Ленточная шлифовальная машинка своими руками

Содержание

Ленточный шлифовальный станок своими руками

Простой самодельный ленточный шлифовальный станок, сделанный своими руками из подручных материалов.

Хочу показать Вам, как сделать самый простой гриндер без сложных токарных и сварочных работ.

Конструкция шлифовального станка очень проста и сделана из доступных материалов, на изготовление уйдёт минимум времени.

ленточный, шлифовальный, машинка, рука

Особенности и технические характеристики

Основная особенность шлифовальных станков по дереву заключается в специфическом способе регулировки качества обработки. Она происходит путем изменения зернистости абразива. Обычно процесс начинают с наждачной бумаги с крупным зерном, потом последовательно уменьшают его величину и завершают процедуру шлифовкой мелкой шкуркой. Всего используют 2-3 смены, но могут быть и более постепенные методики.

Вторая особенность заключается в способе установки абразива. Если на ленточный станок устанавливается заранее склеенная петля, то на дисковые конструкции надо закрепить круг из наждачной бумаги на плоскость. Оптимальный способ — использование «липучки», но проще всего наклеивать абразив на клеевой состав или двусторонний скотч. Второй способ проще, но и дороже.

Технические характеристики каждого станка несколько отличаются друг от друга.

Принцип действия

Существует три основных конструкции шлифовальных станков по дереву:

1-Дисковый станок 2-Ленточный станок 3-Барабанный станок

Дисковый станок представляет собой вращающийся диск, на плоскость которого закреплен абразив (наждачная бумага). Шлифовка производится путем прикладывания кромок или боковых поверхностей детали к диску, для чего примерно посередине устанавливается стол или опорная планка. Эта конструкция оптимальна для шлифовки прямых или выпуклых кромок.

Ленточный тип представляет собой два барабана, установленных либо вертикально, либо горизонтально. Один из них приводной, второй — натяжной. Абразив представляет собой петлю из наждачной бумаги, которая склеивается по шаблону. Петля устанавливается на оба барабана и натягивается. После запуска двигателя она образует постоянно движущуюся полосу абразива. Шлифовка происходит путем прижатия ленты к поверхности детали с помощью специального прижима («утюжка»). Он перемещается влево и вправо, обеспечивая прижатие наждачки ко всем участками обрабатываемой поверхности.

Барабанный станок используется для шлифовки вогнутых кромок. Он представляет собой вращающийся цилиндр сравнительно небольшого диаметра (6-8 см), на который устанавливается абразив.

Наиболее простыми конструкциями являются дисковая и барабанная. Изготовление ленточного станка значительно сложнее, но и эффективность от его намного больше. Такие установки позволяют качественно шлифовать щиты и детали большой площади, обеспечивая высокое качество поверхности.

Шлифовальный станок по дереву: как сделать его своими руками?

Шлифовка древесины является обязательной процедурой, предшествующей финишной отделке. Для выполнения работы используются специальные станки, действующие на разном принципе и шлифующие материал в разном направлении. Однако, цена таких устройств довольно велика. Для домашнего мастера не всегда целесообразно приобретать оборудование, которое будет использоваться от случая к случаю. Правильнее изготовить шлифовальный станок по дереву своими руками, что обойдется значительно дешевле и позволит получить вполне эффективное устройство.

Материалы:

В этом станке использован электродвигатель от стиральной машины. Подключаем его к сети 220 в, через регулятор оборотов.

Схема подключение регулятора к электродвигателю.

Корпус станка, изготавливаем из ДСП, и скрепляем мебельными винтами. На корпусе, нужно болтами закрепить двигатель. Упор для наждачной ленты выполняем из монтажного уголка, края которого закругляем для исключения зацепа замка ленты.

Ведущий ролик делаем из двух полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм.

Большую трубу выбираем с внутренним диаметром также равным 20 мм.

Дополнительно во внутреннее отверстие двойной трубы вставляем трубочку из жести.

Ведущий ролик одеваем на шлицевой вал двигателя.

Для ведомого ролика подбираем два подшипника и в зависимости от наружного диаметра – полипропиленовую трубу с точно таким же внутренним размером.

Подшипники распираем стальной трубкой для снятия боковой нагрузки. На внутренний конец ролика насаживаем кольцо, вырезанное из муфты того же размера, которая будет служить упором.

Собираем на шпильке получившийся узел и прикручиваем, используя шайбы и гайки, к основе.

Самодельный шлифовальный станок практически готов, теперь одеваем наждачную ленту. При вращении она может смещаться по роликам влево или вправо. Чтобы исключить смещение, прокручиваем вокруг своей оси за обе гайки ведомый ролик, пока лента не перестанет смещаться к одному или другому краю. Таким образом, мы найдем положение, когда лента окажется на своём месте.
Ленточный шлифовальный станок, готов к работе!

Небольшой видео обзор самодельного шлифстанка.

ЛШМ своими руками из доступных материалов

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— асинхронный двигатель (лучше не менее 1.5 кВт);
— листовая сталь;
— квадратные профильные трубы;
— уголок;
— болты и гайки;
— подшипники и дерево для колес;
— пружина для натяжного механизма;
— краска по металлу;
— хороший удобный включатель.

Шаг первый. Станина для мотора
Делаем крепкую станину для двигателя, чтобы его не вырвало под нагрузкой. Автор для таких целей использовал толстую листовую сталь. Вырезаем необходимую деталь болгаркой, сверлим отверстия и теперь мотор можно надежно прикрутить четырьмя болтами с гайками.

Шаг третий. Упор и основа под него
Из толстой листовой стали вырезаем деталь, которая шарнирно будет крепиться к горизонтальной профильной трубе. На этой детали будет находиться два ведомых ролика, а также упор, в который мы будем упираться при шлифовке.

Благодаря тому, что эта часть рамы поворачивается, мы можем отрегулировать упор под нужным нам углом для шлифовки, что очень удобно и важно. Сам упор изготавливаем из толстой листовой стали, привариваем к нему крепежные уши.

В качестве шарнира используется болт с гайкой, а еще один болт с гайкой фиксирует конструкцию на раме.

Шаг четвертый. Регулировочный узел
Привариваем вертикально к основной раме кусок профильной трубы, в нее автор установил пружину, которая будет толкать вверх второй кусок трубы поменьше, таким образом, натягивая ремень.

Также делаем регулировочный шарнир, который позволит центрировать ремень. Такой шарнир можно сделать из швеллера, уголка, или листовой стали, если сказанного ранее материала нет.

Шаг пятый. Колеса
Делаем для машины колеса (ролики), автор решил сделать их из дерева. Выбранный материал доступен, но в таком виде ролики быстро выйдут из строя. Надежные ролики можно изготовить из фанеры, путем ее склеивания. Или же можно склеивать доски, волокна нужно располагать перпендикулярно, такой материал получается крепким.

Колеса автор выточил при помощи мотора, который установлен на станок, работаем на нем как на токарном станке.

Всего понадобится 3 ведомых маленьких ролика и одно большое ведущее колесо, которое ставится на вал мотора. Важно понимать, что от диаметра ведущего колеса будет зависеть скорость движения шлифовального ремня. Тут уже все нужно подбирать экспериментально, высокие скорости понадобятся при работе со сталью, при шлифовке должны сыпаться искры.

Помимо этого, один из маленьких роликов сточен к краям, а центральная часть ролика самая широкая. Этот ролик ставится на регулировочный кронштейн и при помощи него происходит центрирование шлифовального ремня.

Шаг шестой. Покраска и испытания
Красим узлы машины, теперь станок отлично смотрится, и не будет ржаветь. Машина собрана максимально просто и надежно, если не считать слабых колес.

Устанавливаем в легкодоступном месте рубильник и переходим к испытаниям. Машина чудесно шлифует как дерево, так и сталь, станок получился удачным и долговечным. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ленточная шлифовальная машина своими руками

Из этой статьи вы узнаете как сделать простой шлифовальный станок своими руками. Здесь представлено детальное описание работы, фото и видео.

Много различных самоделок можно увидеть на сайте https://sdelairukami.ru, рекомендуем.

Приветствие всем домашним мастерам и умельцам! Вашему вниманию — очередная самоделка на основе двигателя от стиральной машины (ранее мы описывали, какие можно сделать самоделки на базе двигателя от стиральной машины).

Чтобы соорудить эту конструкцию, нам нужно подготовить следующие материалы в виде:
фанеры;
двигателя от стиральной машины;
сантехнической муфты и отрезка трубы;
стержня с резьбой. болтов, шайб, гаек;
клея;
куска ДСП;
подшипников;
выключателей.

Процесс изготовления шлифовального станка

На фото можно увидеть как идет процесс изготовления шлифовального станка.

Сначала нужно нарезать заготовки из ДСП – из них у нас получится корпус нашего будущего устройства.

Следующий шаг – двигатель стиральной машинки. Для установки ведущего ролика на вал двигателя подбирается соединительная муфта из пластиковых труб таких размеров, чтобы она потом плотно сидела на шкиве вала. Чтобы получить нужный размер шкива вала, нужно включить двигатель и поработать напильником по типу токарного станка. Затем муфта аккуратно запрессовывается на шкив, она должна фиксироваться чётко. А чтобы закрепить ее дополнительно, можно воспользоваться клеем.

В муфту вставляем отрезок трубы, которая выступает в качестве ведущего ролика. Чтобы обеспечить лучшее сцепление со шлифовальной лентой, обклеиваем ролик резиной от камеры с велосипедного колеса.

Следующий этап – сборка корпуса, установка двигателя, надежная фиксация его болтами и гайками. Столешница будет с двумя отверстиями – для ведомого ролика и для ведущего.

READ  Bosch Gbh 2 26 Dre Разборка

Для изготовления ведомого ролика также берем отрезок трубы, в нее запрессовываем пару подшипников. Ось делаем из длинного болта либо резьбового стержня. Ось ведомого ролика крепим на специальную платформу из фанеры, которая может передвигаться под столешницей в горизонтальной плоскости. В итоге шлифовальный ремень и будет натягиваться.

Чтобы ремень можно было натягивать максимально удобно, приспособляем длинный стержень с резьбой с гайкой. Он будет тянуть платформу – так будет происходить натяжка шлифовального ремня. Следует отметить, что здесь не предусмотрено функции центровки ремня. Следует зафиксировать ролики таким образом, чтоб оси не сдвигались, а несколько расходились – если смотреть с верхней точки. Так ремень у нас не слетит.

Затем крепится опорная площадка для наждачной ленты.

Шлифовальная лента одевается на ролики.

Теперь обработкой древесины можно заниматься при помощи самодельной ленточной шлифмашины. Домашняя мастерская пополнилась отличным помощником!

В видео можно в подробностях рассмотреть как изготовляется ленточная шлифовальная машина своими руками.

Ленточная шлифовальная машина своими руками

При работе с деревом требуется много различных инструментов и станков, одним из которых является шлифовальная машинка, да и те делятся на несколько типов: узкие, широкие и т.д.

Мобильные шлифовальные машинки с узкой лентой встречаются редко, а покупная насадка на болгарку стоит от тысячи рублей. А ведь данное устройство можно изготовить самому, если покопаться в металлоломе. Таким образом из одного инструмента у вас получится два: и болгарка, и шлифовальная машинка. Рассмотрим подробнее, какие детали для изготовления нам потребуется.

Для изготовления ленточной шлифовальной машины потребуется следующий материал:

  • Лист металла толщиной 3 мм – 20х20 см;
  • Металлический вал диаметром 25 мм длиной 10 см;
  • Профильная труба 20х20 мм длиной 30 см;
  • Профильная труба 17х17 мм длиной 20 см;
  • Металлическая труба диаметром 20 мм длиной 2см;
  • Закрытый подшипник 10х30х9 – 2 шт.;
  • Винт-барашек м6 длиной 15 мм;
  • Металлическая пластина шириной 2 см длиной 15 см толщиной 4 мм;
  • Металлическая пластина шириной 4 см длиной 15 см толщиной 1 мм;
  • Болт м8 длиной 20 мм.

При сборке ленточной шлифовальной машины необходим следующий инструмент:

  • Коронки по металлу;
  • Точильный станок;
  • Напильник;
  • Пассатижи;
  • Набор сверл;
  • Набор метчиков;
  • Маркер;
  • Дрель;
  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка.

Инструкция по изготовлению ленточной шлифовальной машины в домашних условиях

Данное шлифовальное приспособление будет изготавливаться для УШМ от Interskol, что немного усложняет процесс, так как у нее нет высокого бортика, куда цепляется кожух. На болгарках, где такой борт есть, делать крепление легче.

Итак, для начала нужно в трехмиллиметровом листе в сантиметре от краев рассверлить коронкой отверстие по диаметру посадочного места болгарки.

Далее у этой детали нужно убрать все лишнее, с трех сторон отверстия добиваемся каемки шириной в 1 см, с четвертой стороны в 5 см от отверстия оставляем место шириной 4 см, куда будет крепиться профильная труба. Обрабатываем у детали все неровности и острые углы при помощи точильного станка, тисков и напильника.

В металлическом валу делаем отверстие длиной не менее 45 мм диаметром 12 мм и нарезаем резьбу м14. Отверстие лучше сначала делать меньшим диаметром, постепенно доходя до 12 мм. Отрезаем вал с резьбой длиной 40 мм.

Теперь нужно этот валик сделать бочкообразной формы. Для этого можно подобрать металлический переходник, у которого с одной стороны резьба м14, а с другой простой шток, который закрепится в патроне. Любым способом неподвижно фиксируем дрель в горизонтальном положении и зажимаем валик. На оборотах дрели размечаем середину валика.

При помощи болгарки придаем вращающемуся валу форму бочки.

Профильную трубу 20х20 мм отрезаем длиной 15 см и с одного конца привариваем заглушку и просверливаем в ней отверстие диаметром 6 мм для затяжного болта. В отверстии нарезаем резьбу м8. Далее к детали с большим отверстием привариваем короткую металлическую трубку и к ней профильную трубу 20х20 мм.

Если нет профильной трубы 17х17 мм, то ее придется сделать из любых уголков, сварив их между собой. Делаем заглушки с обеих сторон профильной трубы.

Отрезаем профильную трубу 20х20 мм длиной 5 см и делаем в ней посадку под подшипники. С одной стороны трубы на противоположных гранях делаем надпилы по 30 мм, оставляя только боковые стенки и отламываем ненужные части.

Просверливаем в данной детали отверстия для крепления подшипников диаметром 10 мм.

Привариваем деталь к профильной трубе 17х17 мм. Сажаем на место подшипники на валик диаметром 10 мм и длиной 20 мм (можно отрезать от подходящего болта), который прихватываем сваркой с обеих сторон.

В профильной трубе со стороны, противоположной креплению делаем два отверстия диаметром 8 мм на расстоянии 4 см от краев трубки. Делаем болгаркой вырез по эти отверстия. Лучше всего это делать диском небольшого диаметра.

В заготовке 17х17 мм на боковой стороне в 6 см от края без подшипников делаем отверстие диаметром 4 мм и нарезаем резьбу м6.

Толстую металлическую пластину привариваем к низу проф. трубы 20х20, если деталь обращена к нам вырезом, а посадка на болгарку находится слева. Зачищаем пластину шлифовальной машинкой, что бы получилась ровная плоскость.

Тонкую металлическую пластину сгибаем полукругом с диаметром 7 см и привариваем к посадочной детали со стороны профильной трубы. На данном этапе можно покрасить все детали предварительно заклеив малярным скотчем зашлифованную плоскость толстой пластины.

После покраски собираем все детали, не забываем поставить регулировочный болт м8 и болт-барашек, которыми будет регулироваться натяжение ленты. Ставим ленту, натягиваем ее болтом м8 и фиксируем барашком.

Данный инструмент будет отличным помощником мастерам по дереву. А если вам потребовалась болгарка, демонтаж устройства занимает считанные минуты.

Ленточная-шлифовальная машина для ножеделов своими руками

Этим ленточным станком очень удобно пользоваться, в нем быстро меняется ремень. Еще он надежен, здесь практически нечему ломаться, такой мощный двигатель сложно перегрузить. Собирается станочек тоже легко из доступных материалов. Самое главное – найти подходящий двигатель для самоделки. Итак. Рассмотрим более подробно, как же собрать такой станок.

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
— двигатель 220В, 2 кВт, 2800 об/мин.;
— квадратные стальные трубы;
— листовая сталь;
— провода;
— гайки и болты;
— амортизатор (будет работать как натяжное);
— готовые колеса (или их можно выточить самому из дерева);
— краска.

Список инструментов:
— отрезной станок или болгарка;
— сверлильный станок;
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— зубило, молотки, гаечные ключи прочее.

Процесс изготовления ленточной шлифовальной машины:

Шаг первый. Основа и стойка
А в качестве основы нам понадобится толстая листовая сталь. Металл должен быть крепким, поскольку сюда мы будем крепить двигатель, а также приваривать стойку. Выбираем подходящий кусок металла и размечаем. По углам листа автор сверлит отверстия, они нужны для того, чтобы прикрутить ножки. Ножки понадобятся резиновые, крепим их болтами с гайками, так наш станок не будет гулять по полу и будет уверенно закреплен.

Далее подготавливаем заготовки для изготовления стойки. Стойка у нас телескопическая, то есть это труба большего и меньшего диаметра, они заходят друг в друга. Отрезаем нужные куски трубы на отрезном станке или болгаркой. Далее более широкую трубу привариваем вертикально к основе. Труба должна быть приварена ровно и максимально крепко. Используем уголки, чтобы приварить трубу строго вертикально. Вот и все, стойка готова, идем дальше.

Шаг второй. Регулировочный узел
Изготовление регулировочного узла является самым длительным в этой самоделке. Этот узел нужен для того, чтобы менять угол верхнего ведомого колеса. Благодаря этому параметру мы центрируем ремень на колесах. Этот узел делается из стальных пластин, более подробно процесс сборки и работы этого узла показан на фото. Ничего сложного в изготовлении нет, режем заготовки, сверлим отверстия, нарезаем резьбу, где это требуется.

Потом этот регулировочный узел собирается на длинной стальной пластине, которая приваривается горизонтально к более тонкой стальной трубе, которая выдвигается.

Еще вам надо будет установить на раму рабочие плоскости, это сам столик и упорная площадка. Это все делается из листового металла подходящей толщины и с этим не должно возникнуть проблем.

Что касается колес, их можно самому выточить из дерева, в качестве материала подойдет фанера, несколько слоев нужно склеить для получения нужной толщины. Вытачиваем колеса на токарном станке или на двигателе, который вы нашли для шлифмашины. Ведущее колесо закрепляем на валу двигателя, а ведомое вращается на подшипнике.

В завершении прикрутите двигатель болтами с гайками, но перед этим станок рекомендуется покрасить, чтобы красиво смотрелся и не ржавел. Вот и все, машина готова, как все работает, смотрите на фото. Металл обрабатывается очень эффективно, искры летят густые, это говорит о том, что скорости ремня достаточно. Меняется ремень очень легко, буквально за несколько секунд. Просто вдавливаем нашу телескопическую стойку и надеваем ремень. Потом останется легким движением руки отцентрировать ремень и машина готова к использованию!

На этом проект можно считать оконченным, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками самоделками с нами!

Как сделать шлифовальную машинку

Сделать простую машинку можно из жесткого диска вашего PC. Для этого вам понадобится сам жесткий диск, абразив, блок питания PC. Предназначаться она будет для работы с мелкими деталями. При разборке диска следует наклеить абразив на вращающуюся плоскость. После этого конструкцию нужно подключить к БП (блоку питания), а затем закрепить всю конструкцию на рабочей плоскости стола, снабдив регулятором оборотов, выключателем.

Шлифовальная машинка по дереву своими руками

Шлифовальные машинки представлены следующими видами:

  • эксцентриковые или орбитальные;
  • вибрационные;
  • угловые;
  • ленточные.

При изготовлении машинки вам будут необходимы:

  • электрический мотор;
  • источник питания.

Силовой агрегат нужно взять из бытовых приборов, например, от вентилятора, блок питания – компьютерный, аккумулятор – бытовой. В качестве основания для вышеназванных элементов подойдет доска из дерева, на которую шурупами следует закрепить аккумулятор с электромотором. Кнопку «пуск» нужно прикрепить к основанию саморезами. Жилы проводов фиксируются с помощью скоб промышленного степлера.
Рабочей деталью инструмента служит шлифовальный круг, который можно приобрести самостоятельно. Приводиться в движение абразивный диск будет с помощью электромотора с применением двух втулок.
Можно усилить конструкцию устройства, если в качестве двигателя взять мотор от стиральной машинки. Помимо полировальных дисков, в этом случае на инструмент можно устанавливать точильные и абразивные.

READ  Набор Для Переделки Шуруповерта На Литий

Мастерим своими руками ленточную шлифовальную машинку

При работе с деревом финальным этапом обработки материала будет шлифовка. В этом вам поможет шлифовальная машинка. На рынке представлено множество различных моделей, но, если ваш бюджет трещит по швам, такую машинку можно изготовить самостоятельно.

Как сделать мини шлифовальную машинку своими руками

Для начала вам необходимо найти пенопласт, чтобы подготовить основу для устройства. После этого вам нужно вырезать отверстие для установки в него выключателя. Затем понадобится изолента и источник питания, например, известная батарейка Крона. Приматываем к пенопластовому основанию изолентой батарею питания (Крону). Берем пробку из-под шампанского и стержень ручки. Обрезаем стержень до нужной длины, после этого надеваем стержень ручки на пробку тупым концом и вставляем острие стержня в отверстие для вала моторчика. После этого вам необходимо ножницами вырезать под размеры пробки полоску абразивной ленты. После того как вы вырезали ленту, ее следует наклеить на пробку по окружности. Эта конструкция из пробки и будет являться рабочей деталью машинки. Внимательно осматриваем все провода и соединяем их скрутками, изолируем соединения изолентой. Пробуем запустить получившееся устройство. Теперь у вас появилась своя мини машинка. Такой аппарат пригодится для выполнения несложных мелких работ, для которых обычная шлифовальная машинка будет слишком велика и неудобна. Если вы наблюдательный и терпеливый, а также усидчивый человек, сделать своими руками шлифовальную машинку совсем нетрудно. Для этого вам нужны только ловкие руки и немного терпения.

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Электрооборудование, свет, освещение

При проведении строительных и ремонтных работ у мужчин зачастую возникает надобность обработать дерево, камень или металл. Для качественной работы желательно приобрести ленточный шлифовальный станок. Но как быть, когда финансы не позволяют сделать такую покупку? Для этого достаточно соорудить ленточный шлифовальный станок своими руками.

Принцип работы ленточно-шлифовального станка

Ленточный шлифовальный станок состоит из столешницы с рабочим столиком для крепления режущего инструмента. Этот столик фиксируется в разных положениях относительно столешницы. Материалом для столешницы обычно служат ламинированные ДСП толщиной 25 миллиметров. Рабочий стол на роликах перемещается вручную или в поперечном направлении посредством механического привода по круглым направляющим, которые прикрепляются к суппортам.

Над столом располагается рабочая лента, надетая на неприводной и приводной шкивы. Шлифовальная лента натягивается и регулируется с помощью винтового устройства с пневмоцилиндром. Двухленточные шлифовальные станки имеют два одинаковых шлифовальных инструмента, которые размещаются последовательно на станине и имеют шлифовальные ленты, которые движутся навстречу друг другу.

Шлифование производится при поперечном движении рабочего стола и продольного перемещения короткого утюжка, который прижимает ленту к обрабатываемому материалу. Шлифовальные ленты в движение приводятся от электрического мотора через ременную передачу. Отходы, которые образуются при шлифовании, улавливаются пылеприемником, который присоединяется к эксгаустерной сети.

Назначая режим шлифования, рекомендуется по определенной шероховатости и свойствам материала, что обрабатывается, выбирать зернистость шкурки, скорость подачи и усилие прижима ленты к изделию. Зернистость шкурки принято выбирать, зависимо от твердости обрабатываемых материалов и требуемой шероховатости поверхности. Усилие прижима и скорость подачи являются взаимозависимыми величинами. При небольшом усилии и большой скорости подачи шкурки некоторые места поверхности способны не прошлифовываться, при большом давлении и малой подаче возможны прожоги и почернение материала.

Перед установкой ленты проверяют качество ее склеивания. Не стоит применять неправильно склеенные и надорванные шлифовальные ленты с неровным краем. При помощи маховичка можно уменьшить расстояние между шкивами и надеть ленту. Место склеивания размещается так, чтобы наружный со стороны абразива конец шва направлялся против рабочего движения шлифовальной ленты.

Натяжение ленты получается регулировать, перемещая натяжной ролик для ленточно-шлифовального станка или неприводной шкив. Не желательно слишком натягивать ленту, потому что это приводит к ее разрыву. Но шлифовальная лента при слабом натяжении проскальзывает по шкивам и нагреваться очень быстро. Силу натяжения устанавливают, зависимо от прочности основы режущего инструмента и определяют по стреле её прогиба при небольшом нажиме на нее.

Насколько правильно лента набегает, можно проверить при повороте шкива вручную или кратковременного включения электродвигателя. Ось шкива при соскальзывании ленты поворачивают рукояткой на небольшой угол и фиксируют стопорным устройством. После настройки ленточно-шлифовального станка включается система отсоса пыли, производится пробная обработка деталей и проверяется их качество.

Ленточно-шлифовальный станок с ручной подачей может обслуживать один рабочий. Перемещая изделие относительно режущего инструмента в продольном направлении, и поворачивая деталь вокруг оси, оператор в контакт с лентой последовательно вводит все участки, которые образуют обрабатываемую поверхность. При замедлении скорости или неосторожном движении возможно образование прошлифовки.

Отдельные участки детали принято шлифовать за несколько проходов. Достичь качественного выравнивания можно при правильном регулировании давления, которое оказывается на рукоятку утюжка, и скорости передвижения стола и утюжка. Давление при приближении к кромкам необходимо снижать, чтобы предотвратить их сошлифовывание. Для увеличения качества и производительности шлифования небольшие бруски укладывают на стол в ряд по нескольку штук одновременно.

Ленточно-шлифовальные станки с механической подачей изделий обслуживают два оператора. Один из них на конвейер укладывает деталь, ориентирует ее по ширине рабочего стола и направляет изделие под прижимные элементы станка. Детали при захвате конвейером нельзя передвигать в боковом направлении.

Не допускается подача в станок заготовок, которые имеют неодинаковую толщину, и деталей с грубыми дефектами поверхности. Скорость подачи и давление прижимной балки, как правило, в процессе обработки не регулируют. Второй оператор занимается приемом готовых деталей и следит, чтобы не возникало недопустимого закругления кромок и прошлифовки.

Абразивные ленты для шлифовальных станков

Режущим инструментом ленточно-шлифовальных станков является шлифовальная лента, которая состоит из тканевой или бумажной основы и абразивных зерен, что прикрепляются к ней при помощи клеевых веществ. Изготавливаются абразивные ленты двумя методами: механическим и электрическим. Первый способ состоит в равномерной насыпке зерен абразива на основание, что покрыто клеем, а второй способ происходит в электрическом поле, которое ориентирует зерна вверх самыми острыми гранями для улучшения режущих свойств шлифовальной машинки.

Абразивные зерна на основу насыпают по связке плотно или редко. Наиболее эффективной считается абразивная лента с редкой засыпкой, когда зерна занимают меньше 70% площади, потому что между их зерен не способна забиваться древесная пыль, образующаяся в процессе шлифования. Могут использоваться в качестве абразивного материала природные минералы или искусственные материалы, которые обладают высокой твердостью, например, зеленый и черный карбид кремния, белый и нормальный монокорунд, а также нормальный электрокорунд.

С целью приклеивания зерен применяют синтетические смолы и мездровый клей. В качестве основы используют такую ткань, как бязь и саржа, или бумагу специального сорта. Величина абразивных зерен обозначается номером, который соответствует размеру ячеек сита, в котором задерживаются эти зерна, и отображается в сотых долях миллиметра.

READ  Мотокультиватор крот модернизация своими руками

Если вас интересует, как сделать ленточный шлифовальный станок, то вам стоит обратить внимание на следующие размеры шлифовальных порошков и абразивных зерен и их классификацию: шлифовальное зерно — от 2000 до 160 мкм, шлифовальные порошки — от 125 до 40 мкм; микропорошки — от 60 до 14 мкм, очень тонкие микропорошки — от 10 до 3 мкм.

На деревообрабатывающие предприятия шлифовальная шкурка поступает в листах или рулонах. На нерабочей поверхности шкурки присутствует маркировка с указанными характеристиками шкурки и компании-изготовителя. Для ленточного шлифовального станка используют шкурки в рулонах и разрезают на ленты определенной длины и ширины. Длину режущего инструмента определяют, зависимо от методики его соединения — внахлестку или встык под углом.

Концы срезают при склеивании встык под углом 45 градусов и приклеивают после этого на полотняную подкладку шириной от 80 до 200 миллиметров. На одном конце ленты при склеивании внахлестку абразивные зерна удаляют горячей водой на протяжении от 80 до 100 миллиметров, потом накладывают на смазанную клеем обнаженную основу другой конец ленты. Сжимают соединенные концы и высушивают их при использовании специального приспособления или клеильного пресса.

Листовую шкурку используют для комбинированных ленточно-шлифовальных станков. Для шлифовальных дисков принято вырезать шкурку в виде круга по шаблону, диаметр которого больше на 60. 80 миллиметров диаметра диска. Используя прямоугольный шаблон, заготовки вырезают для бобины. После раскроя они имеют ровные края без вырывов. Наличие непроклеенных концов или уплотнений при склеивании лент может спровоцировать преждевременный разрыв ленты.

Шкурку раскраивают для широколенточных шлифовальных станков на листы по шаблону, который изготовлен из фанеры или алюминиевого листа. Шкурку раскраивают таким способом, чтобы края получились ровными, а разность длины боковых кромок составляла не больше 1 миллиметра. Один из скошенных краев зачищают, удаляя абразив на ширине 20 миллиметров. Зачищенный край и продольные кромки оклеивают полоской кальки, что имеет ширину 40 миллиметров, которая выступает за край шкурки примерно на 10 миллиметров.

Смазывают скошенный край с калькой клеем и выдерживают на воздухе, зависимо от вязкости и вида клея. Затем скошенные края соединяют и накладывают на место стыка полоску шкурки, место соединения сжимают и держат в прессе. Готовые бесконечные ленты принято вывешивать на специальных кронштейнах и выдерживать не меньше суток в сухом помещении до установки на шлифовальный станок.

Конструкция ленточного шлифовального станка

Ленточные шлифовальные станки выпускаются современными зарубежными и отечественными производителями в широком ассортименте. Цены шлифовальных станков значительно варьируются. Также они различаются возможной производительностью и своей конструкцией. Однако есть у них и нечто общее. Их объединяет то, что абсолютно все станки имеют в качестве рабочего органа абразивную ленту, что соединена чаще всего в кольцо и размещается между вращающимися барабанами.

Один барабан является ведущим, а другой – ведомым. Это значит, что первый из них оснащен механической трансмиссией, что основывается чаще всего на ременной передаче, при помощи которой передается на него вращательный момент от электрического двигателя. Любой ленточный шлифовальный станок устроен так, что скорость движения ведущего барабана, а поэтому и скорость перемещения абразивной ленты можно изменить, обеспечивая разные режимы обработки поверхностей.

Абразивная лента может располагаться вертикально или горизонтально. Кроме того, в продаже имеются модификации оборудования, в которых рабочий орган устанавливается под определенным углом. Абразивная лента монтируется на станине, на которой обычно и располагаются обрабатываемые изделия. Заготовки могут удерживаться оператором вручную, или с помощью специальных приспособлений, которые облегчающих труд потребителей и делают процедуру обработки более эффективной и безопасной.

Стол станка изготавливают из металлических листов или толстых досок. Если в конструкции предусмотрено изготовление стола именно из металла, то получится затачивать более сложные изделия. Длина рабочей части ленточно-шлифовального станка и самой ленты для шлифовки в первую очередь зависит от длины изделий, которые будут шлифоваться на станке.

Если деталь имеет меньшую длину, чем рабочая поверхность станка, то ее будет намного удобнее обрабатывать, и обработка получится более качественной. К примеру, при длине шлифовальной ленты 4,5 метра можно обрабатывать с легкостью деревянные заготовки, что имеют длину в 200 сантиметров.

Ленточно-шлифовальные станки делятся на оборудование с неподвижным и подвижным рабочим столом и аппараты со свободной лентой. Особая группа. широколенточные станки для шлифования, у которых стол, что выполнен в форме гусеницы, одновременно является и органом подачи. У станков со столами лента размещается горизонтально, у конструкций со свободной лентой она устанавливается разными способами.

Так как в процессе шлифования неизбежно образуется много пыли, то все ленточно-шлифовальные станки обычно оборудуются специальными мощными вытяжками, удаляющими большую ее часть во время самого технологического процесса. Шлифовальные станки работают от электрического двигателя, что имеет мощность порядка 2,8 киловатта. При моторе большой мощности нормальная скорость движения ленты достигает 20 метров в секунду.

Предназначение ленточного шлифовального станка

Древесину широко используют в самых разных производственных организациях. Из дерева изготавливают множество всевозможных деталей и изделий. Чтобы деревянную заготовку обработать должным образом и придать ей внешность законченного изделия, принято использовать различное оборудование, в том числе и ленточные шлифовальные станки.

Ленточное шлифовальное оборудование, как правило, применяют на заключительных этапах производства, когда детали подвергают чистовой механической обработке. Такие устройства удобно использовать в производстве мебели и разных изделий из дерева потребительского назначения. Зависимо от используемого материала, ленточно-шлифовальные станки работают с деревом или металлом.

Главными целями использования шлифовальных станков по дереву выступают окончательное выравнивание поверхности, доведение их уровня шероховатости до необходимой величины, получение ровных и гладких поверхностей у изделий из древесины и древесного материала до облицовывания или после проведения покрытия лаком и прочими отделочными материалами, удаление местных неровностей в форме углублений и возвышений, обдирка заусениц и снятие местных наплывов лака и грунтовки, удаление грата, внутренняя шлифовка и шлифование закруглений.

Ленточная шлифовальная машина своими руками.

Ленточные шлифовальные станки по металлу работают с различными материалами и форматами, что являются ходовыми в металлообработке: простой и легированной сталью, цветными металлами в виде четырехугольных, круглых и плоских заготовок. Шлифовальные станки позволяют рационально и с минимальными затратами времени шлифовать кругляки и трубы большого диаметра.

Зависимо от разновидности обработки и вида подачи, ленточные шлифовальные станки предназначаются:

  • для шлифования криволинейной поверхности со свободной шлифовальной лентой;
  • для обработки плоской поверхности с неподвижным столом, ручным передвижением утюжка и стола, а также механизированным передвижением рабочего стола и ручным передвижением утюжка;
  • для обработки щитовых и брусковых деталей, их торцов и боковых кромок;
  • для промежуточной процедуры шлифования лакокрасочных покрытий.

Изготовление ленточного шлифовального станка

Цена ленточно-шлифовальных станков от промышленного производителя достаточно высока, поэтому при их нечастом использовании мастера невольно задумываются – покупать оборудование или нет. Альтернатива покупке дорогого станка – сборка его своими руками. Основными деталями станка является станина, катки и двигатель.

Двигатель можно снять от старой стиральной машины. Станину вырежьте из толстого железа размером 500 на 180 на 20 миллиметров. Одну сторону ровно обрежьте на фрезерном станке по металлу, она требуется для крепления площадки с мотором. Габариты рабочей площадки.приблизительно 180 на 160 на 10 миллиметров. Сделайте разметку и просверлите три отверстия в торце ровно обрезанной станины. Необходимо притянуть площадку к станине тремя болтами.

Помните, что чем большую длину имеет рабочий стол, тем вы получите больше возможностей при выборе технологического приёма для шлифования и обработки изделия. Если длина обрабатываемой детали меньше или равна длине рабочего стола, то вы сможете достичь идеальной шлифовки намного проще, чем при передвижении крупной заготовки.

Двигатель должен плотно размещаться на станине. Он должен иметь мощность примерно 2,5-3,0 кВт и число оборотов в минуту порядка 1500. Если выбрать скорость движения шлифовальной ленты приблизительно 20 м/с, то диаметр барабанов должен составлять около 200 миллиметров. Таким образом, при достаточных оборотах двигателя редуктор для шлифовального станка не требуется.

Один из двух барабанов будет играть роль ведущего, который следует жёстко закрепить на валу движка, а другой натяжной должен свободно вращаться вокруг неподвижной оси на подшипниках. Стол со стороны ведомого барабана должен иметь некий скос, который будет обеспечивать плавное касание шлифовальной ленты поверхности рабочего стола, особенно это актуально для проклеенного стыка.

Изготовить натяжной барабан и барабан, что ведет шлифовальную ленту, вы можете из ДСП. Для этого нужно напилить заготовки из плиты габаритными размерами 200 на 200 миллиметров и из них собрать пакет в 240 миллиметров. Квадратные плитки или их пакет следует сложить на оси и проточить до диаметра около 200 миллиметров.

Помните, что в центре диаметр барабана должен быть на 2-3 миллиметра больше, чем по краям. При подобной геометрии поверхности гибкая шлифовальная лента будет располагаться посередине барабана. Оптимальной шириной ленты является показатель в 200 миллиметра. Из рулона наждачного полотна, что имеет ширину в 1 метр, легко получится склеить 5 подобных лент.

Клеить режущий инструмент необходимо встык, снизу подложив тонкий плотный материал, к примеру, брезент. Клей рекомендуется использовать самый качественный, который сможете раздобыть. На катки в обязательном порядке натяните резину, ширина которой достигает 30 миллиметров. Резину можно взять от камер мопеда или велосипеда.

На самодельном ленточном шлифовальном станке, кроме шлифовки деревянных изделий, для которых он собственно и предназначается, очень удобно затачивать инструменты с режущими поверхностями – стамески, ножи, топоры, секаторы. Еще одним плюсом данной шлифовальной машины является возможность работы с деталями, которые имеют криволинейную поверхность – для этого нужно шлифовать обрабатываемое изделие обратной стороной рабочей ленты.