Как правильно включить бензиновый триммер

Содержание

Бензиновый триммер – что это такое, устройство и основные характеристики техники

включить, бензиновый, триммер

В современном мире ручная коса ушла в прошлое, ее место заняло функциональное устройство – бензиновый триммер. Его появление избавило людей от повышенных нагрузок и существенно облегчило процесс борьбы с травой. Чтобы использовать технику на полную, важно знать, как правильно выбрать подходящую модель.

Бытовой триммер

Используют для скашивания травы на даче или других маленьких участках. Устройство имеет сравнительно небольшой срок службы и не очень удобную панель управления. Беспрерывно им можно работать только 20 мин., потом нужно сделать перерыв на 10 мин. Бытовой бензиновый триммер наделен следующими положительными характеристиками:

  • небольшой вес;
  • компактность;
  • двухтактный двигатель;
  • гибкий вал;
  • маневренность;
  • низкая цена.

Как завести бензокосу. бензиновый триммер Запуск холодной бензокосы

Помимо этого бензиновый бытовой триммер имеет некоторые недостатки:

Как запускать бензиновый триммер, мотокосу. FUBAG

  • быстрый перегрев двигателя;
  • ограниченный доступ к управлению;
  • важна консистенция топлива.

Триммер. Как правильно запустить холодный двигатель триммера

Насадки на бензиновый триммер

Устройство настолько универсально, что может работать в разных положениях. Садовый бензиновый триммер может быть укомплектован следующими насадками:

  • Дрель. Мощность двигателя создает огромный крутящийся момент на сверле.
  • Ходовые колеса. Помогают снизить трение инструмента о поверхность, что облегчает работу и повышает ее качество. Газонокосилка бензиновая самоходная наделена качествами, снижающими износ деталей.
  • Сучкорез. В работе используется принцип ножовки. Можно обрезать ветки на высоте около 2,5 м.
  • Садовые ножницы. Помогают стричь живую изгородь и фигурные кусты. В моделях предусмотрена разная длина штанги.
  • Аэратор газона. Используется для насыщения поверхности грунта воздухом путем его прокалывания. Таким же образом проводят разрушение корки на грядках.
  • Насадка культиватор на триммер бензиновый. Используется для рыхления почвы.
  • Водяной насос. Помогает осуществить подачу воды или откачать жидкость.
  • Щетка и валик. Применяют для подметания дорожек и газонов.
  • Снегоуборщик. Помогает убрать снег с выбранной поверхности.

Что такое бензиновый триммер?

Инструмент представляет собой косу, работающую на топливе. Ее используют для кошения декоративной травы и сорняков, а еще для покоса сена. Триммер на бензине без проблем справляется с поставленными задачами, при этом он легок и удобен в обслуживании, и не требует много пространства для хранения. Некоторые модели наделены дополнительными функциями, благодаря чему есть возможность срезать небольшие ветви деревьев и кустарников. Есть варианты, которые помимо главного предназначения можно использовать, например, для уборки снега и чистки дорожек.

Устройство бензинового триммера

Борьбу с сорняками проводят разными способами, одним из быстрых является скашивание травы с помощью косилки. Сегодня в продаже есть разные модификации, наделенные многочисленными функциями. Современные бензиновые газонокосилки состоят из следующих узлов:

  • двигателя;
  • шланга;
  • ручки управления;
  • головки;
  • привода;
  • режущего инструмента;
  • защиты.

STIHL FS 55

Отличный бензиновый триммер весом менее 5 кг от известного немецкого бренда.

  • несложного покоса мелкой травки, чуть более густых зарослей и растений, схожих по типу с камышами;
  • обработки дачного участка от сорняков;
  • ухода за газоном.

Ширина скашивания леской максимальная (55 см), по сравнению с другими представителями данного сегмента. Очень маленькая ёмкость бака – всего 0,33 л. Его заправки хватает максимум на 30 минут.

Сборка данной модели схожа с другими, описанными ранее: прямая штанга, гибкий вал, удобное управление через велосипедную рукоятку, верхнее расположение двигателя, система легкого запуска, есть насос для подкачки топлива.

  • Надежность, гарантируемая производителем.
  • Высокое качество материалов, сборки.
  • Экономичный расход бензина.
  • По своей весовой категории будет удобен даже для женщин.
  • Бака хватает всего на полчаса непрерывной работы.
  • Высокая цена.

Сравнение цен и характеристик

Каждая модель бензотриммера, рассмотренная в данной статье, достойна внимания. Все они не зря попали в 9 лучших представителей данного класса. В сравнительной таблице представлены их основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе агрегата для личного использования, а также средняя стоимость.

МодельШирина скашивания, смМощность, л.с.Объем бака, лВес, кгСредняя цена, руб.
PATRIOT PT 443 The One 44/25,5 2,5 1,1 6,1 5750
CHAMPION T433-2 40/25,5 1,7 0,95 8,2 6600
Denzel GT-330 42/25,5 1,8 0,82 7,6 5990
Huter GGT-1900T 43/25,5 2,5 0,7 7 5990
Fubag FPT 52 40/25,5 2 1,1 8,5 8290
DAEWOO Power Products DABC 420 42/25,5 2 0,9 8,3 9690
Husqvarna 128R 45/25,5 1,1 0,4 4,8 15490
Echo SRM-22GES 40/23 0,91 0,44 4,72 15990
STIHL FS 55 55/23 1 0,33 5 13990

PATRIOT PT 443 The One

Самый недорогой бензиновый триммер в нашем рейтинге, его мощность составляет 2,5 л.с. Используется для скашивания травы в сложных и недоступных местах, например, на различных неровностях, между камнями, постройками т.д. Справляется даже с очень густой порослью на газонах любой площадью.

Имеет вместительный бак (1,1 л), что способствует длительной и эффективной работе без дополнительной заправки. Запускается легко, без рывков и колебаний, благодаря системе Easy Start. Установлена защита от вибрации во время покоса.

Оснащен дополнительной велосипедной рукояткой, которая регулируется под человека. Она оснащена кнопками управления. Из режущих элементов в комплекте леска, для срезания травы и нож, для обработки сорняков, засушенной растительности, кустов.

  • Наличие в комплектации ремня, шестигранного ключа, канистры со шкалой и правильными пропорциями, чтобы сделать топливную смесь.
  • Антивибрационная система.
  • Экономичный расход топлива. После одной заправки можно обработать участок в 4-5 соток.
  • Регулируемая велосипедная рукоятка с элементами управления.
  • Непонятная инструкция по сборке.
  • Шумный.
READ  Триммер из шуруповерта своими руками для травы

Колесный: CHAMPION LMH5640

Отдельное внимание стоит уделить бензиновому колесному триммеру. Он предназначена для обработки участков большой площадью, заросших бурьяном, любыми сорняками, высокой травой.

Оснащен мощным четырехтактным двигателем в 5 л.с. при весе 32,1 кг. При этом уровень шума очень низкий и почти не чувствуется вибрация при работе. Ширина скашивания лески 59,9 см, высота скоса регулируется по ситуации, что позволяет уничтожать камыш или, к примеру, борщевик.

Имеет отличную проходимость, благодаря широким задним колесам на подшипниках. Минимально расходует бензин, благодаря новейшим технологиям. Панель оператора оборудована ручкой для понижения оборотов и охлаждения триммера. Удобен в управлении, имеет высокий уровень производительности, прост в эксплуатации и обслуживании.

  • Косит практически любую растительность.
  • Имеет высокую мощность.
  • Несмотря на большой вес очень маневренная.
  • Работает практически бесшумно.
  • Отсутствует емкость для сбора травы.
  • Стоимость.

Fubag FPT 52

Данный бензотриммер используется для чернового срезания мелких кустарников, густых зарослей, травяных насаждений. Стальной нож с 3 лопастями справится с задачами любой сложности. Максимально тяжелый (вес 8,5 кг) среди представленных устройств. Оборотистый, с увеличенным ресурсом двигателя, объёмным баком (1,1 л.).

Ударопрочный пластиковый кожух надежно крепится к неразборной штанге усиленным креплением из металла. Быстро настраивается без применения особых усилий, благодаря наличию регулировочного винта. Ручки, на подстраиваемой под человека рукоятке, хорошо прорезинены и оснащены кнопками управления.

  • Скорость запуска достигаются с помощью функции Easy Start.
  • Двуручный наплечный ремень – спасает от больших нагрузок при долгосрочных работах.
  • Наличие кнопки для запуска холодного двигателя, подкачки топлива.
  • Защитные очки, набор инструментов для сборки косы, тара для смеси топлива в комплекте.
  • Штатная леска низкого качества.
  • Неудобное расположение бака для топлива.

Echo SRM-22GES

Очень компактный и легкий бензиновый триммер (4,72 кг), с небольшой мощностью (0,91 л.с.) и маленьким баком (0,44 л.). Поможет красиво подстричь газоны размерами до 6 соток, «ювелирно» обработать кромки клумб, деревьев, дорожек около дома. При этом нож, входящий в комплектацию, легко расправится с мелкими кустарниками.

Двигатель запускается без усилий и защищен поролоновым фильтром от засоров. Праймер позволяет быстро включить триммер после долгого перерыва. Снижен уровень вибрации, т.к. штанга отделена от мотора прорезининым виброизолятором. Система управления находится на удобной рукоятке под правой рукой.

  • Вес менее 5 кг.
  • Защита глушителя специальной крышкой.
  • Катушка с нейлонов леской – полуавтомат.
  • Очки в комплекте.
  • Легкий запуск.
  • Самая маленькая ширина скашивания у всех насадок (40/23).
  • Малый объём бака для бензина.

Husqvarna 128R

Легкий бензотриммер весом всего 4,8 кг от шведского производителя. Идеально подойдет владельцам небольших участочков для скашивания густой травы, срезания веток небольших кустарников. Стандартно в комплекте 2 режущих насадки: нож – для всех типов травы, леска – для травы, растущей вдоль стен, вокруг деревьев.

Не самая мощная модель с маленьким полупрозрачным баком (0,4 л.) для контроля за количеством бензина. Запускается с пол оборота благодаря насосу, подкачивающему топливо и системе быстрого старта. Эргономичная рукоятка, прямая штанга и наплечный ремень облегчают работу. Есть выключатель для повторного запуска двигателя.

  • Небольшой вес (4.8 кг).
  • Подкачка топлива осуществляется с помощью насоса.
  • Низкий уровень вибрации, шума.
  • Хорошее качество сборки.
  • Высокая стоимость.
  • Маленький объём бака.

Работа в сырую погоду

Если есть необходимость косить триммером в любую погоду, то он, однозначно, должен быть бензиновым, поскольку он неплохо переносит сырую погоду. Хотя, по инструкции работа в дождь или по мокрой траве некоторыми производителями подобной бензиновой техники тоже запрещается. При выборе триммера на это также стоит обратить внимание.

Электродвигатель – самое уязвимое для влаги место у аккумуляторных триммеров. Соответственно, если он расположен сверху, то меньше вероятность попадания туда влаги с травы, но в дождливую погоду им работать тоже нельзя.

Наиболее чувствительны к влаге триммеры с питанием от электросети.

Обычно с мокрой травы вода попадает на разъёмы удлинителя, где может возникнуть электрическая дуга, способная воспламенить изолирующую пластмассу или вызвать короткое замыкание. Такой дефект «исправляется» покупкой нового удлинителя или заменой вилки, но попадание влаги на двигатель или схему управления приводит к необратимому выходу триммера из строя. Кроме того, работать таким инструментом в дождь просто опасно, поскольку велика вероятность поражения электрическим током.

Деревья и кустарники

На участке, где много подобных препятствий, триммер просто незаменим, так как косить траву обыкновенной косой – недостаточно размаха, а газонокосилка слишком велика. Для этого лучше всего подойдёт леска. Прежде чем начать обрабатывать участок, требуется каждое дерево или куст со всех сторон обкосить. Чтобы их не повредить, нужно держать триммер защитным кожухом почти вплотную к ним, слегка наклонив головку к земле и обходя слева направо.

Подрезка

Обрезку клумб, газонов и дорожек по краям удобно делать электротриммером с нижним двигателем, так как его режущую плоскость можно поставить вертикально. Для ещё большего эффекта по косильной лески подрезки полезно выкопать канавку примерно 4х4 см. Тогда леска будет обстригать траву, ниже уровня земли не касаясь её поверхности. В результате получается весьма чистая, без огрехов вертикальная стрижка.

Подготовка триммера к работе

Подготовка триммера к работе начинается с проверки состояния всех деталей и сборки согласно инструкции. При этом нужно убедиться, что в редукторе есть смазка, а в картере четырёхтактного бензинового триммера достаточно масла. Топливом, в зависимости от того, какого типа двигатель, двух- или четырёхтактный, служит смесь бензина со специальным маслом в соотношении 40–50:1 или, соответственно, чистый бензин. После того как топливный бачок заполнен, останется только открыть краник и триммер можно пробовать заводить, не забывая, что перед началом косьбы нужно, чтобы он поработал на холостых оборотах 2–3 минуты.

С электрическим аккумуляторным инструментом всё просто – после проверки наличия смазки, достаточно вставить в соответствующее гнездо заряженный аккумулятор, чтоб он был готов к работе. Если же инструмент питается от электросети, то потребуется удлинитель до предполагаемого места стрижки. Провод нужно расположить вне зоны возможного действия ножей триммера.

Участок должен быть максимально освобождён от посторонних предметов: стекла, камней, проволоки, коряг и т. д. Присутствие людей ближе 15 метров также нежелательно. В зависимости от возможностей конкретного триммера и предполагаемых работ, нужно выбрать соответствующую режущую насадку. Можно использовать косильную головку с леской для травы, металлические ножи для сорняков или заготовки сена либо пилу для кустарника. Планировать покос следует так, чтобы продвигаться, удаляясь от строений и людей.

Как косить триммером

Триммер должен хорошо «лежать» в руке. Многие предпочитают довольно лёгкий инструмент, которым можно работать «на весу». В противном случае он должен быть хорошо сбалансированным, на удобном ремне или ранцевой подвеске, так как правильно косить триммером без этого не получится. Весьма удобен инструмент с «велосипедной» ручкой, позволяющей при косьбе легко удерживать косильную головку примерно на постоянной высоте, а кончик режущего инструмента на нужном расстоянии от земли. Для того чтобы леска служила дольше, нежелательно подводить её близко к заборам, бордюрам, кирпичной кладке и другим твёрдым предметам. Кроме того, не следует без необходимости касаться головкой земли.

READ  Триммер Бензиновый Stihl Fs 55 Регулировка Карбюратора

Как выбрать триммер для дачи? Какой лучше: бензиновый или электрический? Узнайте здесь.

Обработка склонов

Склон обрабатывают также по принципу «скошенную траву влево», выбирая направление так, чтобы его вершина находилась справа. Дойдя до конца участка, возвращаются к исходной точке, поднимаются выше на ширину взмаха и выкашивают следующую полосу.

Общие принципы работы триммера для травы

Как правило, режущий инструмент вращается против часовой стрелки, поэтому работать триммером можно так же, как косой-литовкой, делая справа налево 1–2 взмаха с постепенным продвижением вперёд на 15–30 см. Тогда скошенная трава остаётся на обработанной поверхности слева. Поскольку леска режет лучше всего самым кончиком, скорость взмаха и захват выбираются эмпирически. При быстрой проводке срез происходит всей длиной режущего инструмента, в этом случае мотор излишне перегружается, а трава чаще наматывается на головку.

Как завести бензиновый триммер?

Как правильно заводить триммер – вопрос, которым владельцы озадачиваются в случае поломки устройства. А после успешного ремонта триммера владелец старается избежать повторения этой же ситуации.

Пуск бензокосы в первый раз или после долгого простоя

Мотокоса отличается от триммера тем, что в качестве резака для травы выступает не леска, а механический редуктор или лебёдка на основе шестерёнок, оснащённая ножом. Ножевой привод значительно мощнее лесочного механизма – мощную бензокосу применяют и при срезании кустов. И китайские, и европейские бензокосы не отличаются ничем особенным, когда заявленная мощность реальна.

Для смазки шестерёнок редуктора используют литол или солидол. Проверив редуктор, подготовьте к работе и сам мотор – по вышеприведённой инструкции. Если старт не удался – неполадка уже в двигателе.

Как завести мотор триммера или бензокосы?

Новый триммер прост во вводе в эксплуатацию.

  • Уточните тип мотора устройства. Триммеры оснащаются 2- или 4-тактным мотором.
  • Купите масло для данного типа мотора. Бензин для триммера – АИ-92/93/98, продаётся на всех АЗС.
  • Смешайте масло с бензином. Минеральное масло смешивается в соотношении 1: 34 с бензином, синтетика – в 1: 50. Соблюдайте рекомендации производителя триммера по вязкости масла (см. этикетку на фляге). Чаще применяют всесезонное масло 5W-30. Не используйте непроверенные автомасла.
  • Залейте небольшое количество (например, 0,5 литра) получившегося горючего в бак.
  • Закройте воздухозаслонку, сдвинув нужный рычаг (см. инструкцию).
  • Поверните ключ (или рукоятку) зажигания в позицию «включено» – без этого триммер не запустится. Новички часто допускают такую ошибку.
  • Подкачайте немного топлива в карбюратор – если есть ручная «качалка» с отдельной кнопкой или рычагом (см. инструкцию). Необходимо 4-7 нажатий.
  • Установите триммер на ровной поверхности.
  • Осторожно тяните пусковой шнур, пока не ощутите его подтормаживание. Затем резко вытяните его, но не полностью. Повторите это движение ещё до 4 раз.
  • Если двигатель не завёлся, откройте заслонку воздуха повторно, иначе свечи зальёт бензином при дальнейших движениях шнура. Выполните 2-3 попытки завести мотор с открытым ручником.
  • Если мотор так и не запускается, закройте заслонку и сделайте ещё несколько попыток его завести.
  • После запуска двигателя нажмите на рычаг газа, включив холостой ход.

Дайте мотору прогреться – 5-10 минут достаточно. Не начинайте косить траву сразу после холодного старта – мотор триммера должен приработаться.

Предпосылки

Причиной, по которой триммер сбоит, может быть:

  • переполнение бака;
  • излишняя подкачка топлива в моторы, оборудованные ручным нагнетателем;
  • износ в моторе клапанов, цилиндров, форсунок, кулачковых толкателей и иных подвижных частей;
  • в баках кончился бензин и/или масло;
  • не в порядке свечи зажигания;
  • засорение топливного или воздушного фильтров;
  • разрегулировались или обгорели клапаны в моторе.

Проверку начинают с наличия масла и топлива как в баках, так и небольшой его порции в системе двигателя. «Пустой» мотор не заведётся, несмотря на полный бак, равно как и переполненный.

Подливание топлива через отверстия для свечей

Если на двигателе триммера нет ручной подкачки и устройство не завелось, подлейте немного топлива в сам мотор через свечные ходы. Сделайте следующее.

  • Проверьте, достаточен ли уровень топлива в баке для слива небольшого его количества. Потребуется всего 20 мл.
  • Снимите колпачок со свечи и вывинтите её при помощи свечного ключа.
  • Если на бывшем в употреблении триммере свеча загрязнена, промойте и прокалите её. На электродах свечи не должно быть никаких отложений. Не повредите керамический изолятор центрального проводника. В новом триммере проверьте свечи на заводской дефект.
  • Верните свечу назад и проверьте искровой поджиг (разряд между электродами) при сработке стартера.
  • Снимите свечу вновь. Используя 20- или 50-кубовый шприц, залейте в отверстие из-под свечи 20 мл бензина.
  • Вставьте и зафиксируйте свечу, установив величину её технологического зазора не менее и не более миллиметра.
  • Подкачайте топливо с помощью кнопки (или рычага) подкачки – если она есть на вашей модели триммера. Нажимайте на кнопку через каждые 4 секунды.

Теперь попытайтесь запустить мотор. Закройте воздухозаслонку сразу же после запуска.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь специальную канистру. где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

READ  Триммер Бензиновый Как Поменять Леску Видео

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку «Стоп».

Запуск прогретого двигателя

Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

Как завести бензиновый триммер

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с мотокосой возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Если с электрооборудованием всё в порядке, то проверяем карбюратор.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

Вы купили себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить?

Инструкция по заводу мотокосы звучит так:

Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.

Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробовать завести. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к работе.

Принцип работы триммера и как им правильно пользоваться: заправка и первый запуск

Мотокосы представляют собой устройства, с помощью которых легко ухаживать за лужайками. Вопрос, как пользоваться триммером, задают те покупатели, которые только собираются приобрести садовый инструмент. Промышленность выпускает устройства разных видов, поэтому при выборе нужно обращать внимание на их характеристики.

Обкатка

Перед началом эксплуатации обязательно обкатывают бензиновые косилки. Оператор включает мотор, он должен поработать некоторое время на холостом ходу. Нужно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался, нагрузки не должно быть.

При обкатке мотокосы нагрузку повышают постепенно. Если начать работу с высоких оборотов, мотор плохо приработается, это отразится на дальнейшей работе косилки.

При первом запуске не стоит полностью вырабатывать временной ресурс. После того как мотор поработает на холостых оборотах, можно перейти к обработке газона. Мотокоса должна работать не более 15 минут, после этого мотор выключают, он должен остыть.

Если нужно сделать обкатку электротриммера, косу сначала собирают. Затем делают пробные запуски не менее 3-5 раз. Если двигатель работает хорошо, переходят к покосу. Сначала работают не более 5 минут, затем продолжительность работы постепенно увеличивают.

Как подстричь газон, чтобы он получился ровным

Чтобы трава на газоне была подстрижена ровно, нужно в процессе работы опускать косилку как можно ниже. Участок необходимо разделить на квадраты. Работать нужно, двигаясь по часовой стрелке. В этом случае сено всегда будет лежать слева, не мешаясь под ногами.

Как одеть ремень

Если инструмент имеет плечевое крепление, перед началом работы его навешивает на плечо. Триммер фиксируют на оба плеча, если он располагает ранцевым креплением.

Модель с велосипедной ручкой удерживают 2 руками, D-образную рукоятку обхватывают ладонью. Ремень нужно одевать так, чтобы было удобно, тогда не будет уставать спина.

Эксплуатация в сырую погоду

Электрокосилки нельзя использовать в дождь, возможно короткое замыкание. Когда осадки прекратятся, необходимо дождаться, когда подсохнет трава.

Не все бензиновые косилки имеют защиту от влаги, поэтому часть производителей запрещает эксплуатацию косилок в дождь.