Какой прицеп для мотоблока лучше

Содержание

Адаптеры для мотоблока с рулевым управлением

Мотоблок является механизированным помощником огородника, который позволяет сократить трудозатраты и здоровье пользователя. Если такое устройство дополнено адаптером с рулевым управлением, то оно увеличивает комфортабельность управления и еще больше сокращает физическую нагрузку.

По сути, адаптер позволяет превратить мотоблок в подобие мини-трактора. Из материала данной статьи вы узнаете устройство адаптера, его назначение, разновидности, нюансы установки и тонкости эксплуатации.

Конструкция адаптера для мотоблока есть не что иное, как нехитрое приспособление-прицеп или тележка с рамой и сиденьем для оператора, которую подсоединяют к мотоблоку.

Данное устройство удобно тем, что при дополнении к мотоблоку оно существенно повышает его функционал, но при этом не требует постановки на учет, как в случае с трактором. Система снабжается колесами, а также может предусматривать крепеж навесного оборудования.

С помощью данного агрегата можно трансформировать мотоблок в устройство для перевозки грузов.

Адаптер может быть заводским либо изготовленным самостоятельно. Однако вне зависимости от этого его устройство будет состоять из основных рабочих элементов. Отличия будут определяться типом агрегата.

Модель оборудуется рулевым колесом, что существенно упрощает управление техником в процессе работы. Сама конструкция может быть длинной и короткой.

Учитывая легкость класса, изделие может крепиться не только к двум, но и одному колесу мотоблока.

Конструкция адаптера предусматривает наличие рулевого привода, который выполняют в виде отдельного узла, а также жесткой сцепки, отвечающей за соединение с мототехникой.

Использовать адаптер с рулевым управлением можно для уборки сена, выравнивания поверхности почвы, транспортировки грузов, вспашки, рыхления и окучивания грунта, а также очищения участка от снега. Однако в каждом случае стоит понимать: для конкретной цели придется применять и дополнительное навесное оборудование.

Зачастую приобретают плуг, борону, окучник, косилку, снегоуборщик, картофелекопалку и картофелесажалку. В остальном же устройство можно назвать комфортабельным – оператор в нем располагается сидя.

Устройство состоит из рамы, сиденья для пользователя, двух колес, оси и механизма сцепки. Сиденье крепится к раме, которую закрепляют на шасси. Колеса адаптера для мотоблока с рулевым управлением могут быть разными, что зависит от назначения техники. Например, варианты из металла применяют для работы с почвой, резиновые аналоги используют для передвижения по дороге.

Соединяясь с мотоблоком, получается полноценная конструкция с четырьмя колесами. Несмотря на то что она не подчиняется регламенту (не регистрируется) и на таком агрегате нельзя ездить по дорогам общего пользования, техника незаменима в быту для любого хозяина частного дома с приусадебным участком.

Отличительной особенностью адаптера для мотоблока с рулевым управлением является тот факт, что здесь предусмотрено управление как передних, так и задних колес. Сама же техника достаточно проста в управлении.

Сцепной механизм адаптера изготавливают из стали либо чугуна посредством сварки. Он позволяет зафиксировать тележку к мотоблоку. При этом лучшей системой считается П-образный вариант крепления, который на практике доказал свою устойчивость. Весит адаптер в среднем 20-22 кг, может иметь грузоподъемность до 100 кг. Скорость передвижения его вместе с мотоблоком может превышать 10 км/ч.

Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:

  • исключается потребность хождения за мототехникой;
  • происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
  • увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
  • упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
  • облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
  • конструкцию по необходимости можно разбирать;
  • осуществляется достаточный баланс по всем осям.

К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.

Классифицировать адаптеры с рулевым управлением можно по типу расположения колес. Рулевую передачу выполняют в формате отдельного узла. Колеса, выполняющие опцию рулевого привода, могут располагаться спереди и сзади. Что касается положения рулевого привода, то это зависит от особенностей конструкции и запчастей, ведь в процессе эксплуатации не избежать ремонта и замены износившихся деталей.

Модели, у которых адаптер располагается спереди, называют разновидностями с передним рулевым управлением. В таких модификациях двигатель является своего рода тягачом всего агрегата.

Если адаптер располагается сзади, а мотоблоку приходится его тянуть за собой, такое устройство называют заднеприводным.

Другими словами, если адаптер находится перед мотоблоком – это изделие переднего типа, а если сзади – то заднего.

Выбор того или иного варианта покупатель осуществляет сам, исходя из собственных предпочтений.

Например, передний вариант больше подходит для рыхления и вспашки обрабатываемой почвы. Здесь, помимо силы мототехники, нет необходимости в обзоре участка. Если же нужно окучить выращиваемую культуру, то для таких целей лучше подходит задний аналог.

Однако можно присмотреться к варианту, где адаптер находится ближе к ведущей оси. Вес оператора в этом случае будет создавать дополнительную нагрузку, не позволяя мотоблоку выскакивать из земли во время работы техники.

Исходя из разновидности, можно классифицировать адаптеры на кузовные и бескузовные. Первые предусматривают перевозку грузов, вторые больше подходят для обработки почвы. В зависимости от мощности агрегата стыкуют адаптеры с мотоблоком посредством длинного либо короткого дышла. Первые модификации применяют на тяжелой технике, вторые используют на легкой.

Рассмотрим принцип установки адаптера с рулем на примере модели для мотоблока КтЗ с рулевой колонкой. Стыкование адаптера с мотоблоком начинается с установки прицепа на штырь мототехники, который находится в ее передней части. Узел закрепляют шплинтом.

После этого нужно переставить газ на место под сидение, перенося его с родным тросом. Для этого используют ключ на 10 и отвертку, снимают рычаг управления газа, убирают верхнюю заглушку под сиденьем, прокладывают трос.

При необходимости меняют болт, поскольку в зависимости от модели адаптера он может оказаться больше чем нужно.

Далее болты затягивают ключом на 10. При переставлении газа следят за тем, чтобы тросик нигде не мешал. С мотоблока снимают руль и отцепляют тросики сцепления и разблокировки редуктора.

Далее снимают руль, используя для удобства работы подставку. Убрав руль, снимают опору, приступают к установке педалей.

На данном этапе работы пользуются тросом с переходной пластиной, которая входит в комплектацию адаптера.

Теперь нужно установить передний ход на правую педаль. Снимать ее для этого не нужно. Попутно регулируют узлы, проверяя натяжение переднего хода. После этого устанавливают реверс.

Вне зависимости от типа собранного и соединенного изделия, начинать работу с ним нужно с учета правил техники безопасности. Перед тем как завести двигатель, нужно провести визуальный осмотр оборудования на предмет исключения видимых повреждений и неисправностей. Нельзя добавлять топливо в топливный бак, когда включен двигатель.

Если при включении слышится посторонний нехарактерный шум, нужно остановить двигатель и выявить причину неполадки.

Нельзя пользоваться бензином несоответствующих марок либо топливом, смешанным с маслом и иными примесями. Перед каждым запуском нужно контролировать уровень масла, поскольку именно это нередко является причиной остановки двигателя.

С целью продления срока службы мототехники новое изделие нужно подвергнуть обкатке. Она будет способствовать безотказности функционирования мотоблока.

В процессе нее обычно происходит проработка рабочих поверхностей деталей. Продолжительность обкатки, как правило, разнится у изделий разных марок и модификаций. У некоторых разновидностей она может составлять до 20 часов и более. В это время не стоит нагружать технику в максимальном объеме.

Одной из рекомендаций является замена масла по прошествии первых пяти часов работы. Что касается прогревания двигателя, то делать это нужно на средних оборотах без нагрузки примерно три минуты.

Исходя из модификации мотоблока, первые часы его работы нужно эксплуатировать агрегат на первой передаче (при среднем положении рычага газа). Важно стараться избегать не только максимальных, но и минимальных оборотов. По окончании использования техники нужно проверить затяжку резьбовых соединений.

Что касается обрабатываемой почвы, в первые часы лучше обрабатывать несложный грунт. Кроме того, нужно учесть, что на каменистой и глинистой почве обкатку не делают.

Перед работой нужно осмотреть участок и убрать камни, а также крупный мусор. В целом же, работая с мототехникой, нужно постоянно следить за поддержанием ее чистоты, проверять прочность крепления доступных элементов адаптера и мотоблока, в том числе и навесного оборудования.

Нельзя забывать подтягивать ослабление креплений. Нужно помнить и о своевременном техническом обслуживании.

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата.

Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца. Чистку отстойника выполняют раз в полгода.

При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

❓Что НУЖНО ЗНАТЬ при выборе #МОТОБЛОКА и #ПРИЦЕПА к нему?

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

READ  Какая Шлифовальная Машинка Лучше Для Автомобиля

Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.

Об адаптере к мотоблоку с рулевым управлением – следующее видео.

Алгоритм действий

Приступаем к изготовлению навесного оборудования для мотоблока.

Важно! Прежде чем начать работы по чертежам, в обязательном порядке проконтролируйте соответствие размеров и цифр.

Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока потребуется рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит свободное вращение мотоблока посредством руля.

  • Все будет начинаться с изготовления рамы. Выполнить ее можно из нарезанных кусков выбранной стали требуемой длины. Металл можно разделить болгаркой и скрепить элементы электросваркой или болтами.
  • Далее сооружаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока располагается впереди, следовательно, размер колеи необходимо обуславливать основными колесами. Задние устанавливаются к раме при помощи оси. Создать ее можно из фрагмента трубы подходящей ширины. На концах данной трубы запрессовываем подшипники со втулками. На них и будут устанавливаться колеса. Если двигатель мотоблока располагается сзади, то тогда ширина колеи обязана быть больше, в противном случае минитрактор не будет способен нормально держать ход в период работы. В подобной ситуации базовые колеса мотоблока оптимальнее будет снять и заново установить, но уже на более просторный мост.
  • Чтобы сделать руль к агрегату, не требуется дополнительно снимать рукоятки у автомобиля или мотоцикла. Хватит использования рукоятки. Иначе говоря, у оператора будет возможность управлять минитрактором рулем, который на вид напоминает мотоциклетный. Впрочем, с ним оператору не удастся нормально сдавать назад. Именно поэтому предпочтительнее будет смонтировать рулевую колонку на минитрактор.
  • При эксплуатации цельнометаллической рамы рулевое регулирование будет интегрироваться с передней осью мотоблока. Можно изготовить шарнирно-сочлененную опору, тогда управляющая колона будет вращать переднюю полураму целиком. Для этого мастеру понадобится прикрепить зубчатую шестерню к передней полураме. Вторую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
  • Сиденье, которое можно предварительно снять с какого-нибудь легкового автомобиля, нужно приварить к раме салазки. Мастеру необходимо проследить, чтобы оно регулировалось, в особенности при управлении передним адаптером, прикрепленным к мотоблоку.
  • Если вы намереваетесь применять минитрактор для работы с плугами и культиваторами, то вам потребуется дополнительное приваривание кронштейна. Для работы с навесным приспособлением необходимо смонтировать вспомогательную гидравлическую систему. Насос для нее можно без проблем демонтировать с сельскохозяйственной техники. Если вам предстоит работа с полуприцепами, то необходимо позаботиться о дополнительной приварке фаркопа к задней части рамы. Он также успешно может быть позаимствован от легкового автомобиля.
  • Крепление (сцепку) можно выполнить своими руками. Для этого понадобятся чертежи, которые легко разыскиваются в статьях по верхним результатам нужной темы. А мы поговорим о том, как именно осуществить сцепку.

Важно проследить за те м, чтобы детали были качественными, это позволит избежать ненужных проблем в будущем и траты времени в настоящем. Все детали должны быть произведены из качественной высокопрочной стали.

На этом монтаж переднего адаптера на мотоблок типа «Нева» окончен. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После этого сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Теперь можно благополучно заниматься требуемыми работами по земельным участкам с помощью новой техники.

Важные моменты при выборе

При покупке нужно ориентироваться на мощность техники, под которую подбирается тележка. Затем уже изучайте характеристики тормозной системы и грузоподъемность. Прицепы оснащаются типичным механизмом сцепления с устройством и производятся из стали, оцинковки, пластика. Оцинкованные наиболее прочные, что сказывается на их стоимости.

Желательно остановиться на модели, имеющей откидной борт – это пригодится, например, при загрузкеразгрузке сена. Сильно груженные самосвальные кузова необходимо отсоединить от машины, перед тем как опрокинуть кузов. Продаются прицепы как с колесами, так и без. Подчеркнем, что стальные ступицы более надежны и дольше прослужат, нежели чугунные.

Автомобильные прицепы идут без тормозов, а в случае их агрегатирования к мотоблоку это недопустимо – травмы или опрокидывания неизбежны. К тому же маломощные мотоблоки не смогут удержать прицеп при съезде с горки. Также, в отличие от авто телег, прицепы к мотоблокам оснащаются сиденьем для оператора, что является огромным плюсом при транспортировании груза и работы в поле.

Как выбрать лучший прицеп на мотоблок?

Если с некоторым дополнительным оборудованием можно и повременить или обойтись без него, то в случае с прицепом это, как минимум, не удобно. Ведь обзаведясь данным устройством аграрий с легкостью способен транспортировать стройматериалы и корнеплоды, перегной и сено. Прицеп для мотоблока. это один из базовых элементов его сельхоз экипировки и нужно знать, как выбрать подходящую модель.

  • Возможность перевозить груз по любой местности;
  • Это обеспечит повышенную устойчивость мотоблока;
  • Передвижение до 10 кмч.

Элементы конструкции

Составными частями прицепов являются рама и кузов, выдвижное дышло, тормоза, сиденье. Чтобы не беспокоиться о состоянии кузова в дождливые дни, следует выбрать модель из оцинкованной стали. Если вам нужно будет часто выгружать какой-либо груз – пригодятся откидные борта. Чем шире и длиннее ваш прицеп, тем он вместительней и совладает с более массивным грузом (так, 500 кг потребуют ширины в 1,2 м). Посредством дышла тележка прикрепляется к мотоблоку. Во избежание не состыковок нужно выбрать универсальное крепление. Оснащение прицепа крыльями необходимо лишь в случае выведенных за кузов колес – это обеспечит защиту от камней и грязи.

Имеет смысл усилить колеса, чтобы они справлялись с различной нагрузкой. Большие и широкие модели позволят не застрять в труднопроходимых местах дороги, вязкой почве. Среди прицепов распространено оснащение сиденьем с отсеком для инструментария. Это комфортно при перемещении и пригодится в случае переделки аппарата в мототрактор.

Зная, что вы будете транспортировать массивный груз при выполнении сельхоз работ, обязательно выбирайте грузоподъемный прицеп для мотоблока с тормозами. Существуют ленточный и ручной тормоз.

Помните, что, оснастив прицеп вы превратите свой мотоблок из инструмента в транспортное средство.

Как выбрать правильный прицеп для мотоблока?

Уже для многих владельцев земельных участков, особенно в сельской местности, мотоблок стал первейшим помощником для обработки земли и выращивания культурных растений, а также для выполнения других разнообразных работ. Но, в большинстве случаев, мотоблок в продажу поступает только с почвофрезой и резиновыми транспортными колесами. И для превращения мотоблока в первейшего помощника, необходимо дополнительное приобретение различного навесного и прицепного оборудования. На сегодняшний день мотоблочный прицеп является одним из самых востребованных видов этого оборудования для владельцев мотоблоков в сельской местности. Здесь всегда много работ по транспортировке различных грузов, таких как выращенный урожай культурных растений, заготовленные грубые корма (сено, солома), навоз для удобрения участка, различные стройматериалы, дрова и много других штучных или насыпных грузов. В наше время все продаваемые мотоблочные прицепы, в зависимости от габаритов кузова, можно условно подразделить на три большие группы: малые, средние и большие прицепы.

Малые прицепы имеют небольшие габариты кузова, грузоподъемность такого прицепа составляет 250 кг, агрегатируется с небольшими мотоблоками, имеющими мощность 6-7 л.с и вес 90-120 кг.

У среднего прицепа для мотоблока габариты кузова побольше, грузоподъемность у него тоже больше. 400 кг, агрегатируется с мотоблоками, имеющими мощность 7-10 л.с и вес 120-160 кг.

Большой прицеп к мотоблоку имеет самые большие габариты кузова, грузоподъемность этого прицепа составляет 600 кг, агрегатируется в основном с мотоблоками с системой водяного охлаждения, имеющих вес 220-280 кг и мощность мотора 8-12 л.с. Наибольшей популярностью у владельцев мотоблоков из села пользуются средние и большие прицепы.

Все мотоблочные прицепы имеют подобную конструкцию, состоящую из следующих основных узлов:рамы с ходовой частью, кузова, дышла со сцепным узлом и сидения оператора. Ходовая часть прицепа представлена в виде пневматических ходовых колес с подшипниками установленных на оси, которая жестко прикреплена до рамы прицепа. Размер пневматических колес, установленных на прицепе, зависит от грузоподъемности его. Кузов прицепа металлический, сварной конструкции. Для облегчения погрузочных и разгрузочных работ необходимо чтобы борта кузова открывались. Дышло прицепа регулируется по длине, что дает возможность работать с различными моделями мотоблоков. Важным элементом конструкции прицепа является сценой узел, который не только обеспечивает жесткость мотоблока с прицепом, но и дает возможность агрегату маневрировать на местности, а прицепу копировать рельеф местности. Большинство современных прицепов имеют дополнительные механические тормоза, что очень важно при передвижении груженого агрегата по пересеченной местности. Кроме того, многие современные прицепы для мотоблоков имеют такую дополнительную функцию, как ручное опрокидывание кузова, которая с учетом открываемых бортов обеспечивает легкую разгрузку сыпучих грузов.

Особенности конструкции прицепа для мотоблока

При выборе тележки для мотоблока нужно знать, из какого материала её сделали. Она бывает стальной, пластиковой, оцинкованной. Самые надежные и потому дорогие – оцинкованные. У самых тонкостенных тележек борта толщиной 2 мм. Цифры в названии прицепа указывают на грузоподъемность.

Транспорт с откидными бортами существенно облегчает процесс эксплуатации. Упрощает работу, когда, например, сено заготавливают, транспортируют и выгружают. Крепление к мотоблоку прицепов с функцией самосвального опрокидывания кузова такое, что позволяет выгружать предельный вес. Когда груз тяжелый и крупногабаритный, то перед тем, как задействовать функцию опрокидывания, мотоблок отсоединяют.

Когда покупаешь прицеп грузоподъемностью свыше 350 кг, убедись, что он имеет механическую тормозную систему.

Прицеп поставляют с колесами и без них. Обратите внимание на то, какие у них ступицы. Стальные более долговечны. Чугунные быстро разбиваются, когда используются на дорогах с некачественным покрытием. На разных моделях разные и ступицы. Есть смысл узнать, из чего их сделали.

Как выбрать прицеп для мотоблока

Многие владельцы автомобилей после того, как купили мотоблок, размышляют, можно ли применять для него прицеп для машины? Однако эти устройства очень отличаются.

��Телега для мотоблока! Выбрать #прицеп для лёгкого мотоблока? Какие бывают прицепы?

У прицепа для машины нет тормозной системы. Значит, не исключено, что оператор получит травму или транспортирующая емкость опрокинется. Мотоблоки малой мощности не удержат прицеп без тормоза, когда он спускается с горки или приподнимается на нее.

А еще тележки для мотоблока имеют сиденье, что нужно, когда применяешь мотокультиватор как тяговое средство.

На каждый из элементов прицепа нужно обратить внимание

Колеса. Усиленные колеса позволяют прицепу выдерживать большие нагрузки. Они влияют на то, как тележка к мотоблоку пройдет по вязкой почве или в связке с мотоблоком. Прицеп к мотоблоку не застрянет даже с грузом, если колеса будут большие и широкие.

Дышло. Это крепление к мотоблоку или другому транспортному средству. При покупке нужно уточнить, подойдет ли дышло к прицепу? Лучше всего прицеп с универсальным креплением.

Крылья. Их ставят над колесами, чтобы не попадали грязь и камни. Они нужны, когда колеса выведены за кузов прицепа. Когда колеса спрятаны под ним, то крылья не нужны.

Сиденье. У большинства современных тележек к мотоблоку есть сиденье с ящиком для инструментов. Это хорошо, поскольку при желании можно переоборудовать мотоблок в подобие минитрактора. И для этого нужно сидячее место и место под инструменты.

READ  Регулировка Клапанов Дизельного Мотоблока Forte

Тормоза. Если у прицепа большая грузоподъемность, то у него должны быть тормоза. Они обеспечат комфортную перевозку. Поездка будет безопасной. Обычно на тележках к мотоблоку есть не только ленточные тормоза, но и стоячий ручной тормоз.

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать

Для повышения производительности выполняемой работы, очень важно ответственно подойти к вопросу: какой плуг лучше для мотоблока выбрать?

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания

Любой дачник желающий приобрести плуг для мотоблока, осознает, что это приобретение способно сделать более легким вспашку земли, также с его помощью легче перевернуть верхние пласты закопать и необходимые удобрения.

Плуг Зыкова для мотоблока

Специально разработанный плуг Зыкова для мотоблока по форме имеет существенное отличие от других ему подобных агрегатов, что позволяет лучше обработать почву, раскрошить и перевернуть ее. Такая обработка помогает почти полностью избавится от сорняков.

Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно

Сейчас ответим на часто задаваемый вопрос владельцев которые купили мотоблок: как сделать плуг к мотоблоку своими руками. Чтобы изготовить рабочие элементы, нужна сталь 3-5 мм. Для начала нужно сделать лемех (для него подойдет, к примеру, диск от циркулярной пилы). Режущую часть лемех необходимо хорошо и заточить под углом 45 градусов.

Следующем этапом будет изготовление отвала. Для него можно взять трубу, диаметр которой 0,5 м, а толщина стенок 5мм. Вырежем заготовку для отвала резаком и отшлифуем болгаркой.

Закончив изготавливать все детали, можно начать собирать корпус плуга. Для этого берем сталь толщиной 2-3 мм и собираем всю конструкции.

Так существует несколько разновидностей плугов, рассмотрим некоторые их особенности, плуги бывают однокорпусными, оборотными и роторными.

Фото плуга для мотоблока

Оборотный плуг

Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа. Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.

Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно). Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.

Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.

При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.

оборотный плуг

К примеру, оборотный плуг можно самостоятельно изготовить из высокопрочной стали. Следовательно, для него ничего не стоит выдержать необходимое давление в процессе работы на земельном участке.

Также необходимо учесть плотность обрабатываемого грунта. Особенно это нужно учитывать для поворотного плуга – двигатель мотоблока не должен перегреваться, что позволит дольше использовать агрегат.

Шестеренчато-цепной

Червячный

С таким редуктором лучше не использовать навесное оборудование, работать только на фрезах. Такой тип редуктора подходит для мотоблоков, которые будут работать на небольших площадях, где почва уже была ранее обработана.

  • Высокие пиковые нагрузки являются причиной того, что навесное оборудование невозможно использовать.
  • Недолгий срок службы.
  • Сомнительная надежность.

Надежные червячные пары из качественного металла встречаются в импортных культиваторах, но и стоит это дорого. Большая нагрузка может привести к перегреву, срезанию зубцов на шестеренке и повреждению червяка. Червячный редуктор подходит для небольших и заранее подготовленных участков.

Какой редуктор для мотоблока лучше: обзор 4 вариантов

В конструкции мотоблока одной из важнейших частей является редуктор. Успешную и долгую эксплуатацию обеспечивает подбор идеальной связки двигатель-редуктор. Редуктор необходим для того, чтобы передать крутящий момент от двигателя на колеса и создать скорость на выходном вале из скорости на входном вале.

Есть несколько видов редукторов (один из них является гибридным) — шестеренчатый, цепной, червячный, а также шестеренчато-цепной. Выбрать правильный редуктор очень важно, так как все они имеют свои плюсы и минусы.

Цепной

Шестеренчатый

В общем, такие редукторы довольно похожи на шестеренчато-цепные.

Обслуживать редуктор довольно легко — нужно только поддерживать уровень масла. Если редуктор используется в обычном режиме, то масло требуется менять каждые 100 часов. При профессиональном использовании это время сокращается в два раза. Чтобы проверить уровень масла, нужно использовать специальный щуп. Универсальных советов тут нет, необходимо изучать паспорт техники. Заливается обычное трансмиссионное масло.

При покупке редуктора особое внимание нужно обратить на то, является ли он разборным или неразборным. Неразборный совершенно неремонтопригоден, при поломке необходимо менять весь узел.

Редуктор “мультиагро” от питерского завода “Красный Октябрь” (бренд “Нева” ) достаточно мощный в работе. ремонтопригоден по цене запчастей и их количеству. на основной Вал (2.я и реверс) используется двурядная цепь с полным погружением в масляную ванну. 1-я передача на однорядной цепи и не погружена в масло. уровень масла следует повысить на 5-7 см от рекомендованого заводом. смена масла раз в 2 сезона. Другие редукторы в сравнении проигрывают в ремонтопригодности цена/количество деталей/доступность ремонта

Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош

Сравните ттх МБ 2 с обычным редуктором и мультиагро и все станет на свои места. Мультиагро откровенно сырой, меньшая ширина захвата фрез вследствии использования однорядной цепи, лопающийся вал разблокировки. Но и плюсы у него огромны – большой выбор скоростей для работы. Владею Нева МБ 2 Vanguard 7.5 с 2011г участок 2.2 га

У моего самодельного электро культиватора (расположение оси двигателя по направлению движения агрегата) 1-я передача- коническая, 2-я.зубчатая, 3-я цепная. Работает безотказно ( без ремонта) больше 20 лет)!

У меня был Мотблок МБ 1 один из первой серии 100 мотоблоков. на день рожденье покупали родители в далёком 1985 году. Стоил он 660р у него было 5 л.с. Капризный карбюратор. Но мне удалось его наладить как надо. Я на нём пахал землю калымил каждый год, перевозил грузы до 600 кг. Построил 3 гаража. в 1993 году поменял тяговую цепь и звезду, и он отработал до 2005 года без проблем. Пахал на калымах каждый год по 20- 30 огородов и земля глиняная. Конструкция очень удачная. Редуктор сверх надёжный. единственно гайка выпадала в редуктор которая крепила вал перемены передачи, После разборки её закрепил и развальцевал. Написал на завод и они внесли изменения. Потом поршневая дала о себе знать. В 2006 году купил новый МБ.1 6 л.с. и он уже имел прямоточный карбюратор заводился в любом состоянии. с одной свечей проработал 4 года так же на пахоте и калымах. А уж ездил я на нём за 30 км. Очень надёжная техника и по сей день живой. Масло родное сразу слил,, использовал только полусентенику и сентетику позже. работает как часы! Это шедевр!

Чему? МБшки и вправду просты и надёжны. А с китайскими движками и вовсе ТО первые несколько ограничивается заливкой масла и бензина. На своей “Оке” первый раз свечу выкрутил через три года только, и то чисто из любопытства.

Полностью согласен МБ-2 Питерский до сих пор рулит и на завод хорош

МБ-2р Нева, дата покупки 1998г. В работе как Изаура. Прицеп самодельный 2,5 х 1,5 м. Вожу до 1200кг, 6 фрез при вспашке, калымлю постоянно, в 2012 году заменил двигатель (родной 4,5 л/с сдох), на Lifan 190 фд. 15л/с, стал заметно лучше. Редуктор родной цепи в стальном корпусе менял сальники и подшипники один раз. Выводы делайте сами.

Рулю на Воткинске, говорят что у него редуктор вечный. 3 вперед, одна назад, и плюс понижайка ремнями сцепления. Что внутри не изучал, отговорили. … замена масла и пока все на всем протяжении срока эксплуатации,

40 лет назад с братом и свояком сделали мотоблок. Двигатель – пускачь тракторный 8 л/с, карбюратор с “ИЖ-ПЛАНЕТА-3, муфта сцепления – тракторная, редуктор – шестеренчатый из тракторных шестерен самодельный, передаточный коэффициент – 40, захват пахоты 180см, глубина пахоты 25 см. Пахали по 50 соток за вечер после работы, втроём. На 10 соток расход бензина – 2 литра и 10 литров воды. До сих пор в работе. Вот это техника.

Что автор не в теме, ясно. Но головой думать и потщательнее материал подбирать всё равно нужно, а не делать просто “на отвали” и лепить откровенную чушь. “Высокий КПД из-за отсутствия ременных приводов” (червячный) – и что мы видим на фото? Шкив для ремня. “Шестеренчато-цепной” – что у нас на фото дальше? Обычный цепной, нифига не шестерёнчатый, редуктор. “Скорость вращения нижнего вала избыточна” – к минусам РЕДУКТОРА это никак не относится и зависит исключительно от оборотов на входе. Они же зависят лишь от двигателя и передаточного числа на входе. “Простая конструкция, которую легко отремонтировать в домашних условиях” (цепной) – да ладно?! “Из-за сильной нагрузки цепь со временем растягивается” – не минус конкретно этого типа, т.к. цепь растягивается в любом редукторе. “Трудно ремонтировать самостоятельно” (шестеренчатый) – не сказал бы… Не буду утверждать, что легко, но с цепями мороки обычно куда больше, чем с шестернями. “У некоторых редукторов неправильное передаточное отношение” – это как? Оно может быть только разным, и к минусам это никак не относится. “У некоторых шестеренчато-цепных редукторов только одна передача”… Хм, не встречал таких. Но даже если есть, то к минусам это тоже не относится, т.к. может “случиться” с любым типом редуктора.

Несколько рекомендаций по выбору прицепа к мотоблоку

Выбирая прицеп, следует отталкиваться от трех следующих исходных данных:

  • во-первых, предстоящего места использования;
  • во-вторых, интенсивности эксплуатации;
  • в-третьих, типа самого мотоблока.

Так, например, если ваш участок довольно велик, если вы намерены выполнять большой объем работы на нем, то лучше выбирать модели, имеющие откидные борта. Более того, идеальным станет прицеп, имеющий функцию самосвального опрокидывания.

Размер приобретаемого агрегата определяется не только объемом планируемых операций. Но и самим мотоблоком. А точнее – его потенциалом. Если тянущая мощность мотоблока невелика, то большой прицеп окажется бесполезным.

Как правило, при покупке прицепа многие смотрят только на цену. Но ограничиваться лишь этим – большая ошибка. Нельзя забывать и об известности бренда, а также о репутации производителя. Если брать продукцию популярных фирм, то ее цена зачастую бывает выше. Однако зачастую именно эти изделия способны агрегироваться практически с любыми мотоблоками. Потому что данная способность относится к приоритетам уважающих себя производителей.

На что обращать внимание, подбирая прицеп для мотоблока

Если вы решили дополнить ваш мотоблок прицепом, то подбирая его, должны учитывать следующие моменты:

  • предназначение прицепа. То есть для мотоблока подойдет только мотоблочный прицеп. О приобретении к нему автомобильного не стоит даже думать. Иначе вы столкнетесь со значительными проблемами в ходе его эксплуатации;
  • материал изготовления. Потому что наиболее долговечными являются, конечно, стальные модели, имеющие оцинковку. Хотя пластиковые обойдутся дешевле, долго они прослужить не смогут. Более того, с их помощью можно перевозить только достаточно легкие грузы;
  • грузоподъемность. Пожалуй, этот пункт в комментариях не нуждается. Величину грузоподъемности, как правило, указывают в самом названии модели при помощи цифры.
READ  Мотокоса На Горячую Не Заводится

В принципе, важно обратить внимание и на колеса. Это особенно важно, если прицеп предстоит эксплуатировать в низине, где почва вязкая и влажная. Наиболее практичными считаются колеса 4×10”.

Какой прицеп лучше: ТОП-5 лучших марок и их цена

СКАУТ-700

Если вы ищете надежную модель мотоблочного прицепа и не хотите особо тратиться, то Скаут явно вас устроит. Агрегат достаточно прост в использовании. Более того, наличие на нем надежных дисковых тормозов является гарантией беспроблемной эксплуатации.

Цена прицепа Скаут-700 составляет примерно 48 тыс. ₽.

  • грузоподъемность – 1 т;
  • назначение – транспортировка грузов.
  • наличие откидного борта облегчает процесс погрузки-разгрузки;
  • простота управления;
  • наличие дополнительного защитного блока для водителя.

АМПК-1

Достаточно удобный адаптер, если использовать его на приусадебных участках среднего и большого размера. Более того, соотношение между его ценой и качеством является оптимальным.

  • грузоподъемность – 0,5 т;
  • назначение – выполнение работ в пределах приусадебных участков;
  • размеры – 1480×1160×780 мм;
  • клиренс – 150 мм.
  • наличие антикоррозийного покрытия и больших колес;
  • высокий уровень устойчивости;
  • наличие дисковых тормозов и удобного кресла.
  • зачастую быстро нуждается в ремонте;
  • раскачивание при передвижении.

Беларус ПМ

Незаменим на больших участках. Более того, идеально подходит для ведения фермерского хозяйства.

  • материал изготовления – сталь;
  • назначение – транспортировка грузов;
  • масса груза – до 0,5 т;
  • предельная скорость – 90 км/час;
  • размеры – 3085×1510×920 мм;
  • объем кузовной части – 0,7 м 3 ;
  • клиренс – 270 мм.
  • простота погрузки и разгрузки;
  • наличие хорошо проработанной инструкции;
  • простота управления.

Прицеп для мотоблока: как выбрать и ТОП-5 лучших марок

Вероятно, многие из вас уже успели убедиться, что мотоблок полезен не только при обработке земли. Он помогает также решить великое множество других хозяйственных задач. Но еще большую ценность этот агрегат приобретает, если в дополнение к нему у вас имеется прицеп.

Однако обзавестись прицепом успели еще далеко не все пользователи. Кто-то еще только планирует его приобрести. Именно им и предназначена наша сегодняшняя статья. Потому что в ней мы расскажем, какие моменты следует учесть, подбирая прицеп для мотоблока. Более того, мы расскажем и о лучших марках этих устройств. То есть, как говорят, представим вам ТОП, состоящий из пяти лучших производителей.

Двухосные прицепы

По сравнению с одноосными моделями, такие тележки обычно предназначены для перевозки более тяжелых грузов. Конструкция прицепов этого типа представляет собой раму с двумя прикрепленными к ней осями.

Завод «Красный октябрь», помимо всего прочего, выпускает и такие тележки. Особенностью конструкции двухосных АПМ для мотоблоков «Нева» является то, что они также снабжаются адаптером.

Как правильно выбрать: размеры, грузоподъемность

При покупке тележки для мотоблока в первую очередь следует обратить внимание на то, на груз какого веса она рассчитана. Этот показатель выбирают в соответствии с тем, каким образом и насколько часто минитрактор предполагается использоваться для перевозки разного рода материалов.

Разумеется, при выборе грузоподъемности тележки следует учитывать и возможности самого мотоблока. Максимальный вес материалов, который такая техника может перемещать, обычно указывается в ее техническом паспорте.

Размеры прицепа для мотоблока — показатель также немаловажный. От него зависит то, какой объем груза, к примеру, сена, в последующем можно будет перевозить на мини-тракторе. Этот показатель, конечно же, также нужно выбирать в соответствии с техническими характеристиками пахаря.

К примеру, оптимальными размерами прицепа для мотоблока МТЗ считаются 140 х 100 см. Такие тележки способны перевозить грузы весом около 350 кг.

Можно ли изготовить самостоятельно

Конструкцию прицепы для мотоблоков имеют предельно простую. Поэтому при желании такое приспособление можно изготовить, конечно же, и своими руками. Размеры самодельного прицепа для мотоблока несложно будет выбрать в точном соответствии с характеристиками самого мини-трактора.

Сделать же тележку можно с использованием в том числе и просто подручных материалов. Это могут быть, к примеру, старые рессоры и колеса, стальные трубы, швеллера.

Раму самодельной тележки в данном случае сваривают в виде решетки. Далее к ней прикрепляют две продольные трубы и собирают сверху обвязку. Кузов изготавливают из стальных листов методом сварки. Балку делают из двух швеллеров, вставив их друг в друга. Ланжероны при изготовлении такой тележки соединяют с использованием рессор, конец которых надевают на ось серьги и балки. Дышло делают из труб.

Для изготовления прицепа для мотоблока можно и просто взять готовый мост от автомобиля. Но такая тележка будет выглядеть, скорее всего, слишком уж громоздкой. Изготавливая же навесное оборудование по описанной выше технологии, можно, как уже упоминалось, помимо всего прочего, подобрать и оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Своими руками в данном случае можно изготовить как большую, так и маленькую тележку.

Принцип работы тележек

В зависимости от размеров прицепа для мотоблока перевозить на нем можно грузы разного объема и веса. Чем больше модель, тем меньше на ней в последующем при транспортировке материалов придется делать ходок. То есть самыми удобными в эксплуатации, безусловно, являются большие прицепы. Однако подходят такие тележки, конечно же, не для всех моделей мини-тракторов.

Практически все отечественные прицепы для мотоблоков поставляются на рынок в разобранном виде. Но собрать такое приспособление самостоятельно будет несложно. Присоединяются прицепы к редуктору мини-трактора.

Принцип работы такого навесного оборудования предельно прост. При необходимости на опорные оси тележки укладывается фанера или жесть. Далее в кузов помещается груз. Управляет владелец мотоблоком в процессе перевозки, расположившись на сиденье.

Вес и размеры прицепа для мотоблока одноосного АПМ

Эта тележка предназначена для перевозки грузов весом до 250 кг. Также модель отличается следующими техническими характеристиками:

Вес этого прицепа равен 56 кг. При необходимости модель можно разбирать.

Одноосные прицепы

Отличительной чертой таких моделей являются прежде всего небольшие габариты и относительно невысокая стоимость. В качестве примера можно привести одноосную тележку АПМ, предназначенную для мотоблока «Нева», выпускаемую заводом «Красный октябрь».

адаптер, предназначенный для присоединения к мотоблоку.

Кузов у этой тележки, а также два задних колеса, закреплены собственно на оси. На адаптере у модели фиксируются передние колеса и сиденье для водителя. Эта конструктивная часть может использоваться при работе на мотоблоке не только с прицепом, но и с другим навесным оборудованием.

Прицепные двухколесные тележки

Такие прицепы используются с мотоблоками без адаптеров. При выборе модели этой разновидности нужно обращать внимание и на такой показатель, как ее высота. Подбирать прицеп в этом плане следует в соответствии с техническими характеристиками мотоблока.

Помимо завода «Красный октябрь», такие тележки у нас в стране изготавливает также предприятие ВРМЗ. Сиденье у прицепной модели, выпускаемой этой компанией, крепится непосредственно к каркасу переднего борта кузова.

Технические характеристики эта тележка имеет следующие:

Габариты у этого прицепа такие — 178 х 75 см. То есть, к примеру, для мотоблока МТЗ по размерам прицеп ВРМЗ может подойти очень даже неплохо.

Прицеп для мотоблока: размеры, описание, принцип работы

Владельцами мотоблоков сегодня являются многие фермеры и хозяева загородных участков. При помощи такого мини-трактора можно не только пахать землю, окучивать картошку или косить. В хозяйствах мотоблоки часто используются и для перевозки разного рода грузов. В этом случае в качестве навесного оборудования к ним применяются небольшие тележки особой конструкции. Вес, грузоподъемность и размеры прицепы для мотоблоков могут иметь разные.

Порядок работ по установке тормозов своими руками

Многие владельцы мотоблоков, планирующие сделать самодельные тормоза на прицеп, решают снять их со старого мотоцикла. С него понадобится взять тормозные колодки и металлический барабан. Берём мотоциклетное колесо и избавляемся от обода и спиц, оставляя только диск. Снимаем с последнего тягу и трос, после чего протачиваем его.

Надеваем барабан на ступицу колеса и обматываем свободное пространство проволокой. Проточенный диск насаживаем на ось, закрываем втулкой и привариваем к нему кусок трубы. Для контроля ставим рычаг и крепим к нему трос.

Чертёж устройства тормозов, принцип действия

Механизм включает в себя три троса, два из которых соединены с колёсами, а оставшийся — с рычагом. Чтобы привести в действие тормоза, необходимо воздействовать на рычаг. Он связан с механизмом передним тросом, который запускает привод тормозов, передающий работу механизму. Передний трос, активируемый рычагом, тащит за собой два других.

Регулировочная гайка способна изменить длину привода. Это устройство пригодится в том случае, если тормоза были сняты с неподходящего по габаритам транспортного средства. Чтобы снять их с прицепного устройства, необходимо переместить рычаг назад. Это делается при помощи возвратной пружины, расположенной на основном тросе, самих тормозах или уравнителе тормозных тросов.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Без тормозов, установленных на мотоблочном прицепе, устройство с большой вероятностью попадёт в неприятную ситуацию во время спуска с возвышенности. Самодельные тормоза снимаются с легкового автомобиля или мотоцикла и переделываются под работу на прицепном устройстве.

Какие нужны тормоза для прицепа мотоблока, что ещё необходимо

Существуют разные типы тормозных механизмов. Например, гидравлические, паровозные и так далее. Подбирая тормоза для своего агрегата, нужно обращать внимание на их особенности.

Чаще всего на прицеп к мотоблоку устанавливают стояночные. Однако они не слишком хорошо к нему подходят. Эта разновидность не приспособлена для тяжёлых грузов: она тяжело останавливает заполненный прицеп. В ситуациях, когда устройство спускается со склона, они становятся ещё более бесполезными.

Ещё одна разновидность — ленточные тормоза. При установке на прицеп к мотоблоку они тоже не выполняют своих основных функций, поэтому ставить их преимущественно бесполезно.

Тормоза с ВАЗ

Вставляем в осевую часть прицепного механизма передние цапфы вместе со ступицами, снятыми со старой машины ВАЗ. Соединяем эти детали с задними тормозными барабанами. Рекомендуется взять б/у тормоза от ВАЗ 2101-07, так как они обладают наибольшим диаметром, облегчающим работу механизма. От этой же марки автомобиля берём тормозные колодки, чтобы запчасти подходили друг другу. Используя тяги и рычаги, устанавливаем колодки на прицеп.

Вставляем тормозные колодки в барабаны, прижимаем их поперечной тягой и привариваем друг к другу. Далее присоединяем основную тягу к тормозной педали, расположенной на дышле прицепа.

С верхней и нижней стороны поперечной тяги прикрепляем сваркой направляющие, по которым будет перемещаться тяга во время торможения. За счёт этого тормозные колодки будут оставаться в рабочем состоянии и не придут в движение вслед за барабанами.

Самодельные тормоза, подобные вышеописанным, возможно изготовить из любых ступиц, оснащённых тормозными барабанами. Это могут быть запчасти с «Москвича», «Волги» или «Жигули».

Вариант установки тормозов своими руками в видео.