Как Заменить Главпровод На Катушке Зажигания Бензопилы

Как поменять главпровод на катушке зажигания бензопилы

Как Заменить Главпровод На Катушке Зажигания Бензопилы

Нередко сталкиваемся с ситуациями, когда юзеры инструмента приходят с неисправным зажиганием. Часто оно вправду оказываются неисправными, увы нередко катушка зажигания к поломке инструмента дела не имеет. Ниже описаны деяния по проверке исправности катушки зажигания.

Первичные проверки системы зажигания.

Загодя до того как тестировать модуль зажигания проверьте исправость последующих частей цепи:

  • свечки и выключателя
  • состояние свечного колпачка: должен плотно крепиться на свече, высоковольтный провод агрессивно закреплен и даже не вылетает из колпачка и катушки, матерал колпачка не содержит трещинок
  • высоковольтный провод не поврежден на всей длине, контакты и соединения проводов плотные не имеют следов коррозии
  • зрительно оценить отсутствие трещинок и видимых изъянов на корпусе катушки
  • загрязенность токопроводящих частей и узлов убрать
  • по способности смените заправку: бензин вам больше понравятся плохим

Смысл данных действий заключается в том, чтоб исключить из списка вероятных дефектов нашему клиенту остается элементы цепи, не считая катушки. Если нашему клиенту остается в порядке движемся далее.

Зачем нужна хорошая искра. Немного физики процесса.

Качество искры определяет ее способность поджигать верно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих критериях. Начальный поджиг консистенции осуществляется в искре по другому как ее еще именуют шнуре пробоя от импульса электронного тока, выработанного катушкой зажигания. В этом вопросе месте происходит фактически моментальный разогрев молекул бензина и кислорода, от каких факторов они вступают в хим реакцию горения. Потом она распространяется целиком на объем консистенции с обычной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Способ существования искры и воспламенения происходит за 1-2мс.

Понятно, что любые отличия характеристик искры приводит к неверной работе. Обстоятельств таких отклонений много. Распространенные:

  • нестабильная по температуре работа модуля зажигания: на прохладную катушка работает нормально, прогревшись перестает работать. Проявляется в обычной работе мотора на прохладную, и отказ на прогретом. Это обосновано тем, что снутри катушки стоят диоды, транзисторы и конденсатор. Неисправность хоть какого из этих частей проявляется только при прогреве.
  • неисправная свеча. Повторяться тут здесь мы не будем. Материал найдете в вебе.
  • нехороший контак, ржавчина в месте соединения и неисправный выключатель разъяснять здесь мы не будем
  • перетертый (передавленый, оплавленный и т.д.) высоковольтный провод. Здесь тоже нашему клиенту остается понятно

КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance

Видео ведает о простоте регулировки зазора магнето с применением стены пластмассовой бутылки. Ремонт.

Бензопила. Важное о катушке зажигания!

Дополнительно о видеоклипе об главных поломках бензопил. Совсем забыл рассказать про катушку зажигания!

Часто проверку системы зажигания на наличие искры проводят следующим образом: выкручивают свечу, кладут ее на корпус и, потянув за ручку стартерта, вращают маховик. И смотрят на нее. Если искра отсутствует вовсе, то тут все понятно. Но нередко она наблюдается. И тут важно понимать, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, а именно давление внутри двигателя в 7-10 выше атмосферного, температура внутри двигателя порядка 1000 градусов, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее и чаще. И возникает ситуация: искра просматривается, а двигатель правильно не работает. Причина одна. проверки проходили в нерабочих условиях.

Такие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической системы ошибочно приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы и т.д. В таких случаях ошибочно переобогащают смесь, меняют карбюратор и ЦПГ. То есть ошибка в диагностике влечет за собой ошибки в настройках и лишние затраты.

Что делать? при такой проверке оценить качество искры. Она должна быть сильной. четка и яркая. В условиях высокого давления и температуры она сможет поджечь правильно сформированную смесь. Слабая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект обратного удара.

Способы проверки модуля зажигания.

Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены все работает как надо, то дело было в катушке. Если у вас таковой нет, то движемся дальше

Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

  1. Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Как говорилось выше, их неисправность может проявлятся только при нагреве. Для корректного измерения модуля необходимо отключить от него бронепровод и колпачек, что сделать без последствий не получится. Одним словом, достоверные измерения возможны, когда известны правильные параметры и проводятся они в рабочих условиях.
  2. При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах. Как пример, тестер системы зажигания от Штиля ZAT 4. Цена 30-50.
  3. При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот метод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не под давлением и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
  4. Варварский способ. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
  • снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь. Осторожно, не повредите внутренности колпачка. его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить. Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
  • расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
  • «заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания. Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
  • смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.
  • Важные моменты:

Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

Можно использовать самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю (свечное отверстие открыто) и оцениваем качество искры.

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

  • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
  • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе эти детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутя гайка, удерживающая маховик на коленвалу.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Важно: зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую). Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.