Как собрать новую бензопилу Interskol

Содержание

Устройство и принцип работы стартера бензопилы

собрать, новый, бензопила, interskol

Большинство известных производителей бензопил оборудуют свою продукцию стартерами, работающими практически по одинаковому принципу. Его суть состоит в следующем: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан, который находится в храповом механизме. Посредством этого в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. Во время этого коленчатый вал делает пару оборотов, что приводит к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью. Для облегчения запуска бензопилы ведущие бренды используют и другие методы:

  • Предварительное обогащение топливной смеси при помощи отдельной заслонки;
  • Монтаж автоматического клапана декомпрессии, который обеспечивает понижение давления внутри цилиндра бензопилы;
  • Установка праймера, предназначенного для подкачки топлива перед запуском двигателя.

Применение одной из этих технологий существенно облегчает запуск и продлевает сроки эксплуатации стартера, что особенно хорошо заметно при низких температурах.

Замена шнура

Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.

Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.

Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.

Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы

Появление различных неисправностей стартера приводит к отсутствии возможности завести бензопилу. К наиболее частым поломкам стартера относится:

  • Шкив стартера полностью лопнул, или на нем появились трещины;
  • Лопнула пружина;
  • Порвался трос стартера.

Для устранения каждой из этих неисправностей своими руками потребуются определенные инструменты. При себе обязательно должен быть комплект отверток и запасной трос. Извлекать и осматривать стартер для бензопилы нужно в следующем порядке:

  • Чтобы найти причину поломки стартер с бензопилы потребуется снять. Для этого нужно открутить отверткой винты, при помощи которых удерживается защитная крышка с прикрепленным к ней стартером;
  • После снятия крышки необходимо аккуратно отвернуть винт, посредством которого стартер крепится к защитной крышке;
  • Затем нужно попробовать плавно запустить стартер – для этого снимите с него пружину и зажимы;
  • Далее со стартера для осмотра снимается катушка с тросом.

В результате осмотра вы можете обнаружить ряд типичных неисправностей. К ним относится:

  • Различные повреждения шкива в виде разрывов или трещин преимущественно в задней части детали – они мешают нормальной работе всего стартера;
  • Повреждение стартерной пружины облегченного запуска – в таких случаях неисправной может быть не только сама пружина, так и место ее фиксации – это самая уязвимая часть пружины;
  • Повреждена собачка маховика стартера.

В любом из случаев любая неисправная деталь должна быть полностью заменена новой запчастью.

Замена собачек маховика

Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.

важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.

Бензопила является незаменимым инструментом при строительстве и заготовке дров. Правильная эксплуатация при умеренной работе обеспечивает длительную жизнь инструмента без поломок. Однако неприятности могут возникнуть совершенно неожиданно и исправная бензопила теряет работоспособность, причем неисправность может быть совершенно пустяковая.

Как заменить пружину стартера бензопилы?

Для того чтобы заменить старую пружину в разобранном стартере необходимо действовать в следующем порядке:

  • Прежде, чем установить пружину стартера бензопилы, потребуется извлечь обойму механизма – делать это следует крайне аккуратно, чтобы не сломать деталь;
  • Затем необходимо посмотреть внутрь обоймы – в ней вы увидите пружину, обмотанную вокруг С-образного элемента. Чтобы вытащить пружину, зафиксируйте верхнюю ее часть пальцем и немного оттяните в сторону ручку стартера;
  • После извлечения старой пружины необходимо намотать новую деталь. При этом старайтесь избежать перегибов и перекручивания нового пружинного элемента;
  • Чтобы собрать пружину стартера бензопилы потребуется действовать максимально осторожно, иначе одно неверное движение может привести к разматыванию запчасти;
  • После того, как вам удалось полностью вставить пружину в стартер, необходимо осторожно зафиксировать обойму.

Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.

Цепей 3-4 шт. И во время работы временами поменять цепи для уменьшения износа шины и звёздочки.

Пропала мощность у ПЦБ 14-35л. Когда начинаешь пилить и надавливаешь, встаёт (нет сил). фильтр чистил, свечу тоже. Подскажите, что вам больше понравятся?

Начните с наружных причин. цепь острая ли? Если пуск и разгон не поменялись в сравнении с тем, как было лет эдак 30, отыскиваете внешнюю причину. Может, просто ей тяжело. Если движок обороты не теряет, а цепь останавливается. это сцепление. Пробуксовывать может по причине различных обстоятельств, дистанционно нельзя сказать. Если с возрастанием нагрузки падают обороты мотора, то ещё труднее. китаец конечно китаец и всё, что угодно вам понравятся с движком, карбюратором.

В эксплуатации бензопила Interskol 16-40л, отработала заправок 5, пилил маленькие деревья поперечником от 5 до 30 см. Появилась неувязка: при резке цепь нередко останавливается или когда до сих пор, если цепь в движении под нагрузкой видны маленькие искорки от трения цепи о шину. Маслоподача находится, цепь вручную проворачивается. Конечно идеи в решении препядствия?

В начале проверьте заточку цепи и чашечку сцепления, не набились ли вовнутрь неё опилки. Также опилки будут под пружиной тормоза цепи и прижимать его временами к той же чашечке сцепления. Всё-таки вам больше понравятся затупившаяся цепь. Довольно единыжды попасть в древесной породе на трещинку с песочком и всё. заточки как не бывало. Потом карбюратор. Либо он вообще «глючит», или, хотя и незначительно рановато, прошёл «обкаточно-притирочный» период и ему нужна регулировка. Обычно в таковой момент возникает надбавка ощущаемой мощности, если производитель лишне подстраховался и выставил заводские его опции на очень богатую смесь, то она может и свалиться. Варианты с забившимся глушителем и вышедшей из строя ЦПГ, учитывая, что израсходовано наименее чем 3 литра топливной консистенции, уж очень маловероятны, даже с учётом того, что бензопила китайская. И продать, вот ещё. Повинет вам понравятся и применяемый бензин. Время от времени встречается и таковой, который нереально поджечь спичкой.

Чем удалить нагар на выходе цилиндра? Окно практически заросло на сто процентов, встречаются ли химия по другому другие способы для удаления?

Снимаю глушитель, перевожу поршень в в. м. т. (чтоб нагар не попал в движок. кривошипную камеру) и очень осторожно малеханькой регулировочной отверткой потихоньку откалываю куски нагара. Так чтоб не дотрагиваться к поршню как еще его называют кольцам (кольцу). Позже вэдешкой и в окончание. очистителем карбюратора либо незапятнанным бензином. Выходит как новое.

READ  Что Можно Делать Дисковой Пилой

Бензопила ПЦБ 14-37л работала мало, позже, что то стала » задыхаться», поменял топливный и воздушный фильтр, но сейчас. заводится, на холостых оборотах стабильно работает, однако начинаешь пилить, вроде бы буксует, т.е. работает, однако цепь не вертится. Что за неисправность?

Судя по описанию, стоит отметить что: если отлично заводится на прохладную и жаркую, при остановке цепи не падают обороты, без нагрузки стремительно развивает обороты, так же как и до этого, работает без провалов целиком отлично слушается управление то, вероятно, что-то со сцеплением, тяга не передается на цепь. И продать вроде как с цпг вроде нашему клиенту остается в порядке. Если ни как не движется, то может у Вас активирован тормоз?

Купил бензопилу ПЦБ 16-38л в ноябре. Не работала ни минутки. Отстояла зиму в квартире. Сейчас не заводится (до совершения покупки торговцы инспектировали. заводилась). Друзья молвят, что потому что я не слил временно хранения бензиновую смесь, залипли жиклеры либо мембрана. Может так быть? И как труден процесс снятия карбюратора и прочистки-продувки жиклеров как еще его называют мембраны?

Вам, что и мембраны. Однако главным образом. иголка игловатого клапана присохла не двигается. Карбюратор снять не особо тяжело. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, фильтр, открутить свечу и крышку цилиндра (5 винтиков). Чтоб конкретно снять карбюратор нужно открутить два длинноватых болта колена карбюратора (отвертка шестигранник 4 мм как еще его называют Т 25) и отсоединить тягу газа, топливопровод и трубку импульсного канала. На карбюраторе снять крышки с обеих сторон и отверткой надавить плечо рычага игловатого клапана (с той стороны где крепится 4-мя болтиками), а одновременно с этим (где крепится одним, огромным) проверить незапятнанная ли сеточка фильтр и проходит ли бензин либо очиститель карбюратора через эту сеточку при нажатии рычага игловатого клапана. Если проходит. собрать что остается сделать нашему клиенту к району и пробовать запускать.

Неисправность бензопилы Interskol ПЦБ 14-35л: поначалу очень сильное натяжение цепи позже резко отпускает. Может тормоз не работает?

Либо звёздочка, либо растянутая цепь. А может, и то и это вкупе. Тем паче, что, вроде, не работает система смазки. Если на звёздочке в любом регионе выработка более 0,5 мм. она подлежит подмене. На Интерсколах ставилась, кажется Орегоновская. не недостаток, конечно всюду. Цепи тоже были Орегон. это совсем не обязательно, можно всякую, только бы подошла по шагу и толщине ведущего звена. Как проверить, растянута либо нет цепь, дать подсказку тяжело. Посмотрите по натяжному устройству. если оно вывернуто практически до конца, цепь растянута достаточно очень. Если натяжного недостает. растянута значительно. Играет роль ещё и состояние звёздочки наконечника, однако меньше.

Как Вы храните бензопилу, когда не используете? И, попилили, прошел сезон. Слили бензин, масло. Думаю, сняли шину, цепь. И какое время вам больше понравятся, пила в таком состоянии? Заводить не нужно, временами?

Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.

Описание процесса

Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.

Бензопила Интерскол. 18/45Л

После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.

допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

Инструменты

Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.

Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.

Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.

Обзор бензо пила Interskol пцб-14/35л

Приобрести другую цепь, наставить на цепь 55 звеньев ещё 4.5 звена с прежней цепи. Двинуть шину вспять (поближе к звёздочке) удлинив прорезь под шпильки. В этом случае высока возможность, что придётся также обточить и заднюю поверхность хвостовика шины, чтоб не существовало контакта с ведущей звёздочкой.

Сколько цепей будет в комплекте к одной шине и звездочке для бензопилы Interskol?

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  • Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  • Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  • Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  • Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Правильная разборка бензопилы

Разборка бензопилы – очень ответственный момент, который наступает рано или поздно у владельцев подобного инструмента. Хозяевам бензопил приходится самостоятельно проводить техническое обслуживание. Как разобрать бензопилу быстро и аккуратно?

Регулярное техническое обслуживание бензопилы сделает работу с ней комфортной и безопасной.

Для того чтобы бензопила работала безотказно, необходимо регулярно проводить техобслуживание, состоящее из нескольких операций:

  • замена масла;
  • доливка топлива;
  • настройка натяжения цепи;
  • очистка от грязи под крышкой;
  • осмотр и ремонт цепного тормоза;
  • очистка системы подачи масла;
  • очищение шины;
  • очистка или замена фильтра.

Наступает время, и все эти операции необходимо выполнить. Поэтому требуется научиться быстро и правильно разбирать бензопилы.

Бензопилу STIHL давно полюбили лесорубы благодаря ее невысокой стоимости. Ее можно увидеть в руках дачников, не отказываются от такой бензопилы и городские службы.

Однако среди многих положительных качеств этой модели есть и один серьезный недостаток. Бензопила очень часто ломается. Причем не всякая неисправность будет устраняться в соответствии с гарантией. Приходится заниматься ремонтом самостоятельно.

  • гаечные ключи;
  • отвертку;
  • иглу.

Технологический процесс ремонта бензопилы «STIHL»

При разборке и ремонте бензопилы необходимо соблюдать определенную последовательность.

Сначала определяется причина неисправности. Чаще всего происходит:

  • обрыв цепи;
  • отсутствие запуска;
  • пила сама выключается;
  • подтекает масло;
  • не развивается полная мощность.

При неисправности необходимо снять крышку бензобака и убедиться в бесперебойной подаче топлива.

Если оборвалась цепь, ее просто нужно заменить новой. Особой проблемы в такой работе возникнуть не должно. Ремонт других неисправностей потребует нескольких часов.

Если пила не запускается, необходимо убедиться в наличии топлива. Для этого нужно снять крышку бензобака. Если топлива достаточно, возможно, забился сапун, который выравнивает давление, когда расходуется топливо. Сапун можно прочистить иголкой. Специальным гаечным ключом выворачиваются свечи. Их необходимо почистить наждачной шкуркой. Камеру сгорания необходимо провентилировать. Бензопила должна завестись.

Автоматическое выключение бензопилы говорит о неисправности пускового механизма. Однако это не всегда так. Он может работать нормально. Придется вывернуть все свечи и провести их тщательный осмотр. Если топливо попадает на свечу, значит, забит карбюратор. Его нужно снять и почистить. Возникающий на свече нагар говорит о неправильной регулировке карбюратора или плохом топливе. Выкрученную свечу проверяют на работоспособность, делают замер зазора. Лучше всего плохо работающие свечи сразу заменить новыми. Кроме того, воздушный фильтр должен быть чистым и не пропускать воздух.

READ  Как Отрегулировать Бензопилу Олео Мак

На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «STIHL» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид. В случае обнаружения задиров его нужно заменить. Ремонт цилиндра выполняется расточкой в соответствии с ремонтным размером. Иногда цилиндр меняется совместно с поршнем.

Двигатель бензопилы “STIHL” аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.

После извлечения поршня необходимо внимательно осмотреть, в каком состоянии находятся кольца. Посадка колец должна быть плотной, но садиться на поршень они должны свободно. Затем поршень нужно вставить в цилиндр и попробовать его раскачать, опираясь на верхнюю точку. При болтанке поршня можно смело говорить о его износе. Из-за такой неисправности бензопила не в состоянии работать на всю силу.

Если обнаружено подтекание масла, необходимо проверить соединения шланга и его герметичность. Чтобы заменить шланг, необходимо разобрать всю бензопилу.

Главными неполадками бензопил являются:

  • зажигание;
  • подача топливной смеси;
  • работа поршней;
  • работа цилиндров;
  • выхлоп;
  • тормоз цепи;
  • подача смазывающей жидкости;
  • муфта сцепления;
  • шина.

Ремонт двигателя, зажигание

Поломка происходит достаточно часто. Разборка и ремонт требуют большого количества времени и определенных знаний. Чаще всего ремонт двигателя требуется, когда:

  • Нет запуска или он просто глохнет.
  • Неустойчивая работа.
  • Отсутствует полная мощность, двигатель начинает глохнуть при нагрузке.

Большая часть неполадок двигателя связана со сбоем работы системы зажигания. Следовательно, сначала необходимо убедиться в работоспособности свечи. Изучая ее состояние, можно и сказать, насколько хорошо работает топливная система. Для этого выворачивают свечу специальным гаечным ключом, предварительно отсоединив провод.

Если свеча абсолютно сухая, то проблема поломки связана не с системой зажигания. Возможно, топливная смесь просто не попадает в цилиндр. Свечку можно ввернуть обратно и начать ремонтировать систему обеспечения двигателя топливом.

Когда на свече обнаруживается бензин, значит, происходит заливка свечей. Одной из причин является неправильная регулировка карбюратора или нарушение основ запуска. Для ремонта свечу нужно прочистить и высушить. Чтобы осушить цилиндр, нужно закрыть подачу топлива. Для вентиляции камеры сгорания запускают стартер. Через несколько минут можно вкрутить свечу и повторить запуск. Если на свече обнаружен черный нагар, значит, вышла из строя топливная система.

Непоступление топлива имеет ряд причин:

  • Забилось отверстие сапуна, поэтому в баке возникает вакуум, не позволяющий топливу попадать в цилиндр.
  • Забился топливный фильтр.
  • Поломался карбюратор.

Чтобы определить причину, нужно просто снять топливный шланг, убедиться, что поступление топлива происходит беспрепятственно.

Если подача очень слабая, значит, забился сапун, который можно прочистить иглой.

Бензопила Интерскол или селфи с ,,шахматистом,,Валуевым!)

Удаление топливного фильтра происходит после слива бензина из бака сквозь заливное отверстие. Его подцепляют проволочным крючком совместно со шлангом. Откручиваются соединяющие хомуты. Фильтр нужно очистить или установить новый. Желательно менять его один раз в квартал.

Последовательность разборки бензопилы

  • Снимается крышка сцепления.
  • Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
  • Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
  • Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
  • Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
  • Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
  • Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
  • Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
  • Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.

Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

  • В домашних условиях можно укоротить новую цепь для установки на более короткую шину.
  • Ресурс фирменных комплектующих шин равен ресурсам трех пильных цепей.
  • Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.

Советы по демонтажу разных узлов и систем

В объеме данной статьи можно привести только общие рекомендации, поскольку бензопилы от разных производителей могут иметь существенные технические отличия.

Перед разборкой неисправного инструмента необходимо демонтировать пильную гарнитуру, слить из заправочных емкостей топливо и масло, очистить труднодоступные места бензопилы от поверхностных загрязнений.

Система топливопитания

Особого внимания требует разборка карбюратора. Этот узел состоит из множества мелких частей, поэтому снятые детали в заданной последовательности укладываются на чистый лист бумаги. После промывки всех комплектующих, карбюратор собирается в обратной последовательности.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Восстановление компрессии

Менее сложный ремонт поршневой группы. Для демонтажа цилиндра достаточно снять резьбовый крепеж, уложить пилу набок, чтобы исключить попадание в картер двигателя кусочков разрушенного компрессионного кольца, юбки поршня или других посторонних предметов.

Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, поэтому установка нового поршня существенного эффекта не дает. Как правило, при капитальном ремонте, после проверки пригодности коленчатого вала устанавливается полный комплект, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.

Разборка и сборка бензопилы своими руками

Низкий уровень технической оснащенности многих сервисных служб и высокая стоимость их услуг, вынуждает многих владельцев неисправной бензопильной техники ремонтировать свои гаджеты самостоятельно. Как разобрать бензопилу, заменить неисправные детали, а также правильно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и средств?

Самостоятельная разборка бензопилы предполагает наличие запасных частей, соответствующего инструмента и слесарных навыков. Не исключено, что для демонтажа отдельных деталей потребуются специальные съемники, на изготовление которых уйдет больше времени, чем на сам ремонт.

В ряде современных моделей бытовых и полупрофессиональных бензопил, для регулировки карбюратора и демонтажа приводной звездочки пильной цепи применяются не входящие в прилагаемый комплект специальные ключи.

Финишные работы

В ряде моделей элементы управления двигателем, блокировки запуска и системой аварийной остановки выведены на рукоятки, к месту захвата руки оператора. Собрать ручку бензопилы рекомендуется после предварительной зачистки контактов всех электрических и механических коммуникаций.

Самостоятельная сборка бензопилы — это часть ремонтных работ, требующая особого внимания. Успеху конечного результата способствует правильная последовательность операций, достаточно высокое качество деталей, прокладок и других расходных материалов.

Регулировки бензопилы Interskol

После нескольких минут работы (около 4-5 мин.), бензопила ПЦБ 14-37л самопроизвольно глохнет. Карбюратор и воздушный фильтр чистые, свеча немного темновата, но не мокрая. Проблема явно связана с прогревом двигателя. Как можно исправить?

Причин может быть несколько. Возможно. расстроен карбюратор. Возможно. нарушена герметичность в месте соединения карбюратора с поршневой, или прокладка какая-то треснула. опять же, негерметичность появилась. В любом случае. стоит обратиться в сервис, неподготовленный человек почти не имеет шансов устранить такие неполадки, даже для выставления холостого хода нужно «чувствовать» пилу. Может быть и тепловой задир поршневой группы. но лучше надеяться, что поломка менее существенна.

Вчера после зимы решил попользоваться бензопилой Interskol ПЦБ 16-40л, завел, спилил дерево, хотел еще поработать, но пила стала странно себя вести. Поначалу не хотела набирать обороты, а после вообще заводится и тут же глохнет. Пила новая, наработка не больше полутора часов всего. Что может быть с ней?

READ  Бензопила Не Набирает Обороты

Карбюратор не трогайте, поставьте новую свечу. Да на всякий случай фильтр гляньте.

При ремонте бензопилы Interskol ПЦБ 16-38л заменил свечу, пила завилась идеально, дал ей поработать на холостом ходу, после чего стал ей подавать газу, и тут пила начала глохнуть, отпускаешь газ, работает нормально на холостом ходу, стоить только нажать курок газа, как пила пытается заглохнуть. Если давить курок газа сильней, то пила глохнет. Что может быть с ней, может карбюратор переливает топливо?

Скорее топлива не хватает. При переливе пила «троит», дымит.

Заказал цепь 3/8 и по длине шины 40. итог привезли и не натягивается. т. е как будто цепь коротка или родная шина не 40см. Как померить шину?

Купить другую цепь, наставить на цепь 55 звеньев ещё 2 звена со старой цепи. Сдвинуть шину назад (ближе к звёздочке) удлинив прорезь под шпильки. При этом высока вероятность, что придётся также обточить и заднюю поверхность хвостовика шины, чтобы не было контакта с ведущей звёздочкой.

Сколько цепей должно быть в комплекте к одной шине и звездочке для бензопилы Interskol?

Цепей 3-4 шт. И при работе периодически менять цепи для уменьшения износа шины и звёздочки.

Пропала мощность у ПЦБ 14-35л. Когда начинаешь пилить и надавливаешь, встаёт (нет сил). фильтр чистил, свечу тоже. Подскажите, что может быть?

Начните с внешних факторов. цепь острая ли? Если запуск и разгон не изменились по сравнению с тем, как было раньше, ищите внешнюю причину. Может, просто ей тяжело. Если двигатель обороты не теряет, а цепь останавливается. это сцепление. Пробуксовывать может из-за разных причин, дистанционно не скажешь. Если с возрастанием нагрузки падают обороты двигателя, то ещё сложнее. китаец есть китаец и всё, что угодно может быть с двигателем, карбюратором.

В эксплуатации бензопила Interskol 16-40л, отработала заправок пять, пилил небольшие деревья диаметром от 5 до 30 см. Появилась проблема: при резке цепь часто останавливается или же когда все еще, если цепь в движении под нагрузкой видны небольшие искорки от трения цепи о шину. Маслоподача присутствует, цепь от руки проворачивается. Есть идеи в решении проблемы?

В первую очередь проверьте заточку цепи и чашку сцепления, не набились ли внутрь неё опилки. Также опилки могут быть под пружиной тормоза цепи и прижимать его время от времени к той же чашке сцепления. Всё-таки может быть затупившаяся цепь. Достаточно один раз попасть в древесине на трещину с песочком и всё. заточки как не бывало. Затем карбюратор. Или он сам по себе «глючит», или же, хотя и немного рановато, прошёл «обкаточно-притирочный» период и ему нужна регулировка. Обычно в такой момент появляется прибавка ощущаемой мощности, но, если производитель излишне подстраховался и выставил заводские его настройки на слишком богатую смесь, то она может и упасть. Варианты с забившимся глушителем и вышедшей из строя ЦПГ, принимая во внимание, что израсходовано менее чем 3 литра топливной смеси, уж чересчур маловероятны, даже с учётом того, что бензопила китайская. Да, вот ещё. Виноват может быть и используемый бензин. Иногда встречается и такой, который невозможно поджечь спичкой.

Чем удалить нагар на выходе цилиндра? Окно почти заросло полностью, есть ли химия или иные методы для удаления?

Снимаю глушитель, перевожу поршень в в. м. т. (чтобы нагар не попал в двигатель. кривошипную камеру) и очень осторожно маленькой регулировочной отверткой потихоньку откалываю кусочки нагара. Так чтобы не прикасаться к поршню или кольцам (кольцу). Потом вэдешкой и в завершение. очистителем карбюратора или чистым бензином. Получается как новое.

Бензопила ПЦБ 14-37л работала не много, потом, что то стала » задыхаться», поменял топливный и воздушный фильтр, но теперь. заводится, на холостых оборотах устойчиво работает, но начинаешь пилить, как бы буксует, т.е. работает, но цепь не крутится. Что за неисправность?

Судя по описанию, можно сказать что: если хорошо заводится на холодную и горячую, при остановке цепи не падают обороты, без нагрузки быстро развивает обороты, как и прежде, работает без провалов и в целом хорошо слушается управление то, скорее всего, что-то со сцеплением, тяга не передается на цепь. Да вроде как с цпг вроде все в порядке. Если ни как не движется, то может у Вас активирован тормоз?

Купил бензопилу ПЦБ 16-38л в ноябре. Не работала ни минуты. Отстояла зиму в квартире. Теперь не заводится (перед покупкой продавцы проверяли. заводилась). Друзья говорят, что так как я не слил на время хранения бензиновую смесь, залипли жиклеры или мембрана. Может так быть? И насколько труден процесс снятия карбюратора и прочистки-продувки жиклеров или мембраны?

Возможно, что и мембраны. Но скорее всего. иголка игольчатого клапана присохла и не двигается. Карбюратор снять не особо тяжело. Нужно снять крышку воздушного фильтра, фильтр, открутить свечу и крышку цилиндра (5 винтиков). Чтобы непосредственно снять карбюратор надо открутить два длинных болта колена карбюратора (отвертка шестигранник 4 мм или Т 25) и отсоединить тягу газа, топливопровод и трубку импульсного канала. На карбюраторе снять крышки с обеих сторон и отверткой нажать плечо рычага игольчатого клапана (с той стороны где крепится четырьмя болтиками), а с другой стороны (где крепится одним, большим) проверить чистая ли сеточка фильтр и проходит ли бензин или очиститель карбюратора сквозь эту сеточку при нажатии рычага игольчатого клапана. Если проходит. собрать все на место и пробовать запускать.

Неисправность бензопилы Interskol ПЦБ 14-35л: сначала очень сильное натяжение цепи потом резко отпускает. Может тормоз не работает?

Или звёздочка, или растянутая цепь. А может, и то и другое вместе. Тем более, что, вроде, не работает система смазки. Если на звёздочке в любом месте выработка более 0,5 мм. она подлежит замене. На Интерсколах ставилась, кажется Орегоновская. не дефицит, есть везде. Цепи тоже были Орегон. это не обязательно, можно любую, лишь бы подошла по шагу и толщине ведущего звена. А как проверить, растянута или нет цепь, подсказать трудно. Можно посмотреть по натяжному устройству. если оно вывернуто почти до конца, цепь растянута довольно сильно. Если натяжного не хватает. растянута очень сильно. Играет роль ещё и состояние звёздочки наконечника, но меньше.

А как Вы храните бензопилу, когда не используете? Ну, попилили, прошел сезон. Слили бензин, масло. Думаю, сняли шину, цепь. И какое время может быть, пила в таком состоянии? Заводить не надо, время от времени?

Завожу, прогреваю, сливаю бензин с бачка. Опять завожу, и пока не заглохнет на холостых оборотах. Весной заливаю свежий бензин и запускается как обычно холодная.

Бензопила ПЦБ 14-37л на подсосе не заводится, заливает, заводится без подсоса, если при заводе немного подгазовать. В чем может быть проблема?

Бензопилу Interskol завел на земле и, включив тормоз цепи, что бы спокойно лезть по лестнице, заметил, что обороты пилы поменялись в сторону уменьшения, хотя цепь на холостых оборотах естественно не крутится. У меня вопрос, это нормально или стоит поиграться с холостым ходом? И может ли сцепление работать хоть чуть-чуть при том, что цепь не крутится?

Ну, значит с холостым ходом поиграться можно, сложного ничего нет. Сцепление начинает работать, как только вы завели двигатель, чем больше обороты, тем больше центробежная сила воздействует на грузики и пружину. Убавьте обороты холостого хода, и грузики не будут доставать до чашки звёздочки. Чтобы протянуть цепь по шине тоже нужно усилие, если интересно, то снимите цепь с пилы и заведите, звёздочка будет крутиться.

В эксплуатации новая пила Interskol 16-40л. Как уменьшить расход масла? За 15 минут холостой обкатки всю площадку перед гаражом залил маслом. И что за регулировочные винты рядом регулятором холостых оборотов с буквами H и L?

На этой пиле расход масла уменьшить нельзя, привод маслонасоса на коленвале (т.е. как только вы запустили пилу тут же заработал маслонасос), примерное соотношение расхода масла и бензина 1:1, то есть заканчивается бензин-заканчивается и масло. Это винты регулировки карбюратора по количеству и качеству смеси, или по-другому высоких и низких оборотов. Вот только лезть их регулировать совершенно не следует, пока, во-первых, не возникнет надобность в такой регулировке, во-вторых, пока Вы не станете осознавать, что же именно делаете при помощи вращения этих винтов. Кроме того, для правильной регулировки винта Н нужен ещё и тахометр.

При работе забыли разбавить бензин маслом. Итог. пила работала минут пять на чистом бензине. Что делать при следующем заводе пилы?

инструкция по сборке бензопилы

Ну, неплохо бы было убедиться, что цилиндр и поршень целые. Снять глушитель и посмотреть на задиры. А так если совсем по простому залить смесь и работать.