Какой Бензин Заливать В Косилку

Содержание

КАКОЙ БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ 92 или 95? ДИНАМИКА И РАСХОД ТОПЛИВА. ПОСЛЕДСТВИЯ.

Сколько масла требуется добавлять в бензин?

Виды масел, используемых для разведения в бензине

В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.

Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.

Если взять, например, бензопилу «Husqvarna», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.

Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:

  • Мерная литровая бутылка
  • Лейка, которая позволит заливать субстанцию в бачок

Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды.

Виды масел, используемых для разведения в бензине

Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:

Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.

Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, компания «НР» производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.

Самым качественным считается продукт компании «Husqvarna», на втором месте машинное масло «Лукойл».

Достоинства этих масел:

  • Незначительный расход.
  • Сохранение качества.
  • Способность долго сохранять технологические качества.
  • Могут работать в экстремальных условиях.
  • Отсутствуют токсины.
  • Минимальное количество нагара.

Во многих профессиональных инструментах применяется смазка, которая сделана по технологии API-TB (США). Пользуется также популярностью продукты, которые произведены по методике JASO-FB (Япония).

Проверка масла и бензина в газонокосилке

Допустимо смешивать масла от разных брендовых производителей с похожими характеристиками. Минеральные и синтетические масла несовместимы между собой. Лучшее масло для бытовых бензопил считается «Стандарт», для профессиональной техники оптимально подходит техническая жидкость «Ультра».

Некоторые масла могут успешно заменять друг друга. Например, субстанции произведенные «Husqvarna» и «Stihl». Смазка для движков мотороллеров или моторных лодок не подходит для бензопилы, качество масла в них невысокое. Если пропорции масла и бензина не выдерживать, то инструмент быстро выйдет из строя из-за обильного образования нагара.

Какой бензинзаливатьв бензопилу?

Как утверждают эксперты, следует использовать неэтилированный бензин, полученный при добавлении присадок без содержания свинца, октановое число которых превышает 90. Для зарубежных моделей требуетсязаливать бензинболее высоких марок и использовать фирменные масла производителей инструмента. Совершенным считается топливо марки АИ-92. Как разводить бензин для бензопилы «Stihl 180»? В этом случае подразумевают масла в смеси 1:40. Вполне подойдет для нее и топливо АИ-95, но по мнению профессионалов его лучше для бензопил не применять.

Дело в том, что оно изготовляется на основе АИ-92 с использованием определенных добавок, которые меняют качество топлива. Эти компоненты отлагаются на внутренних частях инструмента и при достижении критической массы начинают отслаиваться, нарушая работу механизма. Самый лучший вариант – следовать инструкции, которая прилагается к выбранной модели. Бензин рекомендуется использовать свежий, потому что при длительном хранении в емкостях теряются октановые свойства.

Полезные советы:

  • Иногда лучше немного перелить масла, нежели пожалеть. Если дать немного больше масла, чем это указано в инструкции, то ничего страшного не случится. Образование нагара возможно в случаи большого количества масла и при несоблюдении указанных пропорций;
  • Хранить готовую смесь лучше на протяжении месяца и не больше, ведь по некоторым причинам она будет терять свои качества;
  • Правильное завершение работы. Обязательно использовать или слить содержимое бака, так можно продлить работу резиновых и пластиковых уплотнителей;
  • Не стоит использовать для бензопилы масло, предназначенное для мопедов, ведь оно рассчитано на низкие обороты.

Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.

Топливная смесь

Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:

  • Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
  • Мерная бутылка для бензина;
  • Дозатор;
  • Шприц;
  • Лейка для заливки в бак бензопилы.

Некоторые производители, как например, Stihl, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.

Разные производители выпускают масла разных оттенков. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.

Главное правильно рассчитать пропорции смеси. Лишнее масло может образовать нагар на поршнях и свечах. Избытки бензина могут вызвать поломку двигателя или образование задир на поршнях. Каждый производитель дает свои пропорции к моделям разной мощности.

Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

READ  Как Правильно Разбавить Бензин Для Газонокосилки

В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Stihl какойбензиниспользовать 92 или 95?

Сколько хранится бензин

Во время длительного хранения, бензин испаряется (вне зависимости от марки), на дне выпадает осадок, он теряет свои свойства, проще говоря – портится. Стоит знать, что воспламеняется не столько сам бензин, сколько его пары. Поэтому, если в гараже стоит канистра с бензином еще с прошлого года, то подумайте, стоит ли оно того? Лучше оставьте его на розжиг костра для барбекю.

Применение «залежавшегося» бензина для бензопилы влечет за собой немало проблем:

  • затрудненный пуск;
  • снижение максимальной мощности;
  • повышенный износ деталей двигателя бензопилы.

Стоит помнить, что приготовленная топливная смесь (бензин с маслом) хранится не более месяца, по истечении этого времени ее стоит утилизировать. Использование старой смеси повышает износ деталей двигателя бензопилы – не забывайте об этом!

Как разводить бензин с маслом для косилки

Прежде чем начать рассматривать этот вопрос, особенно если вы новичок в этом деле, я не рекомендую смешивать масло с уже залитым в бак косилки бензином, так как получить идеально однородной, топливной смеси у вас 100% не получится. Некоторые умельцы может и смогут это сделать, но триммер в таком случае придется сильно тряски, тогда не исключен выход из строя. Учитывая не легкий вес косилки, вряд ли кто-то это будет делать.

  • Давайте рассмотрим вместимость бака. Стандартный бак, какая быкосилкау вас не была не будет вмешать более 1,2 литра бензина. Честно признаться больше я не видал, хотя и косилок у меня было не мало.
  • Легче всего топливо смешивать в литровой, пластикой бутылке. Ну а теперь сам вопрос, мучающий многих новичков, а сколько масла нужно вбензиндля косилки? Возможно, многие из вас наблюдали такую картинку, как сосед по даче лье в бак красный бензин? Ну что все вспомнили? Так вот это и есть бензин, смешанный с маслом. Любой двигатель, обязательно нуждается в смазке, поэтому бензин нужно обязательно смешивать с двигательным маслом для косилок, а вот какой именно, вы узнаете в следующем посте. Обычно масло маркируется для: мотороллеров, мотоциклов, бензиновых косилок.
  • Отмечу, что разводить бензин с маслом на глаз, очень плохая идея, поэтому вам обязательно потребуются какие-нибудь мерные сосуды. Если с литровой бутылкой все понятно, но с маслом думаю у многих, немного нет. Если для смешивания вы использовали пластиковую бутылку, скажем из под «Спрайта» как и я, то хранить в ней бензин разведенный для косилки не стоит, используйтесь смесь на одну заправку, так как в противном случае бензин быстро разъест бутылку и вы «загадите» участок в своей саду.

Какой бензин заливать в косилку– советы бывалого

Рад снова приветствовать вас на своем огородно-садоводческом блоге. Мне в личку часто в социальных сетях стали писать слова благодарности за пост о том,как нужно убирать заросший травой участокв саду или огороде. Многие говорили о своем личном опыте и делились советами. Ко многим я прислушался и сделал вывод. В связи с тем, что большинство из вас меня спрашивали о том какой бензинзаливатьв косилку, с чем его нужно смешивать и в каких количествах – я решил посветить этому отдельный пост.

Немного для новичков о моторах

Те, кто впервые приобрел бензиновую косилку, а я говорю о новоиспеченных владельцах, обязательно рано или поздно полезут в интернет за теми или иными вопросами – какой же идеальное топливо подходит для нее. Я сам помню себя по неопытности. Благо сегодня интернет в помощь.

  • Той косилкой, которой траву косил я, напомню, модель триммера Импульс БТ 5200 идеально подходит для уборки садового участка, потому что в первую очередь легок, не прихотлив в обслуживании, «кушает» любой практически бензин и, конечно же, мобилен. Одно хочу сказать, на качестве бензина для триммера экономить, точно не стоит.

Так вот, продолжим. Бензиновые косилки, насколько я посвящен, встречаются с двухтактным двигателем и четырехтактным мотором. Отличие данных двигателей друг от друга заключается в числе оборотов сделанных двигателем. Если рассматривать двухтактный мотор, то за один цикл происходит два цикла работы поршней, соответственной в четырехтактном – четыре. К чему это я говорю, а все к тому, что второй «жрет» немного больше, но для вашего сада и природы в челом, вторая разновидность двигателя безопаснее.

Какой бензин заливать в косилку

Честно признаться, какой бензин вы заливаете в своей автомобиль и на какой заправке, такой я рекомендую лить в бензиновую косилку. Лично мой выбор пал на АИ-95 и покупаю его я на Лукойле. Согласен, что многие из вас со мной начнут спорить о высокой цене и некачественно топливе, оборву вас сразу, там, где бензин, покупаю я 100% годный.

Но это не говорит о том, что если в свой триммер, я заправляю АИ-95, то АИ-92 не подходит, нет. Но ниже 92-го лить в бак косилки я точно не рекомендую. Честно сказать, никогда я не лил еще в косилку 98 и 100-тый бензин. Если кто-то из вас пробовал, поделитесь пожалуйста опытом.

Отмечу, если триммер новый, вы его только что купили, обязательно посмотрите в паспорт, какой марки бензин рекомендуем сам производитель. Возможно вашакосилкадаже работает на диз топливе, конечно же шучу.

Сколько мешать бензина с маслом для косилки

Для смешивания и заливки бензина в бак, вам потребуется: литровая, пластиковая бутылка, медицинский шприц 10 мл., лейка и канистра с бензином. Лейка необходима для того, чтобы аккуратно залить полученный бензин в бак косилки во избежание случайного пролива.

Шприц 10 кубовый нужен нам для добавления в литр бензина 20 мл. Т.е. на литр бензина необходимо вливать 2 полных шприца. Если кто-то из вас умудрится найти 20-ти кубовый шприц, будет еще лучше и быстрее. Отмечу,заливатьпо горлышко бензин литровую бутылку не стоит, так как вам нужно будет смесь тщательно смешать и получить красное, однородное топливо.

Published by marvelon 17.12.2020 17.12.2020

Практически все владельцы мотороллеров не интересуются качеством и характеристиками топлива. А ведь оно сильно влияет на работу техники, и может привести к поломке карбюратора, снижению мощности или ухудшению динамики аппарата. Это значит, что райдеру нужно обязательно разобраться, какой бензинзаливатьв скутер и как правильно подбирать топливо.

READ  Как Включить Газонокосилку На Бензине

Советы по выбор топлива для мопеда

Перед началом эксплуатации мотороллера следует изучить его документацию. Именно в ней указано, какой бензин лучше использовать для конкретного скутера. Эти рекомендации производителя помогут избежать массы проблем и повысить ресурс мопеда.

Важно:Используйте бензин с подходящим октановым числом. Если топливо подобрано неправильно, движок мотороллера начнет перегреваться и работать некорректно, а также повыситься износ поршня.

Но даже если вы заправляете скутер только подходящим бензином, вам нужно следить за:

  • Качеством топлива. Помните, что желание сэкономить на бензине может обернуться неприятными последствиями. К примеру, некачественное топливо – одна из причин, почему не заводится скутер или снижаются обороты двигателя. Всегда заправляйтесь в проверенных местах, даже если там цена топлива выше.
  • Работой мотороллера после заправки. Чтобы решить, какой бензин лучше заливать в скутер, проследите за «поведением» мопеда. Если после заправки мопед начал «дергаться» или появились провалы в работе движка, тогда слейте жидкость и промойте топливную систему.

Чтобы скутер работал правильно, забудьте о любых экспериментах с топливом. Крайне не рекомендуется использовать октан корректоры или присадки, оптимизирующие потребление бензина. Все эти «испытания» могут навредить движку и топливной системе мопеда.

Чем грозит неправильный выбор бензина?

Решать, какой бензин лучше для скутера не совсем корректно, поскольку для каждой техники есть свои рекомендации. Проще говоря, если в работающий на А-92 мопед залить качественный А-95, его системы начнут функционировать некорректно.

Низкокачественное или неподходящее топливо станет причиной:

  • Неисправности топливной системы. Инжектор или карбюратор скутера попросту засорится присадками.
  • Появления нагара в камере сгорания. Если бензин плохо сгорает, на поршне и свече появляется черный налет. Из-за этого скутер теряет динамику или начнет плохо заводиться.
  • Перегрева движка.

И это только часть проблем, с которыми может столкнуться райдер.

Какой бензин заливать в скутер?

Выбор бензина для 2т и 4т скутеров

Обычно, в документации к мотороллеру есть вся необходимая информация о топливе и масле. Но что делать, если производитель не указал октановое число топлива или инструкция потерялась? В этом случае райдеру нужно отталкиваться от параметров движка (степени сжатия).

бензин, заливать, косилка

Итак, если вы думаете, какой бензин залить в скутер 2т, тогда попробуйте А-92. Практически все мотороллеры с двухтактным мотором без проблем «кушают» такое топливо. Хотя есть и исключения, вроде 2-х тактных аппаратов Yamaha или Suzuki. В технику этих брендов можно заливать и А-95.

А вот с четырехтактными мопедами немного сложнее. В этом случае райдеру придется учитывать:

  • Надежность мопеда.
  • Степень сжатия.
  • Объем движка.
  • Предельные обороты.

Если вы не можете решить, какой бензин залить в 4т скутер, тогда остановитесь на А-92. Но всегда следите за работой мопеда, если наблюдаются малейшие проблемы, переходите на А-95.

Примечание:Практически 80% всех мотороллеров японского и китайского производства работают на А-92.

Какой бензин лучше 92 или 95? Что заливать?

С вопросом о выборе бензина сталкиваются многие автомобилисты. Какой же выбрать – 92 или же 95? А может 98-й? Естественно, что современный автомобиль поедет практически на любом бензине с октановым числом выше 92-го, но в погоне за большей приемистостью, скоростью, динамики, автовладелец начинает экспериментировать с октановыми числами в своем бензобаке, порой забывая даже про рекомендации автопроизводителя. Но во всем этом большом вопросе главное скорее то, какого качествабензинна выбранной Вами заправке.

Звучит по-детски немного, но лучшим бензином будет являться тот, который произведен по всем ГОСТам и нормам, то есть настоящий. Наверное, каждый автовладелец сталкивался с плачевными результатами в работе автомобиля после заправки сомнительным бензином. И после таких экспериментов у каждого владельца есть так называемая «своя» заправка, в качестве бензина на которой, он уверен.

Конечно, если вы только купили свой первый автомобиль, то опыта в выборе заправки и бензина у вас попросту нет. На помощь могут прийти советы друзей и знакомых, которые, конечно же вы проверите сами экспериментальным путем. Если порекомендовать заправку вам никто не сможет, то в каждом городе найдется форум, на котором обсуждались такие вопросы другими автовладельцами. Если вы владелец дизельного автомобиля, то к вопросу выбора топлива для него нужно подходить еще внимательнее, так как поломки из-за некачественного дизельного топлива могут быть достаточно серьезными и повлекут большие затраты.

И вот, когда вы определились с производителем топлива и его заправочной станцией, остается на этом этапе последний вопрос, с которым сталкиваются как новички, так и водители со стажем – бензин с каким октановым заливать в бензобак? Коснемся только бензина, поскольку с дизельным топливом все вроде ясней, так как выбор не большой. Всем известно, что сейчас марки бензина в основном бывают 92-й, 95-й, 98-й. Не будем тут рассматривать некоторые фирменные марки бензинов ряда крупных производителей, о них автовладелец подробнее узнает на фирменных заправках крупных сетей. Да и многие водители со стажем скажут, что такие марки это скорее маркетинговый ход. Вернемся к основным маркам бензина. Цифра в названии бензина означает октановое число, которая характеризует стойкость топлива к самовоспламенению при сжатии. У одних автовладельцев бытует мнение, что чем выше октановое число, тем машина будет лучше работать, быстрее ехать и обладать другими положительными качествами. Другие же уверяют, что, например, 92-й наоборот более чистый по сравнению с тем же 95-м, а следовательно это лучше бережет двигатель. Но это по большому счету домыслы. Конечно, какие-то теории имеют место быть. Но все же лучше прислушаться к рекомендации автопроизводителя вашего автомобиля использоватьбензинтой марки, который он указывает в руководстве по эксплуатации и пишет на обратной стороне лючка бензобака.

Использование «не того» бензина может привести к нештатной работе двигателя, повреждению свечей, клапанов и сопровождаться другими проблемами. Поэтому в этом вопросе нужно прислушаться тех, кто ответственен за сборку и работу двигателя.

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

READ  Как Развести Бензин Для Бензопилы Партнер

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Лада Веста 1.6 АМТ
(данные производителя)

Мощность106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч14,1 c
Максимальная скорость182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензинминимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ
(данные производителя)

Мощность122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч11,2 c
Максимальная скорость180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензинминимум АИ-92

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с. а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым». и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?