Самодельные лодки из фанеры

Приобрести готовую лодку сумеет не каждый, так как цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам разных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, так как могут просто повредиться в сложных критериях. А это значит, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовка лодки своими руками из фанеры. Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые позже трансформируются в очень проф чертежи.

Это интересный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в неизменном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если поглядеть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.

Лодка своими руками из фанеры

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Маленькое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно просто сделать из фанеры, как 1-го из самых доступных строй материалов. При этом, лодка может передвигаться как с помощью весел, так и при помощи лодочного мотора либо паруса. Для этого не будет нужно особенной, проф подготовки, что полностью посильно даже новеньким.

Фанера является довольно крепким материалом, для того, чтоб выстроить малеханькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении обширно употребляется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электронных либо ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить внушительную скорость при не нехороших ходовых свойствах. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Материалы и инструменты

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Во-1-х, придется подобрать соответственное по пощади, помещение, где могла бы свободно поместиться лодка. Лучше, чтоб помещение отапливалось, потому что все работы могут происходить зимой. Летом, навряд ли кто-либо начнет строить лодку: летом необходимо уже плавать на ней. Не достаточно того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания рационального температурного режима. Так как работать придется с деревом, то влажность должна быть хорошей.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (железные и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), шириной 4-5 мм;
  • доски сосновые либо дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа либо водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная либо водостойкая эмаль;
  • гвозди, саморезы, шурупы;
  • железная полоса, металл для различного крепежа.

Основные размеры лодки

Если использовать фанеру, шириной 5 мм, то хорошими окажутся такие ее размеры:

  1. Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
  2. Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
  3. Глубина лодки – 0,4 метра.

Из чего состоит лодка

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся остальные элементы лодки. Нос лодки именуется форштевнем и с оборотной стороны находится ахтерштевень. При помощи этих компонент лодке придается продольная твердость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева либо отдельных составляющих, соединенных методом склеивания, а так же сбитых гвоздями либо скрученных саморезами.

Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых частей, которые именуются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, сформировывают борта лодки.

Если этот остов обшить доской, то получится лодка. Снутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтоб защитить дно лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Читайте так же

Лучшая Монтажная Пила По Металлу... Пила монтажная по металлу: обзор Современные пилы позволяют управляться с широким спектром стройматериалов, обеспечивая осторожный не ровненький рез. Весь набор монтажных инструментов такового типа являются универсальными. Другой вопрос, что у каждой модели собственный потенциал мощности не конструкционные способности. Соответственно, различаются н...
Торцовочная Пила По Дереву И Металу! Metabo Kgsv 2... Торцовочная пила по дереву и металу! METABO KGSV 216 M Создатель: Melnik Размещено: 26 дек. 2016 г. Просмотрено: 94 810 Мне понравилось: 326 Мне не понравилось: 107 Теги youtube: # Источник
Верстак Для Ручной Циркулярной Пилы... Как сделать самодельный стол для циркулярки в кустарных условиях по чертежам Ручная циркулярная пила это мощнейший инструмент с высочайшей производительностью. Одно из главных преимуществ циркулярки — маневренность становится недочетом, когда нужно распилить огромные объемы дерева. Чтоб упростить процесс, конечно просто собрать стол для циркулярной...
Циркулярная Пила Mafell Mks 185 145, 165, 185... Циркулярная пила Mafell MKS 185 145, 165, 185 Создатель: Электро-инструменты.Ру Размещено: 19 мар. 2012 г. Просмотрено: 3 164 Мне понравилось: 6 Мне не понравилось: 0 Мощность и надежность этой циркулярной ручной пилы обеспечивает неподменный движок от MAFELL с современной электрической системой управления, которая обеспечивает плавный запуск и п...

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сопоставлению с лодками, созданными для движения под веслами либо под парусом. Отличие заключается только в организации места для крепления мотора. Обычно, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.

Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения стойкости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются особые промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Схожий подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.

Рабочие чертежи лодки

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены мастерски. Если этого сделать нереально, то можно обратиться за помощью в Веб, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтоб они соответствовали главным воображениям. Да и тут необходимо быть внимательным, чтоб не пропустить главные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.

Циркулярка своими руками/Как сделать циркулярку из двигателя со стиральной машинки автомат

В этом видео вы увидите самую сильную и высоко оборотистую циркулярку в мире своими руками, Building a Table saw, .

Настольная циркулярная пила своими руками с болгарки

Циркулярная пила из двигателя от стиральной машины и вала с болгарки.

Обычно, большая часть чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:

  • Проводится линия, которая условно разделяет лодку на две части. При всем этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и полностью схожими.
  • Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Потом, на этих участках будут установлены шпангоуты.
  • Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
  • По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
  • Проверяются главные размеры всех составляющих в масштабе.
  • Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне либо толстой бумаге.
  • Гибкие полосы формы лодки вычерчиваются при помощи линейки либо лекала.

Приобретенный набросок складывается вдоль прочерченной полосы для проверки на симметричность. Обе части должны идеально повторять друг друга.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Технологические этапы изготовления

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Корпус лодки

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.

Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.

Собираем внутренний контур футоксов

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.

Материал для форштевня

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Читайте так же

Как Самому Сделать Торцовочную Пилу... Как сделать самодельный торцовочный станок (торцовку) по дереву своими руками Конструкция торцовки идентична с дисковой пилой, установленной над рабочим столом. Основные ее преимущества: компактность и малый вес. Благодаря этому используют пилы не только в мастерских, но и на строительных площадках. К сожалению, сделанные своими руками инструменты ...
Розводное Устройство Для Розвода Ленточных Пил.... Розводное устройство для розвода ленточных пил. Создатель: PRO-MAX Размещено: девять окт. Станки для заточки дисковых, ленточных пил и. Две тыщи пятнадцать г. Просмотрено: два 596 Мне понравилось: 17 Мне не понравилось: одному Лаконичный обзор. Теги youtube: Розводноеустройстводляленточныхпил. Источник...
Направляющие Для Дисковых Пил Своими Руками... Направляющая линейка для дисковой пилы своими руками Цена фирменной направляющей шины приближается к стоимости самой циркулярной пилы. Вправду ли нужен этот девайс, зачем он применяется, можно ли пренебречь шиной, поменять либо сделать своими руками? Назначение направляющей шины Хоть какой, кто работал дисковой пилой, знает как трудно сделать это ...
Воздушный Фильтр Для Бензопилы Своими Руками... Ремонт мотоблока своими руками Часть инфы, которая может понадобиться при ремонте мотоблока, смотрите в статье Устройство мотоблока. Неисправности двигателя Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно: Включение зажигания. ...

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.

Конструкция киля

Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Изготовление транца

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм). Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.

Изготовление каркаса лодки

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Обшивка лодки фанерой

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.

Работа с клеем

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Покраска

Циркулярная Пила Своими Руками Из Двигателя

Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.

Регистрация плавсредства

Чтобы зарегистрировать лодку собственного изготовления, следует предоставить в Госинспекцию по маломерным судам, следующие документы:

  • паспорт;
  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования плавсредства с заключением о годности его к эксплуатации;
  • расчетные чеки на материалы, которые были использованы в процессе постройки;
  • квитанции об уплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с предполагаемой суммой платежей, можно найти в интернете.

Построить лодку из фанеры не очень сложно, тем более, если имеется опыт работы с деревом и фанерой. Гораздо сложнее ее будет зарегистрировать, к великому сожалению. Это связано с тем, что госучреждения не хотят разделять ответственность, вместе с любителями самодельных конструкций. Идеальный вариант, это использование самодельного плавсредства где-нибудь в глубинке, подальше от всевозможных инспекций.

Читайте так же

Станок Для Заточки Циркулярных Пил... Заточка дисковых пил Материал и свойства твердосплавных зубьев В российских пилах в качестве материала для режущих пластинок употребляются спеченные вольфрамокобальтовые сплавы марок ВК (ВК6, ВК15 и пр. цифра значит процентное содержание кобальта). У ВК6 твердость 88,5 HRA, у ВК15 - 86 HRA. Зарубежные производители используют свои сплавы. Твердые с...
Как Сделать Снегоход Своими Руками Из Бензопилы... Настройка карбюратора бензопилы своими руками Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей. Необходимо аккуратненько обращаться с пред...
Торцовочная Пила Bosch Gcm 800 Sj — Тест По ... Торцовочная пила BOSCH GCM 800 SJ. Тест по Дереву Создатель: Сергей Романов Размещено: 21 июл. 2015 г. Просмотрено: 5 643 Мне понравилось: 41 Мне не понравилось: одному На своём канале я планирую снимать достойные внимания видео по изготовлению каких-то деревянных изделий и металла. Основным ассистентом является торцовочная пила, которая...
Пила Циркулярная Калибр Эпд 2100 Видео... Работа пила циркулярная Калибр ЭПД-2100/200СтПиление обрезков древесной породы максимальная глубина пропила составит - 65 мм. Поперечник пильного диска - 200 мм. Ремонт Калибр ЭПД-2100/200СТАВГУСТ 2014 ЦЕНА-3000руб. в г.Челябинске....