Плохо Поступает Масло На Цепь Бензопилы

Содержание

Не поступает бензин – самостоятельное решение проблемы

Причина этому кроется в неисправности карбюратора. Чтоб выполнить ремонт узла, его будет нужно демонтировать. Но перед тем, как разобрать карбюратор на бензопиле Stihl 180, не забудьте отсоединить от него тягу дроссельной заслонки и провод зажигания. Последующие деяния смотрятся последующим образом:

  • Устройство карбюратора крепится к конструкции пилы с помощью 4 винтов. Отверните их и, выньте узел с бензопилы. Перед тем, как снять карбюратор, не забудьте надеть перчатки, чтоб не испачкать руки маслом;
  • Перед тем, как почистить карбюратор, будет нужно нанести на его стены бытовой обезжириватель. Подождите 5 минут и начните протирать стены узла;
  • Снимите крышку стартера и выкрутите 4 винта;
  • Осмотрите детали, отвечающие за образование искры. Если они незапятнанные, то удостоверьтесь в верно выставленном зазоре меж магнитами и маховиком. Хорошим будет считаться зазор в 0,4 мм.

Чтоб не прибегать к постоянному ремонту карбюратора, пытайтесь использовать высококачественное горючее и масло от испытанных производителей.

Бензопила Stihl MS 180 – инструмент, достойный внимания

Плохо Поступает Масло На Цепь Бензопилы

Непременно, любой из нас стремится приобрести доброкачественную бензопилу, которая отличалась бы надежностью, высочайшим рабочим ресурсом, экономичностью и неплохими техническими чертами. Всем этим аспектам вполне соответствует бензопила Stihl MS 180. О ее преимуществах, всераспространенных поломках и самостоятельном ремонте побеседуем более тщательно.

Бензопила плохо заводится – ищем причины

Если ваша пила не заводится на прохладную, то 1-ое, что необходимо сделать – это оглядеть поршни инструмента. Поршневая группа пилы Stihl MS 180 отличается высочайшей надежностью, но, вследствие нехватки моторного масла либо механического удара может потребоваться незамедлительная подмена поршня. Перед тем, как поменять поршневую, рекомендуем изучить обозначенный метод:

  • Снимите верхнюю крышку пилы и выверните свечу;
  • Снимите стопоры с амортизаторов, ведомую звездочку и стартер;
  • Дальше снимается маховик, червячный привод и победитовая цепь;
  • Потом снимите катушку зажигания и глушитель;
  • В конце демонтируется поршневая группа бензопилы.

Бензопила Stihl MS 180 глохнет на холостом ходу

Самой всераспространенной предпосылкой этому служит некорректная регулировка карбюратора пилы. Если пила не держит холостые обороты, то будет нужно поновой настроить узел инструмента. Для этого возьмите регулировочный ключ из комплекта пилы и воткните его в винт «» на ручке инструмента. Во время этого медлительно поворачивайте винт по часовой стрелке до того времени, пока пила не начнет нормально работать.

Особенности эксплуатации бензопилы Stihl MS 180

Данная модель бензопилы, как и ее модификация – бензопилы Stihl MS 180 C BE, не отличается сложностью в применении. Ниже изучим главные правила эксплуатации, которые уберегут главные запчасти и механизмы бензопилы от раннего износа.

Как разводить бензин для бензопилы Stihl 180?

Мотор бензопилы должен работать на верно приготовленной консистенции из бензина и масла. Чем выше качество 2-ух этих компонент, тем подольше прослужит ваш садовый инструмент. Огромное значение также имеет пропорция масла и бензина.

Устройство бензопилы Stihl МС 180 – компоненты модели

Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 достаточно трудно именовать обычный – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Stihl 180 состоит из таких компонент:

Производитель учел возможность постоянной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и стремительно пуска мотора.

Как обкатать новую бензопилу Stihl 180?

Начиная внедрение бензопилы Stihl MS 180, большая часть хозяев инструмента не знают, как верно обкатать приобретенную пилу. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  • Проверить наличие масла для цепи – для этого пилу необходимо поставить на старенькую газету и завести инструмент. Если масло есть, то его следы появятся на бумаге;
  • Дальше выключите инерционный тормоз;
  • После чего заведите бензопилу и оставьте ее работать на холостом ходу в протяжении 20 минут. При всем этом каждую минутку необходимо делать краткосрочные нажатия на курок газа;
  • Спустя 20 минут начните распиливать тонкие ветки, равномерно увеличивая плотность и поперечник древесной породы.

Бензопила Stihl 180 – неисправности и ремонт

В случае с бензопилой Stihl MS 180, неисправности и способы их устранения могут быть различными. Чтоб иметь возможность без помощи других убрать поломки бензопилы Stihl MS 180, изучим самые всераспространенные предпосылки поломок и способы их устранения своими силами.

Бензопилы Stihl (Stihl) 180

Посреди всего модельного ряда бензопил германской марки Stihl самым высочайшим спросом посреди садоводов пользуется модель MS 180. В число преимуществ этого надежного бытового инструмента заходит надежность, завышенная выносливость и впечатляющий рабочий ресурс. Бензопила Stihl 180 выделяется простотой в обслуживании и высочайшей пригодностью к ремонту, что дает возможность уверенно использовать ее хоть какому начинающему садоводу.

Бензопила Stihl МС 180 – технические характеристики

Высочайшей эффективности модели Stihl на садовом участке удалось достигнуть благодаря достойным заводским характеристикам.

Свойства цепной бензопилы включают:

  • мощность двигателя внутреннего сгорания – 2 л. с./1,5 кВт;
  • объем промышленного цилиндра – 31,8 см3;
  • допустимая длина применяемой шины – 30–35 см;
  • расход горючего – 200 мл/ч;
  • шаг применяемой цепи – 3/8 «;
  • вес совместно с пильной гарнитурой – 4 кг.

В число преимуществ бензопилы германского бренда Stihl заходит малый уровень шума, который, при работе промышленного мотора под критическими нагрузками, не превосходит 105 дБ.

Бензопилы Stihl 180 – неисправности и ремонт

Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее обладателю убрать большая часть дефектов инструмента своими руками. Чтоб удачно выполнить ремонт модели, сначала, необходимо найти предпосылки поломки. Метод ремонта в каждом отдельно взятом случае различный и находится в зависимости от типа неисправности.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl 180 своими руками

Заводской карбюратор цепной пилы марки Stihl играет одну из ведущих ролей в устройстве модели. Во время ее работы он отвечает за смешивание топливной консистенции с воздухом и ее подачи в цилиндр мотора.

До того как отрегулировать карбюратор, будет нужно снять пластмассовый корпус инструмента и очистить внутренние детали пилы от пыли и нагара. Под крышкой корпуса размещены 3 регулировочных винта. 1-ые 2 винта – маркируются знаками H и L – они необходимы для регулировки пропорции горючего и воздуха, которую определяет уровень открытия заслонки дросселя. Во время ослабления винтов топливная смесь обогащается воздухом, из-за чего обороты ДВС падают. Если винты закручивать, то количество применяемого воздуха в горючем миниатюризируется, что приводит к росту скорости вращения мотора.

READ  Как Наточить Циркулярную Пилу С Победитовыми Напайками

Винт с маркировкой H требуется для опции наибольших оборотов ДВС. Винт L отвечает за регулировку требуемых малых рабочих оборотов мотора. 3-ий винт, с маркировкой S, нужен для четкой опции рабочих холостых оборотов ДВС бензопилы Stihl MS 180.

Настройка карбюратора пилы германского бренда состоит из 2-ух шагов. 1-ый шаг – базисный, либо, как его еще именуют – заводской. Он выполняться только при отключенном движке садового инструмента. 2-ой шаг – окончательный. Для его выполнения требуется включенный прогретый мотор. Чтоб знать, до какой степени поворачивать регулировочные болты, необходимо заблаговременно прочесть аннотацию пилы. В ней указана четкая схема опции для каждого отдельного винта. Случайная регулировка болтов без познания их четкого конечного положения может привести к повреждению мотора бензопилы.

Во время базисной опции карбюратора при выключенном прохладном движке винты H и L нужно попеременно медлительно повернуть по ходу стрелки часов до упора. Потом любой из их необходимо выкрутить на 2 полных оборота в оборотную сторону.

Окончательная настройка карбюратора производится в таком порядке:

  • Сначала необходимо завести мотор бензопилы и дать ему поработать 5 минут до полного прогрева;
  • Дальше будет нужно начать попеременно поворачивать винт H в различных направлениях до момента, пока не будут найдены наибольшие обороты мотора на холостом ходу;
  • Потом винт с маркировкой L нужно повернуть на 1/4 оборота против стрелки часов;
  • Если после выполненных действий цепь на шине начала крутиться, то винт S будет нужно повернуть против хода стрелки часов. Окончить манипуляции с винтов S необходимо только тогда, когда пильная цепь стопроцентно тормознуть;
  • Дальше нужно настроить наибольшие обороты мотора, используя для этого присоединенный к мотору ручной тахометр.

После выполненной опции карбюратора будет нужно проверить работу мотора. Для этого на включенном инструменте нужно пару раз резко надавить на курок газа. Если при резвом нажатии курка мотор резко набирает обороты, а при его отпускании – теряет их, означает, регулировка промышленного карбюратора была выполнена верно.

Пропорция масла и бензина для бензопилы Stihl 180

Чтоб исключить досрочную поломку карбюратора, заводской цилиндро-поршневой группы и других принципиальных узлов садового инструмента, принципиально соблюдать соотношение бензина и применяемого моторного масла.

Сначала необходимо изучить фирменное управление. Аннотация по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Stihl 180.

Согласно управлению германской пилы Stihl, для ее заправки необходимо использовать только бензин марки не ниже АИ-92, также фирменное масло для 2-тактных движков Stihl. Соотношение горючего и масла должно составлять 1:40, другими словами, в 1 литр бензина необходимо добавить 25 мл. Топливную смесь будет нужно кропотливо размешать, пару раз встряхнув емкость. После чего содержимое сосуда будет нужно залить в топливный бак.

Почему не заводиться бензопила Stihl 180?

Причина отсутствия пуска модели Stihl, в данном случае, заключается в заливании свечки зажигания.

Чтоб убрать неисправность, будет нужно разобрать высшую часть инструмента и вывернуть свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее будет нужно очистить и высушить. После чего незапятнанная свеча может быть вкручена назад.

Устройство бензопилы Stihl 180

Хозяйственная бензопила Stihl MS 180 оборудована качественным фирменным ДВС, с завода-производителя настроенным на работу в сложных погодных критериях. Одноцилиндровый мотор модели удачно выдерживает долгие высочайшие нагрузки без роста количества потребляемого горючего, а кованая поршневая группа не поддается коррозии и образованию заусениц. Остывание мотора – улучшенное, средством всасываемых воздушных масс. Для более комфортной эксплуатации бензопила Stihl 180 вооружена заводской системой угнетения вибрации, а для понижения шума во время работы – фирменным глушителем.

В устройство сцепления инструмента заходит фирменная ведущая звездочка. Она выдерживает долгие нагрузки и не проскакивает при резком увеличении оборотов. Это увеличивает эффективность цепной пилы Stihl при распиловке сухих толстых бревен.

Для облегчения пуска прохладного промышленного мотора бензопила Stihl MS 180 вооружена декомпрессионным клапаном, созданным для ручной подкачки горючего.

Рабочие органы садового инструмента – усиленная железная шина, на которой натянута цепь. Для более четкой регулировки натяжения пильной гарнитуры в комплектации модели Stihl предвидено фирменное передней устройство. За защиту оператора от оборвавшейся цепи отвечают щитки для фронтальной и задней руки, также уловителем цепи. Для смазки пильной гарнитуры в устройстве модели предусмотрена фирменная система смазки Ematic с долговременным масляным насосом. Дополнительно производитель включил в комплектацию садового инструмента зубчатый упор для более четкой распиловки бревен.

Бензопила Stihl MS 180 выделяется простотой в использовании, которой удалось достигнуть благодаря обмысленному производителем расположению органов управления. Кнопка включения мотора, рычаг газа, заводская пластмассовая ручка стартера и переключатель положения штатной дроссельной воздушной заслонки размещены в задней части модели. Впереди установлен рычаг встроенного инерционного тормоза.

Пила Stihl 180 глохнет на холостом ходу – как решить проблему?

В данном случае причину неожиданной поломки необходимо находить в системе зажигания инструмента. Часто при механических ударах зазор меж маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В данном случае будет нужно разобрать инструмент и проверить расстояние меж элементами.

Чтоб отрегулировать зазор, необходимо ослабить крепление маховика. После чего меж маховиком и катушкой зажигания будет нужно воткнуть шаблон, и начать вкручивать болты назад. Как маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов необходимо закончить.

Обкатка бензопилы Stihl МС 180

После подготовительной подготовки нужной консистенции горючего и применяемого моторного масла, необходимо перебегать к плановой обкатке нового инструмента Stihl. Эта процедура играет гигантскую роль, потому что во время ее выполнения все рабочие механизмы инструмента встают на свое место и впритирку притираются друг к другу.

Чтоб обкатать бензопилу Stihl 180, необходимо попеременно выполнить последующие деяния:

  • Поначалу необходимо залить топливную смесь и подходящее масло для смазки пильной цепи. Для этого в устройстве пилы предусмотрены отдельные баки;
  • Дальше нужно выключить заводской инерционный тормоз – это предупредит плавление пластмассового корпуса в области сцепления;
  • После чего необходимо включить бензопилу и дать ей поработать на холостых оборотах приблизительно 15–20 минут;
  • Потом нужно перебегать к распиловке тонких ветвей. Равномерно толщину ветвей необходимо наращивать.

Во время обкатки применяемой пилы Stihl MS 180 принципиально не допускать очень высочайшей скорости работы мотора, потому что это может привести к образованию заусенцев на поверхности цилиндра. Также в процессе обкатки не рекомендуется использовать мотобуры, короеды и другие всераспространенные насадки для бензопилы.

Поезные советы

Не достаточно знать, как решить препядствия со слетевшей либо порванной цепью, ведь всегда есть возможность предупредить это. Верный уход за пилой поможет продлить срок службы устройства и ее деталей. Потому рекомендуется соблюдать советы профессионалов:

  • Часто очищать воздушный фильтр и смазывать его маслом. Временами фильтр необходимо поменять.
  • Всякий раз до работ необходимо инспектировать надежность закрутки всех гаек и болтов. Тогда во время работы в устройстве не будет сбоев.
  • Смазывать необходимо и подшипники, и звездочку.
  • Часто чистить свечки от угара.
  • Впору смазывать, затачивать и натягивать цепь.

Высококачественная бензопила при условии правильного ухода и своевременного ремонта способна прослужить подольше гарантийного срока.

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется огромное количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, нужно приостановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание огромных нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и преждевременным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электронные аналоги оснащаются однотипными по принципу деяния системами, средством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо регулируемой производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в какой хвостовиками пильной цепи умеренно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
READ  Соотношение Бензина И Масла Для Бензопилы Хускварна

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм оснащаются ведомой звездочкой. Повторяющаяся смазка подшипника делается персонально, после 6-8 часов выработки.

Схема смазки цепи

Система смазки цепи бензопилы состоит из последующих частей:

  • масляный бак, который размещен в картере мотора ;
  • фильтр в баке;
  • маслопровод, другими словами шланг маленького поперечника;
  • масляный насос.

Бензопилы обустроены автоматической системой смазки. Это значит, что масло к цепи поступает только при условии контакта последней с древесной породой. Схема деяния системы последующая. Шестеренка, которая размещена на главном валу, приводит в движение вал масляного насоса. При всем этом создается давление в масляной магистрали, которое и принуждает масло двигаться по направлению к шине.

Масляный канал завершается в месте соприкосновения шины устройства с картером бензопилы. Натяжение цепи бензопилы для подачи масла не имеет значения. Она все равно смазывается сама.

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в лишних количествах, при этом не только лишь во время работы пилы, да и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается с помощью винта, который размещается на корпусе неподалеку от направляющей шины, обычно, снизу либо с боковой стороны. Затягиванием винта подача масла миниатюризируется, ослаблением – напротив. Если регулировка не помогает, нужно проверить исправность насоса, также оглядеть шину – может быть, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недочет масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Обычно, она заключается в неприменимой прокладке. Для того, чтоб ее поменять, нужно аккуратненько разобрать насос, чтоб не разрушить его подвижные части. Далее устанавливается новенькая прокладка, после этого насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, либо ее подмена не привела к результату, следует проверить плотность шланга. Если он неисправен – необходимо поменять. В неприятном случае не излишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, нужно оглядеть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от посторонних предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не желаете возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим спецам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новенькая!

Возврат к списку

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю ввезенного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с огромным либо наименьшим фуррором скопированы с наилучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции экономного сектора — высочайший уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде всевозможных случаев можно использовать комплектующие детали от схожих по мощности и предназначению моделей других производителей.

Как укоротить цепь своими руками

Можно выполнить ремонт цепи бензопилы своими руками при условии наличия специального инструмента (в большинстве случаев идет в комплекте с пилой). В большинстве случаев требуется укоротить ее, в особенности если она растянулась. Сделать это трудно, но может быть. Чтоб отремонтировать ее методом укорачивания, необходимо приготовить последующие инструменты:

Некие работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.

Чтоб укоротить цепь на бензопиле, необходимо ее расклепать. Так как изготовлена она из крепкой стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение производится в последующей последовательности:

  • Зафиксировать деталь в тисках.
  • Ратфилем либо надфилем сточить выступающую часть.
  • Вышибить заклепки с помощью бородка.
  • Сделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
  • Удалить звенья.
  • Соединить на старенькые заклепки, при всем этом их необходимо прижимать по краям. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после этого все избытки сточить ратфилем.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется значимым понижением производительности насоса. Проверить этот параметр нетрудно. Для этого нужно гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над незапятнанным листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и трудности грядущего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в подходящем количестве — конкретного ответа нет. Предпосылкой беды могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости избранного состава заявленным чертам.

Масляное голодание гарнитуры может быть при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинноватой производительной шины, которой оснащается бензопильная техника проф класса.

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются собственной конструкцией:

Насос приводится в действие средством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в особый канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не крутится) насос не обеспечивает подачу смазки – это изготовлено для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь впрямую зависят от количества оборотов звездочки. В неких моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки с помощью специального винта, размещенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматом.

Как выбрать цепь

Подобрать цепь поможет исследование их типологии. Необходимыми аспектами различия являются:

  • Шаг зубьев. Данный параметр измеряется в дюймах. Более всераспространенными размерами числятся 0,325, 0,375 и 0,404. Любой из их выбирается зависимо от намеченных целей. Чем меньше обозначенный параметр, тем наименьшей будет продуктивность, а означает, не надо будет прикладывать много усилий. Потому нужно получать цепь, мощность которой соответствовала бы бензопиле.
  • Толщина хвостика, ведущего звена, что значит возможность выбора изделия под различные шины. Хвостик шириной 1,1 мм находится лишь на малеханьких цепях для бытовых пил. Самым пользующимся популярностью является размер в 1,3 мм. Такая модель может находиться даже на полупрофессиональных устройствах.
  • Глубина испила и высота профиля. От этого параметра зависит производительность устройства. Всегда есть возможность прирастить значение, если спилить ограничители около каждого резца. Есть два варианта для выбора: 0,025” (0,635 мм) и 0,03” (0,762 мм). Наличие цепи высокопрофильного типа делает бензопилу брутальной и выбрирующей. Сохранить баланс меж высочайшей продуктивностью и низкой вибрацией поможет изделие с маленьким шагом хвостиков.
  • Длина цепи, шины и количество зубьев. Выбор данного параметра впрямую находится в зависимости от мощностных черт бензопилы. При этом наилучшие пилы не всегда характеризуются увеличенным количеством зубьев и размером шины.
  • Типы режущих звеньев. Виды цепей по этой характеристике: чизельные и чипперные. 1-ый вариант является более хорошим из-за прямой рабочей поверхности, что позволяет умеренно врезаться в древесную породу. Заточить такие звенья трудно, а если будут находиться даже совершенно мелкие отличия от верхних углов, работоспособность цепи будет снижена. Чипперные имеют худшие режущие свойства, но более устойчивы к хоть какого рода загрязнениям и легче поддаются заточке.
  • Последовательность звеньев. Пользующейся популярностью является модель с одним режущим звеном и 2-мя хвостиками. Но вероятны и неординарные варианты: с полуприпуском — меж каждой 2-ой парой рабочих зубьев вставляется только одно соединительное звено, с припуском — звено устанавливается меж всеми примыкающими зубьями. Это позволяет уменьшить цена. Но вкупе с этим злость и производительность понижаются, а износ возрастает, в том числе и бензопилы.
  • Метод распила материала. Изделия с продольным и поперечным распилом позволяют вести шину вдоль и поперек волокон зависимо от потребности. Отличаются они углом заточки режущих звеньев.
READ  Какое Масло Для Смазки Цепи Бензопилы Хускварна

Почему не поступает масло на цепь бензопилы

Гарантией долгого срока службы бензопилы могут стать не столько мощностные свойства инструмента, сколько соответствующий метод использования и соблюдение правил воззвания с ней. Сначала это касается цепи. Верный уход за ней поможет сохранить режущие свойства в протяжении не 1-го 10-ка лет. Он предполагает не только лишь соблюдение технологии работы с инвентарем, также необходимо кропотливо подбирать масло для цепи бензопилы, использовать которое рекомендуется часто.

Система смазки цепи бензопилы

Чтоб подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется особый насос, который дозировано, зависимо от количества оборотов мотора, подает смазку на шину пилы.

В системе употребляется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее завышенные адгезионные характеристики, это нужно для равномерного рассредотачивания масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при больших оборотах вращения цепи. Разглядим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, предстоящая диагностика вероятна только если на сто процентов снять масляную систему. Естественно, в неких ситуациях помогает подмена фильтра, но это встречается очень изредка.

Устройство системы смазки

Зависимо от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут мало различаться конструктивно, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.

Главные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, обычно, в картере мотора.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг маленького поперечника из маслостойкой резины.
  • Сердечко системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от мотора на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, потому что имеет особые отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некие элементы, предназначенные конкретно для обеспечения смазки.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледный колер без блеска.
  • Цепь относительно стремительно растягивается.
  • Шина очень жгучая и даже может отчасти оплавляться краска.
  • Масло из бака фактически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтоб проверить подачу масла системой смазки нужно снять боковую шину бензопилы и завести ее. Дальше, необходимо малость прирастить обороты следя при всем этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, вероятнее всего его количества недостаточно для обычной смазки и необходимо почистить либо поменять фильтр и, если это может быть, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, неувязка более суровая и просит проведения предстоящей диагностики.

Существует метод проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого нужно навести конец шины в сторону, к примеру, свежеспиленной чурки со стороны реза и очень прирастить обороты, при всем этом необходимо стараться держать конец шины на расстоянии менее 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — означает масло подается.

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Его время от времени можно найти и при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его подмена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новейшей детали.
  • Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Поправить можно установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику гвоздик, обрезав его до нужной длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить с помощью продувки сжатым воздухом либо механически, с применением проволочки подходящего поперечника.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он нередко засоряется. Можно попробовать помыть в чистом бензине, если не поможет поменять.
  • У китайских бензопил (Цыганка), очень нередко срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Главные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно поделить на два главных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и личные, которые могут различаться зависимо от вида насоса и червячной передачи, установленной на определенной модели. Начнем разбираться в дефектах по порядку.

Система смазки цепи бензопилы

Одной из принципиальных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не тайна, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и ранний износ. Для смягчения трения, цепной механизм нужно повсевременно смазывать.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы последующий. При увеличении оборотов мотора, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в масляной магистрали, что принуждает масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка нужна для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Дальше в смазочный процесс врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется или проточка, или отверстие средством которых масло разгоняется по всей шине. С повышение оборотов мотора, скорость подачи масла тоже увеличивается.

Некие модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной возможности, и при появлении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольна комфортна, т. к. позволяет сберегать и не растрачивать избыточное масло.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из часто встречающихся моделей бензопил, охото подробнее тормознуть на одной, присущей только ей неисправности и обрисовать метод устранения без подмены деталей.

Довольно нередко на бензопиле Stihl MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Найти неисправность можно по соответствующим подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности нужно снять ручку бензопилы, вытащить шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на место посадки шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы Stihl, можно выяснить, посмотрев. в каком пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.