Настройка бензопилы Carver 52 20 к

Содержание

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Чтобы провести процедуру настройки карбюратора успешно, нужно заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретной модели для выявления дополнительных особенностей настройки устройства.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

  • Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  • Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  • Топливный шланг удаляется.
  • Тяга привода выводится сразу на ним.
  • Отсоединяется наконечник троса.
  • Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Чтобы окончательно подготовить карбюратор к капитальному ремонту или замене мельчайших деталей, нужно аккуратно его отсоединить от основной системы. Иногда требуется дальнейшая его разборка. Следует отвинчивать составные элементы аккуратно и складывать крепежные элементы по группам, так как эти маленькие детали легко теряются.

Что нужно иметь для настройки и регулировки бензопилы своими руками

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  • Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы (см. как завести бензопилу).
  • Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  • Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора (см. масло для цепи).

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Если этого не происходит или увеличение скорости слишком замедленно, необходимо применить винт, отмеченный буквой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренные движения, так как поворот не может быть больше 1/8 от полного круга.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Инструкция по эксплуатации

Особенности в использовании безнопилы Carver Промо PSG-45-15 детально описаны в инструкции, поэтому перед эксплуатацией рекомендовано ее изучить. Во время работы с ней необходимо надеть специальную защитную одежду и антивибрационные перчатки. Выполнять запуск пилы надо на расстоянии не менее 3 м от места ее заправки.

Перед эксплуатацией проверьте натяжение цепи. Если все верно, то цепь свободно оттягивается не более чем на 4-6 мм. После установки новой цепи, желательно проверять натяжение до полной приработки. В руководстве детально описано, как осуществлять запуск холодного и теплого двигателя.

Регулировка карбюратора

Принцип регулировки карбюратора прост и выполняется по шагам:

  • Отрегулировать мотор на низких оборотах до достижения бесперебойной работы.
  • При максимальных оборотах наладить подачу топливной смеси.
  • Отрегулировать на холостом ходу.
  • Проверить работоспособность на всех режимах.

Carver является российской торговой маркой, которая занимается производством и продажей садовой техники. Была организована в 2009 году и относится к персмкой компании «Уралоптинструмент». Годом основания «Уралоптинструмент» считается 1997 г. и состояла она из 4 человек. Спустя некоторое время количество человек в штате выросло до 100, а сама компания расширила производство до крупных размеров.

Компания поддерживает деловые отношения со многими известными марками, занимающимися производством различного инструмента. Не останавливаясь только на дилерских взаимоотношениях, компания выпускает свои торговые марки – Carver в 2009 году и Парма в 2010.

Под торговой маркой Carver выпускается такая продукция:

  • Пилы, использующие в качестве топлива бензин и относящиеся к профессиональному или полупрофессиональному типу. Благодаря установленным современным двигателям, позволяют сократить расход топлива на 20%, а мощность увеличить на 5 %.
  • Триммеры, работающие от электричества или на бензине и оснащенные леской или диском.
  • Мотокультиваторы, оснащенные 2-х тактными и 4-тактными моторами.
  • Мотоблоки на бензине и дизтопливе, а также различное навесное оборудование.

Участвуя в ежегодной выставке Intertool/Mitex, компания «Уралоптинструмент» не только представляет свою новую продукцию, но и получает заслуженное поощрение от специалистов. Несмотря на то, что это российская компания, все производственные мощности находятся на территории Китая. Такой стратегический ход руководство компании выбрало для снижения себестоимости продукции.

.

Топовые модели бензопил Carver

Популярность моделей обуславливается несколькими параметрами: низким потреблением топлива, отличными функциональными характеристиками и удобством использования, а именно небольшим весом. Среди самых топовых моделей бытового класса можно выделить следующие: CARVER PROMO PSG-45-15, CARVER PROMO PSG-52-18 и CARVER RSG 225. А среди моделей бытового класса лидирует в рейтинге популярности CARVER RSG 246.

Обслуживание бензопилы

Для смазки выбирается специальное масло для бензиновых 2-х тактных двигателей. Бензин используется с октановым числом 92. Желательно не использовать некачественный бензин, так как это может привести к преждевременной поломке пилы. Пропорции, в которых надо смешивать топливную смесь, указываются на упаковке масла. Как правило, берется на 1 л бензина и 0,025 л масла.

Регулировка карбюратора бензопилы.

Категорически нельзя использовать пилу:

  • На одном бензине, так как из-за недостаточной смазки, двигатель быстро выйдет из строя.
  • Заправлять дизтопливом, так как можно повредить резиновые и пластмассовые части.
  • Заливать масло, не предназначенное для 2-х тактных двигателей, потому как может засориться выхлопной проем, заклинят поршневые кольца.
  • Заливать смеси, которые исчерпали срок годности, т.е. готовились месяц назад.
READ  Как Натянуть Пружину Стартера Бензопилы

Можно использовать масло SAE 10W-30 всегда, летом SAE 30-40, а зимой SAE 20.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Правила регулировки

Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

  • Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  • Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
  • После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота. Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления.
  • Винт Н в кустарных условиях не регулируется.

Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

  • Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
  • У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
  • В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

  • Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  • Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
  • Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Как устранить неисправности карбюратора

Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

  • Двигатель заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Зачастую причиной этого является неправильная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь получается слабо обогащенной. Необходимо выкрутить винт “L” на пол оборота, после чего настройка должна завершиться винтом “T”.
  • Мощность двигателя ощутимо снижается при нагрузке. Это значит, что карбюратор чрезмерно обогащает смесь кислородом. Поэтому винт “H” необходимо немного закрутить, примерно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность двигателя по-прежнему является недостаточной, но произошло некое улучшение в его работе, то регулятор можно еще немного подтянуть.
  • Двигатель на максимальных оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все тем же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (потребуется компрессор). Чтобы качественно почистить топливные каналы, можно воспользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления топлива в цилиндр двигателя может быть из-за неправильной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив топлива вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтобы ее поменять, потребуется снять и разобрать карбюратор.
  • Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

Бензопила CARVER. проблемы с пуском и ремонт.

В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя. Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием.

настройка, бензопила, carver

Правила настройки карбюратора

Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

  • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
  • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
  • мембраны не имеют повреждений;
  • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.
READ  Смазка Ведомой Звездочки Шины Бензопилы

Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

  • Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
  • Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
  • Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

  • Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
  • При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

настройка, бензопила, carver

Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Carver (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

Модель Promo PSG 52 18

Бензопила Carver Promo PSG 52 18 с легкостью справляется с распиловкой любых древесных материалов. Внедрение основных функций, присущих данной линейке оборудования, способствует быстрому и качественному выполнению задач различного уровня сложности. Вес прибора составляет всего 5,2 килограмма, при этом мощность агрегата насчитывает 2,6 л.с. Объем двигателя составляет 52 см3.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция Carver RSG 262 содержит следующие основные моменты:

  • подробное описание устройства бензопилы;
  • назначение и комплектацию;
  • рекомендации по ремонту и обслуживанию;
  • подробно описано, как устанавливать шину и цепь;
  • как смешивать ГСМ для работы;
  • как запускать двигатель летом и зимой;
  • рекомендации по регулировке карбюратора и цепного тормоза, по работе с пилой в разных условиях.

Отдельно представлена таблица заточки цепи и устранение возможных неисправностей своими силами. Кроме того, в инструкции прописаны гарантийные обязательства производителя. Скачать инструкция Carver RSG 262 можно в нашем каталоге.

настройка, бензопила, carver

Бензопила Carver PSG 45 15 – базовое оснащение

Эта легкая модель класса «хобби» помогает в решении самых простых задач на участке. Среди ее основных технологических преимуществ садоводы выделяют плотно собранную конструкцию, а также многоуровневую заводскую защиту от влаги, пыли, опилок и механических повреждений.

Основа фирменной конструкции этой переносной пилы представлена 2-тактным силовым агрегатом, состоящий из кованого поршня с двумя встроенными кольцами, неразборного усиленного коленвала, а также цилиндра рабочей емкостью 45 см3.

Бензопила Carver Промо 45 15 оснащена усиленными режущими органами, которые включают долговечную направляющую и усиленную цепь на 64 звена, разработанную по технологии холодной ковки.

  • мощность – 2,5 л. с.;
  • бак для топлива/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 38 см;
  • шаг цепи – 0,325″.

Бензоинструмент предварительно укомплектован ударостойким корпусом, изготовленным из пластика и тонких стальных пластин, защищающих внутреннюю конструкцию модели при ударах и падениях.

Конструкционные особенности

Комфортность работы повышена за счет хорошего баланса, усовершенствованной конструкции виброгасителя, существенного снижения уровня шумов.

Несмотря на существенное улучшение рабочих характеристик, цена пилы Carver 45-15 по сравнению с предыдущими фирменными разработками увеличилась незначительно.

В конструкции бензопилы задействованы преимущества систем легкого старта и автоматической смазки цепи с регулируемой производительностью насоса. Компактное размещение внутреннего оборудования сочетается с удобным доступом к фильтру воздухозаборника, регулировочным узлам топливной системы и механизму натяжения цепи.

  • сочетание классической компоновки инструмента с современными направлениями промышленного дизайна;
  • веса с мощностными характеристиками;
  • простого обслуживания с увеличенной продолжительностью межремонтного срока эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

В комплекте с пилами Carver поставляется инструкция производителя. Она универсальная и подходит для всех моделей. Прочтение инструкции полезно не только начинающим пользователям бензоинструмента, но и тем, кто уже знаком с принципами работы пилой и её обслуживанием.

Инструкция к пилам Carver содержит следующую информацию:

  • рекомендации по ТО бензопилы;
  • описание алгоритма сборки и подготовки к работе;
  • информацию о запуске холодной и горячей бензопилы;
  • инструкцию по регулировке Карбюратора;
  • описание принципов работы пилой и способов валки деревьев.

Важно! Прочтение руководства пользователя позволит избежать ошибок, которые могут повлечь не только неисправности пилы, но и получение травмы оператором

Как настроить карбюратор на бензопиле Carver

Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:

  • плохая работы свечи зажигания;
  • потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
  • плохое топливо;
  • плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
  • забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.

По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.

  • Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
  • Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
  • Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.

Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.

  • Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
  • Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.
READ  Ремонт Бензопилы Штиль 250 Своими Руками

Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н.

Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю». Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя.

Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.

В новых бензопилах экспериментировать с такой регулировкой не стоит.

Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.

После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.

Многие рекомендуют регулировать винты, закрутив их до конца, а потом выворачивая на 1,45 или 1,5 оборота.

Не всегда стоит это делать по следующим причинам:

  • При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
  • 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.

Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём. Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта.

Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.

Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем

Устройство карбюратора на бензопиле Carver

На большинстве современных бензопил (Carver не исключение) стоят или полностью однотипные карбюраторы от одного изготовителя (например, фирмы Walbro), или весьма схожие по конструкции. Но даже при отличиях во внешнем виде корпуса, принцип работы всех карбюраторов абсолютно одинаков.

Но карбюраторы на пилах Carver отличаются от других бензопил доступностью регулировки. Регулировочные винты на большинстве других моделей пил спрятаны под корпус и часто имеют уникальные фигурные просечки. Поэтому регулировать их можно только специальными «фирменными» отвертками, которые продаются в сервисных центрах. Карбюратор Carver регулируется обычной плоской отверткой. Под регулировочные винты в корпусе есть три отверстия. Поэтому карбюратор на бензопиле Carver можно регулировать, даже не снимая кожуха.

Что регулируют три винта карбюратора L, H, и T.

На старых моделях бензопил всего два регулировочных винта. Один из них регулирует обороты холостого хода, просто приподнимая дроссельную заслонку. Когда он закручивается, проход под заслонкой увеличивается, возрастает подача топлива в камеру сгорания, двигатель увеличивает обороты. По сути, закручивание «прибавляет газ» без нажатия рукоятки газа.

В современных карбюраторах бензопил Carver, винт регулировки холостого хода Т регулирует не положение дроссельной заслонки, а количество топлива, протекающего через жиклер холостого хода.

Винт L внутри имеет острый иглообразный наконечник и регулирует основной проток топлива через калиброванное отверстие жиклера.

В современных моделях таких винта два. Один — L, регулирует основной поток топлива при малых и средних оборотах (не путать с холостым ходом). Второй — Н, определяет подачу топлива на максимальных оборотах.

Непродуманная регулировка винта Н может привести к неприятным последствиям. Например, ДВС бензопилы Carver, рассчитанный на максимальные обороты 12 тыс. об/мин при полном газе разовьет обороты до 15 тыс. об/мин и выйдет из строя. Причем, любая регулировка только Н приводит к разбалансировке подачи топлива, и двигатель может «проседать» при определенных оборотах.

Принцип работы карбюратора Carver

После запуска ДВС бензопилы, открывается воздушная заслонка, через неё в диффузор попадает очищенный воздух фильтром тонкой очистки. Туда же через калиброванные отверстия в жиклерах попадает бензин. Количество воздушно-топливной смеси, которая попадает из карбюратора в камеру сгорания, регулируется положением дроссельной заслонки, связанной тягой с рукояткой газа.

Игольчатый клапан перекрывает поступление бензина в карбюратор при его наполнении. Бензин перед попаданием в жиклеры проходит через фильтр, что снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.

Регулировка и устройство карбюратора бензопилы Carver

Карбюратор ДВС бензопилы Carver отвечает за подачу правильно дозированной топливно-воздушной смеси. За счет увеличения подачи смеси при нажатии ручки газа повышаются обороты двигателя. Устойчивая работа на холостых оборотах также зависит от правильной работы карбюратора. Это важная система бензопилы и нужно иметь представление о том, как она работает, знать основы диагностики, а также уметь регулировать и ремонтировать.

Когда требуется настройка

Современные «трёхвинтовые» карбюраторы бензопил Carver практически не предназначены для ручной регулировки в домашних условиях. Винты предусмотрены для заводской настройки, надежно зафиксированы от вращения при вибрации цепкими пружинами и произвольно не меняют своего положения.

Но винты на карбюраторах бензопил Carver доступны для регулировки через специальные отверстия, не снимая кожуха, обычной отверткой. Это говорит о том, что такие модели конструктивно время от времени нуждаются в регулировке карбюратора.

Причину этого с технической точки зрения точно назвать нельзя. Возможны только версии:

  • Карбюратор бензопилы Carver находится в зоне повышенной вибрации, из-за этого винты самопроизвольно раскручиваются.
  • Установлена грубая пружина, которая не может фиксировать винт, как на других моделях.
  • Периодическая настройка требуется из-за технических особенностей карбюратора и ДВС бензопилы Carver в целом.

Основные узлы карбюратора Carver

Карбюратор бензопилы состоит из следующих основных узлов:

  • литой корпус из легкого сплава;
  • мембранный насос для ручной подкачки топлива перед запуском (подсос);
  • диффузор;
  • жиклеры (строго калиброванные отверстия в бронзовых втулках для дозированной подачи топлива);
  • поплавковая камера;
  • распылитель.

Также в карбюраторах бензопил есть топливные каналы, дроссельная (газовая) регулируемая заслонка, воздушная заслонка, фильтры и регулировочные винты.

Ремонт карбюратора пилы Carver: возможные неисправности и их устранение

После того, как бензопила выработала 50-70 и более литров бензина, могут забиться фильтры и жиклеры.

Узел разбирают, промывают, продувают сжатым воздухом и возвращают к работе.

Большинство механических поломок карбюратора Carver вызваны тем, что со временем эластичная мембрана становится грубой и не может правильно работать.

Можно разобрать карбюратор и заменить мембрану, если удастся найти такую запчасть. Однако такие узлы малопригодны к ремонту, и проще заменить весь карбюратор бензопилы Carver, а иногда и всю отработавшую своё бензопилу.

Чтобы выполнить регулировку карбюратора бензопилы Carver достаточно знать устройство и принцип работы. Зная их, используя простые инструменты, и следуя алгоритму настройки рассказанному в статье, вы спокойно настроите его своими руками в домашних условиях. Стоит понимать, что регулировка все-таки серьезный процесс и если вы не уверены в своих силах, то лучше отдать бензопилу в мастерскую.