Чем разрезать покрышку
Думаю из снимка понятно будет: для чего разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред — не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд — тем несколько советов:
Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением «вверх-на себя», попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб — не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев — только на пользу.
Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.
Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это — вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку — дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно — вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.
Подводные камни покрышки
При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.
Подвох №1. Материал — резина.
Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.
?Циркулярка своими руками/Стационарная циркулярная пила из болгарки
Сейчас я Для вас покажу как сделать самодельную стационарную циркулярку (распиловочный либо пильный станок).
Циркулярка из болгарки , быстро и просто , своими руками
Circular saw from the grinder , quickly and easily , with your own hands Как сделать мини циркулярку из болгарки , стремительно и .
Резьба старенькых и новых покрышек отличается, и при всем этом результаты т.е. характеристики отрезных частей разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из практически новейшей то голова напротив закидывается вспять.
Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
Железный корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Железный корд вместе с шириной самого протектора делает дополнительные трудности при разделки покрышки.
При помощи ножовки по металу резать покрышку очень и очень тяжело, а в неких местах совершено не может быть.
При обработки основной трущейся поверхности использовать:
- электро лобзик (самый успешный вариант — резина не пылает, и отлично обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
- болгарка (в некий случаях комфортно, но пылает резина — много дыма)
А вот боковые стороны колеса — режутся просто обыденным ножиком. Изредка, но метко встречаются покрышки вообщем без железного корда — наверное 1 из 40.
Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
Кольцо представляет собой каленный многожильный железный пруток, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но длительно. Выход один использовать Балгарку. По-моему верно именуется посадочное кольцо. Многие сходу желают избавиться от кольца в неких случаях твердость кольца употребляется в конструировании.
Подвох №4. Покраска покрышек.
Красить колеса можно хоть какой краской. Нитроэмаль стремительно высыхает, и позволяет сразу располагать и воспользоваться фигурами. Но потому что красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается — не зависимо от типа краски. Потому что хим реакция идет повсевременно, потому цвета меркнут, белоснежное становится с желтоватым цветом, потому лучше, если есть возможность раз в год перекрашивать фигуры.
Подвох №5. Травмы.
Потому что корд является железной сетью, потому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Железная стружка — не приятная заноза. Особо осторожно с очами, когда происходит пиление электролобзиком.
Подвох №6. Энергетические затраты.
Хотелось бы сходу предостеречь, но не испугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так и не достаточно и работа с кордом и железным насадочным кольцом предполагает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов — самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.
Из всего сказаного выше делаем вывод.
Для обработки, раскройки старой покрышки нужно:
- рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подкол 1) либо хотя бы просто стол;
- ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подкол 2,3) — обним словом может пригодиться все;
- средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) все средства защиты нужные при при работе с электро инвентарем.
- настойчивось и терпение, и что много принципиально физическая сила (попытайтесь колесо попереворачивать пару раз)
- Резать просто и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на ординарную ручную циркулярную пилу. Можно и с уникальной циркулярной пилой RAGE приобрести, но дешевле приобрести просто диск, как я и поступил.
- если резать — ПОПЕРЁК — то болгарка и диск по металу.
резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только темной мерзости летит кругом куча 🙁
это если стремительно.
если болгарки нету — рядовая ножовка по металу.
по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки — необходимо перерезать железный корд.