Приспособление для снятия колес с мотоблока

Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением

приспособление, колесо, мотоблока

Мотоблок является механизированным помощником огородника, который позволяет сократить трудозатраты и здоровье пользователя. Если такое устройство дополнено адаптером с рулевым управлением, то оно увеличивает комфортабельность управления и еще больше сокращает физическую нагрузку.

По сути, адаптер позволяет превратить мотоблок в подобие мини-трактора. Из материала данной статьи вы узнаете устройство адаптера, его назначение, разновидности, нюансы установки и тонкости эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:

  • исключается потребность хождения за мототехникой;
  • происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
  • увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
  • упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
  • облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
  • конструкцию по необходимости можно разбирать;
  • осуществляется достаточный баланс по всем осям.

К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.

Устройство и назначение

Конструкция адаптера для мотоблока есть не что иное, как нехитрое приспособление-прицеп или тележка с рамой и сиденьем для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку. Данное устройство удобно тем, что при дополнении к мотоблоку оно существенно повышает его функционал, но при этом не требует постановки на учет, как в случае с трактором. Система снабжается колесами, а также может предусматривать крепеж навесного оборудования. С помощью данного агрегата можно трансформировать мотоблок в устройство для перевозки грузов.

Адаптер может быть заводским либо изготовленным самостоятельно. Однако вне зависимости от этого его устройство будет состоять из основных рабочих элементов. Отличия будут определяться типом агрегата. Модель оборудуется рулевым колесом, что существенно упрощает управление техником в процессе работы. Сама конструкция может быть длинной и короткой. Учитывая легкость класса, изделие может крепиться не только к двум, но и одному колесу мотоблока.

Конструкция адаптера предусматривает наличие рулевого привода, который выполняют в виде отдельного узла, а также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.

Использовать адаптер с рулевым управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности почвы, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, а также очищения участка от снега. Однако в каждом случае стоит понимать: для конкретной цели придется применять и дополнительное навесное оборудование.

Зачастую приобретают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно назвать комфортабельным – оператор в нем располагается сидя.

Устройство состоит из рамы, сиденья для пользователя, двух колес, оси и механизма сцепки. Сиденье крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с рулевым управлением могут быть разными, что зависит от назначения техники. Например, варианты из металла применяют для работы с почвой, резиновые аналоги используют для передвижения по дороге.

Соединяясь с мотоблоком, получается полноценная конструкция с четырьмя колесами. Несмотря на то что она не подчиняется регламенту (не регистрируется) и на таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего пользования, техника незаменима в быту для любого хозяина частного дома с приусадебным участком.

Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с рулевым управлением является тот факт, что здесь предусмотрено управление как передних, так и задних колес. Сама же техника достаточно проста в управлении.

Сцепной механизм адаптера изготавливают из стали либо чугуна посредством сварки. Он позволяет зафиксировать тележку к мотоблоку. При этом лучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике доказал свою устойчивость. Весит адаптер в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вместе с мотоблоком может превышать 10 км/ч.

Рекомендации по эксплуатации

Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.

Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.

Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.

С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.

В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.

Одной из рекомендаций является замена масла по прошествии первых пяти часов работы. Что касается прогревания двигателя, то делать это нужно на средних оборотах без нагрузки примерно три минуты.

Домкрат для мотоблоков Нева ч.1.

Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов. По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.

Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно уHonor, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.

Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.

Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.

Как установить?

Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом. После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос. При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.

Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора. Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей. На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.

Пластину устанавливают на крыло мотоблока и фиксируют болтом с гайкой. Рычаг, прикрученный к тросику, ставят на место кронштейна ролика. После этого ставят второй тросик, закрепляют его и прицепляют за установленный кронштейн, фиксируют до момента, допускающего хождение тросика.

Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.

Разновидности

Классифицировать адаптеры с рулевым управлением можно по типу расположения колес. Рулевую передачу выполняют в формате отдельного узла. Колеса, выполняющие опцию рулевого привода, могут располагаться спереди и сзади. Что касается положения рулевого привода, то это зависит от особенностей конструкции и запчастей, ведь в процессе эксплуатации не избежать ремонта и замены износившихся деталей.

Модели, у которых адаптер располагается спереди, называют разновидностями с передним рулевым управлением. В таких модификациях двигатель является своего рода тягачом всего агрегата. Если адаптер располагается сзади, а мотоблоку приходится его тянуть за собой, такое устройство называют заднеприводным. Другими словами, если адаптер находится перед мотоблоком – это изделие переднего типа, а если сзади – то заднего.

Выбор того или иного варианта покупатель осуществляет сам, исходя из собственных предпочтений.

Например, передний вариант больше подходит для рыхления и вспашки обрабатываемой почвы. Здесь, помимо силы мототехники, нет необходимости в обзоре участка. Если же нужно окучить выращиваемую культуру, то для таких целей лучше подходит задний аналог.

Однако можно присмотреться к варианту, где адаптер находится ближе к ведущей оси. Вес оператора в этом случае будет создавать дополнительную нагрузку, не позволяя мотоблоку выскакивать из земли во время работы техники.

Исходя из разновидности, можно классифицировать адаптеры на кузовные и бескузовные. Первые предусматривают перевозку грузов, вторые больше подходят для обработки почвы. В зависимости от мощности агрегата стыкуют адаптеры с мотоблоком посредством длинного либо короткого дышла. Первые модификации применяют на тяжелой технике, вторые используют на легкой.

Палка-поднималка,или как легко сменить колёса на фрезы и обратно

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца. Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.

Об адаптере к мотоблоку с рулевым управлением – следующее видео.

Грабли-ворошилки

Трава высохнет быстрее и сохранит свои полезные свойства если ее ворошить или валки переворачивать. Самые простые грабли имеют прямые зубья, и консоль расположена под углом к валкам. Сено поднимается с одной стороны и переворачивается на другую.

Практичные и удобные грабли «солнышко» для мотоблока сделать сложнее. Их конструкция предусматривает вращение каждого колеса граблей от привода. Осуществить это можно через цепные или ременные передачи. Вращаясь, диски прикрепленными к ним гнутыми проволоками подбрасывают траву. Они не только переворачивают ее, но и взбивают, увеличивая вентиляцию в самом валке.

Назначение граблей и типы

Разровнять перекопанный огород и вспаханное поле, собрать скошенную траву, сено, очистить участок от корней и мусора помогут грабли. Они бывают ручными и приспособляемыми к тракторам, гужевому транспорту. Подвесное оборудование для мини-тракторов предназначено под большие нагрузки, имеет разные конструкции в зависимости от производимых работ. По назначению выделяют:

  • диски – разбивают комья и размягчают почву;
  • боронами выравнивают поверхность поля после посадки;
  • грабли используют для сбора и ворошения скошенной травы.
READ  Какое Масло Залить В Мотоблок Салют

Устройство для дискования обычно входит в комплект поставки мотоблока. Бороны имеют простую конструкцию, не изменяющуюся со времени обработки земли с помощью лошадей и волов. Это решетка с острыми зубьями на пересечении полос. Просто животные могут потянуть одну борону, а трактор. несколько.

Приспособления для ворошения и сбора сена имеют различные конструкции. Грабли для мотоблока умельцы часто делают сами. Они приспосабливают их под конкретные условия поля и техники. Материал используется имеющийся под рукой. Чертеж граблей для мотоблока поможет в этом деле.

Приспособление для сбора сена

По принципу подборщика можно сделать приспособление своими руками. Чертеж его простой. Два прямоугольных каркаса с вваренной проволокой расположены перпендикулярно. На один собирается трава от скользящих параллельно земли длинных зубьев. Второй, вертикальный, служит упором, не давая траве просыпаться.

Преимущества подобной конструкции. в простоте изготовления. Трубы легко погнуть холодными. Прутья все ровные, из простых сталей, хорошо свариваются и не требуют гибки. Недостаток. в малой производительности. Собирать можно только узкие полосы, Работать на ровном поле, в противном случае кочки станут серьезным препятствием.

Широкозахватные грабли

Фермеры, обрабатывающие целые поля, задаются вопросом о том, как сделать грабли для мотоблока с широкой полосой захвата. Простое решение заключается в увеличении длины рамы и количества дуг. Тогда по полю с травой, разбросанной косилкой сплошным ковром, сгребается сено сразу широкой полосой до 4 метров.

Для уменьшения нагрузки на раму ее делят на 3 части. Средняя консоль ставится немного позади боковых. Тянуть такие широкозахватные грабли сможет и мотоблок. Хорошо использовать водопроводную трубу ½ дюйма, профиль на 20 или уголок на 24. Они не будут прогибаться при заполнении приспособления сеном. Для сплошного основания требуется рама большего сечения, и грабли получатся тяжелыми для мотоблока.

Грабли колесные для мотоблока

Мастера прозвали их солнышком и делают грабли для мотоблока своими руками. Чертежи основного вида напоминает диск с лучиками, шутливо согнутыми, как рисуют иногда дети. Передача вращения от мотора к колесам грабель осуществляется с помощью кардана и цепи. Грабли «солнышко» для мотоблока стандартно имеют три диска. Большее количество ставить нет смысла, поскольку мощности двигателя не хватит для обеспечения нормальной работы.

Консоль расположена под углом к направлению движения. Сухая трава подбирается и складывается в более компактные валки. После этого можно собирать узкозахватным подъемником и применять подвесные приспособления для тюкования и прессования сена.

Особенности изготовления

В колеса надо ставить подшипники или чугунную втулку с посадками (плотной по наружному и скользящей по внутреннему диаметру). Отверстие рычага подъема следует хорошо зачистить, чтобы неровности не делали задиры на оси и не разрушали ее.

Начинать сборку удобнее с вала колес. К нему приваривается конструкция тяги, подъемника и пруток для жесткости. Тогда размер профиля крепления консоли можно определить практическим путем, чтобы концы зубьев нависали над почвой на 10-15 мм.

Грабли дуговые

Самодельные устройства чаще всего делают из проволоки, выгнутой дугой и приваренной сваркой к куску водопроводной трубы. С другой стороны делается крепеж и упоры для регулировки высоты подъема. Каждый умелец подбирает практическим путем конструкцию для своего агрегата.

Для зубьев следует выбирать прочную легированную сталь. В идеале это пружинистая 60С2А, рессорная 65Г. Такой материал не согнется и не поломается, наскочив на кочку, он достаточно крепкий, чтобы выдерживать нагрузки. Способность пружинить позволит длинной дуге восстанавливать свою первоначальную форму сразу после снятия нагрузки.

Недостаток этого металла. в специфической обработке. Гнуть и приваривать пруток следует с подогревом. Для этого надо иметь в домашней мастерской газовую горелку. Шаблон для деформации должен быть огнестойким. Можно использовать обода старых колес.

Принцип работы

Различные виды приспособлений скользят зубьями над землей, собирая сено в небольшие стога. Самодельные грабли отличаются простотой конструкции и отсутствием сложных узлов и подшипников. Поднимаются они с помощью рычага и ременной передачи, без гидравлики.

Для ворошения используют колесные грабли, реже прямозубые, повернутые под углом к направлению движения. Они просто переворачивают траву, перемещая ее на другое место.

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Цельнолитые колеса для мотоблока

Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Тяговые колеса

Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется. В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Изготовление колес с грунтозацепами

Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.

Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Металлические колеса с грунтозацепами

Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Спаренные колеса

Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

КОЛЕСОСЪЕМНИКИ (навесное оборудование)

Навесное оборудование (колесосъемники) для снятия установки колес автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30…220 т. на базе автопогрузчиков различных марок.
Колесосъемники предназначены для захвата, кантования, снятия и установки колес большегрузных автомобилей. Использование данного типа навесного оборудования позволит исключить ручной труд при установке/снятии колес, снизить травматизм персонала.
Различные варианты поставки: только навесное оборудование либо в комплекте с погрузчиком.
Сравнительные техничиеские характеристики колесосъемников вы можете найти в сводной таблице.
Каждое из наших предложений наиболее актуально для выполнения своих задач: предложение 1. оптимальный вариант получения колесосъемника при имеющемся импортном погрузчике; предложение 2. самый дешевый вариант полноценного колесосъемника в комплекте (навеска погрузчик); предложение 3. идеальный вариант колесосъемника для работы в карьере; предложение 4. для предприятий, имеющих в распоряжении львовские погрузчики.

Базовые характеристики колесосъемников для БелАЗ

Предложение 1.
Навесное оборудование-колесосъемники моделей Т421 BSV (Германия) для установки на погрузчики

Модель T 421 SV. Навесное оборудование для колес БелАЗ г/п 30. 130 т.

Данное предложение наиболее оптимально для предприятий, имеющих в распоряжении вилочный погрузчик соответствующей грузоподъемности.

Поворотный захват для колес в течение нескольких минут может быть установлен на вилочный или фронтальный погрузчик, а так же прочие механизмы соответствующей грузоподъемности.

Для установки навесного оборудования погрузчик должен быть обязательно оснащен разъемом, соответствующим стандарту ISO.

Отличительной особенностью данного оборудования является возможность его использования в качестве вилочного погрузчика. Путем легкого демонтажа поворотных лап, осуществляемого в течение нескольких минут, погрузчик из колесосъемника превращается в универсальный погрузчик с раздвижными лапами.

Технические характеристики навесного оборудования (колесосъемников) для колес БелАЗ

В комплект поставки навесного оборудования входит:

  • Необходимое количество дополнительных соленоидных клапанов;
  • Инструкция по установке на русском языке ;
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке, руководство по обслуживанию и каталог запасных частей;
  • Джойстик для управления навесным оборудованием.

Для установки навесного оборудования на существующий вилочный погрузчик, он должен соответствовать определенным требованиям. Следующие параметры погрузчика согласовываются при подписании контракта на поставку:

  • Грузоподъемность, кг / при центре тяжести, мм
  • Количество гидрофункций
  • Рабочее напряжение магнитных клапанов
  • Расход гидрожидкости в системе
  • Минимальная ширина каретки вил
  • Класс монтажа каретки

Внешний вид навесного оборудования (Германия), установленного на вилочный погрузчик

Вы можете самостоятельно выбрать оборудование или проконсультироваться с нашими специалистами по электронной почте auto@expt.ru или телефону (351) 235-29-88 в соответствии со следующим правилом.

Предложение является оптимальным для предприятий, планирующих получить полноценную систему для снятия/установки колес карьерного транспорта за очень разумные деньги.

Большой опыт работы с горнодобывающими предприятиями позволил нашей компании подготовить несколько стандартных предложений колесосъемников для работы с колесами карьерных самосвалов БелАЗ. которые предлагаем рассмотреть ниже.

При рассмотрении данных предложений просим уHonor, что:

Преимущества данного вида колесосъемников

Возможность использования колесосъемника в качестве вилочного погрузчика. Путем легкого демонтажа поворотных лап, осуществляемого в течение нескольких минут, погрузчик из колесосъемника превращается в универсальный погрузчик с раздвижными лапами.
2. Небольшие габариты и маневренность погрузчиков позволяют работать в стесненных условиях автотранспортных цехов.
3. Данное навесное оборудование и погрузчики производятся серийно, что гарантирует высокое качество изготовления, а так же гарантийное и сервисное обслуживание.
4. Данная комплектация колесосъемника (немецкое навесное оборудование на шасси корейского погрузчика) является наиболее дешевым вариантом из всех предложений колесосъемников на росссийском рынке, даже по сравнению с российским оборудованием. При этом надо учитывать, что качество изготовления оборудования значительно выше.

READ  Как Собрать Мотоблок Нева

Погрузчик DAEWOO – 3 года или 4000 моточасов, навесное оборудование- 12 месяцев

Погрузчик имеет сертификат соответствия ГОСТ Р.

Навесное оборудование KAUP не полежит обязательной сертификации, так как оно является узлом погрузчика, а погрузчики сертифицированы.

На учет в РОСТЕХНАДЗОР погрузчик ставит предприятие, эксплуатирующее данную технику.

Особенности погрузчиков DAEWOO

  • Оптимизированный уровень комфорта и безопасности оператора
  • Проверенные и долговечные элементы
  • Мощные и экономичные дизельные двигатели с высокими рабочими характеристиками, включая
  • Низкий уровень эмиссии и вибраций
  • Улучшенная обслуживаемость
  • Практически необслуживаемые Маслоохлаждаемые Дисковые Тормоза
  • 2-х или 3-х скоростная полностью автоматическая трансмиссия
  • Гидрораспределитель с блокировкой подъёма и наклона
  • (СКПО) Система Контроля Присутствия Оператора
  • Множество удобных мелочей для оператора

Отгрузка оборудования осуществляется в зависимости и массы и габаритов колесосъемника: на ж/д платформе, ж/д контейнером, автотранспортом. Оплата транспортных услуг осуществляется по факту отгрузки. Фактические расходы на отгрузку оборудования подтверждаются документами от транспортной компании, осуществляющей отгрузку.

Вы можете самостоятельно выбрать оборудование или проконсультироваться с нашими специалистами по электронной почте auto@expt.ru или телефону (351) 235-29-88 в соответствии со следующим правилом.

Идеальный вариант для работы в карьере.

Данный колесосъемник предназначен для снятия, установки и транспортировки в пределах специально отведенной зоны на территории ремонтной базы колес и шин большегрузных автомобилей грузоподъемностью до 130 тонн. Использование данного типа навесного оборудования позволит исключить ручной труд при установке/снятии колес, снизить травматизм персонала. Может использоватся для снятия колес в условиях карьера.

Колесосъемник рассчитан на работу с колесами автосамосвалов и погрузчиков с размерами шин: от 18.00-25 до 33.00-51 с наружными диаметрами от 1605 до 3067 мм и весом до 3100 кг.

Колесосъемник представляет собой гидравлический погрузчик с установленным вместо ковша навесным оборудованием. Двигающиеся захваты обеспечивают зажим колеса и нужную ориентацию его для правильной установки на ступицу автомобиля. На концах захватов установлены прижимные диски. Манипулирование колесом во время его установки (или снятия) осуществляется при помощи гидроцилиндров навесного оборудования, а также гидроцилиндров стрелы погрузчика.

Навесное оборудование состоит из поворотной рамы, захватов, штанг, гидроцилиндров, ограничителей, опорной плиты. Опорная плита вместе со всем навесным оборудованием имеет возможность перемещения вправо и влево на 130 мм, что необходимо для точной ориентации колеса при его установке. Поворотная рама имеет возможность вращения относительно опорной плиты на 60°. На консолях закреплены захваты, которые при помощи рычага соединены со штоками цилиндров зажима колеса. Также на консолях установлены ограничители, необходимые для предотвращения падения колеса, на находящегося между захватами человека (в момент отворачивания (заворачивания) гаек колеса). Упор откидывается в рабочее положение и фиксируется фиксатором.

Основные технические характеристики колесосъемника

Масса устанавливаемых колес, не более, кг

Угол поворота колес при их установке, град. не менее:

Масса навесного оборудования, кг. не более (без противовесов)

Скорость передвижения с колесом, км/час не более

Конструкция колесосъемника соответствует требованиям безопасности: ГОСТ 12.2.003 – «Оборудование производственное. Общие требования безопасности», ГОСТ Р 12.2.011 – «Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.032 – «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования», ГОСТ 12.2.033 – «Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования», ГОСТ 12.2.040 – «Гидроприводы объемные и системы смазочные. Общие требования безопасности к конструкции», ГОСТ 22269 – «Система «человек-машина». Рабочее место оператора. Взаимное расположение элементов рабочего места. Общие эргономические требования», «Единым правилам безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», утвержденных Госгортехнадзором России постановлением от 09.09.2002 г. № 57, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2002 г. № 3938.

Безопасность установки и снятия колес обеспечивают ограничители, смонтированные на захватах колесосъемника. Ограничители предотвращают падение колеса, на находящегося между захватами человека в момент отворачивания (заворачивания) гаек колеса. Гидроцилиндры захватов снабжены гидравлическими замками для предотвращения разжатия захватов в случае прекращения подачи масла. На учет в РОСТЕХНАДЗОР погрузчик ставит предприятие, эксплуатирующее данную технику.

Преимущества колесосъемника на базе фронтального погрузчика

Главным преимуществом колесосъемника на базе фронтального погрузчика по сравнению с вилочным погрузчиком является то, что он может работать в условиях карьера. В то время как вилочный погрузчик предназначены для работы исключительно на территории автотранспортного цеха, колесосъемник на базе фронтального погрузчика может проводить работы с колесами на достаточно неровном покрытии (грунт, камни и т.п.). Так же такая система имеет и следующие преимущества:

  • Высокая грузоподъемность;
  • Охват широкого диапазона типоразмеров колес (от 18.00-25 до 33.00-51);
  • Улучшенная маневренность и проходимость шасси;
  • Возможность точного позиционирования колеса в момент установки

Отгрузка колесосъемника

Отгрузка колесосъемника осуществляется на ж/д платформе в адрес указанного Вами предприятия. Оплата транспортных услуг осуществляется по факту отгрузки. Фактические расходы на отгрузку оборудования подтверждаются документами от транспортной компании, осуществляющей отгрузку.

Вы можете самостоятельно выбрать оборудование или проконсультироваться с нашими специалистами по электронной почте auto@expt.ru или телефону (351) 235-29-88 в соответствии со следующим правилом.

Существует несколько модификаций колесосъемника, позволяющих обслуживать разные диапазоны карьерных шин. В зависимости от автопарка предприятия вы можете выбрать наиболее приемлемый вариант.

Изготовление прицепа

Одной из наиболее популярных самоделок является прицеп. Его можно считать самым основным агрегатом для работы с мотоблоком. Как уже отмечалось, начинать необходимо с подготовки чертежей и расчетов. Конструкция может отличаться в зависимости от желания, фантазии и имеющегося материала.

Первым делом готовится рама. Делается каркас прямоугольной формы с обязательной вставкой ребер жесткости. Предусматриваются места, к которым будут присоединяться элементы ходовой части и крепления к мотоблоку. Ходовая часть чаще всего крепится на самодельной ступице (окантовывается приваренная к раме арматура).

Далее производят непосредственное крепление ходовой части. Здесь может использоваться подшипниковая система или ось в зависимости от конструкции прицепа. Во втором случае лучше выполнить съемное крепление, нежели сварное. Это может понадобиться при ремонте (замене) оси.

Сцепной механизм проще приобрести готовый. Его нужно будет просто присоединить к прицепу. Обычно его крепят к куску металлической трубы, которая приваривается к раме тележки.

Далее собирается кузов. Используют для этого сталь, нержавейку или оцинковку. Важно сделать ребра жесткости по дну и бортам. Предусматривается место для водителя.

Что можно изготовить?

Функциональные возможности мотоблока очень широки. Только зависят они от дополнительных приспособлений, которые к нему присоединяются. Самоделки для мотоблока являются хорошей альтернативой заводским механизмам. Главное, иметь немного фантазии и понимания дела. А изготовить можно практически все.

Изготовить для мотоблока своими руками можно следующие агрегаты:

  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Окучник.
  • Фрезу.
  • Сеялку.
  • Косилку.
  • Грабли.
  • Прицеп.
  • Ковш (лопату).
  • Отвал.

Этот список можно продолжать. Но и так уже понятно, что самодельное оборудование для мотоблока позволяет выполнить все виды работ по участку.

Этапы изготовления

Весь процесс изготовления агрегатов для мотоблока своими руками условно можно разделить на несколько этапов. Для начала необходимо определиться, какое оборудование необходимо и какие функции оно будет выполнять. К примеру, если речь идет о прицепе, то в зависимости от выполняемых видов работ может изменяться конструкция. Самодельная тележка для мотоблока может обладать способностью выгружать грузы самостоятельно. Это очень удобно, если речь идет о перевозке насыпью удобрений, почвы, убранных овощей. В таких случаях поднять кузов и высыпать все гораздо проще, чем разгружать это вручную.

Следующий этап – расчет и изготовление чертежа. На этом этапе важно, чтобы мотоблок и полученное оборудование могли работать «в паре». Это касается мощности, размеров, способа крепления и многих других факторов.

И только когда все этапы подготовки пройдены, можно приступать собственно к изготовлению. На строительство может уйти много времени и сил. Но результат того стоит.

Необходимые параметры

Изготавливая самоделки для мотоблока, важно учитывать факторы, которые позволят оборудованию работать правильно. Нельзя собрать агрегат как у соседа, работающего на тракторе, и подсоединить его к мотоблоку. Параметры техники и навесного оборудования должны быть соответствующими. Поэтому необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Мощность мотоблока. Так, для техники мощностью 4,5 л. с. будет достаточно нагрузки 250 кг с учетом водителя. Исходя из этого значения, можно рассчитать массу перевозимого груза в прицепе, количество допустимых плугов и так далее.
  • Размер. Участок возле дома, даже самый большой. это все-таки не поле. Поэтому наверняка найдутся участки, где большая техника не поместится. К тому же большая (или, наоборот, узкая) техника не всегда удобна в работе. Она может не пройти между деревьями или, наоборот, быть слишком узкой для грядки. Необходимо учитывать подобные размеры заранее.
  • Предусмотреть узел для крепления оборудования к мотоблоку. Оно может быть шарнирным, на втулках, подшипниковым. Подбирать его необходимо именно для своей техники.
  • Способ крепления отдельных частей оборудования между собой. Цельные узлы могут соединяться между собой сваркой, заклепками, болтами. Выбор в данном случае зависит от наличия инструмента, времени и способностей.

Это основные вопросы, которые необходимо продумать. Но не единственные. В процессе изготовления самоделки для мотоблока будет много вопросов и нюансов, которые нужно будет тщательно обдумывать для принятия правильного решения.

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока. Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы.

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм. Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы.

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Самодельная косилка для мотоблока

Изготавливать косилку можно из подручных вариантов. В таком случае для начала изготавливается рама. Чаще всего в качестве исходного материала берут металлический уголок 40х40 мм. Иногда берут основу от заводских косилок. Но это более дорогой вариант.

На готовую раму крепят подшипники, в которые монтируется ось для колес. После этого крепится рабочая часть. От ее вида зависит тип косилки: роторная, сегментная или соединенная с повозкой. В действие она может приводиться цепью от редуктора бензопилы. В случае роторной косилки берут металлические диски, между которыми крепят ножи. Во втором случае ножи крепятся на металлическую планку. На металлический брус крепят колесо (подойдет от старой детской коляски), которое приводится в действие ВОМ от техники. На этом самодельная косилка для мотоблока готова.

Изготавливаем культиватор

Самодельный культиватор для мотоблока изготавливается из стального листа размером 150х150 мм. Фреза изготавливается из пластин 250х40 мм. Пластины соединяются попарно в виде фрезы. Обычно крепят их болтами. Далее берутся две металлические трубы, которые соединяются между собой уже готовыми фрезами. Вся конструкция крепится к валу мотоблока.

READ  Приспособление Для Заточки Пилы Своими Руками

Процесс изготовления ежей

Перед тем как приступать к сборке ежей, необходимых для обработки картофеля в междурядье с помощью мотоблока, фермеру стоит определиться с тем, какой диаметр будут иметь диски для рыхления почвы. Наиболее удобным вариантом считаются следующие параметры:

  • 10, 20 и 30 см;
  • 10, 17, и 24 см.

Если выбран первый вариант, процесс сборки однорядного рыхлителя для мотоблока будет выглядеть следующим образом:

  • Для начала потребуется металлический лист, из которого будет врезаться два кольца диаметром 300 и 200 миллиметров. В дальнейшем эти фрагменты будут являться заготовками для изготовления колес для рыхлителя.
  • Далее в заготовках вырезают отверстия (по 10 см). После проведения этой работы мастер должен получить два кольца средних размеров, а именно 20 и 10 сантиметров.
  • Из листа, который остался целым, вырезают самые маленькие диски диаметром 10 сантиметров. В дальнейшем по центру здесь будет вырезано отверстие для трубы. Если это дюймовая труба, между её краями и диском должно быть расстояние 1 миллиметр. Таким образом, человек сможет вставить трубу и приварить к диску.
  • После можно приступать к нарезке из подготовленной полосы 24 планок, длина которых не должна быть меньше 9 см. 16 из них потребуется, чтобы соединить пару средних и больших дисков, а 8 остальных – для среднего и маленького колеса.
  • Среднее и самое большое кольцо соединяют с помощью перемычек. Для этого потребуется заранее сделать специальные отсеки. Здесь для сцепки понадобится восемь перемычек, а на маленьких кольцах 4.
  • Далее заготавливают шипы. Чтобы обработка картофеля ежами была успешной, нарезанные прутки должны иметь длину 120 мм и заострения на концах. Для двух конусов их потребуется как минимум 80 штук.
  • На этом этапе можно начинать дорабатывать детали с помощью болгарки, чтобы конструкция из самостоятельно изготовленных ежей не имела заострение, об которые можно порезаться.
  • Теперь шипы можно начинать равномерно распределять по контуру и приваривать к дискам и кольцам. Если есть желание, их можно крепить таким же образом к перемычкам. Для большого кольца необходимо подготовить 15 шипов. Для средних – по 10, а на маленький диск – 5.
  • На каждый конус заготавливают как минимум 40 шипов. Но никто не запрещал увеличить это количество. Таким образом, работа будет даже эффективнее.
  • Далее нужно согнуть скобу, которая служит для крепления оси. Её можно приварить или скрепить болтами, сделав в ней отверстия необходимого диаметра.
  • На следующем этапе происходит сборка устройства. Самые большие диски должны оказаться внутри, а маленькие – снаружи. Между ними стоит соблюдать расстояние, которое не должно превышать 17 сантиметров.
  • Теперь концы осей вставляют в отверстие скоб. Чтобы закрепить конструкцию, мастер может использовать гайки, но только в том случае, если на оси предусмотрена резьба. Если её нет, используется сварка.
  • Далее необходимо еще раз взять болгарку и зачистить каждую острую кромку, а также швы после сварки. После этого можно начинать красить и собирать ежи для прополки картофеля своими руками. Если для передвижения фермер будет использовать культиватор, на ежах будет достаточно 2 дисков, которые соединяют под 45 градусным углом.
  • Что касается количества штырей, здесь необходимо отталкиваться от расстояния между рядами, где насажен картофель или от ширины рамы трактора. Между ежами стоит соблюдать расстояние не менее 50 сантиметров.

Необходимые материалы

Одну из важных ролей при сборке конструкции играют качественные материалы, которые подгоняют под габариты и размеры, указанные в предварительно созданных чертежах. Для работы мастеру потребуются следующее:

  • чтобы выполнить кольца или диски, лучше всего подходят стальные листы. Их толщина должна составлять как минимум 4 миллиметра;
  • для изготовления перемычек нужно подготовить полосу из углеродной стали, которая служит для вращения колес;
  • ось – это стержень из металла, диаметр которого не должен превышать 2 см. В дальнейшем его нужно поместить в трубу, которая заполнена густой смазкой;
  • чтобы сделать каркас, потребуется газопроводная труба диаметром 2,5 сантиметра;
  • шипы для ежа можно изготовить из металлического прутка длиной от 100 миллиметров и диаметром до 10 мм;
  • для крепления ежей потребуется П-образная скоба. Её обычно делают из стальной полосы.

Особенности конструкции

Ежи на мотоблок крепят в том случае, когда фермеру необходимо удалить сорную траву между рядами. Здесь стоит отметить, что такими же функциями отличается и такой инструмент, как плоскорез пропольщик, но при его использовании сорняк будет срезаться под самый корень, но оставляя его внутри. Со временем на этом же месте начнут отрастать новые стебли, именно поэтому такой способ считается малоэффективным.

Говоря о ёжиках, они способны вырвать бурьян с его корнем, после чего он уже не вырастет на этом месте. Плюс ко всему, данный механизм подгребает и разрыхляет грунт. После того как работы будут выполнены, огород примет приятный и ухоженный вид. Ещё одно преимущество состоит в том, что самодельные ежи для прополки обеспечить поставку кислорода к корням картофеля.

Важно! Прополку с помощью ежей можно выполнять вручную или прикрепляя к мотоблоку. Для таких целей также хорошо подходит любая другая техника в виде мотокультиватора или небольшого трактора.

В этом видео вы узнаете о ёжиках к мотоблоку:

Любой способ прополки предполагает использование ежей, которые конструктивно практически ничем не отличаются между собой. Единственная существенная разница, которую придётся учитывать при составлении чертежей и сборке своими руками, – это габариты агрегата и способ его крепления к механизму.

Изготавливают такое приспособление из колец, которые отличаются разными размерами. Каждый из этих дисков между собой соединяются с помощью перемычек. Для таких целей используют сварочный аппарат. К концам каждого из колец привариваются шипы. Чтобы их изготовить, потребуется металлические пруты. В результате должна получиться коническая конструкция, приваренная к стальной трубе с осью внутри.

Таких приспособлений нужно сделать как минимум два. После их скрепляют металлической скобой, придерживаясь угла 45 градусов по отношению друг другу. Если это ручное приспособление, перед тем как сделать ежи, необходимо позаботиться о наличии длинной ручки. При вращении коническая конструкция будет шипами прихватывать землю и образовывать своего рода «гребень».

Если человеку придётся заниматься прополкой картофеля своими руками, для него это будет физически сложно, поэтому конструкцию ежей можно упростить благодаря сборке агрегата ровной формы. Это значит, что на отрезок трубы с длиной примерно 25 сантиметров и толщиной до 20 сантиметров стоит наварить шипы. На металлическую скобу агрегат закрепляют с помощью двух подшипников и вала. Также не стоит забывать, что к ней ещё фиксируется ручка.

Говоря о заводских приспособлениях, их обычно производят с использованием набора звёздочек с прикрепленными шипами, которые с подшипниками насаживаются вал. Они имеют длину не менее 60 миллиметров. Что касается расстояния между звездочками, оно составит примерно 4 сантиметра.

Если ежи сделаны своими руками не для мотоблока, их используют просто катая между рядами, где высажена картошка. Такие действия нужно повторять, двигаясь в обе стороны. Приделанные шипы способны вырвать сорняки вместе с корнями, но только в том случае, если они будут правильно сконструированы.

Также это позволит распушить землю, не повреждая при этом картофель. Если человек уверен в том, что он соберет конструкцию самостоятельно, о покупке такого приспособления можно не думать. Помимо того, что агрегат будет выполнять те же функции, за него придется отдать немалую сумму денег.

Ежи своими руками

Прежде чем изготовить ежи для обработки картофеля, мастеру необходимо позаботиться о том, чтобы правильно сделать чертежи, и опираясь на них, подобрать достаточное количество материалов, а также инструменты. Ещё не стоит забывать о соблюдении этапов сборки конструкции, если здесь будут допущены ошибки, в конечном итоге агрегат не будет обладать достаточными очистными характеристиками для эффективной работы на огороде.

Не забываем про соблюдение этапов сборки данных ёжиков

Что такое ежики для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Таким образом, у человека появится возможность сэкономить деньги и собрать агрегат, позволяющий эффективно убирать сорняки и взрыхлять землю, когда это необходимо. Перед тем как составлять схему с чертежами, стоит определиться с тем, будет ли оснащена конструкция крепежом к мотоблоку, так как ежи можно использовать в виде ручного инструмента.

Данное оборудование можно сделать самому

Инструменты

Для сборки самодельных ежей для мотокультиватора необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Набор слесарных приспособлений.
  • Болгарка.
  • Резак по металлу (газовый).

Как пользоваться ежами на мотоблоке

Когда ежи для прополки картофеля изготовлены, человеку необходимо ознакомиться с тем, как правильно их использовать для того, чтобы они принесли много пользы и при этом не ломались. В число таких рекомендаций входит следующее:

  • самодельные ёжики не стоит устанавливать таким образом, чтобы они были расположены к мотоблоку сильно близко. Это связано с тем, что во время работы маленькое расстояние способно спровоцировать удар, из-за чего труба агрегата будет согнута и вместе с этим, скорее всего, потребуется ремонт для мотоблока;
  • перед проведением работ фермеру необходимо проследить за тем, чтобы на участке не было большого количества крупных камней. Если шипы будут попадать на твёрдую поверхность, они очень быстро придут в негодность, так как сотрутся;
  • когда рыхление окончено, не стоит забывать об очистке осей и шипов ёжиков от намотанного бурьяна. Такую чистку рекомендуется проводить после прохождения каждого ряда;
  • данное приспособление лучше не использовать, если почва слишком влажная. Впоследствии из-за высокой влажности на трубе и шипах приспособления возникнет коррозия.

Обратите внимание! Пока сезон не настал, фермеру лучше покрасить все детали и после обработать их составом для борьбы с коррозией.

Когда процесс сборки агрегата доходит до заточки шипов, они должны быть острыми только на концах. Если охватить большую часть детали, сорняки будут срезаться вместо того, чтобы наматывается на диск. Чтобы заточить прутки, мастера используют болгарку и самый мелкий абразивный круг. Когда сезон окончен, ежи стоит хорошо очистить и пройтись по ним антикоррозионным средством, которое обычно используется для автомобиля. Хранится приспособление должно только в сухом помещении.

Содержание