Переделка Шуруповерта На Литий Ионные Батареи

Содержание

Переделка аккумулятора шуруповёрта на Li-Ion

Ничего нового я в этой статье не скажу, но просто охото поделиться опытом апгрейда аккумов моего старенького шуруповёрта Makita. Вначале данный инструмент был рассчитан на никель-кадмиевые батареи (которые издавна уже погибли, как погибли и приобретенные на замену такие же). Недочеты Ni-Cd известны: низкая ёмкость, маленький срок жизни, высочайшая стоимость. Потому уже издавна производители аккумуляторного инструмента перебежали на литий-ионные батареи.

Ну, а что делать тем, у кого инструмент старенькый? Да всё до боли просто: выкинуть Ni-Cd банки и поменять их на Li-Ion пользующегося популярностью формата 18650 (маркировка обозначает поперечник 18 мм и длину 65 мм).

Собираем литиево-ионный акумулятор

Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (по этому артикулу их можно отыскать на Алиэкспрессе) ёмкостью 2600 мАч. Для сопоставления, старенькый аккумулятор имел ёмкость всего 1300 мАч, вдвое меньше.

Переделка Шуруповерта На Литий Ионные Батареи

Нужно припаять провода к элементам. Провода необходимо брать сечением более 0,75 кв.мм, ведь токи у нас будут немалые. Провод с таким сечением нормально работает с токами более 20 А при напряжении 12 В. Паять литий-ионные банки можно, краткосрочный перегрев им никак не повредит, это испытано. Но нужен неплохой быстродействующий флюс. Я пользуюсь глицериновым флюсом ТАГС. Полсекунды – и всё готово.

Припаиваем другие концы проводов к плате согласно схеме.

На контактные разъёмы батареи я всегда пускаю ещё более толстые провода по 1,5 кв.мм – так как место позволяет. До того как их припаивать к ответным контактам, на плату надеваю отрезок термоусадочной трубки. Она нужна для дополнительной изоляции платы от аккумуляторных частей. В неприятном случае острые края пайки просто могут протереть либо проткнуть узкую плёнку литий-ионного элемента и вызывать замыкание. Можно и не использовать термоусадку, но хотя бы что-то изолирующее проложить меж платой и элементами совсем нужно.

Сейчас всё заизолировано как следует.

Контактную часть можно укрепить в корпусе аккума парой капелек супер-клея.

Аккумулятор готов к сборке.

Отлично, когда корпус на винтах, но это не мой случай, потому я просто опять склеиваю половинки «Моментом».

Зарядка батареи делается штатным зарядным устройством. Правда, метод работы изменяется.

У меня есть два зарядных устройства: DC9710 и DC1414 T. И работают они сейчас по-другому, потому я расскажу, как конкретно.

Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион

Так вот мой аккумулятор на 9,6 В и ёмкостью 1,3 А·ч. При наивысшем уровне заряда он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта, наибольшее – 4,2. Как следует, для подмены старенькых никель-кадмиевых частей на литий-ионные мне потребуются 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольт, наибольшее – 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не повредит мотору, он не сгорит и при большей разнице, волноваться не нужно.

Литий-ионные элементы, как это всем издавна понятно, категорически не обожают перезаряд (напряжение выше 4,2 В) и лишний разряд (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего спектра элемент очень стремительно деградирует. Потому литий-ионные элементы всегда работают в паре с электрической платой (BMS – Battery Management System), управляющей элементом и контролирующей как верхнюю, так и нижнюю границу напряжения. Это плата защиты, просто отсоединяющая банку от электронной цепи при выходе напряжения за границы рабочего спектра. Потому кроме самих частей, будет нужно такая плата BMS.

Сейчас два принципиальных момента, с которыми я пару раз безуспешно экспериментировал, пока не пришёл к правильному выбору. Это – очень допустимый рабочий ток самих Li-Ion частей и наибольший рабочий ток BMS-платы.

В шуруповёрте рабочие токи при высочайшей нагрузке добиваются 10-20 А. Потому и элементы необходимо брать такие, которые способны отдавать высочайшие токи. Лично я удачно пользуюсь 30-амперными элементами 18650 производства Sony VTC4 (ёмкостью 2100 мАч) и и 20-амперными Sanyo UR18650NSX (ёмкостью 2600 мАч). Они нормально работают в моих шуруповёртах. А вот, к примеру, китайские TrustFire 2500 мАч и японские светло-зелёные Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не годятся, они на такие токи не рассчитаны. Потому не нужно гнаться за ёмкостью частей – даже 2100 мАч более чем довольно; главное при выборе – не просчитаться с очень допустимым током разряда.

И точно так же, BMS-плата должна быть рассчитана на высочайшие рабочие токи. Я лицезрел в Youtube, как люд собирает батареи на 5-ти либо 10-амперных платах – не знаю, лично у меня такие платы при включении шуруповёрта сходу уходили в защиту. По-моему, это выброс средств. Скажу так, что сама компания Makita ставит в свои батареи 30-амперные платы. Потому я пользуюсь 25-амперными BMS, приобретенными на Алиэкспрессе. Они стоят около 6-7 баксов и ищутся по запросу «BMS 25A». Так как нужна плата на сборку из 3-х частей, то нужно находить такую плату, в заглавии которой будет «3S».

Ещё один принципиальный момент: у неких плат на зарядку (обозначение «С») и нагрузку (обозначение «P») могут идти различные контакты. К примеру, плата может иметь три контакта: «P-», «P» и «C-», как на родной макитовской литий-ионной плате. Такая плата нам не подойдёт. Зарядка и разрядка (charge/discharge) должны осуществляться через один контакт! Другими словами, на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и просто «минус». Так как наше старенькое зарядное устройство также имеет только два контакта.

READ  Как Проверить Двигатель Шуруповерта

В общем, как уже можно было додуматься, я со своими тестами выкинул массу средств как на некорректные элементы, так и на некорректные платы, совершив все ошибки, которые можно было совершить. Зато получил неоценимый опыт.

Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея

Ранее заряд аккума контролировало само устройство. При достижении полного уровня оно останавливало процесс и сигнализировало о окончании зарядки зелёным индикатором. Но на данный момент контролем уровня и отключением питания занимается установленная нами схема BMS. Потому по окончании зарядки красноватый светодиод на зарядном устройстве просто выключится.

Если у вас конкретно такое старенькое устройство – для вас подфартило. Так как с ним всё просто. Пылает диодик – идёт зарядка. Погас – зарядка завершена, аккумулятор стопроцентно заряжен.

Как разобрать аккумулятор шуруповёрта

Как разобрать старенькый аккумулятор? Есть батареи, где половинки корпуса крепятся винтами, но есть и на клею. Мои батареи как раз из последних, и я вообщем длительное время считал, что их нереально разобрать. Оказалось, что может быть, если у тебя есть молоток.

В общем, при помощи насыщенных ударов в периметр кромки нижней части корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор необходимо держать в руке на весу) место клейки удачно разъединяется. Корпус при всем этом никак не повреждается, я уже 4 штуки так разобрал.

Интересующая нас часть.

От старенькой схемы необходимы только контактные пластинки. Они крепко приварены к верхним двум элементам точечной сваркой. Отковырять сварку можно отвёрткой либо плоскогубцами, но колупать нужно очень аккуратненько, чтоб не сломать пластик.

Всё практически готово для предстоящей работы. Кстати, штатные термодатчик и размыкатель я оставил, хотя они уже не особо животрепещущи.

Но очень даже возможно, что наличие этих частей нужно для обычной работы штатного зарядного устройства. Потому безотступно рекомендую их сохранить.

Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионная батарея

Тут есть маленькой аспект, который необходимо знать. Это ЗУ поновее и предназначено оно для зарядки более широкого спектра аккумов от 7,2 до 14,4 В. Процесс зарядки на нём идёт как обычно, пылает красноватый светодиод:

А вот когда аккумулятор (которому в случае NiMH-элементов положено иметь наибольшее напряжение 10,8 В) достигнет 12 вольт (у нас же Li-Ion элементы, у каких наибольшее суммарное напряжение может составлять 12,6 В), заряднику снесёт крышу. Так как он не поймёт, какой конкретно аккумулятор он заряжает: или 9,6-вольтовый, или 14,4-вольтовый. И в этот момент Makita DC1414 войдёт в режим ошибки, попеременно мигая красноватым и зелёным светодиодом.

Это нормально! Ваша новенькая батарея всё равно зарядится – правда, не до конца. Напряжение будет составлять приблизительно 12 вольт.

Другими словами какую-то часть ёмкости с этим зарядным устройством вы упустите, но мне кажется, это можно пережить.

Итого модернизация аккума оBoschлась приблизительно в 1000 рублей. Новый макитовский Makita PA09 стоит вдвое дороже. Причём мы в конечном итоге получили в два раза огромную ёмкость, а предстоящий ремонт (в случае нескорого выхода из строя) будет заключаться исключительно в подмене литий-ионных частей.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное либо полное проигрывание на других ресурсах без согласования запрещено.

Что нужно прикинуть перед началом работ?

Не считая того, большее количество литиевых частей даст огромную ёмкость. А означает, большее время работы шуруповёрта.

Литиевые аккумуляторные элементы 18650

Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость почти всегда составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, а потом уже их подключить поочередно. В итоге вы можете нарастить ёмкость АКБ. Но далековато не в каждый корпус получится упаковать 8 банок 18650.

И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.

Плата контроллера заряда-разряда

Доводы «за»

Начнём с преимуществ:

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках будет иметь наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем в случае Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно вполне разряжать перед тем, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

Замена аккумуляторов в шуруповёрте на литиевые. Все за и против переделки аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы

Для начала следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Ведь это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев может привести к выходу из строя как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, давайте, разглядим все за и против этой процедуры. Может быть, что после чего некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

Доводы «против»

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,2 вольта и разряжать ниже 2,7 вольта. В реальных критериях этот интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор можно вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение 1-го элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, а для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,2 вольта. Другими словами, появляются задачи со сборкой аккумуляторной батареи для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, можно собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д. Естественно, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, могут появиться трудности сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • Почти всегда в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Не считая того, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Может быть, будет нужно доработка ЗУ либо внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для тех, кто употребляет шуруповёрт на улице;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.
READ  Переделка Аккумулятора Шуруповерта На 18650

Переделка аккумулятора шуруповёрта на литиевые элементы

Многие обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию по этому вопросу. Сначала разглядим резоны в пользу переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. Также разглядим отдельные моменты самого процесса подмены аккумов.

Замена аккумуляторов

Ну а далее идёт сам процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,2 вольта.

Сборка никель─кадмиевых аккумов

После чего необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер в согласовании с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате есть для их особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.

Корпус аккума шуруповёрта

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. В принципе, процесс на этом закончен. Трудности могут появиться только с зарядным устройством. Но почти всегда штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы без заморочек. При всем этом заряд банок идёт через контроллер, потому ничего ужасного с самими элементами не произойдёт.

В сети можно повстречать советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.

Тоже переделывал шуруповерт 14.4В на Li-ion
Тоже брал готовый контроллер у китайцев, но другой. Индикатор делал на TL431, на их(TL431) в принципе и балансир можно сделать.

Вы пишете лучше использовать 4 аккума, потому что напряжение стремительно просядет до 14.8v, здесь я согласен, но вот слова о том что этим мы и увеличим обьем не верны, при поочередном соединении емкость не изменяется, и ровна емкости 1-го аккума, емкость увеличевается при паралельном соединении.

Дилявер, а вот здесь уже вы правы только частично. Дело в том что, емкость в мАч остается прежней, это факт, но… емкость в Ватт часах возрастет.

В этом обзоре больше хренотени, чем реальных советов (и с ютуба избрали такие же гундосые, пустые). Таковой пример запомнился. Контроллер в Китае (по их репликам) стоит как новый литиевый аккумулятор!? Да где и когда такое было. Вот минут 10 вспять спецом взглянул Алиэкспресс — завалено, см. таковой, как мне требуется, на 18 В, — цены с доставкой от 1,8-до 3-4-6 баксов, и это у же с термодатчиком и припаянными проводами!

Добрий денек! Дайте пожалуйста совет какой BMS контролер необходимо для шуруповерта 18v, 1,2 A. Спасибо Для вас заблаговременно.

Для шуруповерта 18v необходимо брать контролер на 21v!
ru.aliexpress.com/item/Aihasd-21-1005S-BMS-LMO-Ternary/32831689172.html

Здрасти! Дайте пожалуйста ссылку на модуль зарядки на 14v для 4-х аккумов, как Вы описываете в Вашем. Не сумел отыскать.

Здрасти! У меня вопрос: если защитная плата к батарейкам без балансировки, необходимо ли подсоединять промежные провода? У меня 3S, я подключил от первой батареи минус к 0v, и от последней плюс к 12,6v. Нагрузка и зарядка на других клеммах (, — ). А вот на 3,7v и 7,4v ничего не подсоединил. Шурик несколько раз так крутнул, при зажатом патроне отключился, и больше не крутит. Вроде зарядил все, но мультиметром на. — разъемах указывает 7,6v. а в самих батареях 12,6v есть. Подскажите, что там не так?

Контроллер считает что банки дохлые, необходимо соединить промежные банки, и не считать себя умнее разработчиков!

Замена аккумуляторов

Литиевый аккумулятор шуруповерта отличается рядом преимуществ, которые отсутствовали в кадмиевых аналогах.

Энергетическая плотность АКБ шуруповерта Li ion намного выше. Батарея с литиевыми банками отличается маленьким весом, при этом напряжение 12 вольт, также емкость аккума, остается постоянными. Литиевые батареи заряжаются резвее ионных аппаратов. Неопасная зарядка продолжается около 60 минут.

Литий-ионные батареи не владеют «эффектом памяти». Другими словами, их не надо на сто процентов разряжать, чтоб поставить на зарядку. Посреди положительных свойств литиевой батареи, существует и ряд недочетов, которые требуется учесть:

  • Зарядка литиевых аккумов не должна быть выше 4,2 вольта, а разрядка выше 2,7 вольта. Но это теоретические данные. В истинной жизни интервал становится еще ужаснее. При несоблюдении установленных значений, аккумулятор просто закончит работать. Чтоб избежать таковой ситуации, после переделки шуруповерта на литий, необходимо установить в шуруповёрт особый контроллер разряда, также его зарядки.
  • Один Li ion имеет напряжение3,63,7 В. У никелевой батареи оно не больше 1,2 вольта. Другими словами переделка шуруповерта на материал li ion вызывает трудности, связанные со сборочным процессом батареи, у которой номинальное напряжение равно 12 вольтам. Три литиевых банки, соединенные поочередно, дают напряжение 11,1 вольта, четыре 14,8 В.Поменяются предельные значения напряжения заряда. Другими словами, переделка аккума для шуруповерта связана с решением задачи сопоставимости новейшей батареи с инвентарем.
  • Для переделки кадмиевого аккума шуруповерта, умельцы употребляют литиевые банки 18650. Их габариты отличаются от никелевых банок. Переделка аккума для шуруповерта, просит также предугадать установку контролера, которому будет нужно дополнительное место.
  • После переделки зарядное устройство никелевых батарей придется доработать, либо пользоваться универсальной зарядкой.
  • Минусовые температуры негативно сказываются на работе ионных аккумов. Потому таким переделанным шуруповертом не всегда можно работать вне помещения.
  • Цена литиевых батарей намного выше кадмиевых аналогов.
READ  Переделка Аккумулятора Шуруповерта На Li Ion 12

Нюансы паяльного процесса

Поначалу контактную часть аккума кропотливо обезжиривают. Потом проводят лужение, нагревая приложенный припой. Для лужения больше всего подходит припой ПОС-40.

Прикосновение паяльничка с контактом АКБ не должно превосходить 2 секунды. Просит особенного внимания процесс пайки плюса батареи. Самыми подходящими числятся перемычки из медных проводов, сечением более 2,5 мм. кв. На все провода одевают кембрик, играющий роль неплохого изолятора.

Соединение мини-аккумуляторов должно проводиться особыми перемычками согласно разработанной схеме. Перемычками могут стать железные полосы либо тонкие провода.

На заключительном шаге производится подсоединение проводов к изготовленным выводам отсека, созданным для батареи. Если установка сборного блока затруднен, нужно удалить ребра жесткости. Потому что они изготовлены из пластмассы, их просто перекусить обычными бокорезами.

Несколько слов о BMS плате

Она создана для воплощения контроля над зарядом либо разрядом батареи. CF-4S30A-A рассчитана на четыре банки из аккумуляторных батарей 18650, дающих разрядный ток 30А. Плата оборудована особым «балансиром». Он делает функции контроля заряда каждого элемента раздельно. Это позволяет стопроцентно исключить возможность неравномерной зарядки. Чтоб плата верно работала, батареи для сборки обязаны иметь схожую емкость. Лучше чтоб они были взяты из 1-го и то же блока.

Индустрия выпускает огромное количество плат BMS, отличающихся своими технологическими чертами. Для переделки аккума шуруповерта, плата, работающая на токе, значение которого наименее 30А, не очень подходит. Она будет повсевременно включать режим защиты.

Чтоб вернуть работу, неким платам требуется краткосрочная подача зарядного тока. Чтоб такое сделать, придется удалить аккумулятор из корпуса, опять подключить к нему зарядное устройство. Плата CF-4S30A-A такового недочета не имеет. Довольно отпустить курок включения шуруповерта, если отсутствует ток вызывающий куцее замыкание, плата включится автоматом.

Переделанный аккумулятор на этой плате можно заряжать универсальной зарядкой. Последние модели, компания «Интерскол» комплектует функциональными зарядками.

Популярные модели

Сейчас АКБ выпускают многие производители. Посреди такового огромного ассортимента литий-ионных систем, самым нужным числятся:«Bosh» 10,8, с техническими чертами:

  • Емкость – 1,3 А/час.
  • Напряжение – 10,8 В.
  • Габариты.110 х 54 х 52мм.
  • Гарантия.1 год.
  • Мощность – средняя.

Если гласить о никель-кадмиевой батареи, более нужными остаются марки:

  • «Bort».
  • «Hitachi».

Русские батареи рассчитаны на маленькое напряжение, отличаются от привезенных из других стран моделей только ценой. Они намного дешевле, но при всем этом не уступают своими техническим показателям. Самыми известными числятся модели:

  • «Кратон».
  • «ЗАКБ».

Схема распайки контактов

Чтоб подключиться к ЗУ требуется подобрать разъемы, которые соответствуют определенной модели. Припайка соединительных кабелей производится по электронной схеме:

Разъемы для подключения к зарядному устройству выбираются зависимо от его модели. Оба соединительных кабеля припаиваются по схеме.

  • «» – 5 и 9.
  • «–» – 1 и 6.
  • Балансировочные контакты (по растущей) – 2, 7, 3, 8 и 4.

Подбор подходящего аккумулятора

Соединение батарей делается поочередным, Потому номинал напряжения каждого элемента суммируется с следующим. Другими словами, чтоб получить 14, 4 вольта, будет нужно четыре элемента с напряжением 3,3 В.

Чтоб переработать аккумуляторный шуруповерт, необходимо брать маленькие батареи только известного производителя. Например, батареи марки LiFePO4, выпущенные компанией Sistem A123. Емкость элемента добивается 2 300 мА/ч. Этого значения довольно, для действенной работы электронного инструмента. Дешевенькие батареи, изготовленные в Китае, не дадут огромного эффекта. Они стремительно выйдут из строя.

При выборе батареи для переделки, необходимо чтоб на выводах были размещены медные полосы. Паять такие элементы намного проще.

Несколько полезных советов

Непременно, установка литий-ионных аккумов имеет огромное число положительных свойств:

  • Отсутствие «памяти».
  • Малый самозаряд.
  • Можно эксплуатировать инструмент при минусовой температуре.
  • Большой срок эксплуатации (8лет).

Но эти батареи отличаются высочайшей чувствительностью к технологическому процессу зарядки. Напряжение должно всегда иметь малые значения, в неприятном случае АКБ Li-ion стремительно придет в негодность. Для выполнения таких критерий, нужно другое ЗУ, цена которого на порядок выше. Родное ЗУ шуруповерта не сумеет зарядить литий-ионную батарею.

Сказать совершенно точно, какой аккумулятор для шуруповерта лучше, нереально. Срок их эксплуатации находится в зависимости от осторожного воззвания, от четкого соблюдений аннотации, прилагаемой производителем.

Алгоритм переделки АКБ на литий ионную батарею

Как переработать шуруповерт, чтоб получить наивысшую производительность? Для этого требуется строго делать некую технологическую последовательность.

Подбор инструментов и материалов

Разработка пайки отличается собственной специфичностью. Температура нажимала паяльничка повсевременно высочайшая. Если АКБ долгое время продержать при таком тепловом воздействии, она стремительно испортится. Потому нагрев паяльничка должен быть наименьшим.

Паяльные работы требуют огромного опыта. К примеру, 40 ватный паяльничек будет длительно греться, можно просто «переборщить». Чтоб начать переделывать ion батареи, нужно приобрести последующие детали:

  • Батарея 18650.
  • BMS плата CF-4S30A-A/
  • Провода, сечением 2,5 кв. мм.
  • Паяльничек.
  • Корпус старенькой батареи.