Прививка Дрелью Метод Который Всегда Работает

Очередная авария 4 января озадачила наших экспертов: «Пассажирам сообщили об отказе от навигации, но на самом деле все могло быть серьезнее».

В субботу, 4 января, самолет Red Wings. Airbus-320 с 180 пассажирами и шестью членами экипажа, вылетающими из Тюмени в Санкт-Петербург, немедленно приземлился в Перми. Ни одна из досок не пострадала. По предварительной информации, причиной аварийной посадки стала неисправность бортового навигационного оборудования.

Прививка Дрелью Метод Который Всегда Работает

Что такое навигационное оборудование? Какие проблемы у него могут быть? Можно ли считать это серьезной предпосылкой крушения самолета? И сделали ли летчики правильную вещь в этой ситуации, немедленно приземлив самолет на другом аэродроме? МК рассказал обо всем этом авиационный эксперт, летчик с 45-летним стажем Владимир САЛЬНИКОВ:

На первый взгляд это кажется нормальным, но нынешнее поколение пилотов учится летать исключительно на этих данных в автоматическом режиме. У нас, пилотов, которые начали летать еще в советское время, таких компьютеров не было. Мы построили курс полета на Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-40 и других советских самолетах с использованием специальных инструментов.

READ  Как Забить Гвоздь Без Дрели

Видео: Прививка Дрелью Метод Который Всегда Работает


Маршрут был нарисован на карте перед полетом. Пилот это запомнил. Мы рисовали для себя «полеты». такие маленькие бумажные подсказки: где зоны, какие курсы, магнитное отклонение, какой ветер. В самолете были устройства, которые получали сигнал от радиоприемников, установленных на земле, чтобы летать. с одной радиостанции на другую.

Теперь все это в прошлом. Таким образом, в этом случае (конечно, при условии, что все другие системы самолета работали нормально), пилоты могут даже не приземлиться, а доставить лайнер к месту назначения от старого деда. На этом самолете много резервов! Они могли летать дальше, используя те же самые радиомагнитные точки на земле, прокладывая маршрут, используя радиокомпас, который имеется на всех самолетах. Но сейчас пилоты не могут этого сделать, потому что их сейчас не обучают.

Недавно, во время полета на Superjet, я смог привести своего пилота в состояние нервного срыва, когда я даже не выключил FMS, я просто закрыл экран газетой и сказал: «У вас был сбой FMS, пролетать дополнительные устройства резервного копирования и карту. » Кстати, они все еще доступны с каждой стороны. И я наблюдал, как пилоты в этой ситуации часто начинают потеть, заикаться, не зная, что делать и как себя вести.

READ  Дрель С Регулятором Скорости Как Сделать

Я думаю, что нечто подобное произошло и в этом случае. Хотя можно предположить, что произошел какой-то более сложный сбой. Однако, чтобы никого не напугать, они объявили, что у них был сбой навигационной системы. Иногда, конечно, бывает, что один FMS выходит из строя, но другой все же работает? Более того, пилоты часто носят планшеты и гаджеты.

Но если навигационная система действительно выходит из строя, это не может считаться серьезной проблемой, которая может существенно повлиять на безопасность полета. Однако умение действовать в такой ситуации очень важно.

Например, самолет летит через Атлантику в Нью-Йорк. Летит над океаном. И есть такая неисправность навигационных систем. И ближе, чем в Нью-Йорке, нет альтернативного аэропорта для посадки. В этом случае пилоты вынуждены использовать все самолеты и резервы людей для безопасного полета. Вот почему, я считаю, такими навыками нельзя пренебрегать при обучении современных пилотов. И каждый случай аварийной посадки. еще одно напоминание.