или режущие ножи. Регулировка проводится под нагрузкой, даже пусть и незначительной

Когда все пункты подготовки выполнены, приступаем к непосредственному процессу настройки карбюратора. Для начала следует произвести запуск мотора, и дать ему поработать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. При запуске мотора на ХХ катушка или ножи на триммере не должны вращаться. Если они движутся, значит необходимо снизить обороты холостого хода. На фото ниже показан пример расположения регулировочных винтов, которыми выполняется настройка.

Используя шлицевую или крестовую отвертку, приступаем к непосредственному процессу настроечных работ. Для начала выявляем количество винтов для настройки, так как их может быть 2 или 3, что зависит от производителя инструмента. Обычно китайские триммеры оснащаются двумя винтами. Ниже рассмотрим процесс настройки карбюратора, который имеет три настроечных винта:

  • Регулятор с маркировкой L — с него нужно начинать настроечные манипуляции. Вращать винт необходимо при работающем моторе. Этот винт отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, поэтому его следует накрутить так, чтобы достичь максимального значения. Обычно этот болт вращается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении провалов, необходимо снова затянуть болт до упора, и ослабить его на 1/8
  • Винт с маркировкой T или LA — с его помощью выполняется настройка холостого хода. Вращение болта в правую сторону (закручивание) способствует увеличению холостого хода, а влево снижению. Когда обороты ХХ увеличивают, то это означает, что добавляется больше воздуха в горючую смесь. Смесь при этом обедняется, и теряется мощность или тяга. Пониженные обороты на ХХ говорят об избытке воздуха в смеси, поэтому необходимо найти золотую середину. Настройку нужно выполнить так, чтобы двигатель бензокосы стабильно работал на ХХ, и при этом не вращалась катушка с леской или стальной режущий диск. Вращение режущих элементов способствует быстрому износу сцепления
  • Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за настройку горючей смеси на высоких оборотах. Именно этим винтом заканчиваются настроечные манипуляции. Максимальное значение оборотов указывается в техническом описании к инструменту. Чтобы максимально точно выявить величину максимальных оборотов, следует воспользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка выполняется на слух. Как только на слух будет достигнуто максимальное число оборотов, вентиль необходимо вернуть на пол оборота назад (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход топлива

Часто именно с настройкой максимальных оборотов возникают трудности. Чтобы этого не происходило, выполняются следующие действия:

  • Нажимая на газ, необходимо вращать винт до момента снижения оборотов (по направлению часовой стрелки или вправо)
  • После снижения оборотов требуется вращать болт так (против направления часовой стрелки или влево), чтобы обнаружить нестабильную работу двигателя
  • Как только эта нестабильная работа будет обнаружена, следует повернуть винт по часовой стрелке до возникновения ровной работы ДВС
  • На этом процесс регулировочных работ завершен

Если настроечные работы выполнены правильно, то инструмент будет работать стабильно, на холостом ходу не будет вращаться режущий элемент, а расход топлива при этом будет таким, как на новом триммере. Настройка карбюратора с двумя винтами, выполняется гораздо проще, но при этом точность настройки значительно ниже. Обычно 2 винтами оснащаются китайские бензоинструменты, а также агрегаты бытового назначения.

Подводя итог, надо отметить, что можно не разбираться в принципе работы мембранного карбюратора бензокос и триммеров. Для настройки важно иметь отвертку и тахометр. Однако, чтобы не просто отрегулировать, но еще и понять, что вы делаете, знать конструкцию и принцип работы необходимо обязательно.