Как запустить мотоблок в мороз

Содержание

Whiteturbo Блог Советы бывалых по запуску авто в мороз))

Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно «прикурить» от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,донор — машина с живым аккумулятором.

Глушим двигатель донора.2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!7. Глушим больного.8. Снимаем провода.9. Заводим больного.10. Заводим донора.11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже.10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине.20.30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться…

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при.30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для «прикуривания». Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и «залитыми» свечами.

Запуск двигателя мотоблока в мороз минус 35

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за.20, автомобиль простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если он вдруг и запустится, то запуск с серьезного минуса пойдет ему явно не на пользу, существенно сократит моторесурс.Специалисты НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже равен по степени износа двигателя 500–5000 километрам пробега. Чему человек, любящий свою машину, как правило, не рад.Так как же сделать, чтобы в следующий раз автомобиль все-таки запустить без проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями, «пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле это несложно, имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже, конечно, хорошо, но не всем доступно, и в рамках данной статьи обсуждать этот способ не будем.1. Топливный предпусковой обогревательЭта штука представляет собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели – разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей устанавливается штатно.Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.2. Электрический предпусковой обогревательПростое устройство, представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз – это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то важно. Эксплуатационно очень прост – водитель просто включает машину в розетку.Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиляШтука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.Минусы: существенно (!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.4. Аккумуляторы теплаЭто по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7–8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает. А, нет, его наличие заметно – автомобиль до рабочей температуры нагревается дольше.А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.

READ  Мотоблок Нева с валом отбора мощности

Основные причины, влияющие на запуск двигателя при минусовой температуре

Причин, влияющих на пуск двигателя в мороз, может быть много. Выделим основные:

  • Недостаточная мощность аккумуляторной батареи.
  • Система питания.
  • Система зажигания.
  • Система смазки.
  • Плохое топливо.

Рассмотрим, как можно решить каждую из вышеперечисленных проблем.

запустить, мотоблок, мороз

Система смазки двигателя

Для нормальной и эффективной работы масло должно разогреться до нужной температуры. Загустевшее автомобильное масло сильно затрудняет зимний запуск двигателя. Основные причины того, что масло замёрзло зимой следующие:

  • в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • масло выработало свой ресурс и вовремя не заменено.

Дабы избежать таких проблем, необходимо вовремя заменить масло в двигателе, не дожидаясь прихода холодов.

В регионах с низкой температурой рекомендуется применять масла низкой вязкости. Такие смазочные жидкости позволяют стартеру развивать большие пусковые обороты при температуре от —20° до —30°С.

КАК завести дизельный мотоблок ЗИМОЙ//ОЧЕНЬ БЫСТРО

При аномальных морозах масло в двигателе затвердевает, прокачать его по магистралям становится настолько трудно, что стартер при запуске может с этим не справиться. Если замёрзший мотор все же удалось запустить, часто случается так, что проработав пару минут, он заклинивает. Причина: замерзшее масло, выброшенное вначале насосом в магистраль, не заменяется другим.

Под лопатками насоса образуется воздушная яма, на приборной панели горит лампа, предупреждая о «Низком давлении». По всем правилам — эксплуатация автомобиля с такими показателями запрещена, необходимо придумать, как разморозить масло, иначе серьёзных поломок не избежать. Как завести двигатель в мороз, если данная ситуация застала вас в пути:

  • В ёмкости нагреть один литр масла до 90-120°С, залить его в двигатель (к маслу, что уже там имеется, подогревая его) и затем стартером всё перемешать.
  • Ещё один способ не дать машине замёрзнуть, оставляя её на несколько часов, укрыть двигатель старым одеялом или чем-то подобным. Это позволит согревать мотор довольно длительное время.

Система питания двигателя

При попадании в систему питания холодного воздуха двигатель начинает работать с перебоями, перестаёт запускаться. Причина — плохая герметичность шлангов. Для устранения этой проблемы необходимо осмотреть всю систему, обнаружить и заменить шланги.

Интересно, что зачастую проблема запуска в холодную погоду возникает среди современных автомобилей. Виной всему — строгие экологические нормы (Евро-4, 5…). Двигатели, соответствующие этим нормам, работают на обеднённой смеси, что позволяет подавать в цилиндр больше воздуха и меньше бензина. При пониженной температуре окружающей среды такие показатели попросту не дадут машине завестись.

Выход один — перепрограммировать машину у официального дилера на «менее экологические» показатели или установить предпусковой подогреватель (нагревающий элемент, устанавливаемый в двигатель). Разогревающий эффект позволяет запустить двигатель практически в любой мороз.

Последствия переохлаждения двигателя в процессе эксплуатации

Переохлаждение двигателя в процессе его эксплуатации приводит к ряду негативных последствий. Проблема не только в том, что холодный двигатель не заводится, а так же в негативном влиянии низких температур на детали и составляющие самого двигателя. Основные причины и последствия следующие:

  • ухудшение смесеобразования топлива, усиление конденсации, как следствие — увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя;
  • разжижение масла в картере двигателя за счёт того, что топливный конденсат смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, в итоге — высокий износ деталей двигателя, сокращение срока его эксплуатации;
  • повышение вязкости масла из-за низкой температуры в окружающей среде приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала, результат — сложности при запуске двигателя в сильный мороз.

Плохое топливо (низкого качества)

Одна из возможных причин трудного запуска двигателя — наличие плохого (не соответствующего требованиям) топлива в бензобаке автомобиля. Чаще всего эта проблема касается дизельных автомобилей. Как ни странно, не все владельцы автомобилей с дизельными двигателями могут понять, почему так происходит, они даже не знают о существовании «зимнего» и «летнего» видов топлива.

При наступлении холодов в некачественном дизельном топливе образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Форсунка не может обеспечить двигатель необходимым объемом топлива, что усложняет запуск в холодное время. Для устранения парафина и быстрого запуска двигателя необходимо:

  • Применять современное средство — присадку «Суперантигель» (она обеспечивает высокий проникающий и размораживающий эффект).
  • Если бак автомобиля заполнен летним видом топлива, а неожиданное похолодание вызвало его замерзание, перевезти автомобиль в тёплый бокс на буксире или эвакуаторе.
  • Есть ещё способ: необходимо взять зимний вид топлива (солярку), нагреть её до температуры 40°С. Влить в бензобак автомобиля, не забыв предварительно продумать, как отогреть топливный фильтр автомобиля.

Система зажигания двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо использовать свечи, высоковольтные провода и прочее оборудование, рассчитанное на работу при низких температурных режимах. Это позволит обеспечить правильное и бесперебойное зажигание топливно-воздушной смеси.

  • Необходимо проверить натяжение ремня генератора. Зимой ремень будет попросту проскальзывать, не обеспечивая достаточной зарядкой аккумуляторную батарею.
  • У автомобилей с бензиновым двигателем трудности при запуске в холодное время года возникают в связи с плохим состоянием свечей. Нагар, испорченный изолятор, не дают свече хорошей искры для запуска двигателя. Свечи надо проверить, почистить, а при необходимости — заменить.
  • При холодном запуске двигателя трудности могут возникнуть и со стартером. Не стоит крутить двигатель дольше 20–25 секунд. Если, примерно, после трёх таких попыток завести мотор не получилось, нужно подождать несколько минут и повторить попытку снова. Если же завести в мороз машину после десяти таких попыток не удалось, необходимо отбуксировать её в тёплый гараж или бокс и попробовать там.
  • В автомобилях с механической коробкой передач запускать двигатель следует при обязательном включении сцепления.
  • Если автомобиль хранится на стоянке или в гараже, не стоит оставлять его на сигнализации без необходимости. При включённой сигнализации в течение одной недели аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Подготовительный этап

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Как правильно завести мотоблок?

Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.

Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Как видно из всего вышесказанного, бензиновые и дизельные мотоблоки заводятся по-разному. Важно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и строго следовать советам производителя. Также вам нужно использовать только качественное топливо и масло, подходящее по своему типу вашей модели мотоблока. И тогда вы не столкнетесь с проблемами при запуске и дальнейшей работе на машине.

Как хранить мотоблок зимой?

Такая сложная техника, как мотоблоки и мотокультиваторы, требуют особой подготовки для хранения зимой. Сложность заключается в том, что из-за обилия разных деталей и механизмов очень сложно очистить их от грязи, но попытаться это сделать нужно обязательно. Процесс подготовки к зиме состоит из нескольких этапов:

  • Первым делом нужно позаботиться о масле в двигателе и редукторе. Замените его на свежее или очистите старое, но только если оно в очень хорошем состоянии и без существенного осадка. Когда наступит весна, вам все равно придется менять масло на новое, так как оно теряет свои качества в стоячем состоянии и при низких температурах;
  • Вы также можете убрать свечи и залить в цилиндр около 20 миллилитров масла. Затем нужно прокрутить коленвал всего на несколько оборотов;
  • Позаботиться о топливном баке можно двумя способами. Первый способ — полностью вылить топливо из бака и просушить. Второй — залить топливо под самый верх. Бензин не даст металлу гнить. Только заливать бак нужно полностью, чтобы у коррозии просто не было шансов;
READ  Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Каскад

Если вы будете придерживаться этих простых рекомендаций, вы сможете с легкостью продлить жизнь вашей технике. К тому же вы избежите ряда проблем, как коррозия или сбой в системе из-за влаги, что в итоге потребует дорогостоящего ремонта или даже замены некоторых элементов.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

В инструкции по эксплуатации четко сказано, что топливо с мотоблока перед зимним хранением нужно слить. Но мнения владельцев по этому поводу расходятся. Одни говорят, что лучше всего слить бензин и дать баку тщательно просохнуть. Другие советуют заполнить бак доверху во избежание коррозии.

Коррозии бака не будет ни в первом, ни во втором случае. Но следуя технике пожарной безопасности оставлять мотоблок с полным баком бензина не нужно. Также бензин за время простоя может обводниться.

Наш совет – перед зимним хранением обязательно слейте бензин, выработайте остатки топлива в системе и дайте бачку просохнуть. После таких действий проблем с топливной системой мотоблока весной не будет.

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  • Открыть кран подачи бензина.
  • Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  • Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  • Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  • Открыть бензиновый кран.
  • Проверить наличие смазки.
  • Включить зажигание.
  • Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Подготовка мотоблока к зиме

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему. Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Рекомендации по подготовке техники к зиме

Мотоблок — это универсальная техника, которая помогает в работе на вашем участке или даже на мини ферме. Чтобы оборудование прослужило очень долго, нужно тщательно за ним ухаживать. И сюда относится не только чистка после работы, замена масла, своевременный ремонт, но и подготовка его на зиму.

Мотоблок нельзя просто бросить в гараж или сарай, где имеется повышенная влажность, и просто, в лучшем случае, накрыть его брезентом. В итоге вы столкнетесь с такой проблемой, как машина перестанет заводиться весной. Стоят ли эти проблемы того, чтобы просто не подготовиться к зиме, не выполнив простые рекомендации?

Для хранения в зимнее время мотоблок нужно тщательно подготовить, что, более профессиональным языком, называется законсервировать. Это необходимо для того, чтобы в теплое время года вы смогли без проблем завести агрегат и начать тут же им пользоваться.

Подготовка к новому сезону

Итак, ваш мотоблок благополучно пережил зиму и теперь его нужно подготовить к новому сезону, к новым нагрузкам и работе. Такой процесс также включает в себя несколько этапов, позволяющие выявить возможные неисправности и предотвратить новые:

  • Сразу замените топливо. Если в вашем баке оставался бензин, его нужно слить и залить новый. За зиму он мог окислиться и даже создать осадок;
  • Проверьте свечу зажигания. Она должна очень надежно стоять и к ней не должно быть доступа воздуха;
  • Кран топлива нужно открыть;
  • Рычаг для воздушной заслонки нужно закрыть до тех пор, пока двигатель не прогреется;
  • Включатель зажигания выставьте на режим включения, чтобы можно было запустить двигатель;
  • Как завести двигатель? Потянув ручку стартера, вы почувствуете сопротивление, а после этого потяните более резко. Это происходит из-за сжатия топливно-воздушной массы внутри камеры сгорания. Не удивляйтесь, если двигатель начинает дымить. Это происходит из-за сгорания масла.

После этого ваш агрегат должен нормально работать без сбоев и поломок. Если же возникли какие-то неполадки, вам лучше сразу обнаружить их местонахождение и немедленно устранить, чтобы в будущем не усугубить ситуацию.

Использование мотоблока зимой. Если вы решили, что самая популярная садовая техника – мотоблоки – предназначены для работы исключительно в теплое время года, то вы глубоко заблуждаетесь. Применение мотоблока настолько разнообразно и многогранно, что не включить в возможности функционала еще и использование мотоблока зимой, было бы значительным упущением. Если приусадебный участок и сам дом с наступлением холодов превращаются в сказку о Снежной Королеве – мотоблок зимой вполне можно приспособить к расчистке двора. Прежде, чем вывести садовое оборудование на улицу в мороз, следует вспомнить о том, что основное предназначение мотоблока – все-таки работа в тепле, и потому не лишними будут некоторые манипуляции по содержанию машины в рабочем состоянии. Рационально будет пересмотреть выбор масла для редуктора. В холод индустриальное масло имеет свойство становиться гуще, уплотняя свою структуру и затрудняя работу подвижных деталей трансмиссии. Содержать мотоблок, который работает круглый год, требуется в относительном тепле. Приемлемым вариантом станет коридор или прихожая жилой постройки, отапливаемый флигель. Подобные меры направлены на устранение последующих манипуляций по отогреву двигателя перед работой. Принцип – тот же, что и при эксплуатации автомобиля. Чтобы перестроить универсальный садовый мотоблок в экономичный вариант снегоуборочной техники вам понадобится специальное навесное оборудование. Оно представлено в двух механизированных вариантах – вращающиеся снежные щетки и шнеко-роторный механизм. Подвеска в виде щетки выполнена как вал с жесткой щетиной по окружности. Ось вала расположена перпендикулярно направлению движения мотоблока. Таким образом, при перемещении установки щетка вращается с определенной угловой скоростью, расчищая участок шириной от 70 до 100 см (в зависимости от габаритов самой щетки). метим, что вращение идет против часовой стрелки, выметая снег по ходу передвижения мотоблока. Подвеску можно регулировать таким образом, что выброс производится не только вперед, но и по обе стороны от работающей установки. Чтобы снег в процессе работы не вернулся в лицо хозяину мотоблока – насадка оснащается специальным навесом. Такое приспособление для мотоблока очень удобно при расчистке снежного настила небольшой глубины. Шнеко-роторная подвеска отличается более сложной конструкцией и более близка к профессиональной снегоуборочной технике. Снег захватывается лопастью вращающегося шнека и подается наверх, в раструб. Направление выброса снега легко регулируется поворотом головки раструба. Прочный металлический шнек работает даже со слежавшимся снегом и смерзшимися пластами, возникающими после кратковременной мнимой оттепели. Это самый мощный вариант уборки снега с применением мотоблока. Скорость вращения шнека и, соответственно, забора снега – от 1 м/с. Дальность выброса – в среднем, от 5 метров. Наиболее экономичный вариант зимней переналадки мотоблока – превратить его в домашний бульдозер. Навесное оборудование в виде лопаты с ножами позволит расчищать двор от снега простым и действенным методом: по алгоритму – врезание, забор, перемещение в отвал. Возможностей мотоблока хватает, чтобы преодолеть значительные сопротивления со стороны сугробов. На этих трех примерах можно сделать вывод, что активная жизнь такой универсальной техники как мотоблок не прекращается практически никогда, даже в холодное время года. Вся мощь лошадиных сил двигателя и многообразие дополнительной комплектации – во благо и ради комфорта владельца, решившего однажды приобрести себе мотоблок для работы зимой. #Мото_Сервис #Мотоблок

Мотоблоки Crosser: особенности и характеристики

Сегодня частные фермерские хозяйства используют различную технику для увеличения эффективности своей работы. Многие владельцы подобных подсобных хозяйств активно эксплуатируют именно мотоблоки, оценив преимущества данной многофункциональной техники.

Среди востребованных производителей популярностью пользуется торговая марка Crosser, чья продукция повсеместно используется в ходе решения сельскохозяйственных и бытовых задач.

Эксплуатация и обслуживание

После приобретения мотоблока первоочередной задачей является его обкатка. Сначала следует прогреть двигатель, а затем – начать обработку выбранного участка грунта. В первый выезд техники следует делать небольшие перерывы в работе, эксплуатируя устройство согласно руководству к первому запуску. Последующие работы можно выполнять уже в обычном режиме. Для редуктора потребуется масло ТАД-17 либо МС-20. Замену жидкости следует проводить только при теплом двигателе, бензиновые агрегаты следует заправлять А-92 без примесей и добавок.

Хранить мотоблоки Crosser необходимо в сухом и проветриваемом помещении, избегая длительного простоя техники. Отдельного внимания после длительного перерыва в эксплуатации заслуживает статор, наличие слабой искры, пружина газа.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки довольно активно используются частными фермерами и огородниками в качестве многофункциональной и высокоэффективной техники не только в Европе, но и на постсоветском пространстве. Сегодня подобные машины помогают выполнять сложную работу на земле, а благодаря большому выбору моделей мотоблоков Crosser поручить выполнение ряда сложных задач можно проверенной технике китайской сборки.

Исходя из технических характеристик машин, стоит отметить некоторые преимущества китайских мотоблоков Crosser.

  • В имеющемся перечне моделей присутствуют как легкие, так и тяжелые агрегаты, масса которых может составлять порядка 250 килограммов. Подобные мини-тракторы окажутся незаменимыми помощниками в ходе обработки целины и других видов тяжелых грунтов, поскольку будут иметь отличное сцепление с землей, что обеспечит устойчивость машине. Кроме того, этот момент исключит необходимость прикладывать много сил рабочему, толкая агрегат.
  • За счет наличия фар на мотоблоках работать с техникой можно даже в ночное время.
  • Особенности быстрого старта дизельных моторов дадут возможность завести устройства при любой температуре (даже в сильный мороз), например, для транспортировки груза либо очистки снега.
  • В представленной линейке мотоблоков Crosser присутствуют устройства с крупногабаритными колесами и мощными протекторами, что увеличивает маневренность и мобильность машин (в особенности – в ходе езды по тяжелой и влажной земле).
  • Вся продукция оснащена топливными баками, рассчитанными на большие объемы, благодаря чему продолжительность рабочей смены не будет зависеть от запасов топлива.
  • Для комфортного управления мотоблоками все рукоятки в агрегатах можно регулировать по высоте и углу наклона. В свете таких особенностей работать с машинами может любой человек.
  • Благодаря многофункциональности китайских машин большую часть моделей можно использовать в качестве помпы, осуществляющей перекачивание технической воды. Данный вопрос в сельском хозяйстве бывает довольно актуальным в свете наличия большой площади земли для обработки.
  • За счет наличия передних и задних валов отбора мощности все мотоблоки Crosser можно использовать с различным дополнительным оборудованием.
  • Модели оснащены системой водяного охлаждения мотора, в свете чего дизель не перегреется даже от непрерывной многочасовой работы.
  • Весь модельный ряд выделяется хорошей ремонтопригодностью, однако, как показывает практика, случаи выхода техники из строя случаются крайне редко.
READ  Разбираем мотоблок Нева МБ 2

Но несмотря на внушительный перечень преимуществ устройства не лишены минусов. С целью удешевления китайской продукции, многие запчасти и детали выполняются из пластика – за счет данной особенности они приходят в негодность гораздо раньше стальных комплектующих.

Однако данная особенность конструкции не является нарушением действующих стандартов сборки мотоблоков европейского качества.

Дополнительное оборудование

Для китайских культиваторов предусмотрено использование целого ряда дополнительного оборудования, повышающего производительность.

  • Адаптер. Данный вид комплектующих существенно увеличивает комфорт эксплуатации устройства, делая из мотоблока полноценное средство передвижения.
  • Бороны. Инструмент для обработки грунта, позволяющий разбивать землю на большие куски.
  • Гусеницы. Дополнительный элемент, облегчающий передвижение техники по труднопроходимой местности, что актуально в межсезонье.
  • Грабли. Актуальны для сбора сена. Особая конфигурация оборудования существенно облегчает выполнение поставленной задачи.
  • Косилка. Можно использовать разнообразные типы данного инструмента. Для мотоблоков имеются сегментные или роторные варианты.
  • Картофелекопалка. Инструмент, позволяющий поднять землю и отделить корнеплоды в ходе сбора урожая.
  • Снегоуборщик. С помощью лопаты-отвала можно проводить уборку территории не только от снега, но и от грязи или опавшей листвы.
  • Окучники. Инструмент, необходимый для создания насыпей земли на грядах в ходе посадки культур.
  • Плуг. Более эффективный инструмент по сравнению с почвофрезой, который осуществляет разделку почвы.
  • Разнообразные модификации прицепов. Большой ассортимент позволит подобрать оборудование для любой модели мотоблока.
  • Утяжелители. Необходимый элемент для обеспечения устойчивости и сцепления устройства с грунтом.

Технические характеристики

Отличительной особенностью конструкций всего модельного ряда мотоблоков Crosser является их изготовление с учетом климатических условий России и стран ближнего зарубежья. В первую очередь, это касается высококачественных протекторов, а также запатентованной трансмиссии в устройствах. Китайский бренд выпускает технику легкого и тяжелого класса.

Исходя из этого, можно выделить некоторые характеристики агрегатов:

  • тип двигателя – четырехтактный бензиновый или дизельный с объемом 196 см3, 198 см3, 296 см3, 406 см3;
  • мощность устройств может составлять: 6 л. с., 6,5 л. с., 8 л. с., 8,9 л. с., 9,5 л. с., 12 л. с., 14 л. с.;
  • мотоблоки, как правило, имеют две передних и две задних передачи скоростей, но в некоторых агрегатах количество задних может быть большим;
  • емкость бака для топлива составляет 3,6 л, 5 л, 5,5 л, 12 л;
  • вес варьируется в пределах 80-250 килограммов.

Более подробная информация относительно технических возможностей и конфигурации моделей представлена в инструкции, которая прилагается к каждому устройству.

Мотоблоки Салют 100

Всем привет! Я живу в Казахстане брал свой мотоблок культиватор за не большие деньги, на этикетке написано Нева мк 6.5 фермер китайский культиватор похож на Салют агат и их собратья фрезы большие 30 см.

4 года пользуюсь никаких проблем пашет отлично редуктор разбирал в алюминиевом корпусе полностью шестеренчатый из недостатков: кнопка глушить движку сразу развалилась.

Так как валы под фрезы круглые ни как на других мотоблоках китайских шестигранные часто разбивает пальцы не достатков пока других не обнаружил в принципе отличный культиватор место под сцепку мощная можно цеплять прицеп но по размеру маловат мотоблок спасибо за внимание!

Купили его в далеком 90-М году, еще двиган был ом220, из-за проблем с зажиганием, был установлен lifan170f, но как и на ом220, с редуктором обратного вращения( 4500 руб). Переделки свелись только к проставкам под ДВС.

Новые мотоблоки, как я понимаю, идут без редукторов на двигателе, а это очень плохо, скорость большая, а крутящий момент маленький.

Мой теперь хрен остановишь, пахал с утяжелителями на стальных колесах ( 40 кг.), так пока еще грязи килограмм на 30 не прилипло, пробуксовывал, но не глох, а потом только пер.

Был бы мост с блокируемым дифференциалом, была ба сказка, но у меня всего один приводной ремень и ему пофиг мороз, после замены двигателя поменял родной. Земля всякая, есть и глина пластами режется.

Четыре года назад купил мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Lifan. С тех пор не было ни одного нарекания на работу силового блока. Мотор хоть и выпущен в Китае, но является лицензионной версией японской Honda с увеличенным моторесурсом. Заводские изделия у китайцев сейчас выпускаются с надлежащим качеством.

Из негативных впечатлений- родные ремни выбросил через 2 недели посте обкатки. Думал, просто попался брак, но новые, той же марки, постигла та же участь. Поехал к мужикам в тракторные запчасти и там мне подобрали подходящие, но, естественно, по цене почти в 2,5 раза выше. Однако они простояли больше года. Так что и следующие купил такие же. На станции дали дельный совет, родные ремни нужно сразу менять на более качественные, если этого не сделать, то стачивается бурт на натяжном ролике. И потом очень сложно натянуть даже качественные ремни.

Эксплуатация мотоблока зимой: как запустить двигатель в холод?

Покупка мотоблока чаще всего связана с сезонной обработкой земли. Поэтому зимой эти мини-трактора обычно не востребованы и, как правило, хранятся в холодных помещениях. При этом владельцы такой техники даже не задумаются о том, что при таком хранении существенно снижает срок эксплуатации мотоблоков. К счастью, существуют несложные методики, которые помогут мини-тракторам не только успешно «пережить» зиму, но и эффективно работать во время самых суровых холодов.

Как завести двигатель в холод

Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.

Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:

Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:

  • тщательно очищаем технику от грязи;
  • меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
  • выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
  • Устанавливаем свечи обратно.

Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.

Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит – слишком велик риск возникновения пожара.

Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.

  • проверяем уровень масла и бензина;
  • открываем кран подачи топлива;
  • устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
  • несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
  • включаем зажигание и производим запуск мотора;
  • переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).

Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.

  • стравливаем воздух;
  • проверяем уровень масла и солярки;
  • открываем кран подачи топлива;
  • включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.

В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.

Зимние функции мотоблока

Современные мини-трактора обычно приобретаются вместе с тележкой. Поэтому в зимнее время эту технику можно использовать для перевозки самых разнообразных грузов и вывозки мусора.

Мужчины обожают зимнюю рыбалку, на которую можно ездить на мотоблоке со специальными пневматическими колесами. Такой вездеход пройдет по любым сугробам и доставит в «заветное» местечко не только самого рыбака, но и все его снаряжение.

Коммунальщики уже давно используют мини-трактора при уборке снега. Ведь эта техника со специальным навесным оборудованием (роторный снегоуборщик, навесной отвал) позволяет очень быстро и качественно очистить от снега большую площадь с самым разным покрытием. Поэтому владельцам мотоблоков можно взять этот опыт на вооружение, чтобы не зависеть от работников УК и избавить свой двор или небольшую дорогу от сугробов даже самой снежной зимой.

Как подготовить мотоблок на хранение зимой

Специалисты утверждают, что грамотная подготовка любой техники к зимнему хранению, является самым надежным способом увеличить срок ее эксплуатации. Поэтому всем владельцам мотоблоков не повредит знакомство с инструкцией по консервации мини-тракторов перед осенне-зимним сезоном. Процедура эта состоит из нескольких этапов:

  • тщательно промываем и очищаем мотоблок с навесным оборудованием от грязи;
  • сливаем бензин или дизтопливо;
  • запускаем мотор и дожидаемся полной остановки;
  • очищаем и, при необходимости, заменяем фильтры;
  • заменяем масло;
  • выкручиваем свечи;
  • заливаем в двигатель несколько капель масла;
  • проворачиваем пару раз коленвал вручную, чтобы на деталях КШМ образовалась пленка;
  • снимаем аккумулятор (если он есть) и помещаем его на хранение в теплое место;
  • обрабатываем все металлические поверхности антикоррозийными составами (можно использовать масло).

Во время хранения необходимо время от времени нажимать на кик-стартер, чтобы предотвратить залипание колец. Кроме того, аккумулятор стоит периодически подзаряжать, чтобы максимально увеличить срок его службы.

Надеемся, что эта информация будет полезна для тех владельцев мотоблоков, которые не хотят, чтобы техника подвела их в самый неподходящий момент. Со своей стороны, хотели бы узнать ваши «рецепты» по зимнему хранению и эксплуатации мини-тракторов.