Разбираем Пневматический Отбойный Молоток Пневматический

Содержание

Назначение

Молотки предназначены для разрыхления твердого и промерзшего грунта, раздробления и снятия старых асфальтовых покрытий, пробивки проемов и отверстий в кирпичных стенах зданий, разборки кирпичной кладки, отбойки угля различной крепости и других подобных работ.

Инструкция по применению пневматического отбойного молотка

Инструкция по применению пневматического отбойного молотка ИП-4613МО и его модификаций

Подготовка пневматического молотка к работе

  • Для подготовки пневматического молотка к работе:
  • отвинтите концевую пружину;
  • выньте заглушку 28 из ствола;
  • протрите хвостовик рабочего инструмента и вставьте его в концевую пружину, а затем в ствол;
  • накрутите концевую пружину на ствол;
  • навинтите накидную гайку на штуцер до упора;
  • выньте заглушку 22 из ниппеля и залейте в него 30 г. керосина, предварительно нажав на рукоятку;
  • подберите шланг необходимого диаметра, продуйте его, наденьте на ниппель и закрепите;
  • подсоедините воздухоподводящий шланг к магистрали;
  • откройте вентиль и пустите молоток в работу, нажимая на рукоятку в течение 1—2 минут;
  • отключите вентилем подачу воздуха из магистрали и отсоедините шланг от молотка, отвинтив накидную гайку от штуцера;
  • залейте в штуцер смазку согласно табл.3;
  • присоедините шланг к молотку, навинтив накидную гайку на штуцер до упора.
  • Установите молоток рабочим инструментом на обрабатываемый объект и пустите его в работу.
  • При заклинивании рабочего инструмента в разрушаемом материале, запрещается прилагать к молотку усилия, ведущие к растяжению концевой пружины. При растяжении пружины по этой причине молоток на гарантийный ремонт не принимается.
  • Меры безопасности

    • Условия эксплуатации молотка должны удовлетворять требованиям по ГОСТ 12.2.010-75.
    • При эксплуатации молотка не допускается:
    • менять рабочий инструмент при наличии в шланге сжатого воздуха;
    • снимать с молотка кожух;
    • работать без концевой пружины, т. к. пружина является ограничителем вылета инструмента;
    • направлять молоток с пикой на себя или других работающих при его опробовании или работе.

    Уровни вибрации молотка не превышают значений, регламентированных ГОСТ 17770-86.

    Техническое обслуживание

    • Чтобы обеспечить нормальную работу молотка, соблюдайте правила, изложенные в настоящем паспорте.
    • Циклический режим работы молотка предусматривает два вида обслуживания — ежесменное и периодическое.
    • Ежесменное техническое обслуживание проводится перед началом работы и предусматривает следующие мероприятия:
    • очистка молотка от грязи;
    • установка давления на входе в молоток (0,5 МПа);
    • проверка подготовки сжатого воздуха, подаваемого вмолоток.

    В соответствии с надлежащей Инструкцией, воздух, подаваемый к пневматическому молотку, должен иметь чистоту не ниже 5 класса загрязненности по ГОСТ 17433-80 и содержать индустриальное масло И-20А ГОСТ 20799-88 о количестве 3—4 капель на 1 м3 или другую смазку, по своим свойствам не уступающую указанной. Рекомендуемая для подготовки воздуха аппаратура и схема ее установки приведена ниже.

    Схема пневматической установки воздухоподготовительной аппаратуры

    1 — фильтр-влагоотделитель; 2 — пневмоклапан редукционный; 3(1), 3(2) — манометр избыточного давления с верхним пределом измерения /, 0 МПа (10 кгс/см ); 4 — маслораспылитель; 5 — вентиль запорный.

    Воздухо-подготовительная аппаратура должна обеспечить номинальную пропускную способность не менее 2,0 м3/мин.

    • Периодическое техническое обслуживание предусматривает разборку молотка 1 раз в месяц с целью очистки его деталей от ржавчины, грязи. Для этого необходимо промыть все детали (за исключением деталей из резины) в бензине или керосине, протереть чистой ветошью насухо и смазать согласно табл.3. Затем собрать молоток.
    • К разборке и сборке молотка следует допускать только квалифицированных рабочих. Во избежание поломок толкателя 16 разборку молотка производить в следующей последовательности: вывернуть штуцер из стакана; нажав на рукоятку, утопить толкатель и.повернув рукоятку вокруг оси на 30° — 45°, снять ее со стакана.
    • При длительных перерывах в работемолотокнеобходимо хранить в помещении с температурой от 5° до 25° С и относительной влажностью воздуха не более 70 %
    разбирать, пневматический, отбойный, молоток

    Для указанных условий в молоток залить через пусковой устройство 30-50 г. консервированного масла К-17 по ГОСТ 10877-76 и один раз кратковременно включить его при минимальном давлении сжатого воздуха.

    При других условиях хранениямолотокнеобходимо подвергнуть консервации.

    Пневматические отбойные молотки, пневмодолота, пневмозубила

    Давление: 6,3 атм

    Расход воздуха: 1560 л/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 43 Дж

    Давление: 6,1 атм

    Расход воздуха: 110 л/мин

    Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

    Частота ударов: 2100 уд/мин

    Сила удара: 8,9 Дж

    Давление: 6,8 атм

    Расход воздуха: 400 л/мин

    Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

    Частота ударов: 2000 уд/мин

    Тип хвостовика: шестигранный

    Сила удара: 27 Дж

    Давление: 4,93 атм

    Расход воздуха: 1500 л/мин

    Частота ударов: 1020 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 55 Дж

    Давление: 4,93 атм

    Расход воздуха: 1500 л/мин

    Частота ударов: 1350 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 39 Дж

    Давление: 4,93 атм

    Расход воздуха: 1500 л/мин

    Частота ударов: 1152 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 44 Дж

    Давление: 4,93 атм

    Расход воздуха: 1,35 л/мин

    Частота ударов: 22,5 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 39 Дж

    Давление: 4,93 атм

    Расход воздуха: 1230 л/мин

    Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

    Частота ударов: 20,5 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 44 Дж

    Давление: 4,93 атм

    Расход воздуха: 1,35 л/мин

    Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

    Частота ударов: 17 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 55 Дж

    Давление: 5,4 атм

    Расход воздуха: 1560 л/мин

    Диаметр воздушного штуцера: 5/8M дюйм

    Частота ударов: 960 уд/мин

    Тип хвостовика: цилиндрический

    Сила удара: 43 Дж

    Отбойный пневматический молоток понадобится если необходимо демонтировать различные конструкции из бетона, разрушать кирпичную кладку, создавать проемы в стенах и выполнять другие подобные операции. В отличие от электрического или бензинового он не имеет тяжелого громоздкого двигателя, поэтому является более компактным, легким и удобным в работе.

    Принцип работы

    Нужно подсоединить пневматчиеский отбойный молоток к компрессору при помощи специального шланга и включить. После этого сжатый воздух приведет в действие ударный механизм – пику, которая будет разрушать материал. Также в качестве оснастки могут применяться долото и зубило: в зависимости от конструкции они могут выполнять отверстия, гнезда, пазы.

    Важные для выбора характеристики

    • Сила удара– пневмоотбойники для бытового использования (откалывания плитки, снятия старой штукатурки при ремонте и т.д.) имеют силу удара до 5 Дж. Для профессионального применения нужен молоток отбойный пневматический на 5 – 10 Дж и выше (вплоть до 100 Дж). Он позволит справиться с откалыванием камня, разрушением асфальтного покрытия и т.д.
    • Частота ударов в минуту– чем она больше, тем быстрее пневматические отбойные молотки будут выполнять нужную операцию. Выбирать следует, отталкиваясь от типа и объема предстоящих работ.
    • Расход воздуха– это параметр также должен быть примерно на 20 % меньше, чем соответствующий параметр компрессора (так удастся снизить количество пиковых нагрузок на его двигатель).
    • Рабочее давление– давление, которое нужно, чтобы пневмоотбойник можно было использовать. Оно должно быть на 20 – 30 % меньше, чем номинальное давление компрессора: благодаря этому потеря давления в шлангах и ресивере не скажется на функционировании техники.

    Как известно, основная задача любого отбойного молотка – разрушение твердых материалов и конструкций из них. Это инструмент ударного действия с возвратно-поступательными движениями оснастки. На данный момент существуют электрические, бензиновые и пневматические отбойные молотки. О последних. более подробно.

    Об основных преимуществах пневматики

    Нельзя не отметить, что пневматические отбойники пользуются большой популярностью. Это говорит хотя бы о том, что они имеют существенные преимущества по сравнению с устаревшими вариантами. К примеру, отсутствие искр во время выполнения работ является весьма важным моментом. Вероятность воспламенения или взрыва в данном случае отсутствует. Следовательно, такое оборудование целесообразно применять в шахтах. Нельзя не сказать и о такой сильной стороне, как широкие возможности регулировки мощности. Это позволяет выполнять работы разной сложности и назначения. Этому способствуют и два режима работы инструмента. Что же касается основного и наиболее существенного недостатка, которым обладаетпневматическийотбойный молоток, – наличие компрессора. Последний нужен для подачи сжатого воздуха. Это шумное и громоздкое оборудование, которое также энергозависимо. Все это значительно повышает цену на пневматические отбойники.

    Молоток отбойный пневматический: МОП-2 или МОП-3?

    Мы уже немного разобрались с тем, как работает такого рода оборудование, а сейчас рассмотрим еще несколько интересных моментов. МОП расшифровывается как «молоток отбойный пневматический». Стоит обратить ваше внимание на то, что между собой МОП-2 и МОП-3 отличаются только техническими характеристиками. Отбойник 3-го поколения более мощный и совершенный, так как был выпущен позже МОП-2. Тем не менее, использовать его в некоторых ситуация нецелесообразно или просто не нужно.

    МОП-2 и МОП-3 работают при одинаковом давлении сжатого воздуха в 0,3-0,5 МПа. А вот энергия удара в отбойнике третьего поколения больше на 6 Дж и составляет 44 Джоуля. При этомпневматическийотбойный молоток МОП-3 весит больше всего на 400 граммов, что совсем не существенно. Что же касается внешнего вида, то между собой инструменты практически не отличаются, имеют одинаковую конструкцию и устройство, однако МОП-3 более мощный и надежный.

    READ  Отбойный молоток Dewalt d25901 провалы при работе

    О гашении вибрации и комForte эксплуатации

    Несложно догадаться, что человеку, проработавшему порядка 6-8 часов на отбойнике, приходится очень тяжело. Вибрации являются причиной многих заболеваний, поэтому их всегда стараются максимально погасить. Для этого используются как специальные перчатки и одежда, так и другие средства индивидуальной защиты. В случае же с пневматическим оборудованием можно не беспокоиться о самочувствии оператора. Обусловлено это тем, что инженерам удалось спроектировать конструкцию, которая способствует поглощению 70-75% вибраций. К сожалению, полностью исключить такой нежелательный эффект невозможно. При покупке инструмента обратите внимание на то, чтобы отбойный молоток пневматический (МО) имел глушитель шума. Обусловлено это тем, что данная техника весьма громоздкая и шумная, в частности неудобства создает компрессор. С глушителем шума и берушами можно добиться неплохого результата и работать в более-менее комфортных условиях.

    Немного о мощности оборудования

    Вторая характеристика. мощность инструмента. Если раньше продавались агрегаты, которые могли работать только на фиксированной отметке, то сегодня лучше покупать отбойники, имеющие регулятор мощности. Благо выбрать такую модель будет несложно. Легкие отбойники могут работать при 8 Джоулях, а самые мощные агрегаты примерно на 60 Джоулях. Нижней отметки будет достаточно для обработки не очень твердых поверхностей и осадочных пород. Верхний порог используется достаточно редко. Также вы должны знать, что есть и электроотбойники. Такой инструмент должен иметь не менее 500 и не более 2000 Ватт. Ситуация с нижней и верхней отметками схожа с пневматическим оборудованием. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что имеет смысл обратить внимание не только на скорость, но и на мощность агрегата. При этом устройство отбойного молотка пневматического должно быть как можно проще, что сделает его более надежным.

    Вкратце об устройстве

    Абсолютно все модели работают одинаково. Некоторые агрегаты оснащаются дополнительными механизмами и функциями, которые хоть и усложняют конструкцию, но делают выполняемые работы более эффективными, быстрыми и безопасными. В нашем случае устройство полностью основано на сжатом воздухе. Он направляется на поршень, заставляя его двигаться вверх-вниз. От поршня усилие передается на рабочую насадку, которая контактирует с обрабатываемой поверхностью. Естественно, что в настоящее время выпускается огромное количество рабочих насадок. Каждая из них предназначена для работы с материалом различной твердости. Пневматический отбойник имеет заслонку, которая регулируется в зависимости от направления давления. Это способствует тому, что поршень двигается то в одну сторону, то в другую. После того как вы нажмете на пусковой рычаг, откроется клапан, и воздух из компрессора под давлением поступит на поршень.

    Пневматический отбойный молоток: технические характеристики и принцип работы

    Отбойный молоток. это инструмент, без которого не проходят ни одни строительные или демонтажные работы, особенно где необходимо разрыхлить или разбить твердые породы. Оборудование может справиться с бетоном, асфальтом и некоторыми горными осадочными породами. Сегодня большой популярностью пользуетсяпневматический отбойныймолоток по целому ряду причин, о чем будет сказано несколько позже. Давайте разберемся, какими техническими характеристиками обладает такого рода инструмент и как его, собственно, выбрать.

    Скорость выполняемых работ

    Если разбираться более подробно, то можно выделить две важнейшие технические характеристики. Одна из них – скорость. Солидные модели от известных производителей обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. К примеру, МОП с энергией удара в 60 Дж может работать со скоростью 1000 ударов в минуту. Этого будет вполне достаточно для выполнения практически всех видов работ. Но стоит обратить ваше внимание на то, что в данном случае оператор столкнется с внушительным весом оборудования. На рынке можно найти модели со скоростью 3000 ударов в минуту, небольшим весом и такой же энергией удара. Особенность такого решения заключается в том, что цена будет выше, а выполняемые работы несколько сложнее. В любом случае лучше отдать предпочтение чему-то среднему, тогда и скорость будет оптимальной, и вес допустимым.

    Пневмоинструмент

    Оценка энергоэффективности аналогов

    Оперативная сервисная служба

    Условия и цены эксклюзивного дилера

    Доставка по всей России

    Преимущества пневмо инструмента

    Основными преимуществамипневматических инструментовявляется их безотказность, безопасность использования, возможность длительной эксплуатации, устойчивость к перегрузкам, способность работать в широком диапазоне температур, в условиях повышенной влажности, запыленности, опасной концентрации взрывоопасных газов. Таким образом, данный вид инструментов является одним из самых практичных, надежных и эффективных.

    Отечественный пневмоинструмент

    Компания ФАКТОРА поставляетпневмоинструментв широком ассортименте:

    Бетонолом Б-3 –пневматическийинструмент, предназначенный для использования при аварийно-спасательных работах, для разрушения фундаментов, мостовых опор, аэродромных покрытий и других сооружений из бетона и железобетона. Б-3 представляет собой тяжелый бетонолом ударного действия, оснащенный для удобства использования двойной рукояткой и пиками со стандартным хвостовиком. В конструкции устройства предусмотрена эффективная система глушения шума и защита от вибрации. Бетонолом Б-3 является продукцией Томского электромеханического завода (ТЭМЗ).

    Молоток отбойный МО-2Б считается самым популярным пневматическим инструментом ударного действия, который производится на Томском электромеханическом заводе (ТЭМЗ). Отбойный молоток МО-2Б способен работать в любом пространственном положении, что делает возможным его использование строителями и шахтерами.Молотокпредназначен для работ по асфальту, кирпичу, легкому бетону. В устройстве используется встроенная виброзащита и система глушения шума.

    Молоток отбойный МО-3Б – пневматический инструмент ударного действия, используемый для аварийно-спасательных и строительно-ремонтных работ по асфальтированной поверхности и бетону средней прочности, а также при необходимости разрушения несущих конструкций строений. Молоток можно использовать для эффективной работы в любом положении. Изготовитель данной продукции (Томский электромеханический завод) позаботился о снижении уровня шума и устранении вибрации при использовании пневмоинструмента, заложив в отбойный молоток встроенную виброзащиту и систему глушения шума.

    Молоток отбойный МО-4Б является пневмоинструментом ударного действия, предназначенным для разрушения конструкций из высокопрочного бетона. Данный инструмент является самым тяжелым отбойным молотком среди продукции Томского электромеханического завода (ТЭМЗ). Молоток оснащен двойной рукояткой. Встроенная виброзащита и глушитель шума, а также возможность применения в любом желаемом пространственном положении делают отбойный молоток МО-4Б удобным и эффективным рабочим инструментом.

    Насадка для отбойного молотка и бетонолома.

    Насадка для отбойного молотка и бетонолома.

    Насадка для отбойного молотка и бетонолома.

    Рукав пневматический d 16 мм

    Рукав пневматический d 18 мм

    Предназначена для литейного производства.

    Молотокотбойный

    Пневмоинструментпредназначен для автоматизации тяжелого ручного труда и повышения производительности в различных областях промышленности. Наиболее часто данный вид оборудования применяется в машиностроении, металлообработке, горной промышленности, транспорте, строительстве. По производительности пневматический инструмент намного эффективнее ручных аналогов, а по энергозатратам. намного рентабельнее, чем электроинструменты. Благодаря использованию компрессорных установок, которые обеспечивают пневмоинструмент энергией сжатого воздуха, значительно снижается расход электроэнергии.

    Работу пневмоинструмента обеспечивают поршневые и ротационные двигатели. Поршневой двигатель состоит из двух и более цилиндров, поскольку каждый второй ход рабочего поршня за один оборот коленчатого вала является холостым. Поэтому поршневые двигатели намного больше по габаритам, чем ротационные, что увеличивает размер и вес самого пневмоинструмента.

    Группы

    В зависимости от вида выполняемой работы пневмоинструмент можно разделить на несколько групп.

    • Основным и самым популярным видом являютсяударные инструменты:
    • отбойные молотки и пики,
    • бетоноломы,
    • перфораторы.

    Данный вид инструментов используется чаще всего в строительных, дорожно-ремонтных и аварийно-спасательных работах. Он предназначен для ударного разрушения асфальта, кирпича, камня и бетона различной степени прочности.

  • Пневматические рубильные молоткииспользуются при разрушении железобетонных конструкций для рубки прутьев и арматуры, для зачистки шовных соединений.
  • Пневмотрамбовкиприменяются в литейном производстве для уплотнения формовочной смеси, а также для уплотнения грунта при проведении ремонтно-дорожных работ в местах, где невозможно использовать громоздкие трамбующие и укатывающие машины.
  • Пневмодрели и сверлильные машины, призванные облегчить ручной труд по сверлению и рассверливанию отверстий различного диаметра в поверхностях из различных материалов, применяются в строительстве и на производстве.
  • Пневматические шуруповерты и гайковертыускоряют работу по завинчиванию и свинчиванию гаек и болтов на строительных площадках, в автосервисах, в производственных цехах.
  • Пневматические шлифовальные машинкипредназначены для зачистки, полирования, шлифования сварных швов, литья и других поверхностей.
  • Пневмоножницыприменяются для разрезания металла с временным сопротивлением разрыву при производстве металлочерепицы, профнастила и других изделий из листового металла.
  • Пневматические пистолетыдля нанесения герметика, смазки, краскораспылители, краскопульты и другие устройства наиболее часто используются в авторемонтных мастерских и частных гаражах для покраски и технического обслуживания автомобилей.
  • Заводы-изготовители пневмоинструмента тщательно работают над конструкциями своих изделий с тем, чтобы использование их было удобным и легким. Большинство инструментов приспособлены для эксплуатации в любом возможном пространственном положении, имеют удобные ручки и управление. Мощные бетоноломы, отбойные молотки, перфораторы и другая техника оснащены системой глушения шума и гашения вибраций, что очень важно не только для здоровья рабочих, находящихся в постоянном контакте с данным оборудованием, но и для находящихся поблизости людей.

    Разборка и сборка отбойного молотка

    В статье приведена инструкция по разборке и сборке отбойного молотка типа МО. Особенное внимание уделено ключевым моментам, при выполнении которых чаще всего возникают ошибки. Данная статья пригодится не только непосредственно для работы с отбойными молотками типа МО, но и с другими молотками отечественного производства, сделанными «по мотивам».

    Отбойные молотки отечественного производства требуют внимательного отношения и соблюдения основных норм эксплуатации. При грамотном использовании молотки способны прослужить долго и качественно выполнять свои функции. Основным требованием к эксплуатации отечественных отбойных молотков является их обязательная расконсервация и смазка перед вводом в работу. Для этого необходимо проводить разборку и сборку молотка. Кроме того разборку и сборку молотка проводят для устранения неисправностей, профилактического осмотра и консервации.

    В данной статье мы последовательно, шаг за шагом, рассмотрим процесс разборки и сборки отбойного молотка. В начале приведем общий чертеж отбойного молотка типа мо, для того, чтобы было легче ориентироваться.

    Разборка отбойного молотка выполняется в следующей последовательности:

    Отверните концевую пружину 20 и выньте пику.

    Закрепите молоток в тисках, отверткой снимите кольцо 7 и снимите глушитель. При помощи специальных клеще снимите стопорное кольцо 13.

    ПРИМЕЧАНИЕ:на строительном объекте, в «полевых» условиях «специальных» клещей под рукой может и не оказаться. Обычно выходят из положения следующим образом: берут два куска арматуры, приставляют их к разомкнутым концам кольца (то есть ставят в распор стопорного кольца) и с помощью аккуратных ударов молотка размыкают и снимают кольцо.

    READ  Для Чего Нужна Ножовка Слесарная

    Выньте фиксатор пром. звена 26 и отверните само промежуточное звено 4 вместе с рукояткой 1.

    Снимите со ствола воздухораспределительное устройство (клапанный механизм) с тарельчатой пружиной 6 и разберите его.

    ПРИМЕЧАНИЕ:будьте внимательны! Посмотрите, как собран клапанный механизм, как он устанавливается на ствол, где какие штифты расположены. Запомните их положения, чтобы ничего не перепутать при сборке молотка. Одна из основных ошибок при сборке состоит в том, что сборщик неправильно собирает клапанную коробку. Например, устанавливает штифты не в специальные монтажные отверстия, а в воздухораспределительные каналы! В результатеотбойныймолоток не работает.

    Выньте из ствола ударник 17.

    Выверните из промежуточного звена футорку 24, снимите с нее шайбу 25.

    Снимите рукоятку, снимите пружину 2.

    Сборка отбойного молотка проходит в обратном порядке. В процессе сборки следует особо обратить внимание на следующее:

    ПРИМЕЧАНИЕ:одной из частых «поломок» отбойного молотка является то, что не была проведена расконсервация и ударник просто залип в стволе. В исправном и расконсервированном молотке ударник должен свободно перемещаться в стволе.

    ПРИМЕЧАНИЕ:при разборке/сборке молотка перед вводом в эксплуатацию нужно обязательно разобрать и клапанный механизм. Часто тарельчатая пружина прилипает к стенкам коробки и не работает должным образом.

    Показателем правильной сборки молотка является четкий запуск и ритмичная, без перебоев частота ударов ударника по хвостовику пики при давлении сжатого воздуха от 300 кПа до 500 кПа в любом положении молотка (вверх, вниз, горизонтально).

    В заключении хотелось бы добавить: в сборке и разборке отбойного молотка нет ничего сложного. От человека требуется только внимание, строгое соблюдения инструкции и ответственное отношение к делу. Если все делать осознанно, то вероятность ошибки практически исключается.

    Из-за, указанных выше, причин, в отбойных молотках могут возникнуть следующие поломки:

    -Поломка ударника и деталей клапанного механизма.
    -Повышенный износ буксы и центрального канала ствола.
    -Заклинивание ударника в стволе молотка.
    -Расклеп перемычки и выпрессовка из буксы.
    -Выход из строя резьбы на стволе и промежуточном звене.

    Следует помнить, что самостоятельно, не имея специальных знаний и технических средств, произвести качественный ремонт отбойных молотков нереально. Тем самым можно еще больше испортить инструмент. Обращайтесь к нам. Многолетний опыт наших сотрудников, современное оборудование для ремонта и изготовления запчастей, индивидуальный подход и консультативная помощь помогут Вам сохранить инструмент в рабочем состоянии. Мы гарантируем, что после ремонта энергетические и вибрационные параметры отбойных молотков будут не хуже, чем у новых.
    Заказать ремонт отбойного молотка

    Вы уже поняли, что самостоятельно производить ремонт нельзя?

    Приходите к нам. У нас имеется не только собственная ремонтно-сервисная база по ремонту и обслуживанию отбойных молотков, но и собственное производство по выпуску запчастей для пневматических отбойных молотков. Мы не закупаем детали для ремонта, а делаем их сами, что естественно сказывается на экономии Вами денежных средств.

    Ремонт отбойных молотков пневматических

    Отбойные молотки — исключительно профессиональный и достаточно дорогойпневматическийинструмент, приобретать который после каждой поломки экономически нецелесообразно. Именно поэтому, на сегодняшний день, для многих предприятий так актуален ремонт отбойных молотков. Механическая часть отбойного молотка зачастую ломается из-за колоссальных нагрузок, которые приходятся на данный инструмент.

    Предлагаем Вам ремонт пневматических отбойных молотков, как современных, так и моделей советского периода. Быстро, качественно и по доступной цене мы осуществим ремонт Вашего инструмента.

    Характерные поломки отбойных молотков

    Опыт специалистов нашей компании показывает, что среди основных причин, из-за которых происходят поломки отбойных молотков можно выделить следующие:
    -Работа отбойного молотка при давлении сжатого воздуха более 5 атм.
    -Использование некачественного рабочего инструмента (пик, лопаток, зубил) с прослабленным по диаметру хвостовиком.
    -Работа без резиновой втулки и с растянутой концевой пружиной.
    -Попадание грязи, пыли и абразива внутрь корпуса молотка.
    -Отсутствие смазки и регулярного технического обслуживания молотка.

    Зачем платить больше, если можно получить качественный и недорогой ремонт по приемлемой цене?

    Мы одни из немногих, кто не просто производит ремонт, но и восстанавливает внутреннюю поверхность ствола (выполняет шлифовку), а также осуществляет замену буксы и перемычки отбойного молотка. Мы устанавливаем на молотки исключительно оригинальные клапанные блоки, ударники и промзвенья. Срок службы наших запасных частей намного превышает срок службы заводских. Постоянное совершенствование научной и производственной базы позволяет нам выявлять основные проблемы молотков, а соответственно разрабатывать и внедрять самые современные и высокотехнологичные узлы и детали.

    РЕМОНТ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ОТБОЙНЫХ МОЛОТКОВ и БЕТОНОЛОМОВ

    Пневматическийотбойный молоток –инструмент использующийся для разрыхления твёрдых земельных пород, отбойки угля различной крепости, с помощью пневматического молотка добывают мягкие руды, глину, сланец, также его используют и в дорожном строительстве, например для демонтажа асфальтного покрытия. На различных строительных площадках пневматические отбойные молотки могут использоваться для пробивки проемов и отверстий в кирпичных стенах зданий, разрыхления промерзшего грунта, раскалывания льда и прочих работ.

    При постоянном использовании пневматического отбойного молотка некоторые его узлы и детали со временем истираются и приходят в негодность, поэтому чтобы молоток смог прослужить вам долгое время, его нужно периодически проверять на наличие износившихся деталей и производить ремонт сломанных узлов.

    Наша компания производитремонт пневматических отбойных молотков, бетоноломови их обслуживание. Сдав в нашу мастерскую бетонолом илиотбойныймолоток в ремонт, вы получаете полный комплекс услуг, в который входит следующее:

    • Полная диагностика молотка (бетонолома)
    • Выявление сломанных частей и деталей
    • Замена сломанных деталей
    • Рекомендации о замене еще работающих деталей, но которые в скором времени придут в негодность (меняем эти детали, по желанию клиента)
    • Оформляем акты на ремонт
    • Делаем полные спецификации с указанием запчастей
    • Даем гарантии на инструмент 1 месяц

    Взрыв-схема отбойного молотка МОП

    Чтобы сдатьпневматический отбойный молоток в ремонт или сдатьбетонолом в ремонтобращайтесь к нам по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Вартемяги, массив Производственный, 12

    Ремонт пневматических отбойных молотков МО, МОП, МОП-М и бетоноломов

    ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ОТБОЙНЫХ МОЛОТКОВИ БЕТОНОЛОМОВ

    Запчасти для отбойных молотков у нас всегда в наличии, т.к. одна из основных сфер деятельности нашей компании — это ремонт пневматического инструмента. Мы умеем и точно знаем, как ремонтировать пневматический инструмент. Профессиональная ремонтная бригада и укомплектованная мастерская всем необходимым оборудованием для ремонта, позволяют производить ремонт пневмоинструмента качественно и в кратчайшие сроки.

    Для бесперебойной и продолжительной работы с отбойным пневматическим молотком в зимний период, мы рекомендуем приобрести магистральный влагоотделитель ВМ-3. который предотвращает попадание конденсата в отбойный молоток через воздушную магистраль.

    Ремонт пневматического отбойного молотка

    • Артикул :
    • Единица : шт.

    типа МО-2, МО-3, МО-4, МОП-2, МОП-3, МОП-4, МО-2Б, МО-3Б, МО-4Б, МО-2А, МО-3А, МО-4А.

    Отбойные молотки — исключительно профессиональный и достаточно дорогой пневматический инструмент, приобретать который после каждой поломки экономически нецелесообразно. Именно поэтому, на сегодняшний день, для многих предприятий так актуален ремонт отбойных молотков. Механическая часть отбойного молотка зачастую ломается из-за колоссальных нагрузок, которые приходятся на данный инструмент.

    Предлагаем Вам ремонт пневматических отбойных молотков, как современных, так и моделей советского периода. Быстро, качественно и по доступной цене мы осуществим ремонт Вашего инструмента.

    Характерные поломки отбойных молотков пневматических

    Опыт специалистов нашей компании показывает, что среди основных причин, из-за которых происходят поломки отбойных молотков можно выделить следующие:
    -Работа отбойного молотка при давлении сжатого воздуха более 5 атм.
    -Использование некачественного рабочего инструмента (пик, лопаток, зубил) с прослабленным по диаметру хвостовиком.
    -Работа без резиновой втулки и с растянутой концевой пружиной.
    -Попадание грязи, пыли и абразива внутрь корпуса молотка.
    -Отсутствие смазки и регулярного технического обслуживания отбойного молотка.

    Из-за, указанных выше, причин, в отбойных молотках могут возникнуть следующие поломки:

    -Поломка ударника и деталей клапанного механизма.
    -Повышенный износ буксы и центрального канала ствола.
    -Заклинивание ударника в стволе молотка.
    -Расклеп перемычки и выпрессовка из буксы.
    -Выход из строя резьбы на стволе и промежуточном звене.

    Следует помнить, что самостоятельно, не имея специальных знаний и технических средств, произвести качественный ремонт отбойных молотков нереально. Тем самым можно еще больше испортить инструмент. Обращайтесь к нам. Многолетний опыт наших сотрудников, современное оборудование для ремонта и изготовления запчастей, индивидуальный подход и консультативная помощь помогут Вам сохранить инструмент в рабочем состоянии.

    Приходите к нам. У нас имеется не только собственная ремонтно-сервисная база по ремонту и обслуживанию пневматических отбойных молотков, но и собственное производство по выпуску запчастей для пневматических отбойных молотков. Мы не закупаем детали для ремонта, а делаем их сами, что естественно сказывается на экономии Вами денежных средств.

    Заказать ремонт пневматического отбойного молотка

    УСТРОЙСТВО И РАБОТА МОЛОТКА

    7.1. Молоток (рисунок 1) представляет собой поршневую пневматическую машину ударного действия с клапанным воздухораспределением, работающую под действием сжатого воздуха. Молоток состоит из воздухораспределительно-ударного механизма, рукоятки с собранным в ней пусковым устройством и кожуха-глушителя.

    7.2. Воздухораспределительно-ударный механизм состоит из ствола 2 с запрессованными в ствол буксой, перемычкой, ударника 13, коробки клапанной 5, клапана 10, штифта 8, седла 6 и крышки 7.

    Воздухораспределительно-ударный механизм осуществляет:
    а) впуск сжатого воздуха в цилиндр ствола поочередно в камеры прямого и обратного хода ударника и выпуск отработанного воздуха в атмосферу;
    б)преобразует энергию сжатого воздуха в механическую работу двигающегося ударника.

    7.3. Пусковое устройство состоит из рукоятки 3, промежуточного звена 1, заглушки, вентиля, пружины 11, ниппеля 17, накидной гайки 18.

    7.4. Для предотвращения самоотвертывания резьбового соединения ствола и звена при совмещении отверстия ствола с прорезями звена промежуточного устанавливается фиксатор 19.

    7.5. Крышка клапана 7 служит для прижатия узла воздухораспределения к торцу ствола.

    7.6. Присоединение рукава, подводящего воздух к молотку, осуществляется с помощью ниппеля 17 и накидной гайки 18.

    7.7. Для удержания пики от выпадения на ствол молотка навинчивается концевая пружина 16, при этом между стволом и концевой пружиной на инструмент устанавливается резиновая втулка 20.

    В зависимости от условий работы в молотке могут применяться пика, лопатка, топорик или другой инструмент с требуемым оформлением рабочего конца. Размеры хвостовика указаны на рисунке 2.

    READ  Как вытащить биту из шуруповерта Makita

    7.8. Пуск молотка осуществляется нажатием рукоятки. Сила нажатия при включении должна преодолеть сопротивление пружины и вентиля, подпираемого сжатым воздухом. Для пуска молотка необходимо приложить усилие 68,6—97,6 Н в зависимости от давления воздуха. Молоток выключается автоматически при снятии усилия с рукоятки.
    Рукоятка молотка изготовлена из алюминиевого литья, коэффициент теплопроводности которого 0,4 Вт/(м-К) и имеет шероховатость поверхности 0,8 мм.

    7.9. Молоток работает следующим образом: при нажатии на рукоятку вентиль перемещается вниз и открывает отверстие, сообщающееся с кольцевой камерой клапанного распределения. С помощью клапанного распределения, ударника и ствола сжатый воздух подается поочередно в камеры, прямого и обратного хода ударника, заставляя тем самым его совершать возвратно-поступательные движения. Таким образом, рабочий процесс молотка принципиально не отличается от рабочего процесса любых молотков с клапанным распределением.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

    3.1. Запрещается работать не выключенным молотком как ломом.

    3.2. Не допускается направлять молоток с пикой на себя или других работающих при его опробовании или работе.

    3.3. Не производить опробование молотка «на руках» без концевой пружины.

    3.4. В процессе работы следить за плотностью затяжки резьбовых соединений футорки с промзвеном, накидкой гайки с футоркой.

    3.5. Отработанный воздух, выходящий из выхлопных отверстий, не должен попадать на руки работающего.

    3.6. Крепление рукава, подводящего воздух, на ниппеле должно осуществляться надежно специальным хомутом, предохраняющим рукав от срыва.

    3.7. Так как молоток является источником вредных производственных факторов, а именно шума, вибрации и пыли, то при работе с ними рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, а именно:

    • для защиты органа слуха должны применяться средства индивидуальной защиты по ГОСТ 12.4.051-78 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Общие технические условия»;
    • например противошумовые наушники или вкладыши;
    • для гашения вибрации в конструкции молотков предусмотрены демпфирующие пружины рукоятки. Дополнительно для защиты рук от вибрации могут применяться антивибрационные рукавицы в соответствии с ГОСТ 12.4.002-74 «ССБТ. Средства индивидуальной защиты рук от вибрации. Общие технические требования»;
    • для защиты органов дыхания в условиях значительной запыленности следует использовать респираторы типа ШБ-1 «Лепесток», «Астра-2», «Кама-200» или аналогичные.

    Допустимое суммарное время работы с молотком с учетом уровней шума и вибрации составляет 6 часов.

    При этом режим работы должен быть следующим. 1 час работы, 20 минут перерыва.

    СОСТАВ МОЛОТКА

    Перечень основных деталей и сборочных единиц, входящих в состав молотка, приведен в таблице 1.

    ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

    8.1. Молотки, поступившие с завода или со склада, после длительного хранения должны быть разобраны, детали очищены от смазки и тщательно промыты в керосине и вновь собраны.

    8.2. Проверьте свободу перемещения ударника в стволе путем переворачивания молотка в вертикальной плоскости.

    8.3. Убедитесь, что промежуточное звено завинчено туго и закреплено стопором.

    ПОМНИТЕ, что при ослаблении этого соединения и появления зазоров в воздухораспределительном устройстве резко ухудшаются параметры молотка.

    8.4. Убедитесь в свободном перемещении рукоятки.

    8.5. Перед началом работы присоедините рукав от молотка к фильтру и смазочной форсунке в сети сжатого воздуха. При отсутствии смазочной форсунки смазку впрыскивать через ниппель. Производите в процессе эксплуатации молотка периодическую заливку смазки в молоток для обеспечения постоянной смазки трущихся деталей. Смазывайте новый молоток 3-4 раза в смену на протяжении первых двух недель эксплуатации. Приработавшийсямолотокследует смазывать не реже двух раз в смену.

    8.6. Очистите хвостовик пики от грязи, наденьте на пику резиновую втулку, вставьте пику в молоток и закрепите концевой пружиной, навернув ее на ствол до упора так, чтобы замок попал в соответствующую канавку ствола.

    8.7. Продуйте рукав сжатым воздухом и, убедившись в отсутствии грязи, присоедините его к ниппелю молотка. Убедитесь в надежности крепления рукава и в том, что рабочее давление воздуха не ниже 0,4. 0,55 МПа.

    8.8. Прижимайте молоток во время работы пики.

    8.9. При перерывах в работе храните молоток так, чтобы в него не попадали пыль, вода и т.п.

    12. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    12.1. Для обеспечения длительного срока службы молотков и их постоянной готовности к работе необходимо на ряду с соблюдением правил эксплуатации регулярно проводить техническое обслуживание молотков.

    Предусматриваются следующие виды технического обслуживания: ежесменное. проводится ежесменно рабочим (забойщиком) перед работой и ежемесячное, при котором молоток подвергается разборке, промывке, тщательному осмотру и смазке трущихся частей слесарем в мастерской.

    Вибрационные параметры молотка

    Логарифмический уровень среднеквадратического значения, дБ в октановых полосах со среднегеометрическими частотами в Гц
    8 16 31,5 63 125 250 500 1000
    Z 117 111 105 100 95 92 86 82
    X 118 110 104 99 93 90 86 80
    Y 117 110 104 98 93 90 85 80
    ПДУ 120 120 117 114 111 108 105 102

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    10.1. Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице 6.

    10.2. Во всех случаях отказов, требующих разборки молотка, необходимо сдать его в мастерскую для промывки или ремонта.

    1.1. Руководство по эксплуатации предназначено для обучения работающего с молотками отбойными пневматическими МОП-2, МОП-3, МОП-4 обслуживающего их персонала правильным приемам обращения с ними во время эксплуатации и технического обслуживания, содержит техническое описание, инструкцию по эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и входному контролю молотков.

    1.2. Сведения, необходимые для проверки комплектности молотков при получении с баз, складов, приведены в данном руководстве.

    1.3. Молотки отбойные пневматические МОП-2 и МОП-3 идентичны по конструкции, технической характеристики, комплектации и отличаются друг от друга только длиной ствола.

    Залог комфортной работы – правильная подготовка нового инструмента

    Новый отбойный молоток или бетонолом перед началом эксплуатации требуется подготовить к эксплуатации и убедиться в отсутствии брака:

    • Необходимо разобрать инструмент, очистить его от заводской смазки, поскольку она служит не для смазывания движущихся частей, а для защиты металла от воздействия коррозии.
    • Необходимо проверить детали на отсутствие брака, наиболее часто это некачественно проваренные промзвенья и клапанные коробки.
    • Разборка также необходима и для проверки на отсутствие в каналах ствола посторонних предметов (часто остается металлическая стружка).
    • В некоторых случаях может присутствовать намагниченность клапанной коробки, что не позволяет клапану срабатывать и включать молоток.
    • Также встречается несоосность буксы ствола и ударника, что приводит к заклиниванию ударника внизу ствола.
    • Необходимо проверить перемещение ударника в стволе при помощи переворачивания молотка.
    • Перед установкой пики протирайте хвостовик от загрязнений. Частицы песка и грязи на хвостовике заметно снижают ресурс инструмента, выступая в роли абразива.
    • Хвостовик пики следует обязательно смазывать перед началом работы.
    • Используйте рекомендуемые производителем смазки.

    Эксплуатация пневматического отбойного молотка и бетонолома

    Причиной выхода значительной части инструмента является не его плохое качество, анеправильная эксплуатация. Даже инструмент промышленного класса, рассчитанный на огромные нагрузки и непрерывную эксплуатацию в течение рабочего дня, можно легко «убить» неумелым обращением.

    В первую очередь инструмент должен соответствовать задачам, которые перед вами стоят. Не существует универсального оборудования, которое одинаково хорошо справляется со всеми задачами демонтажа. Для выполнения работ на весу удобными будут только отбойные молотки 1 и 2 класса, а для разрушения прочного армированного бетона следует использовать бетоноломы, а не отбойные молотки, которые часто покупают для таких задач.

    Проблемы, которые встречаются при работе

    Обмерзание.Часто встречающаяся проблема при эксплуатации в осенне-зимний период, когда температура приближается к нулю. Влага, содержащаяся в сжатом воздухе, при резком снижении давления на выхлопе превращается в лед, который закупоривает проходные каналы, из-за чего инструмент перестает работать.

    Обратите внимание!Нельзя отогреватьотбойныймолоток над костром, при помощи паяльной лампы или горелки, неравномерный прогрев элементов приводит к термическим напряжениям, из-за чего в стволе могут появиться трещины или нарушится его геометрия.

    Некоторые владельцы обустраивают специальный отсек для отогревания примерзших молотков рядом с выхлопной трубой компрессорной станции. Также помогает справиться с такой проблемой смазывание деталей дизельным топливом, оно разрыхляет лед, благодаря чему тот выносится струей воздуха.

    Лучшим вариантом борьбы с этой проблемой становится предварительная подготовка сжатого воздуха поступающего в пневмомагистраль. Используйте влагоотделители и лубрикаторы, они существенно облегчат вашу работу и сохранят ресурс инструмента.

    • Влагоотделители (сепараторы) эффективно справляются с удалением из воздуха лишней воды, обеспечивая удаление до 95% лишней влаги.
    • Лубрикаторы вносят масляную эмульсию в сжатый воздух, она обеспечивает смазывание рабочих узлов инструмента, благодаря чему не приходится отвлекаться на внесение смазки.

    В том случае если не предполагается использование лубрикатора, смазка заливается через ниппель. Новые молотки рекомендуется смазывать за смену 3-4 раза в течение первых двух недель, после можно сократить количество смазываний до 2.

    Повышенное давление.Многие из владельцев пытаясь увеличить производительность отбойного молотка или бетонолома, повышают давление сжатого воздуха до значений в 7-8 атмосфер. При таком увлечении давления нагрузка на элементы повышается на 40-60%, что приводит к катастрофически быстрому падению ресурса.

    Помните, рабочее давления для большинства отечественных моделей должно соответствовать 0,5 МПа (5 атмосфер), импортные отбойные молотки в основном рассчитаны на более высокие значения

    6,3 атм., перед началом работы всегда внимательно изучайте рекомендации производителя.

    Многие рабочие считают, что ситуацию с повышением рабочего давления «спасает» большая длина пневмотрассы. Это совсем не так, падение давления в пневматическом рукаве длиной в 50 метров и диаметром в 16-18 мм составляет всего 0,3-,04 атмосферы. Во избежание преждевременного выхода из строя инструмента следует выставлять правильное рабочее давление, при длине рукавов до 50 метров выставляете давление рекомендуемое производителем. Если длина трассы 50-100 метров необходимо увеличить давление на 0,5 атмосферы.

    Большинство молотков и бетоноломов произведенных в СНГ очень легко разбираются, а вышедшие из строя узлы можно легко заменить, что значительно сокращает издержки на эксплуатацию такого оборудования.