Как Сделать Прицепное К Мотоблоку

Содержание

Адаптер для мотоблока: как соорудить хорошую тележку с сиденьем своими руками?

Как Сделать Прицепное К Мотоблоку

Обустройство многофункциональной модели

Для производства функционального устройства нужно приготовить:

  • Железные трубы и уголки;
  • Листовая сталь;
  • Два колеса;
  • Комфортное сиденье;
  • Сварочный аппарат и набор инструментов.

Таковой адаптер является функциональной моделью. Его можно использовать для проведения главных сельскохозяйственных работ и перевозки грузов по неровной местности на недалекие расстояния. Оборудовать конструкцию можно такими сельскохозяйственными орудиями, как плуг, борона, окучиватель, выкапыватель картофеля. В зимние месяцы к адаптеру можно присоединять скребок для уборки снега.

Основными элементами оборудования выступают: рама и сцепные устройства, также колесная пара и сиденья

Процесс производства адаптера в домашних критериях проходит в несколько шагов.

Этап #2 – изготовление основных деталей

Изготавливая и собирая раму принципиально предугадать облагораживание вилки со втулкой. Она нужна для обеспечения свободного поворота прицепа.

Раму конструкции изготавливают из железных труб и уголков

Кузов конструкции изготавливают из железного листа. Высоту его бортов делают не меньше, чем 30 см.

При изготовлении стоек для колес адаптера можно пользоваться приведенной схемой

Самый обычной вариант производства сцепного узла конструкции – штырь длиной 15 см, который втыкают в отверстие дышла П-образного мотоблочного «фаркопа». Недочетом такового варианта является стремительная изнашиваемость: под действием свободно вращающегося прицепа стремительно разбиваются отверстия для сцепки. Для уменьшения износа П-образную цепку лучше удлинить.

Сборка простой конструкции

Обычная модель адаптера представляет собой железную раму. Ее изготавливают из трубы с прямоугольным сечением длиной в 1,7 метра. На одном из концов трубы перпендикулярно приваривают трубу длиной 0,5 метра, которая будет служить основой для крепления стоек под колеса адаптера. Высота самих стоек от оси колеса и до верхней точки – 0,3 метра.

Для производства конструкции можно использовать колеса, снятые с садовой телеги. Установить их можно на втулки, выполнить которые достаточно легко на обыкновенном токарном станке. На готовые втулки надевают подшипники соответственного размера

После чего к центральной трубе и втулкам колес адаптера необходимо прикрепить средством сварки раскосы. Длина изделий находится в зависимости от угла их наклона относительно конструкции. Квадратную раму адаптера также можно выполнить хоть какого размера. В нашем случае это рама 0,4х0,4 метра. Для обустройства подвесного оборудования к заднему торцу рамы приваривают швеллер №10 длиной 0,4 метра. Сборку и соединение боковых труб конструкции делают с помощью болтов.

Сиденье располагают на железной опоре, которую приваривают к центральной трубе. Адаптер готов к эксплуатации.

Какие конструкции адаптеров существуют?

При помощи этого подвесного оборудования можно существенно упростить применение мотоблока. Ведь оно выступает переходным звеном, связывающим сам агрегат с другими многофункциональными элементами: насадками для посадки и окучивания картофеля, плоскорезами, плугом… Устанавливая оборудование можно очень заавтоматизировать огородо-садоводческие работы. Например, при использовании спецтехники с навесным оборудованием можно повысить рабочую скорость с 5 до 10 км/ч.

Существует несколько разновидностей адаптеров. В целом конструкция представляет собой прикрепляемую к задней части мотоблока телегу, оборудованную комфортным сиденьем

Одни модели обустроены рычагом для подъема, благодаря которым существенно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, кроме выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются особым кузовом. Зависимо от многофункционального значения адаптеры могут иметь недлинные либо длинноватые дышла. Модели с маленькими дышлами созданы для работы с легкими мотоблоками, а с длинноватыми – с более тяжеловесными агрегатами.

Встречаются в продаже и модели с телескопическим дышлом, также те, в каких можно регулировать ширину колеи.

Фиксируются адаптеры к мотоблоку при помощи одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из 2-ух частей: 1-ая часть нужна для присоединения оборудования к агрегату. А 2-ая выступает регулируемым переходником меж самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для роста количества используемых сразу орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.

Этап #1 – составление кинематической схемы

Для обеспечения равновесия конструкции и предупреждения дополнительных перегрузок на шаге проектирования необходимо составить кинематическую схему. Ее можно сделать без помощи других либо использовать готовый вариант.

Эта схема разработана для производства адаптера, созданного для работы на мотоблоке «Нева»

READ  Как Сделать Снегоуборщик Из Триммера

Этап #3 – установка сидения

На хребтовой раме балки адаптера, отступив на 80 см от фронтального края, закрепляют сиденье. Его фиксируют с помощью болтов. Адаптер готов. Остается только проверить работоспособность функционального устройства.

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Вот поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для хоть какого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Также прицеп для мотоблока потрясающе подходит фермерам, которые стремятся сделать свою работу легче. Это достижимо благодаря способности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится увеличение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка подвесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом труднодоступное приспособление, из-за достаточно огромных цен. Вот поэтому мы разглядим, как без помощи других сделать это нехитрое устройство. Изготовленный своими руками прицеп для мотоблока отличается высочайшей мобильностью и качеством — конкретно те свойства, которые ценит каждый крестьянин.

Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Одной из самых нужных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков делят на спец и универсальные. Не считая того, прицеп может употребляться вкупе с мотоблоком. Так как любая модель сельскохозяйственной техники имеет особую конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы собрались сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтоб сделать данный прицеп, придется издержать некоторое количество дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Заморочек с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, потому откидные борта не предусмотрены.

Заблаговременно продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из довольно крепкого водила, кузова, рамы из железных уголков и надежных колес.

  • Кронштейн подвесных орудий мотоблока;
  • Консоль;
  • Прицепное устройство;
  • Подножка, используем доску s20;
  • Сидение для водителя, используем доску s20;
  • Рама;
  • Кузов, используем доску s20;
  • Несущая балка, используем три бруса 50х50;
  • Болт М8;
  • Кольцо упрямое, используем трубу 58х4;
  • Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Различные части соединяем меж собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части более нагружено, потому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для производства рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и железные уголки. Конструкция получится немного замудренной, но с дополнительным припасом прочности. Предпосылкой послужил непростой рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

Для раскоса используем уголок 21х21х3;
2. Рамку для сидения также делаем из уголка 21х21х3;
3. Стояк делаем из трубы50х25х4;
4. Стойки сидения делаем из уголка 40х40х4;
5 и 14. Для фронтальных подкосов используем трубу 50х25;
6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4;
7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4;
9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25;
10. Для производства усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4;
11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4;
12. Для производства колесной оси используем прут, поперечником 30 мм;
13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4;
18. Для производства косынки, используем металл s4.

Если огромные нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более обычной вариант.

  • Корпус поворотного узла;
  • Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  • Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  • Для упора используем трубу 58х4;
  • Для ребра жесткости используем сталь s4;
  • Для накладки используем полосу 25Х4.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для производства колесной оси используем металлической стержень, поперечником 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, потому верно избираем размер оси.
Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается железным уголком. Дальше он крепится к раме 3-мя крепкими, несущими балками уз бруса 50х50.

Центр масс перевозимого груза должен находиться поближе к фронтальной части, как принято для одноосевых прицепов.
Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Применены они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в согласовании с поперечником подшипников ступицы.

Прицепное устройство для прицепа

Чтоб соединить прицеп с мотоблоком делается прицепное устройство. Форма высшей части консоли взята из держака окучника, так как для крепления будет применен штатный кронштейн подвесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Меж радиально-упорными подшипниками оставшееся место необходимо забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, зависимо от трудности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение дозволит прицепу быть независящими от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).
READ  Какая Свеча Зажигания Лучше Для Мотоблока

Для водителя изготовлено сидение в фронтальной части кузова. Делается оно с очень мягеньким основанием. Чтоб шофер мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками шофер употребляет рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сидения (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сидения (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы фронтальные (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (прут 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Рама и кузов прицепа

На самом деле, это база, несущая часть всей конструкции. Как следует, для каркаса прицепа подходит только металл. Внедрение для сборки рамы самодельной телеги заготовок из древесной породы (что время от времени практикуется «домашними» мастерами с маленьким опытом) нецелесообразно по нескольким причинам.

Во-1-х, хоть какое дерево содержит определенный процент воды. Как следует, не избежать усадки материала, скручивания и тому схожее. Как итог – прицеп будет больше ремонтироваться, чем употребляться.

Во-2-х, у древесной породы много «заклятых» друзей – ультрафиолет, сырость, насекомые-древоточцы. Таковой прицеп для мотоблока длительно не прослужит.

В-3-х, недостающая крепкость дерева на извив ограничивает способности телеги по грузоподъемности.

Как следует, в этом случае экономия на материалах более чем нецелесообразна. Проще всего смонтировать раму из труб профилированных. В плане удобства сборки для прицепа лучше использовать заготовки сечения прямоугольного либо квадратного. Они жестче и наименее подвержены деформации при лишней нагрузке на прицеп. Не считая того, можно огромную часть соединений (если не все) сделать без сварочного аппарата, на болтах; существенно упростится и процесс обшивки каркаса прицепа избранным материалом, будь то листовое железо, профлист либо доски.

Виды и особенности конструкций

Прицепы владеют различной грузоподъемностью, и это один из критериев, применяемых при их систематизации. В большинстве случаев в домашних критериях не появляется необходимость в применении устройств с высочайшим показателем грузоподъемности. Не считая этого, все прицепы для мотоблока можно поделить на группы в согласовании с их конструкцией:

  • Цельные — имеют более ординарную конструкцию, в какой дно и стены соединяются бездвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — комForteн во время проведения разгрузочных работ и позволяет прирастить их производительность.

Если с цельными прицепными устройствами все довольно легко, то в случае с другими типами это сделать нужно. Повышенное внимание стоит направить на последующие причины:

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, изготовлен из досок, шириной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится с помощью 3-х опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.

Данная тележка, в главном создана для перевозки грузов в мешках, потому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из различных подручным материалов, листового металла, шириной более 1-1,2 мм, профлиста, досок и даже пластика. Для кузова подойдет хоть какой материал, если он отвечает вашим задачкам и требованиям. Тут нужно высчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Более универсальным вариантом, будет изготовка кузова и листа металла, а чтоб продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и выкрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают железные накладки, это присваивает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме делают болтами и 3-х опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профлиста, не излишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Рекомендуемые размеры

Для маленького прицепа к мотоблоку довольно их последующих характеристик: 50 (60) х 30 для рамы и 25 х 25 для стоек. Как вариант – швеллер малого профиля (к примеру, №5). В качестве обшивки бортиков подойдет доска на 15 либо листовое железо (дюралюминий) на 1,5. Для днища металл следует брать более толстый, более 2, по другому не избежать его прогибов. Чтоб придать прицепу крепкость, после сборки всей рамы нужно сделать верхнюю обвязку стоек. Для этих целей подойдет железный уголок. Зависимо от размеров телеги – 15 либо 25.

Собираем ходовую часть

Для сотворения комфортного водительского кресла много деталей для вас не пригодится. Части, которые испытывают огромную нагрузку, это поворотник, также дышло, потому их нужно укрепить ребрами жесткости. Чтоб прикрепить водительское место к мотоблоку – нужен шарнир.

Как говориться «не необходимо выдумывать велосипед». Хорошим вариантом будет конструкция – «труба в трубе». Благодаря такому соединению выходит подобие шарнирной системы, по этому колесная база водительского места без помощи других поворачиваться. Такое соединение понижает возможность деформации телеги для прицепа.

Устанавливать водительское место к центральной трубе следует на болты, также шпильки и контргайки. За ранее выточите в трубе продолговатое отверстие для высококачественного фиксирования болта, и свободного вращения.

READ  Как Сделать Плавный Пуск Для Циркулярной Пилы

Рессоры, навесы и колеса устанавливают от всех автомобилей и мотоколясок, но в серьезном согласовании с предполагаемыми нагрузками. Данные детали лучше приварить к опоре, окончания при всем этом необходимо присоединить к лонжерону.

Для дышла часто берут трубу сечением (60×30 мм), которую необходимо приварить к фронтальной части лонжеронов. Лучи краями нужно приварить к тяговой сцепке. Таким макаром выходит некоторый аналог промышленного варианта дышла.

Особенности конструкции прицепа к мотоблоку

Даже для его производства своими руками придется выбирать из нескольких вариантов.

Но если осознать, из каких главных частей состоит прицеп, то составить его чертеж, обусловиться с размерами «повозки» и подобрать нужные материалы довольно легко. Ну и какой-нибудь пошаговой аннотации не пригодится – мастер сам, зависимо от критерий, выбирает и очередность технологических операций, и метод их реализации.

Все обозначенные размеры, если не обсуждено раздельно, в мм.

Изготовление прицепа своими руками

После исследования всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока в большинстве случаев употребляются более обыкновенные варианты. Самосвальное устройство, непременно, труднее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно обусловиться с количеством нужных материалов и избрать сложные узлы, требующие разработки более четких схем.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь подходящая, а иногда даже нужная в личном хозяйстве. В данном материале разглядим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп обустроен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в изготовлении.

Поворотный узел водила

консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 — втулка распорная, 7 — втулка дистанционная, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.

Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2. дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (металлической лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (металлической лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока поперечником 3мм); 13 — стена ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Ходовой узел

1 — полуось; 2.- подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упрямое; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.

Самодельный прицеп к мотоблоку подборка

Так же, представляем. на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3.- петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (дюралевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока поперечником 3мм); 8 — стена ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 — рамка сидения (уголок 21x21x3), 3 — стояк (труба 50x25x4), 4 — стойки сидения (уголок 40x40x4), 5,14 — подкосы фронтальные (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (прут 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 — косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, изготовлен из досок, шириной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится с помощью 3-х опорных рамок из бруса 5050мм и болтов.

Данная тележка, в главном создана для перевозки грузов в мешках, потому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из различных подручным материалов, листового металла, шириной более 1-1,2 мм, профлиста, досок и даже пластика. Для кузова подойдет хоть какой материал, если он отвечает вашим задачкам и требованиям. Тут нужно высчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока, вещь подходящая, а иногда даже нужная в личном хозяйстве. В данном материале разглядим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп обустроен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в изготовлении.