Какой смазкой смазывать редуктор болгарки

Содержание

Как выбрать смазку для редуктора болгарки

Эффективная работа, безопасность и длительное использование любой техники зависят от качественного и своевременного ухода за ним. Детали, подвергающиеся наибольшей нагрузке, требуют максимально внимательного к себе отношения – как, например, редуктор УШМ.

В процессе использования инструмента конструкция подвергается трению, и, соответственно, перегревается. Некачественная смазка может, потеряв нужную консистенцию, «вытечь» из механизма, что повлечет за собой дополнительную нагрузку, механическую и температурную. Контролировать объем такого средства тоже крайне затруднительно.

  • на внутренних стенках корпуса обнаруживаются «комья», сухие и подсушенные частицы;
  • шестеренки редуктора не покрыты смазочным материалом в должном количестве;
  • прошел год с момента последней замены (при частом использовании техники);
  • производится замена деталей редуктора, подшипников ротора.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2». для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация. 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Требования к смазочным жидкостям для редукторов УШМ

Чем смазать редуктор болгарки, мастер для себя решает самостоятельно. Универсального средства нет – к определенному инструменту необходимо подбирать свою жидкость. Правильно подобранная смазка должна отвечать ряду требований, в том числе:

  • обладать устойчивостью к коррозии;
  • состоять из природных компонентов – в том числе и за тем, чтобы не наносить вреда мастеру при вдыхании паров;
  • снижать силу трения шестеренок, и, соответственно, температуру нагрева инструмента;
  • консистенция должна быть достаточно густой, чтобы держаться на деталях, но вязкостью не выше 800 Па·c;
  • консистенция обязана оставаться стабильной, и не изменяться, «плавится» или вытекать из механизма при подъеме температуры – минимальная температура каплепадения 120ºС;
  • обеспечивать работу инструмента в диапазоне до 150 ºС;
  • не допускается присутствие металлических примесей в составе;
  • предел прочности не менее 120 Па;
  • быть гидрофобной, иметь водоотталкивающие свойства;
  • защищать «внутренности» от загрязнений, пыли.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость. обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны. обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

Удаление старой смазки

смазка, смазывать, редуктор, болгарка

Будет неплохо, если старая смазка засохла и не представляет сложности для снятия. В крайнем случае может потребоваться сбор разлетевшихся по корпусу кусочков состава, но если средство сохранило свое состояние, то придется готовить керосин или бензиновый раствор. Смочив салфетку или ветошь, следует аккуратно выбрать из паза весь объем старой смазки. Далее повторять процедуру, пока поверхность не будет полностью очищена. Если использовалась смазка для редуктора болгарки с пониженным порогом температурной выносливости, то можно применить и горячий фен. Он расплавит смазку до текучего состояния. Затем останется лишь промыть редуктор и высушить для нанесения нового состава.

Обязательные характеристики смазки

Для выполнения вышеперечисленных функций смазка должна обладать соответствующим набором характеристик. Среди главных параметров, по которым можно оценивать возможности редукторных смазок, стоит назвать прочность, температуру каплепадения и вязкость. Прочностная характеристика напрямую отвечает за антифрикционную функцию. То есть она определит, насколько сформированная пленка на поверхности детали сможет удерживать свою цельность.

В вопросе о том, какую смазку использовать для редуктора болгарки с точки зрения предела прочности, могут рассматриваться величины на 120-150 Па. Существуют и составы с прочностью более 400 Па, но в столь высоких показателях нет необходимости – тем более что рост этого параметра неизбежно минимизирует другие важные характеристики.

Что касается предельной температуры каплепадения, то можно отдавать предпочтение продуктам, рассчитанным на 150-180 °C, хотя этот показатель скорее зависит от требований конкретного редуктора. Также и с вязкостью. Многое в подборе оптимального показателя зависит от рекомендаций конкретного производителя, но чаще всего они советуют вязкость на уровне не выше 800 Пас.

Альтернативные смазочные средства

Отказ от специальной смазки для редуктора УШМ может повлечь негативные последствия для технической базы инструмента, поэтому к альтернативным решениям стоит прибегать лишь в крайних случаях. Больше всего предостережения касаются таких материалов, как литол и солидол. Данные средства могут лишь внешне имитировать полноценную антифрикционную массу, но в работе они оказываются малопригодными. И все же, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, если нет возможности в конкретный момент использовать специальный состав? Опытные мастера советуют всегда иметь под рукой универсальную смазку для шарикоподшипниковой группы. Это недорогая продукция, но по своим основным характеристикам она может хоть и на короткий срок, но восполнить недостаток требуемой смазки для редуктора.

Какая нужна смазка для редуктора болгарки

Углошлифовальные машины (УШМ) или болгарки в современных исполнениях позволяют выполнять сложные задачи обработки твердотельных материалов. Достигается это повышением мощности инструмента и применением высокопрочной элементной базы. Увеличение числа оборотов также обуславливает рост нагрузок на электродвигатель. Наиболее слабым местом силовой установки подобного инструмента считается редуктор. Его часто заменяют и ремонтируют даже при эксплуатации в среднем рабочем режиме. Качественная смазка для редуктора болгарки позволяет продлить рабочий срок технической начинки, но только при условии правильного выбора.

Задачи смазки для редуктора

Для понимания, зачем конкретно болгарке нужна смазка, следует разобраться с тем, как устроен редуктор – наиболее чувствительная и в то же время ответственная механическая часть инструмента. Редуктор формируется целым комплексом мелких элементов и деталей, которые заключены в картере. В процессе работы шестеренки активно взаимодействуют друг с другом в условиях прямого контакта с выработкой избыточной теплоты. Соответственно, смазка для редуктора болгарки в первую очередь предохраняет механизм от износа, деформации и разного рода повреждений. Базовый эффект защиты для такого рода устройств дают антифрикционные средства. Эта функция предполагает минимизацию трения между деталями, что увеличивает их ресурс и в целом укрепляет технико-физические качества. Кроме того, смазка должна обеспечивать отвод тепла. Некоторые составы создают эффект охлаждения, но в большинстве случаев предполагается наружная термическая защита элементов.

Производители смазок для редукторов

Изготовителей смазочных материалов для электроинструмента можно разделить на два типа. В первую очередь это непосредственно производители инструментов. Они же и занимаются разработкой смазочных составов специально для своей продукции. К таким средствам относится смазка для редуктора болгарки «Makita» под индексом 181490-7. Это состав, предназначенный специально для угловых шлифовальных машин японского производства, но, конечно, его можно применять и для болгарок других марок.

Основу же сегмента составляет продукция специализированных изготовителей смазочных материалов. Пользователи высоко ценят смазку «Кастрол». Известная фирма выпускает для электроинструмента специальный состав зеленого цвета, который можно использовать и для подшипниковой группы. Аналогичная смазка для редуктора болгарки представлена в линейке «Мобил». Это средство уже синего цвета XHP 222, которое поставляется в тумбах с формой шприца для подачи масла. За бюджетность многие хвалят и смазку «Нанотек». Состав годится в качестве периодического средства обслуживания болгарки, используемой в домашних работах.

READ  Подмена Кнопки Ушм 125 Интерскол

Как оценить качество применения смазки

Понять, что использованная смазка подходит для конкретной модели, можно по нескольким признакам. Во-первых, она держит форму, не растекается и не выливается. Засыхание тоже не является положительным фактором, но и высококачественные составы от этого не застрахованы. Во-вторых, решая, какая смазка нужна для редуктора болгарки, следует обращать внимание на рабочий процесс. Наличие вибраций, появление новых шумов, нестабильность поддержки скорости вращения – эти явления могут в том числе говорить о неправильной комбинации смазки и редуктора.

Техника применения смазки

В процессе эксплуатации УШМ важно не пропустить момент, когда инструмент потребует обновления смазки. Определить его не всегда можно по внешним признакам, поэтому следует периодически разбирать картер и непосредственно осматривать состояние редуктора. Смазка потребуется или в случае высыхания прежнего состава, или при недостаточном его количестве.

Далее следует определить, какая смазка лучше для редуктора болгарки конкретной модели? Опять же, если речь идет о производителях уровня Makita, Bosch, AEG, то можно довериться и смазкам этих же брендов. Но если УШМ изготовлена малоизвестной китайской компанией, то лучше обратиться к специализированным изготовителям.

Для смазки потребуется разобрать инструмент, изъять редуктор и выполнить чистку. Как удалять старый состав, будет описано отдельно. К моменту нанесения должен быть готов инструмент для смазки – масленка с подходящим по размеру носиком или шприц, входящий в комплект средства. Наносить следует ровно тот объем, которого хватит на полное покрытие рабочего пространства без щелей.

Зачем нужна смазка в редукторе болгарки?

С технической точки зрения, редуктор УШМ не слишком сложен. Две шестерни и валы:

  • ведущая расположена на валу электродвигателя, в 90% случаев без переходных ступеней, соединена напрямую;
  • ведомая представляет собой корону из зубьев, соединенную с валом для крепления рабочего диска.

Валы крутятся в опорных подшипниках, которые могут быть с запрессованной обоймой (смазка внутри, закладывается в заводских условиях), так и с открытым сепаратором. Во втором случае, смазка может меняться и закладываться в процессе технического обслуживания.

Зубья шестерен находятся в постоянном зацеплении, и работают с переменными скоростями и нагрузкой. В результате давление возникает по обе стороны зуба с одинаковой интенсивностью. Если редуктор и подшипники будут работать «на сухую», металл очень быстро сотрется, возникнут люфты.

  • Сначала увеличится шум при работе, который будет усиливаться пропорционально износу.
  • Нестыковка зубьев может спровоцировать заклинивание механизма редуктора.
  • Затем при прохождении люфтового зазора, каждый раз будут возникать удары зубьев друг о друга.
  • От перегрева, вызванного повышенным трением, металл шестеренок потеряет прочность.
  • Дело закончится поломкой одного или нескольких зубьев, и выходу из строя инструмента.

Неприятный финал? А всего-то, надо было потратить немного времени и денег на приобретение расходных материалов и смазать редуктор болгарки.

Помимо основной задачи: снижения трения, смазка исполняет роль теплопроводящей пасты. Шестерни нагреваются, а отводить тепло может только металлический корпус редуктора. Поскольку масло имеет высокую теплопроводность, температура эффективно рассеивается на наружных стенках инструмента.

Процесс нанесения смазки

Наносить смазку лучше в специальном помещении. Можно обратиться к мастеру, а можно, выполнить все действия самостоятельно. Для начала необходимо разобрать болгарку и удалить слой старого смазочного продукта. На элементах не должно присутствовать старого покрытия. Пошаговые рекомендации по смазыванию механизма включают этапы:

  • Разобрать инструмент.
  • Используя керосин, бензин осторожно промыть все части редуктора и удалить старую смазку.
  • Высушить элементы.
  • Открыть емкость со смазкой, перемешать состав.
  • Поместить на подшипники и поместить в полость.
  • Собрать все детали.

Нередко, пользователи задаются вопросом, сколько смазки нужно. Использование значительного количества вещества приведет к тому, что оно будет вытекать из корпуса редуктора при работе. В дальнейшем болгарка может внезапно сломаться. Нужно взять вещества в размере половины объема редуктора.

Общие правила замены смазывающего вещества

Основным модулем УШМ является редуктор. Именно эта часть болгарки испытывает максимальную нагрузку. В состав блока входят разные элементы, способствующие вращению. Попадая в корпус инструмента, вещество уменьшает трение. Составы, используемые для редуктора УШМ, позволяют уменьшить температурные показатели, возникающие при эксплуатации.

В ходе работы болгарки, помещенная внутри смесь для смазывания постепенно разлетается в пределах корпуса. Спустя время, вещество начинает сохнуть, и образуются в работе комки. Эти кусочку собирают на себя частицы пыли и металла, поэтому и нужна быстрая замена маслянистого состава. Иногда проблема возникает из-за высокой температуры. Смазка греется, вытекает, и редуктор остается без защитной массы. Важно своевременно произвести замену.

Что предлагает рынок: лучшие смазки для УШМ

Высоким спросом на отечественном рынке пользуется специальная смазка для электрического инструмента от немецкого бренда Bosch. Он разрабатывает ее для своей продукции, но можно успешно использовать состав и для техники других производителей. Главные преимущества – полное отсутствие механических примесей, долговечность, устойчивость к воздействию влаги и высоким температурам.

Конкуренцию смазочным составам Bosch вполне может составить продукция бренда Huskey. Она универсальна, идеально подходит для самого различного оборудования, в том числе и для электроинструмента.

Как мы уже говорили выше, импортные смазки реализуются по высоким ценам. Поэтому многие отечественные потребители ищут недорогие альтернативные варианты. Самый распространенный из них – это составы «Металл Плак Электра» от компании «Нанотех». Смазка производится в России, поэтому обходится на порядок дешевле представленной выше продукции.

Если вы длительное время не смазываете болгарку, со временем она начинает издавать странные посторонние шумы, трещать и гудеть в процессе работы. Потом устройство просто отключается и требует дорогостоящего ремонта. Единственный способ избежать его – это своевременное проведение сервисного обслуживания.

Обзор смазок для болгарки

Если вы смазываете рабочий инструмент литолом или солидолом, экономя на материалах, велика вероятность, что, в конечном счете, техника откажется работать должным образом, какой бы качественной она не была.

Зарубежные компании рекомендуют мастерам, чем смазать болгарку, предлагая специально разработанные мази. Производитель настойчиво советует использование именно указанных в инструкции по эксплуатации средств. На российском рынке таковые действительно присутствуют, но по достаточно высокой цене. В связи с этим остро встает вопрос о высококачественных смазках отечественного производителя:

  • если в составе оригинальной импортной смазки был молибден, следует искать аналог с макрировкой «MoS2»;
  • «NLGI2» – для промышленных инструментов и иных, работающих на жидкостях второго класса вязкости (пенентрация – 265-295);
  • «ISOL-XBCHB 2» для стандарта ISO;
  • «DIN 51825-KPF 2 K-20» для стандартов DIN.

Технология замены смазки

В первую очередь необходимо полностью удалить отработанную смазочную жидкость – обычно она, ввиду наличия примесей пыли и грязи, темнеет, мутнеет. Далее следует тщательно проверить детали инструмента на следы смазки, полости корпуса – на инородные включения, в том числе частицы распавшихся деталей. Для более эффективной очистки болгарки рекомендуется применять жидкости, используемые для омовения мотора и его деталей. Подойдет в этом числе керосин и бензин.

Закладка новой смазочной жидкости производится до вытекания ее с обратной стороны – обычно визуально она занимает чуть меньшее половины объема редуктора. Мастера считают, что только так можно проконтролировать достаточное наполнение материалом.

Если заложено слишком много смазочного средства, оно не только найдет, откуда «вылезти» в процессе работы в самый неподходящий момент, но и будет «мешать» инструменту. Мощность снизится, а энергозатраты, наоборот, возрастут. Однако, в крайнем случае, вы всегда можете открыть корпус и удалить излишки вещества.

Гораздо неприятнее ситуация при недостаточном количестве смазки. В таком случае велика вероятность некачественной работы редуктора и инструмента в целом. Определяется характерный «нехороший» шум, свидетельствующий о большом напряжении инструмента, трении шестеренок.

Теперь вы знаете, чем можно смазывать редуктор болгарки. Подойдите к выбору материала для вашего инструмента со всей ответственностью и тщательностью. Взамен техника отплатит длительной, бесперебойной службой, и даже дорогостоящая оригинальная смазка обязательно окупится.

Выбор смазочного покрытия

Какой смазкой лучше всего обрабатывать шестерни и другие детали, чтобы они были максимально защищены в процессе работы болгарки? Лучший выбор – использование фирменных составов, которые выпускают производители электроинструмента. Обходятся они недешево, но следует учитывать, что такие смазки разрабатываются в полном соответствии с особенностями эксплуатации углошлифовальных машин.

Еще один вариант – использование литола или солидола. Они относятся к самым дешевым смазкам и по качеству значительно уступают другим составам. Поэтому применять их можно лишь в самых крайних случаях.

Чем можно смазать редуктор болгарки

Как и любой другой электроинструмент, углошлифовальная машинка требует регулярного обслуживания для обеспечения бесперебойной работы. Обязательным его этапом является смазка редуктора – одного из основных узлов, который отвечает за передачу вращательного момента двигателя на рабочий элемент. То есть на диск. Правильный подбор смазочных материалов позволяет добиться следующих результатов:

  • уменьшить силу трения между шестеренками редуктора и тем самым защитить их от износа и механических повреждений;
  • снизить температуру внутри корпуса и предотвратить перегрев устройства.

Смазка для редуктора болгарки

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

READ  Можно Ли Болгаркой Резать Кафельную Плитку

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Необходимость смазки

Как и любое устройство с двигателем и вращающимися элементами, болгарка нуждается в смазке. Отсутствие таковой приводит к различным негативным последствиям:

  • Снижение оборотов;
  • Перегрев оборудования;
  • Перегрев диска;
  • Ухудшение режущих свойств;
  • Повышение риска несчастных случаев.

Смазка в редуктор болгарки – это важный вклад в эффективность и безопасность работы, так как именно этот элемент подвергается наибольшим нагрузкам. Разберемся, чем смазывать редуктор болгарки для обеспечения оптимальной работы инструмента.

Чем можно смазывать редуктор болгарки?

Болгарка является популярным инструментов, используемым для резки различных материалов. Благодаря универсальности, интенсивность использования болгарки среднестатистическим владельцем довольно высока, чем обусловлена необходимость грамотного обслуживания.

Прежде чем выбирать, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, следует ознакомиться с общими требованиями к ней:

  • Смазка не должна вытекать при высоких нагрузках (длительной работе). С некоторыми составами есть такая проблема – при нагреве они разжижаются и теряют часть своих свойств.
  • Целесообразно выбирать специальную смазку, причем от той фирмы, которая произвела инструмент. С другой стороны, такие составы обычно дороже остальных.
  • Экологическая безопасность. Требование стало популярно относительно недавно, но его важность сложно опровергнуть.
  • Избегайте использования неспециализированных составов, типа солидола или литола, хотя, теоретически, прибегать к их помощи можно.
  • Целесообразно отдавать преимущество составам на основе силикона, так как они обладают высокой термостойкостью и механической устойчивостью.

Выбор смазки

В первую очередь, рекомендуются специализированные составы. Обычно, такая смазка имеет синий цвет и довольно длинную маркировку, в которой отражена масса различных деталей: тип присадок, класс вязкости, соответствие определенным стандартам (как правило, ISO или DIN).

Данный тип смазывающих материалов разработан специально для условий болгарки, поэтому оптимально соответствует своей задаче. Выбирая, какую смазку использовать для редуктора болгарки, обращайте внимание на следующие параметры:

  • Максимальная и минимальная температура работы. Последнее обстоятельство особенно важно в условиях нашей страны.
  • Наличие противозадирных присадок.
  • Тип скольжения (в большинстве случаев нас интересует подшипниковое).
  • Консистенция (должна соответствовать той, что рекомендована в инструкции к оборудованию).

Обратите внимание, что универсальные смазки типа солидола или литола не рассчитаны на условия эксплуатации, характерные для болгарок. В экстренных обстоятельствах их можно применять, но рекомендуется поменять на специализированные составы при первой же возможности.

Кроме того, заправку редуктора смазкой лучше доверить специалистам профильных сервисных центров.

Самодельные смеси

Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

Свойства консистентных редукторных смазок

Стандартные характеристики густых масел общего применения для редуктора перфоратора не подходят. Близкие параметры имеют разве что составы для автомобильных ШРУСов.

Некоторые свойства вообще уникальны, поскольку механизм редуктора не просто работает под большими переменными нагрузками. При работе ударного механизма, происходит спонтанное выдавливание смазки из зоны контакта.

Этап нанесения смазки на подшипник

Подшипники шестеренок следует смазывать, забивая все имеющиеся свободные места. Лубрикант из тюбика выдавливается до тех пор, пока его излишки не потекут с обратной стороны – это и служит показателем требуемого уровня наполнения.

Марки и их характеристики

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Makita». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

READ  Как пилить болгаркой дерево ровно

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Требования к составу

  • Адгезия должна быть настолько высокой, чтобы при любой нагрузке между деталями оставалась масляная пленка.
  • Требуется высокий показатель водостойкости – перфораторы могут работать в условиях повышенной влажности. При остывании, в корпусе редуктора возникает пониженное давление, атмосферный воздух вместе с парами жидкости засасывается внутрь.
  • При попадании воды не должна образовываться эмульсия.
  • Поскольку редуктор сильно нагревается во время работы, смазка разжижается от температуры. При этом базовые свойства должны восстанавливаться после остывания. Разогретый состав также не должен терять основных антифрикционных параметров.
  • Требуется высокая температура каплепадения. Иначе вращающаяся шестерня под действием центробежных сил будет сбрасывать смазку с поверхности зубьев.
  • В корпус редуктора попадает мелкая цементная (каменная) пыль. Состав смазки подбирается таким образом, чтобы абразивные частицы связывались и выводились из зоны интенсивного трения. При использовании хорошего масла, грязь всегда находится на стенках редуктора, а не внутри шестерен.
  • Поскольку корпус редуктора изготавливается из алюминиевых сплавов, а шестерни и подшипники из легированной стали, антикоррозийные свойства должны одинаково подходить для обоих металлов.

Такие же свойства (за исключением температуры каплепадения и показателей адгезии), должны присутствовать и в жидких составах. В герметичном картере редуктора прилипание смазки не требуется: жидкое масло при работе постоянно омывает все части механизма.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Признаки устаревания смазки

Интересуясь, как правильно смазать редуктор в болгарке, необходимо рассмотреть признаки устаревания смазки. Если мастер отсоединит редуктор от УШМ и заглянет внутрь, он может увидеть явные признаки необходимости сменить состав.

При работе агрегата смазочный материал разбрызгивается и оседает плотным слоем на внутренних стенках корпуса. Со временем вещество подсыхает. При этом образуются комья. Это свидетельствует о необходимости замены смазки.

При повышении температуры смазка становится более текучей. Она может растекаться, покидая механизм редуктора. Чтобы предотвратить трение, ее количество необходимо контролировать. Если на шестернях нет толстого слоя смазки, значит, пора ее менять. В противном случае инструмент быстро выйдет из строя.

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.

При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.

При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.

Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.

Сколько смазки требуется для замены

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Этап удаления старой смазки

Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:

  • отработанный лубрикант не способен выполнять свои функции;
  • в нем имеются мелкие частицы, образовавшиеся в процессе износа трущихся элементов;
  • старая смазка будет смешиваться с новой, из-за этого узел будет работать неправильно, замена не принесет никаких результатов.

Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить.

Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.

Чем, как и когда смазывать УШМ

Смазка для редуктора болгарки: срок использования, основные этапы замены. Технология нанесения, рекомендуемое количество. Критерии и варианты выбора, самостоятельное изготовление смазочного материала.

В угловых шлифовальных машинах (УШМ), называемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор.

Уход за ним требуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как механизм нуждается в снижении трения между его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании.

Использование смазки для редуктора болгарки позволяет не только минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, но и способствует охлаждению инструмента.

Какую смазку выбрать

  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения.

Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок.

Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса.

Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.