Как часто менять масло в газонокосилке

Содержание

Как поменять масло в газонокосилке AL-KO, STIHL, Соло, Oleo-Mac, Honda, Makita, Стига, БриггсСтраттон, Соло бай AL-KO, Альпина, Husqvarna, Partner, Маккалах

Своевременная замена масла в газонокосилке — важное мероприятие, обеспечивающее исправную работу косилки. Смазка обеспечивает воздушное охлаждение устройства, позволяет двигателю работать на максимальных оборотах.

Вне зависимости от интенсивности использования аппарата замену масла в газонокосилке необходимо осуществлять как минимум раз за сезон или каждые 50 часов. Старое масло имеет свойство окисляться и терять свои свойства.

Замена масла в газонокосилке

  • Если есть то ручной помпой откачайте масло. Если нет:
  • Сначала слейте старую жидкость.
  • Поверните инструмент в сторону сливного отверстия и дайте стечь отслужившему маслу в подставленную ёмкость.
  • После этого через горловину залейте новое.
  • Помните, что заполнять бак нужно до специальной отметки в картере, а не до краёв.0,6 л — 1 банка.

Замена масла в газонокосилке-Киев

Какое масло заливать в бензиновую газонокосилку?

Перед тем как поменять масло в газонокосилке, посмотрите инструкцию по эксплуатации. В ней указывается рекомендуемая консистенция смазки. Более вязкую использовать неэффективно: для её обработки нужен специальный насос, которого нет в некоторых моделях. Практически для всех апаратов подходят жидкости класса качества «SF», «SG», «SH», «SJ» и выше.

То, какое масло заливать в газонокосилку, зависит и от погодных условий. Обращаем внимание, что в жаркую погоду (более 30 градусов) менять масло нужно чаще. В летнее время лучше всего использовать SAE-30. Оптимальная температура для этого вида масла — от 5 до 30 градусов. В межсезонье и при резкой смене погоды рекомендуем сделать выбор в пользу 10W-30. Стоит отметить, что эта жидкость подходит практически для всех марок техники.

Купить газонокосилку в Киеве можна в сервисном центре Торгпост с предпродажной подготовкой и прохождением инструктажа по эксплуатации техники с 4Т двигателем.

Провести обслуживание и ремонт газонокосилки AL-KO, Oleo-Mac, Honda, БриггсСтраттон, STIHL, Стига, Альпина, Makita, Соло, VIKING, Bosch, Соло бай AL-KO, Гардена можна в сервисном центре Торгпост в городе Киев.

Замена масла в гидравлическом дровоколе

Предназначение любого дровокола – быстро и легко расколоть полено. С этой задачей виртуозно справиться дровокол, двигая колун на заготовку с огромнейшей силой тяжести. Чтобы создать такое мощнейшее усилие, используется система, именуемая гидравликой или гидравлическим прессом. Это закрытая система, состоящая из масляного бака, помпы для масла и регулирующего клапана. Сжатая жидкая энергия пресса способна создать силу тяжести в 5-6 тонн в бытовых дровоколах и 8-10 тонн – в промышленных моделях. Для того, чтобы гидравлика эффективно функционировала, очень важно контролировать уровень масла. При его нехватке гидравлическая помпа быстро ломается и выходит из строя. Поэтому при критическом уровне или отработке масла, его следует заменить свежим. Можно отвезти гидравлический дровокол в сервис, а можно эту несложную задачу выполнить самому.

При самостоятельной замене масла у пользователей в основном возникает два вопроса:

  • Когда следует заменить масло в гидравлическом дровоколе?
  • Как нужно менять масло в гидравлике?

Вопросы конструктивные и правильные, а вот ответы на них, к большому сожалению, очень редко можно найти в инструкции по эксплуатации дровокола. Некоторые добросовестные производители указывают, через сколько моточасов следует заменить масло и даже рисуют схему, как это сделать. Но такие случаи редки, поэтому следует ориентироваться на самые распространенные признаки потребности в замене.

Основные признаки того, что дровоколу пора менять масло

Гидравлическая система сама сигнализирует пользователю о необходимости замены масла, подавая знаки:

  • Масло булькает в помпе.
  • Поршень начинает свое движение хорошо, а потом идет рывками.
  • Мотор работает, а поршень не двигается вообще.
  • Масло стекает через изношенные сальники (видно капли на земле под инструментом). В этом случае замените сальники, а уже потом производите замену масла.
  • Масло становится молочно-белым, отработанным. Кстати, если такое явление происходит часто, значит качество вашего масла – плохое. Старайтесь использовать популярные масла самого высокого качества, к примеру Aral Vitam gf 22, BP Energol HLP-HM 22, Mobil DTE 11, Shell Tellus 22, тогда дровокол не будет требовать частой замены масла.

Как часто нужно менять масло в дровоколе

В основном производители рекомендуют менять масло раз в три года. Но это довольно приблизительный расчет, в основном он приемлем для дровоколов, которые работают лишь посезонно. При интенсивном использовании дровокола опытные пользователи рекомендуют заменить масло первый раз после 50 часов работы инструмента, а потом менять его каждые 500 моточасов. Заниматься подсчетом моточасов или размышлять, часто или редко вы используете дровокол – процесс отчасти сложный и трудоемкий. Чтобы избежать его, заставьте себя соблюдать первое и главнейшее правило эксплуатации гидравлического дровокола – Проверять уровень масла перед каждым запуском.

При проверке дровокол должен находиться в идеально ровном положении. Практически во всех дровоколах уровень масла в масляной помпе проверяется при помощи специального масляного щупа. На нем есть метка, если уровень масла ниже критической отметки – нужно доливать. В некоторых моделях дровоколов в качестве щупа используется контрольный болт. На нем есть две нарезки, и уровень масла должен находиться между этими нарезками-метками. Часто и щуп, и болт выкрашены в яркий красный цвет, который привлекает к себе внимание и напоминает пользователю, что нужно замерить масло в гидравлике перед стартом.

Если в модели дровокола щупа нет, или он ввернут как-то неудобно для ежедневного просмотра, то просто посмотрите в масляный бак – масло должно находиться не ниже 1-2 см от краев емкости.

Как заменить масло в гидравлическом дровоколе

  • В начале процесса замены масла убедитесь в том, что дровокол не работает: отключен от сети, выключен бензиновый двигатель.
  • Под дровоколом, в месте слива, установите любую емкость, в которую будет стекать отработанное масло, объемом не меньше 7 л.
  • Откройте вентиляционное отверстие, чтобы воздух свободно входил в бак и не создавался ненужный эффект «вакуума».
  • Ослабьте болт масляного бака. Он всегда располагается под клином, над опорной ножкой.
  • Наклоните колун в сторону опорной ножки и сливайте масло в емкость, которую вы установили ранее.
  • Хорошо закрутите винт слива.
  • Наклоните дровокол в сторону, где размещен мотор, и залейте нужное количество свежего масла с помощью лейки.
  • Проконтролируйте уровень масла.
  • Если в системе слива установлен контрольный болт, затяните его.
  • Закройте вентиляционное (воздушное) отверстие.
  • Установите дровокол ровно и убедитесь, что болт слива плотно закручен, и масло не подтекает.
  • И еще один важный совет по замене масла – отработанное масло ни в коем случае не выливайте на землю, постарайтесь избавиться от него, придерживаясь правил утилизации масляных отходов.
  • Если проводить замену масла в гидравлическом дровоколе своевременно, то ваш колун для дров будет работать «как часики». долго и производительно.

руководство пользователя

Пошаговое описание действий и следование инструкциям обеспечат работу инструмента на долгое время. Это требует:

  • Проверьте наличие горюче-смазочных материалов (бензин и масло), для электрических моделей на предмет повреждения кабеля.
  • Точить режущий нож только специалисты.
  • Если повреждение обнаружено, возьмите его на диагностику.
  • Выключите устройство, когда вы прекращаете кошение.
  • Выровняйте землю так, чтобы ножи не затупились.
  • Двигайте косилку медленно и вперед.
  • Используйте триммер или машинку для стрижки возле стен и оград, чтобы предотвратить повреждение ножа
  • Откажитесь от электрической модели, если есть роса или дождь. Используйте только в сухих помещениях.
READ  Как Разбавить Бензин Для Мотокосы

Вважно! Обязательно соблюдайте правила безопасности, чтобы не повредить своему здоровью и здоровью своих близких. Электрические газонокосилки используются только в сухих помещениях

Электрические газонокосилки используются только в сухих помещениях.

Как осуществляется замена масла в газонокосилке

Запуск и эксплуатация

Первое, что нужно сделать, это внимательно прочитать инструкцию. Затем:

менять, масло, газонокосилке
  • откройте крышку бака, долейте топливо до отметки и проверьте уровень масла, который заливается через крышку рисунком или надписью «масло»;
  • обезжирить топливный насос;
  • проверьте свечи возле двигателя;
  • откройте дроссель и переместите его в среднее или крайнее положение для нормального доступа бензина;
  • резко потяните за шнур; иногда это может занять несколько попыток.

Заметка! Поскольку большинство новых моделей поставляются с предохранительным выключателем, важно держать его включенным при запуске инструмента. Если он недоступен, необходимо убедиться, что он находится в стабильном положении

Во время работы удалите остатки травы с ножа и корпуса. Продукт следует хранить в сухом, отапливаемом помещении. Также не допускайте перегрева двигателя.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

Замена масла в газонокосилке с четырёхтактным двигателем.

  • Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтобы оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  • Отключить двигатель и подставить под сливное отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  • Закрутить пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  • Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.

Как заменить газонокосилку AL-KO

Газонокосилка. Очень необходимая вещь для тех, кому нужно повторное скашивание травы на газонах и других землях. Но с приобретением этого инструмента, мы не должны забывать, что он, как и любой другой механизм, требует многократного обслуживания. Запустите видео с бензиновой косилкой. Одна из них. Замена масла. Как поменять масло в газонокосилке, какую жидкость лучше залить? Вы узнаете ответ из статьи.

Газонокосилка. Очень необходимая вещь для тех, кому нужно повторное скашивание травы на газонах и других землях. Электронные газонокосилки делают это сами. Но с приобретением этого инструмента, мы не должны забывать, что он, как и любой другой механизм, требует многократного обслуживания. Конструкция газонокосилки Makita 3710. Одним из таких моментов является замена масла. Как поменять масло в газонокосилке, какую жидкость лучше залить? Вы узнаете ответ из статьи.

Как часто мне нужно менять жидкость?

Следует отметить, что частота замены масла напрямую зависит от технического состояния двигателя. Рейтинг популярности газонокосилок. Например, если двигатель газонокосилки новый, жидкость должна быть заменена сразу после поломки. По времени это составляет около 5-6 часов работы механизма. Для того, чтобы в будущем различный мусор не попадал внутрь и не собирался в двигателе, необходимо менять воду еще несколько раз с частотой 5-10 часов.

Особенности масел для 2хтактных двигателей и 4хтактных двигателей

Каждый производитель имеет свои рекомендации, касающиеся этого вопроса, поэтому ответ на него следует искать в инструкции по эксплуатации. Выбирать масло не следует, базируясь на его стоимости, ведь на адаптивность ингредиентов вещества влияет класс техники и степень шлифования сопряженных узлов.

горючей смеси для 2хтактных двигателей базируется на методе получения основы антифрикционного состава. Благодаря особенностям смеси, такое масло:

  • защищает от коррозии металлических объектов;
  • гарантирует термоустойчивость;
  • препятствует окислению;
  • стабилизирует вязкость.

Что касается масла для 4хтактного двигателя, то оно отличается другими присадками и вязкостью. С его помощью происходит обмывание элементов, и это при том, что масло не смешивается с топливом. Заменять его необходимо после каждых 50 часов работы.

Газонокосилка – это очень нужная вещь для тех, кто нуждается в повторяющемся скашивании травки на газонах и других земляных участках. Но с приобретением данного инструмента не следует забывать, что он, как и хоть какой другой механизм, просит повторяющегося обслуживания. Одним из таких моментов является подмена масла. Как поменять масло в газонокосилке, какую жидкость лучше заливать? Ответ вы узнаете из статьи.

Подмена МАСЛА В ГАЗОНОКОСИЛКЕ Husqvarna 4-х тактной??

У меня 1-ые 500 подписчиков!Этот ролик привязан к этой цифре! Настало время обслуживать бензиновую газоноко.

Если же мотор не новый, масло для газонокосилки можно поменять приблизительно раз в 25-50 часов работы инструмента. Это в среднем 2-3 месяца работы. Также состояние масла можно найти, не замеряя количество отработанных часов. Просто смотрите за тем, чтоб оно не начинало получать темный колер. Когда это случится, непременно меняйте жидкость, по другому скоро движок может просто заклинить.

Подготовка и настройка

Расположение газонокосилки важно при подготовке этой машины к замене масла. Из-за вероятности утечки лучше не выполнять такие работы на траве или рядом с цветочными клумбами, поскольку попадание масляных капель может плохо повлиять на растительную жизнь. Выберите твердую плоскую поверхность, такую как проезжая часть или тротуар, и обязательно используйте полиэтиленовую пленку, чтобы масляные капли и пятна остались на этой защитной пленке.

Разогретое масло заменить намного проще. Конечно, масло в холодном двигателе поменять можно, вот только смазочный материал будет более вязким только при высоких температурах.

Хорошим правилом перед заменой смазки считается запустить газонокосилку на одну или две минуты, чтобы немного нагреть двигатель. После чего у вас будет гораздо меньше проблем с извлечением старой смазки. А также полезно принять меры предосторожности при работе с косилкой после включения, так как увеличится вероятность ожога о двигатель, к примеру. Рекомендуется использовать рабочие перчатки, чтобы снизить риск получения травмы.

И, наконец, вы можете отсоединить провод свечи зажигания от самой свечи и убрать его подальше, чтобы избежать случайного запуска двигателя. А также нужно убедиться в том, что помпа (насос) отключена. Последний шаг в вашей подготовке должен также включать очистку области вокруг отверстия для заливки масла, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц или грязи в масляный резервуар.

Удаление старого масла

Извлечение старой смазки является одним из наиболее важных этапов процесса. Чтобы убедиться, что вы удалите большое количество старого масла, можно использовать три способа.

  • Используйте сифон. Вставьте один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Поместите другой конец сифона в конструктивно прочный контейнер, который вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. Наконец, поместите деревянные блоки или другой прочный материал под колеса косилки с противоположной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить практически все масло.
  • Снимите масляную пробку. В зависимости от типа бензиновой косилки, вы можете снять масляную пробку, чтобы слить старую смазку. Обратитесь к руководству пользователя для определения местоположения вашей сливной пробки и убедитесь, что у вас есть торцевой гаечный ключ подходящего размера для работы. Установив гаечный ключ на заглушку, снимите ее. Когда масло полностью стечет, можно заменить пробку.
  • Используйте такое специальное приспособление, как шприц для откачивания и наполнения масляного бака. Это очень удобно, когда отверстие бака слишком узкое, и при этом из бутылки новое масло заливать неудобно или невозможно. Шприц легко может пройти сквозь отверстие, чтобы откачать старое отработанное масло.
  • Метод наклона. Если у вас нет доступа к баку с маслом, вы можете слить его, наклонив газонокосилку набок. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на емкость, которую вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения снимите крышку заливной горловины и дайте маслу полностью стечь. Используя данный метод, вы должны точно знать, какой уровень топлива в газонокосилке. Здесь также важно отметить, где расположен воздушный фильтр, чтобы не загрязнить его сливным маслом.
READ  Не Поступает Масло На Цепь Электропилы Интерскол

Почему так важно соблюдать периодичность?

Для начала разберем, как принципиально временами поменять масло в газонокосилке. Во-1-х, данная жидкость обеспечивает воздушное остывание механизма, тем позволяя движку работать на максимально больших оборотах. Во-2-х, масло для газонокосилки защищает ее детали при хранении в зимнее время.

Замена масла в газонокосилке DDE. Briggs & Stratton.

Как проверять уровень масла

Выработайте привычку проверять уровень и внешний вид масла каждый раз, когда вы собираетесь запустить двигатель малого объема. Проверка масла, пока двигатель холодный, и большая часть масла находится в картере, дает наиболее точные результаты.

Процедуры проверки масла в газонокосилках смотрите в нашем видео «Проверка масла в двигателе для газонокосилки»:

Обслуживание газона начинается с хорошо технически обслуживаемой газонокосилки, а это означает, что существуют определенные задачи, которые необходимо постоянно выполнять, чтобы поддерживать машину в идеальном рабочем состоянии. Одним из наиболее важных аспектов владения газонокосилкой является знание того, как надо менять масло.

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

  • «Партнерский материал»

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости. в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

менять, масло, газонокосилке

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами — прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

READ  Какое Масло Лучше Для Мотокосы

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется до истечения срока гарантийного ремонта использовать только указанные производителем типы масел, чтобы сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

менять, масло, газонокосилке

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Как часто нужно менять смазку?

Как уже отмечалось выше, в инструкции по эксплуатации садовой техники с 4-тактным двигателем обязательно должна быть указана периодичность замены масла. Но если инструкции нет, то ориентируются в первую очередь на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов нужно заняться заменой масла в двигателе.

Однако в случае, когда участок небольшой и вы можете обработать его за время не более одного часа, то вряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло нужно заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

  • Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтобы оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  • Отключить двигатель и подставить под сливное отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  • Закрутить пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  • Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.

На этом процесс замены смазывающей жидкости закончен, и агрегат снова готов к эксплуатации.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно заняли своё место в ряду необходимой техники у владельцев загородных и частных домов, а также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется довольно интенсивно. Для надёжной и долговечной работы двигателей газонокосилок важное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, в частности — масел. О маслах для 4-тактных двигателей этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, смотрите в следующем видео.