Нет Искры На Мотоблоке Нева Мб 2

«Нева МБ 2С-6,5PRO»

Это классический агрегат, который зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. «МБ 2С-6.5PRO» отличается универсальностью, может работать с любыми почвами. Мощность имеет 4,7 кВт (6,4 л. с.). Есть возможность поставить до восьми фрез, ширина полосы возделываемой почвы может достигать 172 см. Отличается высокой маневренностью даже во время высоких нагрузок.

Основные характеристики:

  • подходит для транспортировки;
  • обработки всех видов почвы;
  • коммунальных работ;
  • мощность в лошадиных силах 6,1 (4,5);
  • в бак помещается 3,5 литра бензина;
  • весит устройство около центнера;
  • передач две передних и одна – задняя;
  • бензин 92 и 95.

Невамб 2 не даёт полной мощности смотрим карбюратор.

«Нева МБ-2Н GX200»

Дает возможность обрабатывать почву и убирать улицы и площади. Мощности агрегата хватает, чтобы обрабатывать целинные земли.

Бензиновый движок от компании «Хонда», имеет чугунный корпус, мощность 4,2 кВт. Машина отличается повышенными тяговыми параметрами.

«Нева МБ2 GX-200»

Его нельзя с полным правом назвать тяжелым агрегатом. Маневренность, проходимость и мощность заметно выше средних показателей.

Отличается агрегат неприхотливостью и высокой производительностью. Маневренность достигается с помощью блокировки колеса. Ставить можно восемь фрез, ширина колеи может быть до 172 см. Можно компоновать с любым навесным оборудованием.

Характеристики:

  • масса устройства чуть более ста килограмм;
  • топливный бак вмещает до 3,2 литров бензина (92 или 95);
  • есть две передачи;
  • обрабатывать почву можно на глубине 21 см;
  • оборот вала на первой передаче 22-43;
  • оборот вала на второй передаче 88- 161;
  • редуктор заключен в алюминиевый корпус.

Мотоблоки «Нева МБ 2»: описание и советы по применению

  • Особенности, плюсы и минусы
  • Устройство
  • Модели
  • «НЕВА МБ2 МультиАГРО»
  • «НЕВАМБ2 Б»
  • «Нева МБ-2Н GX200»
  • «НеваМБ2 GX-200»
  • «Нева МБ 2С-7,5PRO»
  • «Нева МБ 2С-6,5PRO»
  • «Нева МБ 2Б-6,5 RS»
  • Навесное оборудование
  • Инструкция по эксплуатации
  • Первый блок фирмы «Нева» был произведен в 1984 году в Ленинграде на заводе «Красный Октябрь». Отличительные качества этих агрегатов: просты в эксплуатации, с их управлением может справиться даже новичок. В обслуживании блоки неприхотливы, отличаются высокой надежностью.

    В основном агрегаты «Нева» предназначены для разрыхления любого грунта на приусадебных участках, выполнения работ, где требуются значительные нагрузки (перевозка грузов, боронование, очистка территории).

    Лютый видос, Ремонт мотоблока

    «НЕВА МБ2 МультиАГРО»

    Это новая модель, которую можно по праву назвать одной из самых удачных. Агрегат выделяется из линейки богатым функционалом, а также хорошим движком BriggsStratton, который относится к отдельной серии Vanguard. Дополнен превосходным редуктором, обладающим оригинальными характеристиками.

    Ресурс движка рассчитан на пять тысяч часов, что является рекордом среди силовых установок подобного класса. Намотоблокедве передних передачи, одна задняя. Тяговая сила составляет около 142 Н, что позволяет работать на целине и транспортировать тяжелые грузы.

    Комплект:

    • мотоблок «Нева МБ-2Б-6,5» 1 шт.;
    • фрезы 4 шт.;
    • колеса (4.6х10) 2 шт.;
    • насадки для осей 2 шт.

    «Нева МБ 2Б-6,5 RS»

    На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании BriggsStratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

    Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

    Главные достоинства:

    • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
    • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
    • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
    • топливная емкость 3,9 литра;
    • масса 98,5 кг;
    • передачи две – передних, одна задняя;
    • объем двигателя 204 куб. см;
    • топливо – бензин 92 и 95;
    • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
    • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
    • погружение в грунт до 21 см.

    Возможно использовать при:

    • коммунальных работах;
    • сборе урожая;
    • транспортировке грузов;
    • орошении.

    Модели

    Устройство

    Отечественные мотоблоки с двигателем ДМ-1К могут иметь модификацию 6,2 и 7,5. Первый ориентируется на топливо 76-е, неэтилированного бензина, второй рассчитан на бензин 92 марки.

    За 35 лет было выпущено множество самых разных модификаций мотоблоков «Нева», однако, основные запчасти агрегата стандартные, что облегчает обслуживание, запасные части всегда можно найти на рынке. Подшипники надежны и обеспечивают плавность в работе шестерни. Декомпрессор работает в автоматическом режиме, он является неотъемлемой частью агрегата. Воздушный фильтр имеет два скомпонованных блока.

    Мотор расходует небольшое количество топлива, создавая незначительное количество шума. Свечи обеспечивают бесперебойную работу зажигания, движок можно запускать даже в условиях повышенной влажности при любой температуре.

    «Нева МБ 2» имеет размеры:

    • длину 1742 мм;
    • ширину 652 мм;
    • высоту 1310 мм.

    В ширину колея имеет 322 мм, если учитывать удлинители полуосей, то размер может достигать 570 мм. Клиренс мотоблока составляет 142 мм. Фрезы имеют диаметр 36,2 см, обработка почвы в глубину может достигать 22 см.

    Объем бензобака имеет один кран и составляет 3,5 литра. Средний расход топлива 1,5 литра в течение часа. Движок стоит четырехтактный, один цилиндр. Работать силовая установка начинает от стартера. С навесным оборудованием связь обеспечивается через трехрядный шкив, в начале работы движка контроль осуществляется с помощью воздушной заслонки.

    Двигатель соединен с рамой болтовыми креплениями, шины пневматические. Навесные элементы и аксессуары значительно расширяют функциональный диапазон работы мотоблока, повышая КПД агрегата.Иногда для лучшей балансировки и повышения эффективности работы используют утяжелители.

    Всего существует более двух десятков разновидностей этого агрегата, для более эффективной сцепки с нестандартным навесным оборудованием применяют специальные адаптеры.

    Технические характеристики мотоблоков Нева МБ-2

    Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
    Габаритные размеры: ДхШхВ, мм, не более1740x650x1300
    Масса сухая, кг, не более100
    Тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе на стерне колосовых, горизонтальная поверхность, Н(кГс), не менее170
    Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чПервая передача 2,61/2,09
    Вторая передача 9,94/7,95
    Задний ход 2,23/1,78
    Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колесах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс, мощность двигателя), км/чПервая передача 3,76/3,01
    Вторая передача 12,3/11,45
    Задний ход 3,21/2,57
    Работоспособность изделия при температуре окружающего воздуха, °СОт.25 до 35
    Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
    Вал отбора мощности (ВОМ) (ГОСТ 28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя
    Ходовая системаОдноосная, колесная формула 2×2
    Дорожный просвет, мм140
    Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения. натяжной ролик для клинового ремня
    РедукторМеханический, шестеренчато-­цепной, с механизмом отключения одного из валов редуктора
    Число передачЧетыре передачи. переднего хода Две передачи. заднего хода
    ШинаПневматическая. 4,0 10; 4,5 х 10 Литая. 5,0×12
    КолеяПеременная, ступенчато регулируемая
    Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
    Радиус поворота, м1.1
    Диаметр фрез-культиваторов, мм360
    Ширина захвата, м6 фрез 1,27 4 фрезы 0,86
    Глубина обработки почвы, смдо 20
    Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
    Двигатель4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением и ручным запуском
    Топливо и масла, объемы заправок:
    ДвигательМарки топлива, моторного масла и объемы заправок. согласно Руководству/инструкции по эксплуатации двигателя
    Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2.2 л
    Давление воздуха в пневматических шинах:4,0-10. 2,1±0,2кгс/см2 4,5-10. 1,40,2 кгс/см2
    Прогиб приводного клинового ремня при включенном сцеплении и приложении усилия к ремню 3-5 кгс в средней части8-10 мм
    READ  Мотоблок Нева 2 Сколько Масла

    Мотоблок Нева МБ-2. инструкции и каталоги запчастей.

    Самая первая инструкция по эксплуатации, которую удалось найти 1992 года. Судя по ней первые мотоблоки собирались в Новгороде под управлением предприятия «Красный Октябрь». Если кому нужна инструкция по эксплуатации для старого мотоблока Нева МБ-2 образца 1992 года можете скачать ее здесь.

    МотоблокНеваМБ-2. руководство по эксплуатации 2013 год. скачать

    Мотоблок «НЕВА МБ-2» двигатель ДМ-1К каталог запасных частей 2013. скачать

    Мотоблок «НЕВА» МБ-2 всех модификаций в комплекте с фрезами-культиваторами предназначен для обработки почвы фрезерованием и рыхлением на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования. Мотоблок с вышеперечисленными навесными или прицепными механизмами, орудиями и устройствами может выполнять работы по пахоте, междурядной обработке почвы, перекачке непитьевой воды, сенокошению, снегоуборке, уборке площадных территорий, перевозке грузов до 150 кг.

    На мотоблоки НЕВА можно с легкостью установить массу полезного навесного оборудования и прицепных орудий и от усиленного плуга до косилки и снегоуборщика. Оригинальная конструкция шестеренчато-цепного редуктора в алюминиевом корпусе обеспечивает тяговое усилие не менее 180 кГс, что гарантирует высокую производительность при работе на тяжёлых почвах.

    Переключение передач позволяет выбрать удобную скорость для всех видов работ и транспортировки грузов (до 4 скоростей вперед и 2 назад). У мотоблоков Нева существует отключение одного из приводных валов, что позволяет легко развернуться даже с 8 фрезами. Вы можете выбрать нужное положение руля, например при использовании двойного окучника и высоких грунтозацепов, а так же повернуть руль и управлять мотоблоком не испортив готовой борозды.

    Завод Красный ОктябрьНЕВАустанавливает только двигатели японского и американского производства икатегорически не использует китайские.

    искра, мотоблоке, нева

    Двигатель.мотоблок комплектуется 4х-тактным одноцилин­дровым двигателем одного из ведущих мировых производителей, либо изготовленным на ЗАО «Красный Октябрь-Нева». На выходной вал двигателя (ВОМ) установлен трехручьевой шкив, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор и на орудие активного привода (косилку, снегоуборщик и др.)

    Нева МБ-2 имеет ряд модификаций, таких как МБ-2Б-6.0, МБ-2Б-6.5Pro, МБ-2Б-7.5Pro, МБ-2К-7.5, МБ-2Н-5.5, МБ-2С-6.0Pro, МБ-2С-7.0Pro, и МБ-2С-9.0Pro, которые оснащены разными двигателями. В зависимости от модификации, можно выбрать мотоблок подходящий Вам по мощности, производительности и стране производителе.

    Подробная информация про двигатели для мотоблока Нева МБ-2 размещена на соответствующей странице нашего сайта.

    Нет искры намотоблокенева мб 2

    Мотоблок Нева МБ2.это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода. www.motoblok.ru

    Первый мотоблок «Нева» выпущен в 1984 году. На сайте производителя не уточняется какой МБ-1 или МБ-2. Тем не менее история у этой модели многолетняя.

    Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2

    Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними. Производитель мотоблоков «НЕВА» «НЕВА» ЗАО «Красный Октябрь-Нева» постоянно проводит разработку и внедрение новых видов дополнительного оборудования, призванного расширить возможности приобретенного Вами мотоблока.

    ТОПЛИВО

    Используйте чистый, свежий неэтилированный бензин со сроком хранения не более 30 дней. Не смешивайте топливо с маслом. Не рекомендуется заливать бензин под верхнюю стенку бака. Следует оставлять некоторое свободное пространство над топливом, необходимое для обеспечения дополнительного объема при расширении бензина, что возможно при работе мотоблока в условиях высоких положительных температур наружного воздуха.

    МОТОРНОЕ МАСЛО
    Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество. Стандарт SAE классифицирует вязкость масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает: – летнее (например, 30, для использования при температурах воздуха выше плюс 4 0C) – зимнее, (в обозначении вязкости масла есть буква «W», например, 10W30), для использования при температурах ниже плюс 4 0С. Стандарт API классифицирует качество масла по эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как: SA, SB, SC, SF, SG, SH, SJ.

    Первая буква S обозначает, что данное масло применяется ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Начальная буква С обозначает масла для дизельных двигателей. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD. Во всех случаях, чем БЛИЖЕ ВТОРАЯ БУКВА К НАЧАЛУ АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА, тем НИЖЕ эксплуатационные свойства масла. Выбирайте класс вязкости масла (летнее или зимнее) в зависимости от температуры окружающего воздуха при эксплуатации мотоблока (см. таблицу).

    Какой ремень намотоблокеНева МБ-2

    МБ-2К-6,2; МБ-2К-7,5; МБ-2Б-6,5 PRO; МБ-2Б-6,0 PRO; МБ-2Б-7,5 PRO; МБ-2Б-6,5; МБ-2Б-6,0; МБ-2С-6,0 PRO; МБ-2С-7,0 PRO; МБ-2Н-5,5; МБ-2С-6,5 PRO; МБ-2С-7,5 PRO

    READ  Как увеличить скорость на мотоблоке Каскад

    Редуктор. механический, шестеренчато-цепной, маслонаполнен­ный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

    Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ве­домом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть воз­можность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

    Механизм сцепления. состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

    Как выставить зажигание намотоблоке?

    О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

    • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
    • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
    • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

    Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники. Однако руководство далеко не всегда есть под рукой у оператора. В таком случае зазор между встроенными модулем зажигания и маховиком можно выставить в такой последовательности:

    • Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
    • Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
    • Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
    • После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
    • В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочитьискраярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

    Регулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

    • Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
    • Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
    • Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
    • Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляетсяискра;
    • Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
    • Зафиксировать штатный крепеж трамблера.
    искра, мотоблоке, нева

    В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

    Мотоблок не заводиться Ищем причину

    Для настройки нужно:

    • Разогреть силовой агрегат мотоблока;
    • Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
    • Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
    • Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
    • Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
    • Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
    • Прокрутить трамблер;
    • Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

    Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

    Устройство зажигания мотоблока

    Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

    Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока. который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

    Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото.

    Электронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

    Почему не заводиться мотоблок?

    Ремонт мотоблока будет успешным, если грамотно выполнить диагностику мототехники.

    Причины поломки агрегата бывают самыми различными:

    • Отверстие в бензобаке засорилось;
    • Каналы подачи топлива забились мусором;
    • Воздушным фильтром перекрывается попадание засорённого воздуха;
    • Поломка карбюратора.

    Бензиновый и дизельный мотоблок нужно тщательно подготавливать к сезонным работам. Важно убедиться, что все элементы конструкции на своих местах и надёжно закреплены.

    Установленные двигатели Субару или моторы других брендов могут не заводиться после продолжительного простоя, в особенности в зимний период. Негативно влияет и некорректные условия хранения техники.

    Могут возникнуть следующие неисправности:

    • Окислились контакты в электропроводке;
    • В масло или топливо попала вода;
    • Нарушилась целостность изоляции проводов;
    • В жиклерах карбюратора скопился мусор.

    Прежде чем завести мотоблок, нужно просмотреть все соединения в узлах устройства, проверить целостность и соединения тросов газа, реверса и сцепления. Если обнаружены зажимы или перекрученные тросы, это необходимо исправить для запуска агрегата.

    Необходимо проконтролировать количество масла в картере. Недостаток смазки может негативно сказаться на поршневой группе. Дизель или бензиновый мотоблок может не заводиться, если масла недостаточно. На отдельных моделях установлена защита низкого уровня, если её нет, нужно постоянно контролировать объём смазывающей жидкости.

    Важно учитывать и качество заливаемого бензина. Мотоблок нужно заправлять маркой, которую рекомендует производитель, тогда агрегат будет работать без перебоев. Двухтактные двигатели эксплуатируются на отдельно приготовленном топливе: бензине и масле. Важно выдерживать строгое соотношение веществ.

    Что делать, еслинет искры намотоблоке?

    Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

    Для этого потребуется:

    • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
    • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
    • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
    • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.
    READ  Противовес На Мотоблок Своими Руками

    Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

    Магнето для мотоблока– тестирование в домашних условиях

    Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

    Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

    • На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
    • Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
    • Запустить двигатель сельхозагрегата;
    • Проверить, появилась лиискраво время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

    В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками. сняв неисправную и установив новую деталь.

    Почему не заводится мотоблок?

    Неисправности при данной проблеме могут быть самыми разнообразными и относиться к разным системам мотоблока. Прежде всего, нужно проверить наличие всех необходимых запчастей и комплектующих, особенно если мотоблок новый или наоборот – долго не эксплуатировался. Перед запуском тщательно проверьте все крепления, соединения и троса, их ход. Убедитесь в том, что в картере есть масло, а в баке – достаточный уровень горючего. Не запускайте мотоблок, если ход тросов затруднен – это может свидетельствовать о перекручивании нитей жгутов.

    После зимнего отдыха наиболее частыми причинами того, что не удается завести мотоблок, являются окисленные контакты, нарушенная изоляция проводки, ухудшение качества горючего и масла за время простоя.

    Также к распространенным причинам того, что мотоблок плохо заводится, можно отнести:

    • поломка и/или засорение карбюратора и его составляющих;
    • неисправности в системе зажигания (самая распространенная поломка);
    • низкий уровень смазки или полное ее отсутствие в редукторе;
    • проблемы в работе цилиндра.

    Самостоятельное устранение поломок

    Дизельный мотоблок иногда трудно запустить после приобретения. Причина — попавший воздух в систему подачи топлива.

    Выполняются следующие действия:

    • Выпускаются воздушные пробки. Открывается кран, подающий дизель, и раскручиваются соединения каналов подачи топлива;
    • Продуваются форсунки.

    Плохо заводится мотоблок и при отсутствии топлива в камере сгорания. При этом свеча абсолютно сухая.

    Такая поломка устраняется следующим образом:

    • Сливается старое топливо;
    • Бензобак тщательно промывается;
    • Воздушный фильтр прочищается от засоров;
    • Шланг, который подаёт топливо, продувается;
    • Жиклеры карбюратора продуваются;
    • Бак наполняется свежим топливом;
    • Топливный кран прикрывается;
    • Дыхательный канал в бензобаке продувается.

    Для повторного ручного старта подкачивается горючее – нужно пару раз нажать на праймер топливного насоса. После запуска двигателя ему требуется время для разогрева. После этого можно начать полноценную эксплуатацию мотоблока.

    Мотор внутреннего сгорания заведётся, после выполнения следующих действий:

    • Подготавливается топливная смесь;
    • Топливо подаётся в цилиндр;
    • Смесь зажигается;
    • Выпускаются отработанные газы.

    Причина поломки может быть во впускных и выпускных клапанах. При неплотном прилегании к седлам они регулируются поворотом винта за часовой стрелкой.

    Чтобы предотвратить проблему с некорректной работой мотоблока, нужно регулярно очищать стенки глушителя от накапливающегося нагара. Для этой цели используется сжатый воздух.

    Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы

    Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.

    Если пропалаискра, нужно выполнить следующие действия:

    • Проверить систему зажигания на наличие засоров. Частоискраотсутствует, поскольку попала вода или грязь;
    • Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
    • Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
    • Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
    • Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
    • Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.

    Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.

    Зажигание – это механизм, отвечающий за образование электрического импульса, требуемого мотоблоку для воспламенения заправляемого горючего. От исправности системы зажигания зависит первый запуск и последующая работа двигателя сельхозагрегата. Как и остальные, этот механизм нуждается в регулярном обслуживании и своевременном ремонте – это станет залогом стабильной работы ДВС при любых погодных и эксплуатационных условиях.