Как отрегулировать карбюратор на триммер Champion 523

Содержание

Конструкция карбюратора бензопилы

Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры — цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.

Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:

  • Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
  • Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
  • Жиклеры —клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
  • Распылитель — устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
  • Поплавковая камера — устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива

Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.

Настройка карбюратора бензопилы — это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:

  • Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно здесь
  • После окончания процесса обкатки
  • После проведения капремонта ДВС
  • В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора

В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.

Как регулируется карбюратор на бензопиле — инструкция

Бензопила — это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.

Как работает карбюратор бензопилы — принцип функционирования

Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:

  • Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
  • В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
  • Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
  • Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
  • Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
  • Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
  • Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
  • Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки

Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.

Регулировка карбюратора бензопилы инструкция

Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:

  • Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
  • Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
  • Исправность игольчатого клапана
  • Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей

Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах STIHL, Husqvarna, Makita, Долмар, Champion, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:

  • Винт H — главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
  • Винт L — жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
  • Винт LA или S или T — увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси

К каждому виду инструмента марок STIHL, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.

Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:

  • Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
  • Направить шину в сторону от себя
  • Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
  • Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно

Процесс настраивания механизма бензопилы:

На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:

  • Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
  • Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов — больше заявленного в характеристиках
  • Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
  • Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости

Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:

  • Цепь на холостом ходу не перемещается
  • Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
  • При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов

Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.

На бензопиле STIHL 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле STIHL MS180 представлено на видео.

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  • Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  • Если ДВС плохо заводится
  • Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  • Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  • Если двигатель не держит холостые обороты
  • Вибрации агрегата
  • Наличии нагара на свече зажигания
  • Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.

Инструкция по обкатке бензопил

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. С другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки для работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Четко соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 (кроме тех случаев, когда это оговорено в инструкции по эксплуатации).

Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно проверяйте наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла.

READ  Как Заправить Леску В Триммерную Катушку

Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки). Не забывайте перед каждым запуском проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен. При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках).

При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

Обкатку необходимо производить в течение 3-4 часов. Запрещается при обкатке продолжительное время работать бензопилой в режиме холостого хода. Допускается работа на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой. Это подразумевает под собой пиление древесины небольшого диаметра с минимальными усилиями со стороны оператора.

После обкатки бензопилы необходимо предъявить ее в сервисный центр для контрольной настройки карбюратора. Настройку может осуществлять только квалифицированный специалист. После настройки можно использовать бензоинструмент согласно инструкции по эксплуатации.

Рекомендуется периодически (примерно 1 раз в полгода) предъявлять бензоинструмент в сервисный центр для проведения профилактических работ и проверки настройки карбюратора. Эта услуга является платной.

Технические параметры пильных цепей

Подбирая цепь для бензопилы, Вам необходимо обратить внимание на несколько важных характеристик:

  • количество звеньев;
  • шаг цепи;
  • толщина ведущего звена;
  • назначение использования.

Кроме того, на нашем сайте Вы можете подобрать цепь по модели пилы через справочник цепных пил.

Количество звеньев цепи. Определяется по внутренним зубцам цепи.

Шаг цепи — расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом 1/4’’, 0,325’’, 3/8’’, 0,404’’ и 3/4’’. Шаг 1/4’’ (6,35 мм) свойственен небольшим цепям, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы.

Цепи с шагами 0,325’’ (8,25 мм) и 3/8’’ (9,3 мм) — наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими.

Шаги 0,404’’ (10,26 мм) и 3/4’’ (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали пилы российского производства, но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность, но шире пропил. Для преодоления возрастающего сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества — большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация, более чистый рез.

Толщина ведущего звена. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, что повышает надежность посадки цепи и исключает вероятность ее «соскока». Все предусмотрено пять стандартных размеров:

  • 1,1 мм (0,043’’) для маломощных пил
  • 1,3 мм (0,050’’) бытовые и полупрофессиональные цепи,
  • 1,5 мм (0,058’’) мощные и производительные пилы,
  • 1,6 мм (0,063’’) и 2,0 мм (0,080’’) высокопрофессиональные пилы.

Назначение использования накладывает свои требования к используемым цепям. Например, при необходимости распиловки твердой и загрязненной древесины или при сносе и строительстве сооружений. лучше использовать специальные твердосплавные цепи Picco Duro или Rapid Duro, имеющие твердосплавные зубья или накладки, дающие им непревзойденную прочность и долговечность использования. Некоторые работы просто невозможно выполнить без их помощи.

Так же известно, что для продольной распиловки древесины (вдоль волокон) желательно использовать специальные цепи. Основное различие между цепями продольного и поперечного типа — это углы атаки режущих звеньев. Для цепей поперечного пиления они составляют 25–35 градусов. У цепей для продольного пиления (например цепи STIHL Picco Micro X) углы более острые — от 5 до 15 градусов.

Использование цепей несообразно их назначения приводит либо к пониженной производительности, либо к повышенной «агрессивности», сильной вибрации и дополнительной нагрузке на двигатель бензопилы.

Дополнительными характеристиками цепи являются высота профиля и глубина резанья.

Высота профиля. Цепи бывают высоко- и низкопрофильными в зависимости от высоты режущей кромки над плоскостью направляющей шины. Высокопрофильные цепи, обычно, используют в профессиональных целях для получения максимальной производительности пиления. Низкопрофильные цепи устанавливают на бензопилы бытового и любительского класса, т.к. благодаря увеличенной площади опоры режущих звеньев и сниженной толщине срезаемой стружки они более безопасны.

Глубина резания — это величина зазора между верхней гранью зуба и ограничителем пропила, регулирующая толщину стружки. Чаще всего встречаются образцы с зазорами в 0,025 дюйма (или 0,635 мм) и 0,030 дюйма (или 0,762 мм), реже — с зазорами до 0,07 дюйма (или 1,778 мм), последние предназначены для агрегатов машинной валки леса.

Глубина резания в значительной степени определяет производительность пиления. Чем больше зазор — тем выше производительность. Оборотной стороной производительности является вибрация. Так цепи с маленькой глубиной резания в пропиле движутся мягче, меньше «дергаются». Поэтому для баланса вибрации и производительности, часто на цепи с большим шагом устанавливают резцы с малой глубиной резания, и наоборот.

Цены / Заказать

БЕНЗОИНСТРУМЕНТ
Bosch уч.04.01.13.
Газонокосилка механическая Bosch AHM 38C (38см, 5 ножей, плавная рег. 7кг) Германия 0600886102 3’545.00 рубль шт.
CHAMPION уч. 04.01.13
БЕНЗОПИЛЫ CHAMPIION
Бензопила Champion 55.18″- 0,325-1,3-72 в кейсе (2,4кВт; 4,95 кг, облегченный пуск ) пр. КНР S5518 5’370.00 рубль шт.
Бензопила Champion 137-16″.3/8-1,3-56 (1,55кВт; 4,5кг) пр. КНР S3716 3’490.00 рубль шт.
Бензопила Champion 341-18″-3/8-1,3-62 (1,6кВт; 5,8кг,облегченный пуск ) пр. КНР АС3112В8ТD-40-AO 4’735.00 рубль шт.
БЕНЗОТРИММЕРЫ CHAMPIION
Бензотриммер CHAMPION T221 ( 0.5 кВт, тримерная головка, 4,5кг ) ( КНР ) T221 3’450.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION T266 ( разъёмная штанга, 0,75 кВт, тримм.головканож, ручка руль, вес 5 кг ) пр. КНР Т266 4’730.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т334FS ( 4-х тактный 0,75кВт, 33,5см3, тримм.головка3-х лоп.нож, ручка руль, 8 кг.) КНР СG335 6’950.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т436 ( разъёмный вал, 1,25кВт, тримм.гол.3-х лоп.нож, ручка руль, 8.9кг) КНР Т436 5’470.00 рубль шт.
Бензотриммер CHAMPION Т516 ( 1,46кВт, разъёмный вал, тримм.гол.3-х лоп. нож,ручка руль, 9.5кг) КНР Т516 5’990.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET450 (450Вт,ниж.двиг, 2 лески, 1.6 мм, ширина 350 мм, 3кг) КНР YT5243 1’640.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET1003А (1000 Вт,гнутый вал, леска 2.4мм.,шир.350мм., 4.1кг.) КНР ET1003A 2’390.00 рубль шт.
Триммер эл. CHAMPION ET1004А ( 1000 Вт, прямой вал, 2 лески, 2,4мм., шир.450мм., 4-х лоп.нож, 5,5 кг.) КНР ET1004А 3’120.00 рубль шт.

Определение износа режущей цепи

Перед каждым началом работы следует обратить особое внимание на соответствующие правила заточки и натяжение режущей цепи. Натяжение цепи правильное, если цепь прилегает к нижней стороне шины и ее легко прокрутить вручную. Чтобы можно это было сделать, тормоз цепи бензопилы должен быть освобожден.

Цепь к бензопиле требует заточки в таких случаях:

-когда опилки, возникающие при пилении влажной древесины, выглядят как древесная мука.

Триммер CHAMPION T523-2. Первый запуск.

-во время пиления пилу тянет влево или вправо. Это вызвано неровной заточкой.

Своевременное определение и устранение уровня износа цепи для бензопилы – залог длительной службы всей режущей гарнитуры.

Это важно!

Как известно, бензопила «Champion» пользуется в нашей стране заслуженной популярностью как у строительных и лесозаготовительных организаций, так и у многих владельцев приусадебных участков и загородных коттеджей. Такой повышенный спрос на бензопилу связан, прежде всего, довольно продолжительным сроком эксплуатации и его абсолютной надежностью в работе.

А чтобы бензопила «Champion» работала исправно, нужна своевременная регулировка карбюратора, которая не только обеспечивает результативную работу всего инструмента, но также значительно продлевает срок его службы. А такую регулировку можно осуществлять только при правильно натянутой цепи и очищенном воздушном фильтре. Регулировка карбюратора бензопилы «Champion» выполняется посредством трех винтов и осуществляется в два этапа: при выключенном двигателе и во время его работы. Сначала винты для максимальных и минимальных оборотов во время остановки двигателя поворачивают по часовой стрелке до упора. А потом, не останавливаясь, на 1,5 оборота следует повернуть регулировочные винты в обратную сторону. Второй этап предполагает регулировку холостого хода во время работы двигателя. Но, прежде чем приступить ко второму этапу, нужно изначально в течение пяти минут хорошенько прогреть двигатель бензопилы. А затем при остановке двигателя на холостом ходу, медленно повернуть регулировочный винт по часовой стрелке. Но, как только цепь начнет двигаться, необходимо сразу же начинать повороты винта, в обратную сторону, против часовой стрелки. Для неопытного человека выполнение всех этих манипуляций для грамотной регулировки карбюратора может вызвать определенные затруднения. И поэтому, лучше, все-таки, обратиться к профессионалам, с помощью которых будет быстро выполнена регулировка карбюратора и бензопила «Champion» сможет работать без перебоев. Опытные специалисты не только помогут отрегулировать карбюратор, но также подскажут, как правильно использовать в работе бензопилу Champion.

Разборка карбюратора.

Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut, CHAMPION

Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.

Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).

Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке. Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.

Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.

Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.

С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.

Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.

В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени. Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.

Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13.

READ  Как Установить Катушку Зажигания На Триммер Huter

Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.

Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.

С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка. если её нет то пометьте любым винт.

Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.

Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.

Карбюратор бензопилы Champion: и его регулировка

Карбюраторы бензопил Champion имеет три винта для регулировки:

L – винт жиклера для регулировки низких оборотов

H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов

Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA) – регулировка холостого хода бензопилы Карбюратор бензопилы Champion

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная «настройка» бензопилы производится на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора. Регулировочные винты карбюратора бензопилы

Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя. Устройство карбюратора бензопилы Champion Деталировка карбюратора бензопилы

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться. Регулировка карбюратора бензопилы Patriot 4518 Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается. Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается. Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Регулировка карбюратора бензопилы Champion: что нужно знать?

Карбюраторы бензопил Champion имеет три винта для регулировки:

Обслуживание бензопил Champion 137, 138, 142

Имею в эксплуатации бензопилу Champion 137/142 (так написано в инструкции). Работала нормально, но вот стала самопроизвольно при распилке набирать обороты (газ не прибавляю) и глохнуть. Подсказали почистить воздушный фильтр, вскрыл. на вид не особо грязный, завел. без него работает, но подозреваю, что пока ехал с участка до гаража, успела остыть и на холодный двигатель проблема не проявляется.

Больше похоже на обеднение смеси. или загрязнился топливный фильтр или в цепочке топливный бак-фильтр-шланг-карбюратор существует подсос воздуха. Подсос воздуха в картере тоже может быть, хотя и крайне маловероятен, с ним бы пила или плохо запускалась или не запускалась вообще.

Приобрел для работы мотопилу Champion 138 и столкнулся с такой проблемой: минут после 5 работы глохнет на холостом ходу после сброса газа, заводится после этого тяжело, несколько раз схватывает и сразу глохнет.

Есть подозрение на богатую смесь, т.к. холодная пила на подсосе не заводится, завожу без подсоса, свечка в черном нагаре. Какие винты на карбюраторе крутить? До сервисного центра далековато. Попробую заменить свечу, но сомневаюсь, что поможет. Какая свеча подходит для этой модели?

Вообще-то без спецключа карбюратор не отрегулировать. Винт «L» надо поджать. NHSP LD Bosch Oregon NGK N6 HS8E O-U17 BPMR6F/BM6F, RDJ7Y/DJ8J. Это свечи, которые стоят на этой пиле.

У меня в эксплуатации бензопила Champion 138-16. во время работы ни с того ни с сего заглохла, пропала искра, поменял свечу, тоже самое. Как исправить?

Купил и работаю бензопилой Champion 137 и в первый день начались проблемы. После 10 минут работы пилой (средняя нагрузка) пила перестала набирать обороты. При прогазовке пила задыхается. После диагностики в с. ц. проблема повторилась. Холостые обороты держит нормально. В чем может быть причина?

Больше всего похоже на грязь в карбюраторе или дефекты изготовления/сборки.

Приобрёл осенью Champion 142, очень тяжело запускается, когда заведется, работает чисто, стабильно. Если заглушить, то не заведёшь, пока не станет холодной. Слышал про какой-то «лёгкий запуск» у этой пилы. это, что функция такая? Может, кто подскажет, что делать?

Насчёт «лёгкого» запуска. у каждого он свой. Попробуйте запустить шприцем. не более 1-го кубика. прямо в карбюратор, и обязательно на горячую, если получилось. значит, карбюратор нужно регулировать.

Подскажите по ремонту бензопилы Champion 142. Симптомы. при работе может произвольно терять мощность и глохнуть, может набирать обороты без мощности, а может нормально работать. Замечено, что на холодную, а также когда холодно (010гр), цепная пила работает и заводится как часы, но при 20 и выше даже заводится, отказывается порой или схватывает и глохнет. Если завести, начинается проблема, как описал выше. Что я исправлял: полная чистка карбюратора, замена свечи, замена прокладки на карбюраторе. после этого хоть меньше глохнуть стала. Свечка попеременно то мокрая, то черная, то белая то светло-коричневая – то есть явно дико плавает качество смеси. Пила почти не работала. распилено 2 дерева всего. нормально её хватило на них только и то не полностью. Топливо. 95. Масло. полусинтетика известных брендов (для 2т для бензопил/триммеров). Вопросов к смеси нет – т.к. на ней же отлично пашет третий год триммер. Что еще делать, явных признаков неисправности не нахожу. осталось только методом замены частей искать?

Мне не нравится, что системы в появлении неисправности нет. да и цвет свечи тоже серьезный показатель проблемы! Пила у Вас еще на гарантии? Если да. то надо Вам в сервис и, наверное, им эту проблему Вы сможете продемонстрировать при сдаче цепной пилы в ремонт! Когда меняли прокладки карбюратора. зачем их поменяли? Состояние старых прокладок какое. следов разрывов и подсоса постороннего воздуха не заметили на них? Если уже гарантия окончилась. то я бы сначала постарался найти на время «подменный» карбюратор и завести бензопилу Champion на нем! По-моему в запасные части поставляется только карбюратор и в запасных частях ремкомплектов карбюратора для Вашей пилы не бывает? Пробку бензобака и бензошланг и бензофильтр я исключил из причины проблемы еще до замены карбюратора! Затем (если Вы все правильно сделали, как ранее написали. это я про чистку карбюратора с полной разборкой) я бы снял карбюратор и глушитель и сделал пластины-заглушки впуска и выпуска и попытался «опрессовать» избыточным давлением примерно 1 атм (исправные сальники в кривошипной камере должны «держать» такое избыточное давление) двигатель для определения места постороннего подсоса воздуха в двигатель! Прокладку между картером и цилиндром проверьте! И только потом полностью разобрал бы бензопилу Champion и смотрел состояние коренных подшипников и сальников и прокладки стыка двух половин картера! Состояние поршня и части цилиндра можно увидеть при снятом карбюраторе и глушителе цепной пилы! Конечно такие неисправности лучше устранять по гарантии в условиях сервисной мастерской со складом запасных частей или хорошо оборудованного гаража, когда есть сжатый воздух и все приспособления для опрессовки двигателя! Карбюратор подменный там же проще всего найти! Что-то мне кажется, система зажигания здесь ни при чем! Вот такой план определения неисправности!

Проблема с бензопилой Champion 137-16, в горячий карбюратор не поступает бензин. симптомы. в кнопке подачи топлива (она же соска) только воздух. если завести горячую пилу, то пила заработает и бензин будет поступать. как бак кончится или пилу остановить на пару минут то опять нет бензина с карбюратора. На холодной все качает и все поступает. чистил все фильтры. проверял струю подачи топлива снятием шланга с карбюратора. струя хорошая. в чем может быть проблема и как исправлять?

отрегулировать, карбюратор, триммер, champion

Ни разу не встречал ситуации, что бы клапана переставали работать на горячую, по крайней мере, у праймера карбюратора и после возобновляли работу после охлаждения. Везите в сервис, по вашему описанию неисправность не могу локализовать. Праймер либо качает, либо нет, другого не дано, там не чему ломаться. самовосстанавливаться. Или попробовать вообще без праймера, праймер отключить, снять трубочки с него, пережать их. Ну надо будет на холодную больше стартером поработать.

Бензопила Champion 137, с некоторых пор проблемы с оборотами. На холостых оборотах цепь тихонько ползет по шине, если курок газа долго зажимать под нагрузкой, то цепь вообще и не думает останавливаться, шпарит на холостых оборотах как очумелая, пока слегка не выдвигаю рычажок управления воздушной заслонкой. помогает. Тут тоже кое-что изменилось. Раньше запускал холодный движок по инструкции: закрывал воздух, дергал стартер, открывал воздух, заводил. Теперь если таким образом и удается завести, то цепная пила Champion почти сразу глохнет, едва нажмешь на курок газа, а иногда и без этого. С закрытой заслонкой заводится без проблем, но и тут при нажатии на газ временами забуханкаывается и глохнет, если поторопиться и не дать прогреться на холостых (при том цепь летает на бешеных оборотах). И еще стала много потреблять масло, на бачок смеси уходит более двух бачков масла, после работы вся бензопила замызгана промасленными опилками. Прежде было наоборот, на бачок смеси до половины масла, правда прежде использовал масло, предназначенное для приготовления смеси, теперь же для смазки цепи использую обычное дешевое для двухтактных двигателей. Не представляю насколько все это может быть между собой связано, просто перечислил то, что стало настораживать. Что посоветуете?

READ  Заправка Лески В Триммер Видео

Нести в сервис на диагностику. причин может быть масса. подсос воздуха, износ карбюратора. по поводу масла, надо осмотреть все отверстия для прохождения масла и возможно тупая цепь, не способная дать крупных опилок сыпет мелочь, как напильником. На некоторых насосах есть регулятор расхода масла, а так же не тот тип масла, более жидкое. сменить масло.

У меня в эксплуатации бензопила Champion 138, это моя первая пила. Заводится нормально если заслонку на щелчок один вниз отпустить. обороты не берет, глохнет. сейчас прочитав только узнал, что цепь должна автоматом смазываться) у меня значит, не смазывается. Дайте совет, пожалуйста, какие могут быть причины то, что не набирает обороты (глохнет) и почему не смазывается цепь?

Снимите глушитель и выкрутите свечу и при помощи фонарика посмотрите в двигатель. Если там «борозды» то в принципе все. замена ЦПГ. Если там все хорошо и компрессия при этом есть. проверьте топливный фильтр.

После перерыва запилил сегодня бензопилой Champion 142 березку. Не глох на холостых оборотах, заводился с первого раза. Хранился заправленный маслом и с залитой смесью в сумке. Запаха гсм в машине не было. Смущает расход масла для цепи. На бачок топлива. полбачка масла. Это либо из-за того что горючки в период обкатки тратиться больше или надо увеличить подачу масла?

Если не пилить пересохшее или горелое дерево, то расход масла в пределах нормы. Кроме того, карбюраторы в бензопилах изначально настраиваются производителями на смесь несколько более богатую, чем нужно. Подстраховываются, таким образом, от недостаточной смазки цилиндра в период обкатки. Когда этот период закончится и произведёте настройку карбюратора пилы Champion, то расход топлива несколько уменьшится, что при сохранении того же расхода масла сделает соотношение между ними более оптимальным. Увеличить подачу масла, если это не предусмотрено производителем в конструкции насоса, вряд ли получится. Хотя можно поэкспериментировать с самим маслом, попробовать использовать масло меньшей вязкости.

Для работы использую бензопилу Champion 137-16. Подскажите, в чем смысл брызгать масло в цилиндр? Он же с хромовым покрытием. Это когда цилиндр без покрытия чтобы кольца к нему ржавчина не прихватила маслом консервируют. С карбюратором тоже неясен смысл. В каналы же не брызнешь, а просто в диффузор что дает?

В зависимости от типа двигателя различается способ применения данного средства. Для 2-тактных двигателей: снимают воздушный фильтр и распыляют средство в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя в течение 10-20 сек. Двигатель глушат, выворачивают свечи и распыляют средство в каждый цилиндр в течение 5 сек, по возможности проворачивая рукой двигатель. Вкручивают свечи на место. Для 4-тактных двигателей: выворачивают свечи зажигания (форсунки, свечи накаливания) и в течение 5-10 сек. распыляют средство в каждый цилиндр, проворачивая двигатель стартером или с помощью рычага. Затем свечи, форсунки и свечи накаливания устанавливают на место.

Шаг 2

Порой при разборке на сетки обнаруживается определенная плёнка. По этому карбюратору не хватает топлива и мотокоса либо не заводится, либо работает с перебоями. Способы прочистки идентичны первой причине: ультразвуковая ванна, компрессор или баллончик со специальным раствором. Кроме того если сеточка забита основательно нужно взять мягкую кисточку для акварельных красок, мокнуть ее в бензин и аккуратно ее промыть, не повредив.

Шаг 7

Перевернуть карбюратор и перейти к сборке системы топливной системы. Сначала необходимо поставить прокладку.

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

Шаг

Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

Шаг

Далее, установлена еще одна мембрана. Её аккуратно снимаем.

Отбор по моделям

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой.

отрегулировать, карбюратор, триммер, champion

Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.

Данная часть бензоинструмента имеет следующую типовую структуру:

  • магнето;
  • электрокабель;
  • свеча зажигания;
  • клавиша отключения.
  • контактным;
  • бесконтактным.
  • размещенные в ободе магниты;
  • катушка зажигания, состоящая из сердечника и трансформаторных обмоток;
  • свеча.

Последний элемент считается одним из наиболее важных, поскольку именно по виду свечи зажигания в большинстве случаев можно произвести визуальную диагностику всей зажигательной системы бензиновых агрегатов.

Образование искры – непростой процесс. Для начала необходимо, чтобы создалось магнитное поле в самой катушке, что возможно благодаря 2-м магнитам. Когда происходит замыкание контактов первичной обмотки, начинает возникать несильный электрический импульс. Соответственно, при их разомкнутости нет ни магнитного поля, ни электродвижущей силы вторичной обмотки.

При этом идет образование электротока с высоким напряжением и подача на свечу, что дает ту самую искру, поджигающую горючую жидкость. Обычно в этот момент поршень локализуется рядом с мертвой точкой, а точнее – на 0,4 см ниже ее положения. Стоит отметить, что контактное зажигание, которое устанавливалось на бензопилы еще в начале 90-х гг. и дошедшее к нам вместе с бывшей в употреблении техникой, на современном техническом этапе уже отжило себя.

Поэтому, в нынешних модификациях, которые презентуют нам ведущие фирмы-изготовители, установлено бесконтактное электронное зажигание, которое намного проще и регулировать, и обслуживать.

Это один из центральных вопросов, волнующих всех без исключения владельцев бензопил независимо от их класса мощности и бренда, который ее произвел. Ведь даже если инструмент и имел заводские настройки, выставленные строго по правилам в соответствии с инструкцией по эксплуатации, то в процессе работы все равно их сбоев избежать не получиться. Виной всему вибрация, интенсивные нагрузки, действующие на все системы пилы и на зажигание в том числе.

Регулировка карбюратора CHAMPION T334FS (4х тактная)

  • агрегат не запускается после нескольких последовательных попыток;
  • функционирование происходит с перебоями, которые заметны не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой;
  • инструмент не выдает свою мощность на полную силу.

Если хоть один из этих пунктов имеет место в работе прибора, значит требуется повторная установка зажигания на бензопиле. Это означает, что его нужно просто перенастроить, что вполне можно сделать и своими руками, не прибегая к помощи ремонтных мастерских и сервисных центров.

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

Регулировка карбюратора тримера чемпион «CHAMPION»

  • магнето;
  • свечки зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их меж собой;
  • кнопки отключения мотора.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Неисправности двигателя

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета.

Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.

Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Goodluck, STIHL и Husqvarna.