Как правильно притирать клапана дрелью

Притираем клапаны в домашних условиях

Чтобы провести работу быстро и получить качественный результат, необходимо соблюдать такую последовательность действий:

  • Разобранная ГБЦ устанавливается на верстак и надёжно закрепляется.
  • Нужный клапан размещается на своём месте, а в инструменте фиксируется его стержень.
  • На контактную зону клапана со своим седлом наносится слой притирочной пасты.
  • Затем клапан размещается таким образом, чтобы полностью отсутствовали просветы.
  • Делаются круговые движения по часовой стрелке и против.
  • Спустя некоторое время клапан переворачивается, новым слоем наносится абразивная паста и возобновляется вращение.
  • Процесс притирки продолжается до тех пор, пока на седле клапана и его тарелке не образуется матовая однородная полоска толщиной 1,5–2,0 миллиметра.

Притирка клапанов ВАЗ 2106

притирать, клапан, дрель

Теперь, когда все у нас готово можно приступать к притирке клапанов. Вращение клапана необходимо осуществлять в обе стороны на несколько оборотов и переодически то его прижимая к седлу, то ослабляя. Притирку надо вести до того момента пока на кромке клапана не появится фаска сероватого оттенка, которая будет непрерывна и толщиной до 1.5мм. Так же матовый поясок должен образоваться и на седле клапана такой же ширины. После притирки снимите клапан очистите его от притирочной пасты на чисто и произведите сборку клапана с пружинами, сухарями. Переверните головку блока цилиндров на бок и налейте керосин в тот канал, где установлен клапан, данную работу мы выполняем для проверки герметичности. Если в течении 3-4 минут уровень керосина остался на прежнем уровне, то можно считать что работа по притирке прошла удачно и клапан герметичен.

На этом ремонтные работы по притирке клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 завершены.

Притирка клапанов,притирка клапанов ВАЗ,притирка клапанов ВАЗ 2109,притирка алапанов ВАЗ 2106

Здравствуйте дорогие читатели моего сайта. Предоставляю вам статью (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ). В этой статье я предоставлю подробнейшую информацию по притирке клапанов. Здесь я расскажу, как правильно происходит притирка, каким инструментом и как его изготовить, какую использовать притирочную пасту и много всяких нюансов со всеми подробностями.

Вся эта работа, проводится на разобранной головке цилиндров. Как её разобрать вам поможет специально написанная для этого статья (Ремонт Г.Б.Ц. ВАЗ). Так же в этой статье вы найдёте много полезной информации, советую прочитать, лишним не будет.

И так начнём. Что нам нужно. Нам нужно притереть рабочую поверхность тарелки клапана с рабочей поверхностью седла запрессованного в головке блока цилиндров.

Притирка клапанов на примере автомобилей ВАЗ

Каждый владелец автомобиля марки ВАЗ, предпочитающий собственноручно заниматься ремонтом своего автомобиля, рано или поздно столкнётся с необходимостью притереть клапаны газораспределительного механизма. Вопрос для многих насущный и требующий внимательного изучения, после чего вполне можно будет справиться с задачей собственными силами, не прибегая к помощи автомастеров.

Притирочная паста

Приобрести нужно два тюбика: крупнозернистую пасту для черновой обработки, и мелкозернистую – для финишной. С таким набором работа будет выполнена быстрее и качественнее.

Как притереть на станке

Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.

  • Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
  • Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
  • Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
  • После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

Зачем нужно притирать клапана

Немного теории. Клапаны открывают и закрывают каналы подачи топливно-воздушной смеси и отвода отработавших газов. Чем надежнее запирает клапан канал, тем полноценнее в моторе проходит газообмен. Двигатель работает в штатном режиме и выдает номинальную мощность.

Контактная поверхность клапана с головкой блока выполнена в виде кольцевой фаски с углом наклона от 30 до 60 градусов по отношению к плоскости соединения ГБЦ с блоком цилиндров. В заводских условиях эти две поверхности прирабатываются индивидуально для каждой контактной пары. В итоге клапан в закрытом состоянии настолько плотно прилегает к посадочной поверхности в головке блока (седлу), что полностью исключает прорыв газов.

фаска клапана

Со временем седла в головке блока и рабочие поверхности на клапанах перестают плотно прилегать друг к другу. На них появляются раковины, сажевые и маслянистые отложения. Из-за этого клапаны не обеспечивают полную изоляцию камеры сгорания, происходит частичный прорыв газов. Это снижает мощность и КПД двигателя, повышает расход топлива и ускоряет загрязнение и износ мотора.

Как понять, что клапана нуждаются в притирке

Первичная проверка проводится без демонтажа головки блока цилиндров. На недостаточную плотность прилегания клапанов к седлам косвенно указывают следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • неровная работа двигателя, чрезмерная вибрация и шумность;
  • низкая компрессия с большой разницей по цилиндрам;
  • повышенный расход топлива.

Все эти признаки не говорят однозначно о проблемах в клапанной системе. Подобные явления наблюдаются и при общем износе поршневой группы. Однако вышеперечисленные признаки указывают как минимум на необходимость проверки ГРМ и КШМ.

Следующий этап диагностики проходит после демонтажа ГБЦ. До рассухаривания клапанов можно проверить их на герметичность с помощью любой проникающей жидкости (растворителя, бензина, ацетона и т. д.). Укладываем головку блока на бок и заливаем в окна жидкость. Если на поверхности клапанов появляется жирный след от прошедшей между седлом и клапаном жидкости – требуется притирка. Если жидкость проливается заметным потоком – велика вероятность, что клапан прогорел. Прогоревший клапан притереть не выйдет. Потребуется его замена.

После рассухаривания осматриваем фаски на клапанах и седлах. Рабочая фаска должна иметь по всей окружности матовый оттенок. Причем толщина фаски с плотным прилеганием не имеет большого значения. Главное – чтобы она была непрерывной. Это указывает на плотность закрытия клапана.

Если фаска на клапане и блоке испещрена раковинами и нагаром – клапан нужно притереть. Обычно практикуется такой подход: даже если один клапан нуждается в притирке – профилактически прорабатывается вся головка.

Собираем все необходимое для притирки

Притирка клапанов в домашних условиях не требует специфичных навыков, специализированного инструмента и крупных вложений. Ниже приведен перечень необходимого инвентаря и материалов.

  • Притирочная паста. Продается или в однокомпонентном варианте, или более профессиональном, двухкомпонентном (для грубой и чистовой притирки). Если нет опыта в этом вопросе – выбираем самую дешевую однокомпонентную пасту.
  • Любой нежирный растовритель.
  • Чистая, безворсовая ветошь.
  • Инструмент для притирки.

Инструмент для притирки можно изготовить из подручных материалов. Для начала смотрим на тарелку клапана. У некоторых двигателей в ней выполняется проточка для упрощения притирки. Если проточка есть – притирать будем с внутренней стороны ГБЦ. В качестве приспособления для притирки ищем любой подходящий под эту проточку инструмент (отвертку, биту шуруповерта, стамеску и т.д.). Вставляем подходящий инструмент в проточку и с легким нажатием будем вращать клапан в седле с периодическим изменением направления.

Проще всего притирать клапаны с использованием дрели или шуруповерта. В патрон электроинструмента вставляем биту или сверло, диаметр которого максимально близок к диаметру стержня клапана. Далее ищем небольшой кусок шланга (обычно подходит обычный шланг от топливопровода) длиной 7-10 см и два хомута, подходящие по диаметру. Насаживаем шланг на сверло (биту) и зажимаем хомутом с хорошим усилием, чтобы вручную снять его было невозможно. Вторую сторону шланга будем крепить на стержне клапана аналогичным способом, с использованием хомута.

READ  Как Сделать Шлифмашинку Из Дрели

Ручной инструмент для притирки работает по такому же принципу. Нужно из стального прута (или толстой медной жилы) с диаметром, сопоставимым с толщиной стержня клапана, выгнуть некое подобие стержня с ручкой. Закрепляем шланг на конце прута хомутом. Второй конец шланга соединяем со стержнем клапана.

Вместо шланга можно использовать кусок трубки из мягкого материала (например, меди или алюминия). Один конец трубки заклепываем или зажимаем хомутом на сверле или прутке, а на втором конце делам несколько разрезов вдоль оси. Это позволит надежно закреплять трубку на стержне хомутом и быстро переставлять инструмент на другой клапан.

Как притереть клапана в домашних условиях

Ремонт двигателя со снятием ГБЦ зачастую требует притирки клапанов. Что это за процедура, каким способом определить ее необходимость и как притереть клапана в домашних условиях – читайте ниже.

Как правильно притирать клапана

После рассуханивания внимательно осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще заменить. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Заметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но люфт есть, то дополнительно потребуется заменить втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.

Перед началом притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После этого наносим на фаску клапана небольшой слой притирочной пасты. Вставляем клапан во втулку на головке блока и с обратной стороны соединяем стержень с нашим инструментом. Делаем небольшой натяг и начинам вращать клапан в головке блока. Не нужно создавать большое прижимное усилие: можно прорезать в седле слишком глубокую фаску.

Нельзя притирать фаску только в каком-то одном положении. Клапан должен надежно приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны постоянно проворачиваются в седле. И если притирку делать без периодического поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать герметичность только в каком-то одном положении.

Как долго притирать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие рекомендации таковы:

  • каждые 2-3 минуты останавливайтесь, очищайте клапан и блок от пасты и проверяйте состояние фасок;
  • если заметны раковины на обрабатываемых поверхностях – наносим свежую пасту и продолжаем работать еще 2-3 минуты;
  • после появления матовой фаски по всему периметру клапана притирку можно считать оконченной.

В среднем весь процесс притирки одного клапана занимает от 5 до 15 минут. В некоторых случаях, при наличии на фасках глубоких борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа.
В конце процедуры обязательно тщательно промойте головку и клапан от пасты.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как притирать клапана дрелью?

Правда ли что клапана не должны полностью прилегать к поверхности и что дрелью притирать не желательно? Лучший эффект вручную.

Нужны малые обороты, от дрели паста разлетится во все стороны и все. Шуруповерт. самое то, берешь обрезок бензошланга, один конец на стержень клапана, другой на насадку шуруповерта, затягиваешь хомутиками, чтоб не проворачивалось и не слетало (хотя можно и без них), и фигачишь на малых оборотах в разные стороны.

Вот и я на шуруповерт переключился, когда на ладонях мозоли натер, с ним веселее дело пошло 🙂

Да проверять можно керосином, но есть ещё один дедовский метод. На притирочной стороне кламана нанесите карандашом метки, поставьте клапан в исходное положение и 2-3 раза прокрутите.При правельной притирке метки от карандаша должны быть стёрты!

вообще клапана причирают через 9-11000 км., но если в процессе эксплуатации они у тебя вдруг застучали, нет тяги(а вроде всё цело), просерает и т.д. ты всё равно полезешь в цилиндры и полюбому рас залез надо и клапана позыкать.На «притирочной» стороне клапана не должно быть всяких зазубрен, раковин, коцек, полосак, накепи, гари(в идеальном случае поверхность должна быть идеально ровной) в противном случае надо притирать клапана. Вообще если есть кника по ремонту моца под рукой там всё расписано подробнейшим образом(если книга времени наших отцов)!

mBor. он черный и будет с той стороны))) надо тебе смотреть фаску на клапане. рассухарь и погляди

Да, шуруповертом притирать ето кайфф! Тока нада
в разные стороны крутить на малой
скорости и обязательно совершать ПОСТУПАТЕЛЬНЫЕ движения. Так паста лучше держится в пятне контакта. А если на клапане появилась канавка на
месте фаски. менять нафф!

Спвсибо за напутствие.Говорите, опыта нет, значит отнеси в автосервис.Так если отнесу. то его ваообще никогда не будет.

У большинства современных дрелей есть реверс и регулятор обортов.
Это раз!
Второе: Берем старый клапан, зажимаем в дрель. На плоскую сторону жвачку, герметик, пластилин. И на плоскую сторону притираемого клапана. включаем, туда, сюдапредварительной пастой, потом туда-сюда шлифовочной.

клапана притерты, не забываем выставить тепловые зазоры 🙂

Дрелью нельзя притирать. О ресурсе тогда можно забыть.

Каждый сезон притираю по несколько пар головок (людям). Делаю дрелью, на малых оборотах, с реверсом, алмазной пастой. У всех прекрасно работает.

Messer. обоснуй пожалуйста свою точку зрения.

Messer. да дядька расскажи при чем тут ресурс? просвети неразумного.

Попробую за Messer. ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

Echo. на малых оборотах он вращается не намного быстрее, чем руками. Так что считаю эту теорию несостоятельной, разве что по раздолбайству на стержень и в саму направляющую паста попадет.

Дрель на малых оборотах. это сколько? А шуруповёрт. сколько?

по большому счету и обороты не при чем.

Что ты сделаешь 1000 оборотов руками за 15 м инут, что 1000 оборотов дрелью за 15 секунд. разницы для ресурса никакой.

Попробую за Messer, ответить. Фишка в том что када притираешь дрелью растачиваешь клапаном направляющую в результате чего потом имеешь зазор. Мотик начинает масло хавать.

В общем, так и есть. Разбрызгивающаяся на высоких оборотах паста неизбежно попадает на направляющие. Много ее не надо, а подпортить она сможет.
Имею несколько примеров перед глазами.
Одновременно в разных гаражах притирали клапана я и Ванитч. Я. вручную, он. дрелью.
Мои сезон отходили, и еще бы ходили, но я пружины задумал жесткие ставить и все переделал.
А у него в середине сезона компрессия умерла.

Messer. ну а если делать шуруповертом, там скорость вращения почти как руками получается, и ничего не разбрызгивается, а уж до направляющей тем более не долетает. Просто никто же не говорит вдавить гашетку до упора и фигачить с выпучеными глазами, а потом со стен и потолка пасту оттирать.

ну вы отцы и загнули. это как надо фигарить, чтоб паста в направляющие полезла? или нарочно намазать ножки клапанов? граждане, ужасы рассказывете.
Мессер, стрина, я много раз притирал дрелью и всё нормально ходит уже не один сезон, люди даже забыли про клапана.

Dikiy_Mex. согласен. Даже если большие обороты. по центробежной силе паста наружу стремится. К тому же стержень клапана маслом смазать желательно.

Papas. ну их, эти большие обороты, потом просто вся паста оказывется на штанах.

READ  Чем отличается дрель от перфоратора что выбрать

Dikiy_Mex. дрелью не люблю, тяжелая и провод мешает.
а вот шуруповерт самое то! у него и оброты плавнее чем на дрели регулируюццо.

Docent из Чернецкого. а зачем прямо стержень в патрон зажимать? 😯 Я же говорил. через обрезок бензошланга, он будет играть роль демпфера, и все будет ок.

В общем, все понятно.
Главное. небольшие обороты и отсутствие боковых нагрузок на стержень клапана и направляющую.

Если клапана новые и сёдла не сожраны, то и в ручную недолго.

Раньше притирал руками за отрезок бензошланга, но когда в месяц пары две головок делаешь. по любому задумаешься о механизации. После того, как открыл для себя алмазную пасту. пыль от наждака, перемешанная с маслом, забылась как страшный сон.
Боковые нагрузки по любому отсуствуют, на головку клапана битумом наклеена головка другого клапана с отрезанным стержнем и прорезью. В дрел зажато подобие отвёртки с усиками по бокам. Ну и само собой. пружинка под клапаном.

Так мож он просто рукожопием страдает, или недоглядел чего. Я вот дрелью тру и нежалуюсь.

А вот есть такой инструмент, коловорот наз-ся. В виде кривого стартера и с патроном от эл.дрели на конце. Тож руками только удобнее.

У кого нибудь есть фотки Шарошек? Что они из себя представляют?

Они представляют из себя металлические коронки
с впаянными в них пластинками твердого сплава под
определенным углом.
Ну, вобщем, эдакие плоские сверла.

Во сказал «плоские сверла», кто шарошки не видел может неизвестно что из фантезии вынуть. 🙂

хрен знает. я вот руками притираю бензошлангом-3 минуты и клапан держит керосин четверть часа 🙂 Только конечно фаски надо шарошками поправлять,если они уже плохие,тогда все идеально быстро притирается.Паста притирочная от ВМПАВТО,тара в иде такого здорового пластмассового клапана 🙂 Очень хорошая весчь-рекомендую,хватит нааадолго очень,не только тебе но и на толпу оппозитчиков 🙂
Кстати, шарошки на Урал подходят от Ваза классики-ими и пользуюсь,брать надо с победитывыми напайками,стоят 500 рублей комплект из 6 шарошек с направляющей.
К Днепру подходит коплект шарошек от Волги(UAZ),только придеться выточить под направляющую диаметром 8мм новую (на Волге диаметр клапана 10 мм).
Вот,недавно седла на башке менял,притирка клапанов с шарошанием заняла не более часа с перекурами 🙂
А друган дрелью крутит-тоже ничего вроде получается.
mixa. пружинку надевают на стержень клапана так,чтобы она приподнимала тарелку от седла,когда на клапан не давишь,совсем немного,на пару миллиметров.

Я у себя на восьмере притирал дрелью без регулятора оборотов.
Правда, сексуально как-то вышло: приклеенные клапана оторвало вскоре, я одел на узкую часть патрона кусок шланга и упирался им в тарелку.
Естественно, не жег постоянно, а периодически тыкал.
про направляющие фишку знаю, клапан должен центрироваться по седлу, а не по ним.
У нас в тепловозном депе был один умелец-адыг, он ухитрялся шарошкой давить в одну сторону, после этого бросаешь клапан в седло (он там тяжелый), а его в направляющей закусывает.
Так что если трете со стороны поршня, не держите инструмент на месте.

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Viking. Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.

С помощью пневмомашинки (метод пристукивания)

Отличие пневмомашинки от предыдущего инструмента – технология притирки. Инструмент работает не вращательными движениями, а имитирует работу клапанов в реальных условиях.

Инструмент прост в использовании и делает притирку наиболее точной и качественной.

Важно! После притирки абразивный состав должен быть тщательно удален. Если он попадет в двигатель, то это выведет из строя цилиндры и другие детали.

Когда пора задуматься о притирке

Чтобы понять, необходима ли притирка, можно использовать разные методы проверки – с их помощью можно уточнить степень разгерметизации клапанной системы.

Как проверить притирку:

  • Производится демонтаж ГБЦ.
  • Головка очищается от сажи, маслянистой пленки и загрязнений.
  • Проводится проверка головки БЦ и подшипников. Они должны быть без каких-либо деформаций и механических повреждений.
  • Проверяются опоры распределительного вала. Они также не должны иметь повреждений, заусенцев и металлических наплывов.
  • Для контроля герметичности клапанной системы необходимо установить ГБЦ на ровную поверхность, налить в камеры сгорания немного керосина или бензина и оставить на некоторое время. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена.

При появлении утечки (то есть разгерметизации) мотор работает неравномерно, поэтому необходимо провести притирку.

Как правильно притереть клапаны: основные методы

Существует четыре основных метода обработки.

С помощью ручного инструмента

Такой способ представляет собой что-то вроде процесса добывания огня первобытными людьми – на деревянную палочку крепятся присоски, ими фиксируется стержень, а сама палочка вращается руками. Этот так называемый «дедовский» метод был в ходу, когда не было электроинструмента. Его плюс – минимальный риск испортить клапанную систему. Но времени занимает очень много – до получаса на каждый клапан.

Притирка клапанов дрелью

Для проведения работ потребуется кусок шланга. Один его «хвост» закрепляется на стержне клапана, а второй — на дрели. На сам клапан и посадочное место следует нанести небольшое количество притирочного состава, после чего деталь устанавливается на свое рабочее место в ГБЦ.

  • Притирка осуществляется на малых оборотах – рекомендуется использовать дрели, способные работать на таких оборотах, или шуруповерты.
  • В момент соприкосновения тарелки и седла необходимо сделать сброс – отпустить курок электродрели.
  • В процессе притирки нельзя прикладывать усилия – это может спровоцировать повреждение элементов клапанной системы.
  • Притирку рекомендуется проводить в несколько этапов – сначала крупнозернистой пастой, затем средне-, а в конце провести финишную обработку мелкозернистым составом.

Важна практика – если такого рода работы будет выполнять любитель, есть риск, что его неквалифицированные действия приведут к тому, что машине понадобится дорогой ремонт.

Притирка клапанов: как правильно выполнить?

После капремонта двигательной системы, снятия нагара с клапанов или при их замене на новые обязательно проводится притирка клапанов.

Благодаря процедуре удаляются мелкие неровности и повреждения, возникшие в процессе эксплуатации, а также повышается герметичность ДВС.

Для чего нужно притирать клапаны

Новые клапаны притираются для лучшего прилегания к посадочному месту. В процессе эксплуатации на клапанной системе образуется нагар, вследствие чего герметичность прилегания тарелки клапана к седлу нарушается.

Это приводит к нарушению работы топливной системы. Когда выпускной коллектор утрачивает свои первоначальные характеристики, это провоцирует прогар клапанной системы, падение мощности двигателя, износ направляющей втулки, повреждения посадочного седла и другие неприятности. Чтобы наладить четкую работу ГБЦ и снизить риск образования нагара, после очистки клапанов проводится их притирка – как следствие, клапаны и седла хорошо прилегают один к одному.

С помощью пневматического инструмента (вращательный метод)

Притирка клапанов своими руками при использовании пневмоинструмента проходит быстро, просто и с минимальными затратами сил. Устройство представляет собой двигатель, соединенный со штифтом. На последний крепится специальная присоска, которой фиксируется клапан. В рабочее состояние система приводится с помощью сжатого воздуха.

Достоинство способа в том, что риск сделать ошибку практически отсутствует, даже если вы не имеете опыта. Инструмент контролирует весь процесс – угол вращения, частоту оборотов и их интенсивность. И все это происходит даже быстрее, чем при использовании электродрели – на один клапан уходит всего пара минут.

READ  Диск на дрель для резки металла

Немного матчасти

Для тех, кто не в курсе, стоит пояснить, что клапаны находятся в головке блока цилиндров. Для каждого цилиндра имеется минимум два клапана (в большинстве автомобилей). Один клапан обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси в цилиндр (камеру сгорания) из впускного коллектора, а другой – выпускает отработанные газы в выпускной коллектор.

Разумеется, открываются клапаны поочередно. Похожи клапаны на гвоздь. Головкой, которую еще называют тарелка, они обращены внутрь цилиндра. В закрытом состоянии головка клапана находится в седле и герметично закрывает камеру сгорания, прижимаясь к седлу рабочей фаской.

Притирка клапанов своими руками

Практически каждый владелец старенького автомобиля отечественного или иностранного производства предпочитает ремонтировать его своими силами. В том числе и перебирать двигатель. В связи с этим довольно часто приходится делать притирку клапанов в домашне-гаражных условиях. И многие задают закономерный вопрос о том, для чего требуется эта процедура и как правильно притереть клапана.

Притирка клапанов

Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.

  • Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
  • Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
  • Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.

Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.

Для чего притирать клапаны

В процессе работы на тарелках клапанов, а также на седлах образуется нагар. Он препятствует герметичному закрытию впускного и выпускного клапана. Для нормальной работы двигателя это очень важно. Ведь после того, как на такте впуска топливно-воздушная смесь была втянута в камеру сгорания, поршень сжимает ее, поднимаясь в свою верхнюю мертвую точку. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Чем сильнее будет степень сжатия, тем эффективнее и экономнее будет работа двигателя. Разумеется, при неплотной посадке впускного клапана в седло максимального сжатия и эффективного сгорания смеси уже не будет со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Однако для того, чтобы исправить положение, нет особых сложностей. Больше времени и сил приходится расходовать на снятие головки блока цилиндров и самих клапанов. Кроме того, высока вероятность отсутствия необходимости притирать каждый из них.

правильная чистка и притирка клапанов C16NZ

Какую притирочную пасту использовать

Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.

Теперь давайте ответим на вопрос, что делать, когда пасты нет. Иногда бывают такие ситуации, когда нужно притереть клапана если нет пасты. Что ж, в этом случае придется вспомнить дедовские способы, о чем уже говорилось выше или немного разнообразить их. Итак, если нет пыли с алмазного круга, то понадобится самая мелкая наждачная бумага. С нее нужно снять абразив и смешать его с моторным маслом или солидолом. В качестве финишной пасты используется паста ГОИ, смешанная с теми же смазочными материалами. Разумеется, качество обработки такими средствами будет намного ниже. Особенно, когда нет соответствующего опыта.

Как определить, что клапан нужно притирать

Обычно клапаны притирают после капитального ремонта двигателя. Или, например, после замены поршневых колец. Чтобы второй раз не разбирать. Необходимость процедуры проверяют на снятой головке блока цилиндров. Ее устанавливают на ровную поверхность тарелками клапанов вверх. Затем в камеры сгорания наливают керосин, а если его нет, то сойдет и бензин. Замечают уровень, после чего в таком положении оставляют ГБЦ на двенадцать часов.

Если жидкость за это время не ушла, то все в порядке. Если же уходит, то это значит, что предстоит поработать. Чтобы определить, какой из двух клапанов в цилиндре пропускает, хорошо помогает наличие сырости в выпускном или во впускном коллекторе. Можно проверить и другим способом. Принцип будет один и тот же, а разница в том, что жидкость (бензин или керосин) заливается в коллекторы. Головка при этом стоит на боку. Естественно, что оценивают течь уже со стороны тарелок.

Подведем итоги

Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.

Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.