Можно Ли Резать Поросенка На Святках

II. Живые дороги

Толпы людей стекались к жертвам, описанным выше, в определенные дни года и при определенных обстоятельствах, как государственных, так и частных, для жертвоприношений и других богослужений. Здесь, в таинственных зарослях леса или под пологом величественного дуба, у источника, на берегах реки или озера, горящие костры или алтари, которые служили холмами и скалами или насыпями древних поселений, или в перед ужасающими, фантастически украшенными, часто многогранными и многоголовыми идолами, с копьями, мечами или дубинками, или, наконец, накануне храмов, в которых стояли или сидели идолы, в окружении священных предметов (знамен, щитов, копий, рога и т. д.) и драгоценные сокровища. люди платили своим божествам с благодарностью и благодарностью за то, что просили у них добра, и их просили помиловать их, произнося молитвы, принося жертвы и гадания, исполняя религиозные ритуальные песни и танцы, и потворствуя в шумных радугах, застольях и выпивке.

Публичное богослужение происходило в знаменитые праздники, то есть в самые знаменательные дни пастырской и сельскохозяйственной жизни людей, в честь божества, покровителя стад и полей, плодородия, представителя той или иной стихийной силы; Кроме того, в известных случаях общественной жизни, таких как перед кампанией или после возвращения из кампании, когда в стране возникают серьезные заболевания или другие проблемы (гибель крупного рогатого скота, засухи и т. Д.), Их целью является их устранение. В этих обстоятельствах они восхваляли богов, молились о даре плодородия, урожая, счастья и богатства, молились о милости или защите от врагов, болезней и других неприятностей, спрашивали о будущем, просили совета и руководства в сомнительных случаях. Они еще более универсальны в своих мелочах

детали, конечно, были частными молитвами людей. Истинные молитвенные тексты

у нас почти нет древних славян, но летописцы часто упоминают, хотя обычно, объекты молитвы. Ибн Даста, арабский писатель? Век текст говорит о молитвах славян, не указывая, однако, какой из славянских народов это. «Все они (славяне) идолопоклонники». пишет он. Большинство из них сеют просо. Во время сбора урожая они переносят зерна проса в ведро, поднимают их к небу и говорят: «Господь, вы, кто снабжает нас едой (в конце концов), снабжайте ее нам, и теперь у нас ее много». !» 1 Самые древние молитвенные тексты, дошедшие до нас, включают слова русского (?) Купца, адресованные крупным и маленьким идолам на берегах Волги, записанные другим арабским писателем? Столетия, Ибн Фадлан (см. Выше, с. 38-39).

Прокопий2 свидетельствует о том, что южные славяне приближались к смерти, болезни или войне, они давали обещание правителю мира, единственному богу. это, конечно, следует понимать как прося Бога о защите и защите от врага смерть или болезнь. и чтобы избежать опасности, они пожертвовали Богу. безусловно, благодарны, без сомнения, сопровождаются молитвами благодарения. Молитвы, несомненно, также выразили уважение к нимфам, рекам и другим духам.

Мы находим более конкретную информацию в исторических памятниках, касающихся западных славян. По словам пражского Козьмы, чехи возносили молитвы своим «самодельным идолам» за их благополучие и свои дома3.3. Мы читаем о провозглашении богов, провозглашении славы богам в рукописи Кралледворского. , «На вершине скалы дайте обещание (то есть жертву) богам спасения. восклицает Честмер. за победу для будущей победы». 4 Благодарные и добрые жертвы должны сопровождаться соответствующими молитвами. Поляки, согласно Длугошу, молятся Джесси за подарок, который он им дал? земной

1 Харьков а. Tale. Мусульманин. 265.

2 См. Стр. 20 выше.

3 хрон. Bohem. 10.

4 метра Забой.

ну, я говорю о победе над врагами и о мужестве, дзидзилии. о предоставлении обильного потомства, ниу. о размещении душ мертвых в лучших домах, и, по словам Прокоши, в первые дни мая они пошли в храм жизни, прося у нее долгого и здорового здоровья. Наши сведения о молитвах балтийских славян несколько более полны: «Пчела, гениль, пчела!». жители деревни объявили покровителя пастухов, полагая, что такая молитва защитит их от всех невзгод. Священник церкви Аркон, отправляясь на праздник урожая в честь Святого, попросил благоговейного бога подарить «себе и своей родине счастье, граждане, рост собственности и« то », и перед тем, как вынимать святого коня Святой, для гадания, он провел торжественную молитву. 3 Лютик, по словам Титмара, «говоря о походе, поклонялся идолам и приносил им подарки после счастливого конца войны», просил покровительства богов в грядущей войне, а затем, без предложения даров, без сомнения сопровождал акцию благодарными молитвами и похвалой. Титмар, Адам Бременский и Гельмольд неоднократно говорили о поклонении и прославлении богов славян, о подавляющем прохождении руин с богами и о почитании их. О просьбе Яровита о поклонении свидетельствует речь его священника, адресованная во имя этого бога крестьянину, с которым он встретился: «Я отдаю все тем, кто мне поклоняется». сказал священник. Услышав слова священника, сельский житель попробовал себя и молился, лежа на земле. 5 Священники Церкви Ретро сделали гадалку по жребию с «тайным трепетом и т. Д.». О, и святого коня вели через кончики копий, вонзившихся в землю, «смиренные молитвы и прочее». 6 Таинственный шепот и смиренные молитвы священников в этом случае, несомненно, содержали просьбу к богам, от которых они ожидали руководства и ответов в соответствии с враждебной темой. На праздниках славяне, по словам Гельмольда, «пили циркуляр чаша и произнесла во имя богов слова добра и зла не благословение, а проклятие «. 7 Эти слова должны быть поняты

1 Длугош. Историк Павел. Я, 74. Прокош. Chron. Слова. 112-113.

2 Титмар. Chron. VII, 50.

3 саксофона. Ему. Дан 824, 826.

4 Титмар. Chron. VI, 18.

5 Титмар. Chron. VI, 17. Адам Брем. Историк включительно IV, S. Helmold. Chron. Я, 51.-Герборд. Вита С. Отт. III, 4.

6 Тилмар. Chron. VI, 17.

некоторые заклинания, которые также должны быть включены в ряд молитв, тем более что, по словам летописца, они произносились от имени доброго или злого бога.

У нас есть информация о восточных славянах относительно жертвоприношений, которые, несомненно, были совершены в соответствующей молитве. Например, Владимир после битвы с Йотвагесом, по словам Нестора, «создаст идола со своим народом». Согласно доставке владимирских идолов в Киев, «я буду варить их, наоборот, я боги». Поэтому в Новгороде, после того, как Добрыня установил идола, «Я буду ругать людей города Божьего, как Бога над ним». Во имя Бога и Перуна, или Перуна и Волос, клятвы давались при заключении договоров. Кроме того, в приведенных выше выдержках из церковных доктрин, восставших против остатков язычества среди людей, неоднократно говорится о молитвах, обращенных к древним языческим божествам, как естественным, так и личным, хотя без определения их конкретного содержания, например, «они молятся огню». под кладовой, и Виламас, и Мокоси, и т. д. »,« они молятся грязному богу Перуну, и Хорсе, и т. д. »», и я объявляю «я», «чтобы верить в Сварожицу и Артемиду, невежественные также молятся за них они приходят в кладовую и т. д.; также упоминается о питье в ящике в честь богов, и питье из рогов или чаш в честь божества, несомненно, сопровождается некоторыми молитвенными высказываниями (заклинаниями) или похвалами. Приглядываясь ближе к молитвам языческих славян. Обратимся к главному акту языческого служения богам.

жертвы часто связаны с гаданием.

Самая скудная и единственная фрагментарная информация о жертвенных обрядах и гаданиях, которую мы имеем в отношении южных славян.

Итальянские венцы, по словам Страбона, пожертвовали богом, которого автор называет греческим именем Диомед, PSRLI, 22–23, 31, 34.

белая лошадь. 1 Theopopump (в 4-м веке до нашей эры). Рассказывает, что Венет, трижды вспахивая поле и начиная посев, положил несколько лепешек и лепешек из муки, тщательно перемешивая. Эти пироги и пироги были, как заверил Теопомп, жертвами гальки, чтобы успокоить их, а не сеять посеянные зерна с земли. Венецианцы наблюдали и делали предсказания: если выяснилось, что колышки попробовали свой дар, то они считали его предвестником мирного года; в противном случае они ожидали вторжения врага. 2 Из слов Прокопия мы узнаем, что южные славяне пожертвовали верховным богом, создателем молний, ​​быков и других животных. Жертвы были также принесены другим, второстепенным божествам, и во время этих жертвоприношений они догадывались, вероятно, через кровь или внутренности жертвенного животного. Жертвы в некоторых случаях, как можно смело сказать из слов Прокопия, были благодарны за избавление от опасности и смерти.

Отсутствие информации об обрядах в древних письменных памятниках, которые сопровождались жертвоприношениями южных языческих славян, невольно заставляет взглянуть на некоторые из современных обрядов и обычаев славянских народов, в основном бедствий, наименее затронутых Западной Европой , В этих обычаях, возможно, можно заметить, что они сохранились с древних времен, что может пролить некоторый свет на рассматриваемый вопрос. Примечательно, что даже сейчас в Болгарии, когда убивают свиней и другой крупный рогатый скот, некоторые старейшины предсказывают, что они заглянули «в утробу» убитого животного. 4 В Рождество болгары читают убитых животных. 5 Это обычай гадания или гадания внутри убитого животного, по-видимому, сохранился среди людей с древних времен и соответствует обычаю, о котором говорит Прокопий. В известные дни года, теперь, конечно, соответствующие праздникам по христианскому календарю, ритуалы совершаются южными славянами, которые, несомненно, носят чисто языческий характер. Поэтому в день варвара хорваты готовятся «готовить» из зерна и гадать о будущем урожае. Затем в других местах (например, Котор)

Гильфердинг. Дерево. транс. Восток. слава. P, 187. Wite p. И. Видимый Восток. Я, 14. Раковский. Показано. А, 13. н о лаках. Болгария. п Сб 29.

Боке в Далмации и т. Д.) Они уходят в воду, соблюдая строгую тишину. Прибыв туда, посыпьте кипятком, поприветствуйте воду, предложите ей подарок сортам, но попросите разные преимущества: коз, ягнят и многое другое. 1 Болгарская девушка возле Копривщицы собирается в Вербное воскресенье за ​​рекой и бросает в нее кусочки буханкаа для песен, игр и угощений. 2 В случае серьезного заболевания среди сербских хорватов родственники пациента приносят милостивые жертвы Богородице или одному из святых, а именно приносят в церковь курицу или другой сельскохозяйственный продукт (курица приходит и кухня приходит к священнику). Болгары, чтобы дети хорошо росли, приносят ягнёнку, вину, меду и т. П. Некоему святому слова: «Мы приносим эту жертву в жертву, святую (такую-то и такую-то)! Затем они убивают ягнят и устраивают общий пир, на котором съедается все, что приготовлено. Во всех этих и подобных случаях нельзя игнорировать остатки языческих жертвоприношений естественным или личным божествам, место которых в народном воображении занимают святые христианской церкви. Примечательно, что в Панагюриште, Болгария, в некоторые большие праздники принято собирать во дворе толпы по 20-30 человек, готовить котлы и есть мясо свежей (жертвенной) баранины, пить, пировать и веселиться. , Этот обычай называется Черчизм (Писание, терновость), а место праздника называется церковь (церковь), 5 обрядов придерживаются Святого Георгия. «В день Гергева (то есть на праздник Георгия) они приносят жертвы». говорит Каравелов о болгарах и описывает церемонию этого празднования. История автора непреднамеренно переносит нас в воображение в самые глубины языческой эпохи славян. так много описанного ритуала сохранило чисто языческие черты: они приносят белого ягненка, завязывают ему ноги, завязывают глаза, зажигают свечу своего рог; домохозяйка читает тропар св. Георгий и другие молитвы начинают резать ягненка. «Возьми нож и скажи: Джордж, это эго! и вокруг старухи гуляют, пахнут и смазывают ягненка медом. Под головкой ягненка находится чаша, по которой течет кровь; эта кровь используется для лечения людей и животных. Автор описан более подробно.

Лора. Jul p] Слово «Вариета».

2 Чолаков. Болгария. Пт сб 35

3 Березин. Хорват. II, 508.

4 каниц. Dong. выпечка. 81.

5 Чолаков. Болгария. n сб 46.

тот же самый обряд болгар Пироцкого уезда он засвидетельствовал в 1856 году: «Они берут ягнят из каждого дома на чистое поле, связывают свои ноги и глаза своими шарфами, обвивают головы и складывают их в круг. Вокруг ягнят, девочки и мальчики танцуют, поют и танцуют в кругах вокруг ягнят, старейшины начинают наносить им удары; кровь течет по траве, девочки собирают кровь и траву, а пожилые женщины разжигают и сжигают веревки и шали, с которыми были связаны ягнята. Старейшины забирают ягненка домой и поджаривают его на вертеле, а затем вместе с косами доставляют их на гору Св. Георгия, а бабушке. богиню (буханка), девочкам. лук, чеснок, простоквашу и, собирая на горе они ждут священника. Когда священник читает молитвы, он получает от каждого мастера четверть ягненка, четверть бога, немного лука и простоквашу, и тогда он уже может есть все это. Днем девушки поют песни и качаются на качелях. 1 Вам нужно только заменить имя святого Георгия именем языческого божества, и из описанного рисунка исчезнет последний намек на любую корреляцию этого обряда с христианским мировоззрением. Весь обряд сохраняет полностью языческий характер и дает визуальный образ древних языческих жертвоприношений южных славян. Они предлагают жертву, молясь старшим (старейшинам) с ритуальными песнями и танцами молодежи. Кровавая жертва, которая приписывается чудесной целительной силе, собирается либо прямо в чашу, либо с посыпанной ею травой, атрибуты жертвенных животных сжигаются старухами. Божество, представленное «священником», получает значительную часть пожертвований, а остальное пожирает жертва. жертвенный праздник, с которым связаны песни и развлечения собравшейся толпы.

READ  Какая Шлифовальная Машинка Лучше Для Автомобиля

До нас в письменных записках сообщается информация о богослужениях западных славян

относятся в основном к балтийским славянам. Новости о жертвенных обрядах других западных славян крайне скудны, кратки и фрагментарны. Согласно свидетельству пражского Козьмы, в одиннадцатом веке чехи в определенные дни придерживались обычая, который они сохраняли с языческих времен, жертвовать водой и убивать животных в честь демонов. 2 Пражская Козьма, по словам Вотцеля, могла бы дать как прямой

1 Лампа памяти. Я, 211-212. Ср. также Ефименко. О Ярыле, 102 и о еде.

2 Косма. Хром. Bohem. 197

свидетели, важные свидетельства языческого государства, которое еще не вымерло в его время в Чешской Республике, однако, если уязвимость христианского священника и достойная похвалы наука, пренебрегая жизнями простых людей, не помешали этому. / Мы читаем в рукописи Кралледворского: «Он приносил жертвы богам всякого дерева (Честмера)», и далее: «Где отец давал пищу богам, куда он отправлялся провозглашать их, враги срубали все деревья» ; обряды жертвоприношения описаны там. победа, которая приходит и приходит (то есть жертва благодарения и милосердия): «На вершине скалы, любимой богами, Веймар дал им обет (то есть жертву) и дал веселую жертву к корове, и красная (красная) шерсть сияла на ней. они приближались; вав почитают богов и звучащее оружие. «Там мы кормим богов, чтобы принести большие жертвы богам, которых они провозглашают спасением, честью и славой» 2. До сих пор чехи сохраняли традиции в определенных обстоятельствах и в определенные дни или зачатки святой жертвы. Так, например, у каждого блюда есть часть в огне; при выпечке буханкаа из новой ржи в огонь бросают кусок теста; в жертвенные и храмовые праздники они убивают петуха и опрыскивают людей его кровью. 3 В св. Вите (15 июня) еще в 17 веке чешский народ приносил святым петух, пирожные и вино в жертву. Примерно в то же время, в начале этого столетия, многие крестьяне, населявшие берега Эльбы, Изеров и других рек, совершили паломничество в Гигантские горы. Мужчины несли черные петухи, а женщины несли черных кур. Первые были выпущены в лес, последние были утоплены в озере, пруду или болоте. В таком случае,

1 Древняя жизнь. Восток. слава. 188-189. Подобное отношение большинства средневековых писателей к остаткам язычества, которое они ненавидят, вызвало многие черты языческого культа, которые не сохранились в пастырских посланиях или соборных указах, направленных против язычества и его таинств. Еще в семнадцатом веке Пол Эйнхорн, который писал о Курляндской Латвии, в разделе о своих языческих фестивалях, заявляя, что таких новостей не было, добавил: «Лучше не знать о таких демонических действиях. чем иметь какую-либо информацию. «(Эйнхорн. Реформа, Лет. IV.). Если бы писатели 17-го века могли выразить себя таким образом, ясно, что христианские писатели ранних веков, которые, как свидетели, могли изобразить себя в своих трудах, были отвернулся без менее усердия многих интересных особенностей языческой жизни европейских народов, отсюда и крайний дефицит наших знаний о языческом поклонении древних славян.

2 измерительных прибора. ZaboJ.

3 Громана. Albertberg. и. Bom. 41, 75, 103.

опустился на колени и помолился. На улице. Иаков (25 июля), который, вероятно, заменил древний праздник Перунова среди чехов (у православных славян. день Ильина), в некоторых местах этот обычай сохранился до наших дней посредством специальных церемоний, снятых с церковной башни или из крыша или из самого высокого окна. любой частный дом жертвенного козла с золочеными рогами, украшенными цветами. Кровь этого животного собирают, тщательно высушивают и хранят как истинное целебное средство. Мясо съедено собравшейся толпой, которая в конце этого жертвенного праздника предается развлечениям и танцам.

Наши сведения о жертве поляков ограничены показаниями Длугоша, который говорит, что во время национальных праздников поляки приносили в жертву быков и овец для жертвоприношения. Эти фестивали, по-видимому, состояли из публичных жертвоприношений с праздником и последующими играми: «В честь богов». говорит Длугос. «игры вводились в определенное время года. На них толпы обоих полов из деревень сходились в городах, отмечая эти игры неистовыми разговорами и жестами, розыгрышами, песнями о любви, аплодисментами и различными движениями. Эти собрания назывались народным стадом (стадом), то есть толпой. Стрыковский называет эти народные гуляния или собрания именем Купалы. По словам богини Земли Прокоши, жители деревни предлагали плоды своих полей и садов. По словам Длугоса, жертвы приносились в жертву богам и людям, захваченным в войну.

У нас есть более подробные и подробные новости о литургических обрядах балтийских славян. Согласно свидетельству Титмара, лютеране в кампании поклонялись идолам, а после счастливого окончания войны они приносили им дары, и их также интересовало, какую жертву (принесенную священником) принести богам. , Согласно Гельмольду, славяне посвящали священников своим богам, приносили им особые жертвы, поклонялись им по-разному. «Священник. пишет Хельмольд. в направлении жребия (то есть посредством гадания) определяет праздники, которые будут отмечаться в честь богов. Мужчины, женщины и дети сходятся и приносят жертвы богам, состоящим из быков и овцы, так много людей приносят в жертву, а именно христиан, потому что они убеждены, что они христиане

1 Relnsb. Düringesfeld. Пестик. 300-301, 363-365.

2 Длугош. Историк Павел. Мне 48. Сравните выше с. 41. Отлично. Chron. Слова. 113.

кровь приятна богам. «После убийства жертвы священник пил кровь, полагая, что он дает ему дар гадания». Они выполняют храмовое служение. продолжает летописец. с особой тщательностью и почтением. Титмар резюмирует порядок литургии в Ретро Церкви: когда люди идут в храм, чтобы принести жертвы идолам и утолить свой гнев, некоторые священники сидят среди них: «Шепот», пишет автор, «они (священники) копают» землю и бросить участки, которые они используют, чтобы узнать правду в сомнительных случаях «. В конце этого гадания они покрыли дерн и обратились к гаданию с помощью святой лошади, последней, от которой молились через концы двух пересекающихся списков, застрявших в земле, и если лошадь подтверждает результат При предыдущем гадании (путем жеребьевки) намерения были выполнены, иначе грусть осталась позади. 2 Это было очень похоже на гадание, описанное, также посредством рисунка и вдоль лошади, сделанной священниками храма Штеттина. 3 Триумф в честь святого Аркона на острове Руян, жители которого, после вас, Адам Бременский и Гаямолда, играли главную роль. Роль в служении богам среди балтийских славян: «В честь идола (праздников). пишет саксонский грамматик. они отмечали ежегодный праздник таким образом: вскоре после сбора урожая собрались люди со всего острова». перед церковью пожертвовали, а затем послали славный праздник во имя своей веры. Священник, который, вопреки обычаю страны, не порезал себе голову или бороду за день до праздника, святилище храм, куда ему разрешили идти, как можно лучше подметал метлу, стараясь вообще не дышать в храме, каждый раз, заставляя дышать воздухом, он выбегал из двери, чтобы не осквернить присутствие божества человеческим дыханием. Они были расположены вокруг храма. Первосвященник, в уме всех, взял рог из рук идола, и если он обнаружил, что вино исчезло или испарилось в больших количествах, он объявил бесплодный год и приказал хранить буханка еще год; но если вино стояло в роге, как и ожидалось, первосвященник предсказал плодородие

Видео: Можно Ли Резать Поросенка На Святках


1 хрон. Я, 52; ?, 12.

3 Трава или Вита. С. Отт. См. Ниже статью: Воплощение месяца (Триглав).

год. Насколько это знамение, он советовал людям либо хранить буханка, либо преследовать его; затем он налил старое вино у ног идола в ногу и снова наполнил рог; уважая идола, как будто он должен пить перед священником, он желал, вычисляя его имена, счастье его и его отца, граждане роста собственности и побед. Закончив свою речь, вскоре однажды он осушил рог, затем снова наполнил его вином и отдал своему кумиру. Во время этого праздника они также употребляли круглый пирог, сладкий, необычайных размеров, почти человеческий. Священник положил пирог между собой и людьми, а затем спросил, видели ли они его? Когда колеса сказали, что видели, он пожелал, чтобы год был настолько плодородным, чтобы его вообще не было видно за тортом. Они считали, что этот обряд способствовал не только благосостоянию людей, но и обилию следующего урожая. Наконец, первосвященник приветствовал людей, присутствующих от имени Бога, призвал его усердно приносить жертвы и пообещал за эту неоспоримую победу на море и на суше. Тот же писатель также рассказывает о гадании с помощью святого коня Святовитова: «Во время грядущей войны его (коня) спросили об успехе войны следующим образом: слуги Божьи перед храмом застряли тройной ряд копий в землю, с острым концом; ряды экземпляров, соединенных двумя крестами, стояли прямо друг от друга; священник, совершив торжественную молитву, вывел лошадь из ворот за поводьями; если лошадь делала шаг сквозь копья сначала правой, а затем левой ногой, это считалось счастливым знаком, но если он хотя бы один раз шагнул, сначала левой, план войны изменился. Точно так же они ранее считали путешествие безопасным, как тогда, когда они предсказывали успех три раза подряд. Были также предупреждения об успехе морских сражений или грабежах в заповеднике Штеттина, также бросали деревянных жеребцов. 2 Делая что-то, жители острова Руян также догадались о первом животном, с которым они столкнулись: судя по появившимся признакам, они либо сделали свое намерение, либо вернулись домой грустными. 3 Гадание также следует отнести к чудесным явлениям, обнаруженным на озерах Гломоуц, упомянутым Титмари (см. Выше, стр. 23). Местные жители, вероятно, догадались обсыпать поверхность озера зерном, желудями, пеплом или проливать кровь в воду. Озеро, как видно из слов летописца, покрыто объектами, перечисленными выше,

1 саксон Историк Дан 824-827.

2 Герборд. Vita. С. Отт. II, 32.

3 саксофона. Историк Дан 827.

Будущее наступало. Свидетельство Гельмольда приводилось выше, что, по мнению балтийских славян, христианская кровь доставляла удовольствие богам. По словам Хельмольда, Руян жертвует каждый год святому христианину в соответствии с указаниями жребия. 1 Мы находим подтверждение новостей о человеческих жертвах от других авторов: «Они примирили ужасный гнев богов с кровью людей и животных», пишет Титмар. 2 Адам Бременский рассказывает, как жители Ретри (в 1066 году) убили епископа Иоанна. Тело убитого было выброшено наружу, а его голова, установленная на шесте, была принесена в жертву богу Редигасту. 3 Я возвращаюсь к жертвенным обрядам. «После обычной жертвы. говорит Хельмольд. собор превратился в праздник и развлечение». 4 На главном материке Стетинского хранились кубки, которые оттуда брали и служили знатным людям для гадания и пиршества. 5 Праздник закончился в честь святого Арконского: «Остальная часть дня (после вышеупомянутых гаданий, молитв и призывов людей) состоялась на чудесном празднике, на котором совершались жертвоприношения». пишет саксонский Граматик. «Здесь крепление было добродетелью, а удержание. позором». 6 Религиозное значение этого праздника (и других подобных ему) подтверждается словами Саксона, что он проводился «во имя веры». выше

READ  Замена Банок В Аккумуляторе Шуруповерта Makita

Черный. VI, 18. Рассказывая об обезглавливании правителей города Нимчи, взявших их, Титмар называет этот акт жертвой богов. Там же. ГУ, 9.

3 История. включительно ?, 50.

5 Герборд. Vita. С. Отт. II, 32.

Историк Дан 825. Мясо жертвенных животных было съедено жертвами, но кости, вероятно, были похоронены в земле: в прошлом столетии сербы-лузинцы хоронили кости из головы теленка, которая была ритуальной пасхальной едой, под воротами. из кроватки, как средство защиты от колдовства. (Prov. Blatter, D. Berlaus. G. D. Viss. 1783. 72.) Обязательное захоронение костей животных, составляющих церемониальную трапезу в определенные праздники, часто наблюдается среди обычаев различных славянских народов. Народы литовского племени также обычно хоронили кости жертвенных животных во время язычества, чтобы они не стали добычей животных и, следовательно, не были осквернены. Что касается погребения в праздничном застолье, то словаки по-прежнему считают необходимым есть на ежегодном зимнем (рождественском) празднике ритуальную трапезу до истощения или, как они говорили, «сделать перерыв» и, следовательно, быть святым , вечер был назван «прожорливым» на популярном языке. (Сбор. Мат. Слов. 167.). Белорусы в том же случае считают своим долгом максимально насыщать фурункулы и углы, что обычно приводит к болям в животе. (Терещенко. Генерал Р. Нар. VII, 63.). Народ Литвы, как мы увидим ниже, ел ритуальную трапезу «перед рвотой».

(стр. 45) Цитируется в свидетельстве Гельмольда, что славяне на своих пирах и пьяницах пили круглую чашу и в то же время произносили «во имя богов» (добро и зло) слова не благословения, а проклятия, что это заклинание. Это также указывает на несомненно религиозный характер таких праздников. Использование банкетных праздников в Стетине для питья и гадания, чаши, хранящиеся на главном континенте, то есть, в некотором роде, представляющие собой священную утварь, также подтверждает религиозную значимость праздничных напитков. «На доске упоминается ночной праздник апельсинов возле Пириты, который состоялся 4 июня 1121 года:« Мы приближаемся, говорит Сефрид ». мы видели около 4000 человек, собравшихся со всей страны. Это был какой-то языческий праздник и мы были напуганы, увидев, как сумасшедшие люди празднуют это играми, высокомерными жестами, песнями и громкими криками », и толпа была пьяна напитками и праздничным весельем.

Приведенные данные ясно указывают на то, что у балтийских славян литургические обряды принимали относительно более продвинутые формы. Здесь поклонение стало собственностью священников, назначенных для храмов и, следовательно, связанных определенными обязанностями в соответствии с более или менее тщательно разработанным уставом. У священников была особая белая одежда [появилась в такой одежде в лесу, как рассказы о жизни святого водителя Бамберга, крестьянскому священнику Яровиту, который передал ему от имени своего бога 2]; в Арконе, Ретре, Стетине и других святилищах им было поручено наблюдение за священными конями, содержащимися в храмах, забота о сохранении сокровищ храма, чистота в храме; Согласно свидетельству Хельмольда, они назначали праздничные дни, приносили в жертву и были вдохновлены жертвенной кровью, которую они пили, задавали вопросы богам и предсказывали людям будущего, отвечая на вопросы, предлагаемые богам через пророчество, молитву, консультирование и обучение для присутствующих. И сам ритуал поклонения, естественно, должен принимать более четко определенную, более развитую форму, чем среди южных (и, как мы увидим ниже, также среди восточных) славян, которые были принесены в жертву и провели публичные молитвенные церемонии, а не были освящены специальными священниками. Храмовые грамоты и князья или старейшины, то есть старейшины, которые придерживались этого действия только в целом, конечно же,

Vita. С. Отт. ?, 14. Там одни. Вт, 4.

простые, традиционные формы и приемы. (Сравните также слова королевы. Рука): «Где отец дал явку богам», то есть старшему в доме). Тот факт, что богослужение балтийских славян совершалось, по словам Гельмольда, с особой тщательностью и уважением, отмечался выше. Наиболее подробным является описание службы в честь святого Арконского, пришедшего к нам в работе саксонской грамматики. оно содержит основные пункты поклонения: жертвоприношения, гадания, молитвы священника и учения, адресованные людям, наконец, жертвенная еда с напитками и развлечениями; Праздник святости в храме Аркона был разработан в особой форме, хорошо зарекомендовавшей себя и ежегодно проводимой в этой форме. Точно так же, хотя, конечно, с местными особыми оттенками, служение богам происходило в церквах Штеттина и Ретера (см. Выше, стр. 52) и в других местах. Что касается Волыни (Поморской), то, по словам Эбона, «люди праздновали божество в начале лета; Многие люди собрались на этот праздник, чтобы поиграть и потанцевать. Когда волынцы обратились в христианство, продолжал тот же автор, и поджег худых по приказу Отгона больших и маленьких идолов, стоящих на открытом месте. Некоторые жители тайно восхищались и прятали несколько небольших статуй, украшенных золотом и серебром. Пришло время этого языческого праздника, люди собрались с обычным энтузиазмом со всего региона и погрузились в различные игры и праздники, когда сохранившиеся изображения его бывших богов предстали перед ним. Этого было достаточно, чтобы радостные люди вернулись к старому языческому обряду служения им. В дополнение к публичным жертвоприношениям и служению описанным богам, были также частные жертвоприношения и молитвы. Мы заканчиваем это следующими словами Адама Бременского: «Проход через мост (который привел к Ретро-Церкви). пишет он. разрешен только тем, кто хочет принести в жертву или подвергнуть сомнению богов». 2 Гельмольд говорит, что только священники, а также те, кто хотел принести жертву, были допущены во двор святилища Божьего3. Предложение людей богам дает различные драгоценные предметы, такие как добровольные жертвы. можно увидеть из слов саксонского грамматика: «Вы могли видеть здесь (в храме Аркона) и многие

Посмотри на Котляровского. Tale. об ответах 60.

2 История. включительно U, 18

государственные и частные дары, говорит Саксон, «приносятся в жертву благочестивым обетам, которые нуждаются в помощи». 1

Восточные славяне также приносили жертвы и удачу как естественным, так и личным божествам. «Росси», по словам Константина Багриногородного, «приносил в жертву живых птиц на очень высоком дубе. Они также делали стрелы, другие ставили буханка или все, что у них было с собой. После этого они устраивали вечеринки и задавались вопросом, стоит ли их есть и съесть птиц или выпустить их на свободу. 2 Святославские солдаты, по словам Льва Диакона, погрузили младенцев и петухов в поток Дуная после захоронения солдат, павших в бою. Этот обряд, должно быть, был жертвой воды 34 и др.) Были различные свидетельства о жертвах, совершенных бескровными и болотами, колодцами, озерами, лесами, горами, холмами, небесными телами и, наконец, личным божеством. Нестор, перечисляя русских идолов, поставил Владимира в Киеве, добавил: «Для них я путь богов; Я приношу своих сыновей, дочерей и демонов, мой пол, я осквернил землю своим молотом и осквернил землю России кровью и холмом, откуда »(на котором стояли идолы). «Для него (кумира, назначенного Добрыным в Новгороде), нижегородцы подобны Богу». 4 Жизнь Константина Муромского говорит о том, что язычники приносили сокровища в озера и реки, прибегали к воде в слабых местах и ​​погружали деньги в колодец. «Где лошадь и лошадь?». восклицает автор жизни

Можно Ли Резать Поросенка На Святках

1 История. Дан 825. Жертвенные обряды включают характерный лутичский обычай, который Титмар вспоминает: «После установления мира. говорит он. лутичи отрезают головы от макушки и передают их другу, правой руке. переговорщик вместе с игрой травы. (Хрон. VI, 18). Примечательно, что, по словам Геродота, умершие гиперборейские служанки поклонялись на Делосе подобным образом: местные девочки и мальчики в форме почтения к мертвым девам приносили свои волосы в могилу, обматывали их на прялках (девочек) или на любом растении (мальчики). (IV, 34). —Вольский говорит, что в 734 году чехи, оплакивая смерть Любуша, бросили свои волосы и гвозди в костер на ее могиле (M. Biłski. Kron. W. Sw. L. 220). К этому времени матери и сестры в Черногории убили косы и положили их в могилу вместе со своим дорогим покойником. (Афанасьев. Поэт. Перевозчик I, 117.)

еще 2. И. Видимый Восток. III, 39.

3 Срезневский. Я из. Благословение 21.

о укоренившихся языческих обычаях. «Ваше Величество Конгу и ваше лицо, мой учитель, всегда оставайтесь мягкими и яркими. сказал Олаф князю Владимиру. вы не ходите в храм и не приносите никаких жертв божествам, иначе вы кажетесь мне мрачным и скучным». 2 Слово любящего Христа упоминает о «жертвах идолов», «они ложатся на них (богов) теребусов и цыплят, чтобы нарезать их», там же в других учениях, упомянутых выше (стр. 40) «Неудачные жертвы», на «Служение Богородице и сокровищам», «Кладение V-образной расы и Рожаницы, упрямство и побережье», «Моление коров», «Поилки на праздниках для идолов», «Откладывание цыплят для идолов», бросая жертв в воду, предлагая «демонам» молоко, масло, яйца и «все, что вам нужно». Архиепископ Новгородский Макарий писал в 1534 году Воцкой Пятине: «И молитва божества о дереве и камне напротив их. монастырь. и они пожирают и пьют жертву деи и пьют, как мерзкий демон. 3 Практика Языческие жертвы оставили глубокие, бесспорные следы в жизни современных людей. К этому времени люди предлагали священные дары элементарным богам и духам или святым, которые заменили древних богов. Вот несколько примеров: Великие русские уроженцы весны встречают весну пирогом, который они дают ей землю. 4 В Котельниче (Вятская губерния) принято приносить в жертву кур, чтобы предотвратить болезнь или другие страдания. Для этой цели выбраны четыре куриных цыплят, т.е. те, у которых цыплята были трижды; их перья и внутренности аккуратно собраны в кормушку, а вареные цыплята варятся и укладываются на стол. Священник называется; после молитвы он благословляет жертвенное мясо и окропляет его священным мясом. воды. Кости, которые остались от этих цыплят, находятся в том же желобе, где перья и внутренности были ранее заложены и брошены в реку или захоронены в лесу вместе с корягами. 5 (Сравните в Слове Любящего Христа: «Отрежь кур (богам) за них»; в Слове о первом мусоре, поверившем идолам: «О несчастные цыплята, Оге не рожден честью для святого, ни чести верному человеку, но жертва идолопоклонникам. «) в Орловской бухте. и до сих пор они отрезают цыплят под кладовой 4 сентября, следовательно, в о.

Костомаров. Помнить. Старый. Р. Лит. И 235.

2 Сага Олафа. Trigvy. Коллекция Русь Восток. IV, 47.

3 доп. действовать. Восток. Мне 27-28.

4 сахара. Tale. Р. Нар II, VII, 22.

5 или. Коллекция. V 68-72.

начало обмолота; в других местах 1 ноября принято убивать овцу в овчине (см. во Владимирской церковной грамоте о молитвах «под кладовую», в слове любителя Христа: «молится огнем под навесом».) В Пошехонском Край (Ярославская губерния). Есть еще несколько деревьев, гай они считаются священными, и им поклоняются приношения, молитвы и крещения. 2 Весной снаружи рыбаки уговаривают водника, бросая его лошадь в реку, и, в честь его разлива нефти в реку, в местах мельницы приносят ему (веревку) подарок один раз в год с откормом черной свиньи. 3 (Сравните в церковном церковном Уставе молитвы «в роще и у воды», в послании митрополита Иоанна Русского: «и ежик пожирается, болотится и выковывается»; в летописи Густина: «другая сокровищница», озеро, рощи, жертвы и т. д. и т. д.). Удовлетворение духом дома и двора во время жертвенных праздников во многих местах все еще необычно. (См. Ниже в статье: «Огонь».) Обычай также сохранился на знаменитых праздниках, в честь святого, отмечаемого в соответствующий день. «Чтобы убить быка, теленка или ягненка, купленного на обыкновенном (мирском) р» «В день Петра ягненок во лбу». говорят крестьяне. Мясо животных, приправленное пиршествами, называется «молитвенный укус». (Сравните слова любящего Христа со словами: «коровы молятся», «это молитвенно». 4) В день Ильина перья приносят в часовню, в которой они прославляют пророка Илию, жарят козлов и ягненок горох, молиться и просить скот и овощи, отмечая день Марии Голендухи, они приносят жареных кур и индеек в часовню. вмешательства для домашней птицы. 5 (Сравните в сообщении архиепископа Макария: «Я жертвую демону кровь волам и овцам, а также всему скоту и птицам. «) Исторические памятники свидетельствуют, что они иногда приносились в жертву "Люди. Ибн Даста, говоря о большой важности целителей , добавляет: «Взяв человека или животное, целитель надевает на шею петлю, вешает жертву на бревно, ждет, чтобы она задохнулась, и говорит: что это жертва для Бога «. победа над ястребами, согласно

READ  Как Резать Широкий Потолочный Плинтус

Афанасьев. Поэт. КТО. III, 770-771.

2 Тр.: Ярослав. Искусство. ком V, 160.

3 сахара. Tale. Р. Нар II, VII, 21. —Терещенко. Генерал реки Нар VI, 11-12.

4 Тихонравса. Годы. Р. Лит. IV, 3: 89, 92, 93.

5 пермь Коллекция. II, 30.

6 Харьков а. Tale. Мусульманин. 269.

Нестор, он создал: «Я буду требовать идолов со своим народом. И старейшины, и бояре решили: мы спешим к многим и девочке; если кто-нибудь упадет на него, он убьет его с Богом». 1 «Мы больше не идолопоклонники, нас называют христианами. говорит митрополит Иларион (11 век). мы не демоны друг с другом». 2 Память о человеческих жертвах до сих пор хранится в русских легендах и Билине. Стенька Разин, по словам Страуса, подарил Волге свою любовницу, пленную персидскую принцессу. 3 Садко в русскую эпоху бросает своих спутников в море в качестве жертвоприношения царю моря. 4 Жертва крови была приписана русским (а также южным и западным славянам) специальной силой: «Кровь нежити была убита по вкусу». говорит митрополит Иларион, но чистая кровь Христа сохраняется по вкусу. 5 россиян помнят чудодейственную силу крови. Так, в некоторых местах на северо-востоке России свиней убивают рождественской кровью, убивают к Рождеству и сжигают на тушах, и они думают, что в результате этого ритуала нечистые силы перестанут ходить по сараю и испортят свой скот.

Между различными гадалками, проводимыми в разных местах России, обычно связанными с известными праздниками и, следовательно, имеющими ритуальное значение, мы находим те, которые совпадают с гаданием древних южных и западных, а именно балтийских славян. Это, в первую очередь, гадание о внутренностях жертвенных животных, вероятно, в старые времена, как это было с русскими. Мы заключаем это в соответствии с обычаем, сложившимся до наших дней, угадывая селезенку хряка, убитого в инвалидной коляске, будет ли зима холодной или с оттепелью, а также из зерен, найденных в гусе, который был убит в ноябре 24, какой буханка будет рожден следующим летом; идти в сарай во время Рождества, где есть свиные туши и из которых, согласно распространенному мнению, слышен голос, который определяет судьбу гадалок. В сборнике Святослава (1073) упоминается «Истребление». 6 (Сравните пользовательский болгарский «посмотрите на

2 Th Pro. Восток. и др. 1848. VII, II, 32.

3 Костомарова. Rebellion. Искусство. Время. 94.

4 К. Данилов. Доктор Р. Арт. 235.

5 Th Pro. Восток. и т.д. 1848. VII. II, 32.

6 Афанасьев. Поэт. КТО. II, 259; З, 424. Абевегар. suev. 152.

В древних письменных памятниках описания ритуальной жертвы публичной жертвы восточных славян до нас не доходили. Тем не менее, мы находим картину этого обряда в двух древних ритуальных песнях, рассказанных Сахаровым. Первая поется

1 П.С. Р. Л. И., 35. К. Данилов. Доктор Р. Арт. 234

3 Река Авева Сува. 153. Сахаров. Tale. Р. Нар I, Р, 67.

4 Костомарова. Слава мифу. 97. У южных славян очень похожая священная традиция. Например, в Герцеговине они берут два чесночных буханкаа и кладут их между собой. Один спрашивает другого: «Я вижу сквозь буханка?» Другой ответ: «Мало видно». Тогда первый говорит: «Это не так много сегодня, но я не буду виден снова в следующем году». (Капаюх. Сравни. Pje4H. 356.). Тот же мотив повторяется в болгарской истории. Поп приехал в деревню, чтобы регулярно получать праздничную коллекцию съедобных продуктов от жителей деревни. Положив добычу в кучу, он спрятался за ней и спросил: «Вы видите меня, односельчане?» «Мы видим вас, мы видим». сказали жители деревни. «Не дай бог их не увидят в следующем году!» воскликнул поп. (№ о Лаков. Болгарский, п. Сб. 133.).

во время ночной процессии, которая изгнала «смерть коров» (см. ниже: «смерть»); оно изображает благодатную жертву, в которой произносится проклятие смерти (заклинание смерти):. Старые люди старые. Они колют, сильно режут. Весь небесный живот На крутой высокой горе кипят котлы. В этих кипящих котлах Горящий огонь неизбежен Каждый живот небесных мест. Вокруг кипящего котла старые старейшины, старые старейшины поют О чреве, о смерти, О всей человеческой расе. Старые люди лгут старым. Обещание велико на их желудки. Старики обещают миру старые длинные животы. О той злой смерти. Старшие старейшины имели большое проклятие. 1

Другая песня. сакральная, изображает подготовку к жертвенному забою козла на Рождество, что, несомненно, подтверждается рефреном, повторенным в песне несколько раз: «О, Рождество!», И прямым указанием песни петь «Поезд песни». «От молодежи и девушек: через реку быстро, на Рождество, на Рождество!

Леса густые, В этих лесах горят костры, Горят большие огни, Есть скамейки вокруг скамей, Дубовые скамейки, Хорошие парни на этих скамьях, Хорошие парни, красные девушки

Песни коляски поют

Sahars. Tale. Р. Нар II, VII, 13.

О Рождество, о Рождество! Посреди их старика он точит свой дамасский нож. Котел кипит топливо, Рядом с котлом стоит коза, Они хотят козлу резать. О Рождество, о Рождество.

Общественная жертва сопровождалась едой мяса жертвенного животного. жертвенной трапезы (застолья) и пьющих игр, песен и танцев. Константин Багрянородный, говоря о русских, устраивая вечеринки и спрашивая «едят ли они птиц или выпускают их», имел в виду, конечно, гадание о жертвенной, а не простой пище. Слово о первом мусоре, в которое верили идолам после упоминания о цыплятах, которые были «убиты ради жертвы идолам», добавило: «И даже они отравили себя ядом». Далее тем же словом мы читаем: «Проповедуем мясо, масло, яйца и все, что нужно демону. и тогда вся проповедь. есть и пить, сами по себе не стоит есть собаку. В вышеупомянутой песне (стр. 62), исполняемой во время изгнания смерти коровы, старейшины накрывают столы из белого дуба и укладывают белье на скатерти, прежде чем убивать животных.

Очевидно, эти стихи изображают подготовку к будущему жертвенному празднику. Мясо жертвенных животных готовят в кипящей воде, поэтому, конечно, его будут есть доноры. Для этой же цели, конечно же, есть козье мясо, упомянутое во второй (святой) песне козла, обреченной на убой. Они собираются разрезать его возле костра и кипящего «топливного котла», поэтому его мясо будет готовиться к предстоящей общественной трапезе. В некоторых частях России крестьяне пашут в пашне, приносят в церковь, чтобы освятить порцию ягненка, черного петуха и буханкаа, а затем пируют вместе во всей деревне. 2 Кроме того, существует упомянутый выше обычай (стр. 59), что в известные праздники, например, день Ильина, день Петра, день Прокопалиона и т. Д., Убивают, а затем варят или жарят и едят.

Sahars. Tale. Р. Нар I, III, 16. Терещенко. Генерал Р. Нар V, 34-35.

покупали за государственный счет быка, теленка или ягненка, забивали и ели «рождественского кабана», «пасхального ягненка» и многое другое. Все это представляет несомненные остатки языческих жертвоприношений, за которыми следуют публичные праздники. Агнца, убитого в день Прокопия, съедает жнец с песнями и танцами. Неподходящие части жертвенного животного (голова, кости, внутренности и т. Д.), После предположений о некоторых из них, если это было частью ритуала жертвоприношения, вероятно, похоронены в земле, сожжены или погружены в воду, или, наконец, оставлены как чудесный талисман Об этом свидетельствует обычная практика захоронения костей пасхального ягненка в полях, чтобы защитить последнего от града или для спасения, а затем бросить их в огонь во время грозы, чтобы не допустить попадания молнии в дом, чтобы похоронить кости рождественского кабана, а также кости забитой кости. Одинокое место в канун Нового года, 2, чтобы нагреть, как упоминалось выше, перья, внутренности и кости «тройных цыплят» и тому подобное. Упомянутый напиток «в» о ZXX в честь перекрестка, как правило, пьет «мерзкий демон» («они пьют за своих кумиров». гласит Слово любителя Христа), также оставил явные следы в привычке пить из чаши со стола песни во славу Христа, Божьей Матери и святых, заменивших себя среди язычников, обращенных в бывших богов. Феодосий Печерский советует не петь тропарианцев за чашами стола, предлагая пить только одну чашу для славы Христа в начале ужина, другую для славы Христа Девы Марии и еще одну треть для здоровья Императора. 3 Стол и пол, которые естественно сочетаются с играми и песнями: «Я как игры, «Нестор пишет,« танцы и все демонические игры »(в других списках« песен ») и в других местах:« но, черт побери, это льстит »другим обычаям, побуждая нас от Бога трубами и скафандрами, арфами и русалками. Мы видим, что игры переполняются, и многие люди толкают друг друга, стыдно за я преднамеренный акт. «4« Это не то, что крестьяне (то есть христиане) играют в демонические игры, если есть лысеющий, жужжащий (то есть игра на музыкальных инструментах), песнях мира и жертва идолу ». говорит любитель Христа, а также христиане Предлагая избежать «всех услуг. идол «.5 Из множества поздних свидетельств диких праздников

Петрушевич. Всего дней 61.

2 Афанасьев. Поэт. КТО. Я, 187; II, 253-254, 258.

3 Филарет. Духовный обзор. освещен. Мне 17

5 Тихонравс. Годы. Р. Лит. Внутривенно 3: 90, 94.

Я дам несколько слов из Послания отца настоятеля Памфилского монастыря псковскому губернатору и властям (1505): «В этом городе все еще есть остаток враждебности (Псков)». писал настоятель Паффила. «И зло не кончается лестью идола, празднованием идола, радостью и весельем сатаны, оно содержит в себе приятность и величие дьявола и его прекрасного демона в этих невежественных людях». Все лето по идолопоклонническому обычаю сатаны он призывал этот город и даже жертвовал ради всякой грязи и незаконного, безбожного, мерзкого триумфа. Еда приходит в великий праздник, в день Рождества Крестителя, и тогда не только весь город поднимется в святую ночь, и там будут жестокие, тамбурины и нюхают, гудят струны и всевозможные необычные игры сатанинский, хлопающий и танцующий. Он захватит этот город, и люди громят его. стучат бубны и сопли, гудят струны, хлопают и танцуют жены и девы, склоняют головы, губы и крики не любят губ, крутятся песни, одержимы бесами, а гребни и гребни их позвоночника качнулся; то же самое чудесное искушение и падение для мужчины и мальчика, но это не женское и нетронутое ошеломительное блуд и смущение; незаконное осквернение жен также состоит в браке с женами и девственницами «.1

Резюмируя все вышесказанное о ритуалах, которые сопровождали жертвоприношение у восточных славян, мы находим в силу своей естественной простоты большое сходство с теми же ритуалами у южных славян: жертвоприношению часто предшествовало гадание на предмет жертвы; обряд возглавлял князь со старейшинами и боярами или старейшиной рода (а среди южных славян старейшины проводят жертвенный обряд, например, в честь святого Георгия; в царице. рука). «отец дал богам« пищу »). Старики закаляли жертвенное животное, совершая молитвы или заклинания (« поют старики », в песне говорится« великое проклятие погибнет ») или в звуках песен мальчиков и девочек ( «Молодцы, прекрасные девушки, они поют песни о карете»); угадывают внутренности убитого животного, пьют чудотворную кровь или распыляют его, чтобы изгнать злых демонов. (Сравните схожую ценность жертвенной крови среди южных и западных славян. Сравните ту же тему, приведенную ниже в статье: «Мир животных». Внутренние органы, кости, перья и другие несъедобные части жертвенного животного были сожжены, похоронены или приглушены.

Добавлять. действовать. Восток. Мне 18

в воде; после жертвоприношения была съедена общественная трапеза, которую съели мясо жертвенных животных и выпили чаши во славу богов, а затем толпа предалась развлечениям и шумному веселью, безудержным танцам и играм, под звуки песен и гул. (Скромный пир, напиток и веселое веселье. Особенности, характерные для праздничных обрядов и обычаев всех языческих славян.)