Мотоблок Для Огорода Своими Руками

Мотоблоки среднего класса

Модели среднего класса оснащены двигателем мощностью 6-8 л.с. Особенности:

  • Имеют массу около 100 кг. Тяжелые модели перемещают корпуса плугов и навесное оборудование. Для доставки на нужный участок используют прицепы, в багажник легкового автомобиля уложить подобныймотоблоксложно. Данный сельскохозяйственный транспорт двигается своим ходом, для чего к нему соединяют тележку с сиденьем. Скорость небольшая, техника может преодолевать небольшие подъемы.
  • Оснащают в основном бензиновыми четырехтактным двигателями. Однако, ряд зарубежных фирм предлагает и дизельный вариант, который привлекает пользователей топливной экономичностью.
  • На мотоблоки навешивают почвообрабатывающие оборудование, которое обрабатывает почву на глубину до 200-300 мм.
  • Ширина обрабатываемой полосы 800-900 мм.
  • Менее выраженная вибрация на рукоятках управления, чем на легких мотоблоках.
  • Имеются ВОМ с приводом от клиновых ремней. Располагаться валы отбора мощности могут по центру или по бокам силового агрегата.
  • Колеса с глубоким протектором – это обязательная опция при реализации.

Мотоблоки среднего класса могут непрерывно работать в течение нескольких часов. Их можно укомплектовать самыми разными навесами.

Легкие мотоблоки (мотокультиваторы с мощным двигателем)

У мотокультиваторов (их уже относят к легким мотоблокам), имеющих более мощный двигатель 4,0-7 л.с., возможностей больше.

  • Могут выполнять обработку рядка шириной до 600-700 мм.
  • Колеса к таким машинам уже идут в комплекте, тележки тоже прописаны в инструкции по эксплуатации. Поэтому многие уже не удивляются, встречая на дорогах общего пользования подобный транспорт.

Внимание! Главная проблема таких маломощных устройств – это ограниченный моторесурс. У некоторых он не превышает 400-600 мото-часов. Поэтому, приобретая подобный силовой аппарат, нужно помнить, что через сравнительно небольшой промежуток времени придется его менять или проводить капитальный ремонт, приобретая цилиндропоршневую группу, а также элементы трансмиссии.

Многих покупателей привлекает сравнительно невысокая цена, что является главным определяющим фактором выбора.

Какие бывают мотоблоки

Традиционно различают мотоблоки по типу используемого топлива двигателями, устанавливаемыми на раме:

  • бензиновые, рабочее топливо бензин;
  • дизельные, работающие на дизельном топливе (солярке).

Во многих моделях предусмотрен вал отбора мощности (ВОМ), к которому можно присоединять исполнительные механизмы: разбрасыватель удобрений, косилку роторного или сегментного типа, вертикальную фрезу и другие рабочие органы. Выпускают механического помощника и без ВОМ, но круг решаемых им задач гораздо скромнее, чем у оснащенного ВОМ.

Для чего нужен мотоблок на даче

Когда владелец участка задумывается о приобретении техники, то рассчитывает на выполнение определенных работ:

  • вспашка огорода весной и осенью, чтобы земля получала глубокую обработку с оборотом пласта;
  • боронование и рыхление для измельчения почвенного слоя, а также удаление корневых остатков сорной растительности;
  • посев и посадка, культивация и окучивание пропашных культур, а также помощь в уборке корнеплодов;
  • окашивание территории, поддержка газона в надлежащем состоянии, заготовка сена для домашних животных;
  • транспортные работы по доставке строительных материалов с карьеров или из торговой сети;
  • расчистку снега в зимний период.

Чтобы выполнять работы по представленному перечню, необходим силовой агрегат, установленный на колесах или исполнительном рабочем органе. Потребуются еще и сельскохозяйственные машины навесного или прицепного типов.

мотоблок, огород, рука

Сам по себемотоблок– это энергонасыщенный мобильный тягач. Без вспомогательных орудий пользы от него мало. Он становится полезным только после приобретения сельскохозяйственных машин, превращаясь в машинно-тракторное оборудование определенного назначения.

Информация к размышлению. На крупных сельскохозяйственных предприятиях используются универсальные тракторы и специализированные сельхозмашины. Комбайны для уборки – это класс устройств узкого применения. Тракторы – это универсальные энергонасыщенные аппараты, с которыми агрегатируют целый набор машин.

Поэтому имотоблокпредставляет аналог трактора только миниатюрного исполнения, куда также можно установить нужное для выполнение определенных операций навесное оборудование.

Чем отличаются мотоблоки и мотокультиваторы

К мотоблокам часто причисляют и мотокультиваторы. Это сравнительно небольшие силовые агрегаты, у которых только фрезы и окучники.

Мотокультиваторы имеют небольшую массу, 15-20 кг. На них устанавливают маломощные бензиновые двигатели 2,2-4,0 л.с.

Мотоблокна огороде. Сеем сидераты

  • Основной рабочий орган – это почвенная фреза, которая обработает почву на глубину до 120-160 мм.
  • При необходимости выполнить окучивание, фрезы заменяют роторными окучниками, способными приподнять почву и переместить ее на 100-200 мм в разные стороны, образовав борозду между грядами.
  • Обрабатывают неширокий рядок 200-400 мм.

Компактные размеры культиватора позволяют перевозить их в багажниках автомобилей, на прицепах. Некоторые пользователи используют даже общественный транспорт, чтобы доставить технику на дачу. Легкие и мобильные мотокультиваторы пользуются спросом у дачников. они очень удобны для обработки маленьких участков.

Сельские жители применяют компактные агрегаты на огороде и в теплицах. Более крупная техника не сможет развернуться на ограниченной территории, а мотокультиватор легко справится с поставленными задачами. Мобильный и подвижный, он пройдет там, где у тяжелой модели возникнут сложности.

Есть умельцы, которые умудряются агрегатировать легкий аппарат с тележкой, превращая его в транспортное средство, способное перевезти по ровной дороге до 100 кг груза.

Тяжелые мотоблоки

Мотоблоки этого класса оснащают двигателями 8-10 л.с. Встречаются модели с мощным дизельным двигателем на 16-18 л.с. От минитрактора отличается только отсутствием второй пары колес и места для размещения механика-водителя.

Тяжелые мотоблоки – это профессиональные устройства. В отличие от обычных мотокультиваторов могут:

  • обрабатывать широкую почвенную полосу 900-1100 мм на глубину до 300 мм;
  • перевозить солидный груз до 300-400 кг на прицепе, преодолевая довольно крутые подъемы и спуски;
  • вал отбора мощности (обычно их не менее трех) позволяет выполнять много разных работ: качать воду, бурить скважины, пилить дрова, косить траву, перемещать снег и иные виды работ.

Приобретают тяжелые модели реже, т.к. их цена сопоставима с минитракторами. Поэтому потенциальные покупатели часто оказываются перед выбором, какой силовой мотоблок им нужен.

Критерии выбора мотоблока

Дачник часто не может определиться, какоймотоблокили минитрактор ему нужен. Есть сравнительно простой алгоритм, в котором основной упор ставится на площади обработки:

  • Для участка 6-8 соток рекомендуют приобрести мотокультиватор. За 2-4 часа он сможет обработать всю имеющуюся площадь весной и осенью. Летом маломощный агрегат необходим для прополки и окучивания.
  • При наличии участка 15-20 соток можно рассчитывать на помощь мотоблока легкого класса. Ему придется работать на огороде, в саду и за пределами участка. Техника поможет качественно обрабатывать газон, косить траву, доставлять небольшие грузы, убирать снег.
  • До одного гектара площади применяют средний по мощности мотоблок, способный выполнять большой объем выполняемых операций.
  • Мотоблоктяжелого класса понадобится для фермера, у которого в пользовании участок свыше 2 га. Придется производить работу на поле: пахота, боронование, посев и посадка растений, культивация, нарезание борозд и окучивание; работать на сенокосе: косить траву, сгребать сено, транспортировать его на площадки хранения. При обслуживании животных на ферме: раздают корма, убирают навоз, перевозят молоко и молочные продукты. Важный критерий выбора. универсальность техники.

Выбирая механического помощника, желательно тщательно продумать перспективы использования его в ближайшие годы. Тенденция переселения из городов в сельскую местность наблюдается повсеместно. Бывает и так, что после освоения дачного участка возникает желание стать фермером. В этом случае нужна более мощная техника, придется осваивать смежные специальности, настраивая мототехнику на выполнение более сложных задач.

Покупая простой мотокультиватор, пользователь приобретет необходимые навыки, которые помогут в освоении более широкого объема выполняемых функций и задач. Главное помнить, что нужна соизмеримость вложений с ожидаемым результатом.

READ  Мотоблок Мб 2 Нет Искры

Как выбрать мотоблок. критерии правильного выбора

Мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы или электрические аналоги помогают обрабатывать землю, упрощают выполнение садово-огородных работ и незаменимы для облагораживания участков.

Конечно, можно для получения физической нагрузки взять лопату и перекопать участок. Но гораздо приятнее и полезнее тщательно обработатьогородс помощью механического агрегата.

Мотоблок. Фреза которая пашет

Чтобы читатели не судили строго творение моих рук, скажу, что хотя и вынашивал я эту идею несколько лет, сделал мотофрезу буквально за несколько недель, перед началом весенней страды, из того, что имелось под руками. Сразу же после изготовления мотофрезу испытал: выполнил с ее помощью весь необходимый объем работ. И хотя мне и самому кое-что не нравилось во внешнем виде машины, переделывать ничего не стал, посчитав, что главное в ней все-таки надежность и производительность, а не привлекательность.

Рама самодельного мотоблока сварная, пространственная, довольно замысловатой (можно сказать, даже неопределенной) конфигурации. Это получилось потому, что ее элементы подгонял под компоновку силового агрегата и трансмиссии, а сами элементы изготовил из того материала,который имелся под руками — стального проката различного сортамента (уголки, круглые и прямоугольные трубы и т.д.).
Оговорюсь, что на рисунке привожу не чертеж, а скорее схему рамы с ориентировочными размерами, поскольку многое выполнял «по месту».

Верхняя часть рамы— это своеобразный подрамник-стойка для топливного бака, который установил над двигателем. Ведь бензин в карбюратор поступает самотеком.
В нижней части рамы, на площадке из стального листа, установлен редуктор. Силовой же агрегат расположил между ним (редуктором) и баком, оперев дно картера двигателя еще на нижние концы рычагов рукояток. Таким образом, и рукоятки являются частью рамы. Основное же крепление двигателя на раме — на штатных кронштейнах, использованных, как и мотор, от старой инвалидной мотоколяски.

Силовой агрегат(двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением) взят тоже от инвалидной мотоколяски СЗД. Считаю, что он очень подходит к такой машине, как мотоблок. Во-первых, этот мотор неприхотлив и работает на низкосортном бензине. Во-вторых, он достаточно силен — в нем 12 лошадиных сил, причем развивает максимальную мощность всего лишь при 3000 оборотах в минуту. В-третьих, его цилиндр оборудован штатной системой принудительного воздушного охлаждения, без которой двигатель на мотоблоке при малых скоростях движения нормально работать просто не сможет.

Переделок самого двигателя не потребовалось, но пришлось заменить часть его внешних устройств. Так, например, сделал для него глушитель собственной конструкции; установил воздушный фильтр от трактора (штатный вряд ли бы обеспечил хорошую очистку воздуха в запыленных условиях); заменил рукоятку ручного пуска.
Но основная модернизация коснулась электрооборудования: весь штатный комплект заменил на магнето от пускового двигателя трактора ДТ-54.

Трансмиссиямотоблока-культиватора скомбинирована из разных агрегатов промышленного изготовления и самодельных звеньев. Первая ее ступень — это сцепление и коробка перемены передач самого силового агрегата, вторая — самодельный промежуточный вал с двумя цепными передачами и, наконец, третья — понижающий редуктор.

Перваяцепная передача— от выходного вала КПП силового агрегата на промежуточный вал имеет ведущую и ведомые звездочки с одинаковым числом зубьев (по 22), то есть ее передаточное отношение равно 1. Цепь однорядная с шагом 15,07 мм — от списанной сельскохозяйственной техники. Ее натяжной ролик выточен из полиуретана. Вторая цепная передача — от промежуточного вала на входной вал редуктора. Здесь ведущая звездочка имеет 58 зубьев, а ведомая — 15, то есть передача повышающая. Цепь здесь такая же, а натяжной механизм — небольшая звездочка.
Столь нетипичный подбор шестерен был обусловлен наличием таковых, это во-первых. А во-вторых, только так становилось возможно при 30-кратном понижении числа оборотов редукторов получить оптимальное вращение фрез (около 26 оборотов в минуту) при максимальной мощности на первой передаче.

Сам редуктор— промышленного изготовления, трехступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями. Он — от привода тяжелого пластинчатого конвейера, а потому без проблем обеспечивает передачу очень большого крутящего момента.
Выходной вал редуктора заменил на более длинный (около 1 м) двухсторонний (тоже подобрал от сельхозтехники), поскольку он одновременно является приводным валом рабочих органов — блоков фрез.

Фрезыконструктивно объединены в два блока — по 12 фрез в каждом. Каждый блок, в свою очередь, состоит из трех узлов — по 4 фрезы, установленных под углом 90° относительно друг друга. Кроме того, положение фрез узлов в блоках смещено на 30° относительно соседних, а потому работают они и даже передвигаются при передислокации блока с места на место и по твердому фунту довольно плавно, по крайней мере, без рывков.
Фреза состоит из ножа, изготовленного из 5-мм листа инструментальной стали, и стойки, выполненной из стального уголка 63×40. Нож приварен к торцу стойки, а другой конец стойки приварен к фланцу, который и объединяет четыре фрезы, установленных взаимно перпендикулярно, в один узел. Фланец, в свою очередь, надет на втулку блока и приварен к ней по кругу.

Органы оперативного управления мотофрезой: рычаги переключения передач, монетка регулировки «газа», рычаг выключения сцепления вынесены поближе к рукояткам управляющих рычагов.
Скорость движения мотофрезы, кроме как регулировкой «газа», осуществляется еще и тормозным штырем. Для замедления движения штырь с помощьюуправляющих рычагов заглубляется в грунт, а для убыстрения — поднимается. Штырь вставляется в кронштейн, который служит еще грядилем. К нему подсоединяется плуг или другое почвообрабатывающее орудие — например, лапа стрельчатого культиватора. При этом вместо фрез могут надеваться колеса. В колесном вариантемотоблокможет работать как тягач грузового прицепа, который тоже прицепляется к грядилю.

Не могу похвастаться изяществом исполнения, но работает машина исправно и возлагавшиеся на нее надежды в плане облегчения труда на приусадебном участке и вообще в хозяйстве вполне оправдывает.
И хотя конструкция получилась немного переутяжеленной, но это, скорее, ее плюс, чем минус — при использовании мотоблока с колесами в качестве тягача он не буксует на грунтовой даже мокрой дороге. Да и при работе фрезами не так часто и не в полной мере пользуюсь тормозом.
А фрезы культиватора рыхлят землю, как говорят, «в пух и прах», и никакой дальнейшей обработки (разбивание комков лопатой, рыхление граблями и т.п.) почва уже не требует.

Тип редуктора

Редуктор — это конструктивный элемент, отвечающий за преобразование большой скорости на входном вале в рабочую скорость мотоблока на выходном вале. Также он передает крутящий момент от двигателя к колесам устройства.

Существует три типа редукторов, применяемых в мотоблоках:

  • Червячный. Наиболее дешевый и простой вариант редуктора, который устанавливается преимущественно в моделях с вертикальным валом. Он отлично “гонит”мотоблокпо регулярно обрабатываемой земле, а вот с утоптанным грунтом возникнут проблемы. Все дело в латунной шестерне, которая при высоких нагрузках может выйти из строя.
Червячный редуктор.
  • Цепной. Наиболее оптимальный вариант, который сочетает в себе качество и относительно невысокую стоимость. Модели с цепным редуктором способны работать на максимальных нагрузках. Наиболее частой поломкой является обрыв или растягивание цепи. Если же корпус, в который помещен редуктор, разборной (т.е. для его ремонта не нужно снимать двигатель и приводной вал), то при наличии запасной цепи и звездочек можно легко заменить поломанную деталь без обращения в сервисный центр.
READ  Размеры Адаптера Для Мотоблока Своими Руками
Редуктор цепного типа.
  • Шестеренчатый. Самый надежный тип редуктора, рассчитанный на длительный срок службы. Состоит он из нескольких шестеренок (обычно 6 – 8 шт), изготовленных из высококачественного закаленного металла, и взаимодействующих друг с другом. Если планируете использоватьмотоблокв коммерческих целях и часто пахать утоптанный грунт, то устройство с шестеренчатым редуктором лучший вариант. Однако стоит учесть, что цена на данный тип значительно выше, чем на червячный или цепной (да и в ремонте дороже), что увеличивает общую стоимость мотоблока.
Шестеренчатый редуктор.

Тип двигателя мотоблока

Существует несколько типов двигателей мотоблоков:

  • Двухтактный. Главным преимуществом двухтактных бензиновых двигателей является высокая мощность, поэтому мотоблоки, оснащенные ими, обычно способны хорошо рыхлить целину (утоптанный грунт). Однако в отличие от четырехтактных, данный тип двигателей больше расходует топливо (примерно на 30 % больше по сравнению с аналогичным по мощности четырехтактным движком). Помимо этого, нужно готовить бензиново-масляную смесь, которая заливается в топливный бачок. Если добавить масла меньше, чем требуется по пропорциям (указывается на упаковке), то будет быстро изнашиваться поршневая система, а при избыточном добавлении масла, будет чадить мотор. Из-за вышеперечисленных недостатков многие производители переходят на установку четырехтактных или дизельных двигателей, поэтому двухтактных моделей на рынке становится все меньше. Приобретать двухтактный мотоблок стоит только в том случае, если планируете заниматься исключительно культивацией небольших участков или клумб — для шабашек по пашне лучше брать четырехтактную или дизельную модель.
  • Четырехтактный(бензиновый). Наиболее популярный тип бензиновых двигателей для мотоблоков и культиваторов. В зависимости от мощности модели, мотоблоки с подобными двигателями применяются для обработки земельных участков от 5 до 20 соток. При этом благодаря конструктивным особенностям, двигатели практически никогда не перегреваются, поэтому их очень удобно использовать в теплый период года. Принцип их работы состоит из четырех действий: подается топливная смесь в цилиндр, затем поршнем смесь сжимается, после этого воспламеняется от свечи, и сгоревшие отходы выводятся через клапан. Здесь масло с бензином заливаются в отдельные резервуары, избавляя пользователя от необходимости следить за соблюдением пропорций. При этом шумовые показатели у четырехтактных моделей гораздо ниже, чем у двухтактных. Помимо прочего у них гораздо меньшее потребление бензина и масла для смазки (зависит от модели). Однако практически во всех случаях при равных показателях мощности четырехтактные агрегаты будут более тяжелыми, чем двухтактные. Если двухтактные не превышают тридцати килограмм, то четырехтактные модели могут весить более центнера. А вес напрямую влияет на уставаемость оператора.
  • Дизельный(четырехтактный). Дизельные модели — это мощные агрегаты, предназначенные для вспашки больших площадей, а также для перевоза грузов. Так, например, модельForte MD-101E, мощностью 7400 Вт (10 л.с.), способна дополнительно брать на себя груз до 500 кг. Благодаря таким тягловым показателям дизельные агрегаты в большинстве своем могут быть дополнительно оснащены навесным оборудованием, например, кусторезом, заготовителем сена и т.п. Практика показывает, что поршневая система дизельных двигателей более долговечная, чем у бензиновых (зависит от производителя). Также дизеля меньше расходуют топлива за одну единицу времени. Однако в ремонте такой движок обойдется дороже бензинового, да и сам по себе мотоблок на порядок дороже. Мощные дизельные модели подойдут и для тех, кто планирует зарабатывать на пашне земельных участков — порой это единственный механизированный способ в тех местах, где трактор попросту не пройдет (к участку невозможно подъехать или он обнесен несъемным ограждением).
  • Электрические. Электрические двигатели в сравнении с бензиновыми и дизельными не дают выхлопных газов, поэтому более экологичные. Также они гораздо тише работают. Однако радиус их действия ограничен длиной шнура (можно увеличить с помощью удлинителя), да и сам по себе шнур сильно мешает под ногами во время работы. Мощность электрических агрегатов не превышает 2500 Вт, поэтому интересны они будут лишь тем, кто регулярно обрабатывает собственный небольшой участок размером не более 2 – 3 соток, причем где земля не сильно утрамбована.
  • Аккумуляторные. Это маломощные модели для обслуживания небольших по размеру участков. Главным их преимуществом по сравнению с обычными электрическими является возможность пахать землю при отсутствии активного источника питания. В остальном же по мощности и шумности они аналогичны электрическим. Однако из-за наличия аккумулятора модели имеют больший вес. Также аккумулятора хватает не более чем на час, после чего придется заряжать (зарядка может длиться до 4 часов).

Обработка огорода от А до Я: как выбрать подходящиймотоблок?

В 21 векемотоблокстал незаменимой вещью для каждого садовода, так как заменяет одновременно несколько инструментов, таких как лопата, коса, окучник, снегоуборочник и др. Некоторые модели позволяют культивировать (вспахивать)огород, где земля сильно утоптана, другие же оснащаются режущими фрезами для кошения травы. Мощные дизельные устройства могут быть оснащены прицепами для перевозки инвентаря и сельскохозяйственных культур. А отдельные модели с валом отбора мощности способны работать с разнообразным навесным оборудованием. Мы объясним, на что обратить внимание при выборе подходящего мотоблока под определенный вид сельскохозяйственных работ.

Конструктивные особенности и дополнительные функции, на которые стоит обратить внимание при выборе?

Стоит учитывать следующие критерии, выбирая подходящий мотоблок:

  • Мощность двигателя. Модели с мощностью от 750 до 2500 Вт подойдут для домашнего использования исключительно в целях культивации грунта. Если планируете часто пахать целину или сильно утоптанный грунт, то нужны модели с мощностью от 2500 Вт и выше. Для использования навесного оборудования стоит брать модель от 4500 Вт, так как вал отбора мощности будет забирать тягловую силу дополнительно на работу насадки. Если планируется присоединение прицепа и перевозка грузов, то оптимальным станет вариант мотоблока с мощностью движка от 6000 Вт.
  • Ширина захвата культиватора. От ширины рабочего органа зависит, насколько быстро будет вспахиваться земля. Захват с шириной до 50 см больше подойдет для работы с клумбами. Средним показателем для дачного участка считается ширина захвата в 75 – 80 см, которой удобно обрабатывать за один день 5 – 15 соток. Если планируете зарабатывать на пашне, то лучше всего брать модель с захватом от 1 м для более быстрой обработки.
  • Глубина погружения культиватора. Это еще один показатель, от которого зависит скорость распахивания земли. Для посадки картофеля необходимо заглубляться приблизительно на 20 см, а для высадки саженцев плодовых деревьев глубже 30 см. В зависимости от того, насколько глубоко нужно пахать ваш участок, стоит подбирать глубину погружения рабочего органа.
  • Вес. Чем тяжелее мотоблок, тем проще заглубляться в грунт. Однако при этом во время работы, чтобы борозда была ровной, мотоблок нужно крепко держать в руках и направлять его, а управлять тяжелым агрегатом сложно. Поэтому для участка, который обрабатывается постоянно, лучше брать не тяжелый аппарат от 30 до 50 кг. Для целины стоит брать устройство потяжелее от 70 кг и выше, но при этом делать частые передышки в работе.
  • Активная почвофреза. Это рабочий орган, который закреплен подвижно на валу отбора мощности мотоблока. При столкновении с препятствием, например, камнем, фреза приподнимаетмотоблоки устройство продолжает ехать дальше. Пассивная фреза (закрепленная неподвижно) при столкновении с препятствием переворачивает мотоблок, что нарушает процесс вспашки, а также может травмировать человека. Обратите внимание, что для работы активной почвофрезы, которая ставиться параллельно с колесами, требуется дополнительный расход мощности, который передается на ВОМ (смотри описание ниже), поэтому стоит обращать внимание на мощные бензиновые и дизельные агрегаты.
READ  Какое Масло Лить В Дизельный Мотоблок

Своими руками. Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками. сайт домашнего мастера

Приспособления для мотоблока своими руками – инженер советует

Как улучшитьмотоблоксвоими руками – полезные устройства и приспособления от инженера

Случилось так, что три года назад врачи мне поставили кардиостимулятор и дали инвалидность.

И запретили тяжелый физический труд. Оказался перед выбором – делать ничего нельзя, а делать хочется. Благо по профессии я инженер, решил изготовить оборудование, облегчающее работу на участке.

Приближалось время копки картофеля. И в течение 10 дней пришлось изготовить картофелекопалку, крепящуюся к мотоблоку.

Теперь цепляю ее к мотоблоку, завожу двигатель – поехали! Можно идти за агрегатом, можно просто смотреть, как он работает, со стороны – на эффективности работы это не сказывается.

Теперь расскажу подробнее о конструкции. Рама картофелекопалки сделана из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку – из швеллера. Опорные колеса взял от старого малярного оборудования, их с помощью квадрата и сваренных уголков закрепил на раме, сделав регулируемыми – для изменения глубины копки.

Лемех сделан из металла от старой емкости, только режущую кромку усилил прочным металлом из стальной пилы. На лемех наварил стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

На раму сверху установил вал на подшипниках с ошкивом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. С помощью ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, далее с помощью тяг обратно-поступательные движения передаются на грохот. В конструкции картофелекопалки использовал самодельные сайлентблоки из металлических втулок и рукава с нитяным усилителем.

Детали картофелекопалки покрасил в соответствующие цвета и собрал в одну конструкцию. Получилась довольно легкая, но прочная картофелекопалка. Со своей задачей справляется на «отлично».

Во время работы, однако, всплыла неожиданная проблема: картофелекопалка быстро забивалась ботвой. Вручную же мне косить противопоказано.

Пришлось снова подключать смекалку и в кратчайшие сроки из бензопилы, металлического уголка от панцирной сетки кровати, колес от детской коляски и стальных трубок была создана мотокоса для скашивания ботвы картофеля. Кстати, этой же косой я теперь и сено заготавливаю, которого в хозяйстве требуется немало.

Из уголка с помощью сварочного аппарата сделал раму мотокосы, из трубок сварил руль для управления (на нем закрепил рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и зафиксировал бензопилу, предварительно повернув редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку закрепил режущий нож из высокопрочной стали.

Раму мотокосы установил на три колеса от детской коляски. Почему на три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки ботвы в междурядья. Из стального прутка изготовил кронштейн для подъема лежащей ботвы и перемещения ее в левое междурядье. Таким способом была легко и быстро изготовлена мотокоса для скашивания ботвы картофеля.

После того как рядки были прокошены, зацепил картофелекопалку к мотоблоку и приступил к копке… Уборка картофеля превратилась просто в игру! Играючи скосил, играючи выкопал. Единственная трудность – то, что приходится с супругой вручную собирать картофель. Но придет время, хорошенько подумаем, и эта проблема тоже решится.

Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного творчества «И невозможное – возможно» моя картофелекопалка заняла первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

хочу сказать, можно сделать все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.

Приспособления для мотоблока своими руками – фото и чертежи

  • С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком. Через ремень идет передача крутящего момента от двигателя на картофелекопалку
  • Мотокоса для скашивания картофельной ботвы с устройством для подъема лежащей в междурядьях ботвы

Первоначальный этап сборки конструкции картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

Из поливочного шланга (рукава с нитяным усилителем), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

5 и 6. Все детали картофелекопалки изготовлены, покрашены. Можно приступать к сборке

Мотоблок своими руками

Чертеж картофелекопалки

Голубым цветом обозначена рама с размерами, красным.движущиеся тяги с размерами, черным – лемех с прутками и опорные колеса, серый цвет у вала на подшипниках со шкивом

Электрическиймотоблоксвоими руками

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— ведущий мост от моторикши (или подобный);
— мотор BLDC 60В/1000Вт;
— аккумуляторная батарея (60В);
— колеса для мотоблока;
— контроллер оборотов для мотора;
— электронная дроссельная ручка или включатель;
— руль от велосипеда;
— квадратные и круглые трубы;
— листовая сталь;
— стальные пластины, уголок;
— болты, гайки, шайбы и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем раму
Первым делом автор собрал прямоугольную раму из прямоугольных труб. Рама делается такой, чтобы получилась своего рода коробка, корпус, в котором расположится мотор, контроллер оборотов, а также аккумуляторная батарея.

Далее готовую раму автор установил на ось с колесами, приварив необходимые кронштейны. Вот и все, половина мотоблока уже собрана!

Шаг второй. Руль
Привариваем к раме кусок круглой трубы, а к концу трубы привариваем руль от велосипеда или мотоцикла. Вот и все, если углы выбраны правильные, руль будет вполне удобным. Конечно, если пользователей у самоделки будет несколько, хорошо бы предусмотреть регулировку по высоте.

Сцепное устройство делаем из толстых стальных пластин, должна иметься возможность регулировки по высоте. Не будет лишним и наличие настройки, которая позволит отрегулировать угол атаки боронок.

Шаг пятый. Покраска, сборка и испытания
Самоделка почти готова, привариваем необходимые крепления и можно собиратьмотоблок. Смотрится все довольно оригинально, можно испытывать. С места мотоблок трогается довольно резво, машина легко тащит боронки.

Конечно, если сделать хороший понижающий редуктор, мощности мотора может хватить и для более серьезных задач. Также хорошо бы подумать над возможностью блокировки ведущей оси.

Вспашка огорода мотоблоком Forte Целина