Мотокультиватор Своими Руками С Двигателем Lifan

Содержание

Заводские вездеходы с двигателем Lifan

мотокультиватор, рука, двигатель, lifan

В базовой комплектации заводские снегоходы с жигулевской коробкой и мостом доступны покупателю среднего достатка, но установка навесного оборудования, не входящего в базовую стоимость (лебедка, каркас безопасности, брезентовый тент, багажник, галогеновые фонари), делает цену серийной машины высокой.

Плюсы и минусы

К достоинствам силовых агрегатов маркиLifanможно отнести:

  • тихую работу и низкую вибрацию независимо от частоты вращения двигателя;
  • повышенный моторесурс;
  • надежный японский карбюратор, которым оснащен мотор;
  • легкий пуск и стабильную работу в минусовом температурном диапазоне;
  • фиксацию приводного шкива посредством шпоночно-болтового соединения.

В качестве недостатка можно отметить отсутствие автозапуска. У самодельного вездехода на гусеницах с мотором Lifan силовая установка располагается в задней части шасси, и для каждого пуска машины оператору вездехода необходимо подходить к двигателю, чтобы запустить установку кикстартером.

Самостоятельная сборка вездехода с двигателемLifan

Из-за высокой стоимости заводских моделей вездеходов на гусеницах самодельные внедорожники с мотором Lifan изготавливаются в условиях домашней мастерской. За 150 тыс руб. несложно сконструировать трехколесный байк повышенной проходимости на шинах низкого давления, каракат или полноприводный болотоход переломка.

Материалы и комплектующие, которые понадобятся для сборки:

  • листовой металл;
  • колесные диски и ступицы легкового автомобиля;
  • профильная труба и угловая сталь различных размеров;
  • задний мост ВАЗ;
  • вариатор;
  • двигатель марки Lifan мощностью 11 или 15 л.с.

Инструменты, необходимые для слесарных и сборочных работ:

  • аппарат электродуговой сварки и сварочный инвертор;
  • машина для резки металла (болгарка);
  • сверлильный станок и ручная дрель;
  • набор торцовых и гаечных ключей;
  • измерительный и слесарный инструмент.

Работы по конструированию начинают с изготовления рамы-лодки в соответствии с чертежами вездехода, после этого двигательLifanи базовые узлы переломки размещаются на раме и выбирается наилучшая их компоновка.

  • Изготовление из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм сварной рамы-лодки (приблизительные габаритные размеры для машины с экипажем из двух человек составляют 1,8 х 2,8 м).
  • Закрепление вазовского моста 1:4, через который будет осуществляться приведение в движение гусеничника.
  • Звезда привода гусениц делается из автомобильного диска и крепится на ступицах приводного моста.
  • Фиксация на раме ступиц для опорных пневмокатков и натяжной станции. Места крепления ступиц к раме усиливаются накладками из листовой стали толщиной 10 мм.
  • Оборудование в задней части сварного корпуса моторного отсека и размещение в нем силовой установки, коробки передач и вариатора. Двигатель крепится на вазовских амортизационных подушках.
  • Установка на приводные звезды тормозных суппортов, посредством которых будет осуществляться управление машиной, прокладка к месту оператора рычажной системы, ведущей к рулевым рычагам или педалям.
  • Изготовление гусениц. Две полосы транспортерной ленты соединяются металлическими траками из угловой стали. Между полосам оставляют расстояние для зубьев приводной звезды.
  • Оборудование места для оператора и пассажиров, сварка каркаса для тента. Установка навесного оборудования.
  • Пусконаладочные работы и ходовые испытания.

Как сделать гусеничный вездеход с двигателем Lifan своими руками: фото, видео, чертежи

Самодельная компактная техника отлично подходит для перемещения по бездорожью во время рыбалки и охоты. Сделать в условиях домашней мастерской легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan своими руками несложно. Транспортное средство существенно упростит передвижение по раскисшим дорогам или заболоченной местности.

Особенности конструкции двигателя

Конструкция силового агрегата марки Lifan предусматривает:

Мотоблок МТЗ-05. Замена двигателя УД-15 на новый Lifan 177F.

  • фиксацию тросов управления дроссельной заслонкой в различных направлениях;
  • топливный и масляный бак с антивсплесковой горловиной и фильтровальной сеткой;
  • датчик уровня масла.

Чертежи

Осмотр заводской или самодельной машины, зарисовка и фотографирование их рабочих узлов позволят выполнить качественные рабочие чертежи оснащенных двигателемLifanгусеничных вездеходов и машин типа переломки.

Сборка гусеничного снегоболотохода или трайка на шинах низкого давления по составленному заранее плану избавит от многочисленных изменений конструкции и подгонки деталей.

Схема изготовления

Многие специалисты утверждают, что самостоятельно и в домашних условиях следует конструировать мотоблок бензинового типа.

Как сделать мотокультиватор своими руками?

  • Особенности
  • Какие элементы необходимы для сборки?
  • Схема изготовления
  • Из бензопилы «Дружба»
  • С мотором от мопеда
  • Полезные советы
  • Как самостоятельно устранить поломки?
  • Мотокультиватор– это аналог мини-трактора, его разновидность. Мотокультиватор (в народе данное устройство также называют «мотоблок») предназначен для обработки почвы. Данная сельскохозяйственная техника производится как в России, так и за рубежом, а потому широко представлена на рынке. Однако стоит отметит и тот факт, что покупка мотокультиватора может обойтись в довольно крупную сумму. В связи с этим многие умельцы, имеющие небольшие познания в технике, а также обладающие некоторыми подручными материалами, изготавливают мотокультиватор самостоятельно в домашних условиях.

    Какие элементы необходимы для сборки?

    Если вы решили конструировать мотоблок самостоятельно, то вам необходимо подготовитьследующий набор составных элементов:

    • мотор или двигатель внутреннего сгорания;
    • редуктор – он способен снижать обороты и увеличивать усилия на рабочем валу;
    • рама, на которой крепится оборудование;
    • рукоятки для управления.

    Именно эти детали являются основными — без их наличия невозможно в домашних условиях изготовить машину для сельскохозяйственной обработки земли. Поэтому перед началом изготовительного процесса убедитесь в наличии каждого из описанных выше элементов.

    С мотором от мопеда

    Мотоблок из мопеда – это мотоблок с двигателем «Д-8» или с двигателем «Ш-50». Именно поэтому для полноценного функционирования конструкции необходимо установить аналог системы охлаждения. Обычно для этого вокруг цилиндра припаивают сосуд из жести, который предназначен для вливания туда воды.

    Также устройство в обязательном порядке должно оснащаться редуктором с использованием велосипедной звездочки. Низ такой конструкции будет являть собой силовую тягу, поэтому выходной вал нужно обезопасить и усилить втулками из металла, которые должны быть плотно прикреплены к редуктору.

    READ  Маятниковая Пила По Дереву Своими Руками

    Кроме того, мотоблок можно сделать из снегоочистителя, из триммера.

    Особенности

    Прежде чем приступать к производству мотокультиватора, следует определиться с тем, какой тип сельскохозяйственного агрегата вы будете конструировать: с электрическим двигателем или с мотором внутреннего сгорания.Важно помнить тот факт, что мотокультиватор с электрическим мотором будет эффективен только в том случае, если на участке, который планируется обрабатывать, имеется система энергообеспечения.Напротив, устройство, имеющее в своем составедвигательвнутреннего сгорания, можно использовать в полевых условиях, так как оно работает на топливе, а именно, на бензине.

    Еще один важный нюанс – метод обработки почвы. Существую культиваторы, которые имеют колеса с приводом, а также те агрегаты, которые оборудованы навесным инструментарием (последние могут служить не только как мотоблоки, но и как средства передвижения).

    Из бензопилы «Дружба»

    Чаще всего самодельные мотокультиваторы, предназначенные для обработки небольшого частного участка, изготавливаются при помощи бензопилы «Дружба». Все дело в том, что сама процедура изготовления является довольно простой, да и пила «Дружба» найдется в хозяйстве у многих домовладельцев.

    В первую очередь следует позаботиться об изготовлении рамы для агрегата. Помните, что рама должна обладать кубической формой. На верхние углы сконструированной рамы помещают и прочно крепят мотор от бензопилы, а бак для топлива устанавливается немного ниже, причем крепежи для него должны быть подготовлены заранее.

    Также в обязательном порядке необходимо задействовать и вертикальные стойки рамы: на них будут размещаться промежуточные опоры вала.

    Полезные советы

    Для того чтобы ваш мотокультиватор работал достаточно эффективно и служил вам продолжительное время,необходимо учесть некоторые советы специалистов.

    • Если вам не удалось найти 1 мощный, то можно использовать 2 маломощных мотора (не меньше, чем по 1,5 кВт). Их нужно закрепить на раме, а затем из двух отдельных элементов нужно создать единую систему. Также не забудьте на одном из движков поставить двухручьевой шкив, который будет передавать крутящий момент на шкив рабочего вала редуктора культиватора.
    • Для того чтобы правильно и качественно собратьмотокультиваторсвоими руками, необходимо руководствоваться чертежами.
    • В связи с тем, что задние колеса являются опорными, их следует прикрепить к раме посредством оси с подшипниками.

    Как самостоятельно устранить поломки?

    В том случае, если вы делаете мини-трактор своими руками, вам не избежать мелких поломок и неполадок.В связи с этим следует предусмотреть и обдумать их решение.

    • Так, в том случае, если вы не можете запустить мотор, то, скорее всего, нет искры. В связи с этим нужно заменить свечу устройства. Если это не сработало, то попробуйте прочистить фильтры (обычно их промывают в бензине).
    • Если в процессе эксплуатации мотоблока вы заметили, что его мотор довольно часто глохнет, то учтите, что это может быть связано с поломкой свечей или плохой подачей топлива.
    • Если при работе агрегат издает странный посторонний звук, то причина, скорее всего, кроется в поломке одной или нескольких деталей. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу, разобрать мотор и выявить поломку. Если это проигнорировать, тодвигательможет заклинить.
    • Если движок сильно шумит и быстро перегревается, то причина такого недостатка может состоять в том, что вы используете топливо низкого качества либо же перенагружаете устройство. Таким образом, необходимо приостановить работу на некоторое время, дать агрегату «отдохнуть», а также заменить топливо.

    О том, как сделатьмотокультиваторсвоими руками, смотрите в видео ниже.

    Как собрать каракат своими руками: чертежи и схемы, на шинах низкого давления, переломка, с Lifanовским двигателем на 4 колеса

    Изготовить каракат своими руками можно несколькими способами. За основу берут готовые механизмы: двигатель бензопилы, мотороллер «Муравей», автомобиль УАЗ и др.Самодельный вездеход держится на воде, при перемещении по суше не повреждает растительного покрова.

    Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

    Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощныйдвигатель(11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например Lifanовский.

    Трехколесный вездеход

    Собирается на базе мотоцикла. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси или автомобильный мост), спереди — 1 (на вилке).

    В противном случае крепят примитивную будку из алюминиевого профиля.

    • Малый вес.
    • Высокая маневренность.
    • Компактные размеры.
    • Слабая тяга (привод на 2 колеса).
    • Низкая грузоподъемность.
    • Большой объем работ при самостоятельном изготовлении.

    Кроме того, модель с полуосями плохо поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В ранних версиях спереди устанавливали лыжу. Такую машину собирать проще, но она не обладает плавучестью.

    Он преодолевает заболоченные зоны и реки; не идет на дно, если лед под ним проломился.

    Сборка ходовой части

    Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

    Их изготавливают в такой последовательности:

    • К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
    • На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
    • Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

    На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

    Далее выполняют действия:

    • Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
    • Собирают задний мост и рулевой механизм.
    • Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
    • Крепят колеса.

    Давление в шинах подбирают опытным путем.

    Создание каркасной рамы

    Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

    Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

    Блок двигателя

    К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

    Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

    Самодельный вездеход из готового мотоблока

    Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

    Сварочное оборудование

    Цепи приводные

    Двигатели для мотобуксировщиков

    Самодельные минитрактора своими руками с двигателем Lifan

    Трансмиссионная часть

    Звездочки приводные

    Аксессуары

    Из бензопилы «Дружба»

    Чаще всего самодельные мотокультиваторы, предназначенные для обработки небольшого частного участка, изготавливаются при помощи бензопилы «Дружба». Все дело в том, что сама процедура изготовления является довольно простой, да и пила «Дружба» найдется в хозяйстве у многих домовладельцев.

    В первую очередь следует позаботиться об изготовлении рамы для агрегата. Помните, что рама должна обладать кубической формой. На верхние углы сконструированной рамы помещают и прочно крепят мотор от бензопилы, а бак для топлива устанавливается немного ниже, причем крепежи для него должны быть подготовлены заранее.

    READ  Как Правильно Заточить Диск Кустореза

    Также в обязательном порядке необходимо задействовать и вертикальные стойки рамы: на них будут размещаться промежуточные опоры вала.

    С мотором от мопеда

    Мотоблок из мопеда – это мотоблок с двигателем «Д-8» или с двигателем «Ш-50». Именно поэтому для полноценного функционирования конструкции необходимо установить аналог системы охлаждения. Обычно для этого вокруг цилиндра припаивают сосуд из жести, который предназначен для вливания туда воды.

    Также устройство в обязательном порядке должно оснащаться редуктором с использованием велосипедной звездочки. Низ такой конструкции будет являть собой силовую тягу, поэтому выходной вал нужно обезопасить и усилить втулками из металла, которые должны быть плотно прикреплены к редуктору.

    Кроме того, мотоблок можно сделать из снегоочистителя, из триммера.

    Самодельный мотокультиватор: изготовление электрического и бензинового агрегата

    • Моторавнутреннего сгорания или электрического двигателя. Электропривод можно позаимствовать у старого промышленного компрессора или системы вентиляции. В качестве мотора внутреннего сгорания оптимально подойдет двигатель от мопеда. Нередки случаи, когда самодельный мотокультиватор собирался на основе бензопилы. В любом случае потребуется позаботиться об эффективной системе охлаждения, чтобы мотор не перегревался;
    • Редуктора– обязательная деталь любого сельскохозяйственного агрегата. Высокая скорость, которая наблюдается на валу, оказывается слишком высокой для небольшого мотора, поэтому понижающий редуктор поможет уменьшить обороты и нарастить усилие на рабочем валу;
    • Ручек для управления агрегатом. Они служат органами для удерживания культиватора. Также на рукоятках нужно расположить рычаги переключения скорости и муфты. В любом случае устройство должно получиться максимально комфортным.

    Подыскав все эти элементы, можно приступать к сборке. Чтобы допустить как можно меньше ошибок, советуем подготовить приблизительные чертеж, в котором нужно указать последовательность подключения каждого из узлов.

    ДвигательLifan и КПП ВАЗ 2101

    Схема изготовления

    Многие специалисты утверждают, что самостоятельно и в домашних условиях следует конструировать мотоблок бензинового типа.

    Трансмиссия

    Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями. Можно установить самодельный дифференциал.

    Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

    Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (На видео показана пошаговая инструкция, как собрать ходоуменьшитель).

    Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходо уменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

    Как сделать культиватор из имеющихся материалов

    Перед началом работ стоит разобраться в типах механизмов, которые предназначены для обработки земли. По типу установленного в агрегат силового механизма они разделяются на изделия с электрическим двигателем, а также с мотором внутреннего сгорания. Первый тип механизмов стоит выбирать только в том случае, если на участке имеется энергообеспечение.

    Все конструкции с двигателем внутреннего сгорания могут быть использованы на любом участке, так как работают на бензине. Стоит помнить, что при их использовании нужно тратить больше средств, но при этом они являются более эффективными. При этом стоит помнить, что их обслуживание является более сложным.

    Также мотокультиваторы отличаются по способы обработки почвы. Некоторые изделия оснащаются колесами с приводом, а на другие устанавливается навесное оборудование, которое одновременно служит и средством перемещения, и инструментом для обработки земли. В первом случае используется два редуктора. Первый необходим для передвижения устройства с определенной скоростью. Второй же вращает навесное оборудование.

    Стоит отметить, что также существуют и мотоблоки, в которых колеса не являются ведущими, а устанавливаются в качестве опоры на грунт, благодаря этим элементам упрощается движение агрегата. В таком случае передвижение агрегата происходит за счет вращения навесного оборудования. Стоит отметить, что при использовании механизмов без ведущих колес приходится тратить больше усилий, чтобы удерживать самодельный мотокультиватор на заданной траектории. Именно поэтому многие владельцы земельных участков создают культиваторы с ведущими колесами, чем облегчают процесс обработки почвы.

    Колеса культиватора позволяют более эффективно регулировать глубину погружения навесного оборудования в землю. Стоит помнить, что изделия с одной ведущей осью имеют несколько преимуществ. Например, на ось можно поставить колеса, а позади них установить плуг. Также вместо колес можно закрепить объемные фрезы для рыхления. Стоит помнить, что на культиваторе должен быть установлен ходоуменьшитель. Такое устройство помогает при пробуксовке колес, а также при работе на тяжелых грунтах.

    Культиватор своими руками с электроприводом

    В качестве силовой установки использованы два электродвигателя мощностью 1500 Вт каждый. Они объединены в единую систему при помощи ремня и шкивов одного диаметра. На одном из моторов шкив двойной, и с помощью натяжного ролика крутящий момент подается на рабочий шкив, соединенный с первичным валом редуктора.

    Задние колеса не являются ведущими, при установке на переднюю ось роторной насадки, они становятся опорной конструкцией. Если на ведущую ось поставить колеса – задний мост придает устойчивости конструкции. При такой компоновке можно навешивать различные приспособления, от культиватора плоскореза до копьеобразного рыхлителя.

    Редуктор в этой конструкции использован готовый, от сломанного мотоблока «Нева». После замены износившихся шестерен – работоспособность восстановлена.

    Преимущество такого редуктора в прочности кожуха. Поэтому он использован как конструктивный элемент культиватора. Передняя ведущая ось представляет собой расширение вторичного вала редуктора.

    Рама собрана из подручных материалов, от мощной вентиляционной системы, со списанной военной техники. Оттуда же взяты алюминиевые трубы для стойки рукоятей управления. Кронштейн для навесного оборудования изготовлен из держателя плуга от выброшенной сельхозтехники. С нее же взяты колеса.

    Единственный покупной элемент – силовой кабель питания. Длины 20 м. хватает для обработки земельного участка площадью 4 сотки, с розеткой, установленной в углу поля.
    Мотокультиватор с двигателем от мопеда.

    Чертеж устройства представлен на иллюстрации:

    В качестве силовой установки использован мопедный мотор Д8. Воздушное охлаждение на культиваторе не работает, из-за малой скорости. Поэтому вокруг цилиндра напаяна жестяная емкость, в которую наливается вода. Периодически подливая жидкость, вы не даете блоку цилиндра разогреться выше 100°С.

    READ  Сабельная пила из болгарки своими руками

    Редуктор цепной, двухступенчатый.
    Применены звездочки от велосипеда и мопеда. Кожухи сварены из листовой стали толщиной 3 мм. Нижняя ступень редуктора несет силовую функцию, поэтому выходной вал усилен стальными втулками, закрепленными на корпусе редуктора.

    Вывод: Конструкции получились прочные и надежные, опробованы не одним десятком садоводов. В любую из них всегда можно внести изменения, исходя из имеющихся у вас материалов.

    Мотокультиватор с двигателем от мопеда — видео. Самодельная рама сварена из уголка 40х40х5 и профильной трубы 20х20. Установлена коробка передач от ВАЗ 2101, передача от двигателя к коробке осуществляется через цепь. Все просто и со вкусом. Остальные подробности в видео ролике.

    Как сделать электрический мотокультиватор

    Изготовить электромотокультиватор сможет любой, кто хоть немного знаком принципом работы подобной техники.

    Для работы понадобятся следующие детали:

    • мотор от шлифмашинки;
    • металлические трубы;
    • уголки;
    • колеса с осями;
    • винт;
    • лом.

    Для создания электрического мотокультиватора потребуются такие инструменты, как сварочный аппарат, кувалда и набор ключей. Также в процессе работы будут использованы плоскогубцы и молоток. Создание мотокультиватора происходит следующим образом:

    • Сначала к металлическому картеру редуктора прикручивается 2 уголка.
    • После этого нужно изогнуть концы двух трубок для создания рукояток. Трубы после этого необходимо приварить к уголкам.
    • Затем к уголкам привариваются оси для колес. Во время выбора колес стоит учитывать, что слишком большие изделия неудобны. Если же устанавливаются маленькие колеса, на мягком грунтемотокультиваторбудет закапываться. Поэтому они должны быть средних размеров.
    • После этого происходит создание вала конструкции. Кувалдой необходимо разбить насадку от шлифмашинки и во втулку поместить заготовку, которая создана из лома.
    • Затем необходимо приварить винт-грунтозацеп.
    • На одной из ранее созданных ручек нужно закрепить выключатель двигателя. Чтобы пользоваться агрегатом было удобнее, стоит размещать элементы управления исходя из размеров руки.

    Как сделать культиватор из имеющихся материалов

    Перед началом работ стоит разобраться в типах механизмов, которые предназначены для обработки земли. По типу установленного в агрегат силового механизма они разделяются на изделия с электрическим двигателем, а также с мотором внутреннего сгорания. Первый тип механизмов стоит выбирать только в том случае, если на участке имеется энергообеспечение.

    Все конструкции с двигателем внутреннего сгорания могут быть использованы на любом участке, так как работают на бензине. Стоит помнить, что при их использовании нужно тратить больше средств, но при этом они являются более эффективными. При этом стоит помнить, что их обслуживание является более сложным.

    Также мотокультиваторы отличаются по способы обработки почвы. Некоторые изделия оснащаются колесами с приводом, а на другие устанавливается навесное оборудование, которое одновременно служит и средством перемещения, и инструментом для обработки земли. В первом случае используется два редуктора. Первый необходим для передвижения устройства с определенной скоростью. Второй же вращает навесное оборудование.

    Стоит отметить, что также существуют и мотоблоки, в которых колеса не являются ведущими, а устанавливаются в качестве опоры на грунт, благодаря этим элементам упрощается движение агрегата. В таком случае передвижение агрегата происходит за счет вращения навесного оборудования. Стоит отметить, что при использовании механизмов без ведущих колес приходится тратить больше усилий, чтобы удерживать самодельныймотокультиваторна заданной траектории. Именно поэтому многие владельцы земельных участков создают культиваторы с ведущими колесами, чем облегчают процесс обработки почвы.

    Колеса культиватора позволяют более эффективно регулировать глубину погружения навесного оборудования в землю. Стоит помнить, что изделия с одной ведущей осью имеют несколько преимуществ. Например, на ось можно поставить колеса, а позади них установить плуг. Также вместо колес можно закрепить объемные фрезы для рыхления. Стоит помнить, что на культиваторе должен быть установлен ходоуменьшитель. Такое устройство помогает при пробуксовке колес, а также при работе на тяжелых грунтах.

    Самодельный мотокультиватор

    Многие владельцы земельных участков знают, что обработка почвы при помощи ручных инструментов отнимает достаточно большое количество времени и сил. Именно поэтому все более популярными становятся механические устройства. Но так как качественные устройства являются достаточно дорогими, многие землевладельцы создают такие механизмы собственными руками. При наличии сварочного аппарата и некоторых материалов создать культиватор достаточно просто, если схема такого устройства создана заранее.

    Установка двигателяLifanLF 168 F2 на мотокультиватор КРОТ

    Составные части мотокультиватора

    Культиваторы состоят из следующих элементов:

    • Силовая установка. В качестве которой может быть установлен электрический мотор или ДВС. Электропривод можно отсоединить от старой вентиляционной системы или же использоватьдвигательпромышленного компрессора. Если же выбираетсядвигательвнутреннего сгорания, можно использовать старый мопед. Но стоит помнить, что в таком случае необходимо создавать систему охлаждения. При снятии бензинового мотора с бензопилы такой проблемы не возникает.
    • Редуктор (ходоуменьшитель). Данный элемент является обязательным при создании любого мотокультиватора. Это связано с тем, что скорость выходного вала двигателя является слишком высокой, а крутящий момент в небольших двигателях не является достаточно большим для обработки грунта. При помощи установки понижающего редуктора происходит уменьшение оборотов, что способствует повышению усилия на рабочем валу.
    • Рама. Во время создания рамы для мотокультиватора стоит помнить, что даже если он создается с единственной целью, на него стоит установить кронштейн. На нем можно закреплять различное навесное оборудование.
    • Ручки. С их помощью осуществляется управление устройством. На ручках должны располагаться все органы управления мотокультиватором. Во время создания ручек стоит помнить, что они должны быть прочными и достаточно удобными.

    Чертежи для самодельно культиватора можно взять из технической литературы или создать на основании заводских моделей. Если искать уже готовые чертежи, стоит помнить, что при их использовании вы будете вынуждены искать определенные компоненты для будущей конструкции. Перед тем как сделатьмотокультиваториз пилы своими руками, стоит рассмотреть конструкцию уже готовых изделий, чтобы понять, как именно работают такие конструкции.

    Как сделать мотоблок из бензопилы

    Чаще всего мотокультиваторы создаются из бензопилы, так как подобные устройства имеются у многих владельцев участков. Процесс изготовления начинается с изготовления рамы агрегата. Создаваемая конструкция должна иметь форму куба. На верхних углах закрепляется двигатель.Топливный бак устройства устанавливается ниже на заранее созданные крепления. Вертикальные стойки рамы переднего плана предназначены для расположения промежуточных опор вала.

    В итоге получается самодельный мотоблок из пилы, центр тяжести которого располагается над колесами. Благодаря простому устройству конструкции можно производить ремонт мотокультиватора своими руками.