Бензопила Не Заводится Залило Карбюратор

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L– на один оборот;
  • винт H– на полтора оборота.

бензопила, заводить, карбюратор

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроитькарбюраторбез тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Топливо

Самая банальная и одновременно достаточно распространенная проблема с запуском может возникнуть по причине обычной невнимательности. При низком уровне горючего в баке бензопилы, топливный шланг с фильтром не могут в него полностью погрузиться и выполнить перекачку. Особенно часто эта ситуация случается, когда бензопила не заводится на горячую, после кратковременного перерыва. Хотя и после остывания, без нужного объема топлива, двигатель уже не запустить.

Чтобы исключить подобный вариант событий из списка возможных проблем с запуском двигателя, достаточно следить за уровнем топлива в баке, и регулярно наполнять его качественной смесью.

Оптимальные характеристики горючего могут отличаться в зависимости от модели конкретной мотопилы. Соотношение масла к бензину может составлять от 1 к 25 до 1 к 50. Допустимое октановое число бензина может иметь значение в 80, 92 или 95 (обычно 92). Многие производители рекомендуют использовать конкретные марки масел, чей состав идеально подходит для взаимодействия со сплавом, из которого изготовлен двигатель икарбюратор.

Карбюратор

Второй по важности элемент конструкции мотопилы, обеспечивающий подачу воздушно топливной смеси в камеру сгорания. Если бензопила не заводится на холодную и причина проблем в карбюраторе, обычно это связано с повреждением мембраны, перекачивающей горючее. Разумеется, неполадки такого точного и даже ювелирного устройства не ограничиваются одним насосом и могут исходить из форсунки, регулировочных винтов и банального забивания отверстий.

Поскольку карбюратор имеет не самую простую конструкцию, снимать, и тем более разбирать устройство следует с предельным вниманием и аккуратностью. Конечно, лучше передать дефектное устройство специалисту, но некоторые работы реально выполнить и самостоятельно. Нюансы извлечения карбюратора из системы, визуального осмотра и замены мембраны, изложены далее.

В зависимости от модели бензопилы, места крепления элемента могут различаться, и помимо фиксирующих винтов, его необходимо отсоединить от других компонентов. Перед снятием карбюратора, от него необходимо отключить рычаг дроссельной заслонки и газовую тягу. Далее откручиваются винты / гайки, которые могут находиться с разных сторон корпуса. По извлечению всех крепежных элементов, остается отсоединить 2 топливных шланга и карбюратор можно вынимать.

Топливная система

Из более серьезных неисправностей остается повреждение мембранного насоса карбюратора. Данный вариант следует рассматривать только после проверки предыдущих. Проводить самостоятельный ремонт в таком случае, рекомендуется опытным пользователям (процесс описан ниже). Если конструкция механизма не знакома, лучше обратиться в сервис.

Проблема, противоположная полному отсутствию подачи топлива, может быть связана с его переизбытком.Карбюраторможет подавать слишком большой объем смеси в камеру сгорания заливая свечу. Убедиться в неисправности можно выкрутив свечу и перевернув бензопилу вверх ногами (если свеча устанавливается сверху). Если из отверстия вытечет топливо, значиткарбюратортребует регулировки. Можно попробовать устранить неисправность самостоятельно, подтягиванием регулировочных винтов H и L. Более детальный разбор проблемы представлен в следующем видео.

Подробно по каждой неисправности

Рассмотрев основные проблемные места и определив область проведения восстановительных работ, можно приступать к более детальному разбору каждой причины в отдельности. Представленные далее инструкции, идут по мере повышения сложности наладки. Самые банальные, простые варианты потребуют минимум времени и штатного набора инструментов для обслуживания бензопилы. Для устранения более серьезных поломок может потребоваться набор торцевых ключей и компрессометр (для проверки двигателя).

Не заводится бензопила: причины и способы устранения неполадки

Выхлопная система

По мере работы двигателя, сжигаемое в цилиндре топливо образует отходящие газы, часть которых оседает внутри резонатора, искрогасителя и глушителя. Слой нагара постепенно увеличивается, заполняя внутреннее пространство и снижая пропускную способность канала для удаления отработавшего тела. Недостаточное удаление или полный застой выхлопных газов в цилиндре препятствуют поступлению свежего воздуха, в следствии чего двигатель снижает мощность или перестает работать.

Зажигание

Пожалуй, самая популярная проблема с запуском бензопилы, заключается в отсутствии искры, воспламеняющей горючее. Подобная неисправность может быть связана с загрязнением или повреждением свечи, высоковольтного провода, контактов или генератора (маховика и магнето). Самым доступным и простым для диагностики элементом, является свеча, поэтому проверку следует начинать с неё.

В первую очередь необходимо получить доступ к потенциальному источнику поломки. На большинстве бензопил, свеча зажигания располагается сверху, у карбюратора, но встречаются модели, где этот элемент находится снизу.

С помощью специальной шестигранной головки (идет в комплекте с пилой), свеча выкручивается из гнезда, после чего проводится её визуальный осмотр. Контакты должны быть чистыми и сухими. Если на свече присутствует нагар, значит соотношение топлива к воздуху в блоке сжигания превышает норму и карбюратор требует регулировки. Наличие топливной смеси на контактах, говорит о чрезмерной подаче топлива, которую так-же можно отрегулировать специальным винтом на карбюраторе. Первое, что следует сделать в данной ситуации – проверить работоспособность свечи.

READ  Карбюратор Бензопилы Хускварна 240 Своими Руками

Перед проверкой, следует отчистить нагар (если он есть) и полностью высушить элемент. Так же следует проверить зазор между контактами свечи, который не должен превышать 1 мм (в идеале 0.7 мм). Далее остается подключить свечу к высоковольтному проводу (подсвечнику), идущему от генератора и потянуть за стартер. Наличие искры будет свидетельствовать в исправности системы зажигания и необходимости дальнейшей регулировки карбюратора.

Если бензопила не заводится, свеча сухая, но искры нет, поломку следует искать в самой системе зажигания. Обычно, отсутствие импульса при вращении вала, связано со смещением магнето по отношению к маховику. В среднем, оптимальное расстояние между вышеуказанными элементами, должно составлять 0.25 мм (4-5 тетрадных листов). Для получения доступа к магнето, необходимо открутить боковую крышку корпуса. Для регулировки достаточно ослабить фиксирующие болты магнето, проложить между ним и маховиком листы бумаги, прижать и затянуть.

Если калибровка зазора не дает результата следует проверить (визуально / прозвоном), высоковольтный провод, идущий к подсвечнику. При наличии уверенного контакта, область неисправности сужается до одной детали – магнето. Его следует заменить или обратиться в сервис для ремонта.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  • Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  • Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть вкарбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Поиск причин, почему не заводитсябензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

  • Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
  • Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
  • Определяем наличие топлива и его подачу.
  • Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
  • Проверка сапуна и его чистка.
  • Проверка выпускного канала бензопилы.
  • Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина накарбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

Не заводится бензопила как определить неисправность, находим причину поломки вместе, ремонт бензопил

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

Пила не заводится, что делать?

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводитсябензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.
READ  Не Поступает Бензин В Карбюратор Бензопилы Видео

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, абензопилаи дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  • Компрессию в цилиндре;
  • Компрессию в картере;
  • Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестисьбензопилана холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Почемубензопилаплохо заводится и глохнет

При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.

Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.

Причины, почему бензопила заводится и глохнет

Бензопилауже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.

Классификация основных неисправностей включает в себя:

#128295; Почему заливает свечу в бензопиле или бензопила глохнет при нажатии на газ.

  • полное отсутствие завода двигателя
  • двигатель заводится и глохнет
  • неустойчивая работа инструмента
  • остановка работы при нагрузке
  • потеря мощности.

Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:

  • Производственный брак
  • Отсутствие топлива
  • Проблемы с запуском системы зажигания
  • Отсутствие искры от свеч зажигания
  • Некачественная топливная смесь
  • Засор карбюратора
  • Проблемы с высоковольтным проводом
  • Отсутствие компрессии.

Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.

Бензопилазаводится и глохнет: причина, видео

  • Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
  • Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
  • Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
  • Поломка свечей зажигания.
  • Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
  • Плохая отрегулировка карбюратора.
  • Поломка поршневой группы
  • Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
  • Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.

Устранение неполадок

Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.

Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.

При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.

Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.

При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.

Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.

При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.

Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.

При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.

Настройка карбюратора бензопилы Stihl 180

Ремонт и очистка карбюратора без запчастей

В жизни случаются ситуации, в которых просто жизненно необходимо отремонтировать пилу, а нужных компонентов под рукой нет. Для таких случаев есть следующий метод: вынимаемкарбюратор, снимаем мембраны, а затем оставшуюся часть уложим в ацетон и даем ей отмокнуть. Ацетон устранит мусор, который мешал проходу различных жидкостей. Такой способ не ударит по вашему карману, но он не является надежным. Такой ремонт не обеспечит долгую работу бензопилы, так как не были заменены устаревшие мембраны.

READ  Как Проверить Зажигание На Бензопиле Stihl

Характеристики бензопил Stihl

МодельРабочий объем (см 3 )Мощность (кВт/л.с.)Вес (кг)Удельный вес (кВт/кг)Стандартная шина (см)Стандартная цепьУстройство облегчения запускаУстройство натяжения цепиТип двигателя
Бензомоторные пилы для распиловки дров и для ухода за земельным участком
MS 17030,11,3/1,73,93,03550 — 3/8″Р.1.3Спереди2х тактный
MS 18031,81,5/2,03,92,63550-3/8″Р-1.3Спереди2х тактный
MS 180 С-ВЕ31,81,5/2,04,22,83550-3/8″Р-1.3ErgoStartБыстрое2х тактный
MS 18131,81,5/2,04,32,93550-3/8″Р- 1.3Боковое2-MIX
MS 181 С-ВЕ31,81,5/2,04,63,13550-3/8″Р- 1.3ErgoStartБыстрое2-MIX
MS 192 C-E30,11,3/1,83,32,53550-3/8″Р-1.3ErgoStartБоковое2х тактный
MS 21135,21,7/2,34,32,53550-3/8″Р-1.3Боковое2-MIX
MS 211 C-BE35,21,7/2,34,62,73550-3/8″Р-1.3ErgoStartБыстрое2-MIX
MS 23040,22,0/2,74,62,33550-3/8″Р-1.3Спереди2х тактный
MS 23140,62,0/2,74,92,43550-3/8″Р-1.3Боковое2-MIX
MS 25045,42,3/3,14,62,03550-3/8″Р-1.3Боковое2х тактный
MS 250 C-BE45,42,3/3,14,92,24055-3/8″Р- 1.3ErgoStartБыстрое2х тактный
MS 25145,62,2/3,04,92,23550-3/8″Р- 1.3Боковое2-MIX
MS 27150,22,6/3,55,62,23762-0.325″- 1.6Боковое2-MIX
MS 29155,52,8/3,85,62,04067-0.325″- 1.6Боковое2-MIX
MS 39064,13,4/4,65,91,74566-3/8″- 1.6Боковое2х тактный
Бензомоторные пилы для лесного хозяйства
MS 20135,21,8/2,44,02,23550-3/8″Р- 1.3Боковое2-MIX
MS 241 C-M42,62,2/3,04,72,14055-3/8″Р-1.3ДекомпрессорБоковое2-MIX M-Tronik
MS 26050,22,6/3,54,81,83762-0.325″- 1.6ДекомпрессорБоковое2х тактный
MS 26150,22,8/3,85,21,93762-0.325″- 1.6ДекомпрессорБоковое2-MIX
MS 261-VW50,22,8/3,85,41,93762-0.325″- 1.6ДекомпрессорБоковое2-MIX
MS 36159,03,4/4,65,61,64060-3/8″-1.6ДекомпрессорБоковое2х тактный
MS 36259,03,4/4,65,91,74060-3/8″-1.6ДекомпрессорБоковое2-MIX
MS 362-VW59,03,4/4,66,01,84060-3/8″-1.6ДекомпрессорБоковое2-MIX
MS 44070,74,0/5,46,31,65072-3/8″- 1.6ДекомпрессорБоковое2х тактный
MS 440-W70,74,0/5,46,51,65072 — 3/8″ — 1.6ДекомпрессорБоковое2х тактный
MS 44170,74,2/5,76,61,64566-3/8″-1.6ДекомпрессорБоковое2-MIX
MS 441 C-M70,74,2/5,76,61,64566-3/8″-1.6ДекомпрессорБоковое2-MIX M-Tronik
MS 66091,65,2/7,17,31,45072-3/8″-1.6ДекомпрессорБоковое2х тактный
MS 880121,66,4/8,79,81,590108-0.404″-1.6ДекомпрессорБоковое2х тактный
Специальные пилы
MS 150 TC-E23,61,0/1,32,62,63064 — 1/4″Р — 1.1ErgoStartБоковое2-MIX
MS 192 T30,11,3/1,83,12,43044-3/8″Р-1.1Боковое2х тактный
MS 201 T35,21,8/2,43,72,13550-3/8″Р-1.3Боковое2-MIX
MS 192 C-E Carving30,11,3/1,83,32,53064- 1/4″Р- 1.3ErgoStartБоковое2х тактный
Электропилы
MSE 160 C-BQ1,64,13550-3/8″Р-1.3Быстрое
MSE 180 C-BQ1,84,24055-3/8″Р-1.3Быстрое
MSE 220 C-Q2,26,24566 — 3/8″ — 1.6Боковое

Часто встречающиеся неисправности карбюратора Stihl 180

Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки. Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение.

Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина — неисправность топливной системы.

Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.

Карбюратор бензопилы Stihl, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой.
Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.

Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность — субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.

Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:

Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.

Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.

Внимательно осмотрите глушитель.

Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.

Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.

Вот самые распространенные причины:

  • Нехватка воздуха, поступающего вкарбюратор. Замените впускающие и выпускающие клапаны.
  • Поломка охлаждающей системы (перегрев). Возможно в трубы с холодным воздухом попали посторонние предметы, которые необходимо будет извлечь.
  • Бензопила глохнет при изменении положения. Это касается только наклона в бок, в вертикальном состоянии пила функционирует в штатном режиме. Это проблема касается даже исправных бензопил, ведь при разработке конструкторы допустили небольшую ошибку. Топливная система Stihl 180 имеет особенную конструкцию, при которой на боку топливо не может выйти из бака. Иногда проблема кроется в засоренности бензонасоса.

Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы Stihl 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор — главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.

Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:

  • Снять и очистить глушитель.
  • Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
  • Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.

Рабочие характеристики бензопилы Stihl 180

МодельMS180
Объем двигателя (мл)31,8
Макс, мощность (л.с.)2,0
Макс, скорость (об/мин)14000
Вес (без шины, цепи, масла и топлива)(кг)3,9
Объем топливного бака (мл)250,0
Объем масляного бака (мл)145,0

Проверка и последующая замена неисправных мембран

Ремкомплект мембран карбюратора бензопилы Stihl 180

Основные этапы работ (снятие карбюратора)

Лучшим вариантом будет посмотреть обучающее видео. К счастью, таких в интернете десятки. Там вам расскажут все подробно и профессионально. Как говорится: » Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в нашем случае — прочитать). Схематично же этот процесс можно записать так: снять защитную крышку, снять тяги и, наконец, выкрутить агрегат для работы с ним.

Содержание