Как снять вал бензокосы

Содержание

Описание

Бензотриммер Sturm BT8952D — имеет надежный 2-х тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем двигателя 51,7 куб.см, развиваемая мощность. 1500 Вт. Простой в управлении и обслуживании, самый мощный в линейке бензотриммеров Sturm! садовый инструмент бытового уровня. Может применяться в коммунальном или лесном хозяйстве. Настоящий «комбайн» по кошению травы любой жесткости, бурьяна, даже подлеска. Устанавливается полуавтоматическая катушка с леской (диаметр лески 2,4 мм), 3-х лопастной нож или 40-зубная фреза с твердосплавными напайками. Благодаря надежному металлическому редуктору, триммер может работать без перегрева. Для облегчения запуска холодного двигателя используется насос ручной подкачки топлива (праймер). Прямая неразборная штанга повышает надежность и срок жизни инструмента (отсутствуют подверженные износу соединительные элементы). Жесткий приводной вал дает возможность использовать в работе нож или фрезу. Леска предназначена для работы с мягкой невысокой травой, нож позволяет скашивать жесткую траву и бурьян, применение 40-зубной фрезы дает возможность прореживать кустарник, удалять ненужные молодые побеги, ветки, сучья и деревья диаметром до 50 мм.

Для защиты пользователя от вылетающих при работе из-под режущей части мелких предметов бензокоса Sturm! BT8952D оснащена прочным кожухом. Нажатием косильной головки о землю осуществляется подача лески, излишки обрезаются специальным ножом на кожухе.

Катушка лески ( Ø 2.5 мм ). Металл. нож ( три лопасти ). Пильной диск с 40 зубьями с твердосплавной напайкой. Пластиковая защита на редуктор.Набор ключей для сборки аппарата. Две опорные рукоятки. Флакон для смеси (600 мл): топливо масло. Плечевой ремень (с пластиковой накладкой на бедро). Двигатель (двухтактный). Штанга (высота штанги. 165 см)

Бензотриммер Sturm 1500 Вт, диск, фреза BT8952D

Бензотриммер Sturm BT8952D — имеет надежный 2-х тактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем двигателя 51,7 куб.см, развиваемая мощность. 1500 Вт. Простой в управлении и обслуживании, самый мощный в линейке бензотриммеров Sturm! садовый инструмент бытового уровня. Может применяться в коммунальном или лесном хозяйстве. Настоящий «комбайн» по кошению травы любой жесткости, бурьяна, даже подлеска. Устанавливается полуавтоматическая катушка с леской (диаметр лески 2,4 мм), 3-х лопастной нож или 40-зубная фреза с твердосплавными напайками. Благодаря надежному металлическому редуктору, триммер может работать без перегрева. Для облегчения запуска холодного двигателя используется насос ручной подкачки топлива (праймер). Прямая неразборная штанга повышает надежность и срок жизни инструмента (отсутствуют подверженные износу соединительные элементы). Жесткий приводной вал дает возможность использовать в работе нож или фрезу. Леска предназначена для работы с мягкой невысокой травой, нож позволяет скашивать жесткую траву и бурьян, применение 40-зубной фрезы дает возможность прореживать кустарник, удалять ненужные молодые побеги, ветки, сучья и деревья диаметром до 50 мм.

Для защиты пользователя от вылетающих при работе из-под режущей части мелких предметов бензокоса Sturm! BT8952D оснащена прочным кожухом. Нажатием косильной головки о землю осуществляется подача лески, излишки обрезаются специальным ножом на кожухе.

Катушка лески ( Ø 2.5 мм ). Металл. нож ( три лопасти ). Пильной диск с 40 зубьями с твердосплавной напайкой. Пластиковая защита на редуктор.Набор ключей для сборки аппарата. Две опорные рукоятки. Флакон для смеси (600 мл): топливо масло. Плечевой ремень (с пластиковой накладкой на бедро). Двигатель (двухтактный). Штанга (высота штанги. 165 см)

Основные
Мощность 1.5 кВт
Число оборотов двигателя 6500 об/мин
Диаметр лески 2.5 мм
Режущий элемент Лесканожфреза
Тип двигателя 2-х тактный бензиновый
Ширина скашивания 42 см
Объем двигателя 51.7 куб.см
Праймер Есть
Тип штанги Прямая
Объем топливного бака 1.1 л
Тип триммерной головки Полуавтоматическая
Приводной вал Жесткий
Фиксация клавиши пуск Есть
Защита от непреднамеренного пуска Есть
Тип ручки Велосипедная
Упаковка Картонная коробка
Габариты в упаковке 310х320х310 мм
Вес брутто, кг 8.5 кг
Комплектация Штанга, шпулька, диск, фреза, защитный кожух, плечевой ремень, фланцы для крепления диска, емкость для разведения смеси, ключ свечной, гаечный ключ
Гарантия, мес 36

Характеристики

Основные
Мощность 1.5 кВт
Число оборотов двигателя 6500 об/мин
Диаметр лески 2.5 мм
Режущий элемент Лесканожфреза
Тип двигателя 2-х тактный бензиновый
Ширина скашивания 42 см
Объем двигателя 51.7 куб.см
Праймер Есть
Тип штанги Прямая
Объем топливного бака 1.1 л
Тип триммерной головки Полуавтоматическая
Приводной вал Жесткий
Фиксация клавиши пуск Есть
Защита от непреднамеренного пуска Есть
Тип ручки Велосипедная
Упаковка Картонная коробка
Габариты в упаковке 310х320х310 мм
Вес брутто, кг 8.5 кг
Комплектация Штанга, шпулька, диск, фреза, защитный кожух, плечевой ремень, фланцы для крепления диска, емкость для разведения смеси, ключ свечной, гаечный ключ
Гарантия, мес 36

099 470 77 78 kievsturm@sturmtools.com.ua Украина, г. Киев

Ежедневно с 09:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней

Контакты: (099) 470 77 78 (Отдел продаж) (067) 218-19-19 (По вопросам запчастей и ремонта)

Основные правила, как снять головку с триммера

Итак, как снять головку с триммера? Эта операция выполняется следующим образом:

  • Отсоединение катушки производится только при отключенном бензоинструменте.
  • Откручивается колпачок катушки, что удерживает внутри катушки пружину.
  • Нажав на фиксаторы, расположенные по бокам крышки, отсоедините ее от корпуса мотокосы.
  • Отверстия в чаше редуктора и в ступице коленвала совмещаются друг с другом. В зависимости от конкретной модели отверстия расположены снизу или сбоку мотокосы.
  • Блокируется проворот коленчатого вала. Для этого в отверстие редуктора следует вставить 6-гранный ключ или обычный стальной стержень.
  • Снимается косильная шпулька, которая закрывает собой винт.
  • Винт откручивается в зависимости от конкретной модели шлицевой или крестообразной отверткой.
  • Придерживая корпус косильной головки, открутите винт. Последний откручивается против часовой стрелки.
  • Снимается косильная головка. Снимать катушку необходимо без рывков плавными движениями, слегка покачивая диск из стороны в сторону.
  • На триммер устанавливается новая катушка такими же плавными, покачивающими движениями.
  • Выполняется обратная сборка триммера.

Описанная операция с небольшими вариациями применима к электрическим и бензиновым триммерам всех известных брендов – Husqvarna, Makita, STIHL, Partner, Champion и др.

Как снять катушку с триммера своими руками?

В этой статье мы расскажем, как снять катушку с триммера. У электрической и бензиновой мотокосы косильную головку часто снимают для восполнения режущей нити, для установки запасного диска с леской другого диаметра или формы, а также для установки режущих ножей.

Любая бензокоса рассчитана на регулярную замену косильной головки, поэтому её конструкция обеспечивает, во-первых, простоту операции, а во-вторых, надёжность крепления. Этому правилу отвечает и электрический триммер STIHL, и китайская мотокоса.

Как быстро и легко снять леску с триммера?

Предлагаем вам основные правила того, как снять леску с триммера. Эту операцию следует выполнять для замены режущей нити. Напомним, что разные по форме лески следует применять для скашивания разных типов травы:

  • Тонкие нити квадратной формы – для равнения газона перед домом;
  • Нить «звезда» используется для скашивания сухих и перезрелых трав;
  • Витой шнур устанавливается при кошении больших по площади участков, на которых произрастают различные типы трав;
  • Армированный корд применяется для борьбы с молодой порослью деревьев и кустарников.
READ  Как Вставить Леску В Бензокосу

Быстрее и проще заменить катушку с леской, чем наматывать новую нить на старую. Тем более что в некоторых случаях это просто невозможно сделать.

Итак, правила и советы для быстрого и легкого снятия катушки с триммера электрического или бензинового типа:

  • Прежде, чем клинить редуктор перед откручиванием косильной головки, проверьте чистоту отверстия. Оно может быть забито остатками травы. Отверстие необходимо тщательно очистить от травяных остатков. В противном случае вам в скором времени придётся чистить уже редуктор.
  • Если вы меняете поврежденную катушку, опять же, проверьте, не оказались ли пластиковые частички корпуса внутри отверстия редуктора. Даже мягкий пластик может серьезно повредить редукторный механизм.
  • Приобретайте фирменные катушки или те, которые точно подходят именно к вашей модели мотокосы. Иначе могут возникнуть проблемы с резьбой, и вы из-за этого не сможете установить новую катушку.
  • Большинство производителей в конструкции триммеров использует левостороннюю резьбу. Но в этом правиле имеются и исключения.
  • При замене инструмент необходимо положить горизонтально мотором вниз.
  • Катушка снимается только вручную без применения каких-либо ударных инструментов (молоток, зубило и пр.). Их применение может повредить корпус и косильной головки, и самой мотокосы.
  • При установке новой катушки не следует излишне жёстко прикручивать ее к корпусу, поскольку в процессе эксплуатации посадочное место обязательно засорится остатками травы и грязью. Из-за этого у вас могут возникнуть сложности при следующей замене косильной головки.
  • Устанавливать на триммер, особенно, электрический, леску большого диаметра или режущие ножи можно, только если это разрешает производитель в эксплуатационной инструкции.

Соблюдая эти правила и советы, вы легко поменяете косильную катушку. И вам для этого нет необходимости смотреть обучающие видео на YouTube.

Все ваши розничные и оптовые покупки мы оперативно доставим в любой город Украины.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, STIHL, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

снять, бензокосы
  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Oleo-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

READ  Как Снять Шкив С Электродвигателя Газонокосилки

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.
снять, бензокосы

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Смазка вала бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы (бензинового триммера) для смазки вала на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги несколько отличается, чем показано на некоторых видео в интернете. Учитывайте при разборке подобных устройств.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  • Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  • Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  • Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  • Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  • Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  • Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

Крючками захватываем отверстия в стопорном кольце и пытаемся их раздвинуть. С трудом, но получается, и кольцо страгивается с места. Если вы знаете другой способ снятия стопорного кольца без съемника, поделитесь в комментариях.

На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги первоначально снимаем редуктор катушки.

  • Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  • Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  • Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой для шрус или литол-24, не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  • Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  • В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фотографии справа.
READ  Замена Ножа Газонокосилки Lc 353v Husqvarna Газонокосилка

В инструкции по эксплуатации триммера бензинового PRORAB 8405М, 8406М рекомендуется смазывать редуктор солидолом или его аналогами, в крайнем случае заливать жидкое моторное масло. Излишки масла будут вытекать, так как редуктор не имеет уплотнительных сальников.

В руководстве пользователя триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается использование моторного масла для двухтактных двигателей. Упоминания о солидоле и его аналогах нет.

Чтобы не заморачиваться, смазывайте нижний редуктор своей бензокосы той же смазкой, что и вал штанги, или заливайте моторное масло.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте

Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
  • Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
  • Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера

Ассортимент смазок для садовой техники

Спасаем вал бензокосы от износа. Замена аммортизатора бензокосы и их виды.

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Ремонт триммера Замена вала привода

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазывать редуктор триммера

Практически каждый редуктор мотокосы оснащается небольшим технологическим отверстием, которое в режиме работы заглушено специальным болтом. После тщательной очистки узла от остатков травы и мусора, необходимо выкрутить винт и ввести в полость редуктора от 1,5 до 3 мл смазки в зависимости от бренда инструмента. Для удобства дозировки можно использовать традиционный медицинский шприц. Во время операции нельзя допускать попадание внутрь редуктора посторонних частиц и предметов, поскольку это может привести к интенсивному износу зубчатой передачи, а также ее заклиниванию.

Специалисты рекомендуют при завершении сезона косьбы и длительном хранении инструмента без работы произвести разборку редуктора, промывку шестерен и подшипников, а также повторную смазку узла.

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера

Боковой болт на 17 на редукторе бензинового триммера

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам.

Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?

В настоящее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые предназначены для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Потому каждый владелец при наступлении времени проведения технического обслуживания сталкивается с проблемой, чем смазать редуктор триммера для длительной его работы. Для этих целей используются специальные пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.

Профилактика и возможные неисправности работы редуктора

Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона. Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.

К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.

  • Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
  • Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
  • Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
  • Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.

Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.

Как часто смазывать редуктор мотокосы

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы. Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла.

Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.