Неисправности мотоблоков причины и их устранение

Содержание

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  • Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  • Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  • Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  • Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  • Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  • Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  • Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  • Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  • Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.
READ  Заливает Свечу На Триммере Что Делать Причины

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

Неисправности мотоблока

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «забуханка».

неисправность, мотоблоков, причина, устранение

Двигатель работает с перебоями, глохнет

Двигатель не запускается

Визжит стартер, вылезает шнур

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Какие неисправности угрожают мотоблокам

Садовый мотоблок – очень полезная в хозяйстве вещь. С хорошим мотоблоком работы на приусадебных участках идут гораздо быстрей. Но мотоблоки, как и другая хозяйственная техника, иногда ломаются.

Есть виды поломок и неисправностей, которые свойственны именно мотоблокам. Некоторые неисправности ремонтируются своими руками, а с другими, более сложными, лучше обращаться в сервисные центры, чтобы не усугубить ситуацию и не вывести мотоблок из строя.

неисправность, мотоблоков, причина, устранение

Самые частые неисправности садовых мотоблоков:

Не заводится мотоблок Проблемы и их решение.

  • мотоблок глохнет при нагрузках;
  • мотоблок работает с перебоями;
  • мотоблок дымит, глохнет, глушитель издает непривычные звуки;
  • мотоблок не заводится;
  • мотоблок заводится, но быстро глохнет;
  • мотоблок глохнет при нагреве.

Неисправность: мотоблок работает рывками, с перебоями или на сниженной мощности

Если мотоблок на бензиновом или дизельном двигателе стал работать с перебоями, надо моментально выключить агрегат и заняться устранением неисправности.

Продолжать работать с неисправным мотоблоком – значит довести его до более серьезных поломок.

  • если двигатель бензинового мотоблока совершает возвратные движения, надо промыть насос и шланги для подачи топлива и заменить топливо на более качественное;
  • когда мотоблок работает рывками по причине неполного прогрева двигателя, надо заглушить мотор, дать ему полностью остыть, запустить и прогреть в течение десяти минут;
  • если упала мощность двигателя, надо проверить и очистить систему фильтров;
  • если произошел износ магнето зажигания, надо заменить деталь на новую.

Неисправность: мотоблок глохнет при нагрузках

Если мотоблок нормально функционирует в течение нескольких минут, а затем глохнет, причина обычно кроется в сбое снабжения топливом или в проблемах в системе зажигания.

Чтобы выяснить, в чем причина неисправности мотоблока, надо сначала проверить, как подается топливо:

  • достать свечу и осмотреть – если она сухая, значит недостаточно топлива;
  • проверить, достаточно ли горючего в бензобаке мотоблока;
  • убедиться, что топливный кран открыт – перекрытый кран может быть простой причиной того, что мотоблок глохнет.
READ  Husqvarna 137 Заводится И Глохнет Причины

Если проблема неисправности бензинового мотоблока в системе зажигания, надо ее повторно отрегулировать следующим образом:

  • снять крышку, защищающую систему воспламенения;
  • повернуть моховик двигателя, пока в магнето не разомкнуться контакты;
  • с помощью щупа измерить расстояние от наковальни до молоточка;
  • повернуть моховик до максимального сжимания поршня;
  • еще раз повернуть моховик до появления стука, указывающего на работу обгонной муфты;
  • повернуть моховик в другую сторону, чтобы его метка совпала с меткой на корпусе мотоблока;
  • установить расстояние от прерывательного контакта до кулачка в 0,3 мм;
  • зафиксировать кулачок винтом, который находится над элементом;
  • установить крышку в корпус мотоблока.

Если регулировка произведена правильно, мотоблок не будет глохнуть во время работы.

Поломки и инструкции по ремонту

К неисправностям двигателя и его узлов можно отнести:

не развивает обороты или работает рывками;

неправильная работа коробки передач и сцепления;

проблемы в системах охлаждения, смазки и т.д.

При данных проблемах необходимо устранить основную причину, посредством проведения правильной диагностики и ремонтных работ.

Важно! Вы обнаружили неисправности мотоблока? Моментально отключите агрегат для его остывания, и только спустя время приступайте к наладке!

Основные причины поломок двигателей «Lifan»

Lifan — популярный китайский бренд, который объединяет косильной лески по производству малокубатурной мототехники и крупных автобусов. Но основную популярность имеют двигатели для мотоблоков, сельскохозяйственной техники и малого мототранспорта.

Дизельные и бензиновые двигатели отличаются моторесурсами. Первые способны предоставить 4 000 м/ч, вторые — 1 500 м/ч. Но, несмотря на данное преимущество, дизельные при покупке и в эксплуатации обходятся намного дороже бензиновых (карбюраторных). Поэтому владельцы мотоблоков делают выбор в пользу карбюраторных двигателей «Lifan».

Своевременное обслуживание и ремонт двигателей специализированных аппаратов, значительно продлевают срок службы крупного инструмента.

Рассмотрим основные причины частых неисправностей и методы их устранения

Двигатель мотоблока работает с перебоями, не развивает обороты или наоборот идет «вразнос» — стремительно набирает их.

Слабая фиксация рычагов регулятора и тяги.

Необходимо отрегулировать и подтянуть привод управления.

Чистка нагара на внутренних стенках глушителя.

ЧЁРНЫЙ дым, ХЛОПКИ. НЕИСПРАВНОСТИ китайского двигателя

Необходимо снять узел, разобрать и очистить, собрать и правильно отрегулировать.

Устранение нагарных продуктов на свече.

При включении — потеря мощности и остановка двигателя.

Выключить мотоблок и подождать его охлаждения. Проверить уровень масла в картере, чистоту поверхностей блоков и головок цилиндров.

Образование надира на нижней головке шатуна.

Двигатель мотоблока разбирается и проверяется состояние каждого узла и компонента на исправность, деформированность, оплавленность.

Шатун или разбрызгиватель масла неисправны.

Двигатель «Lifan» дымит, из мотоблока валит белый дым и работает «в забуханка».

Мотоблок стоит под уклоном (картерное масло образует густой дым, попадая на клапан).

Необходимо проверить свечи зажигания. Если свечи сухие, то в цилиндрах двигателя нет топлива.

Мелкий мусор в отверстии пробки бензобака.

Очистить дренаж, промыть бак и залить чистый бензин.

В случае, если бензин поступает в карбюратор, но не доходит до цилиндра, необходима регулировка карбюратора двигателя «Lifan». Для устранения неисправности весь узел снимается, выполняется разборка и чистка. После этого, необходимо собрать детали и установить их обратно в агрегат.

Если при проверке свечи влажные, это означает, что топливо поступает без проблем и необходимо выявить одну из следующих проблем:

READ  Не Заводится Бензопила Штиль Мс 180 Причины

Причины и методика устранения неполадок в работе КПП мотоблока и мототрактора

Нарушена величина зазора между электродами.

Повреждены изоляторы свечей или проводка.

Очистка свечей наждаком, промывка бензином и сушка.

Нарушение герметизации соединительных элементов и уплотнений.

Подтяжка крепежей-болтов, проверка прокладок.

Обслуживание двигателя «Lifan»

Для предотвращения основных поломок мотора, обеспечения его долговечной работы, нужно выполнять регулярное техническое обслуживание.

Проверка уровня масла, замена или доливка нового.

Проверка, регулировка и замена свечей зажигания.

Проверка и наладка холостого хода двигателя.

неисправность, мотоблоков, причина, устранение

Регулирование оптимального размера между клапанами.

Каждая модель из бензиновых двигателей «Lifan» выполнена из материалов высочайшего качества по всем стандартам. Так как основным приоритетом у производителя является надежность, то при своевременной диагностике мотора сельхозтехника будет радовать обладателя легкой и эффективной работой с низким уровнем шума и вибраций!

4.3 Неустойчивая работа мотора

  • не прогретый двигатель — прогревание;
  • засорение свечи зажигания — очистка свечи от нагара;
  • слабый контакт свечи с бронепроводом — обжатие контакта.

5.1.Пробуксовка сцепления

Причины поломок и способы их устранения:

  • износ фрикционного покрытия дисков сцепления —замена диска;
  • ослабление пружины — замена пружины;
  • недостаточный зазор между выжимным подшипником и штоком — регулировка зазора.

Поршневая система

Поршневая система — основа любого двигателя внутреннего сгорания. Надежность ее работы во многом зависит от правильного использования смазочных материалов. Причинами поломок чаще всего являются:

  • использование некачественного масла (дешевые аналоги, покупка с рук, неизвестные марки);
  • несвоевременная замена масла (когда оно становиться черным из-за сажи);
  • низкий уровень масла (ниже минимального уровня на щупе).

Все это вызывает падение давление в системе смазки, что обязательно приводит к поломке с плачевными последствиями:

  • залягут и закоксуются компрессионные кольца, что приведет к необходимости их замены, а возможно, и замены поршней, гильз, шатунов;
  • возможно, поведет головку ГРМ — такая поломка не подлежит ремонту;
  • может заклинить двигатель мотоблока— тогда дорогостоящего капитального ремонта не избежать.

Поэтому проверку уровня масла и, визуально, его состояния следует производить перед каждым запуском мотоблока.

Системы подачи топлива и зажигание мотоблока

Неисправности в системе питания и зажигании двигателя мотоблока проявляются такими симптомами:

4.1. Затрудненный запуск

Возможные причины и способы устранения:

  • проблемы с подачей топлива — продувание топливной системы сжатым воздухом;
  • загрязнение топливного фильтра — прочистка или замена;
  • засорение выходного отверстие в крышке бензобака — прочистка;
  • отсутствие или слабая искра на свече — проверка контакта свечи с проводом, очистка или замена свечи или провода;
  • износ или поломка магнето — замена.

Система охлаждения мотоблока

В тяжелых мотоблоках с дизельным двигателем используется водяная система охлаждения. В качестве температурного агента нужно использовать тосол или специальный концентрат, использование воды приведет к неприятным последствиям:

  • вода при испарении образует накипь, которая препятствует охлаждению и со временем может стать причиной поломки помпы мотоблока, в летний период допустимо использовать дистиллированную воду;
  • зимой вода замерзает и “разморозит систему.

5.3. Шум в КПП

  • низкое качество залитого в редуктор масла —замена масла;
  • низкий уровень масла — доливка;.
  • износ шестерней и подшипников — замена.