Можно ли заводить мотоблок зимой

Содержание

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Мотоблок зимой: подготовка и зимнее использование

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Мотоблок зимой

Современный мотоблок — это производительное и функциональное устройство, способное выполнять самые разнообразные работы на приусадебном участке. Однако в большинстве случаев этот аппарат разрабатывается с прицелом на использование в летний период. При этом никто не запрещает эксплуатировать его и в холодное время года, но при этом необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению нормальных условий работы, а также внимательно следить за условиями использования и состоянием аппарата.

Даже если вы не планируете использовать свой мотоблок фаворит или какую-нибудь другую модель, все равно подготовка к зиме требует определенных процедур.

Большинство представленных моделей имеют воздушное охлаждение, что существенно упрощает обслуживание агрегата зимой. Нет необходимости добавлять антифриз или следить за целостностью радиатора. Однако есть и свои минусы. Точно так же как летом при воздушном охлаждении двигатель быстрее нагревается, также он зимой быстрее остывает при прекращении работы.

Для того, чтобы обеспечить нормальные условия работы двигателя в зимний период, порой приходится его утеплять. Конечно, если температура воздуха держится в приемлемых рамках, то можно обойтись и без этого, но если приходят сильные морозы, то без подобного утепления агрегат не будет нормально работать.

Возможно, вам удастся найти в продаже специальные чехлы для вашего агрегата, но это маловероятно. Скорее всего, придется обходиться подручными материалами и смекалкой. Утепляя двигатель, очень важно не повредить различные узлы, а также обезопасить конструкцию от попадания утепляющего материала в шкив сцепления и прочие движущиеся элементы.

Отдельного упоминания заслуживает проблема запуска холодного двигателя. На снегоуборщиках и прочих агрегатах, предназначенных для зимнего использования, применяются различные механизмы и системы для облегчения этой задачи, но ведь мы говорим о другом. Мотоблоки фаворит, как и все остальные, рассчитаны в первую очередь на летнее использование.

Если вы храните свой аппарат в неотапливаемом помещении, то вам подойдет простой и доступный каждому выход — греть двигатель, поливая его горячей водой. Несколько литров будет достаточно, чтобы ваш агрегат прогрелся до уровня, позволяющего его завести.

Также при частом использовании мотоблока зимой стоит побеспокоиться о масле в редукторе. Можно использовать синтетические разновидности, которые лучше минеральных сохраняют свои свойства при изменении температуры. Или же на зимний период заливать более жидкое масло, так как на холоде оно будет загустевать.

Совершенно другие процедуры нужно произвести в том случае, если вы планируете законсервировать вашего одноцилиндрового помощника до весны. В таком случае нет смысла укутывать двигатель и заботиться о прогревании.

Хранить мотоблок зимой лучше в сухом и проветриваемом помещении, в обогреве нет необходимости. Нужно слить из бачка бензин и дать агрегату поработать до полной выработки всего топлива из карбюратора. Ставя мотоблок на зиму, будет не лишним проверить уровень масла в двигателе и редукторе, при необходимости долить, а еще лучше заменить на свежее.

Также некоторые владельцы рекомендуют вывинтить свечу и залить в цилиндр немного масла — всего пару чайных ложек. После чего вручную прокрутить коленвал на пару оборотов.

Ну и не лишним будет мотоблок перед консервацией тщательно помыть, дабы на нем не было грязи и пыли. Также можно протереть масляной ветошью все металлические детали, в частности фрезы, чтобы исключить коррозию.

Подготовка двигателя мотоблока

Подготовка мототехники к работе зимой начинается с технического обслуживания. Провести данный комплекс действий можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный сервисный центр по ремонту мотоблоков и мотокультиваторов. Контакты сервисов и мастерских, занимающихся обслуживанием продукции «Нева», представлены в разделе «Сервис».

При проведении ТО, в первую очередь, следует обратить внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних элементов. Иначе, когда Вы будете заводить ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы. Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующее:

  • Проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет накопления грязи и, в случае необходимости, ее чистку от загрязнения
  • Проверку свечи зажигания на предмет образования нагара и в случае образования налета ее последующую чистку или замену
  • Проверку состояния воздушного фильтра. Если фильтр пришел в негодность, его следует заменить. Купить необходимые запчасти можно либо в нашем сервисном центре, либо у дилеров.
  • Проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации. Рекомендуем предварительно ознакомиться с информацией о том, какое масло выбрать для двигателей, установленных на технику «Нева».

Проводить техническое обслуживание мототехники следует по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. Если же Вы предпочитаете консервацию техники, то плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотного сезона.

Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление мотора. В холодное время года двигатель нагревается дольше и остывает быстрее, поэтому его следует утеплять. Для этого применяется защитный чехол, помогающий мотору быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже.10°С. Кроме того, чехол — это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком. Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзанию ДВС.

Запуск мотора в холодное время года осуществляется в той же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому хотим дать Вам один совет. Для того, чтобы мотор достаточным образом прогрелся, его следует завести и дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут.

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  • Открыть кран подачи бензина.
  • Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  • Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  • Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  • Открыть бензиновый кран.
  • Проверить наличие смазки.
  • Включить зажигание.
  • Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Мотоблок зимой: консервация, хранение и эксплуатация

заводить, мотоблок, зима

Мотоблок – это универсальный агрегат, который отлично справляется с целым рядом непростых работ. Как любая спецтехника, он требует бережного отношения и эксплуатации. Правильно законсервировать мотоблок на зиму несложно. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу подготовки техники к холодному времени года.

READ  Как Пахать Мотоблоком Видео Фрезами

Подготовка мотоблока к работе зимой

Мотоблок «Нева» — это универсальный агрегат, применимый в хозяйстве в любое время года. Так, например, в зимний период технику в комплекте с навесным оборудованием (снегоуборщик, лопата-отвал, щетка) используют для уборки участка от снега. Однако для того, чтобы агрегат нормально функционировал в условиях минусовой температуры, следует правильно подойти к вопросу его хранения и обслуживания. И так, что же представляет собой подготовка мотоблока к работе зимой?

В чем заключается подготовка мотоблока к работе зимой

Если Вы планируете активно использовать мотоблок в холодный период, то для хранения агрегата самым оптимальным вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж). На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрыть его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящим материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при ее консервировании. Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора — это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.

Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т.к. они в отличие от минеральных видов лучше сохраняют свои свойства. Ознакомьтесь с информацией по выбору масла для редуктора.

Обратите внимание, что в мотоблоках «Нева» МБ2 и МБ23 классической сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от.5ºС до 35ºС. В случае если Вы убираете снег при температуре ниже.5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от.40ºС до 45ºС. Применение правильных технических жидкостей обеспечит бесперебойность работы агрегата.

Если же Вы не планируете эксплуатировать мотоблок (мотокультиватор) в холодное время года, то агрегату необходимо обеспечить правильное хранение или, говоря профессиональным языком, консервирование. О том, как проводится консервация мотоблока, рассказано в этой статье.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор) на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Как завести дизельный мотоблок зимой в мороз

Купить запчасти для мотоблока (мотокультиватора) «Нева» можно на заводе ЗАО «КО-Нева».Хранение мотоблока
Обслуживание мотоблока

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «Нева» предусматривает проведение следующих процедур:

  • Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  • Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  • Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  • Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  • Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Подготовка мотоблока к использованию

Если Вы являетесь обладателем мотоблока, то его эксплуатацию необходимо начать с проверки уровня масла и топлива. Даже если консультанты уверяли Вас, что оно залито в полном объёме, не поленитесь перепроверить его уровень в двигателе, коробк передач и редукторе. При недостаточном уровне масла можно испортить двигатель устройства. Также отрицательно влияет на мотоблок использование давно залитого или испорченного масла. Все модели компании АгроМотоЦентр оснащаются специальными датчиками, которые отслеживают уровень масла в двигателе. После проверки залейте топливо. Причем топливо необходимо использовать то, что указано в инструкции, потому что именно оно наиболее подходит Вашему агрегату. После данных процедур Вы можете переходить к осмотру всего мотоблока.

Запуск мотоблока

Запуск данного устройства зависит от того, какой двигатель используется в его основе:

  • при работе мотоблока на бензине следует открыть бензиновый кран, поставить рычажок подсоса в положение «Запуска» и выключить зажигание. После данных действий необходимо включить зажигание и несколько раз провернуть стартер. Далее рычажок подсоса переводится в положение «Работа». Если Вы задаете вопрос «Как завести мотоблок, который работает с помощью электростартера?», то в данном случае нужно сразу включить зажигание и завести технику;
  • дизельные мотоблоки имеют усложненное устройство. Из-за того, что данному топливу свойственно замерзать, необходимо сначала прогреть технику. Для ручного запуска нужно открыть все краны и поставить газ в среднее положение. Затем держите пальцем компрессор, выжимайте его и прокачайте несколько раз таким образом. После этого следует его потянуть до того момента, пока он не встанет в первоначальное положение. Далее нажмите на декомпрессор и стартер. Это должно привести к необходимому результату.

Перед использованием советуем ознакомиться с инструкцией и следовать предложенным там советам, тогда Вы не столкнетесь с проблемами запуска и дальнейшей эксплуатации устройства. Выбрать для себя подходящую технику Вы можете в каталоге компании АгроМотоЦентр.

Для того, чтобы мотоблок (мотокультиватор) прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию. Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального ремонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. О том, как хранить мотоблок (культиватор), подробно описано в руководстве по эксплуатации. В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков

Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  • Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  • Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  • Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  • Дернуть трос стартера;
  • Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Patriot», выполните следующие действия:

  • Выведите ручку газа в максимальное положение;
  • Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  • Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:

  • Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  • Откройте бензокран;
  • Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  • С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Мотоблоки являются серьёзной и недешевой садово-огородной техникой. Если Вы желаете, чтобы она долгое время качественно выполняла свои функции, то следует тщательно ухаживать за ней. Для этого стоит выполнять все рекомендации производителей, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. Особое внимание следует обратить на то, как правильно заводить мотоблок. Наглядный пример всех действий Вы можете посмотреть на YouTube-канале компании АгроМотоЦентр по. Там часто рассматривается сельскохозяйственная техника, её особенности, а также способы использования.

Запуск двигателя без стартера

Достаточно часто первыми выходят из строя именно стартеры. Причём это может произойти в самый неподходящий момент. Чтобы не терять время и деньги на полную замену детали, можно запустить двигатель и без него.

Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:

  • Снять сломанную деталь;
  • Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
  • На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
  • Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.

Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять.
Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.

READ  Сколько Масла В Коробке Мотоблока

Как завести мотоблок Нева?

Первым шагом в эксплуатации любой техники является её запуск. В случае с таким сложным устройством, как мотоблок, уже на данном этапе можно нанести машине ущерб, что скажется на качестве работы и эксплуатационном сроке. Правильный же запуск мотоблока позволит избежать многих неисправностей. И соответственно, даст возможность сэкономить время и деньги на ремонте или замене запчастей.

Запуск мотоблока после зимы

Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам.

Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.

Если же двигатель не заводится, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить, не оборвались ли провода;
  • зачистить контакт свечи зажигания наждачной бумагой;
  • продуть топливопровод.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

  • Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  • Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  • Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  • Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  • Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  • Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  • Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  • Открыть кран для подачи горючего;
  • Закрыть штатную заслонку дросселя;
  • Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  • Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  • Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  • Медленно открыть заслонку дросселя;
  • Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  • Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  • Установить акселератор на минимальные обороты;
  • Включить кран подачи топлива;
  • Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  • Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Как завести мотоблок – в деталях для начинающих и не только

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  • Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  • Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  • Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  • Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

  • Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  • Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  • Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  • Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  • Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
READ  Какое Масло Лить В Дизельный Мотоблок

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Как завести мотоблок Patriot?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  • Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  • Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  • Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  • Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
  • Дать двигателю время для прогрева;
  • Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  • Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

КАК завести дизельный мотоблок ЗИМОЙ//ОЧЕНЬ БЫСТРО

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Patriot должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

не заводиться дизельний мотоблок Кентавр 2090д | Автор топика: Геннадий

заводится с 10-15 раза, поработает минут 15 заглушу уже завести не могу когда остынет заводится, в чем причина?

Петр Попробуй завести кривым стартером

Подготовка мотоблока к пуску

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Forte, Кентавр, Lifan, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод.

Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

  • Открывают бензокран;
  • Ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
  • Выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
  • Повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • Открывают кран подачи топлива;
  • Раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • Закручивают соединения и продувают форсунки.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • Открывают бензокран;
  • Проверяют, включено ли питание;
  • Проверяют наличие смазки;
  • Дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Не заводится мотоблок кентавр

Реанимирование мотоблока после зимы и самые распространнёные отказы работы мотоблоков.

Попробовал завести мотоблок после зимы, но мотоблок не завелся.
Как завести мотоблок если он не заводится можно в начале только предполагать, ведь причин может быть несколько:

— обрыв провода;
— в баке не достаточно бензина и он не всасывается;
— загрязнена свеча зажигания.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации – когда заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или во время не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Последовательность ремонта

Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания. Проверяем целостность провода

Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами. Выкручиваем свечу зажигания

Когда я собирал мотоблок и фрезы, то я оставил ключи в ящике, и забыл, поэтому долгое время искал накидной ключ который есть в комплекте.

Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.

Вкручиваем свечу обратно. Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива

В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.

Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.

Самые простые способы оживить мотоблок:

а может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.

Одна из возможных причин — отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.

Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.

Нередкая поломка мотоблока — хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.

Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.

Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности — стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.

Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?

После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.

Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.