Как Сделать Тормоза На Прицеп К Мотоблоку

Содержание

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Как Сделать Тормоза На Прицеп К Мотоблоку

На теоретическом уровне тележку для мотоблока можно поделить на такие главные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. До работ сначала необходимо обмыслить конструкцию до мелочей, просчитать размеры и сделать чертежи. Также направьте внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сиденья (обычное либо регулируемое), функционал кузова (самосвал либо статический), подставки для ног (платформа либо подножки) и т. д.

После того, как Вы обусловились с проектом грядущего прицепа и подобрали нужные материалы, необходимо очистить заготовки от ржавчины и грязищи, по мере надобности обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По окончанию работ прицеп лучше выкрасить.

Поэтапная работа над самодельной тележкой на мотоблок смотрится последующим образом.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простой вариант производства рамы – соединить кусочек трубы либо металлопрофиля с колесной осью.

Таковой вариант подойдет для маленького прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и сильной конструкции необходимо варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Установка оси

Колесная ось может быть также сделана без помощи других. Для этого берется металлической стержень более 1,07 см в длину и 30 мм в поперечнике.

Длину следует учесть и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старенькой садовой техники, от ручной телеги, байка, мопеда либо автомобиля – все находится в зависимости от габаритов грядущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже.
Одноосный прицеп имеет значимый недочет – смещенный центр масс. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, либо это совсем приведет к поломке техники. Для большой тачки, созданной для перевозки больших грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Главные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной телеги.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень нужная и функциональная техника для личного хозяйства. С его помощью можно делать разные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно производить перевозку больших грузов. А для этого нужна телега для мотоблока. В продаже есть огромное количество уже готовых моделей прицепов. Но их цена и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками сделать высококачественный прицеп на мотоблок, затратив при всем этом минимум средств и усилий, мы поведаем Для вас в этой статье.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Для того, чтоб сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к опорам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обыденные дверные шарниры-«капельки». Чтоб избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (к примеру, дверную) к краю рамы. Схожий прицеп совершенно подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям узнаваемых производителей.

Сцепка и сиденье

По окончании главных работ, после скрепления всех главных узлов конструкции можно приступать к сборке других деталей прицепа. Более необходимыми является сцепка и сидение.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, специально разработанный под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже. Сидение можно приварить обыденное, к примеру, от старенького автомобиля, либо оборудовать впереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать очень тонкие доски и накрепко закрепить ящик.

Кузов прицепа

Кузов производится из древесных досок либо из листа металла. Для дополнительной прочности следует по краям и снизу предугадать ребра жесткости. В древесных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для способности открывания (в особенности полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?

Тормоза для прицепа к мотоблоку нужны исходя из требований техники безопасности. Ведь не всегда груженый прицеп можно будет просто приостановить, в особенности если на пути будет склон.

Чтоб без помощи других оборудовать прицеп тормозами, нужно поначалу обзавестись инвентарем и отыскать такие детали от старенького байка:

  • барабан от тормозов;
  • тормозные колодки;
  • спицы из колеса;
  • сварка;
  • плоскогубцы.

Тормоза необходимо делать на каждое колесо, чтоб при торможении прицеп не внесло.

До установки снимите с тормозных барабанов тросики и проточите их. Наденьте проточенные барабаны на ступицы и закрепите сзади. Образовавшееся место меж ребрами дисков закройте при помощи спиц. Установите барабан на ось и закрепите при помощи втулок. Для предотвращения смещения детали приварите к оси кусочек уголка.

После закрепления барабанов протяните к месту управления тросы. Место управление делается подобно к системе стояночного тормоза автомобиля (ручника) из средств находящихся под рукой.

Предлагаем Для вас также ознакомиться с. на котором показано устройство самодельного тормоза для прицепа к мотоблоку:

Как можно сделать двухосный прицеп?

Прицепы с одной осью можно повстречать почаще, но у их есть некие недочеты. А именно — это их центр масс. Ведь в этом случае, если постановка кузова неправильная, то груз будет заваливаться. Также это может привести к повышению напряжения в месте сцепления, что в конечном итоге его попортит. Избежать этого можно, если расположить центр масс строго над осью.

Убрать этот недочет, также прирастить грузоподъёмность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из основных блоков и узлов, как и модели с одной осью. Их единственное отличие — это четыре колеса и две оси. Причём оси делаются так же, как и в прицепах с одной осью.

Материалы и инструменты

Для сотворения прицепа на мотоблок своими руками могут пригодиться последующие инструменты:

молоток либо кувалда;

линейка либо измерительная рулетка;

крепёжные элементы (болты, гайки и т.д.);

Зависимо от того какие материалы будут употребляться для грядущего прицепа, набор инструментов может несколько изменяться. Но большая часть из их неподменны при разработке дополнительного оборудования для мотоблока.

Сначала при выборе материалов стоит обмыслить, из чего будет изготовлен кузов прицепа. Самым дешёвым материалом для него является дерево. К примеру, можно использовать доски шириной около 0,2 см. Стоит учесть, что они нуждаются в усилении на углах накладками из металла. Таковой кузов комфортно укреплять, используя рамки для опор, изготовленные из бруса и болтов.

READ  Как Сделать Циркулярку В Домашних Условиях

Древесные прицепы идеальнее всего подходят для того, чтоб транспортировать грузы, находящиеся в мешках. При всем этом борта такового устройства будут неоткидными. Лучше перед тем, как совсем избрать из чего будет изготовлен кузов, высчитать нагрузку, также прикинуть, какие грузы будут в нём перевозиться.

Сделать кузов также можно из листов металла, толщина которых составляет от 1 мм. Этот материал является более универсальным. Сделать его ещё и долговременным достаточно просто с помощью грунтовки и покраски.

Профлист также подходит для производства прицепа. Но нужно учесть, что этому материалу нужны дополнительные рёбра жёсткости.

Чтоб сделать колёсную ось, можно пользоваться железным стержнем длиною приблизительно один метр. Эта длина дозволит расположить колёса на самодельном прицепе более верно. Также в качестве оси подойдёт опора ВАЗ-2109. Неплохим вариантом станет внедрение всего заднего моста, включая колёса.

В качестве колёс можно использовать колёса от хоть какой техники. Единственное условие, чтоб их размер соответствовал технике. Например, неплохим вариантом для прицепа являются колёса от люльки либо Жигулей. Также можно пользоваться колёсами от садовой техники с радиусом 40,6—45,7 см. Хорошим вариантом станут колёса из мотороллера «Муравей».

Как изготовить самосвал?

Самосвальный прицеп для дизельного мотоблока станет неподменным ассистентом в любом хозяйстве. В нём очень комфортно транспортировать грузы, которые можно просто выгрузить за считаные секунды. Своими руками такую конструкцию сделать совсем нетрудно.

Причём самодельный прицеп может быть ещё и лучше, потому что будет выполнен согласно всем нужным требованиям.

Начинать изготовка прицепа идеальнее всего с кузова, а, поточнее, с его каркаса. Боковые борта можно сварить из профильных труб. Из подобных труб делается и весь каркас. Проверить соединения на прямоугольность можно с помощью обыденного строительного угольника.

Стоит увидеть, что при сварке поначалу нужно немного «прихватить». Когда будет видно, что всё собрано верно, можно будет сварить более прочно. Очень отлично, если сварные швы будут отшлифованы с внедрением «болгарки».

Задний борт идеальнее всего сделать съёмным, чтоб было ещё проще выгружать грузы. Для его крепления подходят обыденные дверные петли, а для закрывания — шпингалеты

На фронтальном борту, также боковых, нужно приварить маленькие кусочки трубы, которые станут стойками для древесных либо железных бортов. Заключительный шаг — обшивка каркаса, избранным материалом (деревом либо металлом).

Дальше, можно заняться созданием балки. Её можно сделать из профтрубы либо взять уже готовую.

После чего можно делать дышло из профильных труб. Их нужно крепко приварить к опоре. В конечном итоге получится конструкция в виде треугольника. Усилить конструкцию по углам следует с помощью косынок из металла, толщина которого будет более 4 мм. Впереди под прицепное устройство нужно наварить железную пластинку шириной более 8 мм.

Защёлку следует воткнуть в обрезок трубы и приварить. Это обеспечивает крепкое соединение. Открытие происходит средством рычажка, который можно прикрепить на сидение. Соединить его с защёлкой можно, используя обыденную проволоку.

Осталось прикрепить колёса с осью. Практика показала, что идеальнее всего брать сходу готовую осевую конструкцию. Зависимо от грузоподъёмности и размеров можно сделать двух- либо четырёхколёсный прицеп.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Мотоблок является очень удобным устройством для работы в малых и средних хозяйствах. Особенно удобно, если к нему есть немало полезных приспособлений. Одним из таких является прицеп. Ведь за счёт такого дополнения к мотоблоку возрастают его возможности, а также эффективность. В итоге число работ, которые будут выполняться вручную, сразу сокращается.

В первую очередь мотоблок необходим для обработки земельных наделов. Однако прицеп и другие дополнительные устройства могут сделать его ещё более практичным. Причём самая простая модель делается легко и её можно собрать самому. Такой девайс подойдёт для любого хозяйства.

Чертежи

Прежде чем приступать к строительству прицепа, следует хорошенько продумать его назначение. От этого ведь во многом зависят размеры устройства. При этом параметры прицепа должны совпадать с определённым мотоблоком, чтобы их было удобно использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:

Мотоблоки с мощностью до 5 л. с. хорошо сочетаются с прицепами на одной оси. Кузов таких устройств имеет максимальные размеры 1 на 1,15 метра и считается лёгким. Средние прицепы подходят к мотоблокам мощностью от 5 до 10 л. с. Размеры таких устройств могут составлять 1 на 1,5 метра или 1,1 на 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов весом от 300 до 500 кг.

Для культиваторов, мощность которых составляет 10 л. с. лучше всего использовать кузов с двумя осями. Его размеры будут составлять примерно 1,2 на 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Именно такие считаются тяжёлыми.

Простой прицеп состоит из следующих базовых узлов:

водило, состоящее из нескольких деталей;

удобный кузов с каркасом;

колёса подходящего размера.

В состав водила входят такие части, как корпус для узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, рама подножки, упор из трубы, рёбра для жёсткости, накладные части в виде полос. Детали соединяют, как правило, при помощи сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место, где дышло стыкуется с поворотным узлом. Именно его и необходимо хорошо усиливать с использованием рёбер жёсткости.

Рама чаще всего изготавливается из стали, а, точнее, стержней (труб), диаметр которых не менее 3 см. Соединения на раме делаются с использованием сварки, косынок, лонжеронов, опор на углах, корпуса продольного шарнира. Каждая рама должна включать в себя ряд особенностей, обусловленных местностью, где будет использоваться: например, ямы, бугры и многое другое.

Кузов можно изготавливать как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или сделанным из прутьев.

Для того чтобы изготовить колёсную ось следует воспользоваться стержнем из стали. Его диаметр должен быть примерно 3 см, а длина — около 1,07 м. Данные параметры подходят лучше всего и не позволяют колёсам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колёс, то они подходят практически от любой техники. Главное, чтобы они подходили к конструкции по размерам.

При подготовке надо учитывать, чтобы схема включала в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать метод, которым будут скреплены узлы.

Как сделать тормоза?

Довольно часто для прицепов используются стояночные тормоза автомобилей. Они способны остановить тележку плавно, без резких рывков. К тому же с такими тормозами можно оставлять её в местах, где есть уклон. Фактически такие тормоза делают всё то же самое, что и на авто.

Стояночный тормоз на прицепе можно активировать при помощи педали или специального рычага. Эта тормозная система включает в себя надёжный тормозной механизм, а также механический привод. Таким образом, когда происходит нажатие на педаль или воздействие на рычаг, привод передаёт усилие на тормозной механизм. Привод состоит из 3 тросов, один из которых соединён с рычагом или педалью, а два других — с колёсами.

READ  Как Сделать Пилу В Терра Фирма Крафт

Данные тормоза можно легко регулировать при помощи специальной гайки. Этот небольшой предмет позволяет регулировать длину привода.

​​​​О том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, смотрите в следующем.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

Получив еще одну колесную ось, кузов и сиденье мотоблок превращается в универсального помощника, которым можно успешно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом успешно заменит не только мини-трактор, но и грузовик. А если у прицепа есть самосвальное устройство, то вам не придется махать лопатой, разгружая песок или щебень, чернозем или навоз.

Заводской прицеп для мотоблока может иметь грузоподъемность от 300 кг до одной тонны и разные размеры кузова. Здесь все зависит от технических характеристик мотоблока, поэтому производители прицепов приспосабливают свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные трактора (мотоблоки).

Сегодня выбор мотоблоков весьма широк, поэтому разновидностей грузовых адаптеров для них предлагается немало. Размерный ряд кузовов таких прицепов представлен следующими вариантами.

Для легких мотоблоков обычно используют прицепы с кузовом шириной 1 и длиной 0,85-1,15 метра. Грузоподъемность таких адаптеров не превышает 300 кг.

У тележек, рассчитанных на работу с мотоблоками средней мощности (4,8-8 л.с.), размер кузова составляет 1,0х1,5 м или 1,1х1,4 м при грузоподъемности от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров данного класса зависит от комплектации и компании-производителя и может составлять от 19 до 40 тыс. руб.

Для тяжелых машин мощностью более 10 л.с. используют одноосные или двухосные прицепные тележки с кузовом шириной 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Они способны перевозить грузы весом от 500 кг до 1 тонны. Цена таких адаптеров находится в диапазоне от 42 до 60 тыс. руб.

Высота бортов у стандартных мотоблочных прицепов составляет от 30 до 35 сантиметров. Для большегрузных тележек используют каркасные бортовые ограждения высотой 50-60 см.

Прицепы грузоподъемностью более 350 килограмм оборудуются механическим тормозом. Этого требуют правила техники безопасности. При движении вниз по крутому уклону погасить инерцию груженого прицепа одним тормозом мотоблока вам не удастся. Поэтому, подбирая прицеп для тяжелого ручного трактора, обязательно обратите внимание на наличие данной опции.

Стандартный самосвальный прицеп для легких и средних мотоблоков не имеет подъемного гидравлического цилиндра. Кузов в нем устанавливают таким образом, что центр тяжести груза находится на поворотной оси. Подобная центральная балансировка заметно облегчает процесс ручного опрокидывания.

Для повышения удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов, кроме заднего, имеют также два боковых открывающихся съемных борта.

Кузова прицепов чаще всего изготавливают из окрашенного оцинкованного листа, окрашенного черного стального листа или из ударопрочного пластика. Первый вариант является наиболее качественным и долговечным, хотя и самым дорогим.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.

1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо

Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.

1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости

Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производится с помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.

Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.

Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.

1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20); 11 — усиливающая поперечина (уголок 40×40), 12 — труба центральная 58×4; 13 — ось (пруток 30 мм ), 14 — косынка (лист 4 мм).

Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».

В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.

Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.

Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.

У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.

В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Наличие прицепа позволяет значительно расширить функциональные возможности мотоблока, а также снизить расходы на транспортировку различных грузов. Если изготовить тормоза на мотоблок своими руками, можно существенно упростить управление прицепом, а также сделать его использование значительно безопаснее.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

READ  Как Сделать Тяпку Из Пилы

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции.
Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Как сделать тормоза на мотоблок. Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).

Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока:

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.