Как настроить мотоблок для пахоты плугом

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы — это колеса диаметром не менее 50 см и шириной от 18 см. Сделаны они из металла. Сначала нужно приготовить их вместе с дополнительными осями. Мотоблок устанавливают на ровное место. Отворачиваются резиновые колеса и на их место ставятся грунтовые зацепы.

Как правильно пахать мотоблоком

Двигатель запущен, можно приступать к вспашке. Для начала работы мотоблок выводится на участок. Границы первой борозды отмечаются туго натянутым шпагатом. Ручки управления следует повернуть в левую сторону, чтобы управлять блоком с нераспаханной земли. На малой скорости делается первая борозда. Делать это нужно аккуратно, не сбиваясь с ориентировочного шнура. Дойдя до конца участка, выполняют проверку глубины вспашки. Она должна быть в пределах 15-20 см.

После этого правое колесо ставят в борозду, включают первую передачу и продолжают пахать. Пользоваться оборудованием легко, навык появляется быстро. Если глубина вспашки не устраивает, нужно регулировать плуг. При вспашке нужно постоянно следить за колесом в борозде, оно не должно выходить за ее пределы. Гребень земли должен находиться на расстоянии 8-10 см от предыдущего. Хорошо отрегулированный мотоблок движется ровно, без рывков. Подталкивать его нельзя. С появлением навыков скорость вспашки можно увеличить.

Иногда мотор перегревается. В таком случае его нужно заглушить и остудить. При вспашке почвы она наполняется кислородом. Это сказывается на будущем урожае. Полезна осенняя вспашка. Пашите мотоблоком под зиму. Весной останется перекопать некоторые участки в углах огорода. Для пахоты лучше использовать изделия среднего и тяжелого класса.

Как выбрать подходящий мотоблок для вспашки земельного участка: советы, видео

Лет 30 назад промышленность не занималась серийным выпуском мотоблоков. В колхозах они не пользовались спросом. Обработка земли производилась колесными и гусеничными тракторами. Позже нашлись умельцы, сооружавшие странные агрегаты, вызывающие зависть и удивление соседей. Эти самодельные машины были первыми мотоблоками. Сегодня вспашка мотоблоком промышленного производства ни у кого не вызывает удивления, хотя зависть остается.

настроить, мотоблок, пахота, плуг

Универсальные агрегаты небольшого размера используются на участках фермеров, подворьях сельских жителей, дачах. Они заменяют несколько видов техники, выполняя их работу. Перед приобретением устройства нужно подумать о его применении в хозяйстве.

Запуск мотоблока

Эксплуатация дизельных и бензиновых двигателей начинается с запуска. Многие хозяева только что приобретенного мотоблока не имеют никакого понятия об этом процессе. Они не читают инструкцию к покупке, хотя она прикладывается к каждому изделию. Сначала нужно проверить уровень масла и топлива. Это делают перед каждым запуском мотора.

При недостаточном уровне масла можно вывести из строя весь двигатель.

Двухтактные моторы заправляются бензином с разбавленным маслом. Пропорции масла и бензина, техника их смешивания описана в инструкции. В топливный бак бензинового двигателя заливается бензин марки А-92 или А-95. Дизельный двигатель работает на солярке, которая бывает летней и зимней. Инструкция дает сведения о температуре, при которой следует применять зимнюю или летнюю солярку.

Непосредственно перед запуском проверяются системы управления сцеплением, реверсом, газом, рулем. Все соединения в этих системах должны двигаться с небольшим усилием. Чтобы запустить бензиновый двигатель, оборудованный ручным стартером, нужно открыть кран на бензобаке. Рычаг подсоса выставляется в положение «Запуск». При выключенном зажигании выполняются 3-5 движений стартером. Затем включается зажигание, и запускается мотор. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Работа».

Если двигатель оборудован электрическим стартером, запуск производится проще. Включается зажигание, и заводится мотор. Бензин поступает в карбюратор под действием электронасоса.

Сложнее заводится дизельный двигатель. В его системе питания находится воздух, который необходимо выгнать электрическим стартером. Когда воздух выйдет из трубок и его место займет солярка, тогда произойдет запуск мотора. При запуске ручным стартером нужно открыть краны подачи топлива, установить газ и нажать на декомпрессор. После нескольких качков стартером декомпрессор возвращается в первоначальное положение, и двигатель заводится. Работать при нагрузке можно только после прогрева дизеля.

Навешивание и регулировка плуга

Плуг прикрепляется к агрегату с помощью сцепок различной конструкции. Сначала сцепка с помощью шкворня крепится к мотоблоку. Крепление должно быть не прочное, с люфтом по горизонтали в 5-6˚. Если выполнить соединение прочно, при вспашке земли мотоблок будет отклоняться в разные стороны по причине неравномерного воздействия почвы на плуг. Это усложняет управление агрегатом.

Следующее действие — крепление плуга к сцепке. Лучше это делать с помощником. Гайки не рекомендуется закручивать полностью, чтобы регулировка плуга для мотоблока прошла правильно. Это важная операция. При неправильных действиях пахота мотоблоком будет некачественной. Для правильной регулировки распашника агрегат устанавливают на подставки высотой 20-25 см. Их можно сделать из кирпичей или обрезков досок.

READ  Гусеничный Снегоход Из Мотоблока Своими Руками

Грунтовые зацепы устанавливаются на подставки и фиксируются. Мотоблок при этом не должен перевешивать. Устанавливают станину плуга в положение, в котором пятка располагается параллельно земле. Настроить это можно регулировочными болтами. Теперь подставки можно убрать и установить рукоятки управления на уровне пояса оператора.

На последнем этапе регулируется угол между поверхностью земли и концом плуга. Регулировочный винт выкручивают до тех пор, пока лезвие плуга не ляжет на землю. Затем его заднюю часть нужно поднять на 2,5 см над уровнем земли. Если этого не сделать, пахать мотоблоком будет невозможно. Глубина вспашки бывает равна высоте подставок при регулировке.

Выбор мотоблока для вспашки

Приобретая мотоблок для вспашки земли, нужно помнить о других работах, которые он способен выполнять. Механизм с мотором не только пашет, культивирует и окучивает, но и перевозит грузы, убирает с территории мусор и снег, косит траву. Полив грядок и уборка урожая осенью — операции, тоже подвластные мотоблоку. Некоторые экземпляры имеют вал, к которому присоединяется различная техника, способная пилить и колоть дрова, качать воду, обеспечивать электроэнергией. В этом состоит отличие мотоблоков от культиваторов.

Агрегаты для вспашки участка выпускаются 3 разновидностей: легкие, средние и тяжелые. Изделия среднего и легкого классов предназначены для использования в быту. Их вес находится в пределах 50-100 кг. Они комплектуются двигателями мощностью 4-8 л. с. Большинство агрегатов имеют несколько передних и задних передач. Мотоблоки тяжелого класса работают на землях фермерских хозяйств. Они весят более 100 кг и оснащены двигателем мощностью свыше 8 л. с.

Выбор механического помощника для обработки почвы связан с количеством выполняемых им функций, площадью участка и типом почвы. Чем почва плотнее, тем более тяжелый и мощный агрегат понадобится для вспашки земли. Вес его нужно подбирать от 95 кг. Лучшие изделия комплектуются дизельными двигателями. У них большое тяговое усилие, высокий моторесурс, топлива дизель расходует меньше. Но при понижении температуры окружающего воздуха до 2˚С и ниже двигатель труднее запускается.

Для обрабатываемого участка площадью до 15 соток мотоблок нужен с шириной обработки 70-80 см и двигателем мощностью 3-4 л. с. Для 15-40 соток подойдет агрегат с шириной обработки до 90 см и мощностью от 7 л. с. Если земельный участок площадью более 40 соток и до 1 га, перепахать его можно агрегатом с двигателем свыше 9 л. с. и шириной захвата 1 м.

Можно приобрести большой набор оборудования вместе с основным мотоблоком. Но выбрать лучше всего необходимые устройства: газонокосилка, мотопомпа, снегоотбрасыватель, картофелекопатель. Для уборки снега приобретается изделие с бензиновым двигателем. Для перевозки грузов нужны колеса диаметром от 45 см. Хорошо, если имеются регулируемые по высоте ручки.

Наиболее дорогостоящая часть мотоблока — двигатель. Отечественные агрегаты комплектуются импортными моторами. Экономия на двигателе приводит к частым ремонтам, которые обходятся дороже стоимости мотора. Качественные двигатели выпускают фирмы:

  • GreenField (Гринфилд);
  • Subaru (Subaru);
  • Honda (Honda);
  • Forza (Форза);
  • BRIGGS STRATTON.

Все выпускаемые двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Последние зарекомендовали себя в качестве надежных и экономичных. При выборе двигателя следует отдавать предпочтение моторам с дисковым сцеплением и обслуживаемым редуктором. Эти изделия являются наиболее функциональными и надежными. Редукторы лучше выбирать шестеренчатые. Червячные системы часто перегреваются при работе и требуют остановки агрегата каждые 20 минут.

  • Салют (Россия) с японским двигателем;
  • мотоблок Нева МБ-3С (Россия) с мотором Subaru.

Эти машины годятся для обработки земли на фермерских и приусадебных участках небольшой площади.

  • Caiman (Франция) с мотором Robin-Subaru мощностью 6 л. с. Имеет передачи: вперед — 2, назад — 1. Глубина пахоты — 32 см, ширина — 90 см.
  • Нева и Каскад выпускаются отечественными производителями и оснащаются американским двигателем Briggs Stratton.
  • Кентавр (Китай) с бензиновым двигателем мощностью 7 л. с. Пашет на глубину 30 см, ширина прохода составляет 100 см.
  • Скаут;
  • Беларус;
  • Зубр.

Эти агрегаты оснащены качественными дизельными двигателями американского или японского производства, оборудованы шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением. 4 передачи вперед и 2 назад позволяют выполнять работу с различным навесным оборудованием, перевозить грузы.

Как настроить мотоблок для пахоты плугом

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок – пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, тут уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Используйте плуг вместе с мотоблоком для экономии времени

Регулировка плуга мотоблока

  • 1. Сначала подставьте под мотоблок подставки, которые должны быть специально для этого подготовлены.
  • Поставим грунтовые зацепы мотоблока на подставки, и подведем такую же подставку также под опорную ножку мотоблока так, чтобы он не наклонился в сторону плуга, то есть нужно от балансировать стоящий на подставках мотоблок с плугом.
  • 2. Высота подставок под грунтовые зацепы определяется планируемой вами глубиной вспашки почвы: если вспашка перед зимой, то высота подставок должна быть до 20-25 см, если вы собрались пахать весной, то высота подставок меньшая #8212 10-20 см.
  • 3. После того, как мотоблок от балансирован, с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга выставьте так, чтобы его пятка была параллельной земной поверхности.
  • На фото 4 показан отрегулированный правильно плуг с пяткой, параллельной поверхности земли.
  • 4. Далее снимите мотоблок с подставок, выставьте водило так, чтобы ручки управления были на уровне пояса.Такое положение водила мотоблока при работе не нагружает руки и они долго не устают при работе. Когда все операции по регулировке плуга выполнены, можно приступать к пахоте.
READ  Мотоблок Работает С Перебоями

Перед началом основной вспашки почвы мотоблоком выполните контрольную вспашку и оцените правильно ли отрегулирован плуг,каково качество отвала почвы и какая глубина борозды.

Гребень последующей борозды должен лежать близко от гребня предыдущей борозды, то есть между ними (гребнями) не должно быть более 10 см расстояния.Так же последующая борозда не должна ложиться на предыдущую борозду с навалом почвы. Чтобы это получалось, правым колесом мотоблока нужно ехать не по основанию предыдущей борозды, а посередине ее отвала (предыдущей борозды).

Хитрости настройки мотоблочного плуга

Подготовительный процесс

Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов.

Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку

Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ

Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед

После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Регулирование

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

ПОЧЕМУ ПЛУГ ПАШЕТ САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашке с мотоблоком.

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки

Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.

Как настроить?

Средние

Эта техника имеет задний привод. Мощность мотора – 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обработать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограмм, его На большинство мотоблоков этой категории можно крепить плуг и другое оборудование.

Такая техника имеет 2 передачи, оснащена передней фарой. По сравнению с тяжелым мотоблоком средний – более маневренный, но глубина вспахивания им земли не превышает 12 см. А это для посадки некоторых растений неприемлемо

Установка плуга

Благодаря сцепкам (креплениям) плуг монтируется к мотоблоку. Эту работу лучше производить с помощником, так как она потребует некоторых усилий и навыков. Сначала сцепку монтируют на мотоблок, затем соединяют с креплением плуга стальными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, необходимо легкое движение по горизонтали, иначе при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за неровности почвы.

После основного монтажа, плуг необходимо отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. С помощью креплений плуг наклоняют так, чтобы его «пятка» была направлена горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и проверяют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.

Осталось проверить, готов ли агрегат к земельным работам. Необходимо сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала почвы. Обращают внимание на полосу между бороздами – она не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или пересеченной плугом.

Установка колес

Перед началом дачного сезона понадобится настройка мотоблока для пахоты. Прежде чем заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на металлические грунтозацепные. Это необходимо сделать, чтобы агрегат не буксовал во время земельных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе вспахать уплотненную после зимы землю не получится.

READ  Мотоблок своими руками из КПП заз

Во-первых, их диаметр должен быть не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса подбирается в пределах 20 см, в противном случае при слишком узких колесах мотоблок потеряет устойчивость, и его будет качать в разные стороны. Если диаметр слишком мал, редуктор зацепит грунт и может прийти в негодность, а он, как известно, является «сердцем» мотоблока.

Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами производят, поставив мотоблок на специальные подставки. Высота возвышенности напрямую зависит от глубины будущего вспахивания: для работы с обычным грунтом – 20 см, с мерзлым – 25 см.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ на приусадебном или дачном участке. С его помощью можно вспахивать землю, сажать и убирать урожай. Приобретение такого оборудования значительно облегчит аграрные работы.

С помощью мотоблоков можно выполнять разные виды сельскохозяйственных работ. В зависимости от величины обрабатываемого участка и востребованности оборудования в разных сферах деятельности, технику приобретают легкого, среднего и тяжелого класса.

Легкие

Подобную мини-технику часто называют мотокультиватором. Мощностью он не превышает 4-х с половиной лошадиных сил, поэтому и стоит дешевле средних и крупных агрегатов. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неудобных участков за счет небольшого захвата фрезы.

Минусом является быстрый перегрев маломощного мотора, а значит, работать такой техникой придется непродолжительное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у тяжелого мотоблока. Помимо этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.

Тяжелые

Этим оборудованием можно вспахать огромные территории, значительно превышающие площадь в полгектара. Мощность двигателя – 12-30 лошадиных сил, К тяжелому мотоблоку можно крепить плуг, прицеп, окучник, картофелекопатель и другое оборудование. С такой техникой работать легче и в разы быстрее, чем с легкой и средней. На ней регулируется руль, колеса.

К недостаткам относится тяжелый вес модели, отсутствие доступа к нестандартным участкам поверхности. К тому же, поворачивать такую технику приходится с усилием. Что касается видов плуга к мотоблоку, то они бывают оборотными с двумя корпусами, которые вспахивают почву с помощью отвала, или роторные, распахивающие грунт благодаря вращающимся дискам.

Виды сцепок для мотоблока

Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Теперь мы с вами можем приступать к регулировке плуга.

Мотоблок Беларусь 09 Н как настроить плуг для пахоты

Устройство плуга для мотоблока

фото 4 На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство.

Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.

Примечание: В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  • Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
  • Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  • Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
  • Как пахать мотоблоком.
В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. Приятного просмотра!

Подготовка мотоблока к пахоте

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок

Плуг и сцепка – это две основные составляющие, которые вам необходимы для выполнения вспашки почвы. Для этого необходимо собрать плуг и сцепку в одно целое, чтобы установить плуг на мотоблок и отрегулировать его для пахоты.

Плуг крепится к мотоблоку с помощью сцепки. Так как сцепки имеют различную модификацию и у каждой модели есть свои отличия, то в некоторых случаях придется провести предварительную работу по установке сцепки на плуг. Когда сцепка установлена на плуг, приступаем к навеске плуга на мотоблок.

Крепление плуга к мотоблоку через универсальную сцепку обеспечивает надежное крепление плуга к фаркопу мотоблока, а так же позволяет выполнять ряд точных регулировок плуга для вспашки почвы.