Как Работает Праймер Бензопилы

Бензопилы используются при строительстве срубов, вырубке лесов, расчистке участков от зарослей, пополнении запасов дров. Они позволяют эффективно работать с деревом. Относительно простое устройство бензопилы делает его сильным и надежным инструментом как для домашнего использования, так и для профессиональной деятельности. Конструктивно продукт относится к категории машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Во многих случаях это двухтактный одноцилиндровый двигатель. Пользователь должен знать устройство устройства и работу его отдельных компонентов. Это поможет правильно обслуживать и, при необходимости, выполнять ремонт самостоятельно.

Генеральные бензопилы

На рынке представлено много моделей бензопил разных марок. Изделия разных производителей отличаются друг от друга конструкцией и техническими характеристиками, определяющими эргономику и функциональность оборудования, но инструмент имеет одинаковое устройство.

Бензопила состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Карбюратор;
  • Шины
  • Цепи;
  • Ручки;
  • Каменная кладка;
  • Стартер;
  • Системы зажигания, подачи топлива, фильтрации воздуха и смазки цепи;
  • Глушитель;
  • Тормоз цепи и механизм его натяжения.

Схема бензопилы представлена ​​на фото ниже.

Как праймер работает с бензопилой

Карбюраторный двигатель работает на смеси масла и бензина. Схема его рабочего процесса представлена ​​на фото ниже.

Компоненты топливной смеси смешиваются пропорционально. Соотношения между ними указаны в руководстве пользователя (бензиновое масло от 1:20 до 1:50 соответственно). Срок службы инструмента без ремонта зависит от качества топлива.

Двухтактный двигатель способен развивать скорость 13,5 тыс. Об / мин. Он может быть расположен на инструменте. Вертикально или горизонтально. Первый вариант размещения двигателя внутреннего сгорания характерен для многих профессиональных больших моделей бензопил. Глушитель расположен перед двигателем.

Если двигатель горизонтальный, бензопилы компактны. Вес таких инструментов также невелик. Эти особенности делают горизонтальные моторизованные изделия популярными среди фермеров, лесозаготовителей и других работников, использующих ручные пилы.

Конструкция бензопилы предусматривает наличие двух ручек: передней и задней. Последний имеет выключатель, дроссель и предохранительные рычаги. Инструмент реализован защита от вибрации и ударов со спины. Первое объясняется наличием резиновых прокладок между рукояткой и пилой. Некоторые модели также имеют пружины, которые гасят вибрации. Специальный тормоз или щит могут защитить от отдачи.

Проектирование и эксплуатация отдельных узлов

Рассматриваемые выше отдельные компоненты бензопилы, в свою очередь, состоят из разных частей. Чтобы самостоятельно отремонтировать оборудование, вам необходимо знать конструкцию и работу основных систем.

Система зажигания

Во-первых, система зажигания бензопилы Тип контакта. Сейчас он практически не используется. Современные производители оснащают свое оборудование электронное зажигание (фото далее разобрано). По этой причине нет необходимости регулярно чистить контакты и устанавливать необходимое расстояние между ними.

Система зажигания, которая вызывает искру при запуске двигателя, состоит из следующих частей:

  • Магнето;
  • Свечи;
  • Электронный блок;
  • Проводка;
  • Кнопки включения / выключения двигателя.

Внешний вид элементов системы зажигания одной из моделей бензопил Stihl показан на следующей фотографии.

Магнето. Это электрический генератор переменного тока, который подает напряжение на свечу зажигания. Это может быть двух типов:

  • Контакт;
  • Бесконтактный.

Схематично системы зажигания с бесконтактными и контактными типами магнитов представлены ниже.

Магнит любого типа включает в себя следующие части:

  • Маховик;
  • Постоянный магнит;
  • Катушки, состоящие из сердечниковых обмоток.

Часть электронный блок Обычно включаются диоды, резисторы различных размеров, тиристоры, конденсаторы. Схема подключения зависит от модели пилы.

READ  Ремонт Бензопилы Партнер 350 Своими Руками

Зажигание работает по следующему принципу:

  • Когда маховик вращается с прикрепленным к нему постоянным магнитом, в системе индуцируется электродвижущая сила;
  • Электронный блок преобразует ток, генерируемый в цепи, в электрические сигналы;
  • Они переносятся на свечу;
  • Между контактами образуется искра, которая вызывает воспламенение топливовоздушной смеси.

Первоначально зажигание регулируется таким образом, что искрение возникает, когда поршень двигателя не достигает своей верхней мертвой точки примерно на 3-4 мм. Если сфокусироваться на окружности коленвала, он соответствует углу 28 градусов.

Свеча состоит из следующих частей:

  • Центральные и боковые электроды;
  • Жилище;
  • Изолятор.

Таким образом, благодаря наличию воспламенения топливная смесь воспламеняется, что обеспечивает переход двигателя в рабочее состояние. Периодически система должна быть настроена, что легко сделать самостоятельно.

Карбюратор

Карбюратор необходим для непрерывной работы двигателя. Он состоит из следующих структурных элементов:

  • Цельный алюминиевый корпус;
  • Форсунки, которые представляют собой клапаны, регулирующие количество топлива;
  • Диффузор;
  • Поплавковая камера;
  • Распылитель.

В корпусе карбюратора клапан установлен, который регулирует подачу атмосферного воздуха, импульсный канал, диффузор, впускной фитинг, два винта (холостой и основной). Очень часто производители бензопил снабжают свою продукцию карбюраторами часто продаваемых марок.

Большинство моделей бензопил оснащены одинаковыми (по конструкции) карбюраторами. Схематично их устройство показано на фото ниже. Только редкие редкие модификации, сделанные в Китае, могут отличаться отсутствием ряда деталей в карбюраторе.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо понять принцип ее работы, а именно:

  • При запуске двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная на корпусе в нижней части;
  • За счет движения поршня (хода) создается вакуум внутри камеры поплавка, а также в воздушном канале;
  • Это заставляет воздух поступать через диффузор;
  • Из топливного бака топливная смесь проникает в поплавковую камеру, проходя через фитинги;
  • Затем бензин в диффузоре смешивают с атмосферным воздухом и образующейся топливовоздушной смесью;
  • Затем он входит в каналы ввода;
  • Оттуда смесь поступает в камеру сгорания.

Видео: Как Работает Праймер Бензопилы


С помощью демпфера можно обогащать или истощать топливо воздухом, т.Е. Регулировать интенсивность его введения в соответствии с условиями эксплуатации. Используйте винты для регулировки скорости двигателя. Расход бензина в диффузоре из камеры регулируется струей. Поступающий воздух очищается фильтром, установленным над карбюратором.

Механизм сцепления

Сцепление бензопилой центробежный тип. Он запускается автоматически, когда частота вращения двигателя достигает требуемой скорости.

Схематично работа центробежной муфты показана ниже на фотографии, где номера соответствуют следующим конструктивным элементам:

  • Прокладки трения;
  • Пружины;
  • Барабан.

При низких оборотах двигателя колодки, которые могут двигаться в радиальном направлении, подпружинены на вал. В это время они не вращают барабан, соединенный с цепью звездочки. Когда двигатель внутреннего сгорания развивает скорость, при которой сила от пружин становится меньше, чем эффективная центробежная сила, фрикционные колодки перемещают барабан в движении, прижимаясь к его внутренней поверхности. В этом случае звездочка, которая перемещает цепь, вращается. Он может быть расположен на разных моделях бензиновых пил перед сцеплением или за ним.

Топливная система

Устройство топливной системы показано на схеме ниже.

Номера соответствуют следующим элементам:

  • Топливный фильтр;
  • Карбюратор;
  • Ручной топливный насос (праймер).

Бензин находится в баке, из которого он выходит через карбюратор через шланг. Самые простые варианты не включают насос. Топливный фильтр расположен на конце шланга, погруженного в бензин. Его внешний вид показан на следующем фото.

READ  Как Установить Ручную Циркулярную Пилу В Стол

При потреблении топлива в баке создается отрицательное давление из-за его заполнения атмосферным воздухом. Это приводит к тому, что подача бензина в узел карбюратора прекращается. Чтобы избежать этого явления, закройте бак оснащен вентилятором: Когда он загрязнен, инструмент задерживается.

Праймер бензопилы облегчает ее запуск. Секция карбюратора предварительно заполнена топливом, что позволяет быстро запустить двигатель и снизить нагрузку на него.

Система очистки воздуха

Чистый газ необходим для получения высококачественной топливовоздушной смеси. Наличие примесей в воздухе может нарушить работу двигателя внутреннего сгорания инструмента. Поэтому бензопилы оборудованы для удаления грязи с помощью фильтров предварительной очистки и тонкой очистки.

Предварительная фильтрация обычно выполняется с стяжка.

Разработанные фильтры для тонкой очистки (фото ниже), они сделаны из нейлоновой сетки или пены или материалов с аналогичными характеристиками.

Некоторые модели пыльцы имеют систему очистки воздуха на входе. Центробежный тип. Он устанавливается вместо предыдущего фильтрующего элемента. Смысл операции такой очистки заключается в том, что входящий поток воздуха закручивается маховиком. В то же время частицы загрязняющих веществ выбрасываются из сопла, ведущего к фильтру.

Загрязнение фильтрующих элементов уменьшает количество атмосферного воздуха, поступающего в карбюраторный узел. Это приводит к падению мощности двигателя на пилу. По этой причине фильтры, которые очищают воздух от загрязнений, должны регулярно чистить стирка или простой выдув. Соответствующий метод определяется материалом, из которого они изготовлены.

Пусковое устройство

Стартер бензопилы предназначен для запуска двигателя, который осуществляется с помощью коленчатого вала. В этом случае топливовоздушная смесь в двигателе сжимается поршнем. Искра зажигает его, в результате чего запускается двигатель внутреннего сгорания.

Компоненты стартера:

  • Рычаг;
  • Кабель;
  • Барабан;
  • Возвратная пружина.

Когда рукоятка с тросом резко тянется, барабан касается вала. Последний начинает прокручивать. Освободив ручку, пружина обеспечивает возврат в исходное положение. Чтобы вращать вал со скоростью, с которой запускается двигатель, необходимо приложить некоторые усилия: в большинстве случаев рукоятку нужно будет несколько раз вытащить.

Для облегчения процесса запуска двигателя, на практике, например, используются следующие методы:

  • С помощью демпфера обогащают топливную смесь;
  • Используйте специальный клапан для понижения давления внутри цилиндра.

Чтобы сделать запуск, некоторые модели стартера также включают дополнительная пружина. Он сначала сжимается при вытягивании кабеля, а затем открывается, тем самым вращая двигатель.

Смазочное устройство

Направляющая, как и цепь, изготовлена ​​из металла. Когда инструмент включен, цепь начинает вращаться с высокой скоростью. Результатом является трение перегрев материала. Вот почему рекомендуется охлаждать цепь во время работы. Если этого не сделать, он очень быстро изнашивается, и в результате шина также выходит из строя.

Чтобы этого не происходило, все модели и типы бензопил (и электрические тоже) имеют механизмы, которые отвечают за смазку цепи. Такие устройства выполняют несколько задач одновременно. Во-первых, они охлаждают материал цепи во время работы. Во-вторых, они сводят к минимуму негативное влияние трения цепи на направляющую шину.

Механизм, отвечающий за смазку цепи на бензопиле масляный насос. Вам не нужно включать его отдельно. Работа выполняется автоматически. Когда двигатель инструмента включен, масло начинает поступать в контур. В этом случае частота подачи масла зависит от скорости вращения устройства. Сам насос называется поршнем или поршнем.

READ  Чем Пилить Кирпичную Стену

Чтобы понять принцип работы масляного насоса, необходимо детально изучить его основные компоненты.

  1. Корпус масляного насоса. Изготовлен из алюминия или пластика. Второй вариант наиболее распространен в моделях, предназначенных для домашнего использования.
  2. Поршень. Часть, необходимая для прокачки масла. Он имеет цилиндрическую форму, приводимую в движение червячной передачей.
  3. Воздуховоды Соединяют масляный и вытяжной воздуховоды.

Бензопила масляный насос

В целом действие поршня выглядит примерно так.

  1. С одной стороны, поршневой вал находится рядом со штоком. В некоторых моделях это можно отрегулировать. На самой шахте стена имеет волнистую форму.
  2. На обратной стороне плунжера находится его рабочая часть, которая имеет выступ или вырез на конце конструкции.
  3. Когда поршень движется через канал подачи, масло поступает из масляного бака, а затем через выпускное отверстие подается в шину, которая смазывает контур.

Плунжер масляного насоса бензопилы

Основная схема масляного насоса предельно проста, и из-за этого стоимость бензопилы остается на довольно низком уровне. Кроме того, деталь почти всегда можно отремонтировать, за исключением случаев износа гофрированной стенки. В этом случае рекомендуется заменить устройство на новое.

Для некоторых моделей при проектировании подачи масла предусмотрена конструкция масляного насоса. Регулировочный винт. Если деталь выходит из строя, запрещается работать с поврежденным инструментом. Проверить работоспособность насоса довольно просто. Просто положите чистый лист бумаги рядом с шиной, запустите бензопилу и посмотрите пару раз. Если механизм в рабочем состоянии, на бумаге появятся масляные пятна.

Тормоз тормоз

Цепь в бензопиле является травматическим фактором. Когда он вращается, короткого, легкого прикосновения достаточно, чтобы порезаться или получить более серьезную травму. По этой причине бензопила имеет цепной тормоз, который быстро останавливает ее, если это происходит. Отдача.

Существует два типа тормозов в зависимости от способа действия:

  • Инерционный, реагирующий на силу инерции, действующую на тормозной механизм;
  • Контакт, останавливая цепь во время отдачи после остановки тормоза.

Всегда используйте бензопилу в целях безопасности проверить работу цепи тормоза. Если он не работает, не используйте инструмент, пока проблема не будет устранена.

Устройство натяжения цепи

Натяжитель цепи имеет очень простую конструкцию независимо от модели инструмента. Состоит только из штифт и регулировочный винт. Винт затягивается или отвинчивается с помощью отвертки или гаечного ключа. С его помощью штифт перемещается в специальной канавке бензопилы. В этом случае, наряду с движением штифта, цепь растягивается.

Некоторые современные модели имеют натяжитель цепи без ключей.

Расположение регулировочного винта обычно зависит от конкретной модели устройства. Он может быть расположен сбоку, снизу или позади рабочего блока.

Если работа выполняется с ослабленной цепью, она может выскользнуть из канавок и травмировать человека бензопилой. Однако это не значит, что вам нужно слишком сильно натягивать цепь. Если вы слишком сильно затянете его, есть большая вероятность, что он будет работать при полной нагрузке, что может привести к разрыву. Это может привести к серьезным травмам.

Общий принцип работы бензопилы любая модель проста: работающий двигатель приводит в движение цепь, используемую для распиловки древесины. Работа инструмента зависит от состояния отдельных его частей, качества топливной смеси, степени очистки поступающего воздуха. Чтобы оборудование использовалось как можно дольше, необходимо организовать постоянное техническое обслуживание на основе инструкций, содержащихся в инструкциях по эксплуатации.