Домкрат Для Мотоблока Своими Руками Размеры

Классификация гидравлических прессов

Все гидравлические прессы конструктивно состоят из деталей одинакового назначения. Принципиальным отличием является способ увеличения давления рабочей жидкости (обычно это так называемое индустриальное масло). В современных прессах этот процесс происходит двумя способами: вручную (для небольших прессов это осуществляется с помощью ручных конструкций), с помощью автоматического привода (для стационарных прессов большой мощности).

В литературе по металлообработке классификация прессов производится по следующим отличительным признакам:

  • техническому назначению: для компрессионного (прямого) прессования или литьевого (трансферного) прессования;
  • конструкции станины. Они бывают двух видов: колонные или рамные;
  • уровню автоматизации (с ручным управлением, полуавтоматическим или полностью автоматическим управлением);
  • направлению прикладываемого усилия: в горизонтальном направлении, строго вертикально или под заранее заданным углом;
  • месту расположения рабочего цилиндра в конструкции пресса: с расположением в нижней части пресса или верхней части;
  • числу допустимых позиций прессования: в одной позиции или многопозиционные прессы.

домкрат, мотоблока, рука, размер

Самодельный гидравлический пресс

Кроме компоновки классификацию производят по следующим техническим параметрам:

  • габаритные размеры;
  • масса в полной комплектации;
  • величина хода поршня;
  • мощность (величина создаваемого усилия)
  • наличие в конструкции пресса датчиков и измерительных приборов, например, манометра;
  • характеристики используемой станины (форма, место расположения, материал).

Принцип действия

Принцип работы любого гидравлического механизма (в том числе и пресса) основан на одном из основных законов гидродинамики – Законе Паскаля. В соответствии с этим законом давление жидкости или газа распределяется равномерно на все точки внутренней поверхности сосуда, в котором находится.

Если в сосуде в качестве одной стенки использовать поверхность, которая может двигаться, жидкость будет производить на неё давление, и она придёт в движение. В прессах такая поверхность выполняется в форме поршня. Величина силы, действующей на поршень, при прочих равных параметрах будет определяться площадью поверхности поршня. Чем больше площадь поверхности поршня, тем больше величина воздействующей на него силы. Этот эффект позволяет получить серьёзный выигрыш в результирующей силе. Этот физический закон и позволяет реализовать гидросхему пресса.

Чертеж большого гидравлического пресса Витворта

Конструктивно устройство гидравлических прессов очень похоже. Они выполнены в виде двух сообщающихся сосудов. Поэтому для них применимы все физические законы, которые действуют в сообщающихся сосудах. Если в одном из сосудов изменяется уровень жидкости в сторону уменьшения, то во втором сосуде уровень жидкости повысится. Это приведёт к увеличению давления на все стенки сосуда. В гидравлическом прессе – это давление на поршень.

Для увеличения объёма рабочей жидкости в гидравлическом цилиндре в конструкции пресса предусмотрен специальный резервуар. Так как в гидравлическом прессе жидкость находится под высоким давлением, предусмотрена специальная система безопасности. Она включает два клапана: нагнетательный и запирающий кран.

Гидравлический пресс своими руками

Гидравлический пресс относится к классу гидравлических машин, предназначенных для обеспечения значительного давления на требуемую поверхность. Основным его достоинством является возможность создания такого усилия, которое во много раз превосходит первоначальное воздействие. В технической литературе подобные машины носят имя своего изобретателя. Ещё в 1795 году английский изобретатель Джозеф Брам получил патент на этот аппарат. Из этой статьи вы узнаете, как изготовить гидравлический пресс своими руками.

Термин «пресс» является достаточно условным. В современной промышленности эти машины решают большое количество важных технических задач. За счёт мощного прилагаемого усилия осуществляется спрессовывание и штамповка деталей. На станциях технического обслуживания производится выпрессовывание подшипников. В перерабатывающих отраслях выдавливают жидкости из различных сельскохозяйственных культур. Применение этого гидравлического принципа не ограничивается только задачами прессования. Кроме промышленных прессов, существует множество подобных машин, решающих более простые, но не менее важные задачи, например, пресс для автосервиса. Гидравлические домкраты и подъёмники позволяют поднимать многотонные грузы, гидравлические струбцины позволяют закреплять детали для последующей обработки. Небольшие прессы применяются в автомобильных мастерских и частных гаражах.

Популярность таких механизмов вызвана тем, что с помощью относительно несложного устройства удаётся получить огромную энергию сжатия.

Гидравлический пресс своими руками для дома

Для многих любителей ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по ремонту автомобилей, или просто делать что-то полезное для дома, дачи, садового участка возникает необходимость иметь среди своих инструментов небольшой гидравлический пресс.

Самодельный пресс для гаража поможет автолюбителю производить замену подшипников и сайлентблоков. Гнуть металлические детали, склеивать, изготавливать брикеты, выдавливать масло и различные жидкости. Для этого могут применяться: пресс гидравлический ручной, ручной пресс для металла, пресс из гидравлического домкрата. Гаражный пресс достаточно легко изготовить своими руками. Такой пресс может быть гидравлическим или механическим. По форме исполнения самодельный может быть настольным, напольным, мини прессом, винтовым. Если планируется проводить только не сложные работы целесообразно изготовить несложный ручной пресс. Для этого можно использовать упрощённую гидросхему и не очень массивную конструкцию станка.

Даже несложный ручной гидравлический пресс, изготовленный в промышленных условиях, стоит достаточно дорого. Поэтому многие домашние мастера стараются изготовить пресс в гараж своими руками. Обычно стараются изготовить пресс с домкратом своими руками. Расходы определяются ценой требуемых материалов.

Конструкции самодельных гидравлических прессов можно разделить на две категории. С вертикальным и горизонтальным расположением используемого домкрата. Поэтому на чертежах необходимо проектировать конструкцию с учётом выбранной схемы компоновки. Опыт эксплуатации таких самодельных агрегатов показывает, что наиболее целесообразно применять домкрат, который имеет ручной гидравлический насос. Его лучше выбирать заводского исполнения. Причём стараются выбрать автомобильный домкрат, изготовленный известной и проверенной фирмой. Это обеспечит надёжность и долговечность эксплуатации всего агрегата. Наиболее целесообразно использовать домкраты, так называемого бутылочного типа.

Следующим шагом разрабатывается чертеж гидравлического пресса. Принимается решение, по какой схеме будет работать будущий агрегат. Если выбрана вертикальная схема компоновки, необходимо определиться, где будет закреплёндомкрат. Он может быть расположен или снизу на станине, или сверху. Нижнее расположение упрощает систему его крепежа к станине. Верхнее расположение, наоборот, требует более тщательной проработки системы крепежа для обеспечения надёжности и безопасности при эксплуатации.

При выборе схемного решения необходимо ознакомится с требованиями завода изготовителя, к условиям эксплуатации, выбранного домкрата. Для большинства выпускаемых домкратов разрешается расположение домкрата только штоком вверх. Применение другой схемы компоновки запрещено. Горизонтальный вариант применяется в прессах, предназначенных для ремонта автомобильных узлов.

В процессе работы весь каркас подвержен большим нагрузкам, как по вертикали, так и по горизонтали. В соответствии со спецификой своей работыдомкратсоздаёт разнонаправленное мощное усилие. Он одновременно оказывает давление на верхнюю и нижнюю части рамы. Поэтому целесообразно производить расчёт рамы, выбор необходимого материала, обеспечить качество сварки с учётом требуемого запаса устойчивости и прочности.

Допустимый внутреннийразмеррамы, то есть расстояние от нижней точки станины до верхней полки, складывается из параметров, которые заданы для следующих деталей:

  • длина домкрата (определяется заданными характеристиками завода изготовителя);
  • максимальная длина свободного хода поршня;
  • максимально допустимыйразмерпо высоте обрабатываемых деталей;
  • предполагаемыми размерами склеиваемых деталей.

Выбранная схема конструкции гидравлического пресса определяет взаимное расположение домкрата и системы крепления. В первой схеме домкрат крепится внизу на станине. Система крепления деталей – сверху. Получается вертикальный гидравлический пресс. Во второй схеме наоборот – домкрат крепится сверху, а система крепления снизу.

Для обеспечения быстрого возврата пресса в исходное состояние предусмотрены две пружины. Каждая из них одним концом крепится снизу к основанию. Второй конец закрепляется сверху на подвижной платформе. Жёсткость обеих пружин должна быть достаточно высокой. Кроме этого они должны быть одинаковой длины и равные по коэффициенту упругости. Это необходимо для недопущения перекосов во время движения.

Во второй схеме компоновки обрабатываемая деталь помещается на станину. Домкрат, наоборот, крепится к платформе, расположенной сверху. Для обеих схем компоновки предусматривается специальное гнездо для крепления домкрата. Обычно такое гнездо изготавливают из отрезка стальной трубы, который приваривается к месту крепления. Внутренний диаметр трубы должен соответствовать внешнему диаметру домкрата.

Опыт эксплуатации самодельных прессов в различных условиях показал, что для расширения функциональных возможностей и повышения удобства эксплуатации целесообразно предусмотреть регулировку длины свободного хода поршня применяемого домкрата. С этой целью в некоторых аппаратах в верхней части рамы крепят дополнительную плиту, снабжённую ручным приводом. Это позволяет обеспечить её свободное перемещение и увеличить допустимыйразмеробрабатываемых деталей.

При наличии достаточного опыта слесарных работ изготавливают дополнительный съемный упор. Его положение фиксируют внутри рамы. Наиболее удобным считается соединение при помощи болтов и гаек. Кроме этого для расширения функциональных возможностей изготавливают набор сменных вставок различной толщины и конфигурации.

READ  Ремонт Ручной Циркулярной Пилы Своими Руками

Далее монтируют основание всей конструкции. Обычно её выполняют из швеллера. Затем на получившийся прямоугольный каркас накладывают подготовленную стальную пластину и приваривают её. Далее приступают к сварке самой рамы. Сваривают между собой верхнюю часть и приваривают к ней боковые стойки. По завершении сборки конструкция рамы будет иметь П-образный вид. Точность конструкции проверяют с помощью измерительного инструмента. Должны быть строго выдержаны геометрические размеры и соблюдена заданная форма. В местах сварки должны получиться прямые углы. Это позволит обеспечить жёсткость конструкции. Сохранение геометрических размеров и пропорций позволяет обеспечить безопасность при эксплуатации. Полученную конструкцию аккуратно приваривают к подготовленной станине.

Затем приступают к изготовлению подвижной платформы. Её изготавливают из швеллера. Для соблюдения точного поступательного движения к раме крепятся направляющие. Они изготавливаются из двух стальных полос.Размеркаждой полосы выбирается исходя из ширины рамы самого пресса. Обе крепят к боковым сторонам платформы, например, болтами.

На последнем этапе сборки закрепляютдомкрат. Как уже было отмечено выше, для этого подготовлены специальные гнёзда. Подобная схема сборки удобна тем, что она позволяет легко извлекать вставленный домкрат. Например, для ремонта гидравлического пресса, для использования его по прямому назначению или проведения профилактических работ.

Если технологически всё собрано правильно, необходимо провести пробные испытания на щадящих режимах. Только после проверки можно приступать к полной эксплуатации собранного гидравлического пресса.

Гидравлический пресс для СТО

На станциях технического обслуживания автомобилей можно провести отдельные ремонтные работы только с помощью гидравлического пресса. К задачам автомобильного пресса относятся:

  • установка и демонтаж подшипников, вкладышей, шайб, других деталей, которые необходимо впрессовывать;
  • работы, связанные со штамповкой и калибровкой;
  • кузовные и ремонтные работы, где требуется изменение конфигурации металлической детали. Производства выравнивания, правки или изгиба, то есть придания требуемой формы.

Гидравлический пресс для автосервиса

В большинстве случаев пресс для СТО имеет ручное управление или автоматический привод. Такие агрегаты имеют следующую компоновку:

  • движение рабочего поршня происходит сверху вниз;
  • создание требуемого давления в рабочем цилиндре осуществляется ручным приводом или с помощью подключенного компрессора. Второй способ существенно увеличивает скорость работы всего агрегата;
  • функционально это многопозиционные прессы. Имеется возможность дополнительной установки различных насадок. Это существенно расширяет количество выполняемых операций.

К основным техническим характеристикам относят допустимое максимальное усилие (оно обычно изменяется в пределах от пяти до двадцати тонн) и величину хода поршня. Первый параметр позволяет определить возможности пресса по работе с какими по толщине деталями можно работать. Второй параметр определяет габариты обрабатываемых деталей.

Иногда на СТО, в ремонтных мастерских, частных гаражах применяют так называемые настольные модели гидравлических прессов. К таким прессам предъявляют такие же требования, как и к стационарным, с учётом их размещения и конструктивной компоновки.

При эксплуатации гидравлического пресса в условиях мастерской следует учитывать налагаемые ограничения на габариты обрабатываемых деталей и реальные размеры самого помещения, где установлен пресс. Поэтому для оптимизации рабочего пространства на СТО или в гараже применяют гидравлические пресс, имеющий небольшие геометрические размеры и массу.

Инструменты и материалы для изготовления

Для изготовления гидравлического пресса, способного служить надёжным помощником потребуются обыкновенные инструменты, и не дефицитные материалы:

  • сварочный аппарат (заводской или самодельный);
  • инструмент для резки металла (это может быть ручная ножовка или шлифовальная машина, так называемая болгарка);
  • гидравлический домкрат (лучше заводского исполнения);
  • металл необходимого профиля, толщины и размеров;
  • мощные пружины, которые будут выполнять роль возвратного механизма.

Домкрат для мотоблока Кентавр 2060Д-3

Самодельный ручной гидравлический пресс

Материалом для каркаса такого пресса необходимо выбирать металлопрокат:

  • стальной лист. Из него изготавливают основание пресса, поэтому толщина составлять минимум 8 мм;
  • стальная полоса. Она необходима для изготовления направляющих. Кроме этого такая полоса может пригодиться, для создания рёбер жесткости, если они потребуются. Её толщина выбирается в 10 мм;
  • прямоугольные или квадратные швеллеры;
  • металлический уголок. Целесообразно использовать уголок с размером полки не меньше 50 мм;
  • небольшой кусок металлической трубы. Он необходим для изготовления специальных гнезд, которые обеспечат крепление домкрата.

Следовательно, чтобы взяться за изготовление гидравлического пресса в домашних условиях, необходимо иметь навыки работы с обработкой металла, владеть простейшими приёмами сварки, обладать опытом сборки металлических конструкций. Если собрать всё правильно, пресс будет хорошим помощником в ваших работах в гараже или на даче.

Характеристики пневматического приспособления

Имеется три основных критерия, по которым оценивается самодельный надувнойдомкрат:

  • Показатель грузоподъемности. Для обеспечения безопасной эксплуатации данная величина должна превышать вес транспортного средства. Для легкового авто достаточно будет характеристики около двух тон, обслуживание более тяжелых машин требует грузоподъемности не менее 2,5 тонн.
  • Высота подхвата. Этот аспект играет важную роль, если автомобиль имеет небольшой клиренс. Оптимальным показателем является величина не менее 100 мм.
  • Уровень подъема. Самодельный домкрат пневматического типа имеет высоту не более 500 мм. Этого запаса вполне хватает для замены колес и некоторых других работ, агрегат такелажный с подключением к компрессору позволяет поднять авто до 70-80 см.

Однозначно при выборе домкрата и его изготовлении в первую очередь нужно ориентироваться на свой автомобиль, условия его эксплуатации и хранения.

Гидравлическое подъемное устройство

Гидравлический домкрат своими руками изготовить вполне реально. В его основе имеется корпус, основную несущую функцию выполняет выдвигаемый поршень и рабочая жидкость (масло). Вариации приспособления могут изготавливаться с укороченным или удлиненным остовом из стали. Корпус является емкостью для масла и направляющим цилиндром для поршня.

Специальный регулировочный винт с подъемной пяткой вкручивается в плунжер, при необходимости можно увеличивать предельную высоту подъема. Подобное приспособление оснащается гидравлическим насосом с приводом ручного, ножного или воздушного типа.

Рабочий механизм и выдвижной цилиндр расположены в отверстиях остова. Спуск агрегата производится при помощи поворота Т-образной рукоятки. Некоторые устройства оборудуются полиамидными колесиками, обеспечивающими маневренность. Безопасность эксплуатации обеспечивают предохранительные клапаны.

Сравнительные характеристики

Пневматический вариант поднимает груз за счет силы сжатия воздушной массы. Подобные модификации работают от подсоединения к дополнительному оборудованию или от выхлопов машины. Воздушная масса поступает в камеру. Благодаря сжатию и увеличению объема, происходит подъем авто. Достоинство моделей в том, что не нужно прилагать особых усилий, а при наличии компрессорной установки процесс занимает считанные секунды.

Механическийдомкратдля автомобиля подразумевает приведение его в работу посредством вращения или закручивания специальной рукоятки. Такие модификации имеют невысокую цену и компактные размеры.

Принцип гидравлики похож на механический вариант. Отличие заключается в облегчении процесса выкачивания рабочей части домкрата, благодаря наличию жидкости в рабочей системе. Подобные модификации имеют длительный срок службы.

Механический домкрат с электроприводом работает от сетевого питания, вся основная работа приспособления производится за счет электричества. Плюсы устройства неоспоримы, однако требуется подключение его к розетке.

Меры безопасности

Невзирая на то, что надувной домкрат является одним из самых элементарных в эксплуатационном плане, его использование требует соблюдения определенных мер предосторожности.

Во избежание вылета агрегата из-под автомобиля его необходимо правильно установить. Перед тем как устанавливать новое пневматическое приспособление, желательно один раз выкачать его без нагрузки, после чего оно спускается и само укладывается соответствующим образом. Чтобы уберечь домкрат от повреждений, на пол лучше постелить коврик.

Для изготовления рабочей камеры устройства подойдут материалы на основе ПВХ. При минусовой температуре такая конструкция затвердевает и становится грубой. Как отмечают специалисты, оптимальным температурным режимом эксплуатации является показатель до –10 градусов.

Как самостоятельно сделать домкрат?

Чтобы соорудитьдомкратсвоими руками, потребуется не так много материала и усилий. Необходимо подобрать следующие детали:

  • использованную подушку от грузовой машины;
  • подходящий болт;
  • шариковый элемент;
  • колесный ВАЗовский фиксатор;
  • штуцер;
  • в качестве основного инструмента дрель.

Из представленных элементов собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивается болт. Предварительно в нем нужно сделать гнездо для штуцера от камеры.

В качестве клапана используется колесный болт от ВАЗа, в котором просверливается отверстие. На следующем этапе имеющиеся элементы соединяются, после того как в отверстие установлен шарик, который будет служить для забора воздуха.

Положительные и отрицательные стороны гидравлического устройства

Прежде чем изготовить домкрат своими руками, следует учесть все его плюсы и минусы. К достоинствам гидравлического приспособления относятся следующие показатели:

  • устройство неприхотливо в обслуживании и работе при довольно высоком показателе мощности;
  • плавность хода рабочего штока, надежная фиксация груза на нужной высоте, точность торможения;
  • высокий КПД (до 80%) и показатель грузоподъемности (свыше 150 тонн).
READ  Как Отрегулировать Зажигание В Мотоблоке Беларус

К недостаткам использования гидравлической модели относится высокая начальная высота подъема, проблема точности регулирования позиции опускания, приличная цена и довольно большой вес. Хранить и перевозить устройство нужно только вертикально, иначе рабочая жидкость может вытечь.

Особенности

Для практической реализации этого приспособления необходим специальный насос. Надувной домкрат устанавливается под днище транспортного средства. Для подстраховки желательно использовать деревянную подставку, которая будет взаимодействовать непосредственно с машиной.

В таком механизме имеется один существенный недостаток. Поскольку грузовая подушка имеет приличные размеры, автомобиль с низкой посадкой придется предварительно приподнимать для установки рассматриваемого устройства. Если к нижней части таких агрегатов приделать тележку с колесиками – получатся самодельные подкатные домкраты для автомобилей.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками: удивительные изобретения и приспособы

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники.Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях.В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Что можно сделать из мотоблока

Использование специализированного оборудование позволяет решать широкий круг задач. Однако некоторые владельцы желают получить еще больше функций отмотоблока.

Самоделкины постоянно что-то изобретают и показывают, что можно сделать из мотоблока. Модернизированные адаптеры превращаются в мини-тракторы, также можно создать снегоход, болотоход, квадроцикл. Заменив колеса гусеничным ходом, получится мотобуксировщик.

Эти и многие другие удивительные самоделки, способы их создания, чертежи и прочее, доступны по ссылке: https://specmahina.ru/motoblok/samodelki-iz-motobloka.html

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  • Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  • Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  • Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  • Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  • Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Изготовление полевого опрыскивателя для мотоблока

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ДОМКРАТА ДЛЯ СРЕДНЕГО МОТОБЛОКА

  • Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются подразмеремкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  • На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  • Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  • Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  • Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

READ  Гусеничный Снегоход Из Мотоблока Своими Руками

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  • Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  • Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Многофункциональный прицеп для мотоблокасвоими руками: этапы работ, видео инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж,следует просчитать какое количествометров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • стальные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски толщиной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицепбудет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

  • Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и с помощью сварки соединяется рама.
  • Кузов изготавливается из 20 мм досок, узлы которых затем обшиваются уголками из стали.
  • С помощью трех опорных балок, роль которых играют деревянные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  • На конструкцию устанавливаются колеса. Перед этим необходимо заточить концы осевого стержня, чтобы его диаметр совпадал с размерами подшипников ступицы. Необходимо проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  • Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  • Прицеп к мотоблоку будет присоединяться с помощью консоли, которую следует изготовить своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой вращается поворотный узел. Верхнюю часть следует сделать так, чтобы она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну навесного оборудования.
  • Чтобы колеса прицепа работали независимо от колесмотоблока, и техникой было легко управлять, дышло рекомендуется вставить в корпус продольного шарнира и закрепить упорными кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблокаготов. Теперьможно закреплять подножкуи сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Тележка для мотоблокасвоими руками: размеры, чертежи, видео

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Домкрат для мотоблока. размеры!

Разобравшись со всеми этими вопросами,можно приступать к подготовкесписка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист толщиной от 2 мм;
  • листы из стали толщиной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • стальные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепабудет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решеткепривариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими рукаминужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Подготовительные работы

В первую очередьнеобходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

  • передние полуоси от «Жигулей» или «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будетось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

  • Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину необходимо подбирать в соответствии с размерами прицепного устройства.
  • Двухметровые трубы кладутся по краям швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В результате стык швеллера должен делить каждую трубу пополам.
  • Короткие трубы укладываются параллельно относительно друг друга и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележкиследует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Содержание