Какой мотоблок лучше агат или ока

КаДви Ока МБ-1Д1М10

Отзывы про КаДви Ока МБ-1Д1М10

Достоинства:Продуманная конструкция агрегата. Хорошая мощность движка.

Достоинства:наверное они есть, но я не успел их прочувствовать. Отдельная песня включение передачи, как можно было такой штырек придумать? вы что там курите в калуге?

Недостатки:Вроде живем в 21 веке, а тут как в прошлое попадаешь. Инструкция, без пол литра не разберешься, картинки на которые ссылается текст просто не читабельны и не понятно куда указывает стрелка. Ну сделайте вы нормальную инструкцию с цветными картинками, пошаговую для чайников. Также прикол, что на двигатель отдельная инструкция. Ну собрал кое как и тут ждал основной сюрприз. на одной стороне фрезы нормально в разбежку, а на второй симметрично. Естественно в работе чувствуется и идет хреново. Позвонил производителю, а там говорят, да были такие случаи, наверное по ошибке положили две правые части. Класс, молодцы, спасибо.

Комментарий:Отзыв писать не планировал, но ситуация с фрезами просто довела. p.s. через 10 часов работы слетел ремень и погнуся шкиф редуктора. Московские сервисы говорят, везите, экспертиза, комиссия и тд. Пришлось самому пилить в Калугу и там мужики из сервиса без вопросов поменяли шкиф и как выяснилось бракованные фрезы. Так что делайте выводы по поводу отечественной части продукта. Лучше бы уж я Китайскую экономику поддержал, чем это убожество совковое купил.

Достоинства:мощьность,простота конструкции.цена качество.

Недостатки:подтекаело масло с цепного редуктора, был проблемный запуск небыло прокладки между карбюратор и колектором.Слетал ремень заднего хода после регулировок все в порядке.

Достоинства:Надежный двигатель. Да и именно так. нормальный, честный Китай, а не Honda с ценником как у подержанной 2108.

Добротный редуктор, сделанный в лучших традициях советского производства, дающий нормальную мощность.

Кованные ножи фрез для обработки почвы. Приятно даже держать в руках. не противная штамповка, а серьезные штуки.

Комментарий:Все было бы хорошо, если бы не ремни :(Ременная система с 2 (!) разнонаправленными ремнями. Разной толщины и формы. С 2 натяжителями, 2 пружинками. Все вечно провисает и лопается. Сам производитель этого чуда, зная об этом, мягко говоря «слабом месте» вкладывает в комплект сразу запасные ремни. НО это не поможет, если они в очередной раз лопнут и мотоблок весом в 100 кило застрянет посередине поля.Сдал назад после одного дня работы.Лучше взять вариант или с одним ремнем без всяких реверсов (к сожалению у КаДВИ их нет) или более дорогой с коробкой и сцеплением, но только не ЭТО.

Достоинства:Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.

Недостатки:Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.


Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет. роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку. форза-2. Теперь понимаю. маловата для него.

Прошла зима. Зимой очень жестко эксплуатировал совместно со шнековым снегоуборочником. Нева. Я считаю что справился отлично. Хоть эта работа для него была немного за гранью. Пропустил момент когда засопливил сальник слева сверху на редукторе. Решил не заморачиваться. В итоге все ремни залепило маслом, ремни разбухли и надорвались. Сальник стоил 70 рублей. Поменял за десять минут. Дольше оттирал все от масла. Не стоило мне так все запускать. А в остальном заводится и работает как раньше. Приятнее всего что не переживаешь особо за него. Что бы ни сломалось, стоить будет недорого замена.

Достоинства:Мощный двигатель, легко заводится, надежная конструкция

Недостатки:Туго переключаются передачи на редукторе. Тяжело катать на передаче заглушенным, трудно поворачивать.

Комментарий:Хорошо упакован, большой картон на отдельной паллетке вертикально. В авто загрузили без нее и потому острой ногой изорвался коврик в багажнике. Довезли нормально не уронили, масло на месте в двиг почти не доливали, редуктор сухой, хотя по инструкции все заправлено(не верим!). Вошло 2 литра трансмиссионки. Работали фрезами плюс совсем немного повозили грузов, в сумме до 10л сожгли. Проверяю масло. выше уровня. Откуда оно там взялось? Бензином вроде не пахнет. Ну лишнюю отработку слили сожгли. А вообще аппарат радует, целину берет играючи, корни либо рубит либо отпрыгивает от них наверх и можно знать что тут корчевать сначала. Несмотря на обилие корней и тяжелый грунт который на пахали 25 лет, пока за двое выходных ни один ремень не порван.

Ока или Угра. какой мотоблок выбрать?

Давайте разберемся чем отличаются Калужские мотоблоки Ока и Угра. Сразу отметим, что производитель предупреждает о том, что нужно остерегаться подделок, наверное для этого есть основания, так как имитация или копирование известных брендов довольно прибыльное дело. Так чем же все-таки отличаются мотоблоки Ока и Угра? Для наглядности некоторые данные мы собрали в таблицу.

Особенности Калужских мотоблоков Ока и Угра

мотоблок, лучше, агат
Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
Редуктор цепной шестеренчатый
Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг 87 61
Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1. задняя
Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Дисковая муфта сцепления по сравнению с клиноременной передачей выглядит более надежно, технологично, современно.

Редуктор шестеренчатый превосходит цепной по надежности, сроку службы, по устойчивости к ударным нагрузкам.

Два вала отбора мощности: один с частотой вращения, не зависящей от скорости движения мотоблока, другой. с зависящей. Это позволяет использовать более широкий спектр навесного оборудования. На данный момент имеется широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков Угра и Ока

READ  Дрель Или Шуруповерт Что Лучше

Меньший вес при транспортировке облегчает перевозку мотоблока, а при необходимости увеличить вес можно воспользоваться утяжелителями.

Расширенный диапазон скоростей поможет более оптимально подобрать режимы обработки почвы и скорость передвижения.

Двигатель. это, пожалуй, единственное, что общего у мотоблоков Ока и Угра.

Мотоблок Угра облегченная модель в линейке мотоблоков «Кадви»- модернизированная, современная машина. Шестеренчатый редуктор и сцепление в масленой ванне с металлокерамическими дисками. элементы профессиональной техники, обеспечивают плавность и бесшумность работы, устойчивость к ударным нагрузкам, высокую надежность мотоблока, особенно на тяжелых почвах. Цена мотоблока Угра несколько выше, чем у Оки, но это более высокий уровень технологического совершенства, заложенный в конструкции, а это и стоит дороже.

Более подробную информацию вы найдете на страницах сайта «Pahalka» о мотоблоках Кадви Ока и Угра.

Мотоблок «Агат» Л-6,5 (двигатель Lifan / 6,5 л.с.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ширина вспашки с удлинителями полуосей

4 (возможно увеличение до 6 или уменьшение до 2)

АО ГМЗ «АГАТ» Ярославская область, Гаврилов-Ям, пр. Машиностроителей 1

Официальный дилер ОАО ГМЗ «АГАТ» по направлению мотоблоки «АГАТ» с 2002 года

  • Мотоблоки
  • Навесное оборудование
  • Запчасти
  • Сервисный центр

ООО «Агромаркет-Трейд» Краснодарский край,

  • ул. Уральская 89/1,
  • ул. Ростовское шоссе 27/1
  • ул. Куйбышева, 15
  • ул. Вольная 123

Мотоблок «Агат» Л-6,5 (двигатель Lifan / 6,5 л.с.)

«Агат» Л-6,5 (двигатель Lifan / 6,5 л.с.)

  • Мотоблок оборудован двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6.5 л.с.
  • Низкий центр тяжести смещенный вперед. облегчает работу оператора.
  • Эргономичная рукоятка может регулироваться под рост оператора.
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка. благодаря удачной развесовке и сравнительно малому весу управлять мотоблокам достаточно легко.
  • Мотоблоки с таким центром тяжести устойчивы к опрокидыванию и не заваливаются во время культивации.
  • Переключение передач производится рычагом, расположенным на корпусе редуктора.
  • Шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей.
  • При применении почвофрезы можно использовать до шести ее секций, что увеличивает ширину захвата до 80 см.
  • В комплекте с завода поставляются 4 фрезы.
  • Рукоятка сцепления имеет фиксатор, что избавляет от необходимости подолгу держать ручку нажатой.
  • Широкий диапазон скоростей (коробка обеспечивает переключение в диапазоне 2 скоростей вперед и 1 назад, также при перестановке ремня на шкиве можно изменить передаточное число, тем самым изменив скорость движения. Всего возможных вариантов скоростей: до 4 вперед и 2 назад): от самой мощной первой передачи. для тяжелых агротехнических работ, до наивысшей. 12 км/час, используемой при перевозке грузов.
  • Минимальные эксплуатационные затраты мотоблока, простое и доступное техническое обслуживание, широкая сеть центров гарантийного и постгарантийного обслуживания по всей России и в странах ближнего зарубежья.

Боевого настроения, хорошей работы и приятного отдыха!

Мотоблоки Ока

Мотоблок «Ока», выпускаемый предприятием «Калужский двигатель». необходимая техника для частного дома. С его помощью можно облегчить тяжелые работы, от оператора не требуется усилий и специальных знаний. Отличительные особенности марки – мощный, но экономичный двигатель, регулируемая рулевая колонка, узкий корпус, приемлемая цена, тросовая система управления. Отзывы владельцев мотоблоков «Ока» представлены в данном разделе.

Многие задаются вопросом. можно ли устанавливать автомобильные колёса на МБ Ока и каковы последствия. Можно ! Устанавливают обычно для перемещения с прицепом по сносно ровной дороге, получаем мягче ход и устойчивое положение при езде.

Сами колёса становятся, как бы противовесом и не позволяют мотоблоку скакать, по чём зря на рытвинах, особенно при езде по асфальту. Но повышается нагрузка на редуктор и ремни, так что стоит о чём поразмыслить!

Особенности конструкции мотоблоков «Агат» и «Ока»! Помогаем с выбором!

Я за 20 лет не смог решиться на подобный апгрейд по причине. очень дороги у нас в деревне неухоженные, да и по кустам лазить лучше со своими, заводскими. У меня резина ещё старого выпуска, с высоким протэктом при расширителях оси в полне сносно!

Сразу условимся. что сегментная косилка созданна для кошения травы примерно до 50 см. то есть. газонокосилка ! Конечно ей по силам и более тяжёлая трава. но косить придётся с помощником и в сухую погоду. Он должен будет откидывать с косилки. скошенную траву. Соответственно определённый апгрейд ! Главный узел требующий внимания шкивы косого ремня и сам ремень. При закусывании сегментами ветки или. обычно ремень переворачивается и выходит из строя.

Ценой долгих изысканий удалось достичь нечто терпимое. ремень использовали более толстый, а шкивы заменили на новые, расточенные под профиль большого ремня. не иначе ! Так как подходит по размеру 1500, а натяжник не дотягивает, верхний шкив сделали чуть большего диаметра. При кошении щедро смазывайте трущиеся части косилки. в плоть до нижнего шкива. смазкой типа. пушечное сало.

Используйте кисточку ! Также используйте моторный шкив, у которого одна секция большего диаметра, что позволит сберечь ресурс мотора и т.д. Теперь рассмотрим роторную косилку. Хороша на большой траве, по пересичёнке и для одного оператора. Апгрейд минимален, разве что рубящие сегменты можно заменить на кованные. Кусок линолеума при помощи хомутов закрепляем за косилкой. дабы иметь лёгкую защиту ног от всякой неожиданности !

В двигатель лучше заливать масло «попородестей». использовал. хадо. На российском масле работал непредсказуемо плохо. В Honda вообще не советую. В редукторе. в нижней точке. установил сливной болт. посредством резьбы и амортизирующей прокладки. для слива осадка. Апгрейда много. но одну тему можно обсудить.

Снегоуборщик. по сути полезное приспособление. но шнек гладкий и в слежавшийся снег не лезет. Требуется при помощи болгарки, сделать подрезы по краю шнека. на равных расстояниях. в виде угольников. С тем моментом, что бы при вращении шнека образовавшиеся зубья. царапали наст. Глубина выреза один сантиметр, длинна около четырёх сантиметров. Далее, делаем два натяжника посредством крепления, на очистителе. два уха /в месте крепления насадки /, и два уголка с отверстиями на первом болте у редуктора. Устанавливаем резьбовые тяги. Это для предотвращения перекоса очистителя по отношению к мотоблоку. помогает точно настраивать натяжение ремня и соответственно исправляет занос при чистке.

READ  Сборка Фрезы Для Мотоблока Штенли

Стоит приварить полоску в 10 см. в нижней губе очистителя., во избежание втыкания в дёрн и наст нижней части. Маленькая лыжа по центру. а пользы много. На рычаге натяжения ремня у очистителя заменяем пружину на более агрессивную. типа дверной. Размер по потребности. При чистке снега устанавливаем более слабую пружину переднего хода. для плавного хода. На моём мотоблоке рычаг переднего хода снабжен ограничителем нажатия. Обычный болт на резьбе. Протект покрышек поставьте в обратном порядке. для предотвращения пробуксовки колёс. На выбросной трубе делаем манжету из пластика. что бы снег не летел на ремни. Вроде ни чего не забыл ! Потом расскажу про апгрейд косилки !

Какой мотоблок лучше

Обрабатывать собственный участок руками — долго и трудно. Большинство владельцев участков стремятся заиметь для обработки земельных участков железного помощника в виде мотоблока или мотокультиватора. Мотоблок — это малогабаритный трактор на одной оси. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. От мотокультиватора отличается мощностью двигателя и множеством навесных орудий. Он может использоваться в качестве садового измельчителя для веток или уборщика территории от мусора и снега.

При выборе агрегата необходимо учитывать площадь обрабатываемого участка. Чем она больше, тем мощнее нужен двигатель. Нужно обратить внимание на наличие вала отбора мощности, тип редуктора, двигатель и прицеп. Лучшие мотоблоки среднего класса оснащаются редуктором, от которого зависит надежность работы агрегата. Лучше выбирать разборную конструкцию, ее можно легко отремонтировать в случае поломки.

Маломощные мотоблоки имеют двухтактный двигатель. Более сильные агрегаты оснащены четырехтактным мотором. Работают они на бензине или на солярке. Наличие вала отбора мощности (ВОМ) позволяет увеличить возможности сельскохозяйственной машины. С его помощью движения передаются на подметатели и сеялки, на поливальные установки и измельчители веток. Хорошо оборудованный мотоблок имеет прицеп для перевозки грузов.

Для правильного выбора культиваторов и мотоблоков нужно сделать небольшой их обзор. Рейтинг составлен на основе откликов потребителей. Надежных и качественных моделей по доступной цене на рынке немного, потому что в список не вошли дорогие модели, стоимость которых приравнивается к стоимости автомобиля. Они выполняют те же функции, что и дешевые аппараты.

Тяжелые марки мотоблоков весят более 150 кг. Такой вес позволяет без проблем тянуть плуг или груженую телегу. Моторы имеют мощность 10-13 л. с. Часто они имеют дифференциал, несколько передач вперед и 1-2 передачи заднего хода. В рейтинг вошли марки:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Aurora GARDENER 750;
  • Aurora Spage-YARD 1050D;
  • Агат ХМД-6,5;
  • Мобил К Ghepard СН395;
  • Беларус 09Н-019;
  • PATRIOT Boston 9DE;
  • Herz DPT1G-135E.

Aurora GARDENER 750 — легкий агрегат, весящий всего 52 кг. Имеет 2 передачи вперед и одну назад, цепной редуктор.

Aurora SPACE-YARD 1050D — дизельная модель мощностью 5,4 л. с. На нем можно пахать плугом, работать окучником. Двигатель легко запускается электростартером. Сцепление сухое, коробка передач двухступенчатая. Имеет ВОМ, закрытый металлическим кожухом. Шестеренчатый редуктор находится в чугунном разборном корпусе. Агрегат экономичный.

мотоблок, лучше, агат

Агат ХМД-6,5 оснащен дизельным двигателем, ременной передачей, переключателем скоростей. Редуктор шестеренчатого типа. За час работы расходует 1 л солярки. Трансмиссия имеет пониженную передачу.

Мобил К Ghepard Ch495 — устройство с двумя осями: для колес и для фрез. Трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 3 назад. Бензиновый двигатель обладает мощностью 10 л. с.

Беларус 09Н-01 оснащен бензиновым двигателем Honda. Трансмиссия имеет 4 передних и 2 задних передачи. Редуктор с блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

PATRIOT Boston 9DE — мотоблок тяжелого класса, весит 164 кг. Оснащен дизельным двигателем в 9 л. с. с электрозапуском. Хорошо тянет плуг на почвах любой тяжести. Ширина обработки почвы — 125 см.

Herz DPT1G-135E — агрегат китайского производства. Оснащен дизельным двигателем, двухступенчатой трансмиссией. Дифференциал отсутствует. Вызывает затруднения ремонт оборудования, так как отсутствует сервисная сеть. Трудно приобрести навесное оборудование.

НМБ-1 Угра — изделие КАДВИ (Калужский двигатель). Сельскохозяйственная машина отличается мощностью и надежностью. Качество подтверждается двухлетней гарантией. Может косить траву, обрабатывать землю, опрыскивать растения, поливать огород, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, перевозить грузы. Агрегат оснащен двумя ВОМ. Редуктор и коробка передач шестеренчатого типа. 3 передних и одна задняя скорость дают возможность работать с прицепом и любым навесным оборудованием. Скорость движения — до 8,52 км/час.

Ока выпускается на заводе КАДВИ. Аппарат годится как для работы на участке небольшой площади, так и на фермерском поле. Используется в качестве культиватора и с другими орудиями. Выпускается более 35 лет. За это время двигатель заменен более мощным, изменилась система управления. Заводом выпускается несколько моделей мини-трактора:

  • Ока МБ-1Д1М10 — простой в использовании агрегат. Имеет ВОМ, позволяющий крепить различное оборудование этого же завода. С его помощью убирают улицы и скверы, косят сено, пашут землю, качают воду.
  • Ока МБ-1Д2М16 — усовершенствованный сельскохозяйственный аппарат. Имеет задний ход, ременное сцепление, двигатель Lifan. Главное его назначение — обработка участков площадью до 40-50 соток.
  • Ока МБ-1Д2М13 — сельскохозяйственный мини-трактор для работы на приусадебном участке. Двигатель SubaruEX17 позволяет пахать целинные земли. На прицепе можно перевозить 0,5 т груза. Имеет передний и задний ход.

Мотоблоки завода КАДВИ — хороший выбор для собственного земельного участка.

Нева — мотоблок, представленный на рынке одиннадцатью моделями. Они имеют невысокую стоимость, подходят для российских условий. Используются для работы в саду и в огороде. Не боятся перегрева, так как двигатель охлаждается принудительно. Глубина вспашки — до 32 см, ширина — 60 см. 6 скоростей: 4 вперед и 2 назад. Двигатель работает на бензине АИ-92. Электронная система запускает его быстро и легко.

Мощность и величина захвата

Перед покупкой мотоблока определитесь для каких целей он нужен, соизмерьте параметры обрабатываемого участка, предполагаемый диапазон ценовой категории.В зависимости от показателя мощности устройства бывают нескольких видов:

  • легкие — мощность агрегата до 3,5 л.с. и величина захвата 0,6 м. Такой вариант – оптимален для участка не более 20 соток;
  • средние – мощность агрегата в пределах 3,5-8,0 л.с. и величина захвата в среднем 0,8-0,9 м. Подобные вариации рекомендуется использовать для огородов 20 соток – 1 га. В управлении средние модели более удобны, но в отношении перевозки грузов – вариант не совсем удачный;
  • тяжелые – мощность устройства превышает 8,0 л.с., а величина захвата – свыше 0,9 м. Несмотря на большие размеры, управлять ими не тяжело. Кроме того, любая работа на огородном участке площадью 1-4 га не составит труда. Легко перевозят грузы, быстро, качественно выполняют поставленные задачи.
READ  Агрегаты Для Мотоблока Своими Руками

Для сезонного использования лучше покупать отечественный мотоблок, к нему легче искать запасные части

При выборе модели делайте небольшой запас мощности. Такой подход гарантирует более длительный, надежный срок службы покупки.

Какой двигатель на мотоблок лучше

Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.

У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:

  • дешевые любительские;
  • более дорогие полупрофессиональные;
  • профессиональные.

Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — BriggsStratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.

Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, BriggsStratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.

Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.

Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.

Японская техника работает с высокой степенью надежности, служит долгие годы, расходует немного топлива.

Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:

  • GX — мотор для длительной работы.
  • GP — помощник в быту.
  • GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
  • IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.

Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.

Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:

мотоблок, лучше, агат
  • EY — с расположением клапанов сбоку;
  • ЕН — клапаны находятся сверху;
  • ЕХ — верхнеклапанный механизм.

Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.

При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.

Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Цепной или шестеренчатый

Цепная передача является механизмом передачи движения с помощью зубчатых звездочек и цепей. Механизм обладает своими достоинствами:

  • повышенный уровень шума;
  • интенсивный износ цепи;
  • постепенное вытягивание цепи;
  • высокая стоимость.

Цепи бывают роликовыми, втулочными и зубчатыми.

Шестеренчатый редуктор устроен более сложно, чем все остальные. При работе он уменьшает обороты двигателя и увеличивает выходную мощность агрегата. Хороший мотоблок оснащается таким редуктором с воздушным охлаждением. Он может иметь реверс, позволяющий мотоблоку передвигаться назад. Разборка и замена шестерен не представляет трудности. В установках китайского производства применяются редукторы неразборные. В случае их поломки нужно менять весь корпус вместе с начинкой.

Отзывы какой мотоблок лучше – 10 лучших культиваторов и мотоблоков

Мотоблок — многофункциональная машина для выполнения большинства сельскохозяйственных работ, уборки территории, перевозки грузов и других занятий. Он обладает надежностью и прочностью, зависящей от качества двигателя. Как выбрать самый лучший мотоблок, задумываются те, кто решил, что такая машина в хозяйстве необходима.