Как почистить воздушный фильтр на мотоблоке

Содержание

Чистка воздушного фильтра мотоцикла.

почистить, воздушный, фильтр, мотоблоке

Чистка и уход за воздушным фильтром – залог надёжной работы вашего мотоцикла. Не забывайте делать это своевременно, иначе вместо простого фильтра придётся раскошеливаться на дорогой мотор!

Воздух – это одна из составляющих воздушно-топливной смеси, которая попадая в цилиндр, воспламеняется, заставляя двигатель работать и доставлять нам удовольствие от поездки. Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым делая более богатую смесь.Как часто надо чистить воздушный фильтр? Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы ездите.

В зависимости от типа фильтра, способы его очистки могут быть разными, существуют: сухой бумажный (одноразовый), сухой поролоновый, поролоновый с масляной пропиткой и фильтры нулевого сопротивления.

Начнем с самого простого типа фильтра, бумажного.

С этим фильтром все очень просто, загрязнился, купил новый, а старый выкинул! Если вы не позаботились заранее о новом фильтре, то пока идет новый, можно продлить жизнь фильтру с помощью очистки его сжатым воздухом, но к сожалению, очистить можно только внешнюю грязь, так что это только немного отсрочит его замену.Если с бумажным фильтром все так просто, то вот со всеми остальными придется повозиться.

Для всех этих фильтров вам понадобиться:- перчатки;- емкость с водой летней температуры (таз или ведро, которое будет не жалко);- моющее средство (например «Fairy»);- средство для очистки фильтров нулевого сопротивления;

Поролоновый фильтр (сухой или с пропиткой).

1) Для удачной чистки фильтра обязательно нужно организовать чистое рабочее место. Возьмите ванночку или ведро и наполните теплой водой и некоторое количество моющего средства (убедитесь, что используете средство, который не повредит фильтр), и если рядом лежат какие-то вещи, на которые очень нежелательны попадания масла, уберите их подальше.

2) Разбираем воздушный фильтр, достаем оттуда поролон, внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию (при наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку).

Опускаем в мыльный раствор. Напитываем поролон раствором и оставляем там полежать на 10.15 минут.

3) После этого аккуратно простираем фильтр и выжимаем его. Не скручивайте и не растягивайте сильно фильтр, иначе повредите его. Отожмите фильтр в кулаке.

4) Полоскания нужно проводить тщательно, что бы в поролоне не осталось моющего средства.

5) Теперь даем фильтру высохнуть самостоятельно, можно для более быстрого эффекта завернуть его в хлопчатобумажную ткань.

6) Пока сохнет сам поролон, нужно помыть корпус фильтра.7) После промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим, чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент).Для фильтров с пропиткой, всегда добавляется еще один пункт после сушки!

8) После того, как фильтр был промыт и просушен, приступайте к смазыванию его маслом и медленно и аккуратно промните его, чтобы масло впиталось.

Убедитесь, что масло попало на всю поверхность и между слоями. Смочив фильтр в масле и слив его излишки, дайте ему подсохнуть. Ставим воздушный фильтр на место.

Именно благодаря пропитке маслом фильтрующая способность поролона сильно возрастает и не даёт пыли и мусору проникать в двигатель.

В качестве фильтрующего элемента используется поролон или специальный материал в сетке, рассмотрим обслуживание на примере фильтра KN для мотоцикла Kawasaki Z1000SX, в котором используется специальный материал в сетке (если у вас поролоновый фильтр нулевого сопротивление, то смотри раздел «Поролоновый фильтр»).1) Фильтр опускаем в пустую емкость, которую вам будет не жалко запачкать.

2) После этого берем средство для очистки фильтров, мы использовали Power Kleen «КN», распыляем на элемент воздушного фильтра. Ждем около 10 минут, пока состав полностью впитается в фильтр.

3) После того, как моющий состав впитался в элемент фильтра, необходимо промыть фильтр под слабым напором (не используйте мойки высокого давления) теплой и чистой воды, если грязь осталась, то нанесите средство для очистки и промойте несколько раз.

4) После ополаскивания фильтра, стряхните фильтр, чтобы удалить остатки воды, а затем просушите при комнатной температуре, можно положить на бумажное полотенце, которое впитает воду.5) Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра, мы использовали Air Filter Oil «КN». Подождите 20 минут, пока масло не распределится по фильтру, если вы пропустили некоторые места (они останутся белого цвета), повторите нанесение пропитки, чтобы таких мест не осталось.

Что стоит НЕ делать:- Использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для очистки поролоновых фильтров, так как они растворяют клей, который скрепляет части фильтра.- Скручивать и растягивать фильтр, иначе повредите его.- Применять принудительную сушку. Воздействие высокой температуры может испортить фильтрующий элемент.- Если у вас масляный фильтр, использовать его без пропитки.- Использовать для пропитки обычное моторное или трансмиссионное масло, так как они не обладает необходимыми свойствами для обеспечения хорошей фильтрации.- Использовать сжатый воздух для продувки масляных фильтров.

Следите за чистотой воздушного фильтра, и двигатель будет вам благодарен.

Обслуживание воздушного фильтра скутера

Наверное уже давно не секрет, что двигателю внутреннего сгорания для работы требуется определенное количество воздуха. Это все понятно… Сложность заключается в другом. Воздух который нужен для работы двигателя, за счет различных факторов может содержать большое количество пыли, которая содержит в себе микрочастицы твердость которых многократно превосходить сталь.

Пыль попавшая между деталями во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.

Как часто надо чистить воздушный фильтр?

Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.

В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.

Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра

Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.

Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.

Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров. Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент). Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.

В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.

Такой тип фильтра изначально считается одноразовым, то есть при загрязнении его попросту следует выбросить. Это несомненно очень удобно с точки зрения обслуживания. Все это очень хорошо придумано, если бы не одна сложность… Многие владельцы скутеров постоянно сталкиваются с проблемой наличия нужных элементов в продаже, а если быть точнее-попросту с их тотальным дефицитом.

Некоторые активные читатели сайта: scooter-mania.ru плюют на это бесполезное дело (поиск нужного элемента) и поступают радикальным способом: попросту вклеивают автомобильный элемент вместо штатного и катаются себе на здоровье. На зло всем завистникам. Более подробно о таком тюнинге написано в статье: Восстановление фильтрующего элемента скутера

Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:

Наличие компрессора Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.

READ  Как пашет мотоблок Нева 2

Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.

Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.

Воздушные фильтры бывают 2-х видов: бумажные и поролоновые. Если у вас стоит бумажный фильтр, то он не чистится, он только меняется на новый. А вот поролоновый фильтр можно почистить. Для этого вам понадобится набор отверток чтобы добраться до воздушного фильтра. Раствор моющего средства (для мытья посуды) или налить в воду какого-нибудь пава. ПАВ (Поверхностно Активные Вещества) — это, как правило, химические вещества, которые содержатся в любом чистящем средстве, даже в обычном мыле.

И так, берем отвертку и снимаем пластик с левой стороны с боку (показано на картинке сверху). Далее мы видим кожух воздушного фильтра, берем крестовую отвертку и откручиваем все винтики, которые видим на кожухе. Далее вынимаем всю эту часть вместе с воздушным фильтром, посмотри те нет ли внутри масла (где находился сам фильтр). Если там есть масло, то это вполне нормально, потому что масло попадает через шланг. Масло это можно легко слить через дренажи, которые находится ниже. Как только все масло выбежит, берем тряпочку и протираем все внутри кожуха воздушного фильтра от грязи. Так же если вы обнаружите пыль по кругу, то это значит, что ваш фильтр больше не справляется со своей задачей. После это протираем все детали, которые вы открутили чтобы достать воздушный фильтр. Далее приступаем к читке воздушного фильтра. Но вначале нужно ее осмотреть, просто возьмите саму губку воздушного фильтра в руки и начните её с легка растягивать в разные стороны, если вдруг после таких движений у вас в руках остался кусок поролона, то губку воздушного фильтра пора менять, иначе этот кусок поролона может залететь вам в двигатель. Еще посмотрите внутрь губки, если там идет грязь, а в каком-то месте ее нету, значит в этом месте воздушный фильтр пропускает и губку нужно менять. Затем, берем бутылку с раствором моющего средства и засовываем губку воздушного фильтра в бутылку (либо в любую другую емкость с моющим средством). Хорошенько промываем воздушный фильтр в моющем средстве. Далее отожмите губку воздушного фильтра, хорошо промойте её простой водой и оставьте где-нибудь сушиться на солнышке. Рекомендуется взять специальную пропитку для фильтров и аккуратно тоненькой струйкой выливаем на воздушный фильтр по всей поверхности. Далее распределяем пропитку по всей губке. Много масла лить на губку воздушного фильтра не надо, потому что может забаготиться смесь и придется чистить фильтр каждые 100 км. Лучше всего промазать фильтр масляными руками.

Далее берем и ставим все назад, на губке воздушного фильтра есть шов, его лучше всего ставить фильтр в сторону заднего колеса. И закручиваем все винтики назад, собирая кожух воздушного фильтра. Не забудьте закрыть дренажи по которым сливается масло, если вы оставите дренажи открытыми, то через них полетит засасываемый воздух, а они ведут сразу к всасываемому патрубку и поэтому туда может залететь всякий мусор, что плохо скажется на двигатель.

Как почистить воздушный фильтр на мотоцикле? Ссылка на основную публикацию

.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка

Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.

Для удобства работы по замене воздушного фильтрующего элемента рекомендуется снять боковую облицовку скутера (см. с. 64 «Облицовки — снятие и установка»).

Отворачиваем болты крышки корпуса воздушного фильтра.

Снимаем крышку и извлекаем поролоновый фильтрующий элемент.

Поролоновый фильтрующий элемент промываем водой с нейтральным моющим средством (стиральный порошок, средство для мытья посуды или специальный состав для промывки воздушных фильтров) и оставляем до полного высыхания на воздухе.

Фильтрующий элемент недопустимо сушить при помощи горячего воздуха (технический фен, обогреватели, открытое пламя).

Для того, чтобы качественно пропитать фильтрующий элемент маслом можно воспользоваться специальным препаратом «пропитка для воздушных фильтров», расфасованным в аэрозольные баллоны. Если такой возможности нет, используем «классический» метод:

В полиэтиленовый пакет заливаем примерно 30–40 грамм моторного масла.

Опускаем фильтрующий элемент в пакет.

Завязываем его и мнем в руках до полного впитывания масла в фильтрующий элемент.

В результате фильтрующий элемент должен получить равномерную окраску по цвету пропитки.

Оптимальное количество пропитки для каждого конкретного фильтрующего элемента индивидуально. Основное правило контроля правильности пропитки — масло с фильтрующего элемента не должно стекать, и в то же время, на нем не должно оставаться сухих мест. Вся поверхность элемента должна быть равномерно пропитана маслом.

Установку фильтрующего элемента производим в обратной последовательности.

Перед установкой фильтрующего элемента тщательно очистите внутреннюю поверхность корпуса фильтра.

16.4. Ремонт скутера. Топливный фильтр — замена.

На большинстве моделей современных скутеров с четырехтактным мотором или двухтактным мотором с раздельной системой смазки в системе питания установлен топливный фильтр. Нужен он для того, чтобы уберечь карбюратор и цилиндро-поршневую группу двигателя от попадания туда мелкой пыли и других попавших в топливо частиц. Замену фильтра рекомендуется проводить раз в 10 тыс. км пробега, либо после длительной стоянки скутера. Топливный фильтр находится в разрыве магистрали «бензобак-карбюратор» и часто является разборным, что позволяет очищать его без замены фильтрующего элемента.

Ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах.

Во избежание разлива топлива из магистрали, подкладываем ветошь под фильтр и снимаем его.

Устанавливаем новый топливный фильтр в топливную магистраль.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива. При установке соблюдайте направление «к карбюратору».

SashaMoto.ru

Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

© 2018 Права на материалы принадлежат их законным владельцам.

Как почистить воздушный фильтр

На самом деле рекомендаций производителей о том, как восстановить воздушный фильтр автомобиля, не существует. Все они как один твердят о необходимости замены воздушного фильтра, когда он загрязнится. Тем не менее, многих это не останавливает, и они выполняют сухую чистку, используя компрессор или обычный пылесос. Для этого расходник извлекается из отсека в подкапотном пространстве. Необходимо перевернуть фильтр и постучать им о твердую поверхность, чтобы выпали крупные комки грязи. Далее рассмотрим, как почистить воздушный фильтр автомобиля пылесосом или компрессором.

В первом случае эффективность будет ниже, потому что пылесос не может полноценно очистить бумажную поверхность из-за небольшой мощности создаваемого воздушного потока. Можно ли почистить воздушный фильтр с помощью компрессора эффективнее? – Да, он практичнее, потому что создает высокое давление воздушного потока, что позволяет удалить с поверхности бумаги большое количество грязи. В обоих случаях нельзя касаться поверхности бумаги, чтобы не повредить ее. Если случайно повредить фильтрующий элемент, он не сможет полноценно выполнять свою функцию. Такую процедуру можно выполнять каждую неделю, а в некоторых случаях даже нужно, потому что подобная очистка не настолько эффективна, как хотелось бы. Поэтому многие интересуются, можно ли мыть воздушный фильтр двигателя, чтобы его хватило на более длительный срок.

Как промыть воздушный фильтр автомобиля

Несмотря на то, что производители не рекомендуют заниматься восстановлением таких деталей, многие узнают, можно ли мыть автомобильный воздушный фильтр, и пытаются вернуть его в прежнее состояние таким образом. Это обусловлено тем, что эффект от сухой чистки временный, потому что воздушным потоком с поверхности бумаги сдувается мало загрязнений. Рассмотрим, как промыть воздушный фильтр с использованием специальной химии и банальных бытовых моющих средств. Только промывку необходимо начинать с воздушной очистки посредством пылесоса или компрессора. В противном случае пыль не впитается в средство, а преобразуется в грязь. Как чистить воздушный фильтр посредством продувки мы рассматривали выше.

Специальная косметика наносится на поверхность бумаги, и после 10-15 минут смывается. За это время состав средства впитает в себя загрязнения, которые смоются вместе с ним. Промывка воздушного фильтра бытовыми моющими средствами требует больше времени. Растворив в воде моющее для посуды или стиральный порошок, необходимо на 30-40 минут поместить туда воздушный фильтр. После такой процедуры его нужно хорошо вымыть. Независимо от того, какое средство будет выбрано, рекомендуется дать вымытой бумаге высохнуть естественным способом. Использование фена может повредить поверхность, не рассчитанную на термическое воздействие. Напоследок стоит ответить тем, кого интересует, можно ли стирать воздушный фильтр. Этого делать нельзя, потому что бумага повредиться. Возможно только аккуратное промывание без использования щетки.

READ  Как Снять Воздушный Фильтр Бензопилы Хускварна 135

Как почистить воздушный фильтр?

Многих владельцев авто интересует, возможна ли очистка воздушного фильтра от загрязнений и как это сделать. Данный вопрос не имеет высокого приоритета, потому что расходные материалы такого типа стоят недорого, а потому их замена каждому по карману. Тем не менее, есть такие люди, которые желают выжать из расходника все до последнего, используя различные методы продления его срока службы. Также этим вопросом интересуются те, кто эксплуатирует машину в тяжелых условиях, что ускоряет загрязнение фильтра. Рассмотрим, можно ли мыть бумажный воздушный фильтр автомобиля и какие существуют способы его очистки. Но стоит сразу оговориться, что все методы очистки приводят к временному эффекту, а потому не стоит этим злоупотреблять, так как последствия грязного воздуха в камерах сгорания могут привести к плачевным последствиям.

Как пропитать воздушный фильтр

Чтобы частично вернуть функционал такого изделия, недостаточно промыть воздушный фильтр и высушить его. Он должен обладать влагоотталкивающими свойствами, чтобы вода, попадающая на поверхность бумаги, не смогла повлиять на его характеристики. Для этого на рынке предлагаются специальные пропитки в аэрозольных баллонах. Достаточно обработать таким средством очищенную бумагу, и она обретет влагостойкость.

Теперь, когда мы рассмотрели способы очистки воздушного фильтра, следует задуматься, стоит ли оно того? Специалисты наших автосервисов Oiler рекомендуют отказаться от восстановительных работ и заменить этот расходник на новый. Заказать такую услугу в одном из наших автосервисов можно на сайте компании или в телефонном режиме.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

#Мотоблок Как промыть воздушный фильтр

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Как промыть воздушный фильтр мотоблока

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.

Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  • Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  • Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  • Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  • Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  • Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  • Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  • Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  • Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  • Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!

Самоделки превратили обезьяну в человека

После зимней спячки пришло время мотоблоку выходить в поле.

Завелся двигатель Honda после зимы как обычно с 6-8го рывка веревки, это нормально, ведь для полностью сухой топливной системы насосу нужно время для прокачки. Работа на холостых оборотах была стабильна и ничем не отличалась от нормы. Но после прогрева, добавляя газу, обороты не росли, как будто оставалась закрыта воздушная заслонка. Вскрытый воздушный фильтр удивил, в герметичном сверху корпусе, сам бумажный элемент оказался полностью мокрым и уже поросший пушистой серой плесенью. Под фильтром также было все мокрое. Получается, что от образования конденсата (при хранении под открытым небом) корпус не защищает. Но также странно, почему это не происходило в прошлые годы такого же уличного хранения, возможно зима была какая-то не такая!

Пришлось произвести внеплановую стирку бумажного элемента.

В небольшом количестве воды и ложке стирального порошка, нагретой на огне примерно до 50 градусов.

Замачиваем фильтр и затем интенсивно полощим в пене для вымывания мусора, грязи и пыли. Затем промываем проточной водой.

Для быстроты сушим феном, следим чтобы ничего не расплавилось и не сгорело!

Устанавливаем фильтр на место, для лучшей герметизации корпуса я вкладываю прокладки из кусочков электропровода, просто заводские замки не достаточно хорошо зажимает резину уплотнителя и происходит подсос пыли!

Небольшое видео самого процесса стирки воздушного фильтра.

Следует исполнять сразу же после применения. При помощи садового шланга смойте почву и грязь. Удалите траву и т. п. с вала ротора. Номер на шасси следует прочищать только влажной тканью, в противном случае его можно запросто повредить. Не производите чистку водой под высоким давлением.

В первый раз масло нужно заменить после первых пяти часов эксплуатации, после этого менять его необходимо всего лишь один раз в год.

— Запустите мотор на пять минут, чтобы масло прогрелось. Благодаря этому оно течет легче и производится более качественная замена масла.

— Через пять минут остановите мотор. Извлеките свечу зажигания. Залейте масло, выкрутив пробку картера. Не позабудьте подставить контейнер достаточного объема для слива масла. Обратите внимание: мотор должен быть наклонен вперед более чем на 45°.

— Вкрутите пробку картера на место и залейте новое масло в двигатель. Для этого удалите щуп и залейте рекомендованное количество масла.

— Установите колпачок свечи зажигания на свое прежнее место.

Также можно применять комплект с насосом для замены масла.

READ  Мотоблок Каскад поменять масло в двигателе

— Закачайте масло через маслоналивное отверстие с помощью шприца. Используйте шланг для введения в картер.

— Слейте отработанное масло из культиватора в специальный контейнер.

— Залейте в мотор новое масло типа SAE-30.

— Проверьте уровень масла при помощи щупа.

Во время эксплуатации в правой ручке могут появляться вибрации. Поэтому рекомендуется делать перерыв каждые 2 часа. Помните, что утилизация отработанного масла должна выполняться с соблюдением норм по охране окружающей среды. Масло и комплект с масляным насосом не входят в комплект.

Обслуживание воздушного фильтра культиватора

Регулярно проверяйте и прочищайте воздушный фильтр. Невыполнение данного требования значительно ухудшит эксплуатационные характеристики мотора и даже может повредить его.

— Перед извлечением воздушного фильтра немножко очистите пространство вокруг него.

— Осторожно извлеките бумажный фильтр икак следует осмотрите его. Прочистите фильтр мягкой щеткой. Если фильтр сильно загрязнен, его следует вовсе заменить. Следите, чтобы во впускное отверстие не попала грязь.

— Промойте черный губчатый элемент на правой стороне в горячей мыльной воде.

— Выжмите воду из фильтрующего элемента и дайте ему просохнуть. Добавьте несколько капель масла SAE-30 на фильтр и равномерно распределите масло по поверхности фильтра. Осторожно выдавите ненужный излишек масла.

— Установите элемент на место. Удостоверитесь, что все его составляющие верно собраны и как следует закрыты.

Обслуживание свечи зажигания

Мотоблок. Снимаю воздушный фильтр.

— Счистите грязь и налет со свечи зажигания.

— Вывинтите свечу зажигания, используя при этом накидной свечной ключ.

— Измерьте зазор электрода. Следите за тем, дабы не повредить электрод. Зазор должен быть 0,7 — 0,8 мм

— Установите свечу зажигания на место. Если она повреждена, замените ее новой.

— Установите колпачок свечи зажигания на сове положенное место.

Хранение и консервация мотокультиватора

Если предполагается, что культиватор долгое время будет находиться на хранении, и не будет применяться, выполните приведенные ниже указания. Это обеспечит долгий срок службы Вашей машины. При помощи садового шланга смойте почву и грязь. Удалите траву с вала ротора. Номер на шасси следует прочищать только влажной тканью, в противном случае его можно повредить. Не производите чистку водой под высоким давлением. Очистите поверхность культиватора влажной тканью. Для предотвращения коррозии поверхность следует протереть смоченным в масле кусочком ткани. Всегда храните культиватор в сухом и чистом месте.

Устранение неисправностей мотокультиватора

— Удостоверитесь, что уровень топлива установлен верно.

— Проверьте, достаточно ли свежего бензина в баке. — Дополнительные сведения по устранению неисправностей приведены в отдельном руководстве, представленном самим производителем к мотору.

Мотор работает неравномерно

— Удостоверитесь, что дроссельная заслонка установлена на максимум.

— Проверьте достаточно ли свежего бензина в баке.

Чистка воздушного фильтра в мотоблоке

— Проверьте, нет ли камней, заклинивших фрезы. Отсоедините фрезы и удалите камни.

— Проверьте, чтобы тросы были в отличном рабочем состоянии и верно закреплены.

— Проверьте, чтобы ремень был в отличном рабочем состоянии и верно закреплен.

— Проверьте правильность регулировки натяжного устройства ремня.

Фрезы не останавливаются

— В данном случае остановите мотор культиватора и сразу же свяжитесь с продавцом.

Шум, вибрация и другие предупредительные меры

— Долговременное влияние шумов, превышающих 85 дБ(А) вредно для слуха. Во время эксплуатации культиватора всегда в обязательном порядке надевайте защитные наушники.

— Для снижения уровня вибрации и шума, уменьшите скорость мотора.

— Для дополнительного снижения уровня шума эксплуатируйте культиватор только на открытом воздухе.

— Чтобы дополнительно уменьшить вибрации, прочно удерживайте ручки.

— Чтобы лишний раз не беспокоить окружающих, следует использовать культиватор только в дневное время.

— Для работы с культиватором следует всегда надевать плотно прилегающую рабочую одежду, плотно прилегающие рабочие перчатки, специальные средства защиты органов слуха и ботинки с нескользящей подошвой и стальным носком.

— Делайте получасовой перерыв каждые два рабочих часа.

Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока

Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.

Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр мотоблока? В большинстве случаев достаточно просто слегка пропитать губчатый элемент моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.

  • Какое масло заливать в воздушный фильтр мотоблока? Для этих целей рекомендуется использовать то же самое моторное масло, которое залито в картер двигателя.

По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.

Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:

  • Снять защитную крышку воздушного фильтра, отвернув гайку-барашек крепления;
  • Извлечь с основного бумажного элемента пористый элемент воздушного фильтра (он изготовлен из поролона);
  • Промыть поролоновый элемент предварительной очистки в бензине, керосине. Если он загрязнен несильно, достаточно промыть воздушный фильтр мотоблока с обычным моющим средством. После этого поролон необходимо аккуратно отжать, просушить;
  • Пропитать пористый элемент моторным маслом, излишки масла слегка отжать между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя выкручивать поролон — такие действия могут привести к повреждению фильтрующего элемента;
  • Извлечь сухой элемент воздушного фильтра двигателя;
  • Промыть сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также неплохо очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность;
  • Тщательно высушить сухой фильтр на воздухе. Пропитывать его ничем не нужно;
  • Чистой хлопчатобумажной тряпкой убрать все загрязнения на корпусе фильтра;
  • Собрать воздушный фильтр в обратном порядке, поставить на место защитную крышку.
  • Как узнать, что воздушный фильтр требует замены? Это станет понятно либо по его внешнему виду, либо по поведению двигателя.

Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.

Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке

Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.

Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.

Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.

На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.

В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.

Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).

Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.

Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.

Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.

Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?

Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.

Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.

Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.

В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.

Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!