Пиление лобзиком под углом 45 градусов

Содержание

Для промышленного использования

В промышленности для транспортировки жидкостей и газов используются трубопроводы большого диаметра, поэтому агрегаты для резки труб имеют большой вес и габаритные размеры. Встречаются там и ручные труборезы роторного и хомутного принципа действия. В первом случае происходит вращение режущих роликов по круглой поверхности при помощи переставляемой ручки, во втором варианте прорезание осуществляется дугообразными пластинами, которые при вращении постепенно сдвигаются.

СВОЙСТВА УГЛА 45 ГРАДУСОВ. Фотосъемка. Универсальный самоучитель

Угол в 45 градусов по отношению к косильной лески горизонта наиболее приемлем для восприятия зрителем.

Так же, как объект, движущийся по снимку не параллельно границам кадра, а под углом примерно 45 градусов, выглядит более динамичным и более подходит для композиционного построения изображения.

Фигура модели, ее ноги или руки, расположенные на снимке под этим углом, выглядят более стройными и фотогеничными, на них концентрируется внимание. Жест, направление движения которого идет по диагонали, а не вдоль вертикальных и горизонтальных линий, становится гораздо более выразительным.

Это связано с тем, что при восприятии горизонтальных линий глаз человека затрачивает гораздо меньше усилий, чем при восприятии вертикальных. Поэтому, если на снимке у модели или какого-либо объекта есть как горизонтальные, так и вертикальные косильной лески, взгляд зрителя сначала скользит по первым, а лишь потом — по вторым.

Стусло для резки труб своими руками

Использование шаблона не слишком удобно – приходится совершать рез по косильной лески, держа болгарку на весу, что приводит к большим погрешностям. При наличии сварочного аппарата можно сделать простое стусло – направляющие для диска болгарки, не дающие ему уходить в сторону.

Для этого используют сделанный ранее шаблон, в боковой части которого просверливают отверстие и приваривают гайку. При работе самодельное стусло надевают на профиль, в его гайку вкручивают болт и прижимают устройство к профильной поверхности. Болгаркой с диском по металлу проводят рез, слегка прижимая диск к боковой поверхности устройства. Понятно, что при длительной работе края в стусле постепенно стачиваются, и хотя процесс происходит одновременно на всех кромках, с течением времени появятся некоторые погрешности. Поэтому устройство лучше сделать из твердого износоустойчивого металла, чтобы увеличить срок его службы и получить более точный инструмент.

Как сделать изгиб профильной трубы под любой угол

Когда требуется сделать из профильной трубы элемент с углом 45 градусов, то обычно две заготовки торцуются под 22,5 градусов, после чего свариваются между собой. Это очень простой и быстрый метод, но не самый красивый. В том случае, когда нужно сделать плавный изгиб цельной трубы без образования острого внешнего угла, то можно воспользоваться следующим способом.

Изготовление шаблона для обрезки металлопрофиля

Если необходима нарезка большого количества труб, можно сделать шаблон из металлопрофиля большего диаметра по бумажному листу приведенным выше способом. Угол наклона проверяют транспортиром или строительным угольником – в этом случае две кромки обрезанных деталей шаблона соединяют.

При работе на разрезаемую деталь в нужном месте одевается шаблон и плотно прижимается, разметка наносится остро заточенной чертилкой при обводке шаблонного контура. Деталь обрезается в несколько заходов с постепенным углублением канавки.

Значения угла 45 ° (из треугольника 45-45-90)

Все треугольники 45-45-90 похожи; то есть все они имеют соотношения сторон. (Угол в 45 ° равен в радианах

π / 4.) Итак, давайте посмотрим на очень простой угол 45-45-90:

Гипотенуза этого треугольника, обозначенного выше как 2, находится путем применения теоремы Пифагора к прямоугольному треугольнику со сторонами, имеющими длину

sqrt [2].Базовый угол в левом нижнем углу обозначен символом «тета» (θ, THAY-tuh) и равен 45 °. Так как же нам помогает знание этого треугольника?

Это помогает нам, потому что все треугольники 45-45-90 похожи. Следовательно, любой вопрос «оценки» или «решение треугольника», включающий треугольник 45-45-90 или просто угол 45 °, может быть выполнен с использованием этого треугольника. Эта картинка — все, что вам нужно.

Инструкция по работе с электролобзиком

Этот инструмент предназначен для работы по дереву, металлу и пластику. Благодаря большому количеству разнообразных сменных насадок инструмент может использоваться для различных видов работ. Электроинструмент идеально подходит для выпиливания окружностей и кривых.

Инструмент должен быть подключен к сети с напряжением, соответствующим напряжению, указанному на маркировочной табличке. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОКА ДАЖЕ ПОНИЖЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕГРУЗУ ИНСТРУМЕНТА. Род тока – переменный, однофазный. В соответствии европейскими стандартами инструмент имеет двойную изоляцию и, следовательно, может быть подключен к незаземленным розеткам.

Для Вашей же безопасности, пожалуйста, следуйте инструкции по безопасности. 1. Избегайте пиления по гвоздям. Перед началом работы проверьте образец на наличие посторонних металлических предметов и уберите их. 2. Не производите пиление полых труб. 3. Не пилите очень больших размеров образцы. 4. Перед началом работ убедитесь в том, что при распиле пилка не будет касаться пола, верстака и других предметов. 5. Крепко держите устройство. 6. Перед включением лобзика убедитесь в том, что пилка не касается поверхности образца. 7. Не приближайте руки к вращающимся частям. 8. При пилении в стенах, полах и других местах возможного расположения токоведущих предметов НЕ КАСАЙТЕСЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ УСТРОЙСТВА! Держите устройство только за пластиковые рифленые поверхности во избежание поражения током при попадании пилы на токоведущие провода. 9. Не оставляйте без присмотра работающую пилу. Работайте ей только тогда, когда она находится в руках. 10. Перед тем, как убрать лобзик с образца, выключите его и дождитесь его полной остановки. 11. Не прикасайтесь к поверхности пилки и образца сразу после окончания пиления. Они могут быть очень горячими и вызвать ожоги. ВНИМАНИЕ: Перед установкой или снятием пилки, убедитесь в том, что машина выключена и отключена от сети. Перед установкой пилки всегда очищайте пилку и держатель пилки. Опилки и другие инородные предметы могут быть причиной неудовлетворительного закрепления пилки, что в свою очередь может привести к ее поломке, а также к несчастному случаю. Не прикасайтесь к пилящим частям сразу после остановки работы. При работе пилка сильно нагревается, и вы можете обжечься. Правильно установите пилку, неправильная установка пилки может привести к серьезным травмам. Откройте зажим пилки направляя пилку зубьями вперед, вставьте ее в держатель на всю глубину, так чтобы не было видно выступов на пилке. Верните зажим пилки в исходное положение. После установки пилки убедитесь в том, что она закреплена.

Не прикладывайте очень большие усилия, для открытия держателя пилки – это может привести к поломке инструмента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: При извлечении пилки будьте очень осторожны, так как можно легко пораниться острыми краями пилки. Для снятия пилки отведите держатель пилки и извлеките пилку, периодически смазывайте ролик.

Скорость устройства может меняться в зависимости от положения регулятора скорости от 850 ходов/мин до 2800. Регулятор проградуирован цифрами от 1 (минимальная скорость) до 5 (максимальная скорость). Нижеприведенная таблица позволяет правильно подобрать необходимую скорость для различных материалов. Однако скорость может варьироваться в зависимости от типа материала и толщины образца. Увеличение скорости распила позволит уменьшить время распила, но приводит к уменьшению срока службы пилки. ВНИМАНИЕ: Изменение положения регулятора можно производить от положения 1 до положения 5 и обратно. Попытка дальнейшего поворота после 5 и 1 может привести к выходу регулятора из строя. Эти инструменты оснащены электроникой и поэтому работать этими инструментами гораздо проще из-за следующих преимуществ. Контроль над изменением скорости. Даже с нагрузкой скорость работы электроинструмента остается неизменной.

READ  Как Точить Ленточные Пилы По Дереву

Более безопасный плавный пуск работы двигателя. ОСТОРОЖНО: Никогда не направляйте инструмент в свою сторону, чтобы проверить работу подсветки. Подсветка включается автоматически при включении инструмента и автоматически отключается при его выключении. ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда используйте только чистую ткань для очистки стекла подсветки. ВНИМАНИЕ:

Всегда держите лобзик крепко прижатым к поверхности образца. Невыполнение этого может привести к некачественному распилу и поломке пилки. Включите машину и дождитесь, пока пилка наберет полную скорость. Затем поместите основание лобзика на образец и перемещайте его вперед вдоль отмеченной ранее косильной лески распила. При выпиливании и пилении по кривой траектории перемещайте лобзик очень медленно. Наклонный распил ВНИМАНИЕ: Перед проведением каких-либо регулировочных работ отключите пилу от сети. Изменяя наклон основания лобзика, можно производить пиление образца под любым углом от 0 до 45 градусов, как влево, так и вправо от вертикали. Отпустите болт на основании устройства шестигранным ключом. Переместите основание лобзика так, чтобы указанный болт находился в середине крестообразного отверстия. Наклоните основание до необходимого Вам угла. Метка укажет Вам угол наклона, затем крепко затяните болт на основании устройства.

Отпустите болт на основании устройства шестигранным ключом, затем переместите основание в обратном направлении до конца. Потом крепко затяните болт на основании устройства.

Выпиливание может осуществляться двумя способами А или В. А) Высверлите начальное отверстие диаметром не менее 12 мм. Вставьте пилку в отверстие и произведите выпиливание. В)1. Наклоните пилу так, чтобы передний край основания упирался в образец, а полотно пилки находилось над поверхностью образца. 2. Нажимайте на устройство так, чтобы после его включения основание не перемещалось, и понемногу опускайте задний край основания. 3. Когда полотно пилки войдет в образец, медленно опускайте основание на поверхность образца. 4. Заканчивайте выпиливание обычным образом.

Для проведения окончательной обработки грани или для подгонки окончательных размеров, нужно провести полотно вдоль кромки с очень легким нажимом.

При пилении металлов всегда используйте соответствующий охладитель (смазочно-охлаждающее масло). Сухое пиление приводит к быстрому износу пилки. Вместо использования охладителя можно применять смазывание нижней стороны образца консистентными смазками.

Для удаления пыли используйте пылесос Makita. Вставьте шланг пылесоса в пылеотводную насадку Пылеотвод может устанавливаться как на левую, так и на правую сторону инструмента. Набор направляющих планок (поставляется отдельно)

ВНИМАНИЕ: Перед установкой или удалением аксессуаров убедитесь, что машина выключена и отключена от розетки.

Приёмы работы

Как уже многократно говорилось, электрический лобзик – инструмент для множества применений. Однако многообразие ситуаций сводится всего к трём случаям: пиление по прямой, криволинейный рез и вырезание отверстий.

Вырезание отверстий

Это одна из тех операций, в которых лобзик не имеет конкурентов. Типичные примеры: вырезать отверстие в столешнице для установки варочной панели или мойки, проделать отверстие в стенке шкафа для розетки и ещё тысячи подобных случаев.

Чтобы вырезать отверстие в детали, сначала нужно с помощью дрели просверлить одну или несколько «стартовых» дырочек. В них помещается пилка лобзика и распил начинается и заканчивается в этом отверстии.

Если предстоит вырезать очень большое окно, удобнее выпиливать его частями.

Подкачка и скорость

Подкачка может значительно увеличить скорость распиливания. Обычно её включают, когда нужно побыстрее распилить большую деревянную деталь по прямой. В остальных случаях она не особо помогает и даже может затруднить работу или ухудшить качество распила.

Фигурное выпиливание производится с полностью отключенной подкачкой. Общих рекомендаций здесь дать нельзя. Нужно пробовать разные режимы. Самое правильное решение – вначале потренироваться на каких-нибудь обрезках материала.

Неопытные мастера стремятся работать с лобзиком сразу на максимальной скорости. Это неправильно.

При резке пластиков пилка может на большой скорости сильно нагреваться и пластик начнёт плавиться. Не все металлы любят большие скорости.

Начинайте работу на небольшой скорости и увеличивайте её, внимательно следя за результатом. Если качество реза ухудшается – увеличивается количество сколов, пилка перегревается и т. п. – уменьшите скорость пилки.

Криволинейный рез

Такие резы – родная стихия электрических лобзиков. Они для этого «рождены».

Главный секрет успеха – не спешить. Тщательно нанесите на деталь разметку. Удобно наклеить на поверхность заготовки малярный скотч и нарисовать косильной лески карандашом. Ведите лобзик по косильной лески разметки, поворачивая его с некоторым опережением. Изгибы малого радиуса нужно проходить особенно медленно, чтобы на каждый ход пилки продвижение вперёд было минимальным.

Пиление под углом к поверхности детали

Все описанные выше пропилы можно делать не только перпендикулярно поверхности, но и под произвольным углом вплоть до 45 градусов к плоскости детали. Нужда в таких спилах возникает, например, если нужно соединить две детали «на ус».

пиление, лобзик, угол, градус

Выбор оснастки

Разновидностей пилок выпускается и продаётся великое множество. Они отличаются сортом стали, из которой изготовлены, длиной и шириной полотна, формой и размером зуба:

  • Чем твёрже материал, который нужно распилить, тем мельче должен быть зуб на выбранной пилке.
  • Для криволинейного реза пилку нужно выбирать узкую. Для распила по прямой – как можно шире.
  • Длина подбирается исходя из толщины заготовки, которую нужно распилить.

Особенно много различных пилок выпускается для работ с древесиной. Для быстрого поперечного реза выбирайте пилку с крупными разведёнными зубьями. Крупный шаг позволяет пилить очень быстро, но даём много сколов. Для чистого реза зуб должен быть поменьше.

Пилки для резки металла очень похожи на обычное ножовочное полотно по металлу.

Пилки должны быть острыми. Для важной и большой работы запасайте их в достаточном количестве.

Скорее к лучшему результату:

Невероятное тяговое усилие и система тройного направления пилки для уверенного криволинейного пиления и стробоскопная подсветка для точного реза по разметке.

Объём поставки и варианты

2x набор пилок для лобзика: 1 шт. WOOD FINE CUT S 75/2,5 и 1 шт. WOOD UNIVERSAL S 75/4 FSG

2x набор пилок для лобзика: 1 шт. WOOD FINE CUT S 75/2,5 и 1 шт. WOOD UNIVERSAL S 75/4 FSG

Преимущества изделия

Комфорт и безопасность:

Рукоятка предотвращает соскальзывание, а противоскольный вкладыш — доводочные работы.

Лёгкий. Удобный. Идеален для криволинейных пропилов.

Эргономичный, лёгкий и удобный — с CARVEX комфортно работать в любом положении. При этом производительный: 3800 ходов в минуту гарантируют непревзойдённую эффективность и идеальное прохождение кривых. Однако всем известно, что ценность мощного инструмента в полной мере проявляется лишь при условии его идеальной точности. Именно в этом направлении мы и работали. Новая конструкция направляющей пилки обеспечивает небывалую точность: параллельные направляющие упоры удерживают пилку точно на косильной лески разметки. По сути перед Вами типичная модель CARVEX — однако уже при первом резе становится ясно: это новое поколение CARVEX PS 420.

  • Благодаря системе тройного направления пильного полотна при выполнении криволинейных пропилов отсутствует увод пилки
  • Простое управление благодаря рукоятке с мягкой накладкой эргономичной формы
  • Двусторонний выключатель позволяет включать/выключать инструмент как правой, так и левой рукой
  • Быстрая замена опорных плит, подошв и пилок
  • Разметка хорошо видна благодаря стробоскопной подсветке и мощному пылеудалению
  • Длина инструмента уменьшается благодаря поворотному кабелю plug it
  • Мощное тяговое усилие для быстрой распиловки
  • Малый вес для неутомительной работы: 1,9 кг

Преимущества

Превосходство в системе:

Всегда правильная пила с опорной плитой для пиления под углом, циркулем для вырезания по кругу, шиной-направляющей и разными подошвами.

READ  Садовый Измельчитель Из Дисковых Пил

Технологическая карта урока «Пиление заготовок из древесины

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока Пиление заготовок из древесины.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Пиление заготовок из древесины»

Технологическая карта урока по учебному предмету технология

в 5 классе на тему: «Пиление заготовок из древесины»

Технология. Индустриальная технология: 5 класс: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.-М.: Вента-Граф, 2014.

Развитие выполнения трудовых приемов работы при обработке древесины столярной ножовкой

формировать знания о трудовых операциях по обработке древесины;

ознакомить обучающихся с инструментами, приспособлениями для пиления заготовок из древесины;

научить приемам пиления древесины и древесных материалов по разметке;

развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, способность применению полученных знаний на практике;

воспитывать трудолюбие, аккуратность и бережное отношение к конструкционным материалам.

сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

владеть монологической и диалогической формами речи;

уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

оперировать понятиями изученного материала, объяснять их смысл;

анализировать объект труда (деятельности);

получить представление об обработке конструкционных материалов;

дополнять фактический материал сведениями из различных источников;

выполнять трудовые операции с соблюдением техники безопасности;

осуществлять планирование деятельности;

выделять и осознавать то, что уже усвоено;

использовать полученные знания на практике.

Как пилить электролобзиком под 45 градусов мастер класс от Дачного столяра

определять мотив познавательной деятельности;

соотносить результат деятельности и собственный вклад в его достижение, чувствовать собственную ответственность за полученный результат;

осознавать значимость собственной роли на уроке;

осуществлять личностный выбор, т.ч. профессиональный.

пилы для поперечного и продольного пиления (форма зубьев и разводка);

правила пиления в продольном и поперечном пилении;

выполнять подбор инструментов и оборудования с учетом вида пиления;

выполнять технологические операции пиления с соблюдением трудовой и технологической дисциплины;

подбирать материал с учетом требований к заготовке.

PC, экран, документ. камера, проектор, учебник, бланки ответов групп, оценочные карты, тексты с дополнительным раздаточным материалом, оборудование учебных мастерских, различные виды ножовок и пил, измерительные и разметочные инструменты, стусло, упор, заготовки из древесины.

school-collection.edu.ru –Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

приемы: «Кроссенс», «Корзина идей», «Лови ошибку», «Телеграмма», «Наставничество», «Психологическая разминка», «Опорная схема»; энергизатор «Давайте улыбнемся друг другу»; практическая работа.

индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая

Раздел: Технология ручной обработки древесины и древесных материалов.

Организационный момент. Цель: Настрой на успешность(2 минуты)

Организует проверку готовности к уроку.

Создает благоприятный эмоциональный настрой

Энергизатор «Давайте улыбнемся друг другу». Приложение

настрой на успешность предстоящей работы.

Регулятивные: проверка готовности к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Этап вызова. Цель: положительная мотивация, формирование интереса (10минут)

Определяет первоначальные знания : «Разметка заготовок из древесины». Блиц – вопросы.

Выводит обучающихся на цель и тему урока через работу с «Кроссенсом». Приложение

Элементы, которые вызвали затруднение (не разгадали), перейдут на домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая о разметке прямоугольной детали, инструментах для выполнения разметки, последовательности

Обсуждают «кроссенс», комментируют элементы, которые способствовали формулировке цели и темы урока «Пиление заготовок из древесины».

Познавательные: подведение под понятие, анализ объекта с выделением признаков.

Личностные: проявление интереса и активности.

прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

формирование навыков работы в парах, изложение своего мнения, его аргументация.

Предлагает записать тему урока в тетрадь.

Записывают тему: «Пиление заготовок из древесины».

Задает вопрос: «Что им уже известно об операции «пиление»?». Прием «Корзина идей» Приложение

Записывает на доске варианты ответов обучающихся.

Предлагает обучающимся сформулировать понятие «пиление» с помощью опорной схемы (опорная схема на доске. Приложение ), используя словосочетания, ключевые фразы написанные на доске.

Побуждает обучающихся обозначить вопросы. на которые они хотели бы получить ответы.

Подводит обучающихся к формулированию задач урока.

Предлагает сформировать группы, для детального изучения заинтересовавшего вопроса.

Вспоминают и записывают в тетради все, что знают об операции пиления, обмениваются информацией в парах. Озвучивают варианты, не повторяя ранее сказанного.

Записывают в тетради определение понятия «пиление».

Озвучивают свои варианты. Систематизируют полученную информацию.

Какие инструменты применяют для пиления древесины?

Определяются с выбором. Переходят в соответствующие группы.

Этап осмысления. Цель: работа с новой информацией (20минут)

Расставляет таблички с названием темы группы, обозначает правила работы в группе. Определяет систему оценивания (жетоны: зеленый – всё понятно – «5», желтый – понятно, но есть вопросы –«4»). Выдает бланки ответов (Приложение ), листы с дополнительной информацией (Приложение ), инструменты и приспособления, жетоны, обговаривает временные рамки работы.

Работают с параграфом учебника (§8, стр.32-35), интернет, дополнительной информацией, системой

Анализируют и обсуждают услышанное, прочитанное. выстраивают логические цепочки.

Определяют общий ответ на поставленный вопрос. Фиксируют результат в бланке ответов.

Представляют его, используя документ-камеру, инструменты и приспособления.

Оценивают выступление других групп, используя жетоны.

Познавательные: освоение основ изучающего, поискового чтения; выделение главного и второстепенного.

формирование навыков работы в группах, построение монологического и диалогического высказывания, Регулятивные: корректирование свой деятельности.

Личностные: формирование мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Проводит психологическую разгрузку. Подвижная разминка «Рубанок, стамеска, ножовка на время забудьте о нас». Приложение

Этап первичного применения полученных знаний. Цель: Применение знаний и умений в новой ситуации (5минут)

Организует деятельность обучающихся по выполнению задания «Лови ошибку», используя экран проектора. Приложение

Фиксируют допущенные ошибки, анализируют их, обмениваются мнениями с одноклассниками.

Этап практической работы. Цель: Закрепление теоретических знаний и отработка навыков и умений, способность

применять знания при решении конкретных задач (40минут)

Организует практическую работу обучающихся под руководством наставников (задания одинаковые по уровню сложности, но разные по формулировке, способам решения, исходным данным);

Представляет мастеров. наставников (обучающиеся старших классов). Приложение Контролирует ход практической работы. Информирует об окончании практической работы.

Наставники берут шефство над одной из групп, сформированной на первом уроке, инструктируют по выполнению задания в соответствии с технологической документацией, демонстрируют приемы крепления, пиления заготовок, знакомят с критериями оценивания работы. Заполняют оценочные карты групп. Приложение 0.

Обучающиеся выполняют практическую работу. Осуществляют, совместно с наставником, кооперацию, взаимоконтроль и взаимооценку в группе.

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, осуществление контроля по результату.

Познавательные: ориентирование в средствах и технологиях обработки материалов; планирование своей трудовой деятельности.

Этап размышления (рефлексия). Цель: Анализ успешности достижения цели, определение перспективы

Предлагает про анализировать достигнутые результаты, сопоставить их с намеченной целью.

Обобщают полученные знания и практические умения.

Озвучивают затруднения при выполнении практической работы и выход из них.

Обсуждают, приходят к единому мнению. Убирают все неправильные или некорректные утверждения, оставляют верные. Делают записи в тетради.

Познавательные: осуществление синтеза, сравнения по заданным критериям, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: формулирование своего мнения, аргументирование позиции.

Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию

Благодарит за работу на уроке. Предлагает оценить свое эмоциональное настроение. Выдает бланки телеграмм. Прием «Телеграмма». Приложение 1.

Оценивают свое эмоциональное состояние в конце урока.

Предлагает выбрать вариант домашнего задания:

оформить в виде листовки (на компьютере) Памятку «Пиление заготовок из древесины»;

расшифровать неразгаданные элементы кроссенса, объяснить, почему они были включены в него;

подобрать пословицы и поговорки, литературные произведения о пиле;

подготовить сообщение о профессии станочник- распиловщик.

Энергизатор « Давайте улыбнемся друг другу»

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Это прием организации индивидуальной и групповой работы обучающихся на начальных этапах урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все обучающиеся вместе знают об изучаемой теме.

READ  Угол Заточки Цепи Для Продольного Пиления

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:

Задается прямой вопрос о том, что известно обучающимся по той или иной проблеме.

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты).

Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Обучающиеся делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, обучающиеся должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании обучающегося факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

1…………….

Основная часть столярной ножовки – полотно с насеченными по кромке………….

Каждый зуб пилы представляет собой резец.

Для поперечного пиления заготовок применяют пилы, у которых зубья имеют …………. треугольный профиль, а для продольного пиления — пилы с ……………… профилем зубьев.

Зубья пилы, отогнутые попеременно в стороны, образуют так называемый……………., который облегчает движение полотна пилы, так как ………… получается шире, чем толщина……………

Группа «Основные правила пиления древесины»

Вначале следует сделать предварительную…………………

Начиная пилить, отступают от разметки на …………. мм.

Первое движение ножовкой делают …………………, далее короткими движениями ……………………

Ножовку перемещают под …………………. углом к заготовке.

Движение ножовки в ……………… делают на всю длину полотна пилы.

При пилении тонкой древесины и фанеры применяют ножовку с …………. зубьями.

Заканчивая пропил, ………………… усилие на ножовку, движения выполняют медленно и осторожно.

Группа «Правила техники безопасности при пилении древесины»

Тонкие заготовки из древесины и фанеры пилят ………… пилами по небольшим углом к плоскости заготовки.

Небольшие по размеру заготовки крепят в …………… верстака.

Для точного пиления заготовок поперек волокон под различными углами применяют ………………, состоящее из основания и двух брусков, в которых сделаны пропилы для пиления под углом 30, 45, 90.

При пилении на крышке верстака заготовку кладут на ……………… доску, сверху кладут небольшой …………. и прижимают его левой рукой к заготовке, совмещая торец бруска с линией разметки, затем опираясь полотном пилы на торец бруска, делают пилой несколько коротких движений к себе …………….

Приспособление ……………. в виде отрезка доски с двумя упорами устанавливают на крышку верстака, прижимая …………. упором на крышке. Заготовку укладывают на приспособление и плотно прижимают к …………. упору, чтобы его торец совпадал с линией разметки, после чего делают ………. и выполняют пиление.

Пилы для продольного и поперечного пиления

Ручные пилы выпускают с мелкими и крупными зубьями. У пил для продольного пиления выступающие вперед режущие кромки наклонных зубьев срезают волокна древесины и отрезанные частички скалываются вдоль волокон, образуя опилки. У пил для поперечного пиления острые режущие кромки вершин зубьев поочередно надрезают волокна древесины и выносят отколовшиеся частички древесины в виде опилок.

Группа «Правила техники безопасности при пилении древесины»

В процессе пиления с помощью столярных пил, ножовок и других ручных инструментов следует соблюдать правила техники безопасности:

Пользоваться можно только исправными, хорошо заточенными пилами, с правильно разведенными зубьями. Пилами затупленными пользоваться нельзя.

Необходимо прочно зажимать обрабатываемый материал в тисках верстака или другими способами.

Соблюдать правильную позицию и правильно держать инструмент; быть внимательным и аккуратным в работе.

Особо следует учесть, что наиболее опасным при пилении является момент, когда полотно пилы направляется по риске при помощи большого пальца или второго сустава; нельзя допускать рывков пилы, особенно вперед, при запиле.

Не разрешается левую руку держать близко к пропилу.

Полный размах пилы можно производить только после образования глубокого пропила, в котором хорошо удерживается пила.

Тонкий материал следует пилить пилой с мелким зубом; положение пилы при этом должно быть наклонным. Нормально в пропиле должно находиться не менее 4. 5 зубьев пилы.

Аккуратно вести пиление без рывков и изгибов пильного полотна в пропиле, во избежание разрыва полотна пилы.

Конец закрутки не разрешается выпускать за распорку лучка, так как выступающий конец закрутки может зацепиться за распиливаемый материал и соскочить с распорки.

Для более точного пиления заготовок из древесины или фанеры используют пилы с мелкими зубьями. Наклон пилы показан на рисунке.

Нанесенная разметка должна оставаться слева вплотную к пропилу.

При пилении на крышке верстака заготовку кладут на подкладную доску, сверху ставят небольшой брусок и прижимают его левой рукой к заготовке, совмещая торец бруска с линией разметки. Затем делают запил.

Размеченную заготовку кладут на доску (1) на столярном верстаке, имеющую упор (2). Левой рукой прижимают заготовку к упору, а правой делают запил. При этом ножовку прижимают к упору и делают несколько коротких плавных движений к себе. После запиливания ножовку двигают на всю ее длину, совмещая с разметочной чертой пропила. Движениями пилы вдоль по черте делают надрез, затем брусок убирают и деталь отпиливают. В конце пиления нажим на пилу ослабляют, чтобы не скалывать волокна древесины на выходе пилы. Положение рук при пилении изображено на рисунке.

Для точной распиловки брусков и досок под углами 90°, 45°, 60° и другими применяют стусла. Стусло имеет желобчатую форму. Оно состоит из дна 1, двух боковин 2, между которыми зажимается распиливаемая заготовка 3. На боковинах выполнены пропилы под нужным углом. В эти пропилы вставляют полотно пилы 4 и производят распиловку под нужным углом.

Применение стусла исключает разметку детали, повышает точность распиловки, уменьшает затраты времени на разметку детали, повышая таким образом производительность труда. Особенно эффективно применение стусла при массовом изготовлении деталей. Стусло может выглядеть и так, как показано на фотографии.

Для удобства пиления используют также цулагу. Цулага очень быстро изготавливается из листа фанеры или доски и двух брусков. Благодаря нижнему бруску её легко прижать к столешнице, а верхний служит для упора заготовки. Цулагу можно сделать с подвижным упором для отпиливания большого количества одинаковых деталей.

Приёмы пиления, используя цулагу, стусло, упоры. показаны на рисунках

Как пилить электролобзиком под 45 градусов

Рубанок, стамеска, ножовка на время забудьте о нас,Минутная тренировка зовёт к себе нас.Сегодня мы много трудились и много труда впереди.Усталость у нас накопилась, закончились силы, смотри.

Мы руки на пояс положим, и в сторону будет наклон,В другую. сделаем тоже, а дальше будет поклон.Посмотрим своими глазами сначала на нос, потом вдаль,Затем снизу вверх посмотрим, как будто рвём календарь.

Поднимем вверх правую руку, а левую прямо вперёд,Теперь поменяем руки и сделаем наоборот.На улице солнышко светит, на улице птичка поёт,И мы улыбнёмся в ответ ей несколько раз наперёд.

Закончилась тренировка, и мы отдохнули, друзья.И сил для работы набрались, усталость от нас ушла.Рубанок, стамеска, ножовка снова встречайте нас,«Учитель, к работе готовы!». «Прекрасно, ребята! Сейчас».