Как регулируется цепь на бензопиле

Содержание

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА «СЕВЗИП»

Запчасти 7(978) 9474003

Сервис 7(978) 0059969

регулировать, цепь, бензопила

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

С помощью винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной смеси и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение смеси, обороты растут.Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов увеличивается, против часовой стрелке – уменьшается.Основная настройка карбюратора производится на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем оптимальная смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Затем производится точная регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах необходимо поворачивать винт T против часовой стрелки до тех пор пока цепь не остановится.Точную регулировку карбюратора можно проводить только в разогретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).Сначала регулируется винт L, затем H и в конце винт Т. Сначала необходимо отыскать наибольшие обороты холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против). После нахождения положения наибольших оборотов необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.Регулировка винта Н влияет на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам и выходу пилы из строя.После прогрева двигателя на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать двигателю поработать около 10 сек. Проверить максимальные обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия максимальных оборотов паспортным. Двигатель должен работать по звуку как четырехтактный. При слишком бедной смеси пила визжит. При регулировке карбюратора на слишком богатую смесь глушитель начинает дымить.Для оптимальной регулировки необходимо обратиться к специалисту имеющему доступ к тахометру.Точная регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.если потребуется регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем двигателе винт Т нужно поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем нужно поворачивать винт обратно против часовой стрелке до тех пор пока цепь не перестанет вращаться. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает равномерно всех положениях с достаточным запасом оборотов, когда цепь начинает вращаться.Карбюратор отрегулирован правильно, если двигатель разгоняется незамедлительно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на слишком бедную смесь приводит к затрудненному запуску и плохому разгону двигателя. По материалам сайта Ie5107

Заказы принимаем только по Крыму и г.Севастополь. Запросы по цене и наличию высылать на e-mail

Как на бензопиле правильно подобрать и применять шины и цепи

Как долго может прослужить шина бензопилы?

Срок службы шины, а так же ведущей звездочки зависит от условий эксплуатации. Если вы редко пользуетесь бензопилой, вероятно, заменять шину и звездочку придется лишь спустя много лет. При таких условиях работы даже цепь может служить несколько лет. Но многое завит от того, правильно ли закрепляется цепь. Даже новая пильная гарнитура быстро сломается при неправильной установке. В этом случае часто ломаются прижимные шпильки и винт натяжения. Нужно следить, что бы зубец натяжения попадал в отверстия на шине. Проверяйте натяжение цепи. При недостаточном натяжении быстро изнашивается ведущая звездочка.

Подскажите шину какой максимальной длины можно использовать с пилой Husqvarna 365?

Ограничений по длине производитель не указал, главное понимать, чем больше шина, тем больше потери по мощности пилы.

Какой марки бензин, почему греется двигатель Husqvarna 365XP?

Бензин 92. Двигатель греется у всех инструментов.

Подскажите, а какого производителя шина и цепь у модели Partner P340S? Орегоновские или нет? Цепь в комплекте обкаточная?

Подскажите, пожалуйста, какое масло для двигателя и для цепи нужно покупать для Partner P340S?

Подходящее масло для цепи: Makita, FAVORITE BAR, CHAIN LUBE, PATRIOT. Масло для двигателя: 2-х тактное HP, Husqvarna.

Первый запуск пилы Makita DCS4610 прошел удачно (предварительно ознакомился с инструкцией), завелась с 10 рывка. Сейчас заводится со 2-3 рывка. Бензин 92-й, масло. Makita. Смесь делал большим шприцом (на 250 кубов), отмерял ровно 1:50. Дыма практически нет. Вопрос: как ее подготавливать к длительному хранению (консервация? Особенно интересует двигатель, т.к. с цепью понятно, что надо делать.

Бензин сливается с пилы полностью, затем пила заводится и прогазовывается пока не заглохнет (выгоняете остатки топлива в ЦПГ) и убираете на хранение.

Скажите, пожалуйста, почему часто слабнет цепь на бензопиле Makita DCS4610? Приходится каждые 10-15 минут подтягивать.

Зачем нужен тормоз цепи и как он работает?

Во время работы с бензопилой может возникнуть отдача. неконтролируемое, резкое движение инструмента назад. При этом вращающаяся цепь может нанести оператору серьезные увечья. Назначение инерционного тормоза. в момент отдачи остановить цепь. Сработать он может двумя способами. Оператор может нажать на рычаг и задействовать тормоз цепи вручную. Автоматическое срабатывание происходит, когда под действием инерции защитный щиток сдвигается вперед. Сбросить тормоз можно, если потянуть рычаг в обратном направлении. к оператору.

Скажите пожалуйста можно ли на Patriot PT 4518 поставить шину на 16 вместо 18?

На бензопиле Patriot PT 4518 перестало поступать масло для смазки цепи, что нужно сделать, подскажите?

Лучшее решение. обратится в сервис. Причин может быть множество, начиная от использования в качестве смазки отработанного масла или засорения маслопровода, до гарантийного случая.

На бензопиле Patriot 6220 на холостых капает цепное масло, это нормально? (При выключенном состоянии ничего не капает).

Идет подача масла, ничего страшного нет.

Пила Patriot 6220 комплектуется с какой цепью изначально?

Ширина паза, мм 1.6. Шаг цепи, дюйм 3/8. Количество звеньев 72. Цепь PATRIOT.

Скажите,пожалуйста,как регулируется на бензопиле Carver PSG-45-15 подача масла на цепь,если нет болта регулировки и можно ли установить этот болт в сервисе?

Если он не предусмотрен конструкцией, то его установить нельзя.

Можно ли ставить на бензопилу Carver RSG-52-20K 40 см шину и цепь с 57 звеньями?

Шина. код 13913276, цепь к ней. код 15385421. При покупке обязательно сравнивайте с хвостовиком старой шины, канал для масла должен совпадать.

Длина шины для бензопилы Союз ПТС-99520Т в описании 45.5 ,а цепь мне предлагают 50 (Цепь (20″; 0.325″; 1.5 мм; 76 зв.) для бензопилы Sturm SC32515CRT-76). Это правильно ? Если нет то какая цепь подойдет ?

Параметры подходящей цепи: Количество звеньев 76 Ширина паза, мм 1.5 Шаг цепи, дюйм 0.325.

Хочу поменять шину на бензопиле Союз ПТС-99452Т на Шину «УНИВЕРСАЛ» тип 2 (0.325″; 0.058″; 16″) Зубр 70202-40 и поставить цепь на 66 зубов. Возможна ли такая замена? Сейчас установлена родная с параметрами: 16″, шаг 0,325, хвостовик 1,5 мм, количество звеньев 64.

Сколько должна храниться топливная смесь и почему нельзя использовать старую?

Топливную смесь нельзя хранить более трех месяцев. Лучше, если вновь приготовленная смесь будет использована в течение 2-х недель. Смесь бензина и масла, даже при хранении в плотно закрытой таре, со временем изменяет свои свойства. Бензин окисляется, уменьшается количество масла. Если использовать такую смесь двигатель быстро изнашивается, могут засориться детали. Хуже всего переносят некачественное топливо бензопилы профессионального класса. Недорогие бытовые инструменты в этом отношении оказываются более стойкими, так как их детали изготавливаются с большими допусками.

Можно ли установить для модели Калибр БП-2600/18У шину и цепь (14″; 3/8″; 1.3 мм; 52 звена) Makita 957092652?

Для того чтобы установить такую шину и цепь придется менять ведущую звездочку.

Есть ли возможность поворота шины в горизонтальное положение для валки дерева на пиле Калибр БП-2600/18У?

Такой возможности нет, требуется повернуть всю пилу целиком.

Подскажите какие шины размером 35 и 40 см подходят для модели Калибр БП-2600/18У?

Рассмотрите вот такие шины (но стоит понимать, что придется заменять и цепь): Шина (14″; 3/8″; 52 звена) для цепных пил Husqvarna 5019592-52. Шина направляющая 35 см для RCS36X3550HI Ryobi RAC241 Шина сварная (35 см; 1.3 мм; 3/8″) для бензопил STIHL MS 180 14 Rezer 353 L 9 K.

Почему на пиле Echo CS-350WES при работе уводит в сторону (вправо), хоть доски пилишь, хоть бревно? Шина и цепь родная стоит.

Подскажите, пожалуйста, чем отличается низкопрофильная и обычная цепи для пилы Echo CS-350WES? Что предпочтительнее использовать?

Зависит от модели цепи, некоторые обладают низкой вибрацией, другие мягким резом, у некоторых моделей твердосплавный зуб (дольше пилит без заточек).

Если совпадает шаг, ширина паза, количество звеньев, то совместная работа возможна.

Купили на пилу Husqvarna 450 Цепь PATRIOT 862381364. по параметрам полностью соответствует, но по факту цепь оказалась длиннее, что делать?

Разная длина так как щаг у штатной цепи и цепи PATRIOT 862381364 разный. Штатный шаг цепи- 0,325. У купленной цепи- 3/8″. Вам понадобится цепь например: 15″ 0.325″ (64 звена) Husqvarna 5018406-64, Цепь (15″; 0.325″; 1.3 мм; 64 звена) для бензопил Husqvarna 5776151-34, Цепь 0.325″- 1.3мм-64 CHAMPION B050-LP-64E.

Как известно, самая лучшая бензопила. это пила с хорошо заточенной цепью. Для заточки цепи используют два напильника. Очень удобны специальные заточные приспособления с направляющей, по крайней мере, постарайтесь зажимать цепь в тиски. Перед зубьями располагаются ограничители глубины реза, их нужно подтачивать плоским напильником. На каждый резец используйте одинаковое число движений. Режущую кромку зуба обрабатывают круглым напильником. Совершайте движения параллельно кромке. В соответствии с направлением кромки, зубья удобнее точить через один, потом затачивают остальные. Число движений на каждый зуб должно быть одинаковым.

READ  Бензопила Чемпион Настройка Карбюратора

Можно ли на Калибр БП-2600/18У поставить шину от PATRIOT PT 4518?

Нет, не подойдет, так как у пил разный шаг.

Цепи каких производителей подойдут к пиле Калибр БП-2600/18У?

Подходящие цепи: Цепь (3/8″; 1.3 мм; 64 звена) PATRIOT 862381364 Цепь (3/8; 1.3 мм; 45 см; 64 звена) для бензопил PATRIOT PG-C91VS-64E.

При запуске пилы Partner P340S (холодный запуск) сразу начинает вращаться цепь, при горячем запуске такого не происходит (т.е. на горячую пила запускается на холостом ходу). Так должно быть? Это как то регулируется?

Если вращение происходит при запуске на холодную, то неисправности нет.

Подскажите,на каком бензине работает Partner P340S?

Бензин рекомендованный для заправки 92.

Заправил бензопилу Carver RSG-25-12K смесью, залил масло для цепи. Завелась достаточно легко. Масло на цепь не подается, цепь остается сухой. Пробовал разные положения регулятора подачи масла на цепь. результат никакой. Подскажите, в чем может быть проблема?

Аналогично при первом запуске не поступало масло на цепь, открутил винт на полную, секунд 10-15 на максимальных оборотах и масло появилось, потом отрегулировал как нужно.

Можно ли на модель Carver RSG-25-12K поставить шину другой длины?

Да, шину большей длины поставить можно, но не забывайте, придется и цепь поменять.

Какое масло нужно выбирать и что будет, если использовать не фирменное?

Подскажите, для пилы Makita EA3202S40B нужно добавлять масло в бензин или просто отдельно заливать? Просто у меня это первая пила.

Двигатель в данной пиле 2-х тактный, требуется мешать масло с бензином.

Можно на Makita EA3202S40B поставить шину меньшей длины, например 35 см?

Да, установить шину меньшей длины можно, но стоит понимать, что придется поменять и пильную цепь.

У меня пила Echo CS-350WES. Почему течет масло с насоса, когда пила не работает?

Небольшая подтечка масла допустима, так как в пилах стоит масляный насос, небольшое подтекание после окончания работы будет. Если масла вытекает много, то Вам следует обратиться в сервисный центр.

Возможно ли использовать на пиле Echo CS-350WES шины и/или цепи других производителей (например Shtill)?

Шины и цепи других производителей использовать можно, главное чтобы совпадал шаг, толщина и длина.

Подскажите, пожалуйста, какое масло выбрать для пилы Patriot PT 4518? Для цепи и для смешивания с бензином.

Подходящие масла для двигателя: Масло 2-х тактное HP, Husqvarna. Масло полусинтетическое SUPER ACTIVE 2T для 2-х тактных двигателей. Масло минеральное POWER ACTIVE для 2-х тактных моторов.

Подтекание масла из пилы Patriot 6220, со стороны шины, это конструктивная особенность? Или нужно нести пилу в сервис.

Небольшое подтекание будет, так как после работы масло находится под давлением, но оно должно быть небольшое.

Подскажите, где находится у пилы Carver RSG-38-16K шток регулировки подачи масла на цепь. В инструкции написано, что снизу, но где именно?

На корпусе, придется снять крышку и шину с цепью.

Какие характеристики родной цепи для Союз ПТС-99452Т?

Ширина паза, мм 1.3 Шаг цепи, дюйм 0.325 Количество звеньев 72.

Цепеуловитель представляет собой металлическую или пластмассовую полосу, которая располагается снизу пилы. Устройство обеспечивает безопасность и работает совместно с защитой правой руки. Разорвавшаяся цепь не порежет руку оператора, так как цепеуловитель заставляет ее сложиться вдвое. Если он один раз сработает, то для дальнейшей защиты потребуется его заменить. Когда дело касается деталей, быстрый выбор бензопилы. не лучшее решение. Из описания вы не всегда узнаете сменный цепеуловитель, или вместе с ним придется заменять еще и крышку сцепления. Обычно сменным цепеуловителем оснащаются профессиональные модели.

Как настраивается карбюратор

Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:

  • Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
  • Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
  • Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
  • Проверка бензопилы во всех режимах.

Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.

Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.

Регулировка карбюратора пилы Husqvarna

Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Husqvarna сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей.

Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено.

Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.

Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку.

На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот.

Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.

Холостой ход настраивается жиклёром, маркированным буквой T. Его необходимо поворачивать слева направо до тех пор, пока цепь не начнёт движение. Затем плавно подать в обратном направлении, пока вращение цепи не прекратится.

Винт H считается установленным верно, если шум работы пилы при полном газе без нагрузки остаётся небольшим. Если выхлоп слишком дымный и пила сильно шумит — смесь слишком богатая. Нужно повернуть жиклёр H по часовой стрелке до установки правильного звучания.

Как правильно настраивать карбюратор, можно посмотреть на видео ниже.

Когда необходимо производить настройку карбюратора?

Есть несколько признаков, которые помогают понять, что вам необходимо настроить карбюратора на вашей бензопиле, эти признаки указаны ниже:

  • Были изменены заводские настройки бензопилы из-за ослабления регулировочного болта карбюратора;
  • Повреждена крышка корпуса УПТ;
  • Двигатель запускается плохо или не запускается совсем;
  • бензопила не держит холостые обороты или работает неустойчиво на холостых оборотах;
  • выхлоп бензопилы слишком густой;
  • перерасход топлива;
  • свечи зажигания быстро чернеют или покрываются белым налетом;
  • бензопила не набирает заявленные характеристики мощности;
  • во время набора оборотов мотор бензопилы глохнет;
  • бензопила сильно вибрирует на холостых оборотах;

Само собой, эти причины могут быть вызваны и другими проблемами с вашей бензопилой, и для того, чтобы исключить лишнее, вам необходимо провести ряд мероприятий. Если в топливную систему попала грязь, то двигатель так же может прыгать на холостых оборотах и в этом случае вам надо его просто промыть. Если у вас износилась поршневая группа, то пропадает мощность, но в этом случае при работе на холостых оборотах будет слышен характерный стук — вам нужно поменять поршневую группу.

Так же. регулировка карбюратора вам будет необходима в том случае, если вы начали использовать другое топливо, или используете бензопилу в других атмосферных условиях.

Регулировка карбюратора после обкатки бензопилы

После обкатки бензопилы обязательно нужно проводить регулировку карбюратора. В этом случае вам обязательно понадобится тахометр и техдокументация от используемой бензопилы.

Дело в том, что при обкатке двигателя бензопилы используются несколько другие настройки карбюратора, которые настроены на приготовление чуть более обогащенной смеси, в отличие от той. которая используется в постоянной работе.

Обкатка двигателя происходит в щадящем режиме и поэтому после нее нужно перенастраивать двигатель бензопилы.

Настоятельно рекомендуем сделать отметки положений болтов перед настройкой карбюратора. С помощью отметок, в случае неудачной попытки, вы сможете вернуть их на прежнее место и начать настройку заново. Регулировку нужно начинать с болта «H». После того, как вы выставили максимальные обороты, проверяйте холостые. Если они отличаются от нормального, то сначала выставляйте их с помощью «L», а потом «S». Но поворачивайте винты. ориентируясь на показания тахометра.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут.

После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта.

После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).

Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
  • Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов.

Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S».

Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.

После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора.

Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

READ  Какое Масло Для Бензопилы Stihl

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1.Цепь неподвижна.
  • 2.Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • 3.Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора.

Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин.

Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Рекомендуем Отрезной станок из болгарки своими руками

Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора

О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:

  • двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
  • расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
  • сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
  • неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
  • значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.

Понятно, что при попадании грязи в топливную систему одной настройкой проблему не решить — нужна её промывка. В случае же изношенности поршневой требуется капитальный ремонт. Однако во всех этих случаях также проводится и настройка карбюратора.

Когда требуется настройка карбюратора

Новая бензопила отрегулирована на рекомендованную смесь. В статье расскажем как отрегулировать на бензопиле и обороты в. Потребуется только точная доводка посредством трёх винтов, разбирать карбюратор не надо. Назначение регулирующих винтов:

  • «L» регулирует подачу топлива при низких оборотах;
  • «H» нужен для регулирования максимальной подачи топлива;
  • «T» регулятор холостого хода.

Как найти неисправность карбюратора

Однако регулировке может предшествовать ремонт самого карбюратора, когда он не способен выполнить свою функцию топливного смесителя.

Если топливо по каким-либо причинам не поступает в двигатель, нужно проверить состояние узла подачи топлива. Зачастую причиной бывает подача некачественного бензина, по завершении забиваются топливные ходы.

Если смесь горючего простояла в течении продолжительного срока, присадки разрушились, смесь может забить осадком ходы, решетку. При таких обстоятельствах требуется длительная промывка, которую делают при помощи растворителей в сервисной мастерской.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Как правильно натягивать цепь на бензопиле

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Задача карбюратора: приготовить смесь бензина с кислородом и дозировано подать ее в цилиндр. Смешивание происходит в диффузоре (16) – сужающейся части карбюратора, где происходит ускорение воздушного потока. В диффузор через 2 жиклера (15) и (12) поступает бензин различной фракции (крупнее и мельче), и очищенный воздух после воздушного фильтра. Его количество регулируется воздушной заслонкой (7) на входе в диффузор. Количество же готовой смеси, подаваемой в цилиндр, регулирует другая заслонка (8), стоящая за ним.

Два винта (17) и (10) (L и Н) регулируют количество бензина, проходящего через жиклеры. Количество же бензина в поплавковой камере (14) регулируется игольчатым клапаном (11), за работой которого следит мембрана (13). Вторая мембрана (4) дозирует количество топлива, подающегося к камере в зависимости от числа оборотов двигателя. По пути оно фильтруется через фильтр (6).

Если оба фильтра: воздушный и бензиновый – чистые, каналы и жиклеры не забиты, мембраны целые, а игольчатый клапан надежно регулирует количество бензина в поплавковой камере – то карбюратор исправен, и для нормальной подготовки смеси нужно правильно отрегулировать количество бензина, подающегося через жиклеры. О механическом износе металлических частей корпуса и штоков заслонок карбюратора мы говорить не будем, потому что дешевле будет его просто заменить, чем ремонтировать.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле?

С завода все пилы идут с отрегулированным карбюратором.

И, поскольку он защищен пластиковым корпусом, длительное время не нуждается в дополнительных регулировках. А вмешиваться в его работу следует только тогда, когда пила при гарантированно исправной цилиндро-поршневой группе начинает глохнуть, чему причиной чаще всего бывает недостаток топлива и как следствие этого – переизбыток воздуха.

Вторым симптомом плохой работы карбюратора является перерасход топлива и усилившийся дымный выхлоп, свидетельствующий о переизбытке бензина в смеси. В этом случае, прежде чем лезть к карбюратору, следует почистить (или заменить) воздушный фильтр и убедиться, что причина не устранилась.

Иногда нарушение регулировки карбюратора происходит постепенно, вследствие повышенной вибрации инструмента, в результате которой регулировочные винты могут провернуться от первоначальных положений.

В первую очередь, еще до снятия и разборки карбюратора, следует попробовать отрегулировать его. Для этого:

Начинать регулировку карбюратора следует с винта L, настраивающего подачу топлива на низких оборотах. Его вращением следует добиться самых высоких оборотов. Обороты повышаются при закручивании этого винта.

Далее винтом Н нужно отрегулировать качество смеси. Если пила дымит – это признак богатой смеси, а если визжит – бедной. В первом случае винт Н следует закручивать, а во втором – наоборот. С этим винтом следует быть очень аккуратным, его неправильная регулировка может даже вывести пилу из строя. Его ни в коем случае нельзя сильно закручивать.

Завершает регулировку настройка холостого хода, который устанавливается винтом Т. При высоких оборотах кулачки сцепления находятся в разведенном состоянии и пильная цепь движется. Винт Т регулирует упор регулятора заслонки снаружи и не входит внутрь карбюратора. Не стоит держать слишком низкие обороты двигателя, при этом увеличиваются нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, но и цепь на холостом ходу обязана гарантированно останавливаться. Этот винт в некоторых пилах может иметь другое буквенное значение.

Часть карбюраторов изначально имеют только одну настройку – холостого хода, в них качество смеси задано параметрами жиклеров и заводскими настройками изначально. Видео регулировки холостого хода на таких карбюраторах также подходит для всех других типов аналогичных устройств:

А нарушение режимов работы пилы без винтов регулировки оборотов и качества смеси может свидетельствовать о том, что его необходимо ремонтировать или хотя бы чистить.

Остается добавить, что окончательную регулировку следует производить только на прогретой пиле, проработавшей не менее 10 минут.

Регулировка карбюратора бензопилы, разборка, поиск типовых неисправностей

Большинство современных бензопил имеют очень схожие карбюраторы с небольшими исключениями.

Зачастую разница состоит в качестве деталей и наличии или отсутствии трубочки подключения праймера – ручного насоса предварительной подкачки.

Поэтому рассматривать мы будем их почти обезличено, не вдаваясь в нюансы.

Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора

Сразу оговоримся: если вы не специалист в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Порой стоимость карбюратора может достигать трети стоимости всей пилы.

READ  Электропила Einhell Royal Kse 2000 Как Собрать

Но, если вы решитесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы рекомендуем найти пару свободных рук, вложить в них видеозаписывающее устройство и подробно крупным планом снять видеоролик разборки карбюратора. Это поможет при его сборке однозначно, ведь промаркировать мелкие детали для правильного порядка ее проведения практически нереально.

Почти в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий топливо в диффузор. Но, прежде чем заниматься его прочисткой, мы рекомендуем запастись ремкомплектом, обязательно включающим в себя мембраны, прокладки, а иногда и этот жиклер с игольчатым клапаном.

Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение параметров мембран может повлиять на работу устройства.

Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, предварительно выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. Второй жиклер лучше продувать ртом при помощи трубки-наставки или велосипедным насосом, но, ни в коем случае компрессором – велика вероятность повреждения.

Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы STIHL 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как почти у всех карбюраторов бензопил:

И дело здесь не только в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картинку, отвлекая от сути процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно слегка поднастроить, отрегулировав качество смеси. Если ваш STIHL до ремонта карбюратора страдал увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу топлива, увеличив зазор игольчатого клапана, слегка отогнув его коромысло. Обратной процедурой можно увеличить подачу топлива.

Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать препарат WD-40, но если помнить, что это фактически уайт-спирит с добавлением масла, то можно обойтись и им. А еще допускается применение керосина или ацетона.

Простейшую, или предварительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать так, как показано в видеоролике, а окончательную произвести после прогрева пилы:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Смазка цепи пилы

Смазка цепи пилы и её шины — очень важный фактор. В конструкцию цепных пил входит насос, который подаёт через специальные отверстия масло из бачка к режущей системе. Дальше его распределяет уже сама цепь пилы. Смазка захватывается хвостовиками и распределяется по всей шине и цепи пиоы. Для дополнительного задержания смазки в бензопиле в хвостовиках высверливаются специальные отверстия или же фрезеруются каналы. Также в системе смазки цепи на бензопилы нередко задействованы и соединительные звенья, в которых делаются дополнительные углубления для смазки. Достаточно обильная смазка снижает трение и уровень нагрева, этим самым не только повышая ресурс работы каждого элемента пилы, но и понижая уровень растяжения цепи пилы. Посему в интересах каждого владельца пилы следить за процессом смазки цепи, чтобы в случае поломки не приходилось искать новые цепи на бензопилы.

Процесс смазки достаточно прост: в ходе разгона цепи пилы маленькие капли масла образуют масляный след на любой светлой поверхности, если к ней прикоснётся конец шины. Если следа нет — смазка отсутствует и нужно проверить наличие масла, чистить паз шины, регулировать насос пилы и т.д.

И ещё один момент: в современных пилах допускается установка цепей и шин разной длины, но перед тем, как задействовать новую гарнитуру, надо убедиться, что установленный в пиле масляный насос справится с её обработкой.

В процессе длительной эксплуатации бензопилы некоторые ее элементы и узлы могут приходить в негодность. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы. В отдельных случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные моменты, необходимо своевременно заняться ремонтом подачи масла. Как это сделать?

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

Что проверить перед работой с бензопилой

Проверка затяжки гаек должна производиться перед каждым началом работы с бензопилой. Дело в том, что такой инструмент, как бензопила имеет большую вибрацию, и из-за этого винты и гайки в нём могут расшатываться. Поэтому очень небезопасна эксплуатация бензопилы, в которой плохо закреплены деталей.

Проверку свечей бензопилы на наличие нагара (его быть не должно) тоже нужно производить, и в случае обнаружения нагара заменять свечу на новую.

Смазка цепи бензопилы

Единственный момент, который зависит от пользователя — это следить, чтобы бачок с маслом не оказался пустым во время работы. Если такое произойдет и подача масла прекратится — цепь приобретет синеватый оттенок, что будет свидетельствовать о том, что она перегрелась и пришла в негодность.

Смазка цепи на бензопиле

Вне зависимости от типа бензопилы и частоты её использования, уход за пилой и её запчастями обязателен, ведь если не следить за состоянием инструмента, он очень скоро придёт в негодность. Смазка цепи бензопилы, заточка зубьев, заправка пилы, проверка затяжки гаек и свечей — вот залог долгого и правильного функционирования вашего инструмента.

В течение длительной работы бензопилы её цепь может затупиться, и распил будет значительно усложнён. Поэтому нужно периодически проводить заточку и смазку цепи на бензопилы. Смазка цепи бензопилы проводится специальным маслом (хотя можно использовать также и автомобильное). После полной выработки топливной смеси важно, чтобы оставалось небольшое количество масла цепи. Отдельно хочется сказать про цепи Орегон для бензопил — эти цепи очень долговечны. Долгий срок службы этих цепей достигается такой функцией, как автоматическая смазка. Именно поэтому цепи Орегон для бензопил служат долго и функционируют хорошо.

Основные проблемы с подачей масла

При работе бензопилы может наблюдаться два типа проблем с подачей смазки на цепь:

  • Недостаточный поток масла, который может быть вызван по различным причинам. Если вовремя не предпринять меры, качество работы заметно ухудшится, а сама цепь может и вовсе прийти в негодность.
  • Избыточное количество масла.

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.
_

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.