Можно ли отполировать машину шуруповертом

Содержание

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

отполировать, машина, шуруповертом

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

В приспособление для нагрева заливается ацетон Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар
Струей пара обрабатывается пластиковый плафон Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков
После обработки фара оставляется на 10 минут Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

Специальные средства

НазваниеОписаниеВнешний вид упаковки
3M Headlight restoration kit Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal Polish Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic Liquid Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLight Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой. насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.

Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  • Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  • Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

READ  Как правильно вырезать угол плинтуса потолка

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Полировка кузова на улице шуруповертом и своими руками

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Полировка машины своими руками не вымысел, а реальность

Чтобы машина выглядела дорого, не обязательно полировать ее при помощи профессионального оборудования. Суть полировки заключается в том, что при помощи полировочной машинки со специальной насадкой натирается кузов автомобиля, краска на кузове от трения нагревается и заполняет собой неровности. Чтобы покрытие не стало блеклым, не стоит полировать машину часто. Сведите процедуру до одного раза в год. Проще поддерживать лоск автомобиля натирая машину автомобильным воском один раз в 2-3 месяца.

Инструкция по полировке машины в домашних условиях

ШАГ ПЕРВЫЙ: Вымойте автомобиль вручную не вытирая насухо. Мойте в тени, исключив попадание солнца на кузов.

Технический совет: Полировка машины, со специальным электрическим оборудованием, сложный процесс. Рекомендуем проводить его в дали от других автомобилей, домашних животных и стен, которые не хотите потом оттирать от краски. Используйте мягкие ткани для полировки автомобиля темного цвета, ибо этот цвет чувствителен к механической поверхностной обработке. Для автомобилей светлых оттенков используйте более грубый материал.

ШАГ ВТОРОЙ: Поместите чистую, слегка влажную полировочную колодку на круг полировочной машины и нанесите умеренный слой полироли для авто на элементы кузова, например, заднее крыло. Равномерно распространите полироль по выбранному участку автомобиля, при помощи полировального круга, на средней скорости. Секрет в том, чтобы круг машинки находился параллельно обрабатываемой поверхности. Это предотвратит непредвиденные царапины или неровности. При полировке прилагайте одинаковое усилие, водя машинкой взад-вперед по всей поверхности элемента. Когда прозрачное покрытие нагреется, и краска станет теплой на ощупь, царапины начнут исчезать. Увидеть это вы сможете лишь после окончания работы, и повторной мойки машины. После окончания работ, с одной частью кузова, переходите к следующей, по той же схеме.

Технический совет: Не наносите полироль сразу на все элементы кузова, а лишь на ту которую полируете. Поддерживайте обрабатываемую поверхность влажной.

ШАГ ТРЕТИЙ: Если нужно сделать паузу, либо по окончании работ, обмойте полировочную насадку сильным напором воды из крана, чтобы на ней не осталось кусочков расплавленной краски, засохшей полироли, которая потом может поцарапать поверхность автомобиля.

Технический совет: Внешние края вращающегося круга движутся быстрее, чем середина, а значит скорей изнашиваются. Не забудьте об этом, при обработке зеркал, эмблемы машины, сложных контуров бампера, которые можно отполировать только внешним краем круга.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: После окончания работ снова вымойте автомобиль вручную. Уделите внимание дверям, багажнику, капоту и косякам авто. Дайте машине полностью обсохнуть. А пока машина сохнет почитайте про новые концепт-кары от Volkswagen. Swiss Up! / Winter Up! / Cargo Up! / X Up!

ШАГ ПЯТЫЙ: Нанесите на поверхность кузова слой воска для автомобиля, который поможет скрыть завихрения, оставленные полировочной машиной и оставшиеся дефекты поверхности. Нанесите на шлифовальный круг смесь воска и полироли в соотношении 60:40. Распространяйте воск по поверхности кузова поступательными движениями взад – вперед на средней скорости, но с постоянным давлением.

ШАГ ШЕСТОЙ (заключительный): Пока воск высыхает, закончите мойку протиранием окон, салона, панели проборов и т.д. Вытрите остатки воска на кузове микрофибровым полотенцем. Банные полотенца или тряпки могут повредить поверхность кузова, поэтому купите специальные.

О частоте осуществления полировки

Автолюбители, как правило, сами решают, когда и как часто им производить процесс полировки своей машины. Поскольку царапины никак не препятствуют нормальному передвижению машины. Но в любом случае, ухоженная машина смотрится куда лучше, чем неухоженная.

Профессионалы рекомендуют хотя бы раз в полгода осуществлять процесс полировки автомобиля для блеска и защиты от очагов коррозии его кузова. При полировке машины, создаётся тонкая прозрачная плёнка, которая способна защитить её в любые погодные условия, а особенно от проникновения влаги в незащищённые щели или царапины.

Выбор полироля и нужного инструмента

Для полировки могут подойти либо же полировальная губка (но не сильно жесткая), или же машинка. Но, к сожалению, второй вариант имеет свои минуса в применении. Например, машинка может повредить лако-красочное покрытие кузова автомобиля при её усиленном нажатии во время эксплуатации. Хотя используя её можно сэкономить время и качественно обработать всю необходимую поверхность. Именно из-за аккуратности в использовании машинки, автолюбителя в большинстве случаев пользуются губкой и делают всё вручную.

При выборе средства для полировки нужно обратить внимание на способ самого процесса полировки, поскольку оно имеет различные составы с учётом способа применения. Так, например, для очистки кузова автомобиля принято использовать средство с наличием в составе микро абразива, а для водонепроницаемого эффекта будет кстати средство, в которое входит воск.

READ  Чем резать сендвичные панели для окон

Также существуют два типа полироля для машины. Первый тип это классический, а второй – синтетический. Последний является более стойким. Согласно советам профессионалов, лучше всего использовать полироли марки 3М в состав которых входит абразив.

Полировка профессионалами

Когда же нет желания, либо же возникает боязнь того, что полировка осуществиться неправильно в домашних условиях, то тогда прямая дорога к профессионалам, которые на этом деле «собаку съели». Профессионалы всегда смогут вернуть прежний блеск машине и для этого они, как правило, используют как механические, так и химические операции, а также излучают ультрафиолетом.

Но, для того чтобы защитить эту красоту, потребуется нанести сверху полироль. Не имеет никакого значения, будет ли эта процедура осуществляться своими руками, или же руками профессионала. После такой «защиты» срок эксплуатации значительно увеличивается, так как уменьшается риск появления локаций коррозии и царапин.

Полировка машины

Приступая непосредственно к самому процессу полировки машины, его поверхность необходимо хорошо очистить от разных загрязнений. Для этого отлично подойдут специальные средства для мытья машины. После «принятия первого душа», нужно осмотреть кузов на наличие битумных пятен, коррозии и загрязнений.

А также перед полировкой машины необходимо позаботиться о том, чтобы она хорошо просохла и самое главное, чтобы было приглушенное освещение во время работы. Это нужно для того, дабы солнечные лучи не скрывали дефектов во время осмотра и упущенных мест в процессе полировки автомобиля. И более того, солнечные лучи могут навредить поверхности железного коня.

Итак, во время процесса полировки машины нужно ровно наносить полироль, с одинаковыми усилиями и движениями. Также во время переходов от одной полированной части к другой, потребуется хорошо «разгладить» это пространство. Этот процесс рекомендуется осуществлять кусками. А всё потому, что эти специальные средства высыхают почти мгновенно, поскольку их потом очень сложно растереть по всей поверхности машины.

Как правило, стартовать нужно с удаления дефектов на поверхности машины. В этом отлично поможет специальный карандаш, которым потребуется обработать все царапины и повреждения. Так как карандаш не способен полностью загладить царапины, он поможет им стать почти незаметными. После обработки «палочкой-выручалочкой» потребуется протереть все места (над которыми была проделана работа), и в обязательном порядке это должна быть ветошь сделана из микрофибры.

Губку для полировки машины рекомендуется менять как можно чаще, что позволит появлению мутной плёнки после этого процесса. И ещё, полировку нужно начинать с поверхности крыши автомобиля, и уже далее опускаться вниз по кузову. При этом необходимо помнить о том, что полировка осуществляется местами, а это значит, что в обязательном порядке потребуется следить за переходами между обработанными частями.

Как отполировать машину

Приятно, когда автомобиль блестит как новый, но не стоит забывать, что до этого нужно хорошо отполировать машину. Расскажем о процессе полировки, полироли, подбора и её стоимости.

Для того чтобы машина сияла как новенькая даже не смотря на его «возраст», время от времени нужно уделять ему внимание и, естественно, финансы. Речь идёт о качественной полировке машины.

Да, многие автолюбители скажут, что это дорого (особенно если полировку осуществляют профессионалы на СТО или автомойке). Именно поэтому водителя часто густо прибегают к тому, что лучше осуществить полировку в домашних условиях без лишних трат финансов.

Задействование машинки во время полировки

Для начала процесса полировки потребуется ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Так, например, для чистки машины необходима исключительно чистая вода, поскольку один маленький камушек или песчинка могут испортить лако-красочное покрытие. На тот случай, если паста достаточно быстро высыхает, то все детали необходимо смочить водой. И ещё, время от времени нужно чистить круг для полировки.

Не стоит допускать достаточно напористую и затяжную работу над одной частью кузова машины, поскольку это может привести к её перегреву. Стоит заметить, что опытные автолюбители советуют для начала использовать пасту с крупными зернами, а уже после такой обработки преступать к мелким. После этого тщательно очищается вся поверхность машины во время процесса полировки.

Полировка во время различных покрасок

Существует некоторая разница полировки машины после простой и полной покраски. Простая потребует всего лишь косметического ремонта (то есть нужно будет только освежить внешний вид и произвести полировку), в то же время как при полной необходимо будет зачистить все неровности после процедуры покраски. Также стоит заметить, что во время зачистки поверхности наждачной бумагой перед окрашиванием можно местами повредить её лако-красочное покрытие, а это значит, что появятся не ровные места локации перед будущей обработкой полиролем.

На тот случай, если покраске поддавалась какая-либо часть поверхности кузова автомобиля, то потребуется использовать специальный растворитель, который поможет стереть резкие переходы между «обновлённой» частью и той, которая не поддавалась окраске. Перед полировкой таких локаций, потребуется вскрыть лаком окрашенных частей. И ещё, перед полировкой рекомендуется оставить машину на некоторое время в покое, чтобы дать ей просохнуть. Если же сразу приступить к натиранию, то можно с легкостью содрать лак.

Проведение полировочных работ после покраски

Если ваш автомобиль только после покраски, здесь есть свои нюансы относительно того, как правильно полировать машину. Делать это нужно обязательно, поскольку даже очень качественное окрашивание оставляет после себя заметные следы. Именно путём полировки можно от них избавиться, доведя состояние кузова до нужного совершенства. Сначала проводится подготовительная работа, которая состоит из:

  • тщательного мытья транспортного средства;
  • оклеивания лентой участков, которые не будут обрабатываться полиролью;
  • продувки с помощью сжатого воздуха;
  • обезжиривания поверхностей.

Шлифование допускается выполнять мокрым и сухим способом. Мокрая полировка предусматривает периодическое смачивание наждачки в воде. Такая методика подходит тем, кто выполняет обработку вручную. Этот способ при работе машинкой не подходит. Поэтапно мокрая обработка выглядит следующим образом:

  • поверхность обрабатывается чистой водой;
  • на шпатель из пластика наматывается наждачка с зернистостью около 1200-1500;
  • постепенно смачивая кузов водой из распылителя, проводится обработка наждачкой;
  • бумагой удаляются все неровности;
  • меняется бумага на более мелкозернистую около 2000-2500;
  • используя защитную пасту и шлифовальную машинку, выполняйте обработку всего кузова.

Когда работа завершена, обязательно вымойте автомобиля, используя качественный автошампунь. Это позволит удалить остатки пасты, а также окончательно закрепить результат.

Важные правила полировки

Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.

  • Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
  • Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
  • Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
  • Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
  • Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
  • Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
  • Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.

Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.

Какими средствами и как пользоваться при полировке автомобиля в домашних условиях

В процессе эксплуатации без надлежащего ухода кузов даже самого дорогого автомобиля будет терять свою внешнюю привлекательность, пропадёт блеск, образуется большое число мелких и не очень царапин. За лакокрасочным покрытием требуется качественный уход, который заключается в периодической мойке и обязательной полировке. Некоторые автомобилисты готовы регулярно посещать автомойки и платить солидные деньги за услуги специалистов. Другие же предпочитают всё делать своими руками. В действительности полировка автомобиля не является крайне сложной для самостоятельного выполнения задачей. Здесь требуется воспользоваться специальными средствами, работать согласно инструкциям и придерживаться основных правил. Это позволит без посторонней помощи обеспечить машине максимально привлекательный внешний вид, а также гарантировать дополнительную защиту от внешних воздействий. Многие недооценивают значимость полировки. Но на деле она играет ключевую роль не только как инструмент для поддержания привлекательного внешнего вида транспортного средства.

READ  Как Поменять Патрон На Шуруповерте Bosch

Методика самостоятельной полировки автомобиля.

Зачем полируют автомобили

Для начала нужно разобраться в функциях полировки кузова автомобиля, поскольку далеко не все понимают, зачем требуется проводить подобные мероприятия. Некоторые почему-то уверены, что достаточно помыть машину водой с шампунем, протереть сухими тряпками и всё, дело сделано. Но не стоит забывать о последнем этапе, который как раз и заключается в использовании полироли для кузова авто. Есть 2 основные функции, для которых проводится полировка:

  • Устраняются небольшие повреждения, дефекты и царапины на лакокрасочном покрытии. Полиролью можно удалить неровности, сколы и царапины. Речь не идёт о крупных повреждениях, поскольку с ними справится только покраска. Но от мелких дефектов полироль помогает крайне эффективно;
  • Создаётся максимально привлекательный внешний вид. Для наглядности можно просто поставить рядом две одинаковые машины, одну из которых просто помыть водой, а вторую отполировать. Разница будет существенной. Именно ради этого лоска многие автомобилисты готовы тратить по 1-2 часа на обработку кузова.

Зачастую восстанавливающую обработку проводят в автосервисах, где выполняют работы по покраске и рихтовке кузова. Но есть и те, кто готов сделать всё своими руками. Если вы планируете обратиться к специалистам, то учтите, что стоимость услуги зависит от целого ряда факторов. А именно:

  • уровень и статус автосервиса;
  • регион;
  • тип и размер автомобиля;
  • состояние кузова;
  • особенности лакокрасочного покрытия;
  • серьёзность повреждений;
  • вид используемой полироли и пр.

Говоря о расценках в столице, ориентировочная за обработку небольшого легкового автомобиля с незначительными повреждениями. Если у вас внедорожник и на его кузове имеются более серьёзные дефекты, требующие качественной восстановительной полировки, отдать придётся минимум 10 тысяч рублей.

Процедура обработки в домашних условиях

Рассказывать о том, как нужно правильно полировать машину защитными средствами нет необходимости, поскольку здесь достаточно нанести препарат на поверхность и пройти тряпкой без ворса. Куда сложнее проводить восстановительную полировку кузова автомобиля, при которой придётся воспользоваться шлифовальной машинкой. Без этого инструмента должного результата вам получить не удастся. Такая полировка авто своими руками предусматривает проведение нескольких последовательных процедура.

  • Подготовка помещения. Относительно места и условий для работы мы уже рассказывали. Лучше не полировать авто под открытым небом, а размещать транспортное средство в гараже. Двери обязательно держите открытыми, чтобы хорошо циркулировал воздух. Само помещение следует убрать, провести влажную уборку, чтобы вся пыль усела.
  • Освещение. Оно влияет на качество проведения работ, поскольку при тусклом свете и недостаточном освещении вы просто не увидите множество царапин, которые следовало бы обработать. Лампы следует расположить по периметру вокруг машины, а не ставить всё освещение лишь с одной стороны.
  • Мойка. Обязательно тщательно удалите с машины все загрязнения. Следует избавиться от птичьего помёта, упавших с деревьев плодов, кусочков смолы и всевозможных иных лишних предметов. Если для удаления некоторых загрязнений приходится пользоваться растворителями, смачивайте ими ткань и трите. Не нужно лить бензин или растворитель на кузов.
  • Ограждение. Поскольку обрабатываться будут участки с лакокрасочным покрытием, пластик трогать не придётся. Его рекомендуется закрыть с помощью скотча, поскольку из-за высокой температуры полировочная паста может прилипать к пластику.
  • Обработка наждачкой. При наличии довольно серьёзных царапин и повреждений требуется провести восстановительную полировку, которая предусматривает предварительную обработку с помощью наждачки. Наждачная бумага с индексом 1500 предназначена для борьбы с крупными царапинами, а для более мелких дефектов подойдёт индекс 2500.
  • Вода. В процессе обработки наждачной бумагой всегда используйте воду. Она будет размягчать саму наждачку, а также не даст ей быстро забиться, как это происходит при сухой обработке. Бумагу периодически смачивайте в воде, зачищая поверхности автомобиля.
  • Бумага. Обработка проводится вращательными движениями и крест-накрест. Если применяется наждачка с индексом 1500 для обработки глубоких царапин, после неё пройдитесь по поверхностям более мелкозернистой бумагой на 2500.
  • Не переусердствуйте с зачисткой при помощи наждачки, поскольку неопытные автомобилисты слишком активно трут поверхность, нарушая целостность лакокрасочного слоя. Если это произойдёт, машину потом придётся докрашивать, что также крайне деликатная работа.
  • Машинка. Теперь остаётся разобраться, как правильно полировать свою машину при помощи специальной полировочной машинки. Именно машинкой пользоваться наиболее удобно.
  • Первым идёт самый плотный шлифовальный круг. Преимущественно он выполнен в белом цвете, но лучше убедитесь в этом при покупке.
  • Наносится паста. Сразу наносить её на большую площадь не стоит, поскольку средство будет застывать, из-за чего вы получите обратный эффект при обработке машинкой. Нанесите на небольшой участок и отполируйте.
  • Используйте машинки, где можно легко и удобно регулировать обороты. Слишком мощные аппараты не применяйте, поскольку они быстро повредят лакокрасочный слой. Не давите сильно на поверхность и не трите долго углы.
  • Когда обработку шлифовальной машинкой закончите, этот участок протрите сухой тряпкой без ворса. Можете переходить к следующей зоне.
  • Если вы чувствуете, что при работе шлифмашинкой круг словно вязнет, вращается медленнее и с большим усилием, лак перегрелся и начал плавиться. Обязательно остановитесь, дайте поверхности остыть. Только после этого продолжайте работу.
  • Завершив полировку плотным кругом, меняйте насадку на мягкую. Ею проводится обработка всего кузова, согласно рекомендуемой последовательности.

Некоторых автомобилистов интересует, как можно отполировать машину вручную, не используя шлифовальную машинку. Это довольно сложный вопрос, поскольку без электроинструмента провести качественную обработку с аналогичным эффектом невозможно. Если у вас бюджетный автомобиль или старая иномарка, попробуйте воспользоваться тормозной жидкостью. Она наносится на мягкую сухую тряпку, после чего протирается участок кузова, на котором есть повреждения. Тормозная жидкость позволяет удалить неглубокие и небольшие царапины. Эффект может сохраняться в течение года, но затем постепенно кузов тускнеет. Обрабатывать таким методом хорошие иномарки не рекомендуется.

Средства для полировки в домашних условиях

  • Восковые. Самые дешёвые защитные полироли делают на основе воска. Ждать от них высочайшего качества не стоит. Выдерживает до 3-4 моек, после чего нужно повторно обработать машину;
  • Тефлоновые. Способны сохранять свои свойства до 8 моек без дополнительной обработки. Для изготовления средства применяют синтетические полимеры, что позволяет создать эффективное водоотталкивающее покрытие. Тефлоновые составы обеспечивают лучший блеск, придают цвету кузова глубины и яркости. Дополнительно тефлон защищает от коррозии и сводит к минимуму негативное воздействие ультрафиолета на лакокрасочный слой;
  • Эпоксидные. Достаточно дорогие составы, с которыми не очень легко работать. Но если вы готовы потратить деньги и время, результат превзойдёт ваши ожидания. В состав входят эпоксидные смолы, защищающие от пыли, воды и загрязнений. Хорошо справляется с агрессивными средами, не позволяя им разрушать лакокрасочное покрытие;
  • Лаки-консерванты. Использовать эти составы стоит только тогда, когда машину приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях. Превосходно отталкивают воду, защищают от механических и химических воздействий. Качественный консервирующий лак держится на поверхности кузова до 2 лет.

Подобные полировочные составы наносятся вручную, без использования шлифовальной машинки. Достаточно взять хорошую ткань без ворса и тщательно натереть все элементы кузова. Но обязательно перед использованием помойте автомобиль, чтобы избавиться от грязи и пыли. Если у вас есть в распоряжении шлифовальная машинка, то вполне можно воспользоваться мягким кругом, чтобы нанести защитную полироль. Полировочные составы имеют разные компоненты. В основном, автомобилисты используют средства с добавлением:

  • бора;
  • воска;
  • алмаза;
  • тефлона;
  • парафина;
  • жидкого стекла.

Каждое средство имеет свои особенности, состав, степень абразивности и назначение. Использовать их следует согласно инструкции производителя. Для абразивной обработки используются пасты, в составе которых есть специальные абразивы. Такая полировка более сложная, поскольку состоит из большего числа этапов, среди которых зачистка наждачкой. Только после этого поверхности шлифуются абразивными пастами, вытираются, высушиваются, а затем наносится защитная полироль.

Достоинства профессиональной обработки

  • применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
  • при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
  • зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
  • материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
  • над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.

Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.